Бесплатная горячая линия

8 800 700-88-16
Главная - Другое - Ваз 2109 отопление салона схема

Ваз 2109 отопление салона схема

Ваз 2109 отопление салона схема

Схема подключения тросов печки ваз 2109


» Тросики располагаются у крана отопителя и крепятся к нему защёлкой. Чтобы до них добраться, вам потребуется полностью разобрать .Меняют их обычно по нескольким причинам, обычно это неполадки с краном, которые ведут за собой выход из строя тросиков:

  • Кран потёк и заслонка не работает — это серьёзная проблема и требует быстрого вмешательства. Если вовремя не спохватиться, то охлаждающая жидкость может протечь в салон и испортить ковролин на полу.
  • Кран отопителя «закис» и обломилось крепление троса, открыть его стало невозможно. Таким образом, тёплый воздух в салон не проникает.

Kia Rio 2021 СКИДКА 190 000 РУБ.

  1. Без первоначального взноса
  2. Trade-In
  3. 95% одобрений
  4. Рассрочка
  5. Кредит 4,5%
  6. Официальный дилер
  • Очень осторожно отсоедините зажимы от крана, а потом и сами тросики. Чтобы было удобно, для начала отсоедините тягу заслонки обогрева ног (3), потом тягу заслонки обогрева лобового стекла (14), потом тягу, управляющую краном (19) и тягу, затем управляющую заслонкой (20).
  • Теперь можно снимать трос и заменить его на новый.
  • С обратной стороны отопителя отсоедините провода, управляющие скоростью вентилятора, и крепления проводов, ламп подсветки и рычагов.
  • Не быстро, чтобы не повредить, опустите по диагонали вниз рычаг управления отопителем .
  • Снимите фиксаторы для ремней безопасности на полу. Также уберите пластиковую обшивку, на которой держится пыльник рычага переключения передач.

    Из-под этой обшивки нужно будет достать нижний воздуховод.

  • Снимите накладку панели в районе пепельницы, магнитолы и крепления рычагов управления печкой — для этого открутите 4 болта-крепления.
  • Первое что нужно сделать — это обесточить автомобиль. Для этого достаточно снять минусовую клемму с аккумулятора.
  • Отсоедините провода от всех переключателей: света, противотуманок, магнитолы и т.

    д.

  • Отодвиньте передние сиденья до конца назад или, вообще, снимите, чтобы они не мешали.

Система вентиляции и отопления Ваз 2109Как известно, на Ваз 2109 отопление салона обеспечивается воздухом, подогреваемым радиатором. На Ваз 2109 отопление и вентиляция салона взаимосвязаны и представляют некую особую систему. В данной статье мы рассмотрим общие принципы работы системы отопления и вентиляции Ваз 2109.Как правило, отопительная система автомобиля Ваз 2109 состоит из нескольких основных элементов и узлов, проведенных ниже.Сам отопитель или печка – главное звено в системе отопления.

Крепится он 4-мя гайками в салоне автомобиля под к болтам. На печке установлены бывают воздуховоды, которые фиксируются к панели приборов снизу. В их конструкции обязательны уплотняющие прокладки.Отопитель системы Ваз 2109 состоит из:

  1. 2-ух пластмассовых кожухов, соединяемых между собой скобами (скобы крепления соединяются по периметру);
  2. Специального жгута, закладываемого в пазы для уплотнения;
  3. Электровентилятора, который принудительно подает воздух в салон и крепится винтами поверх печки;

Примечание.

Моторчик установлен на печке так, чтобы его демонтаж был удобен и не вызывал никаких сложностей.

  1. Радиатора подогрева, который установлен в кожухах отопителя;
  2. Насоса системы охлаждения, который осуществляет циркуляцию жидкости через радиатор;
  3. Рукоятками печки, которые позволяют осуществлять управление отопителем.
  4. Краника;

Добиться наиболее комфортных условий в салоне можно, если перемещать ручки управления печкой и регулируя положение сопел следующим способом:

  1. Верхняя правая ручка регулирует подачу воздуха к ногам водителя и переднего пассажира (если положение крайнее левое – подача максимальная, если ручка в крайнем положении справа – подача перекрыта).
  1. Левая верхняя ручка регулирует подачу воздуха на .
  2. Нижняя ручка регулирует температуру воздуха, который поступает в салон (крайнее левое положение – холодный воздух, крайнее правое положение – горячий).
  3. Левой кнопкой-вращалкой, видной на фото выше, подключается вентилятор печки.

    Он позволит увеличить подачу воздуха. Кнопка имеет 4 положения: 0 – выключенное состояние, 1 – начальная скорость, 2 – средняя скорость, 3 – максимальная скорость.

Если температура воздуха на улице минус 20 градусов Цельсия, печка начинает обеспечивать максимальный режим обогрева автоматически. Показатели в данном случае следующие:

  1. +25 градусов Цельсия обеспечивается в зоне ног пассажира и водителя.
  2. +20 градусов Цельсия обеспечивается в салоне транспортного средства;

Это одна из важнейших деталей системы отопления автомобиля.

К сожалению, в течении прохождения определенного количества времени начинает протекать.

Следы тосола на пассажирском коврике или под ковриком – симптом протечки радиатора отопителя. В этом случае на Ваз 21093 отопление салона будет стопроцентно нарушено и придется заменить радиатор.Для Ваз 2109 существует несколько основных видов радиатора.

Самыми популярными считаются:

  1. Алюминиевый оригинальный;
  2. Алюминиевый неоригинальный;
  3. Медный.

