Бесплатная горячая линия

8 800 301 63 12
Главная - Другое - Суброгация как выиграть процесс

Суброгация как выиграть процесс

Суброгация при ДТП — как избежать развода на деньги в 2018


1077 Накипело. Сегодня дважды чуть не стал свидетелем наезда на пешехода. Стандарт: три ряда, еду по среднему, зебра, бодрый пешеход. Пропускаю. Смотрю в правое зеркало всегда.

По правому несется это: Бибикаю со всей дури, пешеход тормозит, мимо пролетает шумахерша, она даже не поняла, наверное.

Пешеход разбрасывая кирпичи, выглядывая за мою машину, на цыпочках идет дальше. И через час аналогично — бибикаю, тормозит со скрежетом это: Блять. Ну йобана. На запомните водители — если в среднем ряду перед, блять, зеброй (и даже не перед зеброй) машина тормозит — это не потому, что нужно селфи сделать.

Ну йобана. На запомните водители — если в среднем ряду перед, блять, зеброй (и даже не перед зеброй) машина тормозит — это не потому, что нужно селфи сделать. Есть ПРИЧИНА.А какая блять причина может быть?!!Пешеходы — помните — должно стоять на каждой полосе по машине, что бы спокойно идти и не выглядывать из-за каждой!Нормальные водители — остановились — остановите мудил или предупредите пешехода — смотрите всегда в правое зеркало заднего вида! Фотка не про полосу, но суть одна и та же.

Показать полностью 2 1 год назад 497 Ну, как говорится, по мотивам:Портянка атеншн, чиать много. А уж как писать-то я заебался.Произошла сия ситуация ровно два года назад.Еду по почти пустой дороге в 4 полосы, я в крайней слева.

Догоняю впереди идующий авто, на одну полосу правее меня, ничего беды не предвещает, как вдруг он не глядя в зеркало, решает перестроится прямо в меня. Я бью по тормозам, уходить некуда — слева отбойник.

Но он всё-таки успевает своим задним крылом шаркнуть моё переднее и бампер, затем, не спеша, проезжает ещё метров 100(!) и только потом останавливается. Я матюгнулся, но, тем не менее, остаюсь спокойным, так как мой регик на лобовом в этот момент честно отрабатывал свои 3800р, за которые был приобретён.

Виновник торжества наконец-то доходит до меня и спрашивает зачем я так нагло в его полосу полез(!). Я отвечаю что всё ровно наоборот, у меня и видео имеется, но, блять, как назло не могу разобраться с региком и найти его на карте памяти. Он вину не признает, плюс добавляет что страховка у него просрочена.

От таких радостных вестей я сразу же вызываю ГАИ, так как с виновником мы не определились + у него просрочен полис.

После всё-таки нахожу запись и показываю ему. На видео всё довольно наглядно, и он понимая что отпираться смысла нет, всё же соглашается со своей виной. Пока ждали гайца приехала группа поддержки виновника, в лице двух парней и девушки, а потом подрулил ещё и мимо проезжавший комиссар.

Последнего я сразу развернул, сказав что парень без страховки, но он все равно направился к нему уверенноё походкой, долго смотрел его доки, а после вернулся ко мне со всей делегацией за спиной.

Предложил гениальный план: разъехаться, виновник оставляет свою машину в одном из близлежащих дворов, отдаёт мне ключи (в знак неебического братского доверия, не иначе) а завтра с самого утра он(комиссар) сам оформит парню новую страховку вчерашним числом, и к обеду мы приедем на это же место(мне же делать в будни нехер), встав на своим места, воспроизведём картину ДТП. Далее диалог между мной и комиссаром.Я: С чего бы мне на всё это соглашаться, своей выгоды я тут не вижу, а как-то даже наоброт, не говоря уже о прямом нарушении закона. К: Да тут все в плюсе! У парня страховка-то просрочена, так что придётся требовать выплаты от него напрямую через суд, а он официально нигде не трудоустроен, так что получать ты от него будешь хорошо если по 500 рублей в месяц!

А так тебе и выплата без головняков, и парню нервы мотать не будешь!Я: Парень уедет отсюда без головняков только если отдаст 20 000 мне на руки.К: У него нет столько.Я: Пусть друзья займут, вон их сколько понаехало.Одновременно с комиссаром и виновником смотрим на делегацию, те ковыряют носками землю. Понятно, денег не будет.После чего комиссар оживившись ещё несколько раз повторяет все плюсы своего гениального решения, напоминая про то что гаишника придётся ждать не менее трёх часов, но я непреклонен так как:а) эта затея незаконна и попасть в какой-нибудь блудняк на ровном месте мне не очень-то хотелосьб) парень яро отказывался от своей вины, как только я сказал что не могу найти видео на регистраторе в) за двое суток до этого в задний бампер моему отцу, стоявшему на светофоре, въехали точно такие же молодчики на четырке, то же без страховки и просили о точно таких же условиях.

Так что чувство жгучего дежа вю не давало мне пойти на сомнительную мировую. Комиссар не отступал на протяжении ещё минут 30, в течение которых и приехал гаишник, после чего первый резко погрустнел и прыгнув к себе машину убыл в направлении, как мне хочется верить, мужского полового органа, на котором восседает и по сей день. ГАИшник оформил нас, но тут случился очередной казус: виновник посоветовавшись со своей пассией, решил пойти в отказ, мотивировав это тем что он тоже «принципиальный».

Гаишник попросил ещё раз посмотреть видеозапись, после чего задал виновнику уточняющий вопрос (цитата): «Ты долбоёб?» Получив отрицательный ответ вручил нам заполненные бумаги и мы разъехались.В установлении виновника я не сомневался и уже был полностью готов к длительным и мучительным выплатамс в свою сторону, как в страховой выяснилась одна деталь — в каждом страховом договоре стоит две даты «срок действия договора» и «страховой период». У виновника ДТП просрочен был именно второй (всего 9 месяцев, ДТП произошло на 10й), сам договор же делается на срок не менее 12 месяцев. В вышеописанном случае страховая выплачивает мне сумму ущерба, а с ним уже судится сама.

