Бесплатная горячая линия

8 800 301 63 12
Главная - Бухгалтерский учет - Проводки пришла пеня за несвоевременную уплату коммунальных платежей казенное учреждение

Проводки пришла пеня за несвоевременную уплату коммунальных платежей казенное учреждение

Оплата пени штрафа бухгалтерские проводки в бюджетной организации в 2021


Бесплатная консультация по телефону: Москва Горячая линия Содержание Код вида расхода — это специальный числовой код, позволяющий сгруппировать однородные виды расходных операций по их содержанию с целью управления бюджетным процессом в части расходования средств, а также контролю над его исполнением в соответствии с действующими требованиями бюджетного законодательства.Детализация каждой расходной операции экономического субъекта бюджетной сферы — основа планирования и исполнения бюджета. То есть от правильности выбранного кода вида расхода и классификации операций сектора госуправления зависит эффективное и прозрачное планирование, обеспечение целевого использования выделенных средств и достоверность бухгалтерской отчетности.Если производится начисление пени по взносам, бухгалтерские проводки отражаются на счете 69. Для удобства контроля за начислением и уплатой неустоек по налоговым платежам следует организовать их аналитический учет в разрезе соответствующих налогов.

Например, при начислении пени по НДС проводки необходимо отразить на субсчете счета 68, открытого для учета начисления этого налога.Но данный норматив не определяет порядка отображения налоговых санкций, в том числе и пеней. Отдельные разъяснения представителей Минфина РФ сводятся к тому, что пени надлежит отображать на счете 0.303.05.000, касающемся расчетов с бюджетом по прочим платежам.

Объясняется это тем, что пени нельзя считать налогами или иными обязательными сборами, отнести их следует к прочим платежам, выплачиваемым в бюджет. С целью ведения раздельного учета в отношении налоговых санкций и иных платежей, положенных к выплате в бюджет рационально открытие субсчета к счету 0. 303.05.000. Проводки по начислению пеней по налогам в бюджетном учете выполняются так: Дт 0.401.20.290 Кт 0.303.05.730 субсчет «Пени» Какой бы способ не был выбран организацией, он должен в обязательном порядке закрепляться в учетной политике предприятия.

Как правило, выбор метода определяется квалификацией и опытностью бухгалтера.С 2021 г.

операции налогоплательщиков – государственных (муниципальных) автономных и бюджетных учреждений по налогу на добавленную стоимость и налогу на прибыль организации отражаются по соответствующей подст.

КОСГУ 131 «Доходы от оказания платных услуг (работ)» или 189 «Иные доходы» в соответствии с решением учреждения, принятым в рамках его учетной политики. Ранее они учитывались на статьях КОСГУ 130

«Доходы от оказания платных услуг (работ) или 180 «Прочие доходы»

соответственно.Возмещение расходов за пользование на транспорте постельными принадлежностями, разного рода сборов при оформлении проездных документов (комиссионные сборы и т.д.) при направлении спортсменов, тренеров, студентов на различные рода мероприятия, которые ранее отражались по статье 290 «Прочие расходы» с 1 января 2021 г.

отражаются по подст. 296 «Иные расходы» КОСГУ.Указанные доходы признаются в бухгалтерском учете на дату возникновения требования к плательщику штрафов, пеней, неустоек, требования возмещения ущерба, в частности при вступлении в силу вынесенного постановления (решения) по делу об административном правонарушении, определения о наложении судебного штрафа, при предъявлении плательщику документа, устанавливающего право требования по уплате предусмотренных контрактом (договором, соглашением) неустоек (штрафов, пеней) в сумме, обозначенной в соответствующих документах (п.

34, 35 СГС «Доходы»).Рекомендуем прочесть: Образец Договора Земский Доктор1.Отражение в учете финансового результата (начисление доходов) от выбытия обязательства в связи с прощением долга (обязательства, для исполнения которого не ожидается выбытие активов в связи с прекращением требования кредитора, не являющегося учредителем (собственником) субъекта учета) осуществляется на дату прекращения признания обязательства (в текущем году).