Из всей этой троицы самым дорогим является медный радиатор, который можно и запаять в случае чего и который в значительной степени надежнее остальных. менее надежны, зато дешевле. Оригинальный стоит примерно около 700 российских рублей, в то время, как неоригинальный можно и за 400 рублей купить. Конструкция обоих видов алюминиевых радиаторов различна:

  1. Площадь теплообмена в неоригинальном радиаторе меньше, чем в оригинальном.
  2. На оригинальном радиаторе воздух начинает теплеть уже при температуре ОЖ в 60 градусов, а в неоригинальном только при 90 градусах и выше.
  3. Конструкция алюминиевого оригинального радиатора намного прочнее.
  4. Пластины в оригинальном радиаторе расположены гораздо плотнее, чем в неоригинальном варианте.
  5. Внутри радиаторов оригинальных имеются специальные завихрители ОЖ, выполненные в виде спиральных лент. Они значительно повышают эффективность работы, ведь ОЖ не «пролетает» сквозь радиатор, а медленно циркулирует, эффективнее отдавая тепло.

Нужна в том случае, если старый уже не функционирует достаточно эффективно.

Проводится замена следующим способом:

  1. Устанавливается новый.
  2. Откручивается передняя панель.
  3. Радиатор демонтируется и выводится аккуратно из своего места.

Примечание. Мастера-самоучки рекомендуют снимать радиатор снизу панели приборов, где нижняя полка и мешает это сделать. Эта полка отпиливается, а после установки нового радиатора крепится на саморезах, и в дальнейшем ее снятие будет легким делом.На Ваз 2109 система отопления салона примечательна вытяжной вентиляцией, обеспечивающей отсос воздуха из салона.

Находится эта вентиляция на Ваз 2109 сзади. Кроме обеспечения отсоса воздуха, вытяжная вентиляция осуществляется также через разряжение, которое возникает у дефлекторов при движении транспортного средства.Вытяжная вентиляция на некоторых версиях Ваз 2109 наделена штатно клапанами, которые служат для увеличения количества свежего проточного воздуха в салоне.

В сырую же погоду эти самые клапана помогают снизить запотевание стекол.

В основном, модели Ваз 2109 этими клапанами не наделены, и большинство владельцев самостоятельно устанавливают их на свои автомобили.

Что нужно сделать для того чтобы установить клапана:

  1. Снять задний бампер.
  2. Разметить посадочные места для клапанов.
  3. Достаточно сделать технологические отверстия в кузове.
  4. Вставить клапана.

А далее все просто: создаваемый поток проходит через соты радиатора, где происходит теплообмен, в результате тепло отдается воздуху, который затем дует в требуемые зоны по воздуховодам.Конструкция печки ВАЗ-21099 включает в себя несколько основных составных элементов:

  1. корпус печки из пластика;
  2. вентилятор с электроприводом;
  3. радиатор системы обогрева (подключенный к системе охлаждения);
  4. воздуховоды;
  5. механизм управления отопителем.

На этом авто применялись отопители двух модификаций (старого и нового образца), которые несколько отличались по устройству, но составные части у них полностью идентичны.

Благодаря корпусу обеспечивается требуемое перенаправление обогрева, поскольку создаваемое моторчиком вентилятора движение сразу же подается в него, а не рассеивается. Сам корпус печки ВАЗ 2109 состоит из двух половин, соединяемых между собой специальными скобами. Для уменьшения потерь потока между его половинами укладывается уплотнитель.

Внутри обеих половин сделаны перегородки, которые и обеспечивают правильное направление.Также внутри этого корпуса сделана ниша, в которую устанавливается радиатор. Изначально радиатор изготавливался из латуни, сейчас же он практически всегда делается из алюминия. Устройство радиатора печки 2109 идентично основному (состоит из двух бачков, трубок, по которым циркулирует охлаждающая жидкость, и пластин, формирующих соты), но значительно меньше в размерах.Владельцы автомобиля Ваз 2109 часто бывают обеспокоены тем, что со временем печка начинает плохо греть.
Устройство радиатора печки 2109 идентично основному (состоит из двух бачков, трубок, по которым циркулирует охлаждающая жидкость, и пластин, формирующих соты), но значительно меньше в размерах.Владельцы автомобиля Ваз 2109 часто бывают обеспокоены тем, что со временем печка начинает плохо греть.

Не стоит говорить о том, что ехать в таком автомобиле уже будет некомфортно. В таких случаях только модернизация печки способна решить проблему.Способов множество. Ниже приведены несколько из них.Итак:

  1. Можно просто подтянуть тросик управления заслонкой печки, чтобы проблему решить. Делается 1-2 витка троса, находящегося на рычаге управления заслонкой (сам рычаг размещен на корпусе печки, возле педали газа).

Примечание.

Стыки воздуховодов и края заслонки отопителя оклеены бывают поролоном, который до конца не сжимается. В этой связи и образуется зазор в несколько миллиметров, а заслонка до конца не закрывается.

Вышеописанный способ поможет настроить рычаг должным образом.

  1. Добраться до рычага управления можно и иным способом. Со стороны водителя есть место и нужно попробовать дотянуться рукой и подтянуть рычаг, обязательно при включенном вентиляторе отопителя. В процессе регулировки левое ухо будет находиться в районе сопла воздуховода и таким образом, можно будет услышать, как меняется звук выходящего воздуха.

Причиной неэффективной работы системы отопления может стать и неполное открытие краника печки. Такая проблема, к слову сказать, встречается практически у всех переднеприводных автомобилей семейства Ваз.

  1. Решением проблемы может стать натяжка тросика управления клапаном и последующая доводка рычага управления до максимально открытого положения.

Примечание. В этом случае возможно, что клапан теперь будет не до конца закрываться.

Но проблема не в этом, а в том, что после регулировки рычага, заслонка может потерять герметичность и начать подтекать (видно на фото).

В таком случае можно посоветовать обмотку места протечки тканью, которая была пропитана в герметике и фиксирование всего этого холодной сваркой.Причиной некачественного функционирования системы отопления может стать негерметичность воздуховодов. Тот воздух, который нагнетается вентилятором отопителя, частично уходит в щели, а поток воздуха, тем самым ослабевает и остывает.

  1. Решением может стать полная герметизация и проклейка соединений, которые расположены в местах следования воздуха от печки до выхода.

Кроме того, причиной плохой работы печки могут стать воздушные пробки, образуемые в радиаторе отопителя.