Я честно сказать немного прихуел от такой неожиданной улыбки судьбы.То есть тот комиссар не мог быть не осведомлён о таких тонкостях, и точно знал что ни через какой «суд», мне ущерб взыскивать не придётся и просто в наглую брал меня на понт, заставляя меня терять прорву времени на следующий день, говоря что я при это только выиграю!

По итогу всё кончилось хорошо виновник не я, экспертиза оценила ущерб в 21 000, что полностью покрыло ремонт моего авто, и даже ещё осталось. Дважды думайте перед тем как соглашаться на агрессивно предлагаемые вам «спасительные» схемы. Так как навряд ли в плюсе хотят оставить именно вас. Показать полностью 2 года назад 240 Привет Пикабушники =)Случилась неприятность — мама при парковке машины задним ходом поцарапала передний бампер соседской машины( ну и свой немного тоже).
Показать полностью 2 года назад 240 Привет Пикабушники =)Случилась неприятность — мама при парковке машины задним ходом поцарапала передний бампер соседской машины( ну и свой немного тоже).

Вызвали ДТП всё оформили. ДТП произошло 16.11.2016. Спустя 1.5 года после ДТП пришло письмо, в котором написано, что кроме поцарапанного бампера у соседской машины в результате ДТП были повреждены обе левые фары( интересно как?). И требование доплатить за ремонт 46.525 рублей, общая сумма которого составила 125.825 рублей.В акте осмотра( после ДТП 02.12.2016) описаны повреждения :1.

Бампер передний 15% слева2. Накладка арки крыла левая передняя 5%Но в акте скрытых повреждений( от 11.12.2016) добавились следующие пункты:1.

Фара левая — замена2. ПТФ левая — замена3.

Спойлер бампера переднего — окраскаУ меня пара вопросов, на которые не ответили в страховой компании:1. Почему с нас требуют возмещение за ремонт, если наш автомобиль, на момент ДТП был застрахован по КАСКО и ОСАГО.2. Как могли пострадать фары, если все повреждения соседской машины — краска на бампере( внизу добавил фотографии повреждений, качество не очень — снимал ночью).

3. Почему это письмо пришло спустя 1.5 года после ДТП, до этого времени из страховой никто не звонил, не писал, хотя «скрытые повреждения» были известны ещё 11.12.2016.Подскажите, что делать в такой ситуации — очень сильно похоже на развод.

Показать полностью 5 2 года назад в 76 Уважаемые Юристы, добрый вечер, нужен совет.Сегодня вечером получил письмо от СК с предложением о возмещении ущерба в размере 7800 рублей по ДТП, виновником которого я являлся.ДТП произошло 11.01.2016. Не справился с управлением на скользкой дороге и врезался в задний бампер автомобиля потерпевшего.

Об административном правонарушении по п10.1 ПДД дела возбуждено не было. У потерпевшего был оформлен полис КАСКО, у меня ОСАГО, СК одна и та же.По документам, высланным мне СК стоимость ремонта автомобиля потерпевшего составила 39600 рублей.Прошу совета по поводу моих дальнейших действий. Обязан ли я возмещать предъявленную мне сумму ?P.S.

В интернете нашел информацию о том, что СК вправе требовать компенсации от виновника ДТП, если затраты на возмещение ущерба потерпевшему превышают максимальный размер выплаты по полису ОСАГО, которая в 2016 году составляла 400000 рублей. Если данная информация правдива, то есть ли повод для беспокойства по данному делу ? 2 года назад в 255 На днях попал я в ДТП.

Я пострадавший, остановился на зебре, пропустить пешеходов, а в это время один нехороший человек влетел в зад моей машины.

Причем нехороший он даже не потому, что на дорогу не смотрит, а потому что у него полиса ОСАГО в принципе не имеется.

Причем у нас в городе проблемы с оформлением ОСАГО нет и не было никогда. Просто человек забил на это требование закона, по причине хорошего знания этого самого закона. А закон говорит о том, что страховая возмещает пострадавшим потери только в случае наличия полиса у обоих участников ДТП (или хотя бы у виновника и одного пострадавшего).

Т.е. страховая, в выплате компенсации мне отказала. Есть вариант пойти в суд, но это минимум полгода на рассмотрение дела (знаю по печальному опыту друзей), и потом взыскание от приставов ждать можно неограниченное количество времени, т.к.

имущества у виновника нет, официально он не работает.Вот я и думаю, зачем я покупал это ОСАГО с самого начала его введения, а это первая моя авария, если все равно никто ничего не выплатит?А между тем, по статистике, больше 7 миллионов россиян ездят без ОСАГО или с поддельными полисами.

() 2 года назад в 364 Итак, торпеда перетянута. Что происходит дальше? Перекуп, или недобросовестный владелец, решают вопрос непосредственно сработавших подушек безопасности.

Варианта два:1. Купить новые подушки/ купить подушки б/у на разборке. Цена вопроса от 4000 до 40000 руб за одну подушку безопасности2.

Поставить обманки вместо подушек безопасностиОба варианта плохи сами по себе, так как в первом ремонтная торпеда является травмонебезопасной при срабатывании подушек вторично (вспоминаем про саморезы и куски шпакли), но кого это парит, главное тачку спихнуть.Поэтому чаще всего люди идут по второму варианту.

Выстрелившие подушки ставятся на свои места, их парашюты как попало складываются на свои места, а на контакты припаиваются сопротивления требуемого номинала, типа вот таких: Блок SRS, который находится чаще всего под накладкой центрального тоннеля, и выглядит вот так, отдается мастерам, которые при помощи программатора стирают из его памяти информацию о сработавших подушках.