  1. коммунальные услуги (вывоз ЖБО, водоснабжение, газоснабжение, отопление, электроэнергия) – по подстатье КОСГУ 223;
  2. услуги связи – по подстатье КОСГУ 221;
  3. содержание имущества по договору, в состав которого включены различного рода по экономическому содержанию услуги (работы) – по статье КОСГУ 226.
  4. содержание имущества (вывоз ТБО, ремонт, уборка арендуемых помещений) – по подстатье КОСГУ 225;

* Если имущество включено в состав недвижимого или особо ценного движимого имущества, которым учреждение не вправе распоряжаться самостоятельно, то откорректируйте показатели счета 210 06 (при поступлении – Дт 0 401 10 172 Кт 0 210 06 660, при выбытии – методом «красное сторно»).На счете 102 00 000, как и в старой редакции Инструкции, учитываются нематериальные активы.

Но изменения коснулись и данного счета тоже – были исключены счета аналитического учета 0 102 40 000 «Нематериальные активы – предметы лизинга». То есть, в настоящее время используется только 2 счета для формирования сведений о наличии хозяйственных операций и нематериальных активов:

  • Исключены группа счета 40 «Материальные запасы – предметы лизинга» и ее счета аналитического учета 0 105 44 000 «Строительные материалы – предметы лизинга» и 0 105 46 000 «Прочие материальные запасы – предметы лизинга».
  • Были удалены проводки бухучета, имеющие отношение к учету материальных запасов, полученных по договору лизинга.
  1. 0 209 00 000 «Расчеты по ущербу и иным доходам» – он предназначен для учета расчетов по суммам выявленных недостач, хищений, порчи денежных средств и иных ценностей, других сумм причиненного ущерба имуществу учреждения, подлежащих возмещению виновными лицами в установленном законодательством РФ порядке, по суммам предварительной оплаты, не возвращенным контрагентом в случае расторжения договоров (иных соглашений), в том числе по решению суда, по суммам задолженности подотчетных лиц, своевременно не возвращенным (не удержанным из заработной платы), по суммам задолженности за неотработанные дни отпуска при увольнении работника до окончания того рабочего года, в счет которого он уже получил ежегодный оплачиваемый отпуск, по суммам излишне произведенных выплат, по суммам принудительного изъятия, в том числе при возмещении ущерба в соответствии с законодательством РФ, при возникновении страховых случаев, по суммам ущерба, причиненного вследствие действия (бездействия) должностных лиц организации, а также по суммам компенсации расходов, понесенных учреждениями в связи с реализацией требований, установленных законодательством РФ.
  2. 0 205 00 000 «Расчеты по доходам» – на нем отражаются суммы доходов (поступлений), начисленные учреждением в момент появления требований к их плательщикам, возникающих в силу договоров, соглашений (в том числе суммы поступившей от плательщиков предварительной оплаты), а также при выполнении учреждением возложенных на него согласно законодательству РФ функций;

Приказом Минфина РФ от 27.12.2021 № 255н (далее – Приказ № 255н) в классификацию операций сектора государственного управления введены новые коды. Их следует применять с начала 2021 года.

В связи с этим в рабочий план счетов необходимо ввести новые счета аналитического учета, соответствующие вновь введенным кодам КОСГУ. В статье рассмотрим порядок учета расчетов по доходам бюджетных и автономных учреждений спорта исходя из Приказа № 255н и проектов изменений в инструкциях № 174н, 183н (размещены на сайте www.regulation.gov.ru)Такие меры были введены после ряда ревизий, когда обнаруживались некомплектные наборы дорогостоящего оборудования, важные части которых исчезали в неизвестном направлении.

Кроме того, если раньше можно было списать дебиторскую задолженность от неплатежеспособных неплательщиков, то сегодня необходимо применять более сложный механизм взыскания таких долгов.

Также изменилась схема учета забалансовых денежных средств, полученных от третьих лиц, новый регламент накладывает на бухгалтера большую ответственность.Рекомендуем прочесть: Пособия и выплаты при рождении ребенкаВ новой 157н инструкции по бюджетному учету 2021 года описаны правила присвоения инвентарных номеров и классификации хозяйственной номенклатуры. В частности, приборы измерения, передачи и хранения информации, оборудование для пресс-конференций и некоторые элементы освещения признаны самостоятельными инвентарными объектами.4 ст.

