Бесплатная горячая линия

8 800 301 63 12
Главная - Автомобильное право - Скорость при буксировке автомобиля на гибкой сцепке

Скорость при буксировке автомобиля на гибкой сцепке

Скорость при буксировке автомобиля на гибкой сцепке

Буксировка автомобиля: несколько простых советов


Автомобиль сломался на дороге. Придется буксировать его в сервис.

Но как? В автошколе этой темы касаются разве что вскользь. Потому знания о транспортировке машины пригодятся каждому.

Ими мы и решили поделиться.Прежде всего, нужно решить, как именно вы будете транспортировать свой автомобиль к месту предполагаемого ремонта. Вариантов несколько: на гибкой сцепке, с помощью частичной или полной погрузки.

Жесткая сцепка

Буксировку на жесткой сцепке осуществляют с помощью специальной конструкции.

В отличие от обычного троса, она обеспечивает между автомобилями постоянную дистанцию. Это плюс. Как правило, такой способ применяют для буксировки тяжелой техники и грузовиков. И довольно редко — легковых автомобилей.

Обычная буксировочная проушина современного автомобиля жесткую сцепку просто не выдержит — при регулярных рывках может отломаться. Да и вряд ли кто-то будет возить с собой про запас приспособление для жесткой сцепки автомобилей.Буксировку на жесткой сцепке осуществляют с помощью специальной конструкции. В отличие от обычного троса, она обеспечивает между автомобилями постоянную дистанцию.

Это плюс. Как правило, такой способ применяют для буксировки тяжелой техники и грузовиков. И довольно редко — легковых автомобилей.

Обычная буксировочная проушина современного автомобиля жесткую сцепку просто не выдержит — при регулярных рывках может отломаться. Да и вряд ли кто-то будет возить с собой про запас приспособление для жесткой сцепки автомобилей. частичная погрузка автомобиля

Перед началом транспортировки договоритесь с другим водителем о маршруте, скорости движения и условных знаках, которые нужно будет подать, например, для внеплановой остановки.Перед началом транспортировки договоритесь с другим водителем о маршруте, скорости движения и условных знаках, которые нужно будет подать, например, для внеплановой остановки.У буксируемого на гибкой сцепке автомобиля должны быть исправны тормозная система и рулевое управление. Скорость транспортировки — не более 50 км/ч.

Нужно помнить и о том, что в гололед буксировка запрещена.

На буксируемом автомобиле нужно включить зажигание, чтобы не сработала механическая блокировка руля в повороте. Поэтому рекомендуем отсоединить от катушки зажигания провод низкого напряжения — это сбережет заряд аккумулятора. Кроме аварийной сигнализации водителю сломавшейся машины может понадобиться и клаксон, а в дождь — и стеклоочистители.

На все это нужна энергия, и ее надо беречь. буксировочный трос

Автомобиль сломался на дороге. Придется буксировать его в сервис.

Но как? В автошколе этой темы касаются разве что вскользь. Потому знания о транспортировке машины пригодятся каждому. Ими мы и решили поделиться.

Автомобиль сломался на дороге.

Придется буксировать его в сервис.

Но как? В автошколе этой темы касаются разве что вскользь. Потому знания о транспортировке машины пригодятся каждому. Ими мы и решили поделиться.

Максим ГомянинФото: «За рулем»

90018

3531.03.2017Поделиться: Оцените материал53:—7 Загрузка.

Новости smi2.ru

ликбез от дилетанта estimata

Буксировка автомобиля на гибкой сцепке является самым распространенным способ буксировки легковых машин.

Какая бывает гибкая сцепка рассмотрено в отдельной статье . Кроме буксировочного троса для буксировки может потребоваться и специальные буксировочные крепления, которые необходимо вкрутить в переднюю часть буксируемого автомобиля и заднюю часть буксирующего.

Именно на гибкой сцепке чаще всего буксируют автомобили категории B.

  1. Запрещается буксировка автомобилей с недействующей тормозной системой.
  2. При буксировке на гибкой сцепке за рулем буксируемого автомобиля должен находиться водитель.
  3. На тросе для буксировки должны быть установлены не менее двух световозвращающих предупредительных устройств размером 200 на 200 мм с нанесенными по диагонали красными и белыми полосами.
  4. Запрещается буксировка в гололедицу.
  5. Запрещается буксировать автомобили с недействующим рулевым управлением.
  6. Запрещается перевозить людей в буксируемом автобусе, троллейбусе или кузове буксируемого автомобиля.
  7. Расстояние между буксирующим и буксируемым транспортным средством должно составлять от 4 до 6 метров.

