Бесплатная горячая линия

8 800 301 63 12
Главная - Другое - Пример письмо об обосновании закупки у единственного поставщика

Пример письмо об обосновании закупки у единственного поставщика

Пример письмо об обосновании закупки у единственного поставщика

Как составить отчет об обосновании закупки у единственного поставщика


Когда заказчик проводит закупку у единственного поставщика, он обязан включить в контракт расчет цены и обоснование необходимости такой закупки. В статье рассмотрим, как правильно составить обоснование и какие могут быть причины К договорам, заключенным с единственным поставщиком, заказчик обязан приложить отчет.

Такое правило установлено частями 3 и 4 статьи 93 Федерального закона № 44-ФЗ.

Но есть исключения для следующих закупок:

  1. работы, связанные с мобилизационной подготовкой;
  2. заключение контракта с компанией, которая предоставляет услуги по организации концертов или театральных спектаклей;
  3. ремонтные работы и услуги по содержанию нежилых помещений.
  4. поставка товаров или услуг, которые могут предоставить исключительно организации, имеющие отношение к уголовно-исполнительной системе;
  5. услуги по ликвидации последствий техногенных аварий, стихийных бедствий в том случае, если возникает необходимость оказания экстренной врачебной помощи;
  6. услуги по управлению многоквартирным домом;
  7. приобретение объектов литературы или искусств отдельных авторов;
  8. закупка объектов культурного наследия;
  9. поставка электронных или печатных изданий;

Полный перечень таких ситуаций содержится в статье 93 Федерального закона № 44-ФЗ.

В остальных случаях нужно сформировать отчет, который становится неотъемлемой частью контракта.

Закон не устанавливает четких требований к форме и содержанию обоснования закупки у единственного поставщика (подробнее про закупку у ЕП читайте в ). Однако в документе необходимо отразить:

  1. условия контракта и преимущества поставщика;
  2. вывод о том, что нужно заключить контракт с конкретным единственным поставщиком.
  3. цену контракта;
  4. причины, по которым невозможно провести конкурентную закупку;
  5. цель закупки товара, работы, услуги;
  6. описание объекта закупки;

К отчету можно приложить расчет, который подтвердит, что конкурентная закупка не сэкономит деньги заказчика.

Рекомендуем вебинар «». Закупки малого объема, способы закупок у единственного поставщика с учетом изменений в законодательстве, отчеты и экспертиза по итогам исполнения контракта. Если заказчик проводит закупку у единственного поставщика, то нужно доказать, что эта мера была результативной и эффективной.

В обосновании можно указать следующие варианты:

  • Невыгодность. Такую причину приводят, когда поставщики не заинтересованы снижать цену. Например, бывает, когда поставщик — единственный в регионе, а перевозка из другого региона нерентабельна.
  • Отсутствие конкуренции. Поставщик является монополистом либо обладает авторскими правами в данном регионе. Привлечь поставщиков из других регионов нет возможности из-за малого объема или сокращенных сроков закупки.
  • Отсутствие заинтересованности. Можно указать в случае, если поставщикам не интересна закупка. Доказательством могут быть ответы поставщиков на запросы заказчика.
  • Распродажа. Поставщик объявил распродажу по ценам ниже рыночных, такое предложение очень выгодно и действует ограниченное время.
  • Срочность закупки. Объясните, почему время на закупку ограниченно и проводить конкурентные торги нецелесообразно.

Оксана Шипунова, руководитель отдела обучения по направлению закупок в Корпоративной Академии Росатома: «Составьте, утвердите и разместите отчет в ЕИС после того, как включите закупку в план-график, но до того, как опубликуете извещение или подпишете контракт.

Федеральный закон № 44-ФЗ не предусматривает срок, в течение которого заказчик должен опубликовать отчет. Однако в ч. 3 ст. 93 сказано, что для того, чтобы заключить контракт, заказчик обязан обосновать закупку в отчете.

Кроме того, в Федеральном законе № 44-ФЗ не определено, какой день считать датой составления отчета. Поэтому даты составления отчета и публикации в ЕИС могут совпадать». Отчет №______ Обоснование закупки у единственного поставщика в соответствие с ч.3 ст.93 44-ФЗ Наименование заказчика Место нахождения Почтовый адрес Адрес электронной почты Номер контактного телефона Ответственное должностное лицо заказчика Предмет контракта Компьютерная программа для поиска, расчета и обоснования начальных (максимальных) цен контрактов в соответствие с требованиями нормативных актов «Калькулятор НМЦК» Способ закупки Закупка у единственного поставщика Цена контракта 17 340 (Семнадцать тысяч триста сорок рублей) 1.