75 НК РФ). Расчет можно представить в виде формулы: П = Н × Дн × 1/300 Среф, где: Н — неуплаченная или несвоевременно уплаченная сумма налога; Дн — календарные дни просрочки; Подписывайтесь на наш бухгалтерский канал Яндекс.Дзен Среф — ставка рефинансирования ЦБ РФ.

Подробнее о расчете пеней читайте в статьях:Признание расходов в бухучете не зависит от намерения получения дохода и формы осуществления расходов. В качестве наглядного примера рассмотреть можно ситуацию, когда в счет уплаты налога у организации конфисковано здание, впоследствии реализованное через аукцион.Для налогоплательщика они представляют собой расход, отражать который План счетов бухучета рекомендует на счете 99. Однако не будет нарушением и использование для этой цели счета 91 (допускающего расширение перечня перечисленных в Плане счетов бухучета прочих расходов) при условии отделения их в аналитике от штрафных санкций, начисляемых в пользу контрагентов.

Корреспондирующим счетом для налоговых санкций станет счет 68, на котором для каждого из налогов (взносов) в аналитике следует выделить и пени, и штрафы.

Сумма, сопровождающая эти проводки, для обеих записей будет определяться одинаково: как соответствующая объему начислений, либо признанных должником, либо установленных судом (п. 10.2 ПБУ 9/99, п. 14.2 ПБУ 10/99). Соответственно, и момент отражения в учете совпадет с моментом либо признания, либо принятия судебного решения.

Соответственно, и момент отражения в учете совпадет с моментом либо признания, либо принятия судебного решения. Для целей ведения бюджетного учета администраторами доходов бюджетов, ведения бухгалтерского учета государственными (муниципальными) бюджетными, автономными учреждениями отдельные статьи КОСГУ детализированы подстатьями.

Сопоставительная таблица кодов КОСГУ на 2021 г. (в ред. приказа Минфина России от 27.12.2021 № 255н) и применявшихся в 2021 г. приведена ниже.Поступления бюджетных, автономных учреждений от возврата дебиторской задолженности прошлых лет по ранее произведенным расходам (в т.ч.

контрактам или иным договорам, расторгнутым в связи с нарушением исполнителем условий контракта или иного договора) отражаются по статье 510 «Поступления на счета бюджетов». Это согласуется с действующими положениями инструкций, согласно которым возврат дебиторской задолженности по расходам прошлых лет не является восстановлением кассовых расходов текущего финансового года.Данный орган также составляет и утверждает методологию ведения учета в бюджетных учреждениях, а также процедуру составления отчетности.

Ведение учета в бюджетных организациях имеет ряд особенностей, отличных от процедуры учета на производственных и коммерческих предприятиях. К ним относят наличие утвержденных смет расходов и контроль их исполнения, а применение бюджетной классификации, которая является основой для организации учета в учреждении. На основании положений Инструкции N 162н для отражения в бюджетном учете казенного учреждения операций по оплате пени, а также получению и перечислению в доход бюджета публично-правового образования сумм, внесенных работником в кассу в добровольном порядке в целях возмещения ущерба, могут быть сделаны следующие бухгалтерские записи:1.

Дебет КРБ 1 401 20 290 Кредит КРБ 1 303 05 730- начислены пени по требованию УФНС;2.

Дебет КРБ 1 303 05 830 Кредит КРБ 1 304 05 290- перечислены пени;3. Источник: https://zakonandporyadok.ru/nasledstvo/uchet-shtrafov-v-byudzhetnom-uchrezhdenii-provodki-s-2019Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с ЗАО «Сбербанк-АСТ».

Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца.Программа, разработана совместно с ЗАО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу:Начисление пени по налогу на прибыль в рассматриваемой ситуации подлежит отражению в бюджетном учреждении по дебету счета 2 401 20 290 «Прочие расходы» в корреспонденции с кредитом счета 2 303 05 730 «Увеличение кредиторской задолженности по прочим платежам в бюджет».Рекомендуем также ознакомиться со следующими материалами: — Энциклопедия решений. Расчеты госучреждения по платежам в бюджеты.

Счет 303 00; — Энциклопедия решений. Финансовый результат госучреждения.

