Бесплатная горячая линия

8 800 301 63 12
Главная - Трудовое право - Запрет на увольнение сотрудников о пострадавших от чаэс

Запрет на увольнение сотрудников о пострадавших от чаэс

Запрет на увольнение сотрудников о пострадавших от чаэс

Особенности увольнения работников, пострадавших от катастрофы на Чернобыльской АЭС, других радиационных аварий


Увольнение рассматриваемой категории работников, как по инициативе нанимателя, так и по их желанию имеет ряд особенностей. Так, при расторжении трудового договора в связи с сокращением численности или штата работников (п. 1 ст. 42 ТК Республики Беларусь) наниматель согласно ст. 45, ч.1 ст. 325 ТК Республики Беларусь обязан учитывать преимущественное право на оставление на работе следующих работников:

  1. 1) из числа потерпевшего населения:
    • — заболевших и перенесших лучевую болезнь;
    • — инвалидов вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС.
  2. — заболевших и перенесших лучевую болезнь;
  3. 2) из числа участников ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС, других радиационных аварий.
  4. — инвалидов вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС.

Кроме этого, при невозможности продолжения трудовой деятельности указанных работников на прежнем месте работы другая работа согласно требованиям части второй ст.

325 ТК Республики Беларусь им предоставляется в первую очередь или принимаются меры для их трудоустройства в другую организацию. Не применяются установленные трудовым законодательством сроки уведомления нанимателя при расторжении трудового договора по желанию работников, относящихся к числу постоянно (преимущественно) проживающих на территории радиоактивного загрязнения в зонах:

  1. — последующего отселения (подп. 1.5 п. 1 ст. 21 Закона №9-З);
  2. — с правом на отселение (подп. 1.5 п. 1 ст. 22 Закона №9-З).

Данная льгота предоставляется при переселении этих граждан. К основаниям увольнения по собственному желанию работника, где установлены сроки уведомления, относятся предусмотренные: ст.

29 (увольнение в связи с расторжением по желанию работника трудового договора с предварительным испытанием), ст. 40 (увольнение в связи с расторжением трудового договора, заключенного на неопределенный срок, по собственному желанию работника), ст. 260 (досрочное расторжение трудового договора по инициативе руководителя организации), ст.

294 (расторжение трудового договора с временными работниками), ст.

301 (расторжение трудового договора с сезонными работниками), ст. 311 ТК Республики Беларусь.

2.3 Особенности увольнения работников, работающих на территории радиоактивного загрязнения

курсовая работа В соответствии со ст.

325 ТК граждане, заболевшие и перенесшие лучевую болезнь, вызванную последствиями катастрофы на Чернобыльской АЭС, а также инвалиды, в отношении которых установлена причинная связь наступившей инвалидности с чернобыльской катастрофой при равной производительности труда и квалификации имеют преимущественное право на оставление на работе при сокращении штата или численности работников и трудоустройство при реорганизации или ликвидации организации. При отсутствии условий для продолжения трудовой деятельности этих лиц в той же организации наниматель обязан оказать им помощь в трудовом устройстве в другую организацию.

[7, с.246] Статья 325 ТК устанавливает гарантии для работников, принимавших участие в ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС, при сокращении численности или штата работников. Законом от 20 июля 2007 года № 272-З в ст. 325, а так же в ст. 45 ТК внесены изменения, касающиеся уточнения категории работников, имеющие такие гарантии.

Если в предыдущей редакции ч. 1 ст. 325 были названы лица, принимавшие участие в ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС в 1986 — 1989гг., без указания зон, то в редакции Закона от 20 июля 2007 г.

№ 272- З указаны периоды участия в ликвидации последствий катастрофы, и зоны, в которых работали ликвидаторы последствий аварии. В соответствии с новой редакцией преимущественное право на оставление на работе при сокращении численности или штата работников имеют работники: — заболевшие и перенесшие лучевую болезнь; — ставшие инвалидами вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС; — принимавшие участие в ликвидации последствий на Чернобыльской АЭС в 1986 — 1989 гг.

в зоне эвакуации (отчуждения), в 1986 — 1987 гг. — в зоне первоочередного отселения или зоне последующего отселения. [2, с. 1004] Вопрос о преимущественном праве или предпочтении на оставление на работе возникает в том случае, когда при сокращении численности или штата работников нанимателю необходимо из группы работников, выполняющих работу по однородным специальностям (должностям), выбрать то количество человек, которое соответствовало бы плану по труду или штатному расписанию.

