Бесплатная горячая линия

8 800 301 63 12
Главная - Другое - Схема печка 2109

Схема печка 2109

Каково устройство печки ВАЗ-2109 с низкой и высокой панелью


» Систему отопления салона вазовской «девятки» можно назвать традиционной. Комфортная температура обеспечивается благодаря теплому воздуху, подогреваемому радиатором отопителя.

Направляется он в салон через систему воздухопроводов. По сути, здесь все достаточно просто.

Однако нередко владельцы «девяток» испытывают проблемы с данным узлом авто. Особенно неприятно, когда они возникают в холодную пору года. Зачастую данные проблемы можно устранить своими руками.

Но перед тем как приступать к ремонту, следует знать не только возможные причины, но и понимать, что и где находится. Как уже говорилось выше, конструкция система обогрева «девятки» достаточно простая. Давайте рассмотрим ее немного детальнее.

В частности, сама печка состоит из 2-х кожухов. Изготовлены они из пластмассы и соединены между собой специальными скобами. В качестве уплотнителя конструкторы решили использовать жгут – он закладывается в соответствующие пазы кожухов.

В верхней части отопителя находится вентилятор, отвечающий за принудительную подачу нагретого воздуха в салон автомобиля.

Крепится он с помощью 2 винтов. Следует отметить, что вентилятор в случае необходимости можно снять или поставить на место, подобравшись к нему со стороны моторного отсека. Данное решение является достаточно удобным.

Читайте также: К кожухам вентилятора крепится электрический двигатель. Установка 2-х спиралей резистора позволят выбирать одну из трех возможных скоростей вращения.

Следует отметить один момент. За выбор желаемой скорости отвечает дополнительный резистор. Находится он с левой стороны кожуха печки, и крепится с помощью 1 винта. Найти его при необходимости будет несложно. В кожухах печки установлен радиатор, здесь, собственно, и происходит подогрев воздуха, подаваемого затем в салон.

В кожухах печки установлен радиатор, здесь, собственно, и происходит подогрев воздуха, подаваемого затем в салон. Находится он с правой стороны. К кожуху радиатор прикреплен с помощью 3-х винтов, а в качестве уплотнителя конструкторы выбрали пенополиуретановую прокладку.

Состоит нагреватель из:

  1. охлаждающих пластин;
  2. трубок;
  3. 2-х пластмассовых бачков.

Также достаточно простой является и конструкция краника отопителя. Он состоит из корпуса и 2-х пар патрубков.

Резиновыми шлангами к системе охлаждения подсоединяется краник печки. Как видим, ничего особо сложного здесь действительно нет.

За циркуляцию жидкости в системе охлаждения отвечает насос. На подводящей магистрали в корпусе крана располагается клапан.

В нем имеется отверстие, пропускающее охлаждающую жидкость. Управлять подогревом воздуха можно с помощью соответствующей рукоятки.

Обеспечивается это благодаря соединению через тягу ее рычага с клапаном.

Принцип действия здесь следующий. После поворота рычага имеющееся в клапане отверстие открывает магистраль.

После этого жидкость по освобожденному от препятствия пути начинает поступать в радиатор. Непосредственно печкой можно управлять, меняя положение 3-х рукояток.

Их рычаги установлены на осях пластмассового кронштейна, а тот, в свою очередь, прикреплен с помощью 4-х винтов к приборной панели. Давайте рассмотрим, как работает данная система. Рукояткой, отвечающей за управление подогревом можно воздействовать на рычаг грана.

Как уже говорилось, осуществляется это через тягу.

Также данной рукояткой регулируется и положение заслонки, путем воздействия на рычаг ее привода. Чтобы запустить процесс подачи в салон теплого воздуха, нужно проделать одну простую манипуляцию. Просто передвиньте рукоятку в крайнее правое положение. После этого полностью откроются кран и заслонка, и жидкость устремится в радиатор.
После этого полностью откроются кран и заслонка, и жидкость устремится в радиатор. Вентилятор, в свою очередь, будет принудительно подавать уже нагретый воздух в салон автомобиля – правда, здесь придется немного подождать.

Прежде чем вы ощутите тепло, радиатор еще должен нагреть жидкость до нужной температуры. Если переместить рукоятку в среднее положение, то заслонка и кран займут «полупозицию». Соответственно, через радиатор будет проходить не весь объем жидкости, а лишь ее часть.