Счет 400 00; — Энциклопедия решений. Порядок применения кодов видов расходов;— Энциклопедия решений. Статья 290 «Прочие расходы» КОСГУ.Ответ подготовил: Эксперт службы Правового консалтинга ГАРАНТсоветник государственной гражданской службы 1 класса Левина ОльгаОтвет прошел контроль качества14 сентября 2016 г.Материал подготовлен на основе индивидуальной письменной консультации, оказанной в рамках услуги Правовой консалтинг.© ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС», 2021.

Система ГАРАНТ выпускается с 1990 года.

Компания «Гарант» и ее партнеры являются участниками Российской ассоциации правовой информации ГАРАНТ.Все права на материалы сайта ГАРАНТ.РУ принадлежат ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС». Полное или частичное воспроизведение материалов возможно только по письменному разрешению правообладателя. Правила использования портала.Портал ГАРАНТ.РУ зарегистрирован в качестве сетевого издания Федеральной службой по надзору в сфере связи,информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзором), Эл № ФС77-58365 от 18 июня 2014 года.ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС», 119234, г.

Правила использования портала.Портал ГАРАНТ.РУ зарегистрирован в качестве сетевого издания Федеральной службой по надзору в сфере связи,информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзором), Эл № ФС77-58365 от 18 июня 2014 года.ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС», 119234, г. Москва, ул. Ленинские горы, д.

1, стр. 77, [email protected]8-800-200-88-88 (бесплатный междугородный звонок)Редакция: +7 (495) 647-62-38 (доб. 3145), [email protected] [2]Отдел рекламы: +7 (495) 647-62-38 (доб.

3161), [email protected] Реклама на портале.

МедиакитЕсли вы заметили опечатку в тексте,выделите ее и нажмите Ctrl+EnterОб актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с ЗАО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца.Программа, разработана совместно с ЗАО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу: Поступившие от работника суммы являются компенсацией затрат государства и подлежат зачислению в доход соответствующего бюджета.

Доходы в виде компенсации затрат государства относятся к подгруппе доходов бюджета 113

«Доходы от оказания платных услуг (работ) и компенсации затрат государства»

и отражаются с применением аналитической группы подвида доходов бюджетов 130 «Доходы от оказания платных услуг (работ) и компенсации затрат».Расчеты по компенсации затрат учитываются на аналитическом счете учета счета 1 209 30 000 «Расчеты по компенсации затрат» с указанием в 1-17 разрядах номера счета бюджетного учета 4-20 разрядов кода классификации доходов бюджета.Рекомендуем также ознакомиться со следующими материалами: — Энциклопедия решений. Учет расчетов госучреждения по ущербу и иным доходам. Счет 209 00;— Энциклопедия решений.

Учет в казенном учреждении, наделенном отдельными полномочиями по начислению платежей в бюджет, доходов, поступающих в кассу.Ответ подготовил: Эксперт службы Правового консалтинга ГАРАНТКиреева АннаКонтроль качества ответа: Рецензент службы Правового консалтинга ГАРАНТсоветник государственной гражданской службы РФ 2 класса Шершнева Анна31 марта 2017 г.Материал подготовлен на основе индивидуальной письменной консультации, оказанной в рамках услуги Правовой консалтинг.Источник: https://pro-zakon-vsem.ru/peni-po-nalogam-v-byudzhetnom-uchrezhdenii/Отражение операций с суммами неустойки в учете государственных учреждений имеет свои особенности в зависимости от их типа и традиционно вызывает много вопросов у бухгалтеров.Нет времени читать? Шпаргалка по содержанию статьи:

  1. Чем отличаются понятия «неустойка», «штраф» и «пеня»
  2. Какими проводками начислять неустойки казенным, бюджетным и автономным учреждениям
  3. Какие показатели отражаются в отчетных формах
  4. 3 способа взыскания неустоек
  5. Какое законодательство регулирует выплату неустойки

В соответствии с Гражданским кодексом РФ неустойка – это денежная сумма, которую должник обязан уплатить кредитору в случае неисполнения или ненадлежащего исполнения обязательства, в частности, за его просрочку (ст. 330). Причем соглашение о неустойке должно быть совершено в письменной форме независимо от формы основного обязательства, в противном случае оно признается недействительным (ст.

331).Неустойка бывает двух видов – это штраф или пеня. Штраф является фиксированным платежом и может либо оговариваться в твердой сумме, либо рассчитываться в процентах к той или иной сумме.