Делая выбор, наниматель должен исходить из интересов производства и оставлять прежде всего работников с более высокой производительностью труда и квалификацией (количество произведенной продукции, выполненных работ или оказанных услуг).

Кроме того, более высокая производительность труда должна подтверждаться документально зафиксированными показателями работы за последние годы. Квалификацию подтверждают диплом о высшем и среднем специальном образовании, свидетельство о получении специальности, документы о повышении квалификации, материалы аттестационной комиссии и т.д.
Квалификацию подтверждают диплом о высшем и среднем специальном образовании, свидетельство о получении специальности, документы о повышении квалификации, материалы аттестационной комиссии и т.д.

При определении уровня квалификации работника наниматель вправе принять во внимание следующие критерии: результаты аттестации, приказы о поощрении, служебные характеристики с прежнего места работы и другие документы.

По общему правилу, установленному ст. 45 ТК, при сокращении численности или штата работников преимущественное право на оставление на работе имеют работники с более высокой производительностью труда и квалификацией. При равной производительности труда и квалификации предпочтение в оставлении на работе отдаётся определённым категориям работников, в том числе и перечисленным в ст.

325. Следует обратить внимание на определённые противоречия, содержащиеся в ст. 45 и ст. 325. Часть 2 ст.45 предусматривает для рассматриваемой категории работников при равной производительности труда и квалификации предпочтение в оставлении на работе, а в ст. 325 ТК говорится о преимущественном праве на оставление на работе.

325 ТК говорится о преимущественном праве на оставление на работе.

В то же время ч. 1 ст. 45 указывает, что преимущественное право на оставление на работе предоставляется работникам с более высокой производительностью труда и квалификацией, и в других случаях, предусмотренных законодательством.

С учётом положений ст.325 можно сделать вывод, сто работники, перечисленные в данной статье, имеют преимущества на оставление на работе перед всеми другими работниками, имеющими равную с ними производительность труда и квалификацию.

Когда нанимателем будут учтены интересы участников ликвидации последствий на Чернобыльской АЭС, перечисленных в ч.1 ст.325 ТК, только тогда он вправе обсуждать вопрос о предпочтении в оставлении на работе других категорий работников, предусмотренных законодательством, коллективным договором, соглашением. В то же время никто из названных в ч. 1 ст. 325 работников не имеет предпочтений друг перед другом.

В таком случае право выбора принадлежит нанимателю по его усмотрению.

Законодательством установлены так же случаи, когда работник не может быть уволен по сокращению численности или штата. Не допускается увольнение по сокращению численности или штата беременных женщин, женщин, имеющих детей в возрасте до 3 лет, одиноких матерей, имеющих детей в возрасте от 3 до 14 лет (детей инвалидов до 18 лет) (ст. 268); членов комиссии по трудовым спорам в период осуществления их полномочий (ст.240) и др.

В этом случае не имеет значения их производительность и квалификация. Если работники, указанные в ст.

325 не могут продолжить трудовую деятельность по прежнему месту работы (например, сокращается единственная должность, которую занимает один из указанных в ч.

1 ст. 325 работников), наниматель, решая вопрос о трудоустройстве высвобождаемых работников, в первую очередь обязан предложить имеющиеся вакантные должности работникам, перечисленным в ст. 45 и ч. 1 ст. 325. Если в организации отсутствует работа, то наниматель должен принять меры для трудоустройства названных работников в другую организацию.

[9, 1006] Общественные отношения, возникающие в связи с особенностями регулирования труда работников, пострадавших от катастрофы на ЧАЭС . Общественные отношения, возникающие в связи с особенностями регулирования труда работников, пострадавших от катастрофы на ЧАЭС ликвидатор авария чернобыльский труд Трудовым кодексом Республики Беларусь для работников, работающих в зоне эвакуации (отчуждения) (в связи с повышенным радиоактивным загрязнением территории).

Общественные отношения, возникающие в связи с особенностями регулирования труда работников, пострадавших от катастрофы на ЧАЭС Согласно со ст.

326 ТК Республики Беларусь работникам, заболевшим и перенесшим лучевую болезнь, ставшим инвалидами вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, принимавшим участие в ликвидации последствий катастрофы в 1986-1989 годах.

Основы трудового права и охраны труда Трудовой кодекс РФ, глава 44, статья 282. Особенности регулирования труда отдельных категорий работников Особенности регулирования труда педагогических работников предусмотрены в главе 52 ТК РФ.

К педагогической деятельности допускаются лица, имеющие образовательный ценз. Данный ценз определяется в порядке. Переводы и перемещения работников Перевод работников, работающих в структурных подразделениях организаций (в том числе филиалах и представительствах организации) в целом аналогичен общему порядку с учетом некоторых особенностей.