После программатора блок не выдает ошибку на приборной панели.После всех этих действий салон собирается и машина выезжает на дорогу. Естественно, после выполнения ремонта по кузову.Теперь самое важное.

Как не попасть на такой автомобиль при покупке?1. Если торпеда автомобиля на ощупь мягкая, то она должна быть мягкой по всей своей площади.

Если в предположительном месторасположении подушки SRS она твердая, значит производился ремонт. Естественно, есть мастера, использующие при ремонте торпед не шпатлевку, а герметик, тогда она будет мягкая даже в месте ремонта, но проверять все равно нужно.2.

Заводская торпеда не имеет огрехов в перетяжке. На ней нет складок, перетягов, пузырей или лишних резов. Она равномерна по всей своей площади, не имеет бугров, неровностей и шишек. Есть некоторые исключения, например торпеды ford focus 3 имеют очень сложную форму и под воздействией прямых солнечных лучей возможно отставание заводского материала в вогнутостях, как на этом фото Но это единичные случаи, и чаще всего такие торпеды владельцы меняют по гарантии у официалов.3.

Есть некоторые исключения, например торпеды ford focus 3 имеют очень сложную форму и под воздействией прямых солнечных лучей возможно отставание заводского материала в вогнутостях, как на этом фото Но это единичные случаи, и чаще всего такие торпеды владельцы меняют по гарантии у официалов.3. Цвет торпеды должен быть одинаков с соседними элементами — дверными картами, накладками стоек и так далее.

В процессе эксплуатации салон автомобиля выгорает под создействием УФ-лучей. Притом выгорает почти равномерно. Поэтому если дверные карты с торпедой имеют одинаковую текстуру, а оттенки разные (торпеда более черная и в целом более свежая), стоит призадуматься.

Обратите внимание. Торпела имеет оттенок, отличающийся от остального пластика в салоне.

Потому что она перетягивалась 4. По поводу накладок рулей есть небольшое, но важное правило. Все накладки на всех современных автомобилях либо изготовлены их мягкого пластика(то есть, их выливают при помощи готовой пресс-формы), либо перетянуты натуральной кожей (на мерседесах, ведроверах и прочих бмв), поэтому определить, ремонтные они или нет, очень просто — при нажатии на накладку ногтем вы должны чувствовать пластик, а не подобие материала как на торпеде.
Все накладки на всех современных автомобилях либо изготовлены их мягкого пластика(то есть, их выливают при помощи готовой пресс-формы), либо перетянуты натуральной кожей (на мерседесах, ведроверах и прочих бмв), поэтому определить, ремонтные они или нет, очень просто — при нажатии на накладку ногтем вы должны чувствовать пластик, а не подобие материала как на торпеде.

Ноготь не должен прожимать материал накладки. Если чувствуете, что вместо пластика на накладке что-то мягкое, значит она перетянута. 5. Не стесняйтесь разбирать авто при осмотре, снимать декоративные накладки и технические заглушки.

Если у вас будет возможность осмотреть подушку с пиропатроном с обратной стороны- это огромный плюс.

При взрыве корпус пиропатрона сильно нагревается и металл, из которого он изготовлен, оксидируется. Видели, как быстро ржавеют кузова сгоревших автомобилей?

Тут то же самое. Поэтому если вы увидите заржавленный корпус пиропатрона на, казалось бы, свежем автомобиле, вполне возможно, он уже сработавший. Это правило не касается десятилетних автомобилей и более старых, там легкая ржавчинка может появиться просто от времени.

Вот основные критерии, которых стоит придерживаться при осмотре торпед. Надеюсь, информация оказалась полезной.Так же, могу максимально рассказать о том, как определить битый/крашеный автомобиль без толщиномеров или других дополнительных приборов.Задавайте вопросы в комментариях кстати, постараюсь ответить на все.

Надеюсь, информация оказалась полезной.Так же, могу максимально рассказать о том, как определить битый/крашеный автомобиль без толщиномеров или других дополнительных приборов.Задавайте вопросы в комментариях кстати, постараюсь ответить на все. Всем удачи) Показать полностью 6 3 года назад в 836 Всем привет) на пикабу сижу достаточно давно, нравится мне этот ресурс своей всенаправленностью и особым юмором, но сам ни разу ничего не постил. А рассказать есть о чем, поэтому решил немного исправиться и поведать о своем опыте в пособничестве автоперекупам.Каюсь, два года я работал в сфере ремонта торпед и чтобы поправить свою карму, хочу вам рассказать о том, что за машины вы можете ненароком приобрести на вторичном рынке.Итак, вкратце о подушках безопасности в автомобиле.

Представим, что современное авто, с двумя подушками безопасности, на скорости 30 и более км в час попадает в дтп. Что происходит? В любой машине, оборудованной системой Airbag, есть специальный блок управления, отвечающий за работу этой системы.

Он определяет направление удара, ускорение и, так скажем, «принимает решение» о том, какие подушки раскрыть и надо ли вообще это делать. Происходит удар, блок SRS подает напряжение на определенные пиропатроны, в которых происходит взрыв, позволяющий парашютам подушек прорвать декоративные накладки и раскрыться, чтобы максимально мягко принять фейс сидящего в автомобиле человека)Что происходит после подобного ДТП? Блок SRS записывает в своей памяти так называемую Крэш-дату, выставляет на приборной панели авто ошибку SRS, а владелец авто, если он, допустим, виноват в ДТП, а КАСКО у него оформлено не было, хватается за голову при виде ценников на восстановление автомобиля.Для того, чтобы вернуть первозданный вид салона такому автомобилю, требуется заменить:-накладку торпедо и накладку руля-водительскую и пассажирскую подушки SRS-блок SRS-ну и заплатить за замену всего этого добраВ зависимости от марки и модели, стоимость этих деталей и работ, может составить сумму 90000-350000руб и более, и такую сумму русский человек не готов платить за битое авто, на котором в большинстве случаев он впоследствии ездить не собирается.