Пеня – величина изменяемая, ее размер зависит от продолжительности периода нарушения. Определяется сумма пени в процентах от величины обязательства, исполнение которого она обеспечивает.Правила расчета пеней также определены ГК РФ. Первый день просрочки – дата, следующая за днем исполнения обязательства в соответствии с договором.

Последний день – дата, предшествующая дню фактического исполнения обязательства.Пример.По условиям договора срок исполнения обязательств поставщиком (подрядчиком) определен так: «не позднее 20 июня 2016 г.». Фактически товар поставлен 20 июля 2016 г.

Период просрочки длился с 21 июня по 19 июля и составил 29 дней.Кроме ГК РФ понятия неустойки, порядки ее расчета и взыскания при закупке услуг для государственных (муниципальных) нужд определены ст. 34 «Контракт» Федерального закона № 44-ФЗ (далее Закон). Согласно п. 4 закрепление ответственности заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом, являются обязательным условием контракта.
Согласно п. 4 закрепление ответственности заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом, являются обязательным условием контракта.

П. 6 содержит требования об уплате неустоек при просрочке исполнения обязательств и в иных случаи неисполнения (ненадлежащего исполнения) обязательств.

Однако Закон предусматривает и ряд исключений, когда вышеуказанные требования могут не применяться (п. 15 ст. 34). В число исключений входят закупки у единственного источника, например, на сумму, не превышающую 100 000 руб., или товаров, работ или услуг, относящихся к сфере деятельности субъектов естественных монополий. Согласно Закону, в определенных случаях в порядке, предусмотренном Правительством РФ, возможно предоставление отсрочки уплаты начисленных сумм неустоек или их списание.

Одним из критериев, необходимых для списания, является размер общей суммы неуплаченных неустоек. Он не должен превысить 5% цены контракта.В условиях контракта (договора) рекомендуется сразу прописать способ взыскании неустойки. Существует три способа:Отдельно следует сказать о праве на распоряжения поступившими средствами, которое зависит от типа учреждения.В п.
Существует три способа:Отдельно следует сказать о праве на распоряжения поступившими средствами, которое зависит от типа учреждения.В п. 3 ст. 41 БК РФ неустойка поименована в составе неналоговых доходов бюджета от мер ответственности за нарушение условий гражданско-правовой сделки.

Суммы, полученные казенным учреждением, соответственно подлежат зачислению в доход бюджета.Бюджетное или автономное учреждения обладают правом расходования полученных сумм в соответствии с Планом ФХД, так как такие поступления являются их внереализационными доходами. Нужно только вовремя внести изменения в установленном порядке в План ФХД, увеличив общие суммы поступлений и выбытий и определив направления расходования.Начисление предъявленных сумм неустойки (штрафов, пеней) оформляется проводкойД-т (КДБ) Х. 209.40. (560) либо (КДБ) Х. 205.41.

(560)К-т (КДБ) Х. 401.10. (140)Где Х – источник финансового обеспечения в зависимости от типа учреждения (1 – казенное, 2 – бюджетное, автономное).В программе применяется документ «Операция бухгалтерская (вручную)».Корреспонденции по поступлению взысканной неустойки в соответствии с Инструкциями №162н, №174н и №183н в учете должны отражаться в зависимости от вида учреждения.При поступлении оплаты неустойки от поставщика корреспонденции в казенном учреждении будет следующая: В рассматриваемом случае возникшее встречное требование (неустойка) предъявленное поставщику (подрядчику) зачитывается в счет оплаты обязательств учреждения по контракту.Казенному учреждению при выборе данного способа расчета необходимо учитывать несколько факторов:

  1. неустойку самостоятельно перечислить в доход бюджета (в платежном документе следует указать наименование контрагента, за которого перечисляется неустойка);
  2. внести изменения в показатели бюджетного обязательства, учтенного органом ФК.
  3. в контракт целесообразно включить условие о том, что исполнение обязательств по перечислению неустойки в доход бюджета возложено на государственного заказчика;

Следует отметить, что БК РФ не предусматривает исполнение бюджета по доходам путем зачета расходных обязательств (ст.

218 БК РФ). Рассмотрим отдельный случай, когда исполнение контракта осуществляется за счет средств субсидий, выделенных на иные цели (капитальные вложения) и находящихся на отдельном лицевом счете учреждения. Корреспонденции по прекращению встречного требования отражаются (на основании справки ф.0504833).