Иными словами, вы регулируете необходимый на данный момент уровень прогрева. Для того чтобы подача теплого воздуха в салон полностью прекратилась, просто передвиньте рукоятку в крайнее левое положение.

Это приведет к полному перекрытию заслонки и краника. Если запустить вентилятор, то он будет подавать в салон авто уже не теплый, а холодный воздух. Верхняя левая рукоятка отвечает за поступление воздуха в зону ног.

С помощью тяги она соединяется с рычагом заслонки. Принцип действия здесь также очень простой.

Переместив рукоятку влево, тем самым вы открываете заслонку обогрева ног. При этом воздух из кожухов будет направлен в окна. Следует отметить, в зону ног пассажиров, сидящих на заднем сиденье, теплый воздух будет подаваться по воздухопроводу внутренней вентиляции.

Рукоятка, отвечающая за обдув воздухом лобового стекла с помощью тяги соединена с рычагом привода соответствующей заслонки.

Как и в предыдущем случае, меняя ее положение, вы открываете или, наоборот, закрываете, путь воздуху к лобовому стеклу. У печки, установленной на ВАЗ-2109, 2 центральных и 2 боковых (левое и правое сопла). Они нужны для того, чтобы обеспечить обдув теплым воздухом пассажиров и стекол передних дверей.

На корпусе каждого сопла есть заслонка с уплотнителем, изготовленным из пенополиуретана. Ее положение можно менять, перемещая в ту или иную сторону соответствующий рычажок.

Это позволяет, в свою очередь, регулировать интенсивность воздушного потока. Это еще не все. Можно также менять и направление потока воздуха – делается это с помощью рычажка, вынуждающего занять нужное вам положение сопло и лопатки.

Теперь давайте рассмотрим некоторые цифры. Если система отопления работает нормально, то, как утверждает производитель, печка «девятки», работающая «на максимуме», должна обеспечить в салоне температуру плюс 20 градусов при таком же показателе, но со знаком «минус» за бортом.

Конструкторы, по всей видимости, очень хорошо усвоили пословицу, говорящую о необходимости держать голову в холоде, а ноги в тепле. Работа печки «девятки» полностью ей соответствует.

В режиме максимального обогрева температура в зоне ног должна быть не менее плюс 25 при тех же минус 20 за бортом. Читайте также: Конструкция ВАЗ-2109 также предусматривает отсос из салона воздуха.

Для этого в автомобиле есть вытяжная вентиляция. Конструкторы установили ее в задней части «девятки – позади кузовных проемов для боковых стекол.

Помимо этого, отсос воздуха из салона также осуществляется и благодаря разрежению, возникающему у дефлекторов, когда автомобиль находится в движении. В данном случае отжимаются резиновые клапаны, предотвращающие попадание в салон воздуха снаружи при боковом ветре, и выпускают его в обратном направлении.

Следует отметить, что печка на «девятках» достаточно капризная, да и некоторые просчеты конструкторов здесь тоже присутствуют.

Например, на ВАЗ-2109 с высокой панелью между корпусом печки и заслонкой всегда присутствует щель. Это следствие одного из упомянутых выше конструкторских просчетов. Избавиться от нее с помощью уплотнителей невозможно.

Также щель не получается устранить подтягиванием заслонки. Все дело в том, что перемещающий ее рычаг есть только лишь с одной стороны. Получается, что он тянет заслонку на излом, и из-за этого и образуется щель.

При этом «девятки» с низкой панелью такой проблемы не имеют. Понравилась статья? Поделиться с друзьями: Как говорится, машина не роскошь, а средство передвижения. Тем не менее многие стараются приобрести Перегревается движок – с такой проблемой в своей жизни приходилось сталкиваться владельцам многих автомобилей.

Кроме показаний спидометра, любой водитель считывает с приборной панели еще ряд важных показаний. Это, Наибольшей популярностью среди новичков и опытных водителей пользуется такой автомобиль, как ВАЗ-2109.