В отличие от буксировки на гибкой сцепке, при которой буксировочный трос может провисать до земли, буксировка на жесткой сцепке осуществляется с помощью специальных неподвижных приспособлений, обычно выполненных из металла. При этом сцепные устройства для буксировки могут быть различных конструкций.

Простейшие жесткие сцепки имеют по одной точке крепления к каждому автомобилю.

Более сложные имеют несколько точек крепления к буксируемому автомобилю и позволяют буксируемому транспортному средству двигаться по траектории буксирующего при движении по прямой. Правила для разных типов жестких сцепок различны.Отмечу, что буксировка на жесткой сцепке применяется значительно реже буксировки на гибкой, т.к. мало кто из водителей постоянно возит в багажнике тяжелую жесткую сцепку.

Однако жесткие сцепки имеют несколько преимуществ перед гибкими.

Например, они более прочные и позволяют осуществлять буксировку тяжелых грузовых автомобилей.

  1. Запрещается перевозить людей в буксируемом автобусе, троллейбусе или кузове буксируемого автомобиля.
  2. Запрещается буксировка автомобилей с недействующей тормозной системой. Однако если фактическая масса буксируемого автомобиля более чем в 2 раза меньше фактической массы буксирующего, то буксировка на жесткой сцепке допускается.
  3. Расстояние между буксирующим и буксируемым транспортным средством должно составлять не более 4 метров.
  4. Запрещается буксировать автомобили с недействующим рулевым управлением.
  5. При буксировке на жесткой сцепке за рулем буксируемого автомобиля должен находиться водитель, кроме случая, когда конструкция сцепки позволяет буксируемому автомобилю двигаться по траектории буксирующего при прямолинейном движении.

Буксировка методом частичной погрузки является более сложным видом буксировки. Для ее осуществления необходим грузовой буксирующий автомобиль, а также кран, способный осуществить частичную погрузку.

Обычно этот метод буксировки используется для перегона новых грузовых автомобилей. Применение метода частичной погрузки для легковых автомобилей выглядит нецелесообразным.Обратите внимание, что полная погрузка автомобиля в кузов другого автомобиля не является методом буксировки. Подобное перемещение автомобиля является перевозкой груза, в качестве которого выступает транспортное средство.
Подобное перемещение автомобиля является перевозкой груза, в качестве которого выступает транспортное средство.

  1. Запрещается перевозить людей в кабине или кузове буксируемого транспортного средства, а также в кузове буксирующего.
  2. Запрещается буксировка автомобилей с недействующей тормозной системой. Однако если фактическая масса буксируемого автомобиля более чем в 2 раза меньше фактической массы буксирующего, то буксировка на жесткой сцепке допускается.

Метод частичной погрузки — это единственный метод буксировки, который может применяться для буксировки транспортного средства с неисправным рулевым управлением.

Виды и правила буксировки автомобиля согласно ПДД

Advertisement Любой водитель рано или поздно столкнется с ситуацией, когда ему будет нужна помощь на дороге или помощь потребуется от него самого. Ситуации, возникшие на дороге, могут иметь различный характер, однако общим у них будет решение – буксировка машины.Буксировка автомобиля – это перевозка одного транспорта другим при помощи вспомогательных средств.

Данный вид взаимопомощи возникает по большей части при поломке автомобиля или, к примеру, когда закончилось топливо.Есть несколько способов буксировки машины: на гибкой сцепке (при помощи троса); на жесткой сцепке; методом частичной или полной погрузки. Несмотря на отличия, каждый вид буксировки имеет свои правила.

Рассмотрим, что собой представляет каждый вид буксировки в отдельности.

Advertisement Связующим элементом здесь является специальная металлическая тяга цилиндрической формы или буксировочная конструкция из двух тяг, которые соединены под углом («треугольник»).

Для перемещения легковых автомобилей данный вид буксировки не применяют, так как ее конструкция этого не предусматривает.