Списание в бухгалтерском учете сумм неустойки со средств во временном распоряжении и отражение их как дохода:Д-т (г.КБК) 3.

304.01 (830)Источник: https://gendalf.ru/pb/budget/540/117385/Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с ЗАО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца.Программа, разработана совместно с ЗАО «Сбербанк-АСТ».

Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу:Любые пени, штрафы и иные санкции, перечисляемые в бюджеты (внебюджетные фонды), могут учитываться организациями госсектора на счете 0 303 05 000 «Расчеты по прочим платежам в бюджет» с отнесением на счет 0 401 20 200 «Расходы экономического субъекта».Сумму возмещенных виновным лицом денежных средств следует рассматривать в качестве компенсации затрат учреждения, подлежащих отражению на счете 0 209 34 000 «Расчеты по компенсации затрат».Рекомендуем также ознакомиться со следующим материалом:— Энциклопедия решений.

Учет расчетов госучреждения по ущербу и иным доходам.

Счет 209 00.Ответ подготовил:Эксперт службы Правового консалтинга ГАРАНТСапетина ИринаКонтроль качества ответа:Рецензент службы Правового консалтинга ГАРАНТсоветник государственной гражданской службы РФ 2 класса Шершнева АннаМатериал подготовлен на основе индивидуальной письменной консультации, оказанной в рамках услуги Правовой консалтинг.————————————————————————-*(1) Заметим, что в Приложении N 5 к Указаниям N 65н по-прежнему остается увязка КВР 853 с «укрупненной» статьей 290 «Прочие расходы».
Счет 209 00.Ответ подготовил:Эксперт службы Правового консалтинга ГАРАНТСапетина ИринаКонтроль качества ответа:Рецензент службы Правового консалтинга ГАРАНТсоветник государственной гражданской службы РФ 2 класса Шершнева АннаМатериал подготовлен на основе индивидуальной письменной консультации, оказанной в рамках услуги Правовой консалтинг.————————————————————————-*(1) Заметим, что в Приложении N 5 к Указаниям N 65н по-прежнему остается увязка КВР 853 с «укрупненной» статьей 290 «Прочие расходы».

Соответственно, допустимо применение нового кода КОСГУ 292

«Штрафы за нарушение законодательства о налогах и сборах, законодательства о страховых взносах»

одновременно с КВР 853.*(2) В то же время не будут противоречить применяемой в настоящее время методологии бухгалтерского учета и положения учетной политики учреждения, в соответствии с которыми расчеты по уплате пеней (штрафов) по налогам (взносам) будут учитываться на дополнительных аналитических счетах учета, открываемых к счетам, предназначенным для учета расчетов по соответствующим налогам (взносам) (303 01, 303 02, 303 03 и т.д.).Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с ЗАО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца.Программа, разработана совместно с ЗАО «Сбербанк-АСТ».

Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца. [1]Пеня или, привычнее, пени – денежные средства, которые взыскиваются как штраф с плательщика за просрочку платежа в установленные законодательством сроки.

Они могут взиматься по налогам и страховым взносам. Их начисляют за каждый день, прошедший с даты, когда нужно было перечислить платеж, до дня погашения задолженности.

Рассчитываются исходя из ставки рефинансирования.

В этой статье мы рассмотрим нюансы их учета и основные проводки по начислению и выплате пеней по налогам.

Читайте так же: Справка ндфл для возврата подоходного налога Пеня – это процентное соотношение 1/300 к ставке рефинансирования ЦБ РФ Плательщик перечисляет суммы пеней в добровольном или принудительном порядке (без согласия плательщика деньги списывают с его расчетного счета), одновременно или после погашения задолженности по налогам или страховым сборам.При отражении пени в учете возникает вопрос, можно ли учесть их в составе расходов. Ведь, по сути, при перечислении этих сумм организация несет затраты.

Согласно ПБУ 10/99 они признаются прочими расходами в бухгалтерском учете и отражаются по дебету счета 99 «Прибыли и убытки» и кредиту счетов 68 и 69.