Обоснование невозможности (или нецелесообразности) использования иных способов определения поставщика) (ч.3 ст.93 44-ФЗ) Результатом использования программы является реализация заказчиком требований статьи 22 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ

«О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»

к порядку определения и обоснования начальных (максимальных) цен контрактов.

Применение программного продукта обеспечивает выполнение Методических рекомендаций по применению методов определения начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), утвержденных Приказом Минэкономразвития от 02.10.2013 № 567.

Проведение расчета и обоснования начальных (максимальных) цен согласно пп.4) ст.11 Типового регламента контрактной службы, утвержденного приказом Минэкономразвития России от 29.10.2013 № 631, с 01.01.2014 является обязанностью контрактной службы. Вывод: Выполнение требований законодательства и осуществление заказчиком уставной деятельности не может быть поставлено в зависимость от результатов закупочных процедур, проведение которых требует затрат времени, а итоги могут быть отрицательными. Заказчиком проведен анализ рынка с целью поиска идентичных или однородных товаров с аналогичными потребительскими свойствами.

Поиск ценовой информации проведен в реестре контрактов официального сайта www.zakupki.gov.ru с использованием функции «Расширенный поиск» по поисковым словам «Программа для расчета начальных (максимальных) цен», «Расчет начальных (максимальных цен)». Результатов поисковой системой не найдено. Проведен также поиск продукции с аналогичными свойствами в сети «Интернет», в т.ч.
Проведен также поиск продукции с аналогичными свойствами в сети «Интернет», в т.ч. в официальном реестре программ для ЭВМ www1.fips.ru/wps/wcm/connect/content_ru/ru/soft/ Федерального института промышленной собственности (ФИПС).

Идентичные или однородные товары не найдены. Вывод: Выполнение требований законодательства и осуществление заказчиком уставной деятельности не может быть поставлено в зависимость от рыночной конъюктуры и отсутствия на рынке аналогичных продуктов.

2. Обоснование цены (ч.3 ст.93 44-ФЗ) Метод сопоставимых рыночных цен (анализа рынка) заключается в установлении начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), на основании информации о рыночных ценах идентичных товаров, работ, услуг, планируемых к закупкам, или при их отсутствии однородных товаров, работ, услуг. (ч.2 ст.22 44-ФЗ). Идентичными товарами, работами, услугами признаются товары, работы, услуги, имеющие одинаковые характерные для них основные признаки.

При определении идентичности товаров незначительные различия во внешнем виде таких товаров могут не учитываться. Однородными товарами признаются товары, которые, не являясь идентичными, имеют сходные характеристики и состоят из схожих компонентов, что позволяет им выполнять одни и те же функции и (или) быть коммерчески взаимозаменяемыми. Данные получены на сайте поставщика http://www.

Вывод: Идентичные или однородные товары по результатам поиска (п.1) на рынке отсутствуют. На этом основании цена товара обоснована затратным методом на основании ч.10 ст.22 44-ФЗ по форме Приложения 4 к Приказу Минэкономразвития от 02.10.2014 № 567 3. Обоснование иных существенных условий контракта (ч.3 ст.93 44-ФЗ) Срок поставки программного продукта составляет 3 дня, поставка осуществляется с использованием информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», что не ставит ввод продукта в эксплуатацию в зависимость от работы организаций-перевозчиков и почтовых операторов.

Лицом, передающим заказчику права на продукт, является разработчик. Предоставляемая в соответствие с договором гарантия исключает возможность нарушения работы или утрату им правовой актуальности.

Вывод: Иные существенные условия контракта отвечают интересам заказчика «_____» ________________2017 г.

Руководитель контрактной службы/контрактный управляющий ________________________________ /___________________/ Расчет цены контракта на приобретение программы Калькулятор НМЦК затратным методом Содержание работ (услуг) Трудоемкость, чел./мес.

Стоимость единицы рабочего времени специалистов, руб./мес. Стоимость работ, руб. Вид работ № 1: Анализ законодательства Российской Федерации в сфере закупок 5 41 000,00 205 000,00 Вид работ № 2: Программная реализация процедуры расчета и обоснования НМЦК 12 32 000,00 384 000,00 Вид работ № 3. Веб-визуализация системы поиска на ОС 8 36 000,00 288 000,00 Вид работ № 4 Тестирование, контроль 5 38 000,00 190 000,00 Вид работ № 5 Техническая поддержка и обслуживание, в т.ч.