  1. Запрещена буксировка с неисправным рулевым управлением.
  2. Длина буксировочной тяги должна составлять около 4 метров и не превышать этот показатель;
  3. Необходимо нахождение водителя за рулем во время перемещения, чтобы придерживаться верной траектории движения;

В этой буксировке связующим звеном выступает капроновый или стальной трос.Advertisement

  1. Водитель обязательно должен находиться за рулем для того, чтобы держаться траектории, которую задает дистанция;
  2. Для визуального обозначения троса используются 2 флажка размером 215 × 200 мм.

    Они изображаются в виде белых и красных полос по диагонали шириной 50 мм;

  3. Если у буксируемого автомобиля нарушено рулевое управление и/или системы тормозов, запрещено осуществлять данный вид буксировки;
  4. Нельзя производить буксировку по скользкой дороге.
  5. Буксировочной трос не должен болтаться по дороге и касаться ее;
  6. Длина троса должна быть не более 4 – 6 метров;
  1. Буксировка путем частичной или полной погрузки автомобиля – единственный вид буксировки, который можно применять в гололед, когда рулевое управление неисправно, а тормоза отказали.
  2. В этом виде буксировки применяется дополнительная сила – тягач – эвакуатор. Он имеет специальную грузовую площадку и оборудование, приподнимающее и удерживающее буксируемую машину;

Правилам ведения буксировки в ПДД посвящен отдельный раздел.

Перед тем, как осуществлять перевоз другого автомобиля или самому обращаться за подобной автомобильной помощью, изучите Правила дорожного движения, где указаны все необходимые нюансы.

ПДД определяют то, что делать можно и что делать нельзя.

В Правилах дорожного движения прописаны ситуации, в которых запрещено буксирование на гибкой сцепке:

  1. Буксирование мотоциклами без присоединенного бокового прицепа;
  2. Автомобиля, у которого имеется неисправность рулевого управления (применим только метод частичной или полной погрузки);
  3. На скользкой дороге в условиях гололеда (возможно использование только жесткой сцепки или погрузка буксируемого автомобиля на специальную платформу);
  4. Буксирование нескольких транспортных средств за один раз;
  5. Транспортного средства с неполадками в тормозной системе.

При возникновении какой – либо из вышеперечисленных ситуаций, воспользуйтесь услугами эвакуатора.

Также, в качестве важного аспекта в ПДД прописано то, что за рулем буксируемого автомобиля должен обязательно находиться водитель.В Правилах дорожного движения также прописаны следующие важные нормы, касающиеся буксировки автомобиля:

  1. Обычные канат и веревка не могут использоваться в качестве троса. Он состоит из
  2. При гибком сцеплении расстояние между автомобилями должно быть в пределах 4 – 6 метров. Именно такой длины, соответственно, должен быть трос. Если трос излишне длинный, то он создает определенные трудности в движении машин и . В случае, если трос, наоборот, короткий, операция буксировки, в принципе, будет с трудом осуществлена, также увеличится риск столкновения буксируемого автомобиля и автомобиля – буксировщика;
  3. Автомобиль на гибкой сцепке должен иметь скорость движения около 50 км/ч, но не более;

определенного материала, который способен выдерживать оказываемую на него нагрузку.

Наиболее оптимальным является капроновый трос с карабинами.Advertisement На информационном сайте для автолюбителей «FORAM» вы сможете найти много полезной информации, касающейся ремонта и обслуживания автомобилей.

ПДД. 2018. Буксировка транспортных средств.

10 января 2018Буксирующее ТС — это автомобиль (А), выполняющий буксировку. Он находится спереди и тянет другой автомобиль с помощью гибкой или жесткой сцепки.Буксируемое ТС — это автомобиль(Б), который находится сзади, т.е.

автомобиль, который тянут на буксире. Буксировка запрещена:1) При гололеде. В таких условиях управлять рабочим автомобилем достаточно сложно, а сохранять устойчивость неисправного – и подавно.2) При неисправной тормозной системе и рулевом управлении у транспорта, который необходимо буксировать. С неработающим рулевым управлением на первом же повороте машина улетит в кювет, а при отсутствии тормозов на дороге появятся минимум два битых автомобиля.
С неработающим рулевым управлением на первом же повороте машина улетит в кювет, а при отсутствии тормозов на дороге появятся минимум два битых автомобиля.

3) Запрещено на гибкой сцепке буксировать мотоцикл без коляски, так как он практически не обладает устойчивостью на дороге.