В частности, необходимо учитывать.

Правовое регулирование расторжения трудового договора в связи с сокращением штата или численности работников . Правовое регулирование труда работников, пострадавших от катастрофы на ЧАЭС . Правовое регулирование труда работников, пострадавших от катастрофы на ЧАЭС Трудовым кодексом Республики Беларусь для работников, работающих в зоне эвакуации (отчуждения) (в связи с повышенным радиоактивным загрязнением территории).

Правовое регулирование труда работников, пострадавших от катастрофы на ЧАЭС Трудовым кодексом Республики Беларусь для работников, работающих в зоне эвакуации (отчуждения) (в связи с повышенным радиоактивным загрязнением территории). Правовое регулирование труда работников, пострадавших от катастрофы на ЧАЭС Согласно со ст.

326 ТК Республики Беларусь работникам, заболевшим и перенесшим лучевую болезнь, ставшим инвалидами вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, принимавшим участие в ликвидации последствий катастрофы в 1986-1989 годах. Правовое регулирование труда работников, пострадавших от катастрофы на ЧАЭС В соответствии со ст.

325 ТК граждане, заболевшие и перенесшие лучевую болезнь, вызванную последствиями катастрофы на Чернобыльской АЭС, а также инвалиды.

Прокуратура РФ В соответствии с Конституцией РФ (ст. 129) и Законом о прокуратуре Генеральный прокурор РФ, как выше указано, назначается на должность и освобождается от должности Советом Федерации по представлению Президента РФ. Расторжение трудового договора Ликвидация юридического лица влечет его прекращение без перехода прав и обязанностей в порядке правопреемства к другим лицам.

В соответствии со ст. Расторжение трудового договора по инициативе работодателя Увольнение работника, являющееся ограничением права на труд, допускается только при наличии законных оснований. Процедура увольнения работника по инициативе работодателя урегулирована трудовым законодательством.

Сверхурочная работа. Работа по совместительству В ч.1 ст.282 ТК РФ совместительство определено как выполнение работником другой регулярной оплачиваемой работы на условиях трудового договора в свободное от основной работы время. Законодательство не ограничивает число работодателей.

|

Статья 13. Категории граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие чернобыльской катастрофы

Перспективы и риски споров в суде общей юрисдикции.

Ситуации, связанные со ст. 13- Гражданин не согласен с отказом в досрочном назначении пенсии по старости как лицу, пострадавшему от чернобыльской катастрофы К гражданам, подвергшимся воздействию радиации вследствие чернобыльской катастрофы, на которых распространяется действие настоящего Закона, относятся:1) граждане, получившие или перенесшие лучевую болезнь и другие заболевания, связанные с радиационным воздействием вследствие чернобыльской катастрофы или с по ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС;(в ред.
Ситуации, связанные со ст. 13- Гражданин не согласен с отказом в досрочном назначении пенсии по старости как лицу, пострадавшему от чернобыльской катастрофы К гражданам, подвергшимся воздействию радиации вследствие чернобыльской катастрофы, на которых распространяется действие настоящего Закона, относятся:1) граждане, получившие или перенесшие лучевую болезнь и другие заболевания, связанные с радиационным воздействием вследствие чернобыльской катастрофы или с по ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС;(в ред.

Федерального от 24.11.1995 N 179-ФЗ)(см. текст в предыдущей редакции)2) инвалиды вследствие чернобыльской катастрофы из числа:граждан (в том числе временно направленных или командированных), принимавших участие в ликвидации последствий катастрофы в пределах зоны отчуждения или занятых на эксплуатации или других работах на Чернобыльской АЭС;военнослужащих и военнообязанных, призванных на специальные сборы и привлеченных к выполнению работ, связанных с ликвидацией последствий чернобыльской катастрофы, независимо от места дислокации и выполнявшихся работ, а также лиц начальствующего и рядового состава органов внутренних дел, Государственной противопожарной службы, проходивших (проходящих) службу в зоне отчуждения;(в ред. Федерального от 25.07.2002 N 116-ФЗ)(см.

текст в предыдущей редакции)граждан, эвакуированных из зоны отчуждения и переселенных из зоны отселения либо выехавших в добровольном порядке из указанных зон после принятия решения об эвакуации;(в ред. Федерального от 24.11.1995 N 179-ФЗ)(см.

