Бесплатная горячая линия

8 800 301 63 12
Главная - Трудовое право - Виды стимулирующих выплат работникам

Виды стимулирующих выплат работникам

Виды стимулирующих выплат работникам

Приложение 3. Перечень видов выплат компенсационного и стимулирующего характера, порядок и условия их установления


Приложение 3 изменено. — Департамента здравоохранения г. Москвы от 23 ноября 2017 г. N 818 Приложение 3к Департаментаздравоохранения г.

Москвыот 9 июня 2012 г. N 531 Переченьвидов выплат компенсационного и стимулирующего характера, порядок и условия их установления 18 мая 2015 г., 26 декабря 2016 г., 23 ноября 2017 г. Выплаты компенсационного характера 1. К выплатам компенсационного характера работникам учреждений относятся: — выплаты работникам, занятым на работах с вредными, опасными и (или) иными особыми условиями труда; — выплаты за работу в условиях, отклоняющихся от нормальных; — выплаты за работу со сведениями, составляющими государственную тайну.

2. Выплаты компенсационного характера устанавливаются как в процентах к должностным окладам работников, так и в абсолютных цифрах.

3. Выплаты компенсационного характера устанавливаются к должностным окладам работников, не образуют новый должностной оклад и не учитываются при начислении иных компенсационных и стимулирующих выплат, устанавливаемых к должностному окладу.

4. Порядок, условия и размеры выплат компенсационного характера устанавливаются коллективными договорами и (или) локальными нормативными актами учреждений по согласованию с выборными профсоюзными органами (представительными органами работников) в пределах всех источников формирования фонда оплаты труда и должны быть конкретизированы в трудовых договорах работников. 5. Выплаты работникам, занятым на работах с вредными и (или) опасными и иными особыми условиями труда: Конкретный перечень должностей работников, занятых на работах с вредными и (или) опасными для здоровья условиями труда (далее — Перечень), с указанием размера компенсационных выплат утверждается коллективным договором и (или) локальными нормативными актами с учетом результатов специальной оценки условий труда (аттестации рабочих мест) и мнения выборного профсоюзного органа (представительного органа работников).

Минимальный размер повышения оплаты труда работникам, занятым на работах с вредными и (или) опасными условиями труда, составляет 4 процента должностного оклада.

Работникам других подразделений, не предусмотренных Перечнем, привлекаемым для проведения консультаций, экспертизы, оказания медицинской помощи и другой работы в подразделениях, указанных в Перечне, начисление компенсационных выплат производится за фактически отработанное время в особых условиях. 6. На момент внесения изменений в систему оплаты труда выплата работникам, занятым на работах с вредными, опасными и (или) иными особыми условиями труда, устанавливается всем, получавшим ее ранее.
6. На момент внесения изменений в систему оплаты труда выплата работникам, занятым на работах с вредными, опасными и (или) иными особыми условиями труда, устанавливается всем, получавшим ее ранее.

При этом работодатель принимает меры по проведению специальной оценки условий труда с целью разработки и реализации программы действий по обеспечению безопасных условий и охраны труда.

7. Медицинским и другим работникам учреждения, непосредственно участвующим в оказании противотуберкулезной помощи, деятельность которых связана с опасностью инфицирования микобактериями туберкулеза, устанавливается дополнительная компенсационная выплата в размере не менее чем 25 процентов должностного оклада по , утвержденному Министерства здравоохранения Российской Федерации от 30 мая 2003 г.

N 225

«Об утверждении Перечня должностей, занятие которых связано с опасностью инфицирования микобактериями туберкулеза, дающих право на дополнительный оплачиваемый отпуск, 30-часовую рабочую неделю и дополнительную оплату труда в связи с вредными условиями труда»

совместно с заинтересованными министерствами и ведомствами. Оплата производится за фактически отработанное время с учетом дополнительных выплат за работу в особых условиях труда. Конкретный перечень подразделений и должностей работников, к должностным окладам, заработной плате которых устанавливается дополнительная выплата в связи с наличием в их работе опасности инфицирования микобактериями туберкулеза, устанавливается коллективным договором и (или) локальными нормативными актами с учетом мнения соответствующего выборного профсоюзного органа (представительного органа работников).

8. Размеры компенсационных выплат перечисленным ниже медицинским и педагогическим работникам устанавливаются в порядке и размерах, указанных в Рекомендуемом перечне учреждений, подразделений и должностей, работа в которых дает право работникам на компенсационную выплату в связи с особыми условиями труда ( к Перечню видов выплат компенсационного характера): — участвующим в оказании психиатрической помощи; — осуществляющим диагностику и лечение ВИЧ-инфицированных, и лицам, работа которых связана с материалами, содержащими вирус иммунодефицита человека. 9. Выплаты за работу в условиях, отклоняющихся от нормальных: 9.1.

Выплата за работу в ночное время.

Работникам учреждений Департамента здравоохранения города Москвы доплата за работу в ночное время производится в размере не менее 20 процентов часовой тарифной ставки (должностного оклада, рассчитанного за час работы) за каждый час работы в ночное время. 9.2. Выплаты за сверхурочную работу, за работу в выходные и праздничные дни устанавливаются в соответствии с нормами . 9.3. Выплаты за работу при совмещении профессий (должностей), расширении зон обслуживания, увеличении объема работы или исполнении обязанностей временно отсутствующего работника без освобождения его от работы, определенной трудовым договором, устанавливаются по соглашению сторон трудового договора в соответствии с нормами .