Поэтому он его ремонтирует максимально дешево, или продает перекупам, которые восстанавливают поврежденные элементы любыми способами, как честными, так и откровенно опасными для следующего покупателя. Итак, как же выполняется ремонт торпед и восстановление подушек в большинстве в большинстве случаев?Чаще всего торпеда ремонтируется и перетягивается, блок SRS прошивается (стирается крэш-дата), а вместо подушек ставятся специальные обманки (впаивается обычное сопротивление на контакты подушек)В этой части я уделю внимание именно ремонту торпеды.Итак, торпеду полностью демонтируют и отдают подготовщикам. Подготовщики ремонтируют торпеды, по большей части, максимально дешевыми материалами-крышку подушки фиксируют саморезами, поврежденный пенополиуретан торпеды срезают и получившуюся канавку забивают большим количеством шпатлевки.А теперь представьте, что подушку могут и назад поставить) и тогда пассажиру в табло при втором ДТП полетят саморезы, острые куски шпакли и различные ошметки со скоростью 300км/час) Выровненную торпеду отдают на перетяжку, на нее наносят специальный полиуретановый клей и наносят материал, используемый непосредственно на заводе- пластифицированную кожуЦена такого ремонта — от 6000 до 12000 руб за одну торпеду.

Согласитесь, очень сладко, по сравнению с ценой новой торпеды (40000-120000 руб) Надпись Airbag наносится на торпеду специальными горячими клише, и если мастер имеет хороший опыт, надпись будет слабо отличима от оригинальной.Первый этап восстановления машины с раскрывшимися подушками окончен. Следующие во второй части, вместе с информацией о том, как определить ремонтную торпеду.

Если вам, конечно, интересно было ) Показать полностью 4 3 года назад в 1381 Вчера днём на дороге встретил счастливого холостяка. А вечером в хрониках Красноярских новостей наткнулся на фото его разбитой машины.

Можно сказать одно, свобода опьяняет, у водителя засвидетельствовали 0,71 промилле алкоголя.

Показать полностью 1 3 года назад 4609 В эти выходные сел ко мне в такси парниша лет 30 и в процессе езды произошёл диалог:- Что-то у тебя с правой стороны колесо болтается, мы не улетим в кювет?- Вроде всё хорошо!- Ты посмотрел бы, вдруг чего, я боюсь, вы вообще за машинами не следите!- Оке!остановил машину, вытащил ключи, сходил проверил колеса.вроде норм все!- Всё нормально!- Да я тут выйду, что-то я ехать передумал. *расплатился и ушёл*И ВНИМАНИЕ!!!

читаю новости города, вчерашние!В Ижевске (Удмуртская республика) нетрезвый мужчина угнал машину службы такси и устроил несколько аварий. В настоящий момент злоумышленник задержан. Об этом сообщает пресс-служба главка МВД по Удмуртии.

По данным правоохранителей, ранним утром 6 февраля 30-летний нетрезвый мужчина ехал в машине такси марки Hyundai в качестве пассажира.

На Удмуртской улице водитель такси сделал остановку и вышел из авто, а ключи оставил в замке зажигания.

В этот момент мужчина-пассажир перебрался на водительское сидение и уехал.На этой же улице он врезался в пять припаркованных машин, потом в припаркованные автомобили он врезался на улице Орджоникидзе, после чего совершил еще несколько ДТП, в том числе на улице Ленина.В это же время водитель такси сообщил об угоне сотрудникам полиции, о случаях аварий начали сообщать правоохранителям и очевидцы. Экипаж ДПС задержал мужчину-угонщика на Гольянском тракте, когда тот остановился и бросил автомобиль, а сам побежал по дороге.О пострадавших в результате аварий не сообщается, машина такси получила многочисленные повреждения.

Мужчину, угнавшего авто, задержали, им оказался 30-летний местный житель, освобожденный из мест лишения свободы в конце прошлого года. Его поместили в изолятор временного содержания, возбуждено уголовное дело по факту угона.вот козлина, нашёл всё-таки водилу, кто ключи в машине оставляет, когда выходит! =( Показать полностью 3 года назад 818 6 лет назад

Страховая подала в суд в порядке суброгации

» » Когда клиент приходит в страховую компанию для приобретения страхового полиса, у него даже не возникает мысли, что страховщик способен подать на него в суд.

Тем не менее, в судебной практике большое количество дел, когда страховая подала в суд в порядке суброгации на своего клиента.

Как быть в такой ситуации и как защититься простому обывателю, можно узнать из данной статьи.

На сегодняшний день предъявить суброгацию страховая организация может своим клиентам, если у виновного в дорожной аварии человека отсутствует полис расширения ответственного лимита и транспортное средство застраховано полисом КАСКО с ущербом более ста двадцати тысяч рублей. Виновное в аварии лицо управляло автомобилем с нарушением норм дорожного движения.

Такими нарушениями могут быть:

  1. уезд с места аварии;
  2. обман страховой организации.
  3. отсутствие у водителя прав;
  4. виновник аварии не значится в страховке;
  5. специальное причинение ущерба другим людям;
  6. управление в пьяном виде;
  7. на время аварии страховка была просрочена;
  8. просрочен ТО;

Даже если вам пришла претензия от вашей страховой организации не нужно отчаиваться и впадать в панику. Самыми разумными действиями в такой ситуации являются:

  • Исключить игнорирование претензию на возмещение ущерба.
  • Отрицать содержимое претензии.

Совет №1!