4)Запрещено одновременно буксировать два и более автотранспортных средства. Длина троса – не менее 4 и не более 5 метров.

Если он будет короче, то шанс второго автомобиля въехать в передний стремится к стопроцентному, а если длиннее – то едущая сзади машина будет сильно отклонятся от траектории движения.На тросе должны быть предупредительные щитки или флажки. Это устройства с диагонально нарисованными светоотражающими белыми и красными полосками.

Если их нет – можно использовать кусочки красной ткани.

Современные стальные тросы изготавливаются из цветных нитей: белой, синей, красной и прочих, часть из которых покрыта световозвращающим составом. То есть современные тросы сами по себе являются предупредительными устройствами. В последнюю очередь проверяются буксировочные крюки и серьги.

Согласно изменениям ПДД от 04.04.2017 года водитель буксирующего транспортного средства должен иметь не менее двух лет водительского стажа.Есть 2 вида буксировки. Жесткая и гибкаяСамый распространенный и самый опасный вид.

Популярен он благодаря тому, что трос попадает в транспортное средство вместе с аптечкой и огнетушителем, как обязательный комплект. При помощи специальных креплений трос цепляется за заднюю часть буксирующего средства и за переднюю чесать буксируемого.

Но данный метод имеет ряд ограничений: * За рулём буксируемого транспортного средства обязательно должен находится водитель. * Расстояние между двумя автомобилями – в диапазоне от 4 до 6 метров.

* Обязательна установка светоотражающих знаков на буксировочном тросе.* Перевозка пассажиров в буксируемом транспорте запрещена (кроме легковых автомобилей).

Буксировка транспорта осуществляется при помощи неподвижных, обычно металлических, специальных приспособлений. Они могут иметь различную конструкцию и несколько точек крепления. Простейшие – к каждому автомобилю закрепляются только в одном месте.

В нескольких точках закрепляются более сложный конструкции, которые позволяют буксируемому автомобилю двигаться на прямом участке дороги по одной траектории с буксирующим.

Применяется данный метод редко, так как мало автомобилистов постоянно возят с собой громоздкую жесткую сцепку.

Хотя она и имеет ряд существенных преимуществ и позволяет перемещать более тяжелые транспортные средства.

Ограничения данного метода: * За рулем «ведомого» автомобиля должен находится водитель, кроме прямолинейного движения, когда конструкция сцепки позволяет транспорту сохранять заданную траекторию. * Расстояние между транспортными средствами не должно превышать 4 метров. * Перевозка пассажиров в буксируемом транспорте запрещена (кузове автомобиля, троллейбусе, автобусе и пр.).

* Запрещена транспортировка автомобиля с неисправной тормозной системой, кроме случаев, когда масса буксируемого транспорта на 50% меньше массы буксирующего. Разрешенная скорость – до 50 км/ч, а на автомагистрали – не менее 40 км/ч. У кого должна быть включена аварийка?

У буксируемого автомобиля, при ее неисправности, на задней части транспортного средства необходимо закрепить знак аварийной остановки. На «ведущем» и «ведомом» транспортных средствах должны быть включены либо ближние фары, либо противотуманный свет, либо дневные ходовые огни.

Удачи!Ваша поддержка важна для меня:)

С оттяжечкой! Что нужно знать о правильной буксировке, чтобы не получилось как в курьезных роликах

21 марта 2017 в 8:00 31815 3 Оказывается, даже достаточно опытные водители не всегда умеют ездить на гибкой сцепке.

Ни в качестве «тягача», ни в качестве «прицепа». Оно и понятно: специально этому не учат, а необходимость буксировки случается нечасто. Попробуем восполнить этот пробел и разобраться, как таскать машину на тросе правильно, чтобы и нервы с деньгами сохранить, и на Youtube не попасть.

С точки зрения закона Для начал вспомним, какие требования предъявляют ПДД к буксировке на гибкой сцепке, — данной теме посвящена гл.26 Правил: — буксировка на гибкой сцепке должна осуществляться только при наличии водителя за рулем буксируемого автомобиля; — на буксирующем автомобиле должен быть включен ближний свет фар, на буксируемом — аварийная световая сигнализация, а если она не работает, сзади должен быть закреплен знак аварийной остановки; — расстояние между машинами должно быть в пределах 4-6 м, трос при этом должен быть обозначен предупреждающими флажками или щитками (не менее двух) размерами 20 х 20 см с нанесенными на них по диагонали красными и белыми чередующимися полосами; — скорость при буксировке должна быть не более 50 км/ч; — в гололедицу буксировка на гибкой сцепке запрещена; — нельзя одновременно «тянуть» два автомобиля и более, запрещена буксировка автопоездами, мотоциклами без бокового прицепа, мопедами и собственно буксировка таких мотоциклов, мопедов.