  1. Решением станет остановка автомобиля передней частью на какой-либо возвышенности.

    Затем следует открыть полностью краник отопителя и несколько раз нажать на педаль акселератора.

Выше были приведены некоторые способы устранения проблем с системой отопления и вентиляции Ваз 2109. Инструкция и советы, данные экспертами – это шанс своими руками «вылечить» свой автомобиль, тем самым неплохо экономя на ремонте. Как известно, цена техпроцедур в СТО не низкая и если регулярно их проводить, семейный бюджет заметно оскудеет.

Рекомендуется в процессе самостоятельных работ пользоваться фото и видео – материалами.Владельцам отечественных автомобилей, в том числе и ВАЗ-2109, знакома такая проблема, когда летом печка греет очень хорошо, а вот зимой из дефлекторов идет холодный воздух.

Ездить в холодном салоне не только не приятно, но и вредно для организма, к тому же печка не выполняет свою основную работу — поток теплого воздуха не обдувает лобовое и боковые стекла, из-за чего они постоянно запотевают.Причин, почему не греет печка на ВАЗ 2109, множество, и чтобы устранить проблему, нужно знать принцип работы обогревателя, его устройство, а также все возможные поломки и причины плохого обогрева.Принцип работы обогревателя салона на примере ВАЗ-2109По существу, печка отопителя — это обыкновенный теплообменник.

Система обогрева соединяется с системой охлаждения двигателя через краник отопителя.

Когда вы включаете печку, краник открывается и охлаждающая жидкость поступает в радиатор печки. Температура охлаждающей жидкости составляет 70-90 градусов.Проходя по трубкам радиатора, жидкость охлаждается и данный процесс сопровождается выделением тепла.Важным элементом печки ВАЗ-2109 является вентилятор, который может работать в трех режимах.

Вентилятор направляет подогретый воздух в сопла, а уже водитель и пассажиры могут регулировать направление потока с помощью рукояток в дефлекторе. Также воздух подается на лобовое и боковые стекла.Когда же водитель перемещает рукоятки управления печкой на панели приборов, он либо полностью перекрывает заслонку и подача теплого воздуха прекращается, либо переводит рукоятку в крайнее правое положение и весь нагретый воздух через трубки поступает в салон.
Также воздух подается на лобовое и боковые стекла.Когда же водитель перемещает рукоятки управления печкой на панели приборов, он либо полностью перекрывает заслонку и подача теплого воздуха прекращается, либо переводит рукоятку в крайнее правое положение и весь нагретый воздух через трубки поступает в салон. Если же выбрано среднее положение, то часть потока воздуха проходит над радиатором и нагревается, а часть просто проходит мимо.Основные причины поломокПоскольку печка связана с , об устройстве которой мы уже раннее писали на нашем автопортале сайт, проблемы с обогревом могут быть связаны:

  1. с забитыми трубками радиатора охлаждения;
  2. с низким уровнем ;
  3. с воздушными пробками в СОД — нужно открутить крышку радиатора или бачка и дать двигателю некоторое время поработать на малых оборотах.

Любые другие поломки СОД также влияют на работу печки отопителя салона.Слабым местом также является краник отопителя, через который тосол поступает в радиатор печки.

Краник может протекать, поэтому его желательно заменить на новый.

Из-за некачественного тосола могут со временем появляться трещины на резиновых трубках.Кроме того, нужно следить за состоянием насоса охлаждающей жидкости, который и отвечает за циркуляцию антифриза в системе.Также причину проблем с обогревом следует искать в электромоторе, который приводит в движение вентилятор печки.

Если вы слышите посторонние звуки при работе электромотора, это может свидетельствовать о проблемах.

Электромотор может перегреваться из-за выхода из строя предохранителей.

Если на малых оборотах из печки не поступает теплый воздух, значит проблема скорее всего с электродвигателем или с электрической цепью печки ВАЗ-2109.Очень важно следить за состоянием радиатора отопителя. Он тоже со временем забивается, из-за чего жидкость не поступает в полном объеме. Радиатор достаточно просто извлечь и провести промывку, в крайнем случае можно купить новый — стоит он не слишком дорого и доступен практически в любом магазине.
Радиатор достаточно просто извлечь и провести промывку, в крайнем случае можно купить новый — стоит он не слишком дорого и доступен практически в любом магазине. Еще одна очень распространенная проблема — неплотно прилегающая заслонка.

Из-за этой проблемы холодный воздух из улицы может попадать в салон, но при этом теплый воздух обдувает область ног водителя и пассажиров.Решить данную задачу довольно просто — нужно отрегулировать правильное положение заслонки с помощью рычага управления заслонкой. Этот рычаг находится рядом с педалью газа. Вам нужно плоскогубцами натянуть тросик, идущий к заслонке, — просто сделайте два витка вокруг головки болта, который крепит трос к рычагу управления.Если это не помогло, то это значит, что между стыками кусков поролона или в пластике образовались зазоры и трещины.

Заделать их можно либо герметиком, либо менять старый утеплитель на новый.Советы по уходу за системой обогрева ВАЗ-2109Чтобы с наступлением холодов не похолодало в салоне вашего автомобиля, следуйте простым советам.Во-первых, необходимо чистить радиатор отопителя от внутренних загрязнений, которые накапливаются со временем.Во-вторых, заливайте в систему охлаждения только качественный антифриз и только тот, который рекомендует производитель. Не забывайте, что из-за некачественного тосола внутри радиатора образуются наросты.В-третьих, проверьте, правильно ли функционирует термостат.

Данное устройство применяется для поддержания постоянной температуры в системе. Если же он начинает клинить, жидкость перестает поступать к радиатору печки, а сам двигатель начинает перегреваться.Периодически нужно следить за состоянием подшипника вентилятора, его нужно время от времени смазывать маслом.

Если же он начинает клинить, жидкость перестает поступать к радиатору печки, а сам двигатель начинает перегреваться.Периодически нужно следить за состоянием подшипника вентилятора, его нужно время от времени смазывать маслом.