После получения претензии, клиенту данной страховой организации необходимо постараться снизить запрошенную в ней сумму выплат. Если данный пункт не сработает, надо готовиться к суду.

После получения досудебной претензии, клиент вправе запросить со страховой компании необходимые бумаги, которые смогут подтвердить требуемую с вас сумму выплат.

Такой запрос можно сделать в письменной форме посредством «заказного письма» либо сделав телефонный звонок в компанию. Совет №2! Запрещается игнорировать досудебные претензии от страховых организаций и не являться на судебные разбирательства.

В таких ситуациях практически автоматом признается вина клиента и правота страховой организации. Для подтверждения требуемой по претензии суммы выплат, страховщику необходимо предоставить своему клиенту следующие бумаги.

  • Доказательства вашей вины (154-ю справку из ГИБДД, постановление, судебное решение).
  • Право страховой организации на суброгационные выплаты (ксерокопии: регистрационного свидетельства на застрахованную машину, страхового полиса, оплаченных чеков и квитанций, заявления клиента на возникновение страхового случая).
  • Подтверждение величины ущерба (акты, фото, расчеты стоимости ремонтных работ).

Что делать если страховая компания отказала в выплате Как получить выплату по ОСАГО узнайте из ссылки: В случае недонесения страховщиком одного из документов, представленных в перечне, клиент вправе потребовать их повторно. Если же весь перечень необходимых бумаг был предоставлен страхователю точно в срок, можно написать на них соответствующую рецензию.

Для составления такой «петиции» можно привлечь компетентного юриста, либо обойтись собственными силами. При написании рецензии обязательно стоит учитывать:

  1. расчетные данные процента износа заменяемых запчастей.
  2. схожесть заявленных для ремонта поломок с содержимым справки ГИБДД;
  3. применимость описанных видов ремонта;
  4. цена автозапчастей с величинами нормо-часов;

Также, не лишним будет уточнение заявленной в претензии суммы требуемых выплат, путем пересчета размера имеющегося ущерба.

Очень часто, специалисты страховых компаний при проведении экспертизы авто не приглашают на нее виновника. При этом из несущественных поломок они могут «раздуть» целый перечень необходимых ремонтных работ.

В такой ситуации виновнику аварии следует требовать проведения повторной экспертизы с вашим участием.

Можно даже провести ее за ваши деньги, но обязательно пригласить на нее специалистов вашей страховой организации.

Готовую рецензию необходимо послать вместе с сопроводительным письмом в вашу страховую организацию. Данное письмо необходимо для разъяснения стороны виновника аварии по поводу признания им ваших требований. Кстати, согласно действующему законодательству, виновнику ДТП по суброгации положена некоторая рассрочка в погашении имеющейся задолженности перед страховой фирмой.

Поэтому клиент вправе указать в сопроводительном письме предварительный срок выплаты требуемой страховой компанией компенсации.

Такой расклад будет более приемлемым для страховщика. Благодаря приведенным выше действиям, вы сможете.

  • Тщательнее подготовиться к разбирательству в зале судебного заседания.
  • Добиться снижения величины требуемых выплат за счет правильно организованных с точки зрения закона действий. К тому же вам удастся доказать своему страховщику знание вами существующего законодательств и твердого намерения с вашей стороны побороться за свои права.

Если уж дело дошло до суда, то к нему надо также подготовиться. Желательно выбрать позицию «добропорядочного гражданина», готового возместить причиненный ущерб, а истца постараться показать несколько в ином свете.

Для судебного заседания необходимо найти опытного юриста, который сможет выстроить вам правильную линию защиты. Ваше требование должно основываться на проведении судебной экспертизы, результаты которой должны пролить истинный свет на всю картину происходящего.

Когда страховая подала в суд по суброгации, можно ли этого избежать? Оказывается, можно, а как, стоит разобрать далее.

Для начала совет водителям: приобретайте страховые полиса ДCАГО. По условиям данных полисов предусмотрено возмещение причиненного аварией ущерба, даже виноватой стороне поверх выплат ОСАГО. Стоимость такой страховки сравнительно недорогая, но зато вы приобретаете дополнительные гарантии для вашего здоровья и бюджета.

Получив досудебную претензию, необходимо здраво оценить свои выигрышные шансы либо попытаться добиться снижения запрашиваемой суммы. Когда нет даже единого шанса на получение отказа в удовлетворении искового заявления в том числе и велика вероятность уменьшить запрашиваемую сумму компенсации, желательно выбрать вариант – компенсирование понесенного ущерба в досудебном порядке. Такой расклад позволит вам выплатить только запрашиваемую страховой компанией сумму, минуя оплату судебных издержек, работы адвоката и прочее.

К тому же выплатить требуемую величину можно не в один раз, а по рассрочке. Для того чтобы выиграть ваше дело на суде, стоит обязательно как можно раньше привлечь хорошего адвоката, который сможет переиграть все так, что виноватой стороной окажетесь не вы, а сама страховая организация. Из всего вышеперечисленного можно сделать вывод, чтобы избежать неприятных разбирательств со страховой компанией по суброгации, следует:

  1. уплатив любую сумму страховщику или потерпевшим гражданам –обязательно взять с них расписку;
  2. получив досудебную претензию. Отправить на нее письменный ответ, в написании которого воспользоваться помощью опытных юристов.
  3. хранить не менее трех лет все документы, касающиеся любой аварии с вашим участием;
  4. соблюдать ПДД;

Поделиться: Рубрики Наша группа × Рекомендуем посмотреть Юридическая помощь автомобилистам Контакты РФ, г.

Москва, ул. Наметкина дом 15 © Copyright 2021, . Все права защищены.

Что означает Суброгация по ОСАГО с виновника ДТП ?

5 ноября 2018Страхование гражданской ответственности автомобилистов и их транспортных средств является обязательным условием для всех, кто будет управлять транспортным средством.

