Бесплатная горячая линия

8 800 301 63 12
Главная - Социальное обеспечение - Распечатать бланк нового образца 2021 характеристики на ребенка инвалида

Распечатать бланк нового образца 2021 характеристики на ребенка инвалида

Характеристика ребенку на получение инвалидности


Содержание

  • Светлана Гринева Образец психолого-педагогической характеристики на дошкольника при подготовке документов к Мсэк. Психолого-педагогическая характеристика на воспитанника муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад комбинированного вида___» группы № (общеразвивающей направленности): Дата поступления в детский сад:.

    Диагноз:Резидуальное поражение ЦНС: смешанное специфическое расстройство развития с поведенческими и речевыми нарушениями. Дизартрия. Общее недоразвитие речи 2-3 уровня. Сходящееся косоглазие. Сведение о семье, об условиях жизни ребенка, о стиле воспитания и т.

    д. -внимание: неустойчивое, с трудом концентрирует и переключает внимание на заданиях, предложенных взрослым.

    Иногда проявляет кратковременный интерес к выполняемому заданию, но справляется при индивидуальном подходе взрослого. Темп работоспособности низкий, что связано с рассеянным вниманием и быстрой утомляемостью.

    -восприятие: знает и показывает правильно (но не всегда) четыре основных цвета (красный, зеленый, желтый, синий). При помощи взрослого складывает разрезные картинки из 2-х, 3-х, частей.

    Складывание по диагонали затруднено. Соотносит предметы относительно величины путем проб и ошибок при помощи взрослого. -память: объем памяти маленький (2 картинки из 10, запоминание кратковременно, ассоциативная, опосредованная память неразвита.

    -мышление: преобладает наглядно – действенное мышление.

    Не всегда соотносит предметы с их функциональным значением. Вызывает затруднение классификация предметов по главному признаку, не выстраивает причинно-следственные связи.

    Операцию сравнения не производит, иногда может сравнивать вместе со взрослым, но только по наводящим вопросам. Чаще всего, у (Имя) получается справиться с заданиями, которые не требуют рассуждения или предполагающих ответов. Логические объяснения не дает, выводы не делает.

    Преобладает неразвитость регуляции произвольной деятельности, недостаточная целенаправленность, наблюдается несформированность функции самоконтроля. -мотивационно-потребностная сфера: все темповые характеристики занижены.

    Инструкцию к заданиям понимает не с первого раза. Нуждается в постоянной поддержке со стороны взрослого. -игровая деятельность: стереотипна, совместная игра со сверстниками отсутствует.

    Правила игры не понимает и не принимает, проявляя лишь кратковременный интерес не более 2-3 минут. Предпочитает играть один, складывая кубики, пирамидки по образцу. В коллективе сверстников (Имя) «непринят», неинициативен.

    От игры самоустраняется. Игровая деятельность не соответствует возрасту. -эмоционально-волевая сфера: неустойчива, часто наблюдается смена настроений, при этом эмоциональные скачки ярко выраженные от спокойного до импульсивного. Эмоциональные реакции других не понимает, не реагирует на общий смех, заинтересованность к детской общеигровой ситуации в группе отсутствует.Склонен к негативным эмоциональным проявлениям: агрессии по отношению к другим детям, взрослым.

    Отказ выполнять определенные требования проявляется в виде демонстративного поведения, истерик.

    Не всегда реагирует на запреты. Улыбка проявляется на лице редко, мимолетна.

    (Имя) неинициативен, молчалив, поэтому коллектив сверстников его не принимает. -коммуникативная деятельность: у (Имя) навыки социального самообслуживания развиты частично. Одеваться сам не умеет, соблюдение личной гигиены только с помощью взрослого, ложку держит неправильно.

    Навыки социализации несформированны. -Особенности речевого развития и мелкой моторики руки: моторика развита слабо, карандаш удерживает с трудом, нажим и наклон неправильный. Испытывает трудности во время занятий, где нужно задействовать мелкомоторные функции рук.

    Пассивный словарь шире активного. В активном словаре присутствуют слова (здравствуйте, спасибо, нет, дай, не хочу, пока, где.) Предложения строит из двух слов (тетя дай, тетя там).

    Воспитателей по имени отчеству не называет. Глагольный словарь характеризуется недостаточной сформированностью представлений о совершаемых действиях и их дифференциаций. Качественный словарь характеризуется отсутствием прилагательных, описывающих цвет, форму, величину предметов.

    Использует существительные и глаголы в форме инфинитива. Согласование слов в предложении отсутствует.

    Не образует существительные множественного числа. Словообразование недоступно. Понимает, но не использует в речи предлоги. Слоговая структура нарушена. Голос тихий неэмоциональный, речь смазана.

    Педагог-психолог ___ / ./ Особенности психолого-педагогической работы с семьей в ДОУ В соответствии с федеральными государственными требованиями к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования взаимодействие. Формирование психолого-педагогической компетентности родителей в условиях поликультурного образовательного пространства Формирование психолого — педагогической компетентности родителей в условиях поликультурного образовательного пространства Никулина Ирина.
    Формирование психолого-педагогической компетентности родителей в условиях поликультурного образовательного пространства Формирование психолого — педагогической компетентности родителей в условиях поликультурного образовательного пространства Никулина Ирина. Квалификационная характеристика заведующей психолого-медико-педагогической консультации.

    Должностные обязанности заведующей психолого-медико-педагогической консультации (ПМПК).