10. Размер компенсационных выплат за работу со сведениями, составляющими государственную тайну, устанавливается в зависимости от степени секретности сведений, к которым работники имеют документально подтверждаемый доступ на законных основаниях.

Выплаты стимулирующего характера 11.

С целью стимулирования к качественному результату труда и поощрения работников за выполненную работу в учреждениях могут устанавливаться следующие виды стимулирующих выплат: — стимулирующие выплаты молодым специалистам; — стимулирующие выплаты за эффективность, высокие результаты и качество труда; — стимулирующие выплаты за наличие квалификационной категории; — стимулирующие выплаты за продолжительность непрерывной работы в учреждениях государственной системы здравоохранения; — стимулирующие выплаты по грантам Правительства Москвы, предоставленные медицинским организациям государственной системы здравоохранения города Москвы; — премии и иные стимулирующие выплаты, предусмотренные коллективным договором и (или) локальными нормативными актами учреждения. 12. Порядок, условия и размеры выплат стимулирующего характера устанавливаются коллективными договорами и (или) соглашениями, локальными нормативными актами учреждений по согласованию с выборными профсоюзными органами (представительными органами работников) и должны быть конкретизированы в Коллективном договоре и (или) локальных нормативных актах учреждения и трудовых договорах работников.

Выплаты могут производиться при условии достаточной финансовой обеспеченности. 13. Стимулирующие выплаты молодым специалистам. Стимулирующие выплаты молодым специалистам рекомендуется устанавливать работникам, списочного состава по основной должности, относящимся к профессиональной квалификационной группе должностей педагогических работников, профессиональной квалификационной группе «Врачи и провизоры», «Средний медицинский и фармацевтический персонал», в возрасте до 35 лет в течение 3 первых лет работы, если они отвечают одновременно следующим требованиям: — получили впервые высшее или среднее профессиональное образование, соответствующее должности, независимо от формы получения образования; — состоят в трудовых отношениях с учреждением; — имеют по основному месту работы не менее установленной действующим законодательством нормы часов работы (нормы часов преподавательской работы для педагогических работников); — приступили к работе по специальности не позднее 3 месяцев после получения свидетельства об аккредитации специалиста или документов о послевузовском образовании (интернатуре, ординатуре).

Статус молодого специалиста устанавливается однократно и может сохраняться за работником в течение всего срока его действия независимо от перевода (перехода) работника из одного учреждения (структурного подразделения) в другое. Статус молодого специалиста действует в течение трех лет и продлевается (на срок до трех лет) в следующих случаях: — призыв на военную службу или направление на заменяющую ее альтернативную гражданскую службу; — направление на стажировку или обучение с полным отрывом от производства по основному месту работы; — поступление в очную аспирантуру для подготовки и защиты кандидатской диссертации; — предоставление отпуска по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет. 14. Стимулирующие выплаты за эффективность, высокие результаты и качество труда.

14.1. Оценка эффективности, высоких результатов и качества труда осуществляется на основе анализа трудовой деятельности работников. 14.2. Рекомендуемый перечень показателей для установления стимулирующих выплат за эффективность, высокие результаты и качество труда для медицинских и научных работников приводится в к приложению 3.

14.3. Для других категорий работников учреждения условия и порядок установления выплат за эффективность, высокие результаты и качество труда устанавливаются в коллективном договоре и (или) локальных нормативных актах учреждения.

14.4. Целевые показатели по эффективности, высоким результатам и качеству труда устанавливаются в зависимости от объема и качества предоставляемых услуг в рамках перевода работников на эффективный контракт. Показатели эффективности и критерии деятельности учреждения характеризуют основную деятельность, в том числе выполнение государственного задания (плановых показателей работы), и увязываются с удовлетворенностью граждан качеством оказания медицинской помощи и отсутствием обоснованных жалоб. При этом учитывается соблюдение трудовой дисциплины.

14.5. Механизмы распределения стимулирующих выплат конкретным работникам могут быть различными, в том числе на основе балльной оценки. 14.6. С целью распределения стимулирующих выплат оценку достижения установленных целевых показателей рекомендуется производить специально созданной комиссией. Решение о размерах стимулирующих выплат работникам учреждения оформляется протоколом.

15. Стимулирующая выплата за наличие квалификационной категории. Стимулирующие выплаты за наличие второй, первой или высшей квалификационной категории могут устанавливаться специалистам с высшим и средним медицинским образованием, с высшим и средним фармацевтическим образованием, а также с высшим профессиональным образованием, осуществляющим медицинскую или фармацевтическую деятельность. Квалификационные категории присваиваются в соответствии с действующей номенклатурой специальностей, а также при наличии первичной специализации, полученной на основании последипломного образования, соответствующего нормативным правовым актам (интернатура, ординатура, профессиональная переподготовка).