Если же вы самостоятельно не можете определиться с причинами, необходимо обратиться к специалистам в автосервис.Если вы владелец ВАЗ 2109 то, скорее всего, уже успели обратить внимание на недоработку конструкторов в плане обогревательных приборов.

И проблема вовсе не в том, что печка не работает вовсе, она греет, но теплый воздух распределяется по салону ваз не равномерно. Чаще всего он греет исключительно лобовое стекло, или просто ноги водителя, а весь остальной салон остается не обогретым.

В таком холодном авто невозможно долго ездить самому, не говоря уже о поездках с детьми.Именно поэтому многие водители всерьез задумываются над тем, как сделать салон авто теплее.

Единственный выход – модернизация отопления, улучшение ее работы. И это вы можете сделать самостоятельно. Как говорится – лучше 1 раз утеплится, чем 100 раз протопиться.С самого начала нужно заняться тросиком, который открывает кран печки.

Зачатую, он достаточно длинный, и не открывает краник до конца, соответственно печка греет не на полную мощность. Для устранения этой проблемы достаточно просто обрезать тросик либо со стороны регулятора, либо со стороны самого крана.Тросик крана отопителяПопробуйте проверить работу вентилятора.

Находится он посредине ванночки под капотом, и прикрыт от попадания воды стеклом и кожухом. Производители для чего-то заклеивают отверстие для забора воздуха бумагой.

Это искажает поток воздуха и портить сам вентилятор, поэтому их лучше сразу убрать.Дальше проверьте насколько сильный поток воздуха на ваз 2109. Довольно частой проблемой является то, что выходят из строя подшипники, который крутит сам вентилятор. Если есть сомнения, то лучше сразу же его заменить.

Сделать это достаточно просто, а подшипник обойдется вам всего в 500 рублей.Так же проблема может быть в самом вентиляторе.

При замене вентилятора на 2109 лучше выбирать только оригинальный агрегат с высокой производительностью. Зачастую такой вентилятор не только выдает сильный поток воздуха и потребляет значительно меньше энергии.Поменять вентилятор можно следуя такой схеме:

  1. Вентилятор нужно несколько раз прокрутить так, чтоб он переместился в правую сторону ванночки, там его можно легко достать.
  2. Открыть кожух, которым прикрыт вентилятор;
  3. Потом нужно под передней панелью со стороны водителя отсоединить один положительный разъём и открутить массу на проводах которые идут к вентилятору;
  4. Аккуратно откручиваем болты, которыми вентилятор прикреплен;

Дальше промыть и пропылесосить печку, попробовать максимально аккуратно вытереть ее.

Подключение делаем в обратной последовательности.

В конце все тщательно замажьте герметиком, чтоб внутрь не попала ни пыль, ни влага.Зачастую следовать такой схеме достаточно, чтоб существенно улучшить работу печки. Но если вы все-таки хотите добиться еще лучшего результата, то можно попробовать еще несколько вариантов тюнинга отопительной системы.

Но если вы все-таки хотите добиться еще лучшего результата, то можно попробовать еще несколько вариантов тюнинга отопительной системы. Еще один способ доработать печку – укоротить тросик, который включает рычаг печки.

Зачастую он достаточно длинный и не включает отопление на полную мощность. Просто укоротите его немного, и есть вариант, что в машине станет теплее.Можно так же установить еще один отопитель. Он может брать воздух, как из стационарной печки, так и иметь отдельный собственный вентилятор.

Но такой тюнинг не всегда эффективен.Так же можно поставить дополнительные электрические обогреватели, и количество их не ограничено. Делать это следует согласно схеме.

Но не стоит забывать, что они потребляют достаточно много электрики.

Хотя с другой стороны запитать их можно от отдельного генератора, который расположится в багажнике.Как вариант тюнинга можно попробовать уплотнить воздушнее клапаны.

Схема такая: нужно хорошенько уплотнить те места, где прижимается клапан поролоном хорошего качества, мягкой резиной или пружинистым уплотнителем любого назначения.Утепляем все стыки и каналыДоработка термостата ВАЗ 2109 и схема подключения. Для того чтоб провести тюнинг термостата нужно просто заменить его с 5-ти дырочного на 6-ти дырочный.

Обычный размер байпасного канала на 6-ти дырочном термостате равна 11 мм, а на 5-ти дырочном 16мм.

Но вне зависимости от того, какой именно термостат у вас установлен, поток охлаждающей жидкости можно легко отрегулировать. После такого тюнинга ваша печка будет работать значительно лучше даже на холостых оборотах.При помощи алюминиевой накладки вы можете самостоятельно отрегулировать диаметр байпаса в пределе от 4 до 6 мм. С помощью такой схемы вы немного увеличите время прогрева вашего ваз 2109, но в салоне станет значительно теплее, чем прежде.Из всего выше сказанного можно сделать вывод, что из обычной стандартной печки с помощью тюнинга можно сделать достаточно мощный обогревательный прибор, который не даст замерзнуть ни вам, ни вашим попутчикам.В салоне автомобиля ВАЗ 2109 нужная температура поддерживается встроенной печкой или отопителем.

Автоматическая система позволяет поддерживать нагрев воздуха, колебания температуры которого, не превышает два градуса Цельсия от задаваемой. Воздух подогревается встроенным в систему радиатором. Он проходит через дефлекторы устройства и распределяется внутри салона автомобиля.

Этими потоками управляет положение рукоятки.

От сохранения нужной температуры зависит комфорт в салоне для водителя и пассажиров.

Это указывает на то, что устройство должно всегда надежно работать, а как выполняется замена печки ВАЗ 2109 можно познакомиться в этой статье. Цена работ, производимых своими руками, будет значительно ниже, чем это будут делать специалисты СТО.То же испытывал проблемы с печкой на своей 2109. Один раз разобрал весь отопитель проклеил новым поролоном.