    Планирует и организует работу ПМПК в соответствии. Образец характеристики на студента-практиканта педагогического ВУЗа.

    Практика в ДОУ Представляю образец характеристики на студента-практиканта педагогического ВУЗа, проходившего практику в детском саду.

    Характеристика на. Образец характеристики на учащегося 4 класса школы-интерната для обучающихся с ОВЗ ХАРАКТЕРИСТИКА ученика 4 класса КОУ «Леушинская школа- интернат для обучающихся с ОВЗ» максима В., 29.01.2001г.

    р. Максим прибыл в данную. Образец психолого-педагогической характеристики воспитанника ДОУ Психолого-педагогическая характеристика На воспитанника МБДОУ комбинированного вида логопедической группы, ___ года рождения.

    Поступил. Психолого-педагогическая поддержка семьи и повышение педагогической компетентности родителей воспитанников В соответствии с Законом Российской Федерации «Об образовании» одной из основных задач, стоящих перед ДОУ является «взаимодействие с семьей. Содержание психолого-педагогической работы в старшей группе ДОУ по образовательным областям 2.5 Содержание психолого-педагогической работы по освоению детьми образовательных областей Задачи психолого-педагогической работы по формированию.

    Характеристика на ученика составляется периодически за время его обучения в общеобразовательном заведении по установленному примеру.

    Это универсальный документ, который позволяет подытожить развитие психических процессов и педагогических особенностей личности.

    В школьной практике используются три вида характеристики: педагогическая, психологическая и психолого-педагогическая. Первая описывает школьника с точки зрения объекта учебного процесса.

    Вторая сосредоточена на особенностях развития психической деятельности. Третья комплексно описывает индивида. Для ВТЭК используют последний вариант, так как с его помощью можно не только узнать об особенностях формирования психики, но и проанализировать интеллектуальные возможности.

    Совет. Следует использовать официально-деловой стиль при составлении документа. Избегать сложных предложений и синтаксических конструкций. Характеристику пишут в произвольной форме.

    Предоставлена она может быть в печатном или рукописном варианте.

    Для заполнения используют школьные бланки или белую бумагу формата А4. Вопрос о характеристике стоит рассмотреть более подробно.

    Как уже упоминалось, она предоставляется в том случае, если ребенок посещает детский сад или школу. Если ребенок на момент прохождения экспертизы не посещает образовательного заведения, к примеру, ему 3 года, и он не ходит в садик – характеристика не нужна.

    Но если ребенок посещает специальное коррекционное образовательное заведение, то выдать характеристику вам на руки не имеют права.

    Это связано с так называемой психиатрической тайной. Запросить характеристику в таком случае имеет право лишь врач. Следующий шаг – запись на медико-социальную экспертизу в главном бюро вашего города.

    Туда же предоставляется и пакет бумаг. После подачи документов, вам назначается дата проведения экспертизы. Обычно она проводится в течение месяца с момента подачи бумаг.

    Если ребенок по состоянию здоровья не может лично приехать на экспертизу, важно указать это в заявлении и отметить, что необходима выездная экспертиза.

    В указанное время, вы должны прибыть на комиссию. С собой нужно взять пеленку для осмотра, а также сменную обувь для себя и ребенка, в крайнем случае – бахилы.

    По приглашению руководителя МСЭ с правом совещательного голоса может присутствовать и лечащий врач ребенка, представители различного рода государственных внебюджетных фондов, представители общественности.

    При проведении экспертизы составляется протокол, а по результатам составляет акт, который подписывают специалисты и руководитель бюро, в котором принималось решение.

    Все документы заверяются печатью. Большинство родителей, сталкиваясь с проблемой наличия у ребенка серьезной болезни, не спешат оформлять инвалидность.

    Это связано с тем, что родители боятся, что получение инвалидности может поставить крест на дальнейшей жизни ребенка, помешать его социализации и обучению. Некоторые, к тому же, боятся, что только зря потратят свое время и травмируют ребенка, не получив ничего взамен. Перечислим основные виды льгот, на которые может рассчитывать ребенок инвалид.

    Обратите внимание, что некоторые из них могут предоставляться лишь в отдельных регионах или же отдельными продавцами (это касается льгот на покупку тех или иных средств, скидок на товары, услуги):

    1. льготы на получение жилья;
    2. санитарно-курортное оздоровление.
    3. получение бесплатных медикаментов для осуществления лечения;
    4. льготы при поступлении в ВУЗ;
    5. трудовые и пенсионные льготы;
    6. скидки на покупку средств и предметов первой необходимости;
    7. подключение кабельного телевидения на льготной основе;
    8. бесплатный проезд в транспорте;
    9. бесплатный доступ к сети Интернет;
    10. льготы на оплату услуг телефонной связи;
  • Также предусматриваются льготы и для родителей:

    1. социальная пенсия;
    2. возможность выхода на пенсию после 50 при наличии хотя бы 15 лет стажа.
    3. пособие по уходу за ребенком-инвалидом в размере 60% от МРОТ;
    4. зачисление времени, проведенного с ребенком инвалидом, в трудовой стаж;

    В 2021 году дети, которые имеют заболевание сахарный диабет могут получить инвалидность после прохождения комиссии и заключения специалистов.

    В зависимости от тяжести заболевания ребенку могут назначить 1 или 2 группу инвалидности.

    Детям, больным диабетом необходимо присвоить категорию инвалидности для получения льготных жизненно необходимых лекарственных препаратов для ведения активного образа жизни.