Многие владельцы машин ВАЗ прекрасно знакомы с ситуацией, когда в зимний период обогреватель вдруг Проблемы с отоплением нередко возникают у автомобилей ВАЗ, как в старых, так и в

Схема подключения печки (отопителя) ВАЗ-2108, 2109 и 21099

» В предверии холодов как никогда актуальным становится вопрос работоспособности отопителя в вашем автомобиле ВАЗ-2109, поэтому предлагаем Вашему вниманию схему подключения печки (отопителя) ВАЗ-2108 – ВАЗ-21099

  • Переключатель режимов работы.
  • Электродвигатель вентилятора.
  • Монтажный блок предохранителей и реле. (как видно по схеме за печку отвечает предохранитель Ф4)
  • Замок зажигания.
  • Дополнительный резистор.
  1. Двигатель перестал работать в разных режимах — причина в выходе из строя дополнительного резистора. Его необхдимо заменить на новый.
  2. Медленное вращение вала двигателя могли спровоцировать — загрязнение или окисление коллектора, в этом случае коллектор необходимо отполировать. Так же причина может быть и в подшипниках, которые уже сильно износились.

    Межвитковое замыкание в обмотке якоря.

  3. Все остальные неисправности ввиде отсутствия подачи напряжения к двигателю, обрывы в цепи питания, поломка переключателя и т.д определяются и устраняются согласно приведенной выше электрической схеме.
  4. При включение электродвигателя постоянно перегорает предохранитель, то проблема в замыкании обмотки якоря на массу. Требуется полная замена.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: 23 января в Баку, столице Азербайджана, открылся новый официальный дилерский центр LADA.

На торжественном На сегодня в России действует 50%-ная скидка на часть нарушений правил дорожного движения, если штраф уплачен LADA начинает продажу автомобилей на рынке Монголии: АВТОВАЗ подписал контракт с местным партнером ООО Совместными усилиями МВД и Минкомсвязи запустили онлайн-сервис для прекращения регистрации автомобилей. Это стало еще Комби – коммерческий автомобиль УАЗ с полным приводом и вагонным типом кузова, который впервые Введение платы за проезд по перекресткам и узким участкам дорог уменьшит дорожные заторы, так Поиск: Январь 2021 Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс 12345 6789101112 13141516171819 202122232526 2728293031

Схема отопителя ваз 2109

Отопление салона любого автомобиля обеспечивается воздухом, который подогревается в радиаторе отопителя.

Радиатор печки ВАЗ 2109 включен параллельно к основному радиатору, входящего в систему охлаждения автомобильного двигателя.Сам отопитель крепится четырьмя гайками в салоне под панелью приборов к болтам, что приварены к коробке воздухопритока. Воздух, подогретый в отопителе, через систему воздухопроводов направляется в салон.

Воздухопроводы крепятся к панели приборов снизу и уплотняются прокладками.1. Скоба крепления кожухов отопителя; 2.

Заслонка управления отопителем; 3. Левый кожух отопителя; 4. Тяга заслонки обогрева ног; 5. Уплотнительная прокладка радиатора; 6.

Радиатор ; 7. Уплотнительная прокладка отопителя; 8.

Электродвигатель; 9. Кожухи вентилятора; 10. Рабочее колесо вентилятора; 11.

Заслонка обогрева; 12. Воздухопровод обогрева ветрового стекла; 13. Воздухопровод бокового сопла; 14. Боковое сопло; 15. Заслонка центрального сопла; 16.

Толкатель лопаток; 17. Ось лопатки; 18. Лопатка; 19. Рычажок перекрытия центрального сопла; 20. Тяга заслонки обогрева ветрового стекла; 21.

Рычажок изменения направления воздушного потока; 22. Рукоятка управления подогревом воздуха; 23.

Рукоятка подачи воздуха на ветровое стекло; 24. Рукоятка подачи воздуха в ноги; 25.

Кронштейн рычагов управления; 26. Скоба крепления оболочки тяги; 27. Тяга управления краном; 28. Тяга заслонки управления отопителем; 29.

Заслонка обогрева ног; 30. Оси рычагов управления подогревом воздуха; 31.

Стяжной винтовой хомут; 32. Клапан крана отопителя; 33.

Корпус крана; 34. Рычаг клапана; 35. Шланги, соединяющие кран с радиатором отопителя; 36.

Воздухопровод внутренней вентиляции; 37.

Окна обогрева ног задних пассажиров; 38.

Кран отопителя; 39. Окно обогрева ног водителя; 40. Облицовка центральной стойки; 41. Внутренняя полость центральной стойки; 42.