В налоговом учете эти расходы не могут быть признаны. Другими словами, эти штрафы не уменьшают налогооблагаемую прибыль фирмы.Мнение о том, что суммы перечисленных пеней нужно отражать по дебету счета 91 «Прочие расходы» и кредиту 68 и 69, получило широкое распространение в бухгалтерской практике. Если учитывать пени именно по этому счету, возникает постоянное налоговое обязательство (ПНО), что усложняет учет.Основным аргументом для отражения пени по 91 счету является определение санкций в Налоговом Кодексе, в котором фигурирует понятие «штраф».

А на 99 счете можно отразить именно налоговые санкции. В отчетности по налогу на прибыль такие суммы объединяют в одну категорию.Еще одно «за» в пользу учета пеней на 99 счете – достоверность отчетности. Если сумма попадает на 91, происходит занижение налогооблагаемой базы прибыли, так как прочие расходы учитываются в затратах.

В то же время суммы санкций на 99 счете не формируют расходы. Это не противоречит основной задаче бухгалтерского учета – представление безусловной и подлинной информации о финансовых показателях организации.Как говорилось выше, пени не должны уменьшать налог на прибыль. Поэтому лучше использовать проводку Д99 «Налоговые санкции» К 68.4 «Налог на прибыль».

Если же организацией принято решение учитывать их на 91 счете, проводка будет выглядеть: Д91 «Прочие расходы» К 68.4.78540 х (1/300 х 8,25%) х 22 = 475,17 руб.Проводки по штрафам:Счет ДтСчет КтОписание проводкиСумма проводкиДокумент-основание99.0668.04.1Начислены пени по налогу на прибыль475,17Бухгалтерская справка68.04.151Штраф перечислен в бюджет475,17Платежное поручениеЕсли учитывать пени на 91 счете нужно будет отразить ПНО в размере 95,03 руб. (475,17 х 20%), проводки по начислению и выплате налоговых штрафов будут выглядеть так:ДтКтОписание проводкиСумма проводкиДокумент-основание91.0268.04.1Начислены пени по налогу на прибыль475,17Бухгалтерская справка9968.04.1Отражено ПНО95,03Бухгалтерская справка68.04.151Уплачено в бюджет475,17Платежное поручениеДля НДС, НДФЛ и прочих налогов проводки будут идентичны. Меняться будет только субсчет по 68 счету.

Для НДС – это 68.2, для НДФЛ – 68.1. Способ расчета пени для всех налогов идентичен.«Альфа» перечислила страховые взносы в Пенсионный фонд по пенсионному обеспечению за апрель в сумме 39847 руб.

10 июня.39847 х (1/300 х 8,25%) х 25 = 273,95При учете штрафа на 99 счете:Счет ДтСчет КтОписание проводкиСумма проводкиДокумент-основание99.0668.04.1Начислены пени по страховым взносам по пенсионному обеспечению273,95Бухгалтерская справка68.04.151Оплата в бюджет273,95Платежное поручениеПри учете на 91 счете ПНО равно 54,79 (273,95 х 20%):Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с ЗАО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца.Программа, разработана совместно с ЗАО «Сбербанк-АСТ».

Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.Штраф — это денежное взыскание с организации за нарушение правил, установленных действующим законодательством или договорами, заключенными организацией со своими поставщиками и покупателями.КонсультантПлюс ПОПРОБУЙТЕ БЕСПЛАТНОПолучить доступСоблюдение действующего законодательства проверяется контролирующими органами, которые уполномочены наложить штрафные санкции в случае выявленных нарушений.С наибольшей частотой осуществляет свою контрольную функцию налоговая инспекция, которая налагает санкции за различные нарушения налогового законодательства, в том числе:

  1. за прием наличности без кассового аппарата;
  2. за несвоевременно сданную отчетность;
  3. за ошибки в отчетности;
  4. за грубое нарушение правил учета доходов и расходов и другие.