текст в предыдущей редакции)граждан, отдавших костный мозг для спасения жизни людей, пострадавших вследствие чернобыльской катастрофы, независимо от времени, прошедшего с момента трансплантации костного мозга, и времени развития у них в этой связи инвалидности;3) граждане (в том числе временно направленные или командированные), принимавшие в 1986 — 1987 годах участие в работах по ликвидации последствий чернобыльской катастрофы в пределах зоны отчуждения или занятые в этот период на работах, связанных с эвакуацией населения, материальных ценностей, сельскохозяйственных животных, и на эксплуатации или других работах на Чернобыльской АЭС; военнослужащие и военнообязанные, призванные на специальные сборы и привлеченные в этот период для выполнения работ, связанных с ликвидацией последствий чернобыльской катастрофы в пределах зоны отчуждения, включая летно-подъемный, инженерно-технический составы гражданской авиации, независимо от места дислокации и выполнявшихся работ; лица начальствующего и рядового состава органов внутренних дел, проходившие в 1986 — 1987 годах службу в зоне отчуждения; граждане, в том числе военнослужащие и военнообязанные, призванные на военные сборы и принимавшие участие в 1988 — 1990 годах в работах по объекту «Укрытие»; младший и средний медицинский персонал, врачи и другие работники лечебных учреждений (за исключением лиц, чья профессиональная деятельность связана с работой с любыми видами источников ионизирующих излучений в условиях радиационной обстановки на их рабочем месте, соответствующей профилю проводимой работы), получившие сверхнормативные дозы облучения при оказании медицинской помощи и обслуживании в период с 26 апреля по 30 июня 1986 года лиц, пострадавших в результате чернобыльской катастрофы и являвшихся источником ионизирующих излучений;(в ред. Федерального от 24.11.1995 N 179-ФЗ)(см.

текст в предыдущей редакции)4) граждане (в том числе временно направленные или командированные), принимавшие в 1988 — 1990 годах участие в работах по ликвидации последствий чернобыльской катастрофы в пределах зоны отчуждения или занятые в этот период на эксплуатации или других работах на Чернобыльской АЭС; военнослужащие и военнообязанные, призванные на специальные сборы и привлеченные в эти годы к выполнению работ, связанных с ликвидацией последствий чернобыльской катастрофы, независимо от места дислокации и выполнявшихся работ, а также лица начальствующего и рядового состава органов внутренних дел, проходившие в 1988 — 1990 годах службу в зоне отчуждения;5) граждане, занятые на работах в зоне отчуждения;(в ред. Федерального от 24.11.1995 N 179-ФЗ)(см.

текст в предыдущей редакции)КонсультантПлюс: примечание.О выявлении конституционно-правового смысла п. 6 ч. 1 ст. 13 см. КС РФ от 13.12.2017 N 40-П.6) граждане, эвакуированные (в том числе выехавшие добровольно) в 1986 году из зоны отчуждения или переселенные (переселяемые), в том числе выехавшие добровольно, из зоны отселения в 1986 году и в последующие годы, включая детей, в том числе детей, которые в момент эвакуации находились (находятся) в состоянии внутриутробного развития;7) граждане, постоянно проживающие (работающие) на территории зоны проживания с правом на отселение;(в ред. Федерального от 24.11.1995 N 179-ФЗ)(см.

текст в предыдущей редакции)8) граждане, постоянно проживающие (работающие) на территории зоны проживания с льготным социально-экономическим статусом;(в ред. Федерального от 24.11.1995 N 179-ФЗ)(см. текст в предыдущей редакции)9) граждане, постоянно проживающие (работающие) в зоне отселения до их переселения в другие районы;(в ред.

Федерального от 24.11.1995 N 179-ФЗ)(см. текст в предыдущей редакции)10) граждане, занятые на работах в зоне отселения (не проживающие в этой зоне);11) граждане, выехавшие добровольно на новое место жительства из зоны проживания с правом на отселение в 1986 году и в последующие годы;(в ред. Федерального от 24.11.1995 N 179-ФЗ)(см.

текст в предыдущей редакции)12) военнослужащие, лица начальствующего и рядового состава органов внутренних дел, Государственной противопожарной службы, проходящие (проходившие) военную службу (службу) <*> в зоне отчуждения, зоне отселения, зоне проживания с правом на отселение и зоне проживания с льготным социально-экономическим статусом.(в ред.

Федерального от 25.07.2002 N 116-ФЗ)(см. текст в предыдущей редакции)Если радиационный ущерб причинен и (или) риск его причинения увеличился вследствие умысла потерпевшего, то в возмещении вреда и мерах социальной поддержки потерпевшему должно быть отказано либо размер их должен быть уменьшен по решению суда.(в ред. Федерального от 22.08.2004 N 122-ФЗ)(см.