Этот процесс привел к возникновению большого количества разнообразных терминов, которыми оперируют при подписании страхового договора, при выплатах компенсации страховщиком.Для многих граждан разобраться с терминологическим аппаратом достаточно сложно, потому что данное дело требует ознакомления с рядом нормативных документов.Можно обратиться за услугами компетентных автоюристов, но это – дополнительные растраты денежных средств.В данной статье мы ознакомим вас с одним из основных понятий автомобильного страхования – суброгацией, расскажем о законодательной основе, об особенностях, когда применяется, а также наведем реальные типичные примеры судебной практики.Данный термин имеет более давнюю историю возникновения, чем можно подумать.

Понятие начали употреблять еще в Древнем Риме, и обозначало глаголы «заменять» и «восполнять».В наши дни под суброгацией подразумевается средство, которое помогает исключать двойные компенсационные выплаты в пользу пострадавшей стороны. А проводится это за счет страховщика и виновника происшествия.В нашей стране данное понятие регламентирует Гражданский Кодекс (именно статья 965), а также Кодекс торгового мореплавания (статья 281).На основе такой законодательной базы термину дается определение: право страховщика требовать от своего клиента (виновника дорожно-транспортного происшествия) компенсировать предоставленную сумму денег.К примеру, есть два транспортных средства – А и Б, при участии которых наступило ДТП. Оба автомобиля имеют страховой полис.Расследование аварии показало, что водитель автотранспорта А стал виновником происшествия, а владелец авто Б может требовать возмещение причиненного ему и его транспортному средству ущерба.Это выполняет страховщик в случаях, когда полис его клиента актуальный, а является страховым случаем.

Затем страховая компания может компенсировать свои растраты за счет денег автомобилиста-клиента.Но владелец транспортного средства Б после полученной компенсации от СК не может получить выплату денежных средств еще и от виновника.Таким образом, понятно, что суброгация по ОСАГО с для возмещения ущерба предусматривает выплаты страховщиком по действующему полису, после которых страховая компания якобы получает финансовый ущерб, так и происходит замещение потерпевшего.Но застрахованный автомобилист это делает не из собственных денежных средств, потому что у него есть оформленная автогражданка. Расходы по страховому случаю возлагаются на СК, которая и выдала полис.Максимальная выплата может становить 400 000 рублей, согласно российскому законодательству о страховании. Но если существует разница между требуемой и предусмотренной страховщиком суммой, то она возлагается на виновную сторону происшествия.Допустим, восстановление транспортного средства требует 480 000 рублей, то разницу возмещает страховщик, который далее для устранения своего ущерба пользуется правом суброгации – получения потраченных 80 000 рублей, потому что основные 400 000 рублей предусматривают условия страхового договора.Суброгация применяется страховщиком не только по или , но и при любом другом страховании недвижимого имущества.Мы ранее говорили, что данное понятие в наше время имеет законодательную основу, а это свидетельствует о правомерности страховщиков в определенных случаях требовать от своих клиентов возврат денежных средств после компенсации страхового случая.Данный термин рассматривается статьей 965 Гражданского Кодекса РФ, а также указан в статьи 281 КТМ.В ГК предусмотрено, что страховая, у которой заключена договоренность с автомобилистом, обязуется выплачивать ущерб при наступлении ситуации, предусмотренной в полисе.Размер такой выплаты должен не только соответствовать регламентируемой норме (статья 947 ГК), но и покрывать ущерб потерпевшего в результате случившегося.После наступления аварии на дороге пострадавшая сторона имеет законные основания получить компенсацию страхового случая.Применение суброгации при таких выплатах зависит от нескольких факторов:

  1. от суммы страховой выплаты.
  2. от типа полиса (КАСКО или ОСАГО).
  3. от количества задействованных страховых компаний (у виновника и потерпевшего может быть один и тот же страховщик, или разные).

Если транспортное средство гражданина, который получил ущерб, имеет оформленный полис КАСКО, то денежная компенсация производится его страховой компанией.Но если оформлена лишь обязательная автогражданка, то выплата по полису осуществляется СК виновной стороны происшествия.Для потерпевших нет разницы, какая компания будет предоставлять денежные средства для покрытия ущерба.

Но для любого страховщика покрытие страхового случая – это своего рода убытки.Поэтому во время страховщик потерпевшего может обратиться к страховщику виновника.Последний обязан возмещать такие «убытки» своих коллег, а после этого обратиться к своему клиенту, чтобы тот такие растраты компенсировал.Мы ранее говорили, что при наличии автогражданки максимальная сумма страховой компенсации будет составлять 400 000 рублей. СК виновника может прибегнуть к суброгации лишь в тех случаях, когда сумма реальной выплаты превышает лимитную отметку.Если денежная выплата по компенсации убытков от ДТП осуществляется по ОСАГО, то потерпевшим можно считать компанию, в которой виновник оформлял страховку.Тогда требования суброгации предъявляются виновному автомобилисту, но лишь в случаях максимально точно определенной суммы.

Письменная претензия отправляется по указанному в договоре адресу.Документ содержит в себе такие обязательные составляющие:

  1. Размер и обоснование нужной по суброгации суммы возмещения.
  2. Сроки осуществления выплаты.

В случаях, когда гражданин проигнорировал претензию и затянул с указанными сроками, то все бумаги по делу передаются для судебного разбирательства, в результате которого не исключены принудительные взыскания по задолженности и нарушении действующего законодательства.Следует понимать, что не всегда можно требовать суброгация по полису автогражданки с виновника дорожно-транспортного происшествия.Она возможна в следующих случаях:

  1. У страховщика и страхователя имеется действующий на тот момент или .
  2. Есть документальные заключения инспекторов ГИБДД о том, что вина одного из автомобилистов полностью доказана.
  3. Потерпевшей стороне его страховщик или компания виновника предоставили компенсацию в полном объеме.Стоимость ущерба определяется лишь на основании предусмотренных экспертиз, в результате которых оформляется письменное заключение.
  4. Не прошел срок давности (в среднем он составляет три года).