Главную заслонку посадил на саморез и снял с нее тросик. Теперь регулируется только краником. И стала жарить.Ставил я и насос от газели, и прлклеивал 2 раза, мерз как собака, пока не решился, немного подрезал корпус печки и воткнул радиатор печки от 2107 3 ряда, вот теперь реально жарко -30,езжу 2 годвосстановление родного паралона, регулировка печки на термостате 21082 в -25 ездил в майке, при установке грантотермостата эффект тот же, но температура стала стабильнее и прогреваться двс стал намного быстрее соответственно и печка греть начинала быстрее после пускаА я поставил доп помпу от газели на выход печки, и жара и радиатор печки не завоздушен.Если есть щели и подсасывает холодный воздух, то помпа будет бесполезна.

При правильно промазанной/проклееной и отрегуливанной печке помпа не нужнаВот тут не соглашусь, переберал всю печь 3 раза, все проклеил и переклеил.

А желаемого тепла нет. Тоже думаю ставить насос, благо лежит уже два года).В свое время все перепробовали, и помпу Бош…034 (750л/мин) термостат 21082 и еще доработал на пару- тройку градусов позже срабатывание термостата, радиатор печки ДААЗ…короч, пока не разберешь панель и не проклеишь места примыкания воздуховодов, проклеишь заслонки…эффекта нормального не будет. Снимал переднюю часть панели над печкой (у меня была евро) сунешь руку зимой и смотришь где подсасывает холодный воздух. Последние зимы я и не включал помпу, у меня уже при 40град по бк дуло реальными 40град, а раньше так было при 80град, да и, то если газуешь.

Можно было в итоге при -30 на улице за рулем в майке ездитьВсе я это делал, нет тепла какого хочется!

Как в старушке копеечке!У меня оказалось, что корпус отопителя немного раздуло и холодный воздух обходит большую заслонку с боков, пока я эти щели не законопатил.

Я сделал так, что теперь уличный воздух всегда проходит через радиатор, т.е. заслонка всегда в положении «зима», а тягу для ее регулировки отсоеденил. Температуру регулирую же краником печки (второй тягой).

Единственный минус, что печка стала инертна, т.е. не резко реагирует если хочешь например уменьшить температуру, т.к. радиатор сразу не охладитьЯ сделал на оборот, убрал кран.

Просто достал своими протечками!

Ставил разных фирм и ценовых политик! все регулируется заслонками.Хз я керамический поставил когда радиатор печки менял и все ок. В систему герметик случаем не лил?Ни когда.

По возможности и антифриз менять планирую в этом году, а то все больше на борщ похожим становится!Я сделал на оборот, убрал кран.

Просто достал своими протечками! Ставил разных фирм и ценовых политик!

все регулируется заслонками.Согласен, что все регулируется заслонками!

Кран текет от того, что его постоянно, особенно весной и осенью, закрываешь и открываешь. У меня он просто постоянно открыт (снят с него трос)Если есть щели и подсасывает холодный воздух, то помпа будет бесполезна. При правильно промазанной/проклееной и отрегуливанной печке помпа не нужнаНа холостых оборотах родная помпа на 2108-99 с в.п печку прогревает долго по сравнению с эл.помпой которая ей в помощь.Если в системе воздуховодов щели, помпа не спасет…у меня опыт)))Опыт есть у каждого и у каждого он свой.

Мне лично проклейка не помогла а помпа вполне. В салоне довольно жарко даже в морозы.Больше помогает не проклейка, а регулировка заслонки. А проклейка исключает микро-подсосы холодного воздуха Я менял и помпу и ставил термостат ставил от Гранты, помогла только регулировка заслонкиЦентральный воздуховод (тот что под магнитофоном ) заделал наглухо и заслонку которая регулирует подачу холодного тоже наглухо прикрутил, мне проще кран печки перекрывать чем с заслонками шаманить.А еще же есть проблема завоздушивания радиатора печки!Система обогрева салона автомобилей «девятого семейства» с высокой панелью известна своим конструктивным несовершенством.

Несмотря на то что на неё возложено выполнение узкоспециальных функций, даже с ними зачастую она справляется не самым лучшим образом. Наиболее распространённая неисправность отопителя на этом авто заключается в неравномерном распределении тёплого воздуха по воздуховодам.

В результате из боковых дефлекторов и на лобовое стекло дует холодный воздух, в то время как всё тепло подаётся только на нижние патрубки.

К счастью, для устранения этой неисправности нет необходимости обращаться к специалистам СТО — здесь требуется регулировка заслонок печки ВАЗ-2109, с чем способен справиться любой автолюбитель самостоятельно.

Причина проблемы кроется в недостаточно плотном прилегании заслонки к поверхности кожуха даже при полном её закрытии.

Таким образом, поток холодного воздуха не полностью отсекается, поступая на боковые воздуховоды и под лобовое стекло. Далее мы расскажем, как закрыть заслонку печки ВАЗ-2109 при помощи минимального набора инструментов, не прибегая к помощи мастера.Вентиляция в салоне – приточно-вытяжная.

Специальные отверстия, расположенные в накладках для , служат для поступления через них воздуха, который подается самопроизвольно или принудительно, вентилятором печки. Выходит воздух через щели, имеющиеся между панелями внутри дверей, или отверстия в торцах.

Клапаны, встроенные в отверстия, воздух пропускают наружу и задерживают его попадание вовнутрь. Это улучшает теплоизоляцию в салоне.

В систему охлаждения двигателя включается печка, радиатор отопителя, который расположен параллельно основному радиатору, краник, насос, электровентилятор.