Присвоенная квалификационная категория действительна на всей территории Российской Федерации в течение пяти лет со дня издания распорядительного акта о присвоении. Оплата квалификационной категории, не подтвержденной после окончания срока ее действия, прекращается. 16. Стимулирующие выплаты за продолжительность непрерывной работы в учреждениях государственной или муниципальной системы здравоохранения могут устанавливаться со дня достижения стажа, дающего право на выплату (увеличение размера выплаты), если документы, подтверждающие непрерывный стаж, находятся в учреждении, или со дня представления необходимого документа, подтверждающего непрерывный стаж, в следующих максимальных размерах: 16.1.
16. Стимулирующие выплаты за продолжительность непрерывной работы в учреждениях государственной или муниципальной системы здравоохранения могут устанавливаться со дня достижения стажа, дающего право на выплату (увеличение размера выплаты), если документы, подтверждающие непрерывный стаж, находятся в учреждении, или со дня представления необходимого документа, подтверждающего непрерывный стаж, в следующих максимальных размерах: 16.1.

В размере до 15 процентов должностного оклада по истечении первых трех лет и в размере до 15 процентов от должностного оклада за каждые последующие два года непрерывной работы, но не выше 45 процентов должностного оклада: — старшим врачам станций (отделений) скорой медицинской помощи; — врачам, среднему и младшему медицинскому персоналу выездных бригад станций (отделений) скорой медицинской помощи и выездных реанимационных гематологических бригад; — за врачами выездных бригад станций (отделений) скорой медицинской помощи, перешедшими на должности главного врача станции скорой медицинской помощи и его заместителя, заведующих отделениями, подстанциями скорой медицинской помощи, а также за работниками из числа среднего медицинского персонала выездных бригад станций (отделений) скорой медицинской помощи, перешедшими на должности фельдшера (медицинской сестры) по приему вызовов и передаче их выездным бригадам или старшего фельдшера подстанции скорой медицинской помощи, сохраняются надбавки в размерах, соответствующих стажу непрерывной работы в выездных бригадах; — медицинскому персоналу центров паллиативной помощи, в том числе хосписов. 16.2. В размере до 15 процентов должностного оклада по истечении первых трех лет и до 10 процентов за каждые последующие два года непрерывной работы, но не выше 35 процентов должностного оклада: — среднему медицинскому персоналу фельдшерско-акушерских пунктов; — заведующим и старшим медицинским сестрам терапевтических и педиатрических отделений поликлиник, а также врачам-терапевтам участковым, врачам-педиатрам участковым, врачам общей практики, медицинским сестрам участковым терапевтических и педиатрических территориальных участков, медицинским сестрам врачей общей практики; — фельдшерам, работающим на территориальных терапевтических и педиатрических участках в поликлиниках и поликлинических отделениях; — врачам отделений медицинской помощи взрослому населению на дому и отделений медицинской помощи детскому населению на дому; — врачам, в том числе председателям и главным экспертам медико-социальных экспертных комиссий; — врачам-фтизиатрам, врачам-педиатрам и среднему медицинскому персоналу противотуберкулезных учреждений (подразделений), работающим на фтизиатрических участках по обслуживанию взрослого и детского населения; — врачам, среднему медицинскому персоналу отделений неотложной медицинской помощи взрослому населению и отделений неотложной медицинской помощи детскому населению.

16.3. В размере до 10 процентов должностного оклада по истечении первых трех лет и до 5 процентов за последующие два года непрерывной работы, но не выше 15 процентов должностного оклада: — всем работникам учреждений здравоохранения, кроме работников, получающих надбавку по основаниям, предусмотренным в . 16.4. Работникам, занимающим по совместительству штатные должности в учреждениях здравоохранения, стимулирующие выплаты за продолжительность непрерывной работы выплачиваются в порядке и на условиях, предусмотренных для этих должностей.

17. Стимулирующие выплаты за продолжительность непрерывной работы в учреждениях государственной системы здравоохранения могут устанавливаться работникам образовательных, научных и прочих учреждений в размере до 10 процентов от должностного оклада. 18. Работа в организациях частной системы здравоохранения не учитывается при определении непрерывного стажа работников учреждений государственной системы здравоохранения. 19. Стаж работы, дающий право на выплату надбавки за продолжительность непрерывной работы в размерах, предусмотренных в и , не прерывается и взаимозасчитывается в случае перехода на должности работников учреждений здравоохранения, работа в которых дает право на получение надбавок в размерах, предусмотренных в пунктах 16.1, 16.2 и .

20. Порядок исчисления стажа непрерывной работы, дающего право на получение стимулирующей выплаты за продолжительность непрерывной работы в учреждениях государственной системы здравоохранения, утверждается Департаментом здравоохранения города Москвы. 21. Конкретные размеры выплат устанавливаются учреждением самостоятельно. 22. Стимулирующие выплаты по грантам Правительства Москвы, предоставленные медицинским организациям государственной системы здравоохранения города Москвы (далее — гранты).

Указанные стимулирующие выплаты включаются в состав фонда оплаты труда и учитываются при определении среднего заработка в случаях, установленных трудовым законодательством. 22.1. Стимулирующая выплата врачам, получившим статус «Московский врач».

Стимулирующая выплата за присвоение статуса «Московский врач» устанавливается врачам — специалистам, в том числе занимающим должности руководителей в медицинских организациях государственной системы здравоохранения города Москвы. Руководителю учреждения, его заместителям-врачам данная стимулирующая выплата может производиться в случае работы по внутреннему совместительству на врачебной должности. 22.2. Стимулирующие выплаты медицинскому персоналу по грантам в установленных размерах.

Средства по грантам выделяются Департаментом здравоохранения города Москвы медицинским организациям государственной системы здравоохранения города Москвы.