    При выявлении у несовершеннолетнего косолапия, возможно присвоение ему 2 или 3 группы инвалидности. Группа присваивается в том случае, если в ноге ребенка зафиксированы дефекты или деформация. В этом случае МСЭ выявит степень повреждения и установит к какой группе инвалидности отнести несовершеннолетнего.

    В этом случае МСЭ выявит степень повреждения и установит к какой группе инвалидности отнести несовершеннолетнего. Вопрос об оформлении инвалидности ребенку зависит от желания и возможности родителей.

    Эта процедура не является обязательной для всех детей, у кого имеются отклонения в состоянии здоровья.

    Часто родители отказываются оформлять ребенку документы на инвалидность в связи со страхом непонимания со стороны общества во взрослом возрасте.

    Однако, такие опасения не имеют под собой оснований.

    Детская инвалидность может быть пересмотрена или снята по достижении 18 лет, если в ней нет необходимости. С 2018 года был расширен список заболеваний, по которым выдается категория инвалидности для детей. На 2021 год сюда входят 58 заболеваний, включая ДЦП, синдром Дауна. С принятием нового постановления был упрощен способ продления инвалидности.
    С принятием нового постановления был упрощен способ продления инвалидности.

    Появилась возможность заочно освидетельствовать состояние здоровья пациента, а также принимать решения о бессрочной инвалидности при тяжелых травмах или заболеваниях.

    Бессрочная инвалидность может быть установлена в том случае, если в ходе социальной и медицинской помощи, ребенку нельзя облегчить степень тяжести его жизнедеятельности или в случае, если болезнь приобретает более тяжелую форму, не смотря на все старания врачей. Такая группа инвалидности может быть установлена после 2 лет в статусе инвалида. Несколько подробнее об оформлении инвалидности, в особенности, о том, как правильно ее оформить и на что обратить внимание, вы можете узнать из небольшого видео: Согласно закону

    «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации»

    , инвалидом считается ребенок, не достигший возраста 18 лет, имеющий нарушение в работе организма.

    Категорию инвалидность ребенок может получить при возникновении следующих ситуаций:

    1. У семьи и ребенка имеется необходимость в социальной поддержке от государственных органов.
    2. Ребенок не может самостоятельно выполнять простые действия: есть, ходить, говорить и иным образом обслуживать себя;
    3. Нормальная работа организма нарушена в связи с родовой травмой, болезнью или иными объективными причинами, которые негативно сказались на здоровье несовершеннолетнего;

    Инвалидность ребенку присваивается после прохождения комиссии медицинских работников, которые ставят срок, на который ребенок получает инвалидность. На 2021 год такие сроки для несовершеннолетних могут составлять 1, 2 года или 16 лет.

    После окончания срока действия инвалидности, требуется заново пройти комиссию для подтверждения или снятия инвалидности. Сегодня в России действуют следующие законодательные акты, которые регулируют вопросы оформления инвалидности и наличие тех или иных льгот:

    1. Изменения в Постановление Правительства РФ в выше упомянутый документ от 07 апреля 2008 года, №247.
    2. Постановление Правительства РФ от 20 февраля 2006 года, №95 «О порядке и условиях признания лица инвалидом».
    3. Федеральные законы, которыми закреплены права инвалидов и порядок получения социальных выплат и социальной защиты.
    4. Утвержденные приказом Минздравсоцразвития от 22 августа 2005 года № 535 Классификации и критерии для проведения МСЭК.
    5. Закон об инвалидности детей.
    6. Приказ Минздрава №317, в котором прописан порядок проведения МСЭ.

    В настоящее время детская инвалидность устанавливается на год, два года, пять лет или до 18-ти летнего возраста.

    Это зависит от тяжести заболевания и длительности лечения и реабилитации.

    После того как вы прошли специалистов, следует собрать пакет бумаг, с которыми вам придется обращаться на комиссию. Сюда входит:

    1. Направление на МСЭ, полученную в поликлинике или в управлении социальной защиты (справка по форме №080/у-06).
    2. Оригинал и копия свидетельства о рождении ребенка. Если он достиг возраста 14 лет, вместо свидетельства необходим паспорт.
    3. Копии и оригиналы медицинских справок, выписок и историй болезни, которые подтверждают наличие нарушений в работе функций организма ребенка.

    Обратите внимание, что это полный пакет документов. У вас не имеют права требовать какие-либо дополнительные бумаги.

    Для того, чтобы становить детскую инвалидность необходимо получить заключение МСЭ (медико-социальной экспертизы) о наличии заболевания, мешающего нормальному функционированию организма.

    Направление на МСЭ дает врач после проведения обследований. В таком случае может быть два развития ситуации: врач сам говорит родителям о необходимости прохождения комиссии или родители сообщают врачу о своем намерении добиться инвалидности для ребенка. Такое направление может выписать как врач-педиатр, наблюдающий за ребенком, так и специалист узкого профиля, по направлению которого было выявлено заболевание.

    Направление на МСЭ могут выписать в органах социальной защиты населения, если родители предоставят необходимые документы о выявленных врачами нарушениях в работе организма.

    Важно! Инвалидность может быть оформлена ребенку и при выявлении психических отклонений в развитии. В таком случае, дать направление на МСЭ имеет право врач-психиатр или психиатрический диспансер, если ребенок наблюдается там.