— буксируемый автомобиль должен иметь рабочую тормозную систему и исправное рулевое управление. Особо отметим п.193.5 ПДД, который запрещает буксировку механических транспортных средств на гибкой сцепке,

«если работа их рабочих тормозных и (или) рулевых систем связана с работой двигателя, который остановлен»

.

Усилитель тормозов и рулевого управления практически любого автомобиля (за малым исключением) функционирует лишь при работающем двигателе — выходит, согласно ПДД буксировка автомобиля с заглушенным мотором запрещена?

Технический аспект Что помимо требований ПДД должен еще учитывать водитель? Автомобиль с АКПП буксировать можно, но желательно на небольшое расстояние, на скорости до 50 км/ч и при включенной нейтральной передаче. Если буксир используется для запуска мотора «с толкача», то следует помнить о том, что для некоторых двигателей такой способ чреват обрывом или перескоком ремня/цепи ГРМ и другими менее приятными последствиями.
Если буксир используется для запуска мотора «с толкача», то следует помнить о том, что для некоторых двигателей такой способ чреват обрывом или перескоком ремня/цепи ГРМ и другими менее приятными последствиями.

Поэтому следует придерживаться некоторых правил. Прежде всего — пытаться завести мотор, двигаясь на высоких передачах (3-4-й), при этом плавно работать сцеплением, а не бросать его. Как только двигатель заведется, сцепление следует выжать, а если обороты падают, снова плавно его отпустить.

Именно плавная работа сцеплением предотвратит возникновение опасных нагрузок на детали двигателя. О правильной буксировке наглядно С первого взгляда трос между машинами можно и не увидеть, а он есть!

Специально для съемок мы использовали новенький «шнурок», но никаких флажков или щитков в комплекте, разумеется, не было.

Так что совет №1: укомплектуйте автомобиль не только тросом, но и сигнальными устройствами — это в ваших же интересах.

Случаи, когда кто-то пытался проскочить между двумя машинами «на привязи», не такая уж редкость. Если используется съемная буксирная проушина, обязательно вверните ее до упора — в противном случае существует риск ее облома в районе резьбы.

Ввернуть проушину до конца может быть проблематично, особенно если она используется нечасто.

В этом случае примените рычаг — тот же баллонный ключ, например. Если трос заканчивается петлей, его можно закрепить на проушине при помощи ключа. Чтобы последний не повредил бампер, сделайте дополнительный узел с возможностью его последующего развязывания.

Очевидный совет, но все же: при наличии фаркопа на «тягаче» проще использовать его, особенно если буксирная проушина закрыта заглушкой или используется вворачиваемая петля. Главное правило: не допускать провисания троса ни во время движения, ни при остановке на светофоре. Тем самым снижается вероятность сильных рывков и риск наезда на лежащий трос колесом буксируемого автомобиля.

И этого правила следует придерживаться на всех этапах буксировки, начиная с момента старта с места и заканчивая торможением и остановкой! Старт с места осторожный. Водитель буксирующего автомобиля должен плавно натянуть трос и только после этого начать движение. Не забываем про требование ПДД включить ближний свет фар на буксирующем автомобиле и «аварийку» на буксируемом.

Наезд на трос — одна из причин его обрыва. Держите дистанцию и не подъезжайте близко к ведущему авто, а если трос провис, старайтесь пропустить его между колесами. Снижение скорости также очень важный момент.

Если ситуация штатная, водитель первого автомобиля только обозначает необходимость снижения скорости стоп-сигналами, а основное торможение всего «состава» обеспечивает водитель буксируемой машины.

Само собой, учитывая небольшую дистанцию между автомобилями, водитель «тягача» все маневры должен делать плавно, заранее обозначая свои действия.

Если из-за габаритов первого автомобиля дорога не просматривается, следует немного сместиться влево. Соответственно буксировщик изначально должен держаться чуть правее.