При этом статья ГК РФ гласит о том, что с виновника взыскивается сумма не больше, чем выплаченная потерпевшему по договору.Правом не выплачивать виновнику суброгацию можно лишь когда:

  1. доказано, что не он является причиной ДТП, а тогда действовали факторы, которые не зависели от него;
  2. потерпевшие в ДТП не имеют каких-либо претензий к виновной стороне.

    Но следует помнить, что отсутствие претензий станет причиной отказа страховой компании производить выплату.

Хоть суброгация в большей части является процессом для страховых компаний, но ее особенности должны знать и автомобилисты, чтобы не стать жертвой неправомерных действия страховщиков, которые хотят любой ценой возместить свои убытки, пренебрегая правами своих клиентов.Аварии на дороге являются, к сожалению, не редкостью, при этом и срабатывает процесс автомобильного страхования. Это значит, что и используется право суброгации страховыми компаниями.Сразу отметим, что не всегда их запросы являются правомерными, поэтому их и не удовлетворяют. Как регулирует суд разные ситуации с суброгацией, посмотрим далее.После дорожно-транспортного происшествия транспортное средство следовало бы отдать на ремонтные работы.

Сумма восстановления должна составлять 300 000 рублей.Страховую премию потерпевшему выплатили за счет денежных средств страховщика виновной стороны.При разбирательстве определили, что автомобилист не стал причиной ДТП, но содеянное действовали другие факторы, поэтому СК не удалось воспользоваться правом суброгации.Все расходы на ремонт ТС потерпевшего покрыл полис ОСАГО.Автомобиль потерпевшего в аварии на дороге получил ущерб на 574 000 рублей.Виновный автомобилист не отрицал свою вину и был готов понести ответственность за содеянное ним. Расходы на ремонтные работы покрыла его страховая компания, потому что обе стороны ДТП имели лишь оформленные автогражданки.Но закон «Об ОСАГО» предусматривает максимальную страховую компенсацию по данному полису в размере 400 000 рублей, поэтому разницу в 174 000 рублей суд призвал выплачивать виновника.После дорожно-транспортного происшествия потерпевшему выплатили все требуемые для восстановления транспортного средства деньги.Но покрытие расходов осуществила компания, поэтому позже она потребовала от своего клиента суброгацию в размере 87 000 рублей.

Судебное разбирательство установило, что не все пункты сметы были включены в .Судья обратил внимание на данный факт и взял его на заметку, поэтому заключение выдвинули не на пользу страховщика.Провели дополнительную экспертизу пострадавшего автотранспорта, смета оказалась на 30 000 рублей больше указанной, чем в документации, поэтому проигравшая сторона (страховщик виновного) должен покрыть расходы потерпевшего.Под понятием суброгации предусматривают права сторон страховой сделки взыскивать с виновника происшествия компенсацию ущерба. Это может сделать как компания потерпевшего, так и страховщик виновной стороны.Суброгация предусмотрена по полисам КАСКО и ОСАГО. Если автомобилист получил такую письменную претензию, то у него есть право обратиться за помощью адвоката, особенно когда он не видит и не признает собственную вину, или же предъявляемая ему сумма не соответствует действительности.Каждому водителю следует знать механизм суброгации, ознакомиться с регламентом российского законодательства, чтобы отстаивать свои права и интересы.

Как выигрывать иск при суброгации

Даже если исковая давность закончилась, в суд идти просто необходимо, хотя бы для того, чтобы заявить о том, что сроки вышли.

Существуют и другие варианты.

Обратившись в юридическую фирму, вы узнаете много нового.

Звоните! В заключение дадим совет на будущее. Обезопасьте себя и заключите договор о Добровольном Страховании Автогражданской Ответственности.

Это поможет избежать излишней траты времени денег и нервов.То есть добиться либо обоюдной вины, либо переложить вину на другого участника столкновения

  1. Опротестовать заключение страховщиков о стоимости ремонта разбитого автомобиля

Здесь нужно сказать, что независимая экспертиза часто делает выводы отличные от тех, к которым пришли гаишники или страховщики. Так что шансы есть. Маленькие секреты, способствующие выиграть спор Начнём раскрывать секреты с того, что расскажем, какими хитростями и манипуляциями добиваются успеха страховщики.

Вот, например, один из любимых вариантов их действий.

Заключается он в том, что обращение в суд происходит, когда уже заканчивается исковая давность по суброгации.Делают они это из расчёта, что дело было давно, документы у виновника аварии могли не сохраниться, ведь прошло уже почти три года.

Кроме того, в суд люди ходить не любят, и скорее всего не пойдут. А это ошибка.

  1. 5 Маленькие секреты, способствующие выиграть спор
  2. 3 Максимальный размер требований
  3. 2 Порядок предъявления претензии
  4. 4 Как избежать выплат по суброгации
  5. 1 Взыскание ущерба в порядке суброгации по КАСКО

Взыскание ущерба в порядке суброгации по КАСКО Для начала, следует полностью осознать, какой именно смысл вложен в понятие суброгация. Для этого приведём пример. Вот примерная схема действий страховщиков при взыскании ущерба в порядке суброгации по КАСКО с виновника ДТП.Как всему этому противодействовать?

Для этого нужно рассмотреть ряд вопросов, а именно:

  • Временной период, на протяжении которого, суброгацию можно применять
  • Какие меры можно предпринять в качестве противодействия страховщикам
  • Какой, максимально допустимый, размер суммы
  • Правила предъявления требований на основании суброгации

Порядок предъявления претензии С недавнего времени, все споры со страховыми компаниями, в обязательном порядке должны разрешаться по предусмотренным законом правилами.