Порядок, условия и размер стимулирующих выплат определяются Правительством Москвы и Департаментом здравоохранения города Москвы. Стимулирующие выплаты за счет средств грантов производятся медицинскому персоналу ежемесячно с учетом фактически отработанного времени. Каждому работнику стимулирующие выплаты могут устанавливаться только по одному из перечисленных в оснований, в соответствии с выполняемой им функцией.

22.2.1. Стимулирующие выплаты врачам общей практики (семейным врачам).

Стимулирующие выплаты устанавливаются работникам, принятым на должности врачей общей практики (семейных врачей), в медицинские организации государственной системы здравоохранения города Москвы. Заведующим отделениями — врачам общей практики (семейным врачам) данная выплата не производится, но может быть установлена в случае работы по внутреннему совместительству на должности врача общей практики (семейного врача).

22.2.2. Стимулирующие выплаты работникам, участвующим в реализации программы ведения пациентов старших возрастных групп с множественными хроническими заболеваниями. Стимулирующие выплаты устанавливаются в медицинских организациях государственной системы здравоохранения города Москвы: — врачам, осуществляющим ведение указанных пациентов; — работникам, занимающим руководящую должность и координирующим в медицинской организации реализацию указанной программы; — среднему медицинскому персоналу, участвующему в ведении указанных пациентов. Выплаты производятся указанным работникам списочного состава по основной должности.

22.2.3. Стимулирующие выплаты медицинским работникам, участвующим в оказании плановой первичной медико-санитарной помощи на дому взрослым пациентам с ограничением (отсутствием) способности или возможности к самостоятельному передвижению и (или) самообслуживанию, обусловленным заболеваниями, последствиями травм или дефектами. Стимулирующие выплаты устанавливаются в медицинских организациях государственной системы здравоохранения города Москвы: — врачам, оказывающим плановую первичную медико-санитарную помощь на дому взрослым пациентам с ограничением (отсутствием) способности или возможности к самостоятельному передвижению и (или) самообслуживанию, обусловленным заболеваниями, последствиями травм или дефектами, — работникам из числа среднего медицинского персонала, участвующему в оказании плановой первичной медико-санитарной помощи на дому взрослым пациентам с ограничением (отсутствием) способности или возможности к самостоятельному передвижению и (или) самообслуживанию, обусловленным заболеваниями, последствиями травм или дефектами.

Выплаты производятся указанным работникам списочного состава по основной должности. 22.3. Стимулирующие выплаты по грантам, выделяемым медицинским организациям на конкурсной основе: Стимулирующие выплаты по грантам производятся медицинскому персоналу исходя из суммы полученных грантов. Конкретный перечень медицинских подразделений и должностей медицинского персонала, получающих данные выплаты, определяется в медицинской организации отдельными локальными нормативными актами в соответствии со штатным расписанием.

Порядок и условия установления стимулирующих выплат медицинским работникам определяются в локальных нормативных актах медицинской организации, и не должны противоречить действующему Положению об оплате труда работников и (или) иным локальным нормативным актам медицинской организации.

Размер стимулирующих выплат устанавливается в соответствии с приказом руководителя медицинской организации. В целях объективной оценки персонального вклада каждого работника по достижению показателей, придания гласности и прозрачности принятых решений, изданию приказов руководителя медицинской организации по установлению стимулирующих выплат могут предшествовать заседания комиссии, анализ предложений (ходатайств) руководителей медицинских подразделений, а также иные формы коллективного обсуждения.

22.3.1. Стимулирующие выплаты по гранту в целях улучшения качества профилактической работы. Средства по гранту выделяются Департаментом здравоохранения города Москвы медицинским организациям государственной системы здравоохранения города Москвы один раз в год. Гранты предоставляются медицинским организациям государственной системы здравоохранения города Москвы, оказывающим первичную медико-санитарную помощь и выбранным победителями в следующих категориях: — «Поликлиника с лучшей «Школой здоровья», — «Поликлиника с лучшим отделением профилактики», — «Поликлиника с наибольшим охватом населения диспансеризацией», — «Поликлиника с наибольшим ростом доли прикрепленного населения, прошедшего диспансеризацию за год», — «Поликлиника с лучшей организацией оказания медицинской помощи в образовательной организации».

Гранты предоставляются медицинским организациям государственной системы здравоохранения города Москвы, оказывающим первичную медико-санитарную помощь и выбранным победителями в следующих категориях: — «Поликлиника с лучшей «Школой здоровья», — «Поликлиника с лучшим отделением профилактики», — «Поликлиника с наибольшим охватом населения диспансеризацией», — «Поликлиника с наибольшим ростом доли прикрепленного населения, прошедшего диспансеризацию за год», — «Поликлиника с лучшей организацией оказания медицинской помощи в образовательной организации».

Гранты в целях улучшения качества профилактической работы ежегодно предоставляются медицинским организациям государственной системы здравоохранения города Москвы на конкурсной основе. Денежные средства могут распределяться среди медицинских работников, которые непосредственно: — работают в отделениях профилактики, «Школа здоровья», оказывают медицинскую помощь в образовательных организациях, осуществляют лечебно-диагностические исследования и процедуры в указанных подразделениях, включая заведующих подразделениями — врачей-специалистов, старших медицинских сестер; — оказывают медицинские услуги в рамках диспансеризации населения, включая заведующих подразделениями — врачей-специалистов, старших медицинских сестер.