При наличии в собственности организации автотранспортных средств ей предстоит периодически оплачивать штрафы ГИБДД за нарушение правил дорожного движения.Среди других контрольных органов, которые могут наложить санкции при проверке, можно назвать:

  1. Санитарная инспекция;
  2. Федеральная миграционная служба и другие.
  3. Ростехнадзор;
  4. Пожарная инспекция (МЧС);
  5. Роспотребнадзор;
  6. Трудовая инспекция;

Когда организация уплачивает штрафы, проводки в бухучете зависят от того, за что наложены взыскания: за нарушение налогового законодательства или по иным причинам.При нарушении налогового законодательства начисленные суммы взысканий относят на счет учета прибылей и убытков. В соответствии с Приказом Минфина от 31.10.2000 № 94н, к счету 99 «Прибыли и убытки» открывается субсчет 99.09 «Прочие прибыли и убытки». На этом субсчете учитываются штрафы, начисленные за нарушение налогового законодательства в корреспонденции со счетом учета соответствующего налога.

В общем виде проводка по начислению штрафных санкций за нарушение законодательства выглядит так: Дт 99.09 Кт 68 (69).Примеры проводок за нарушение налогового законодательства:

  1. Дт 99.09 Кт 68.01 — за неуплату НДФЛ;
  2. Дт 99.09 Кт 69.01 — за непредоставление отчетности.
  3. Дт 99.09 Кт 68.02 — за нарушение порядка сдачи отчетности в электронном виде;

Для начисления всех прочих взысканий, включая штрафы ГИБДД и неустойки по хозяйственным договорам, следует использовать счет 91 «Прочие доходы и расходы» в корреспонденции со счетом 76 «Расчеты с прочими дебиторами и кредиторами».Расходы организации по уплате штрафных санкций отражаются по дебету счета 91.02 в составе прочих расходов (п. 11 ПБУ 10/99).Доходы организации по получению причитающихся штрафов по хозяйственным договорам отражаются по кредиту счета 91.1 в составе прочих доходов (п. 7 ПБУ 9/99, Приказ Минфина от 31.10.2000 № 94н).В зависимости от вида правонарушений размер административного штрафа может достигать 60 млн рублей.Вид правонарушенияСумма административного взыскания, руб.ДебетКредитНачислен штраф за работу без применения ККТ30 00099.0976.02Уплачен штраф за работу без ККТ30 00076.0251Вид правонарушенияСумма административного штрафа, руб.ДебетКредитДвижение тяжеловесного ТС с превышением допустимых габаритовОт 100 000до 150 00091.0276.02Перевозка опасных грузов водителем, не имеющим свидетельства о подготовкеОт 400 000до 500 00091.0276.02Нарушение требований к перевозке детей, установленных Правилами дорожного движения100 00091.0276.02Нарушение скоростного режима50091.0276.02Наложенный штраф ГИБДД проводки, приведенные в таблице, формирует в том случае, когда в качестве нарушителя в документе на оплату санкций фигурирует юридическое лицо.

В том случае, когда штрафные санкции выписаны на водителя, оплачивать его должен сам водитель.Как быть, если штраф ГИБДД выписан на организацию за превышение скорости, что является прямой виной водителя?В данном случае организация имеет право удержать сумму, уплаченную за превышение скорости водителем, из его зарплаты.Начисление и оплата будут отражены в учете так, как показано в таблице, а возмещение ущерба организации водителем отражается следующими проводками:

  1. Д т73 Кт 91.1 — учтен доход от возмещенного водителем ущерба (п. 3 ст. 250 НК РФ).
  2. Дт 50 Кт 73 — в кассу водителем внесена сумма взыскания за превышение скорости, уплаченная организацией;
  3. Дт 70 Кт 73 — начислена задолженность водителя по причиненному ущербу (при удержании суммы из зарплаты);

Надо помнить, что штрафные санкции, уплаченные организацией, не уменьшают налогооблагаемую базу по налогу на прибыль, в то время, как полученные санкции (по хозяйственным договорам) являются доходом, с которого уплачивается налог на прибыль.Источник: https://ppt.ru/art/buh-uchet/provodki-shtrafiNo related posts. Поделиться: ЗаписиРубрики×Рекомендуем посмотретьРубрикиПопулярноеКонтактыг.

Последние новости по теме статьи

Важно знать!
  • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
  • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов.
  • Знание базовых основ желательно, но не гарантирует решение именно вашей проблемы.

Поэтому, для вас работают бесплатные эксперты-консультанты!

Расскажите о вашей проблеме, и мы поможем ее решить! Задайте вопрос прямо сейчас!

  • Анонимно
  • Профессионально

Задайте вопрос нашему юристу!

Расскажите о вашей проблеме и мы поможем ее решить!

+