    После получения направления, необходимо написать заявление в бюро экспертизы на прохождение МСЭ. Перед прохождением МСЭ потребуется пройти медицинское обследование, ряд специалистов и сдать перечень анализов. После прохождения обследования, врач-педиатр пишет краткую характеристику на ребенка, в которой описывает его основные моменты биографии с рождения и до момента обследования, включая перенесенные прививки и заболевания.

    Акт заключения педиатра заверяется заведующим поликлиникой и после этого, родитель может обратиться в медико-социальную комиссию за признанием инвалидности.

    Если один из родителей в связи с болезнью ребенка вынужден прекратить рабочие отношения с работодателем, он имеет право на получение пособия в размере 5500 рублей по уходу за больным несовершеннолетним. Родитель ребенка, воспитавший его до 8 лет имеет право выйти на пенсию досрочно. Работающие родители имеют право на дополнительные выходные дни для ухода за ребенком в количестве 4 дней в месяц, которые оплачиваются работодателем.

    Работающие родители могут оформлять налоговый вычет в большем размере.

    В обычных ситуациях родители могут оформить налоговый вычет на первого и второго ребенка в размере 1400 рублей, а на третьего в размере 3000 рублей из облагаемой базы. В случае, если в семье есть ребенок-инвалид, размер такого вычета увеличивается на 12000 рублей и составит 13400 или 15000 рублей, в зависимости от того, какой по счету ребенок-инвалид в семье. Если ребенок находится под опекой приемной семьи или попечителей, налоговый вычет на ребенка увеличивается на сумму 6000 рублей.

    При попадании ребенка-инвалида в приемную семью или под опеку, его приемные родители или опекуны получают единовременное государственное пособие в размере 124929 рублей. После получения инвалидности, необходимо отправиться в Пенсионный фонд РФ и представить такие документы:

    1. Документы, подтверждающие наличие страховки у ребенка и родителей.
    2. Заявление на получение пенсии.
    3. Документы, подтверждающие инвалидность.
    4. Свидетельство о рождении ребенка.

    Рассмотрим случаи оформления инвалидности у детей при некоторых специфических заболеваниях:

    1. При ЗПР оформить инвалидность довольно трудно. Этот вопрос должен решаться исключительно лечащим психотерапевтом.

      Именно он дает рекомендации и разрабатывает стратегию поведения родителей для оформления инвалидности.
    2. При бронхиальной астме основным условием является лечение ребенка на стационаре в последние 12 месяцев.
      Необходимо сдать: анализ крови – общий и биохимический, на уровень сахара, посев и общий анализ мокроты, сделать спирографию, подготовить рентген легких, ЭКГ.

      Детям при наличии легкой или средней степени тяжести бронхиальной астмы инвалидность не назначают, так как в таком возрасте высоки шансы на то, что болезнь отступит самостоятельно.

    3. При синдроме Дауна направление дает лечащий врач-психотерапевт. Для оформления инвалидности ребенок должен посетить генетика, сделать ЭЭГ и ЭКГ.
    4. При аутизме направление на МСЭ выдает психолог.

      Инвалидность дается на год, затем продлевается.

      Ее наличие позволяет создать для ребенка подходящую атмосферу для его развития, сэкономить на дорогостоящем лечении и уходе.

    По истечению указанного в бумагах срока вам придется пройти процедуру переосвидетельствования.

    Для этого необходимо совершить все те же действия, что и ранее – обратиться к лечащему врачу, пройти обследование и МСЭ.

    Желательно начинать делать все это за два месяца до истечения срока действия инвалидности. Какие же могут быть вынесены решения?

    Большинством голосов, комиссия может:

    1. Отказать в предоставлении инвалидности.
    2. Вынести решение о необходимости дополнительного обследования ребенка.
    3. Признать лицо ребенком-инвалидом, указав срок действия справки до достижения им 18 лет. Также предполагает разработку ИПР.
    4. Признать лицо ребенком-инвалидом, установив при этом срок действия инвалидности и разработав ИПР.

    В качестве готового шаблона характеристики для ПМПК для подтверждения инвалидности допустимо использование примера ниже. Видео (кликните для воспроизведения). Обучающегося __ класса ___ школы Ф.И.

    родилась ___. В школе обучается с __года.

    Ввиду медицинских показаний ученик получает образование по адаптированной программе на домашней форме. Учебная нагрузка составляет _ часов в неделю. Из них русский язык__, математика__,литература__, иностранный язык__, география__.

    Ребенку сложно концентрировать внимание, он отличается быстрой утомляемостью. У__ преобладает зрительная память.

    Он с трудом воспринимает информацию на слух.

    Умение создавать логически-мыслительные цепочки находится на должном уровне для ребенка его возраста. Однако развитие мелкой моторики немного ниже допустимых показателей.

    __ испытывает трудности при пересказе.

    Во время самостоятельного составления текста не всегда соблюдает структуру. Может терять логику высказывания и обрывать предложение, не закончив мысль.

    С выражением читает наизусть стихи. Вторую четверть закончил с отметками «4» и «5». «Ф.И.» доброжелательный и добрый, он легко идет на контакт с учителями и сверстниками.

    Отличается уравновешенным и спокойным характером. Воспитывается __ в полной семье.

    Жилищные условия в семье находятся на должном уровне.

    У ребенка есть своя комната, игровая и рабочая зоны. Развивающие материалы и пособия соответствуют возрасту ученика.

    Родители активно принимают участие в его воспитании.