— способствуют оказанию указанных медицинских услуг (врач-статистик, врач-эпидемиолог, медицинская сестра стерилизационная и т.п.).

— принимают участие в организации оказания медицинских услуг при проведении профилактической работы (заведующие отделениями или филиалами, старшие медицинские сестры отделений или филиалов, заместители руководителя — врачи, главная медицинская сестра медицинской организации и т.п.). Общий размер стимулирующих выплат за счет средств гранта не может превышать 10 процентов от общей суммы полученного гранта для следующих должностей медицинских работников, принимающих участие в организации оказания медицинских услуг при проведении профилактической работы: — заместители руководителя медицинской организации — врачи, — главная медицинская сестра медицинской организации, — заведующие филиалами медицинской организации, — старшие медицинские сестры филиалов медицинской организации. 22.3.2. Стимулирующие выплаты по гранту «Ранняя диагностика.

Рак победим». Средства по гранту выделяются Департаментом здравоохранения города Москвы медицинским организациям государственной системы здравоохранения города Москвы два раза в год.

Гранты медицинским организациям государственной системы здравоохранения города Москвы, оказывающим первичную медико-санитарную помощь и осуществляющим диагностические исследования по выявлению злокачественных новообразований на ранних стадиях, предоставляются два раза в год (в каждом полугодии) в установленные сроки на конкурсной основе в следующих категориях: —

«Поликлиника с лучшей организацией работы по раннему выявлению рака предстательной железы»

, — «Поликлиника с лучшей организацией работы по раннему выявлению колоректального рака», — «Поликлиника с лучшей организацией работы по раннему выявлению рака легкого», — «Поликлиника с лучшей организацией работы по раннему выявлению рака молочной железы», — «Поликлиника с лучшей организацией работы по раннему выявлению рака желудка», — «Поликлиника с лучшей организацией работы по раннему выявлению рака шейки матки». Выплаты могут устанавливаться медицинским работникам непосредственно участвующим в оказании первичной медико-санитарной помощи по выявлению злокачественных новообразований на ранних стадиях, в том числе заведующим подразделениями — врачам — специалистам, старших медицинских сестрам. 22.3.3. Стимулирующие выплаты по гранту «Спасая жизни».

Средства по гранту выделяются Департаментом здравоохранения города Москвы медицинским организациям государственной системы здравоохранения города Москвы один раз в год.

Гранты «Спасая жизни» медицинским организациям государственной системы здравоохранения города Москвы, осуществляющим деятельность в сфере обязательного медицинского страхования, в которых функционируют отделения реанимации и интенсивной терапии, предоставляются ежегодно на конкурсной основе в следующих категориях: — «Лучшее отделение реанимации и интенсивной терапии, оказывающее медицинскую помощь детскому населению», — «Лучшее отделение реанимации и интенсивной терапии, оказывающее медицинскую помощь взрослому населению», — «Лучшее неонатологическое отделение реанимации и интенсивной терапии», — «Лучшее отделение реанимации и интенсивной терапии инфарктной сети», — «Лучшее отделение реанимации и интенсивной терапии инсультной сети». Стимулирующие выплаты по грантам могут устанавливаться медицинскому персоналу, непосредственно оказывающему медицинскую помощь пациентам в отделениях реанимации и интенсивной терапии (отделениях анестезиологии-реанимации), а также осуществляющему лечебно-диагностические исследования и процедуры пациентам отделений реанимации и интенсивной терапии (отделений анестезиологии-реанимации), включая заведующих подразделениями — врачей-специалистов, старших медицинских сестер. Также стимулирующие выплаты могут быть назначены медицинским работникам: — способствующим оказанию медицинских услуг в указанных подразделениях (врач-статистик, врач-эпидемиолог, медицинская сестра стерилизационная и т.п.).

— принимающим участие в организации оказания медицинских услуг в указанных подразделениях (заведующие отделениями или филиалами, старшие медицинские сестры отделений или филиалов, заместители руководителя — врачи, главная медицинская сестра медицинской организации и т.п.). Общий размер стимулирующих выплат за счет средств гранта не может превышать 10 процентов от общей суммы полученного гранта для следующих должностей медицинских работников, принимающих участие в организации оказания медицинских услуг при проведении профилактической работы: — заместители руководителя — врачи, — главная медицинская сестра, — заведующие филиалами, — старшие медицинские сестры филиалов.
Общий размер стимулирующих выплат за счет средств гранта не может превышать 10 процентов от общей суммы полученного гранта для следующих должностей медицинских работников, принимающих участие в организации оказания медицинских услуг при проведении профилактической работы: — заместители руководителя — врачи, — главная медицинская сестра, — заведующие филиалами, — старшие медицинские сестры филиалов.

22.3.4. Стимулирующие выплаты по гранту

«За применение передовых технологий в столичном здравоохранении»

. Гранты

«За применение передовых технологий в столичном здравоохранении»

медицинским организациям государственной системы здравоохранения города Москвы, осуществляющим деятельность в сфере обязательного медицинского страхования, внедряющим передовые технологии при оказании специализированной, в том числе высокотехнологичной, медицинской помощи в стационарных условиях, предоставляются ежегодно на конкурсной основе.