обновления 15 27 000,00 405 000,00 Затраты на оплату труда работников, непосредственно занятых созданием программного продукта (ФОТ), руб. 1 472 000 Отчисления в ПФ и внебюджетные фонды, 27% от ФОТ 397 440 Материалы и программное обеспечение, руб. 567 200 Оборудование и спецтехника, руб. 428 360 Прочие прямые расходы, руб.
428 360 Прочие прямые расходы, руб.

514 000 Накладные расходы (40%) 1 351 600 Себестоимость работ, руб.

4 730 600 Прибыль (5%), руб. 236 530 Общая стоимость, руб.

4 967 130 Общая стоимость, скорректированная с учетом среднегодового индекса потребительских цен (1,061), руб. 5 271 360 Расчетное количество экземпляров программы для внедрения заказчиками, шт.

304 Стоимость экземпляра программы с обслуживанием на 2014 год 17 340 Чтобы разместить отчет об обосновании закупки в ЕИС, войдите в личный кабинет на сайте zakupki.gov.ru.

В пункте меню «Отчеты заказчика» выберите блок «Отчеты», тип отчета — «Отчет с обоснованием закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя)». Заполните поля, которые предлагает система. Подпишите отчет электронной подписью уполномоченного должностного лица заказчика и опубликуйте. Управление государственными и муниципальными закупками (, , ак.
Управление государственными и муниципальными закупками (, , ак. часов) – дополнительная профессиональная программа повышения квалификации для контрактных управляющих, специалистов контрактных служб и закупочных комиссий.

Для отображения формы необходимо включить JavaScript в вашем браузере и обновить страницу.

35 956 Смотрите 4 полезных видеоурока, проходите онлайн-тесты и получите электронный сертификат Контур.Школы. Приглашаем заказчиков и поставщиков Руцинская Т. А. Вебинар, 23 октября, 10:00 мск Сафина С.

Д. Вебинар, 13 ноября, 10:00 мск Сафина С. Д. Запись вебинара

Обоснование закупки у единственного поставщика в 2021 году

Автор: Бацежева Зарема 5 февраля 2021 Обосновать закупку у единственного поставщика — это значит аргументировать свой выбор проводить закупку неконкурентным способом. Разберемся, какую закупку у единственного поставщика необходимо обосновать и как это сделать правильно.

О мы писали ранее. Также обратите внимание на статью о . В нашей статье затронем тему обязательного обоснования, а также приведем пример и образцы, которые помогут в работе. Сейчас рассматривается проект закона об отмене обоснования закупок у единственного поставщика. Подробнее читайте в статье Перечень случаев, когда госконтракт можно заключить с единственным исполнителем, установлен в .
Подробнее читайте в статье Перечень случаев, когда госконтракт можно заключить с единственным исполнителем, установлен в . Договор должен содержать о невозможности или нецелесообразности использования иных способов определения исполнителя контракта, а также расчет и объяснение цены при осуществлении следующих закупок ():

  1. оказание медицинской помощи в экстренной форме вследствие или других чрезвычайных ситуаций;
  2. печатных или электронных изданий;
  3. поставка культурных ценностей;
  4. произведений литературы и искусства.
  5. по мобилизационной подготовке;

От работника требуется «доказать» уникальность выбранного исполнителя или товара (работы или услуги) или возникновение непредвиденной ситуации.

При этом законодательно сумма контракта не ограничивается. Пользуясь этим правилом, ряд регионов России создали специальные учреждения и наделили их соответствующими полномочиями.

Это позволяет им подпадать под действие и осуществлять заказ товаров без проведения конкурсных процедур, тем самым существенно сокращая временные затраты. Как правило, это заказ лекарственных средств и медикаментов.

Документ с объяснением цены должен быть неотъемлемой частью договора, расчет должен быть прописан в самом договоре либо оформлен в виде приложения и подписан обеими сторонами.

В то время, как отчет с обоснованием закупки у единственного поставщика оформляется отдельным документом и подписывается только представителем заказчика. Закон не устанавливает четких требований к форме и содержанию обоснования заказа у прямого подрядчика. Однако в документе необходимо отразить:

  1. причины, по которым невозможно провести госзакупку иным способом.
  2. соответствие выбранного исполнителя ;
  3. ;

Поделиться с друзьями Если вы нашли ошибку в тексте, нажмите Ctrl+Enter или Cmd+Enter.

Мы узнаем о ней и сможем все исправить Материалы, которые могут вас заинтересовать Почтовая рассылка Горячие новости Инструкции и образцы Мы никогда не передадим ваш e-mail кому-либо Подписаться © 2021 Подписаться

Единственный поставщик по Федеральному закону №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»

Федеральный закон №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» не даёт в своих положениях исчерпывающего перечня случаев, когда может быть осуществлена закупка у единственного поставщика.