Воздухопровод вытяжной вентиляции; 43. Обивка центральной стойки; 44. Облицовка дефлектора вытяжной вентиляции; 45.

Резиновый клапан; 46. Корпус дефлектора; 47. Дефлектор вытяжной вентиляции; 48.

I. Отопитель; 49. II. Схема работы отопителя; 50. III. Кран отопителя; 51. IV. Вытяжная вентиляция салонаПечка состоит из 2 пластмассовых кожухов (правого и левого), которые соединяются между собой по периметру скобами крепления.

Специальный жгут закладывается для уплотнения в пазы кожухов. Электровентилятор, принудительно подающий воздух в салон, крепится двумя винтами сверху отопителя. Конструкция печки сделана так, что электровентилятор можно легко снять со стороны отсека двигателя.К кожухам вентилятора крепится электродвигатель типа 45.3730, на валу которого установлено рабочее колесо электровентилятора с тремя скоростями вращения благодаря двум спиралям резистора.

Конструкция печки сделана так, что электровентилятор можно легко снять со стороны отсека двигателя.К кожухам вентилятора крепится электродвигатель типа 45.3730, на валу которого установлено рабочее колесо электровентилятора с тремя скоростями вращения благодаря двум спиралям резистора. Чтобы получить необходимую частоту вращения рабочего колеса, предусмотрен дополнительный резистор, прикрепленный в отверстие кожуха печки с левой стороны винтом.Радиатор подогрева подаваемого воздуха установлен в кожухах отопителя. Он крепится к правому кожуху тремя винтами и уплотняется пенополиуретановой прокладкой.

Состоит он из:

  1. двух пластмассовых бачков.
  2. двух рядов трубок,
  3. охлаждающих пластин,

Краник отопителя. состоящий из корпуса с двумя парами патрубков, подсоединен к системе охлаждения резиновыми шлангами.

Циркуляцию жидкости через радиатор осуществляет насос системы охлаждения.

На подводящей магистрали в корпусе крана на оси установлен пластинчатый клапан крана, имеющий отверстие пропускающее охлаждающую жидкость.

Рычаг клапана соединяется тягой с рычагом рукоятки, которой можно управлять подогревом воздуха. При повороте этого рычага отверстие в клапане откроет магистраль, чтобы жидкость стала поступать в радиатор. Тут подробнее о замене крана отопителя.Управление печкой осуществляется с помощью трех рукояток, рычаги которых установлены на осях пластмассового кронштейна, прикрепленного к панели приборов четырьмя винтами.
Тут подробнее о замене крана отопителя.Управление печкой осуществляется с помощью трех рукояток, рычаги которых установлены на осях пластмассового кронштейна, прикрепленного к панели приборов четырьмя винтами. Рукоятка управления подогревом воздействует на рычаг крана через тягу и на рычаг привода заслонки.

При полном ее перемещении вправо и кран, и заслонка полностью открываются, воздух электровентилятором подаются через радиатор, где проходит прогон нагретой охлаждающей жидкости.При среднем положении рукоятки кран и заслонка находятся в промежуточных положениях, часть воздуха в этом случае проходит через радиатор, а часть минует его.

Этим надежно обеспечивается нужная степень подогрева воздуха в данный момент. Если рукоятку поместить в крайнее левое положение, кран и заслонка управления полностью закрыты, подающийся в салон воздух при этом не подогревается.Верхняя левая рукоятка, регулирующая подачу воздуха к ногам водителя и пассажиров, соединена с рычагом заслонки тягой. При ее перемещении влево заслонка обогрева ног открывается, а воздух из кожухов направляется в окна.

С левой и правой сторон воздух подается в ноги водителя и пассажира, находящегося на переднем сиденье. В ноги пассажиров на задних сиденьях воздух подается по воздухопроводу внутренней вентиляции.Рукоятка, регулирующая подачу воздуха на лобовое стекло, соединена тягой с рычагом привода заслонки обогрева стекла.

Она перекрывает или открывает воздуху путь на стекло через воздухопровод.Для обеспечения подачи воздуха на пассажиров и для обдува боковых стекол авто печка имеет правое и левое боковые, а также 2 центральных сопла. Корпус каждой из них снабжен заслонкой с уплотнителем из пенополиуретана.