Средства по гранту выделяются Департаментом здравоохранения города Москвы медицинским организациям государственной системы здравоохранения города Москвы один раз в год, как на развитие и оснащение медицинской организации, так и на материальное поощрение медицинских работников.

Руководитель медицинской организации самостоятельно определяет долю от общей суммы гранта, направляемую на материальное поощрение медицинских работников. Стимулирующие выплаты по гранту могут устанавливаться медицинскому персоналу, непосредственно оказывающему медицинскую помощь пациентам в стационарных условиях, а также осуществляющим лечебно-диагностические исследования и процедуры для стационарных больных, включая заведующих подразделениями — врачей-специалистов, старших медицинских сестер. Также стимулирующие выплаты могут быть назначены медицинским работникам: — способствующим оказанию медицинских услуг в указанных подразделениях (врач-статистик, врач-эпидемиолог, медицинская сестра стерилизационная и т.п.).

— принимающим участие в организации оказания медицинских услуг в указанных подразделениях (заведующие отделениями или филиалами, старшие медицинские сестры отделений или филиалов, заместители руководителя — врачи, главная медицинская сестра медицинской организации и т.п.). Общий размер стимулирующих выплат за счет средств гранта не может превышать 10 процентов от общей суммы полученного гранта для следующих должностей медицинских работников, принимающих участие в организации оказания медицинских услуг при проведении профилактической работы: — заместители руководителя — врачи, — главная медицинская сестра, — заведующие филиалами, — старшие медицинские сестры филиалов.

22.3.5. Стимулирующие выплаты по гранту в целях формирования пациентоориентированной среды. Средства по гранту выделяются Департаментом здравоохранения города Москвы медицинским организациям государственной системы здравоохранения города Москвы ежеквартально.

Гранты в целях формирования пациентоориентированной среды медицинским организациям государственной системы здравоохранения города Москвы, оказывающим первичную медико-санитарную помощь, предоставляются в двух категориях: —

«Лучшая детская поликлиника по качеству обслуживания пациентов»

; — «Лучшая взрослая поликлиника по качеству обслуживания пациентов».

Гранты медицинским организациям государственной системы здравоохранения города Москвы, оказывающим первичную медико-санитарную помощь, обеспечивающим улучшение качества обслуживания пациентов, предоставляются ежеквартально на конкурсной основе. Стимулирующие выплаты по гранту могут устанавливаться медицинскому персоналу, непосредственно оказывающему первичную медико-санитарную помощь пациентам, а также осуществляющим лечебно-диагностические исследования и процедуры, включая заведующих подразделениями — врачей-специалистов, старших медицинских сестер.

Также стимулирующие выплаты могут быть назначены медицинским работникам: — способствующим оказанию медицинских услуг в указанных подразделениях (врач-статистик, врач-эпидемиолог, медицинская сестра стерилизационная и т.п.).

— принимающим участие в организации оказания медицинских услуг в указанных подразделениях (заведующие отделениями или филиалами, старшие медицинские сестры отделений или филиалов, заместители руководителя — врачи, главная медицинская сестра медицинской организации и т.п.). Общий размер стимулирующих выплат за счет средств гранта не может превышать 10 процентов от общей суммы полученного гранта для следующих должностей медицинских работников, принимающих участие в организации оказания медицинских услуг при проведении профилактической работы: — заместители руководителя — врачи, — главная медицинская сестра, — заведующие филиалами, — старшие медицинские сестры филиалов.

Нумерация приводится в соответствии с источником 22.3. Иные стимулирующие выплаты по грантам, предоставленным медицинским организациям государственной системы здравоохранения города Москвы.

23. Премии и иные стимулирующие выплаты, предусмотренные коллективным договором и (или) локальными нормативными актами учреждения.

23.1. Премии могут производиться при наличии экономии фонда оплаты труда и в соответствии с локальными нормативными актами учреждения: — периодические — по итогам работы за период (месяц, квартал, полугодие, 9 месяцев, год); — разовые — за выполнение особо важных, срочных и ответственных поручений, за подготовку и проведение важных мероприятий, связанных с основной деятельностью учреждения, а также мероприятий, направленных на повышение авторитета и имиджа учреждения среди населения, за номинацию на профессиональную премию и иные. 23.2. Порядок, условия и размеры иных стимулирующих выплат самостоятельно устанавливаются в коллективном договоре и (или) локальных нормативных актах учреждения с учетом мнения выборного профсоюзного органа (представительного органа работников). 23.3. Премии и иные стимулирующие выплаты входят в систему оплаты труда учреждения и могут выплачиваться при наличии экономии фонда оплаты труда из всех источников финансирования.

24. Размер стимулирующих выплат (в том числе премий) работникам может устанавливаться как в процентном отношении к должностному окладу, так и в абсолютных значениях. Максимальным размером указанные выплаты не ограничены. 25. Периодичность осуществления стимулирующих выплат устанавливается в коллективном договоре и (или) в локальных нормативных актах учреждений с учетом мнения выборного профсоюзного органа (представительного органа работников).
25. Периодичность осуществления стимулирующих выплат устанавливается в коллективном договоре и (или) в локальных нормативных актах учреждений с учетом мнения выборного профсоюзного органа (представительного органа работников).