При прохождении поворотов, в первую очередь малого радиуса и «тесных», следует учитывать, что траектория «режется», особенно если трос имеет большую длину. Поворачивайте с большим радиусом! Наш вердикт Итак, главные правила таковы.

Для водителя «тягача» — не спешить, заранее обозначать все свои действия и при всех маневрах помнить о том, что за ним в связке идет «хвост». Водителю буксируемого автомобиля необходимо следить за тем, чтобы трос всегда оставался в натянутом состоянии, быть готовым выдерживать дистанцию и своевременно тормозить всю сцепку. Само собой, оба должны помнить о требованиях ПДД и в своих действиях оставаться в правовом поле, дабы не пополнить список курьезных происшествий.

Иван КРИШКЕВИЧ Фото и видео автора ABW.BY Цитировать ABW.BY

Как правильно буксировать автомобиль и за что можно получить штраф

Помимо формальных требований к тросу есть и логические. Во-первых, трос должен быть прочным и иметь запас по массе буксируемого автомобиля: при буксировке возможны рывки, при которых нагрузка будет значительно больше, чем при равномерном движении. Во-вторых, крайне желательно, чтобы трос обладал некоторой эластичностью, чтобы компенсировать часть рывковых нагрузок на буксировочные проушины и, соответственно, кузов автомобиля.

Существуют специальные динамические стропы, созданные для вытягивания застрявших автомобилей и компенсирующие рывок – они могут применяться и для буксировки при соблюдении требуемой длины. А вот использовать жесткие металлические тросы для буксировки можно, но нежелательно: во-первых, при рывках они передают всю нагрузку на кузова автомобилей, а во-вторых, представляют опасность при разрыве.

Как подготовить автомобили к буксировке?

Буксирующий автомобиль никак готовить не нужно – его водитель будет действовать стандартно с поправкой на манеру движения.

А вот в буксируемом автомобиле нужно заранее выключить стояночный тормоз, включить нейтральную передачу и зажигание. Нейтраль позволит беспрепятственно двигаться, а включенное зажигание, во-первых, отключит механизм блокировки руля при его повороте, а во-вторых, позволит пользоваться внешними световыми приборами. Помните, что на заглушенном буксируемом автомобиле не работает усилитель тормозов, так что движение буксирующего автомобиля должно быть плавным.

Кто должен включать аварийку, а кто – фары?

При буксировке важно соблюдать правила пользования внешними световыми приборами.

Пункт 7.1 ПДД указывает, что аварийная сигнализация должна быть включена при буксировке на буксируемом механическом транспортном средстве, а буксирующий автомобиль, соответственно, должен двигаться с выключенной аварийкой для использования поворотников.

Кроме того, пункт 7.3 напоминает, что при отсутствии или неисправности аварийной сигнализации на буксируемом механическом транспортном средстве на его задней части должен быть закреплен знак аварийной остановки.При этом и на буксирующем, и на буксируемом автомобилях, согласно правилам, должны быть включены дневные ходовые огни или ближний свет фар.

А пункт 19.1 правил указывает, что

«в темное время суток и в условиях недостаточной видимости независимо от освещения дороги, а также в тоннелях на прицепах и буксируемых механических транспортных средствах должны быть включены габаритные огни»

.

С какой скоростью двигаться? Правила ограничивают скорость, с которой можно двигаться автомобилям на мягкой сцепке.

Пункт 10.4 гласит, что

«транспортным средствам, буксирующим механические транспортные средства, разрешается движение со скоростью не более 50 км/ч»

. Где можно буксировать машину?

Буксировка автомобилей разрешена везде, где это не запрещено конкретными требованиями. В частности, стоит помнить, что знак 3.7 «Движение с прицепом запрещено» запрещает не только движение с прицепом, но и буксировку механических транспортных средств.

Соответственно, ехать под этот знак автомобилям на сцепке запрещено.А вот буксировка на автомагистрали правилами напрямую не запрещена. Правда, требование к минимальной скорости в 40 км/ч никто не отменял. Вдобавок на автомагистрали запрещена остановка и , а при обрыве троса придется делать и первое, и второе, что крайне небезопасно.

Так что при любой возможности буксировки по автомагистрали лучше избежать. Какое наказание можно получить за нарушение правил буксировки? Несмотря на опасность, сопряженную с буксировкой, наказание за нарушение правил буксировки – самое лояльное из возможных.