    Характеристика на учащегося составляется классным руководителем. Если ученик отличается неустойчивой психикой, написать документ привлекают школьного психолога или социального педагога. Документ для ПМПК полностью готовый, после подписи администрации учебного заведения (директор, заведующий), а также регистрации у секретаря.

    Характеристика для комиссии должна содержать такие атрибуты:

    1. подпись дирекции и классного руководителя;
    2. штамп с датой.
    3. печать школы;

    В случае отсутствия представителей администрации или классного руководителя документ для комиссии по инвалидности составляется их заместителями по установленному образцу.

    Несовершеннолетний, имеющий заключение об инвалидности имеет ряд льгот и социальных гарантий от государства, которые являются поддержкой для родителей в воспитании ребенка с ограничениями по здоровью. К мерам социальной поддержки таких семей относятся:

  • Получение пенсии по инвалидности.

    В 2021 году размер пенсии составляет 12082 рубля. В ряде регионов размер выплаты может быть увеличен за счет средств регионального бюджета.

  • Право на получение бесплатных лекарственных препаратов, необходимых для лечения заболевания несовершеннолетнего.
  • Возможность получить бесплатную путевку в санаторий, в котором проводятся процедуры, направленные на улучшение состояния здоровья пациентов с заболеваниями.
  • Право на льготную очередь в медицинских учреждениях на сложные операции, необходимые для лечения ребенка.
  • Несовершеннолетний с инвалидностью имеет право на льготный проезд в общественном транспорте.
  • Дети с диагнозом имеют льготное право на зачисление в высшие учебные заведения страны.
  • На жилье, в котором прописан ребенок-инвалид государство предоставляет скидки на оплату коммунальных услуг.
  • Все эти льготы и привилегии родители могут получить если оформят на своего ребенка инвалидность.

    Содержание и обеспечение достойного уровня жизни ребенку с отклонениями в состоянии здоровья обходятся не дешево, а государственная поддержка позволяет облегчить родителям уход за здоровьем несовершеннолетнего. После окончания 11 класса школа предоставляет в военкомат информацию о психолого-педагогических особенностях развития и формирования будущих призывников.

    Готовый материал позволяет эффективно производить распределение или стать одним из ключевых факторов для списания.

    Написать характеристику на обучающегося может классный руководитель или завуч школы. Требования к заполненному документу для военкомата стандартны:

    1. специальный бланк школы или лист А4;
    2. заверяется печатью и подписью администрации.
    3. написание производится ручкой с пастой синего или черного цвета;

    Совет. Характеристики пишут в настоящем времени, однако использование прошедшей формы не является нарушением.

    Структура документа содержит такие пункты:

    1. вредные привычки и дисциплинарные нарушения;
    2. успеваемость в процессе обучения;
    3. темперамент и характер;
    4. участие во внеурочных мероприятиях.
    5. общая информация (ФИО, дата рождения, образование, национальность);
    6. семья (состав, ФОИ родителей);

    Отдельным пунктом образца выносится субъективное мнение о предрасположенности индивида к определенному роду войск. Однако этот раздел не обязателен и может быть исключен по желанию администрации школы или классного руководителя. Оформление инвалидности детям начинается с прохождение медицинской комиссии и установление заболевания, которое подпадает под категорию инвалидности: 1,2,3 групп.

    Всего в списке заболеваний, по которым присваивается инвалидность содержится 58 болезней, которые зависят от степени тяжести протекаемого заболевания.

    Инвалидность присваивают, если комиссия определяет у несовершеннолетнего болезнь, подпадающую под одну из категорий:

    1. Дефекты в анатомическом строении организма;
    2. Нарушения в работе органов чувств (зрения, слуха);
    3. Психологические заболевания и нервные расстройства (задержка психического развития);
    4. Нарушения в работе опорно-двигательного аппарата;
    5. Проблемы с речью (немота, задержка речевого развития);
    6. Заболевания внутренних органов.

    Каждый человек проходит медико-социальную комиссию для присвоения группы инвалидности. Для детей срок на который ставится диагноз может заключаться: для болезней 1 группы инвалидности 2 года, для 2 и 3 группы – 1 год.

    Есть ряд заболеваний, при которых комиссия может назначить срок инвалидность до достижения несовершеннолетним 18 лет. В Российской Федерации существует установленный порядок получения ребенком инвалидности вне зависимости от имеющегося диагноза. Как оформить инвалидность ребенку с аутизмом:

    • Врач должен дать направление на МСЭ и подробно объяснить, какие именно нужны анализы и инструментальные исследования. Экспертиза проводится каждый год в определенное время, поэтому все необходимые исследования должны быть пройдены до ее начала, в противном случае все отложится на год.
    • В назначенное время ребенок с родителями и пакетом медицинских документов должен прийти на комиссию.
    • После того, как ребенок пройдет все необходимые исследования, направляющий врач готовит пакет документов.
    • Первым делом необходимо обратиться в поликлинику по месту жительства для установления диагноза. В случае с аутизмом необходимо записаться на прием к психологу, детскому психиатру или неврологу. Если профильного специалиста по месту жительства в поликлинике нет, необходимо получить направление к областному врачу.

    Дети, имеющие инвалидность, имеют право на получение социальной помощи и льгот.

    Но возникают ситуации, когда льготы относятся сразу к нескольким законным актам. Если оба вида льгот относятся к заболеванию, больной вправе сам выбрать тот нормативный акт, по которому получать социальную помощь. Однако, если кроме пенсии по инвалидности и льгот, гражданин получает пенсию и льготы по иным причинам, такие меры социальной поддержки не заменяют друг друга, а выплачиваются параллельно.