текст в предыдущей редакции)——————————-<*> К лицам, проходящим (проходившим) военную службу (службу), относятся: офицерский состав, прапорщики, мичманы, военнослужащие сверхсрочной службы, военнослужащие женского пола, сержантский и рядовой состав, находящийся на действительной срочной военной службе в Вооруженных Силах, войсках и органах государственной безопасности, внутренних войсках, железнодорожных войсках и других воинских формированиях, а также лица начальствующего и рядового состава органов внутренних дел, Государственной противопожарной службы.(в ред.

Федеральных законов от 25.07.2002 от 02.02.2006 (см. текст в предыдущей редакции) Открыть полный текст документа

Изменения в льготах в 2021 году ликвидаторам чернобыльской АЭС

ПодписатьсяНе сейчасАвтор публикации: Юрист, Написать сообщение Подписаться4 734 просмотров 2 156 дочитываний 20 июля 2021 в 13:57 Кто подпадает под данную категориюДействующим законодательством четко определены категории граждан, которые могут претендовать на льготы, положенные ликвидаторам аварий на Чернобыльской АЭС, а также других радиационных катастроф, в частности на комбинате «Маяк» и реке Теча. Итак, согласно Федеральному закону 15 мая 1991 года № 1244-1

«О социальной защите подвергшихся воздействию радиации граждан после аварии на Чернобыльской АЭС»

, получать льготы и денежные выплаты могут следующие категории граждан:Непосредственно ликвидаторы аварииЛица, проводившие эвакуационные мероприятия в 30-километровой зоне вокруг Чернобыльской АЭС, занимавшиеся организацией вывоза с территории людей, сельскохозяйственных животных и всевозможных материальных ценностей.Лица, в срочном порядке откомандированные в регион для помощи в устранении последствий аварии из других городов и областей.Военные и солдаты срочной службы, а также демобилизованные граждане, вызванные для работ в зоне в качестве прохождения военных сборов.

В том числе под данную категорию подпадают и представители инженерно-технической службы, а также авиации.Сотрудники ОВД, работавшие в Припяти, Чернобыле или других городах или селах, расположенных в радиусе 30 километров вокруг Чернобыльской АЭС.Лица, задействованные в 1988-1990 годах на работах по сооружению объекта «Укрытие» над четвертым энергоблоком.Работники медицинских учреждений, которые при оказании помощи пострадавшим в результате взрыва получили дозу радиоактивного облучения, превышающую допустимую норму.

Исключение в данной категории составляют только представители медицинского персонала, которым уже приходилось работать в местах повышенного радиационного излучения по долгу службы.Согласно тому же закону, на получение льгот также могут претендовать и лица, которые задействованы в ликвидации последствий катастрофы на комбинате «Маяк» 1957-1958 гг.

либо же занимались реабилитацией территорий, пораженных радиационными загрязнениями в результате выбросов с вышеупомянутого предприятия отходов в реку Теча. Именно эти люди могут получать льготы и денежные компенсации в связи с потерей здоровья при выполнении работ по ликвидации. На что же могут рассчитывать ликвидаторы аварий на Чернобыльской АЭС и производственном объединении «Маяк»?Какие положены льготы и выплатыПеречень послаблений, которые имеют право получить ликвидаторы радиационных катастроф, достаточно широк.

Все они также гарантируются Федеральным законом о соцзащите ликвидаторов техногенных катастроф, где указан и список лиц, которые могут претендовать на получение этих послаблений и выплат. Разберемся, какие льготы положены лицам, устранявшим последствия радиационных катастроф:в случае перевода ликвидатора на более низкую должность по работе, в связи с состоянием его здоровья, в соответствии со статьей 15, он имеет право потребовать надбавку к заработной плате, которая компенсирует разницу между предыдущим и нынешним рабочим местом;в случае необходимости выплаты пособия по временной недееспособности – органы социальной защиты обязаны начислить его в размере среднего заработка гражданина;средняя заработная плата у граждан данной категории учитывается в аналогичном размере тому, который указывается при перечислении работодателем страховых взносов за работника, на случай наступления временной недееспособности, вне зависимости от количества страхового стажа;в случае сокращения должностей в какой-либо организации, лицо, имеющее статус ликвидатора аварии на Чернобыльской АЭС, имеет приоритет в сохранении собственной должности.

При этом его возраст, трудовой стаж и опыт работы не учитываются.