Все случаи проведения таких закупок заказчик обязан зафиксировать в специально издаваемом положении о проведении закупок. К числу основных случаев проведения закупок у единственного поставщика по указанному закону относятся:

  1. если зафиксированы факты неоднократной конкурентной процедуры (конкурса или аукциона).
  2. закупки, которые проводятся у организаций, признаваемых естественными монополиями (например, водоснабжающие, газоснабжающие организации и т. д.);
  3. если целью подписываемого договора становится приобретение объектов интеллектуальной собственности либо произведений искусства, которые по праву создания или приобретения всех исключительно прав принадлежат конкретному поставщику;
  4. если идёт речь о заключении договора на предоставление или иного банковского продукта, который может быть предоставлен только конкретным финансово-кредитным учреждением;
  5. на основании подписанного договора или контракта планируется осуществить сотрудников организации;
  6. речь идёт о заключении договора аренды, который подписывается в отношении нежилого или жилого здания или помещения;
  7. закупаются образовательные услуги, в том числе для осуществления перепрофилирования одного или нескольких сотрудников;
  8. на основании заключённого договора происходит срочная закупка товаров, услуг или работ, которые планируется использовать для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций;
  9. закупки на сумму, не превышающую (для некоторых юридических лиц, у которых суммарный годовой объём закупок превышает уровень в 500 миллиардов рублей, такой предел составляет 500 тысяч рублей);

В Положении о закупках потребуется также указать случаи, в которых заказчик отдаст предпочтение прямой (неконкурентной) закупке.

Так как закупки, проводимые с единственным поставщиком, являются ограничителями конкурентных отношений на рынке, к таким закупкам предъявляются особые требования в отношении обоснования необходимости такой закупки.

Именно по этой причине при подготовке документов для размещения в обоснование закупки у единственного поставщика должно быть сформировано особенно тщательно.
В тексте этого документа следует отразить:

  1. дата проведения закупки и планируемая дата заключения договора или контракта.
  2. уровень контракта и статью бюджетных обязательств;
  3. сведения о том, по какой причине выбран именно такой способ закупки, в том числе с указанием срочности проведения закупки или невозможности и нецелесообразности других вариантов закупок (например, при закупке товаров, представляющих собой объект интеллектуальной собственности);
  4. код, который присваивается такой закупке (идентификационный код закупки);
  5. сведения о том, что именно будет закупаться, в каком объеме, на какую сумму (к отчету-обоснованию закупки придется приложить также и обоснование начальной контракта с отражением использованных методик для формирования такого показателя);

Образец обоснования закупки у единственного поставщика по 223-ФЗ можно посмотреть .

Все указанные сведения заполняются в личном кабинете заказчика в Единой информационной системе в специальном реестре проводимых закупок. Федеральный закон №223-ФЗ

«О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»

говорит о том, что заказчики обязаны размещать в Единой информационной системе сведения о тех закупках, которые он проводит. Однако следует помнить о том, что такая информация размещается только в некоторых случаях, а именно:

  1. если сведения о предмете закупки не являются секретными и составляющими различные охраняемые государством тайны.
  2. если начальная максимальная цена контракта превышает сто тысяч рублей (а для заказчиков с оборотом свыше пятисот миллиардов – свыше пятисот тысяч рублей);

Не менее, чем за три дня до проведения самого закупочного неконкурентного мероприятия заказчик обязан разместить в Единой информационной системе о проведении неконкурентной закупки и проект контракта, который впоследствии будет подписан с единственным поставщиком.

В извещении следует указать:

  1. предмет закупки;
  2. данные о сроках заключенного контракта и порядке оплаты исполненных обязательств по контракту.
  3. наименование заказчика;
  4. начальную максимальную цену контракта (которая может быть снижена по предложению исполнителя или по требованию заказчика);
  5. описание основных требований к закупки;
  6. дату проведения закупочного мероприятия;
  7. возможные ограничения допуска тех или иных товаров в соответствии со специально принятыми нормативными актами регулирующих и контролирующих ведомств, например, Постановлениями Правительства Российской Федерации, принятыми во исполнение Федерального закона №223-ФЗ;

Размещенное извещение подписывается квалифицированной электронной цифровой подписью руководителя организации-заказчика или уполномоченного на то должностного лица. Заключение контракта по итогам проведения закупки у единственного поставщика регламентации в Федеральном законе №223-ФЗ

«О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»

не нашло.