    например, пенсия по инвалидности и потере кормильца. Такой вид выплат будет выплачен в полном объеме. Направление на МСЭ может выдать врач-педиатр, который наблюдает ребенка или специалист, если заболевание ребенка относится к его профилю.

    Если заболевание психического характера, направление может дать и психиатр, наблюдающий за развитием болезни.

    Тогда заверить акт о состоянии здоровья будет необходимо заведующему психиатрическим диспансером, если ребенок проходит там лечение, или заведующий поликлиникой, если специалист работал в поликлинике.

    Перед прохождением МСЭ необходимо собрать справки от врачей после прохождения медицинского обследования, все данные анализов и выписки из истории болезни. Такие данные необходимо подавать в бюро экспертизы оперативно, так как все анализы имеют срок годности и после его истечения, необходимо будет проходить все заново. После подачи заявления с документами, будет назначена дата МСЭ, когда комиссия будет принимать решение по назначению инвалидности.

    В назначенный день, специалисты проводят освидетельствование ребенка и выносят решение. Если решение комиссии было в пользу признания инвалидности, в течении 3 рабочих дней, родители могут получить выписку и предоставить ее в территориальный отдел пенсионного фонда РФ для назначения положенных социальных льгот.

    Акт проверки заполняется работниками МСЭ, в том числе медицинской сестрой или регистратором.

    Он включает в себя три части: титульную, общие данные об освидетельствуемом и решение МСЭ. В титульной части заносятся данные об учреждении, проводящем МСЭ.

    В разделе общие сведения заносятся даты подачи заявления на МСЭ, дата проведения МСЭ и вынесения решения. Также указываются данные о гражданине, в отношении которого проводится МСЭ: полные фамилия, имя, отчество, дата рождения, адрес проживания и места жительства. В последней части идут основные данные о заболевании, обследовании и подтверждении данных, представленных после медицинского обследования.

    Там же выносится решение всех членов комиссии. Оно принимается большинством голосов экспертов. Под актом ставятся подписи всех членов комиссии с расшифровкой фамилии, дата вынесения решения.

    Документ заверяет руководитель бюро МСЭ и ставит подпись и печать организации на документ.

    После вынесения решения комиссии МСЭ, с заключением необходимо посетить отделы пенсионного фонда, социальной защиты населения и социального страхования.

    Они, получив данные о подтвержденной инвалидности, вносят ребенка с писок на получение социальных льгот и пенсий, в том числе на получение бесплатных лекарственных препаратов. Повторные процедуры В зависимости от группы инвалидности, ребенку ставится категория на определенный срок. После его окончания необходимо пройти всех специалистов заново и сдать необходимые анализы.

    После чего подать заявление в бюро МСЭ, где будет принято решение о подтверждении статуса или о снятии инвалидности с ребенка. Если комиссия вынесет отрицательное решение, вы имеете полное право в течение месяца подать заявление на повторную экспертизу в то же бюро или же в вышестоящее отделение МСЭ.

    В течение месяца ваше заявление будет рассмотрено, и вам назначат новый срок проведения МСЭ. Если же вы и во второй раз не сможете оформить инвалидность ребенку, вы имеете право подать иск в суд, где будет вынесено окончательное решение о признании ребенка инвалидом.

    Давайте разберемся, аутизм — это инвалидность или все же нет. Нужно ли оформлять инвалидность ребенку с диагнозом аутизм, должны решать не только родители, но и специалисты.

    Если заболевание привело к существенным нарушениям, безусловно, инвалидность оформлять нужно. Деньги и льготы никогда лишними не будут. Не стоит бояться, что инвалидность — это на всю жизнь, она дается на год или на 5 лет.

    Если в дальнейшем эксперты сочтут, что состояние ребенка улучшилось, инвалидность будет снята. Если у ребенка закончился срок по инвалидности, снятие такого диагноза происходит автоматически, если родитель или опекун не подали заявление на продление диагноза.

    Если законные представители ребенка хотят снять статус инвалида раньше, потребуется прохождение МСЭ для придания нового статуса. Для решения вашей проблемы ПРЯМО СЕЙЧАС получите БЕСПЛАТНУЮ консультацию: Дети с аутизмом вполне могут посещать обычный детский сад или школу, несмотря на то, что аутизм — это неврологическое заболевание, которое связано с особенностями развития мозга.

    При этом к ребенку с аутизмом нужен правильный подход, любовь, внимание и постоянные занятия, требующие финансовых затрат.

    Поэтому родители некоторых детей с аутизмом стремятся оформить на ребенка инвалидность. Но есть и такие, кто делать этого категорически не хочет, считая, что инвалидность — это пожизненный приговор.

    Метод изучения характеристики широко применяется в сферах, где проследить диахронический срез невозможно ввиду отдаленности объекта или недостатка времени.

    Правильно заполненная документация позволяет оценить умственные и эмоциональные способности индивида и в результате выявить предрасположенность к определенным видам занятий, спрогнозировать наиболее перспективную профессию исходя из показателей характера и темперамента, а также определить возможный вариант для психолого-педагогической коррекции.

    Процедура получения инвалидности ребенка практически не отличается от процедуры оформления ее взрослому человеку.