—————————— * Лица, находящиеся в отпуске по уходу за ребенком до 3 лет, должны приступить к работе непосредственно после окончания отпуска. Лица, находящиеся на службе в рядах Вооруженных Сил РФ, должны приступить к работе не позднее трех месяцев после демобилизации. < приложение 2.> Приложение.

>> Содержание Откройте актуальную версию документа прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе. 3 ноября 2021 Вход Введите адрес электронной почты: Введите пароль: Запомнить Вы можете войти, используя учетную запись одной из социальных сетей:

Стимулирующие выплаты: виды и особенности начисления

Последние изменения: Январь 2021Одна привычный порядок расчетов зарплаты недостаточен, организация вправе предпринять действия по увеличению трудового дохода сотрудников.

Многие работодатели пользуются поощрительными выплатами, и их часть в заработке может быть значительной.

Этот факт заставляет подробнее изучить порядок расчетов и назначения стимулирующих надбавок к заработной плате бюджетникам. Стимулирующие выплаты для них часто составляют значительную часть дохода.

Применение стимулирующих выплат регулируется ТК РФ — основным документом, содержащим нормы трудовых отношений между руководством и сотрудниками. Разъяснения, что относится к стимулирующим выплатам, содержатся в следующих положениях трудового кодекса:

  • Ст. 129 содержит описания о том, что входит в заработок сотрудника.
  • Ст. 191 определяет правила оформления трудовых поощрений от работодателя работникам.
  • Ст. 57 описывает основные принципы составления контрактов с наемными работниками, включая требование указания в документе условий оплаты, включая стимулирующие выплаты.
  • Ст. 135 устанавливает обязанность фиксирования условий начисления заработка и стимулирующих выплат в документах локального уровня (внутренних положениях, распоряжениях, коллективном договоре).

Стимулирующие выплаты — это поощрение, повышающее ценность текущего работодателя в глазах работников.

Трудовое законодательство описывает общие нормы расчета дохода наемных лиц, однако все случаи предусмотреть в рамках ТК невозможно – и это решается за счет издания специальных актов и положений, например, стимулирование работников бюджетной сферы через . Стоит научиться отличать компенсационные и стимулирующие выплаты работникам бюджетной сферы и других работникам, включая коммерческие структуры.

Стимулирующие надбавки ориентированы на поощрение добросовестных работников за эффективный труд, поэтому относятся к разновидности поощрений. Компенсационные перечисления предназначены для отдельных категорий работников, выплачиваемых в любом случае, независимо от результатов работы и отношения к ней. В то же время, подобные выплаты не могут быть причислены к премиям и вознаграждениям, не связанным с результатами работы.

Многие предприятия практикуют отчисление 13-й зарплаты, при этом неважны итоги и достижения сотрудников.

Согласно российским законам, руководство не вправе штрафовать работников или уменьшать величину оклада, тарифную сетки, даже если работник допустил оплошности или халатно относился к делу. Дисциплинарные нарушения не являются поводом для штрафования граждан со стороны предприятия.

Если потребовалось законным образом оформить доплаты к основной части заработка, предстоит разобраться в формах стимулирующих выплат и их правильном назначении.

  • Надбавки. С целью стимулирования иногда руководство дополнительно к окладу или ставке по тарифу добавляет свою систему оплаты, при которой сотрудники вправе рассчитывать на увеличение трудового дохода. Характер действия надбавок, период их применения определяется предприятием самостоятельно, согласно принятому нормативному акту
  • Доплата. Они связаны с непосредственным выполнением обязанностей по должностной инструкции и дополнительным обязательствам. Доплатой не считают сверхурочные, графики с ночными сменами и другие варианты трудовой деятельности, требующие повышения оплаты труда.
  • . К премированию прибегают чаще всего. Руководство, намеренное поощрить отличившихся сотрудников, чаще прибегает к системе премирования, самостоятельно определяя параметры заслуг, по которым можно назначить премии. К схожим вариантам относится премирование в натуральной форме, однако по закону сумма таких премий не должна быть выше пятой части от зарплаты.

На разных предприятиях своя специфика деятельности, и администрация вправе разрабатывать собственные механизмы поощрений работников, стимулируя персонал к продолжению труда и достижению высоких результатов, поскольку прямого запрета на разработку индивидуальных систем премирования со стороны закона нет. Назначение стимулирующих выплат регламентировано законом (ТК РФ).

Несмотря на наличие множества отклонений и потребности в индивидуальном регулировании, есть общие принципы назначения стимулирующих, согласно законодательству.

Последовательность оформления выплаты стимулирующего характера представлена несколькими шагами:

  1. Если работник выполняет условия для проведения дополнительной оплаты, руководитель распоряжается вознаградить человека через составление отдельного приказа индивидуально или на весь персонал сразу.
  2. Работодатель фиксирует порядок предоставления стимулирующих выплат в документации – контракте и внутренних нормативах. Только предприниматели, отнесенные к микроорганизациям, не вправе принимать подобные распоряжения, отражая условия выплаты стимулирующего характера в договоре.
  3. Принимаемый работник должен быть ознакомлен с положениями акта, устанавливающего порядок назначения стимулирующей выплаты.
  4. На основании изданного приказа бухгалтер рассчитывает и организует выдачу средств всем упомянутым в списке.

Когда приказ исполнен, его передают в архив для хранения на срок до 75 лет.