Суть этих правил заключается в досудебном разбирательстве.Если Вам необходима помощь автоюриста записывайтесь на первичную консультацию по телефону: 640-46-91 в один из офисов наших юридических консультаций по адресам: Юридическая консультация в центре: Петроградский район СПб., ул.

Большая Пушкарская, д. 3 Юридическая консультация на севере: Приморский район СПб., пр.Королева, д. 29, корп. 1 Юридическая консультация в Выборгском и Калининском районах СПб, пр.

Просвещения, д.Важными являются следующие моменты: При суброгации в КАСКО применяется досудебный порядок разбирательства.

То есть на первом этапе страховщик не подает документы на виновника непосредственно в суд, а для начала отправляет ему досудебную претензию, в которой предлагает возместить ущерб добровольно.

Причем делается это обычно спустя полтора или даже два года после происшествия, когда виновник окончательно расслабился и позабыл все обстоятельства ДТП.В случае отказа виновника от добровольной выплаты, страховая компания может обратиться непосредственно в суд.На этом этапе очень важно вовремя обратиться к опытному юристу, который не только сумеет проверить обоснованность самой претензии со стороны страховой компании, но также определит правильность предъявляемой к возмещению денежной суммы.А именно, отправить претензию в письменном виде гражданину, с которого предполагается взыскать ущерб посредством суброгации.Кроме того, в данном документе должно быть изложено предложение возместить ущерб в добровольном порядке.Читайте внимательно.Теперь мы хотим обратить внимание на сумму, которую вообще вправе требовать страховщики.Это предполагается в п. 4 ст. 965 ГК РФ. Если у страхователя имеется полис КАСКО, то в этом случае страховая компания после возмещения ущерба, полученного страхователем в результате дорожной ситуации, становится по сути выгодоприобретателем, поскольку на страхователя возлагается гражданская ответственность, наступающая по условиям страхового свидетельства ОСАГО.И чтобы получить компенсацию своих убытков в полном объеме, страховая организация должна в четком соответствии руководствоваться Законом об ОСАГО и Правилами ОСАГО.

При этом завысить или занизить сумму страховой компенсации страховщики не могут, и получить они могут лишь ту сумму, которая фактически была направлена на погашение ущерба пострадавшего.Но этого недостаточно.Туда в обязательном порядке должны входить:

  1. Документы, которые могут подтвердить размер ущерба. Например, могут быть представлены заключение независимого эксперта о стоимости ремонта автомобиля, калькуляция стоимости ремонта, фотографии с места ДТП и т.д.
  2. Документы, которые могут подтвердить вашу вину в совершенном ДТП. К таким бумагам могут относиться либо решение (определение) суда, вступившее в законную силу, либо справка сотрудников ГИБДД с места ДТП.
  3. Документы, которые могут подтвердить право страховщика на суброгацию. В частности, к ним относятся все бумаги, которые подтверждают факт «взаимоотношений» между страховщиком и автовладельцем.

Если каких-то из вышеперечисленных документов нет, пишите ответ на претензию.Дальнейшие действия лица, доказавшего свою невиновность, будут иметь своей целью возмещение причиненного ему ущерба.В таких случаях для тех, кто уверен в своей правоте, мы советуем подать иск на лицо, которое, по-вашему, мнению является виновным в дорожно-транспортном происшествии.Статьи в помощь: Таким образом, при наличии оснований для обжалования виновности, жалоба или иск на фактического виновника о возмещении ущерба, причиненного дорожным происшествием, являются единственными средствами защиты от суброгации по КАСКО.Конечно бывает, что почти нет шансов на отказ в иске страховой, и даже не удастся снизить сумму выплаты, то может быть целесообразно договориться о выплате в рассрочку до обращения в суд. Конечно обычно описанный пессимистический вариант маловероятен, то есть есть шансы на отказ в удовлетворении иска либо есть шансы на снижение суммы выплаты.В первую очередь можно обжаловать решение ГИБДД о вашей виновности.Вы в свою очередь будете иметь полное право обращаться с требованием о возмещении ущерба к страховой компании ОСАГО второго виновника.Никакого перехода прав здесь нет, поэтому и понятие суброгации не используется. Но виновнику за ущерб, не покрываемый ОСАГО, заплатить придется, если потерпевший потребует от него.Суброгация не может применяться, если виновность конкретного лица не установлена.Суброгация возникает, когда страховая компания затратила на выплату потерпевшему больше, чем предусмотрено по «автогражданке».Когда страховая может заплатить своему клиенту больше чем по ОСАГО?Какую страховку покупают все, кто не хочет беспокоиться, покроет автогражданка ущерб или нет?Правильно, КАСКО!При наличии КАСКО как раз и возникает случай, когда страховщик требует от причинителя вреда средства, которые он потратил на восстановление автотранспортного средства своего клиента.При этом наличие или отсутствие полиса «автогражданки» у виновника не имеет значения.Приведу пример.41 коп., расходы по оплате государственной пошлины — *** руб.37 коп.

Представитель истца в судебное заседание суда первой инстанции не явился, просил о рассмотрении дела в его отсутствие.

Ответчик в судебное заседание не явился, о дне и месте слушания дела извещался надлежащим образом неоднократно по последнему известному суду адресу.

Последние новости по теме статьи

Важно знать!
  • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
  • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов.
  • Знание базовых основ желательно, но не гарантирует решение именно вашей проблемы.

Поэтому, для вас работают бесплатные эксперты-консультанты!

Расскажите о вашей проблеме, и мы поможем ее решить! Задайте вопрос прямо сейчас!

  • Анонимно
  • Профессионально

Задайте вопрос нашему юристу!

Расскажите о вашей проблеме и мы поможем ее решить!

+