  1. Печка фиксируется в салоне под к болтам четырьмя гайками. Болты приварены к коробке воздухопритока. Уплотнение между воздухопроводами и печкой выполняется прокладками. В состав печки входят два кожуха из пластмассы, левый и правый, соединенные по периметру скобами. В пазы кожухов для уплотнения закладывается специальный жгут.
  2. В кожухах отопителя установлен радиатор, он фиксируется к правому кожуху и уплотняется прокладкой из полиуретана. В состав устройства входят:
  • два пластмассовых бачка.
  • два ряда трубок;
  • охлаждающие пластины;

Воздух подогревается в радиаторе и через систему воздухопроводов, фиксирующихся снизу к приборной панели, направляется в салон:

  1. Расположение рукоятки в крайнем левом положении закрывает полностью и заслонку управления, а воздух, поступающий в салон, не подогревается.Подачу воздуха к ногам пассажиров и водителя осуществляется верхней левой рукояткой, соединенной тягой с рычагом заслонки.
  2. При положении рукоятки посредине заслонка и кран имеют промежуточное положение.

    В этом случае часть воздуха проходит через радиатор, другая минует его, что обеспечивает нужную степень подогрева воздуха в салоне на данный момент.

  3. Краник печки состоит из корпуса и двух пар патрубков. Подсоединяется резиновыми шлангами к системе охлаждения. В корпусе крана вмонтирован пластинчатый клапан, пропускающий охлаждающую жидкость.

    Его рычаг соединен с рычагом рукоятки тягой, за счет этого можно производить управление подогревом воздуха. Отверстие в клапане открывается при повороте рычага, и жидкость начнет поступать в радиатор.

  4. Перемещение рукоятки влево открывает заслонку обогрева ног, а из кожухов воздух направляется в окна. К ногам водителя и пассажира на переднем сидении воздух подается с двух сторон, на задние сидения его подача осуществляется по воздухопроводу внутренней вентиляции.
  5. Сверху отопителя, двумя винтами крепится электровентилятор, его можно легко снять со стороны отсека мотора.

    Рабочее колесо электровентилятора, установленного на валу электродвигателя, прикрепленного к кожухам вентилятора, имеет три скорости вращения за счет двух спиралей резистора.

    Дополнительный позволяет рабочему колесу получить нужную частоту вращения, а монтируется он с левой стороны в отверстии кожуха печки.

  6. Насос осуществляет циркуляцию через радиатор жидкости.Тремя рукоятками осуществляется управление печкой.

    Их рычаги смонтированы на осях кронштейна, изготовленного из пластмассы и прикрепленного четырьмя винтами к панели приборов.На рычаг, приводящий в действие заслонку, и через тягу на рычаг крана, воздействует рукоятка управления подогревом.

  7. Заслонка и кран полностью открываются при перемещении ее до упора вправо. При этом через радиатор электровентилятором подается воздух и осуществляется прогон нагретой жидкости для охлаждения.
  8. Подачу воздуха к лобовому стеклу осуществляет рукоятка, соединенная тягой с рычагом, приводящим в движение привод заслонки обогрева стекла, которая открывает или закрывает попадание воздуха через воздуховод на стекло.

Воздух для пассажиров и обдува поступает через боковые – левое и правое, и два центральных сопла печки автомобиля. Корпуса их снабжены заслонкой с пенополиуретановым уплотнителем.

Интенсивность потока воздуха меняется путем закрывания или открывания заслонки рычажком, а при поворачивании рычажком сопла с направляющими и лопаток можно изменить направление движения воздуха.

Печка обеспечивает при температуре окружающей среды -20°С, при максимальном режиме обогрева, такие температуры:

  1. +25°С – в зоне ног.
  2. +20°С – в салоне автомобиля ВАЗ 2109.

Он состоит из корпуса и 2-х пар патрубков. Резиновыми шлангами к системе охлаждения подсоединяется краник печки. Как видим, ничего особо сложного здесь действительно нет.

За циркуляцию жидкости в системе охлаждения отвечает насос.На подводящей магистрали в корпусе крана располагается клапан.В нем имеется отверстие, пропускающее охлаждающую жидкость.

Управлять подогревом воздуха можно с помощью соответствующей рукоятки. Обеспечивается это благодаря соединению через тягу ее рычага с клапаном.Принцип действия здесь следующий.

После поворота рычага имеющееся в клапане отверстие открывает магистраль.

После этого жидкость по освобожденному от препятствия пути начинает поступать в радиатор.Непосредственно печкой можно управлять, меняя положение 3-х рукояток. Их рычаги установлены на осях пластмассового кронштейна, а тот, в свою очередь, прикреплен с помощью 4-х винтов к приборной панели.Давайте рассмотрим, как работает данная система. Рукояткой, отвечающей за управление подогревом можно воздействовать на рычаг грана.

Как уже говорилось, осуществляется это через тягу.Также данной рукояткой регулируется и положение заслонки, путем воздействия на рычаг ее привода. Чтобы запустить процесс подачи в салон теплого воздуха, нужно проделать одну простую манипуляцию.

Просто передвиньте рукоятку в крайнее правое положение.После этого полностью откроются кран и заслонка, и жидкость устремится в радиатор.Вентилятор, в свою очередь, будет принудительно подавать уже нагретый воздух в салон автомобиля – правда, здесь придется немного подождать.Прежде чем вы ощутите тепло, радиатор еще должен нагреть жидкость до нужной температуры.

Если переместить рукоятку в среднее положение, то заслонка и кран займут «полупозицию».

Соответственно, через радиатор будет проходить не весь объем жидкости, а лишь ее часть. Иными словами, вы регулируете необходимый на данный момент уровень прогрева. Для того чтобы подача теплого воздуха в салон полностью прекратилась, просто передвиньте рукоятку в крайнее левое положение.Многие сталкиваются с проблемой, когда печка ВАЗ 2109 плохо греет.

В этом случае салон остается холодным, а водитель и пассажиры испытывают дискомфорт.

Одной из причин поломок устройства может быть не работающий электрический двигатель на малых и больших оборотах.