Если в пределах коммерческих организаций вопрос решается быстро — путем принятия внутреннего регулирующего документа, то в бюджетной сфере руководство не наделено правом распоряжаться средствами и доходом организации, а значит и формирование условий для расчета заработной платы лежит вне компетенций администрации. Тем не менее, стимулирующие платежи остаются доступными и для бюджетников.

Просто они руководствуются иными нормативами, установленными на федеральном уровне.

За основу берут положения Приказа Министерства здравоохранения и соцразвития № 818, изданного в 2007 году. В нем содержатся нормы применения стимулирующих доплат и их разновидности:

  • По результатам завершенного объема работы.
  • За итоги и интенсивный труд.
  • За качественный результат трудовой деятельности.
  • По выслуге лет, непрерывному стажу.

Иные локальные нормативы не применимы в отношении бюджетников, и при назначении стимулирующих необходимо руководствоваться общими положениями.

Руководитель должен понимать, что при оформлении распоряжения о выплате подобного рода на предприятии может быть организована проверка о надлежащем расходовании средств из бюджета. Большая доля применения стимулирующих выплат — учителям и лицам, работающим в сфере образования.

В отношении персонала образовательных учреждений применяется система расчетов баллов, по которым определяется доплата.

Вес 1 балла в денежном эквиваленте устанавливается с учетом располагаемого фонда оплаты труда.

На каждого сотрудника заводится отдельный лист оценки, где отражаются результаты работы и рассчитывается размер полагающейся доплаты.

После определения общего количества баллов, заработанных всеми сотрудниками организации, вычисляют стоимость 1 балла. Далее количество начисленных на конкретного человека баллов умножается на вычисленную стоимость. Помимо показателей работы на уроках особую ценность имеет ведение внеурочной деятельности, участие в экскурсиях, организация мероприятий, походов.

Учитывают и работу по изучению успеваемости учеников, работу с родителями, активность обучающихся на олимпиадах различного уровня, работа с семьями, относимыми к категории неблагополучных. Чем выше активность учителя, тем больше баллов и, соответственно, больше заработная плата и доплата в качестве стимулирования работника.

При определении стимулирующих выплат по дошкольным учреждениям исходят из разделения персонала на воспитателей и педагогов.

На них выделяется 60% всего объема зарплатного фонда. Однако мимо них в штат организации входят представители иных профессий: сторож, повар, уборщица и т.д.

Ценность при установлении суммы выплаты в дошкольном учреждении определяется достигнутым успехом при работе с кружками, дополнительными воспитательными программами и факультативами. У руководящего состава уровень доплаты определяется по-иному. Директор образовательного учреждения и заведующий дошкольного заведения рассчитывают на увеличение дохода за счет:

  1. Достигнутый уровень результатов ЕГЭ.
  2. Ведение профильного обучения;
  3. Развитие талантов, раскрытие одаренных школьников.
  4. Вовлечение в преподавательскую сферу молодых;
  5. Отсутствие жалоб;
  6. Активной работы с родителями;

В каждой образовательной организации устанавливают собственные Положения, с обязательным учетом требований закона и утверждением Положений, которые принимаются после предварительного согласования с коллективом.

На медицинских работников распространяются единые правила, зафиксированные в специальной программе после старта запущенной в 2011 году модернизации этой сферы. Благодаря последним изменениям в отношении зарплат сотрудников медучреждений, на стимулирующие теперь вправе рассчитывать и специалисты, и медсестры (средний и младший уровень).

Ответственность за принятие любых решений, касающихся доплат медработникам, возлагают на представителей региональных структур области здравоохранения, а сумму доплаты устанавливают в рамках медучреждения.

Параметры, которые влияют на стимулирующие:

  1. смертность.
  2. плотность проживания;
  3. численность населения;
  4. особенности и предрасположенности к заболеваниям;
  5. преимущественный возраст;

Помимо этих характеристик на стимулирующие доплаты влияет спектр оказываемых медуслуг, местность, специфика и уровень учреждения. В отдельных случаях стимулирующая выплата не применима:

  1. в отношении руководителей учреждения, если они не входят в категорию практикующих специалистов;
  2. для лиц, работающих на высокотехнологичной технике, и получающих доплаты за это.
  3. к врачам, у которых уже установлена выплата участника национального проекта Здоровья;

Руководство организации оставляет за собой право отказать в доплате, если есть нарекания к качеству и объему исполняемой работы.

Для сотрудников сферы культурного развития действуют свои разновидности выплат – с регулярным или однократным применением.

Среди регулярных платежей, закрепленным на федеральном уровне, действуют доплаты за профмастерство, причисление к «народному» или «заслуженному» званию, стаж, присвоенную степень, иные важные показатели. Собираясь устроиться на работу, где действуют дополнительные системы начисления трудовых доходов, необходимо понимать, что стимулирующие выплаты назначают не всем, а в индивидуальном порядке.

Последние новости по теме статьи

Важно знать!
  • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
  • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов.
  • Знание базовых основ желательно, но не гарантирует решение именно вашей проблемы.

Поэтому, для вас работают бесплатные эксперты-консультанты!

Расскажите о вашей проблеме, и мы поможем ее решить! Задайте вопрос прямо сейчас!

  • Анонимно
  • Профессионально

Задайте вопрос нашему юристу!

Расскажите о вашей проблеме и мы поможем ее решить!

+