    Она занимает около 3 месяцев и состоит из таких этапов – сбора необходимых справок, прохождения осмотра у врачей, затем и освидетельствования в МСЭК. По окончанию процедуры, ребенку могут оформить справку ребенка-инвалида, указав сроки ее действия. Согласно закону, инвалидом считается тот ребенок, у которого имеются стойкие нарушения психического, физического или когнитивного характера.

    Причем, данные нарушения должны проявляться в такой степени, что ребенок не может:

    1. обучаться;
    2. осуществлять трудовую деятельность.
    3. контролировать себя;
    4. самостоятельно жить в социуме;
    5. обслуживать себя самостоятельно;
    6. получать навыки трудовой деятельности;

    Что касается детей с аутизмом, этот диагноз не всегда предполагает получение инвалидности, и решение об оформлении инвалидности ребенку аутисту принимается комиссией после обследования и наблюдения за состоянием ребенка в динамике. Оформление инвалидности всегда начинается с того, что вы приводите ребенка к соответствующему врачу, который обследует его и вынесет предварительное решение – можно ли оформить инвалидность. Затем, на основании решения, он выдает направления на обследования в поликлинике.

    Если заболевание относится к общим, то за направлением следует идти к участковому педиатру, если нарушен слух — к ЛОРу, при нарушениях зрения – офтальмологу, сердечных заболеваниях – кардиологу.

    При генетических заболеваниях (аутизм, синдром Дауна) направление выдает психиатр, так как генетические заболевания зачастую сопровождаются различной степени умственной отсталостью.

    Считается, что именно уровень умственного развития в данной ситуации является главным фактором, который мешает социализации ребенка. Для получения всех необходимых справок, придется пройти обследование у следующих врачей:

    1. эндокринолога.
    2. хирурга-ортопеда;
    3. невролога;
    4. отоларинголога;
    5. офтальмолога;
    6. хирурга;

    К тому же потребуется сдать общий анализ мочи и кала, а в некоторых случаях — сдать дополнительные анализы, к примеру, сделать ЭКГ, аудиограмму, генетический анализ крови.

    В зависимости от состояния ребенка, наличия у него других заболеваний, может понадобиться посещение: Для того чтобы избежать проблем и пройти все максимально быстро, необходимо:

    1. Если специалиста нет в вашей поликлинике – узнать, где, когда и как можно попасть к нему на прием.
    2. Узнать расписание всех врачей – как они работают, не ушли ли в отпуск.
    3. Уточнить сроки действия всех анализов и заключений. Те, которые имеют меньший срок действия, лучше всего, оставить напоследок.

    После того как все справки будут собраны, вам необходимо предоставить все участковому педиатру или врачу, давшему направление на обследование – это следует уточнить непосредственно при первом приеме. Врач составляет окончательный эпикриз, вносит в него все заболевания и сделанные ребенку прививки, диагнозы.

    Схематически оформление инвалидности выглядит следующим образом: Для написания педагогической характеристики используются данные по мониторингу за поведением и успеваемостью ученика на протяжении длительного времени.

    К этим показателям добавляются результаты относительно обстановки в семье и жилищных условиях дома. Характеристика для ВТЭК освещать такие позиции:

    1. моральные качества;
    2. оценка успеваемости;
    3. особенности семейного воспитания;
    4. описание эмоциональной сферы;
    5. особенности внимания, памяти, мышления.
    6. форма обучения;
    7. условия для учебы и развития в бытовых условиях.
    8. роль в коллективе;
    9. тип школьной программы;
    10. занятость вне школы;
    11. Ф.И.О. ребенка;
    12. физические показатели.
    13. анализ речевой активности;

    В начале документа описывают общую информацию о ребенке: фамилия, имя, отчество, возраст, класс обучения и особенности построения программы. Затем переходят к физическим показателям.

    К ним относят наличие видимых дефектов органов зрения, слуха, речевого и опорно-двигательного аппарата. В этом пункте упоминают об утомляемости во время мыслительных процессов и выполнения физических действий (если ребенку разрешены посещения занятий физической культуры).

    Особое внимание уделяется анализу внимания, памяти и мышления ученика.

    Для этого производят наблюдение относительно усидчивости ребенка, его возможности быстро переключаться между предметами обсуждения, запоминать информацию. Здесь описывают степень развития видов памяти по сенсорной модальности (зрительная, кинестетическая). Анализ речевой активности базируется на двух позициях:

    1. умение воспроизводить, пересказывать информацию;
    2. особенности самостоятельного построения предложений и связного текста.

    Совет.

    Этот пункт можно совместить с описанием успеваемости относительно лингвистических предметов (к примеру, русского языка и литературы). После переходят к описанию темперамента и особенностей характера.

    Особое внимание уделяется описанию семьи и бытовых условий.

    Здесь необходимо указать сведения об участии в воспитательном процессе родственников и общей ситуации дома. Пособие для ребенка с инвалидностью достаточно большое — около 20 000 рублей. Это несколько выплат, причем часть из их может быть заменена другой льготой, к примеру, путевкой в профильный санаторий.

    Опекуну, который занимается уходом за ребенком, тоже положены трудовые льготы и социальные выплаты. При первом оформлении инвалидности семья ребенка-инвалида имеет право на единовременное пособие, в дальнейшем ребенку полагаются ежемесячные выплаты.

    Денежные средства родители могут потратить на лекарственные средства, занятия и терапию, которые стоят дорого — витаминная терапия, общение ребенка с лошадьми или дельфинами и прочее.