Кроме того, в случае полного закрытия той или иной организации, где ранее работал «чернобылец», он получает первоочередное право на трудоустройство;за участником мероприятий по устранению последствий катастрофы на ЧАЭС закрепляются льготы на обслуживание в больницах, поликлиниках, санаториях, других медицинских учреждениях, в которых они состоят на учете. Также они могут рассчитывать и на льготы при приобретении лекарств в аптеках;дети ликвидаторов аварий на Чернобыльской АЭС получают приоритетное право на принятие в детский сад, на приобретение путевок в детский лагерь, а также на оздоровление в санаториях;«чернобыльцы» имеют право вне конкурса поступать в государственное высшее или среднее специальное учебное заведение на бюджетную форму обучения. Кроме того, они могут получить место в общежитии образовательного учреждения;при вступлении в садоводческие или гаражно-строительные кооперативы ликвидаторам отдается приоритетное право;ликвидатор аварии имеет возможность получить отпуск на рабочем месте вне графика в тот момент, когда ему это будет удобно.

Выплата отпускных осуществляется на общих основаниях.Именно такие льготы положены ликвидаторам аварии на Чернобыльской АЭС в 2016 и 2017 году. К сожалению, утерянное здоровье уже не вернешь, но государство, в свою очередь, делает все возможное для того, чтобы люди, проявившие героизм в 1986 и 1957-58 году, жили нормальной жизнью и ощущали ту дань, которую им отдает государство за их подвиги в сражении с величайшими катастрофами ХХ века.Какие положены льготы чернобыльцам по закону?Захлестнет ли волна необузданной экономии бюджетных средств социальную помощь чернобыльцам? Бурная деятельность законодателей заставляет беспокоиться граждан, пользующихся государственными льготами.

С 2016 года уже не индексируются выплаты работающим пенсионерам.

Какие изменения произойдут в назначении льгот участникам и ликвидаторам аварии на Чернобыльской АЭС?Эти отважные люди пережили крупнейшую техногенную катастрофу. О случившейся в Чернобыле трагедии с душевным трепетом говорили во всем мире. Масштабы последствий чудовищны.

По оценке специалистов пострадало более 7 000 000 человек. Радиоактивное облако распространилось на 7% территории Украины, 0,4% России, четверть Белоруссии.В ликвидации участвовали 600 000 россиян.

Из зоны, где каждый гвоздь пропитан излучающей смерть энергией, невозможно вернуться здоровым. Если этот невидимый враг не убивает сразу, последствия обязательно проявятся через несколько лет и отразятся на следующем поколении.Какие произошли измененияСтатус чернобыльца закреплен законом №1244–1.

Он регулирует их права на льготы и компенсации за нанесенный здоровью вред и порчу личного имущества. Последний раз изменения в документ вносились 14 декабря 2015 года.Льготы никто не отменит. Пострадавшие от аварии на АЭС получат все причитающиеся компенсации в прежнем объеме, но изменения все-таки есть.

В правоустанавливающем документе присутствует положение о ежегодной индексации компенсационных выплат.Вышедшим 14 декабря 2015 года законом №68 положение 3 части 5 статьи, оговаривающей право граждан на индексацию, отменено.

До 1 января 2017 года материальная помощь чернобыльцам останется на уровне предыдущего года, невзирая на инфляцию.Другое новшество не скажется на кармане льготников. Оно касается изменения механизма распределения денег, направляемых на финансирования программы социальной поддержки.

На основании закона №428 функции распорядителя передадут муниципалитетам, чем снимут нагрузку с федеральных органов.Деньги из госбюджета потекут к региональным властям в виде субвенций.

Они не могут тратиться на другие цели, так как имеют жесткое целевое назначение – выплату пособий чернобыльцам. Утаить их также не получится. Деньги выделяются на ограниченное время, по завершении которого возвращаются обратно в бюджет страны.Согласно его 13 статьи получать материальную государственную поддержку имеют право граждане:облученные в результате катастрофы и те, кто получил из-за перенесенной болезни инвалидность;ликвидаторы последствий аварии, принимавшие участие в 1986–1987 годах;командированные в зону бедствия в 1988–1990 годах;работающие в зоне отчуждения и другие в меньшей степени пострадавшие люди.Список структурирован по степени нанесенного здоровью вреда.