Однако такой порядок должен быть зафиксирован в , которое издает заказчик, работающий по указанному закону.

Подписываемый контракт должен содержать положения, зафиксированные в Гражданском Кодексе Российской Федерации в отношении , заключаемых с целью исполнения обязательств по контрактам, а также те требования, которые установлены к такому контракту в рамках типового проекта контракта или договора. Подписание контракта может происходить уже на следующий день после определения того лица, которое становится исполнителем по контракту. На заказчика в этом случае ложится обязанность полностью заполнить представленный ранее в ЕИС проект контракта и направить его на подписание исполнителю.

В настоящее время подписание любых контрактов (за исключением упрощенной формы, которая доступна только для подписания с отдельными видами исполнителей) происходит только в посредством функционала Единой информационной системы. В бумажном варианте с последующим размещением в реестре контрактов подписываются только контракты с исполнителями следующих видов:

  1. если речь идет о проведении срочных закупок, которые выполняются для организаций-заказчиков из медицинской, культурной или спортивной сферы.
  2. сам исполнитель является организацией, относящейся к естественной монополии;
  3. сверхмалый размер цены подписываемого контракта;
  4. в качестве предмета закупки выступают жилищно-коммунальные услуги;

В случае выбора упрощенной формы договора возможно выбрать ту форму договора, которая будет максимально удобна для сторон соглашения, но будет также находиться и в соответствии с положениями Гражданского Кодекса Российской Федерации. Не нашли ответа на свой вопрос?

Звоните на телефон горячей линии .

Это бесплатно. Опыт в сфере госзакупокПодпишитесь на нас в

Автор: ZakonGuru Поделиться -1 0

Обоснование цены у единственного поставщика — образец

В случае закупки товара, работы либо услуги у ед. поставщика, заказчику, в документально оформленном отчете, необходимо объяснить причину, по которой использовать конкурентные способы закупки было невозможно либо нецелесообразно.

В каких случаях делать это необходимо, а в каких нет разъяснено в части 3 статьи 93 Закона 44-ФЗ. Примеры причин невозможности или нецелесообразности использования конкурентных способов закупки:

  1. Распродажа. Закупка у поставщика, объявившего распродажу по ценам значительно ниже рыночных, и такое предложение действует ограниченное время.
  2. Отсутствие конкуренции. Например, поставщики являются монополистами либо обладают авторскими правами в данном регионе, а привлечь поставщиков из других регионов у заказчика нет возможности ввиду малого объема или сокращенных сроков закупки.
  3. Осуществляется дополнительная закупка небольшого объема у того же поставщика ввиду необходимости обеспечения совместимости с ранее закупленными товарами (работами, услугами) и т.п.
  4. Нерентабельность. Например, при наличии в регионе поставки существует единственный поставщик, а поставка из других регионов нерентабельна.
  5. Срочность закупки. Необходимо подтвердить, что проводить торги было нецелесообразно из-за ограниченного времени.
  6. Отсутствие заинтересованности участников рынка. В случае наличия документально подтвержденных сведений об отсутствии заинтересованности исполнителей при проведении аналогичных закупок либо ответы исполнителей на запросы заказчика, которые свидетельствуют о том же.

Отчет составляется и утверждается до заключения контракта. Форма отчета не регламентирована.

Обоснование закупки у ед. поставщика включает следующие пункты:

  1. Объяснение причин, по которым невозможно или нецелесообразно использовать конкурентные способы закупки.
  2. Цель и необходимость закупки товара, работы, услуги.
  3. Ссылки на нормы, которые установлены законами и подзаконными актами (при необходимости).
  4. Описание товара, работы, услуги и существенных условий договора и преимуществ поставщика (подрядчика, исполнителя).
  5. Вывод о необходимости закупки у конкретного ед. поставщика.

Образец обоснования цены у единственного поставщика можно скачать ниже.

Если же Вам требуется помощь специалистов, то юристы Группы Компаний «Ценный Контракт» окажут полный спектр услуг в области конкурентных закупок. Заказчикам: С услугами можно ознакомиться в .

Поставщикам: С услугами можно ознакомиться в .

Последние новости по теме статьи

Важно знать!
  • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
  • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов.
  • Знание базовых основ желательно, но не гарантирует решение именно вашей проблемы.

Поэтому, для вас работают бесплатные эксперты-консультанты!

Расскажите о вашей проблеме, и мы поможем ее решить! Задайте вопрос прямо сейчас!

  • Анонимно
  • Профессионально

Задайте вопрос нашему юристу!

Расскажите о вашей проблеме и мы поможем ее решить!

+