    Безусловно, самая важная часть государственной поддержки детям-инвалидам — это денежные выплаты, но родители не должны забывать о том, в законодательстве прописан ряд дополнительных видов помощи.

    1. прием врача без очереди;
    2. получение бесплатных лекарственных средств;
    3. бесплатный проезд;
    4. бесплатное посещение музеев, зоопарков и так далее;
    5. обучение в заведениях с логопедическим уклоном;
    6. бесплатное получение профессии;
    7. бесплатные санаторные путевки.
    8. 50% скидка при оплате коммунальных платежей;

    Нередко случается, что родители сталкиваются с отказом на получение бесплатных путевок в санаторий по причине, что аутизм является психическим заболеванием. Но отстаивать свои права обязательно нужно, ведь каждому ребенку положены подобные льготы.

    Ребенок с аутизмом должен направляться в санаторий в сопровождении родителей, что является гарантией безопасности как для самого ребенка-инвалида, так и для других пациентов санатория. Семья ребенка-инвалида имеет право на обеспечение жильем, при условии, что место их проживания находится в плохом состоянии. Отпуск родителей продлевается на 4 дня, а также их не могут ни сократить, ни перевести на другое место работы без собственного согласия.

    Группа инвалидности аутичного ребенка определяется следующим образом:

    • Вторая группа — дается детям со стойко выраженными психическими расстройствами, но с меньшей степенью ограничения жизнедеятельности.
    • Третья группа — ограничение жизнедеятельности минимальные, психические и умственные нарушения незначительные. Ребенок может учиться школе, а в дальнейшем трудиться в облегченных условиях.
    • Первая группа — дается больным, состояние которых требует постоянного внимания и постороннего обслуживания. Ребенок не контролирует свои действия, не может самостоятельно передвигаться и не в состоянии обслуживать себя самостоятельно. Чаще всего такую группу дают олигофренам и детям с тяжелой степенью шизофрении, при аутизме эта группа назначает редко.

    Перечень нужных документов:

    • Свидетельство о рождении ребенка или его паспорт.
    • Медицинские документы и амбулаторная карта, которые свидетельствуют о наличии проблем со здоровьем.
    • Психолого-педагогическая характеристика, если ребенок посещает дошкольное учреждение или школу.

      Если ребенок находится на домашнем обучении (это нужно указать отдельно), характеристика не нужна.

    • Направление врача — 088/у-06 (скачать бланк).
    • Заявление от родителя или опекуна на проведение медицинской экспертизы.

    Несколько разнятся сроки установления переосвидетельствования для детей.

    Так, инвалидность дают на срок: После 18 лет ребенку с аутизмом меняют диагноз. Несмотря на то, что данный недуг подразделяется на детский аутизм и атипичный аутизм, не все врачи готовы работать по мировым стандартам.

    Поэтому ребенку могут изменить диагноз на взрослый: «расстройство личности», «шизофрения», «умственная отсталость» и так далее. Какой диагноз будет поставлен ребенку после наступления совершеннолетия, к сожалению, часто зависит от информированности и настойчивости его родителей.

    В данной статье рассказывается о парне из Воронежской области, которому оставили диагноз «аутизм» после 18 лет. После окончания срока инвалидности всю процедуру сбора документов нужно будет проходить заново.

    Кроме того, предоставить комиссии заключение предыдущей экспертизы. Говоря о законодательстве в вопросе инвалидности при аутизме, речь идет о следующих законах и постановлениях:

    • Постановление № 17 Министерства Труда — об условиях для назначения экспертизы, которая призвана выявить причину, повлекшую за собой инвалидность.
    • Разъяснение № 1 от Министерства Труда — перечень клиник, которые могут проводить экспертизу.
    • Постановление № 95 — о порядке оформления и условия назначения инвалидности.
    • Различные Федеральные законы, в которых прописаны права инвалидов, социальная защита в обществе, а также порядок выплат денежных средств по инвалидности.
    • Приказ № 317 от Минздрава — определяет порядок проведения медицинской экспертизы.

    Справка! Получить инвалидность может любой ребенок, у которого есть какое-то заболевание, ограничивающее его возможности и не позволяющее жить нормальной полноценной жизнью.

    Детская инвалидность — это очень печально, однако отказываться от нее все же не следует. В настоящее время государство постоянно увеличивает размер ежемесячных выплат и определяет все больше льгот детям-инвалидам. Аутизм — это сложное заболевание, которое требует от родителей много времени, сил и финансовых затрат, и помощь государства, безусловно, не будет лишней.

    Надеемся, что наша статья помогла разобраться в том, положена ли инвалидность с диагнозом аутизм. Видео (кликните для воспроизведения). Для решения вашей проблемы ПРЯМО СЕЙЧАС получите БЕСПЛАТНУЮ консультацию: Оценка 5 проголосовавших: 1 Опыт в области юриспруденции — 27 лет.

    Готов с Вами поделиться своими знаниями.

    Последние новости по теме статьи

    Важно знать!
    • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
    • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов.
    • Знание базовых основ желательно, но не гарантирует решение именно вашей проблемы.

    Поэтому, для вас работают бесплатные эксперты-консультанты!

    Расскажите о вашей проблеме, и мы поможем ее решить! Задайте вопрос прямо сейчас!

    • Анонимно
    • Профессионально

    Задайте вопрос нашему юристу!

    Расскажите о вашей проблеме и мы поможем ее решить!

    +