В первый пункт входят наиболее пострадавшие граждане.В отличие от остальных им предлагается самый масштабный пакет льгот, включающий:выделение жилья лицам, не имеющим собственной жилплощади;оплату половины расходов на ЖКХ;очередной отпуск в выбранное работником время и предоставление дополнительного, продолжительностью 14 дней;доплату за перевод по здоровью на нижестоящую должность;оплату больничного из расчета полной зарплаты;привилегированное положение при сокращении штата предприятия;внеочередное медобслуживание и приобретение лекарственных препаратов;выплату на питание – 741 рубль;преимущественная выдача участков для постройки жилых помещений;компенсацию инвалидам, выплачиваемую 1 раз в месяц: 5 000 рублей для первой группы, 2 500 и 1 000 рублей – для 2 и 3 групп соответственно;первоочередное устройство в дома престарелых.Дети пострадавших при аварии на ЧАЭС без очереди устраиваются в общеобразовательные учреждения.

На их питание из государственного бюджета выделяется по 90 рублей за каждый день учебы.Женщинам, потерявшим в чернобыльской трагедии мужей, выплачивается разовая компенсация –9 393 рубля.

Кроме некоторых компенсаций, за ними сохраняются все льготы, положенные ликвидаторам и пережившим катастрофу людям. Те же меры распространяются на всех членов семьи чернобыльца.Размер компенсации за продовольствие для лиц, задействованных в ликвидации последствий аварии в 1986–1987 годах, составляет 494 рубля. За нанесенный ущерб здоровью им ежемесячно перечисляют 774 рубля.

По мере уменьшения причиненного окружающей средой вреда снижается количество льгот, падает размер компенсаций.Льготы пенсионерам-чернобыльцамЕсли гражданин подпадает под действие закона, регулирующего социальную поддержку чернобыльцев, он имеет право получать пенсию раньше установленного срока.

Для этого нужно соблюсти два условия – выработать необходимый стаж и выйти на заслуженный отдых не ранее, чем за 5–10 лет до достижения пенсионного возраста.Чернобыльцы могут выбрать пенсию, назначенную государством или накопленную на счетах Пенсионного фонда в результате перечислений работодателя. Они получают денежные выплаты (ЕДВ) по нескольким основаниям, чего лишены обычные граждане.Средства, перечисляемые Пенсионным фондом, пострадавшим от аварии на ЧАЭС:инвалидам и ликвидаторам последствий 1986–1987 годов – 2 240 рубля;облученным и проживавшим в зоне заражения – 1794 рубля;проживающим в зоне отселения – 448 рублей.Пенсия ввиду потери кормильца может назначаться нетрудоспособным родственникам участника чернобыльских событий в случае его смерти.

К ним относятся: несовершеннолетние дети, немощные родители и супруг, ухаживающий за детьми младше 14 лет. Также она назначается бабушкам или дедушкам умершего, если они достигли пенсионного возраста.Льготы ЧАЭСБольше 20 лет назад вступил в силу особый закон, регулирующий систему льготных компенсаций, разработанных для ликвидаторов катастрофы:

«О социальной защите подвергшихся воздействию радиации граждан после аварии на ЧАЭС»

.Исходя из этого закона в льготную систему включены следующие лица:1. Ликвидаторы аварии на ЧАЭС (с 1986 по 1987 годы), эвакуировавшие местных граждан, животных, принадлежащих сельскому хозяйству, материальные предметы либо занимавшиеся другими видами работ, необходимых в то время (те лица, кто командировался либо временно определён на эти работы);2.

Военные, военнообязанные, которые были привлечены к устранению последствий аварии в зонах отчуждения (ЗО), либо участвовали в военных сборах именно в то время (сюда входят инженеры-техники, летно-подъемный авиационный состав, вне зависимости от мест его дислокации);3. Члены состава ОВД, служившие в то время (с 1986 по 1987 гг) в установленных ЗО;4.

Участники военных сборов и лица, которые принимали участие в специальных работах на объекте под названием «Укрытие»с 1988 по 1990-е гг.5.

Медперсонал, врачи, остальные категории сотрудников ЛУ, во время оказания медпомощи (26.04-30.06.1986 г.) получившие дозы радиации выше установленной нормы. Льгота не касается работавших профессионально с генераторами радиоизлучений (т.е.