Часть 1 статьи 12.21 КоАП гласит, что нарушение правил буксировки влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере 500 рублей.То же самое касается проезда под запрещающий знак 3.7 с автомобилем на буксире. За это нарушение не предусмотрено отдельного наказания, так что оно трактуется по части 1 статьи 12.16 как

«несоблюдение требований, предписанных дорожными знаками»

и влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере 500 рублей. Поделиться: Новое интересное пришлем на почту!

Все права защищены © 2003 – 2021. Автомобильный журнал «КОЛЕСА».

Любое использование материалов, размещенных на сайте , допускается только с письменного разрешения правообладателя. Автомобильный журнал «КОЛЕСА» является зарегистрированным СМИ, номер свидетельства ФС77-75770. Все права защищены © 2003 – 2021.

Автомобильный журнал «КОЛЕСА».

Любое использование материалов, размещенных на сайте , допускается только с письменного разрешения правообладателя.

Буксируем автомобиль правильно. Советы новичкам

Печальная правда: автошколы не учат правильно вести себя в случае форс-мажора на дороге – они учат лишь сдавать экзамены в ГАИ.

Вы получаете права, отправляетесь в первую самостоятельную поездку – и оказываетесь совершенно не готовы к нештатным ситуациям.Случается, что автомобиль глохнет прямо посреди дороги – особенно это критично для дизелей в мороз.

Никакие реанимационные действия не помогают – машина просто отказывается двигаться. Есть два выхода: вызвать эвакуатор (дорого, зато наверняка) либо попросить помощи в буксировке у случайных попутчиков. Портал Interfax.by расскажет о том, как правильно буксировать автомобиль.

Выбираем тросАвтомобильный трос для буксировки не входит в перечень обязательных предметов, которые должны находиться в каждом автомобиле – а иметь его у себя все же не помешает. Но тросов в автомагазинах великое множество, как выбрать нужный?Сперва – требования ПДД: длина троса (гибкой сцепки) должна быть в пределах от 4 до 6 м, на сцепке – не менее двух флажков, ее обозначающих.

Правила регламентируют их размер (20 на 20 см), а также требуют выкрашивать флажки в красно-белые полоски по диагонали.

На деле будет хорошо, если вы в принципе как-нибудь обозначите трос – это вопрос безопасности.Есть мнение, что, исходя из прочности материала, стальной трос – наиболее крепкий. Однако у этой сцепки есть существенный недостаток: трос состоит из множества тонких металлических проволок, которые со временем ржавеют, стало быть, теряют свои свойства.

В результате в один прекрасный момент сцепка может лопнуть, и последствия будут самыми печальными: от испорченного лакокрасочного покрытия автомобиля до увечий рядом стоящих людей.

Кроме того, металлические тросы неэластичны и не амортизируют рывок – а это грозит вырванной буксировочной проушиной.Куда более щадящий вариант – капроновый трос, сплетенный из нескольких веревок косичкой. Такая сцепка, круглая в сечении, обладает прекрасными амортизирующими свойствами, смягчая рывки.

По отзывам автолюбителей, капроновые тросы на деле оказываются крепче всего. Но не стоит забывать о креплении: крюки должны быть достаточно толстыми, не иметь острых граней, желательны пружинные зажимы (карабины).

Трос должен быть буквально вплетен в крюки, но не привязан к ним узлами.Плоский трос из синтетического материала также довольно крепок, правда, его амортизационные свойства хуже, чем у капронового каната. Кроме того, у ленточной сцепки часто встречается очень слабое место: крюк в таких тросах крепится посредством сшивки двух ветвей ленты. Таким образом, получается петля – вот она как раз и рвется в первую очередь, аккурат в месте швов.

Если покупаете такой трос, убедитесь, что сшито на века.

Важно также иметь в виду: для капитально засевших машин трос с металлическими карабинами не подойдет.

В этом случае при вытягивании автомобиля неизбежны рывки, а значит, гораздо лучше использовать трос с петлей, сплетенной из основного материала. Такой вариант с большей долей вероятности позволит избежать ущерба для автомобилей.

Кстати, этого правила придерживаются и джиперы, постоянно попадающие в ситуации, когда необходимо вытянуть автомобиль из ловушки.Техника буксировки: цепляем тросУ каждого троса есть свой предел выдерживаемой нагрузки.