Открывая или закрывая эту заслонку за рычажок, можно изменять интенсивность воздухопотока, а его направление можно изменять рычажком, который поворачивает в нужное положение сопло с направляющими и лопатки.При температуре воздуха снаружи в минус 20°С печка обеспечивает при максимальном режиме обогрева следующие показатели температуры:

  1. плюс 25°С — в зоне ног.
  2. плюс 20°С — в салоне ВАЗ 2109,

Автомобиль имеет вытяжную вентиляцию, которая обеспечивает отсос воздуха из салона. На модели ВАЗ-2109 она находится сзади от проемов кузова для боковых стекол.

Она осуществляется также через разряжение, возникающее у дефлекторов при движении машины.

Отсос воздуха происходит под облицовки дефлекторов из задней части салона. Он отжимает резиновые клапаны, которые предотвращают попадание воздуха снаружи при боковом ветре в салон, и выходит наружу.Многие владельцы отечественного автомобиля данной марки знают про то, что плохо греет печка ВАЗ 2109.
Он отжимает резиновые клапаны, которые предотвращают попадание воздуха снаружи при боковом ветре в салон, и выходит наружу.Многие владельцы отечественного автомобиля данной марки знают про то, что плохо греет печка ВАЗ 2109.

В результате салон прогревается слабо, а ехать в таком авто не комфортно.

В таких случаях, проводится доработка печки.

Чаще всего делается это в рамках ВАЗ 2109 тюнинга своими руками.

Видео- и фотоинструкции работ по тюнингу своими руками можно найти в Интернете.

Но иногда бывает достаточно снять печку ВАЗ 2109 и отнести ее в ремонт.Порядок работы описан ниже.

  • Снимаем чехол, защищающий рычаг переключения передач, с облицовки полового туннеля.
  • Отворачиваем гайки крепления и снимаем отопитель вместе с панелью управления.
  • Ослабляем затяжку хомутов и отсоединяем от патрубков крана шланги в моторном отсеке.
  • Отворачиваем гайки крепления крана печки.
  • Снимаем со сдвигом назад облицовку туннеля пола.
  • Снимаем воздуховод внутренней вентиляции, отсоединяем его от корпуса печки.
  • Ослабляем затяжку хомутов и отсоединяем два шланга от патрубков крана под панелью приборов изнутри салона.
  • Отсоединяем от электродвигателя отопителя провода.
  • Отворачиваем с правой стороны отопителя гайки крепления.
  • Отворачиваем винт крепления в задней части туннеля облицовки пола.
  • Снимаем кран со щита передка.
  • Отсоединяем провода от резистора.
  • Снимаем накладку облицовки пола.
  • Отсоединяем тягу от рычага крана.
  • Снимаем держатель тяги крана.

После данных манипуляций достаточно выбрать хорошую мастерскую и отнести туда печку.Когда печка дует слабо, можно отрегулировать заслонки. Как это сделать, показано на видео.Виновником того, что в автомобиле остается холодная печка, может быть виноват радиатор .Инструкция по его замене представлена ниже:

  • Снимаем ручку с тяги, отсоединяем винты, что прикрепляют к приборной панели направляющую тяги.
  • Отворачиваем винты закрепления панели приборов с левой и с правой сторон.
  • Снимаем ручки управления печки, переключатель вентилятора и отсоединяем накладку.
  • Полностью открываем кран отопителя и сливаем охлаждающую жидкость из системы.
  • Отворачиваем винт с правого края печки, который закрепляет хомут тяги заслонки, что отвечает за обогрев стекла.
  • Отключаем все колодки с проводами: колодки противотуманных фонарей, наружного освещения, аварийной сигнализации, подсветки прикуривателя, обогрева заднего стекла.
  • Откручиваем винты, которыми крепится панель управления и козырек над приборами.
  • Вытаскиваем панель.
  • Снимаем ручку гидрокорректора света и отворачиваем гайку, что крепит гнездо корректора фар.
  • Вынимаем радиатор печки, открутив 3 болта крепления.
  • Отсоединяем шланг штуцера, трос спидометра и колодку с проводами.
  • Снимаем панель приборов: сначала отключаем провод от клеммы аккумулятора со знаком минус, устанавливаем колеса в прямом положении, отсоединяем трос привода и тягу воздушной заслонки.
  • Вынимаем замок зажигания с трубой рулевой колонки.
  • Извлекаем приборы из панели.
  • Ослабляем хомуты, крепящие шланги, и снимаем их с патрубков.
  • Производим снятие рулевого колеса и всех переключателей.