в рамках своих профессиональных обязанностей).В группу льготников включены люди, которые пострадали во время аварии на ПО «Маяк» (с 1957 по 1958 гг.) и участвовали в мероприятиях по реабилитации зараженной территории в границе реки Теча.Льготы в сфере трудовой деятельностиВ сфере трудовой деятельности предусматриваются следующие льготы:Сохранение уровня заработной платы после перевода льготника на менее оплачиваемую работу (выплачивается доплата);Оплата больничного листа в 100%-ном размере средней зарплаты, который предполагается в объеме, учитывающемся для определения суммы страхового взноса на обязательное соцстрахование: по болезни, в связи с материнством (это не зависит от временных рамок страхового стажа);Гарантия того, что льготник не подвергнется увольнению во время сокращения штатов, без учета опыта, стажа и других профессиональных характеристик. Кроме этого, льготник будет трудоустроенным первоочередно при полном закрытии предприятия;Ежегодный трудовой оплачиваемый отпуск льготники могут брать в удобный для них период;Дополнительно предоставляемый оплачиваемый трудовой отпуск протяжённостью в 14 дней.Для того, чтобы воспользоваться данными льготами необходимо обратиться в администрацию предприятия, написав заявление и предъявив копию документа, подтверждающего инвалидность и статус чернобыльца.Льготы в других сферахВ других сферах предусматриваются следующие льготы:Поступление в профессиональные ОУ, у которых есть государственная аккредитация, без конкурса;Обслуживание на льготных основаниях в ЛПУ, аптеках, районных поликлинических центрах;Внеочередное вступление в гаражные и садоводческие кооперативы;Возможность улучшить своё жилье (встать в очередь);Дети льготников принимаются в санаторные учреждения, летние лагеря, ДОУ без очереди.

Вдобавок им положена компенсационная сумма в объеме 181 руб. 99 коп. ежемесячно на питание во время пребывания в санатории либо лагере.6.

Преимущество определения в пансионаты для ветеранов или дома-интернаты для престарелых людей и людей с инвалидностью.Чтобы воспользоваться данными льготами необходимо обратиься по месту оказания конкретной услуги или в администрацию района (по льготам под номерами 3, 4, 5, 6), написав заявление и предъявив копию документа, подтверждающего инвалидность и статус чернобыльца.Материальная поддержка1. Ежемесячная денежная компенсация льготникам и детям, живущим с ними, которые не достигли четырнадцатилетнего возраста, для покупки продуктов – 740,66 руб.

(с 01.04.14.)2. Ежемесячная выплата в целях возмещения вреда от радиационного воздействия во время ликвидации последствий катастрофы в Чернобыле (с 01.04.14.):3. Ежегодная выплата за причиненный вред из-за чернобыльной аварии (с 1.04.14.):4. Единовременная выплата за причиненный вред здоровью, которая выдается при установлении инвалидности (с 01.04.14.):5.

Компенсация в объеме 50% от оплачиваемой суммы оплаты от общей площади жилья (не более той нормы, которая установлена законодательном), а также членам семей льготникам,Для того, чтобы получить денежные выплаты необходимо обратиться в Пенсионный фонд (территориальный орган) и управление социальной защиты, написав заявление и предъявив копию документа, подтверждающего инвалидность и статус чернобыльца.Источник:да 31 / -4 нетВаш рейтинг должен быть не менее 500 для оценки публикацииОК Поделиться в социальных сетях: да 31 / -4 нет Автор: (0), Пользователи: (1) Показать ещё комментарии (1)

сегодня, 07:09

0 6 вчера, 21:23

1 44 вчера, 15:30

12 137 вчера, 10:30

11 93 вчера, 06:03

1 79 позавчера, 22:49

26 368 позавчера, 22:42

2 78 позавчера, 22:03

2 106 позавчера, 21:10

1 27 позавчера, 21:05

12 156 позавчера, 17:53

5 359 позавчера, 14:14

57 514 позавчера, 13:26

0 422 позавчера, 12:37

3 70 позавчера, 09:57

40 2 385 Юристов онлайн Вопросов за суткиВопросов безответовПодписаться на уведомленияМобильноеприложениеМы в соц. сетях

© 2000-2021 Юридическая социальная сеть 9111.ru *Ответ на вопрос за 5 минут гарантируется авторам VIP-вопросов.

МоскваКомсомольский пр., д. 7Санкт-Петербургнаб.

р. Фонтанки, д. 59Екатеринбург:Нижний Новгород:Ростов-на-Дону:Казань:Челябинск:Администратор печатает сообщение

Постановление Конституционного Суда Российской Федерации от 13 декабря 2017 г.

Последние новости по теме статьи

Важно знать!
  • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
  • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов.
  • Знание базовых основ желательно, но не гарантирует решение именно вашей проблемы.

Поэтому, для вас работают бесплатные эксперты-консультанты!

Расскажите о вашей проблеме, и мы поможем ее решить! Задайте вопрос прямо сейчас!

  • Анонимно
  • Профессионально

Задайте вопрос нашему юристу!

Расскажите о вашей проблеме и мы поможем ее решить!

+