Как правило, для буксировки легковых автомобилей производители заявляют от 2 до 5 тонн.

К сожалению, на деле эти показатели намного ниже, и часто случается, что в процессе рвется не один трос. Виной этому не только сама сцепка, но и неправильная техника буксировки.Во-первых, трос необходимо правильно закрепить.

Опытные водители крепят карабин или петлю сцепки на левой проушине тягача и на правой – буксируемой машины.

При таком «диагональном» варианте водителю заднего, неисправного, автомобиля будет удобнее следить за дорогой.

Очень хорош вариант с фаркопом для прицепа у тягача – если этот фаркоп, конечно, имеется.Если у буксируемого автомобиля нет проушины, опытные водители крепят трос на жесткие элементы кузова. Однако если вы не уверены, к чему можно, а к чему нельзя крепить сцепку, сами лучше не пытайтесь: велика вероятность, что прицепите трос к чему-нибудь недостаточно крепкому.

Начало движенияВы закрепили трос и готовы ехать. Перед началом движения согласуйте со вторым водителем условные сигналы – посредством их вы сможете общаться друг с другом во время движения. Кроме того, оба водителя должны представлять, каким маршрутом и с какой скоростью поедут.Портал Interfax.by напоминает, что, согласно ПДД, скорость автомобилей при буксировке не должна превышать 50 км/ч, при этом в гололедицу буксировка на гибкой сцепке запрещена.Водитель тягача включает ближний свет или противотуманные фары, водитель неисправного автомобиля – аварийную сигнализацию.

Если она не работает, сзади на видное место нужно прикрепить знак аварийной остановки.Рычаг КПП в буксируемом автомобиле ставится в нейтральное положение, стояночный тормоз отключается. Поворачиваем ключ в зажигании неисправного автомобиля – теперь тягач может начинать движение.

Это необходимо делать очень плавно, постепенно увеличивая натяжение буксировочного троса.Едем без приключенийДвигаться на буксире довольно трудно: вы должны буквально чувствовать каждое движение тягача.

Трос должен быть постоянно натянут – для этого водитель буксируемого автомобиля должен периодически притормаживать. Провисание сцепки неизбежно приведет к рывкам, трос в итоге может порваться. Еще хуже, если его намотает на колесо.Водитель тягача, во избежание накатывания заднего автомобиля и резких рывков, должен переключать передачи очень быстро, не допуская снижения скорости.

В этой ситуации поможет более длительный разгон на каждой передаче – таким образом, потеря скорости при переключении передач минимизируется.Всю дорогу водителю тягача необходимо двигаться равномерно и спокойно, без частых торможений и, тем более, остановок. Если остановиться все же необходимо, стоит подать краткий сигнал «стопами», чтобы водитель буксируемого автомобиля начал тормозить первым.

Таким образом, тягачу даже не придется использовать педаль тормоза.При прохождении поворотов стоит помнить, что буксируемая машина всегда их срезает. Значит, буксировщик должен выбрать более широкую траекторию.

Наконец, преодолевая подъем, тягачу лучше переключиться на более низкую передачу.Особенности буксировки машин с «автоматами»Если у вас АКПП, по возможности избегайте буксировки на гибкой сцепке.

Ваш вариант – эвакуатор с частичной или полной погрузкой. Впрочем, буксировка автомобиля с автоматической коробкой переключения передач все же допускается – на расстояние не более 50 км. Рычаг переключения при этом должен находиться в положении N, а автомобиль развернут по направлению движения.В любом случае, перед тем, как принять решение о буксировке автомобиля с АКПП, прочтите инструкцию по эксплуатации транспортного средства.

Возможно, в случае вашей машины производитель не предусмотрел возможность буксировки.

Тогда однозначно вызывайте эвакуатор.

Последние новости по теме статьи

Важно знать!
  • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
  • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов.
  • Знание базовых основ желательно, но не гарантирует решение именно вашей проблемы.

Поэтому, для вас работают бесплатные эксперты-консультанты!

Расскажите о вашей проблеме, и мы поможем ее решить! Задайте вопрос прямо сейчас!

  • Анонимно
  • Профессионально

Задайте вопрос нашему юристу!

Расскажите о вашей проблеме и мы поможем ее решить!

+