Радиатор нужно подвергнуть тщательной очистке, а в случае серьезных проблем – лучше заменить его на новый.Многие автовладельцы, сталкиваясь с проблемами системы отопления. сразу обращаются в автосервис, а есть и такие кто предпочитают решить проблему самостоятельно.

Но для этого необходимо знать, как работает отопитель и расположение его основных элементов.Как выглядит схема и устройство печки ВАЗ-2109 изнутри вы узнаете из нашей статьи.Система отопления, установленная на ВАЗ-2109, имеет свои отличия и особенности относительно других автомобилей линейки АвтоВАЗа.Отопитель состоит из пары пластмассовых кожухов (справа и слева), которые соединены между собой по всему периметру скобками-фиксаторами. В пазы кожухов закладывают особый жгутик, чтобы его хорошо уплотнить.

Вентилятор подаёт воздушный поток во внутреннее пространство машины. Печка ВАЗ-2109 сконструирована так, чтобы вентилятор можно было достаточно просто самостоятельно достать со стороны двигательного отсека.Электромотор вида 45.37230 крепят к кожуху, на его валу располагается вентилятор.

Чтобы получить его нужную частоту вращения, было предусмотрено добавочное сопротивление. Его прикрепили слева в отверстие кожуха отопителя при помощи винта.В корпус печки вмонтирован радиатор подогревания воздушных потоков, которые затем дуют в салон. Тремя винтами этот элемент системы прикручивают к правому кожуху и уплотняют пенополиуретановой прокладкой.Конструкция радиатора представляет собой совокупность:

  1. 2 пластиковых бака.
  2. 2 ряда трубок.
  3. 2 ряда охлаждающих пластинок.

Имеет две пары патрубков, он подсоединён к охлаждающей системе резиновыми трубами, там при помощи насоса обеспечивается циркуляция ОЖ.

В кожухе крана на оси подводящей магистрали стоит пластинчатый клапан, который имеет отверстие, оно пропускает охлаждайку. Рычажок клапана соединяется тягой с рычажком рукоятки, которая также управляет процессом нагревания воздушных потоков. Если повернуть этот рычаг, то отверстие в клапане откроет магистраль для поступления ОЖ в радиатор.Чтобы обеспечить равномерное отопление салона автомобиля, в печке имеется два центральных сопла, а также левое и правое, к которым подведены воздуховоды.В машине установлена вытяжная вентиляция, которая осуществляет циркуляцию воздуха из салона на улицу.

Она располагается сзади от проёмов кузова для боковых стёкол.Также воздух проходит наружу сквозь дефлекторы при движении автомобиля.

Процесс вентиляции производится за счёт разрежения, которое возникает у дефлекторов при движении. Отсасывание воздуха производится из задней части салона под облицовкой дефлектора, для этого отжимаются резиновые клапана и через отверстие дефлектора воздушный поток идёт на улицу.Клапаны из резины нужны для того чтобы препятствовать проникновению уличного воздуха в салон автомобиля.Ниже представлена электросхема включения вентилятора.

Чтобы он заработал, нужен датчик температуры, который стоит в радиаторе. Когда ОЖ достигает определённой температуры, датчик подаёт сигнал и вентилятор включается автоматически.

  • Монтажный блок.
  • Добавочное сопротивление (резистор).
  • Кнопка, управляющая мотором.
  • Зажигание.
  • Мотор.

А – к выводу со знаком плюс «30» генератора.На некоторых автомобилях установлен ещё старый монтажный блок, в таком случае вентилятор включается через реле.Схема печки наглядно показывает расположение его основных функциональных элементов. Надо отметить, что устройство печки на моделях ВАЗ-2108, 2109 и 21099 одинаковое.

Многие автовладельцы знают о том, что в этих моделях отопитель не доработан до конца.

В итоге салон должным образом не обогревается, поэтому принимается решение о доработке печки своими руками.

Как раз-таки в этом случае важно знать устройство отопителя, чтобы ничего не напутать.Конструкция печки автомобиля ВАЗ-2109 будь то высокая панель или низкая абсолютно идентичная.