В этом случае могли возникнуть:Итак:

  1. Отопительный переключатель не работает. — Это может возникнуть из-за подгорания некоторых контактов или заедания толкателя. Проверяется напряжение на боковых клеммах при переключении переключателя. При необходимости переключатель меняется.
  2. Оборвалась цепь резистора. — Проверяется цепь
  3. Монтажный блок перестал работать из-за обрыва цепи или перегоревшей токоведущей дорожки. — Проверяется цепь, устраняется порыв и неисправность дорожки.
  4. Перегорел предохранитель.- Выясняются причины выхода его со строя и последующей заменой детали.
  5. Проблемы с двигателем отопителя из-за обрыва соединительных проводов, зависания щеток, обрыва цепи якорной обмотки, окисления или загрязнения коллектора якоря. — Зачищается коллектор, восстанавливается соединение проводов, устраняется зависание щеток. Если причины не устраняют поломку, меняется электродвигатель печки.
  6. Повреждение проводов или их обрыв в местах соединения. — Производится проверка электрической цепи, и устраняются прорывы

Гораздо реже причиной невозможности отопления салона является сломавшаяся помпа.Но многие владельцы этого автомобиля отмечают, что низкая панель более тёплая, но вот добраться до самого отопителя весьма затруднительно.

В любом случае, чтобы заменить трос управления, с любым типом панели, её придётся разбирать.Кран отопителя для девятки Как разобрать отопитель на ВАЗ 2109 и как устранить неисправность?

  1. Радиатор может не работать только из-за того, что через него не проходит антифриз. Как правило, это обусловлено тем, что система попросту забивается из-за использования в ней старого расходного материала, в котором образовался осадок, собирающийся в патрубках печки. Так что для начала необходимо слить из системы расходный материал и произвести ее промывку, в частности, патрубков, от осадков. Жидкость для промывки патрубков можно найти в любом автомагазине. Купленное средство заливается в охладительную систему, затем запускается двигатель, который должен поработать определенное время в соответствии с инструкцией. Если после слива из патрубков промывочного средства вы заметили грязь и осадок, это говорит о необходимости залива нового антифриза.
  2. Следующим этапом диагностики системы отопления ВАЗ будет проверка воздушного потока. Включите отопитель на максимум и проверьте, насколько хорошо он дует из разных воздуховодов — на лобовое и боковые стекла, в ноги. При функционирующем вентиляторе и отсутствии хорошего воздушного потока из воздуховодов, необходимо произвести диагностику самих воздуходувок — возможно, они просто закрыты.
  3. В первую очередь, необходимо проверить, функционирует ли вентилирующее устройство схемы, для этого включите зажигание и отопитель салона, сначала на самую низкую мощность. В том случае, если устройство работает нормально, это будет слышно. Перед тем, ка снять печку для ремонта и менять или продувать патрубки, необходимо удостовериться в том, что вентилятор вышел из строя. Попробуйте зачистить контакты подключения проводов питания — иногда их окисление приводит к невозможности работы элемента. В том случае, если путем диагностики вы выявили, что вентилирующее устройство рабочее, но оно все равно не включается, проблему следует искать в проводке.

( 2 оценки, среднее 4.5 из 5 )Понравилась статья?

Поделиться с друзьями: Поиск: © 2021 Наше авто

Почему плохо греет печка на ваз 2109

17.01.2021 В холодный сезон часто случается так, что плохо греет печка на ваз 2109.

В отличии от теплого времени года это приводит не просо к снижению комфорта в салоне, а образованию конденсата на лобовом и боковых стеклах. В итоге — видимость резко снижается и вождение авто в таких условиях становится крайне опасным.

Для выявления причин того, что плохо греет печка на ваз 2109 нужно прежде всего разобраться в принципе ее работы и устройстве, а потом грамотно произвести осмотр и диагностирование поломки.Содержание статьи Принцип работы отопительной печи ВАЗ 2109 сводится к передаче тепла, вырабатываемого при работе двигателя внутреннего сгорания, забираемому извне воздуху. Последним обогревается салон автомобиля.

Обогрев осуществляется исключительно во время работы двигателя. Посредником, переносящим тепло, выступает антифриз.

Именно он отводит излишнюю тепловую энергию от работающего двигателя.

Циркулируя в каналах радиатора, тосол нагревает его.

Радиатор же обдувается воздухом с помощью электровентилятора.

Нагретый таким образом поток воздуха подается через воздуховоды в салон ВАЗ 2109.

Принцип работы печки ВАЗ 2109: 1 – рабочее колесо вентилятора; 2 – воздуховод обогрева лобового стекла; 3 – заслонка обогрева лобового стекла; 4 – заслонка обогрева ног; 5 – заслонка центрального сопла; 6 – центральное сопло; 7 – радиатор отопителя; 8 – заслонка управлениея отопителя; 9 – окно обогрева ног водителя; 10 – воздуховод внутренней вентиляции.Важно! У автомобилей ВАЗ 2108, 2109 и 21099 печка устроена и расположена одинаково. Это значительно упрощает ее ремонт и поиск запасных частей.Работа печки обеспечивает не только комфортную температуру в салоне автомобиля для водителя и пассажиров, но и препятствует возникновению конденсата на лобовом стекле (теплый воздух обдувает его через специальные сопла).

Устройство печки: 1 – упругая втулка; 2 – пружинная гайка; 3 – левый кожух вентилятора; 4 – электродвигатель; 5 – рабочее колесо;6 – правый кожух вентилятора; 7 – заслонка обогрева ветрового стекла; 8 – заслонка канала обдува ног; 9 – заслонка управления отопителем; 10 – правый кожух отопителя; 11 – скоба крепления кожухов отопителя; 12 – прокладка; 13 – радиатор; 14 – хомут; 15 – подводящий шланг; 16 – отводящий шланг; 17 – кран; 18 – левый кожух отопителя; 19 – уплотнительная крышка; 20 – резистор; 21 – опора оси заслонки управления отопителем.Конструктивно печка ВАЗ 2109 состоит из нескольких деталей:

  • Насос — также электрический, перекачивает антифриз и обеспечивает более интенсивный теплообмен.
  • Внешний кожух — выполнен из нескольких сложной конфигурации пластиковых деталей, плотно прилегающих друг к другу и имеющих уплотнители.
  • Блок электрики — проводка питания и нагружающие резисторы.
  • Управляющие рычажки и система тяг — выводятся на приборную панель и передают воздействие на внутренние заслонки и переключатели
  • Термодатчик — устанавливается внутри радиатора и управляет работой насоса и вентилятора.
  • Воздуховоды — гофрированные трубки большого диаметра, по которым воздух доставляется к соплам в салоне (у лобового стекла, со стороны водителя и пассажиров). Величина потока регулируется задвижками.
  • Резиновые трубки — соединяют расширительный бачок, радиатор, помпу. По ним подводится и отводится теплоноситель.
  • Радиатор — выполнен из алюминия и пластика. Металлическими являются трубки и пластины. Пластиковый — накопительный бачок.
  • Регулирующие задвижки — они располагаются как внутри приборной панели, так и на ней. Первые регулируются через тяговые тросики, а вторые непосредственно вручную.
  • Вентилятор — работает на электроэнергии и питается от бортовой сети (12 В)
  • Кран — управляется особым рычажком и позволяет полностью перекрыть ток теплоносителя в системе.
  • Верньер включения и регулировки оборотов вентилятора — находится также на лицевой панели рядом с рычажками.

Отчасти к системе обеспечивающей обогрев салона относится расширительный бачак с тосолом.

Именно в него поступает отдавший тепло антифриз из радиатора.Важно! У может быть высокая или низкая панель, когда плохо греет печка ее ремонт в обоих случаях идентичен.Основные причины, почему плохо греет печка ваз 2109 заключаются в перебоях или поломках трех узлов системы отопления:РадиатораВентилятораВоздуховодов

  • Поломки узла воздуховодов. Воздуховоды представляют собою пластиковые кожухи и гофрированные трубки большого диаметра. Поступление воздуха через них регулируется заслонками. От утечки теплого воздуха или проникновения холодного предохраняют уплотнители. Проблемы в работе этого узла чаще всего возникают при засорении посторонними частицами мусора и пылью. В этом случае после осмотра воздуховоды нужно просто очистить от загрязнений. Другой уязвимой частью являются уплотнители воздуховодов и их заслонки. Первые могут усыхать и изнашиваться — это приводит к потере герметичности и утечкам теплого воздуха. Заслонки же часто закрываются не до конца. В итоге в систему проникает холодный воздух и обогрев также не происходит.
  • Поломки узла вентилятора. Нагнетательный вентилятор роторного типа на ВАЗ 2109 питается электричеством от бортовой электросети через балластный резистор. Само включение и частота вращения регулируются верньером на панели управления — он находится с левой стороны от рычажков задвижек. Чаще всего перегорает сам вентилятор или резистор. При выявление этого требуется их замена.Совет! В условиях домашнего гаража поломку данных электротехнических деталей можно выявить с помощью прозвона мультиметром.
  • Поломка узла радиатора. К этому узлу относится прежде всего сам радиатор, термодатчик (расположен между его пластинами), трубопроводы, мотор-помпа (нагнетает тосол в радиатор и отводит его в расширительный бачок).
  1. Поломки, относящиеся к этому узлу, и приводящие к тому, что печка плохо греет на ВАЗ 2109, сводятся к двум группам:
  • засорение внутренних объемов трубопроводов отложениями антифриза и иными загрязнителями
  • механический износ резиновых трубок, самого радиатора и мотора-помпы.
  1. Их определение возможно после разборки системы и осмотра отдельных ее деталей:
  • есть ли трещины и сколы;
  • возникают ли проблемы при токе жидкости;
  • перекачивает ли жидкость помпа.

Говоря о ремонте печки на ВАЗ 2109 нужно отметить прежде всего то, что большей части проблем с этим узлом можно избежать проводя плановое обслуживание.

Именно его отсутствие вызывает внезапные поломки в самый неудобный момент (холодный сезон).Наиболее важные моменты сводятся к следующему:

  • Уровень тосола в расширительном бачке нужно всегда поддерживать на должном уровне и при его понижении — доливать недостающее.Важно! Подливать дополнительный тосол нужно только той же марки, что и используется в системе. Если влить другой антифриз, то возможно засорение системы образовавшимся осадком.
  • Регулярно проводить осмотр воздуховодов и заслонок — удалять накопившийся мусор, очищать салонный фильтр, проверять работоспособность заслонок.
  • Прочищать трубки и сам радиатор нужно только специальными фирменными жидкостями. Всякая самодеятельность, к примеру использования средства для чистки канализации, приведет к выходу из строя как резиновых трубок, так и металлического радиатора (он просто растворится).
  • Антифриз нужно регулярно заменять. Конкретный срок зависит от марки и здесь нужно руководствоваться указаниями производителей.
  • Если уплотнители на заслонках истрепались, то их нужно заменить как можно скорее.
  • Подтекающий кран или вовсе не пропускающий тосол проще всего удалить из системы или заменить на более износостойкий водопроводный. Но в этом случае станет невозможным управление им из салона через тягу и рычажок.
  • Когда заслонки закрываются неплотно, нужно подтянуть управляющие тяговые тросики.

Диагностику причин почему греет печка плохо на ВАЗ 2109 нужно проводить на средних оборотах двигателя. Температура воздуха из сопел печки должна достигать 80-90 градусов Цельсия за 5-10 минут.

Прогрев салона до +5 градусов с -10 градусов происходит за 10 минут работы печки.Совет! Если печка плохо греет на ВАЗ 2109 и она вышла из строя в дороге, а произвести ее ремонт нет возможности, то неизбежно происходит запотевание лобового стекла.

Последние новости по теме статьи

Важно знать!
  • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
  • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов.
  • Знание базовых основ желательно, но не гарантирует решение именно вашей проблемы.

Поэтому, для вас работают бесплатные эксперты-консультанты!

Расскажите о вашей проблеме, и мы поможем ее решить! Задайте вопрос прямо сейчас!

  • Анонимно
  • Профессионально

Задайте вопрос нашему юристу!

Расскажите о вашей проблеме и мы поможем ее решить!

+