Поэтому представленная информация пригодится владельцам этой модели с любой приборной консолью.Зная основные моменты и что где располагается, уже можно попытаться самостоятельно разобраться с возникающими проблемами и починить появившиеся неисправности, сэкономив при этом средства и время на поездках по СТО.Для увеличения картинки кликните по ней1.

Скоба крепления кожухов отопителя; 2.

Заслонка управления отопителем; 3.

Левый кожух отопителя; 4. Тяга заслонки обогрева ног; 5. Уплотнительная прокладка радиатора; 6. Радиатор; 7. Уплотнительная прокладка отопителя; 8.

Электродвигатель; 9. Кожухи вентилятора; 10. Рабочее колесо вентилятора; 11. Заслонка обогрева; 12. Воздухопровод обогрева ветрового стекла; 13.

Воздухопровод бокового сопла; 14. Боковое сопло; 15. Заслонка центрального сопла; 16. Толкатель лопаток; 17. Ось лопатки; 18.

Лопатка; 19. Рычажок перекрытия центрального сопла; 20.

Тяга заслонки обогрева ветрового стекла; 21.

Рычажок изменения направления воздушного потока; 22. Рукоятка управления подогревом воздуха; 23. Рукоятка подачи воздуха на ветровое стекло; 24.

Рукоятка подачи воздуха в ноги; 25. Кронштейн рычагов управления; 26. Скоба крепления оболочки тяги; 27.

Тяга управления краном; 28. Тяга заслонки управления отопителем; 29.

Заслонка обогрева ног; 30. Оси рычагов управления подогревом воздуха; 31.

Стяжной винтовой хомут; 32. Клапан крана отопителя; 33. Корпус крана; 34. Рычаг клапана; 35.

Шланги, соединяющие кран с радиатором отопителя; 36. Воздухопровод внутренней вентиляции; 37. Окна обогрева ног задних пассажиров; 38.

Кран отопителя; 39. Окно обогрева ног водителя; 40. Облицовка центральной стойки; 41. Внутренняя полость центральной стойки; 42.

Воздухопровод вытяжной вентиляции; 43. Обивка центральной стойки; 44.

Облицовка дефлектора вытяжной вентиляции; 45. Резиновый клапан; 46. Корпус дефлектора; 47.

Дефлектор вытяжной вентиляции; 48.

I. Отопитель; 49. II. Схема работы отопителя; 50. III. Кран отопителя; 51. IV. Вытяжная вентиляция салона автомобилей ВАЗ-2108 и ВАЗ-2109.Отопление салона обеспечивается воздухом, подогретым в радиаторе 6 отопителя, который включается в систему охлаждения двигателя параллельно основному радиатору. Отопитель крепится в салоне под панелью приборов четырьмя гайками к болтам, приваренным к коробке воздухопритока.

Подогретый в отопителе воздух направляется в салон через систему воздухопроводов, крепящихся снизу к панели приборов, и по воздухопроводу 36 внутренней вентиляции. Воздухопроводы уплотняются с отопителем прокладками.Отопитель состоит из правого и левого 3 пластмассовых кожухов отопителя, которые по периметру соединяются между собой скобами 1 крепления. Для уплотнения кожухов в пазы закладывается специальный жгут.Для принудительной подачи воздуха в салон сверху отопителя двумя винтами крепится электровентилятор.

Конструкция отопителя позволяет снимать электровентилятор со стороны моторного отсека.Электровентилятор состоит из двух пластмассовых кожухов 9, к которым крепится электродвигатель 8 типа 45.3730. На валу электродвигателя устанавливается рабочее колесо 10 электровентилятора. Для получения необходимой частоты вращения рабочего колеса имеется дополнительный резистор, который крепится винтом с левой стороны в отверстие кожуха 3 отопителя.

Две спирали резистора обеспечивают три скорости вращения рабочего колеса.Радиатор 6 подогрева воздуха устанавливается в кожухах отопителя, крепится тремя винтами к правому кожуху и уплотняется пенополиуретановой прокладкой 7. Радиатор отопителя состоит из двух рядов трубок, охлаждающих пластин и двух пластмассовых бачков.Кран отопителя подсоединяется к системе охлаждения резиновыми шлангами. Циркуляция жидкости через радиатор осуществляется насосом системы охлаждения.

Кран состоит из корпуса 33 с двумя парами патрубков.

В корпусе крана на подводящей магистрали на оси устанавливается пластинчатый клапан 32 крана с отверстием для пропуска охлаждающей жидкости.

Рычаг 34 клапана тягой 27 соединяется с рычагом рукоятки 22 управления подогревом воздуха.

При повороте рычага 34 отверстие в клапане 32 открывает магистраль для поступления жидкости в радиатор отопителя.Управление отопителем осуществляется тремя рукоятками 22, 23, 24, рычаги которых устанавливаются на осях пластмассового кронштейна 25, крепящегося четырьмя винтами к панели приборов. Рукоятка 22 управления подогревом воздуха воздействует через тягу 27 и 28 на рычаг 34 крана и рычаг привода заслонки 2 управления отопителем. При полном перемещении рукоятки 22 вправо открываются кран 38 и заслонка 2, воздух будет подаваться электровентилятором через радиатор 6 отопителя, в котором прогоняется нагретая охлаждающая жидкость системы охлаждения.

В среднем положении рукоятки 22 кран и заслонка 2 будут находиться в промежуточных положениях, воздух будет проходить как через радиатор, так и минуя его. Этим более надежно обеспечивается необходимая степень подогрева воздуха.

При крайнем левом положении рукоятки 22 кран 38 и заслонка 2 управления отопителем закрыты, при этом подающийся в салон воздух подогреваться не будет.Верхняя левая рукоятка 24 подачи воздуха в ноги водителя и пассажиров тягой 4 соединяется с рычагом заслонки 29. При перемещении рукоятки влево открывается заслонка обогрева ног, воздух направляется из кожухов отопителя в окна 39 с левой и правой стороны в ноги водителя и пассажира на переднем сиденье, а также по воздухопроводу 36 внутренней вентиляции в ноги пассажиров на заднем сиденье.Рукоятка 23 подачи воздуха на ветровое стекло соединяется тягой 20 с рычагом привода заслонки 11 обогрева ветрового стекла, которая перекрывает или открывает путь воздуху через воздухопровод 12 на стекло (см. схему работы отопителя).Для подачи воздуха в салон непосредственно на пассажиров и также на обдув боковых стекол автомобиля отопитель имеет левое и правое боковые сопла 14 и два центральных сопла.

В корпусе каждого сопла устанавливается заслонка 15 с уплотнителями из пенопо-лиуретана. Открывая или закрывая заслонку за рычажок 19, изменяют интенсивность вентиляции. Направление воздушного потока изменяется рычажком 21, который позволяет повернуть сопло с направляющими, а также и лопатки, в нужное положение.Отопитель обеспечивает среднюю температуру в салоне при температуре наружного воздуха минус 20″С на режиме максимального обогрева — плюс 20°С, а в зоне ног — плюс 25°С.

На автомобилях имеется вытяжная вентиляция, обеспечивающая отсос воздуха из салона кузова. На автомобилях ВАЗ-2108 воздух отсасывается в зазоры под обивку крыши (в основном, из задней части салона) и попадает во внутренние полости 41 центральных стоек, затем через резиновые воздуховоды 42 и отверстия в задних кромках облицовок 40 выходит наружу. Отсос осуществляется за счет разрежения, возникающего при движении автомобиля у задних кромок облицовок центральных стоек кузова.На автомобилях ВАЗ-2109 вытяжная вентиляция выполнена сзади проемов кузова для стекол боковин.

Вентиляция осуществляется также за счет разрежения, возникающего у дефлекторов 47 при движении автомобиля Воздух отсасывается из задней части салона под облицовки 44 дефлекторов, отжимает резиновые клапаны 45 и через отверстия дефлекторов выходит наружу.

Последние новости по теме статьи

Важно знать!
  • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
  • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов.
  • Знание базовых основ желательно, но не гарантирует решение именно вашей проблемы.

Поэтому, для вас работают бесплатные эксперты-консультанты!

Расскажите о вашей проблеме, и мы поможем ее решить! Задайте вопрос прямо сейчас!

  • Анонимно
  • Профессионально

Задайте вопрос нашему юристу!

Расскажите о вашей проблеме и мы поможем ее решить!

+