Бесплатная горячая линия

8 800 301 63 12
Главная - Другое - При вызове аварийного комиссара важно

При вызове аварийного комиссара важно

При вызове аварийного комиссара важно

Аварийный комиссар: кто это, его функции при ДТП и в страховых ситуациях


Каждый, кто хоть раз стал участником аварии на дороге в качестве водителя, знает, что в экстренной ситуации мозг отказывается правильно воспринимать окружающую обстановку. Поэтому достичь нужной концентрации и оформить сопровождающую аварию документацию правильно без посторонней квалифицированной помощи довольно трудно. Так происходит вне зависимости от того, виновен человек в происшествии или же является пострадавшей стороной. Именно для таких случаев нужен аварийный комиссар.

Аварийный комиссар — специалист, который разбирается в страховых ситуациях и правилах дорожного движения и предоставляет помощь при оформлении документации после аварии. Это лицо не выступает свидетелем ДТП, не может встать на какую-либо из сторон-участниц. Бесплатная консультация юриста по телефону По Москве и Московской области Санкт-Петербург и область Федеральный номер По месту работы и статусу аваркомы делятся на три вида:

  • Независимые. Самые дорогие страховые комиссары, потому что являются самостоятельным субъектом и не работают на государство или страховую компанию. Благодаря своей самостоятельности такие люди обычно самые непредвзятые, могут правильно и объективно оценить сложившуюся ситуацию и подсказать выходи из нее.
  • От страховой компании. Этот человек приезжает в качестве помощи от страховой компании при наличии страховки, например, КАСКО. Его услуги не нужно отдельно оплачивать, они уже входят в страховой полис. От объема услуг, которые может оказывать комиссар, будет зависеть и цена страховки: чем больше услуг, тем больше денег придется отдать за страховой полис.
  • Работающие по договору подряда со страховой фирмой. По статусу похож на второй тип аваркомов. Эти люди представляют страховую компанию, но не состоят в ее штате.

Комиссар – это прямой помощник участников ДТП.

Его функции распространяются от вызова дорожных служб и оценки причиненного ущерба до психологической помощи участникам происшествия и разъяснения их прав и обязанностей. Давайте подробнее разберемся с этими функциями:

  1. общение и содействие сотрудникам ГИБДД;
  2. вызов спасателей при необходимости;
  3. оформление страховой документации;
  4. осмотр места аварии, письменное описание нанесенного ущерба, фотографирование повреждений;
  5. вызов эвакуатора и такси при необходимости.
  6. оценка возможности получения денежной компенсации по страховому полису и консультация участников по этому поводу;
  7. поиск и опрос свидетелей;
  8. предварительная оценка материального ущерба;

Функции участников ДТП, действия которых замещает страховой комиссар. Как только все участники ДТП пришли в более или менее адекватное состояние, для вызова комиссара нужно выполнить одно из трех действий:

  • Связь с определенным частным страховым комиссаром. Можно заключить договор с отдельным страховым комиссаром, который будет выезжать по любому вашему требованию. Но услуги такого специалиста будут стоить в разы дороже, чем работа предыдущих аваркомов.
  • Звонок в страховую компанию при наличии полиса. Если в страховой полис входили услуги аваркома, то компания пришлет вам в помощь своего. Чаще всего услуги страхового комиссара включены в полисы КАСКО. Компания специально набирает целый штат таких специалистов. Но, если страховкой такие услуги не предусмотрены, некоторые компании присылают аваркома за отдельную плату. Внимание: аварком не включен в полис ОСАГО, только в пакет КАСКО!
  • Связь с региональной службой аварийных комиссаров. В каждом регионе Российской Федерации созданы свои подразделения аваркомов. Они работают за отдельную плату, также можно приобрести абонемент на несколько выездов. Такие аваркомы обычно более объективны, чем от страховой компании, потому что у них нет задачи занизить объем нанесенного ущерба и страховые выплаты.

После звонка аварком должен приехать через двадцать минут или полчаса.

Если по каким-то причинам специалист задерживается, он должен предупредить страховую фирму и клиента о причинах и длительности задержки.

Как только комиссар приезжает, начинается последовательное оформление документации и осмотр места ДТП вместе с ГИБДД.

Комиссар опрашивает каждого участника аварии, воссоздает картину происшествия, рисует схему места аварии и все фотографирует. В некоторых случаях его описания достаточно для получения страховых выплат.

После вызова страхового комиссара участники аварии должны дождаться специалиста и сотрудников ГИБДД в спокойной обстановке. Только после прибытия аваркома можно начать оформлять документы. Люди, имевшие отношение к ДТП, должны как можно подробнее рассказать об обстоятельствах произошедшего, по требованию аваркома предоставить документы на владение автотранспортом и водительские права.

Цена на услуги такого специалиста напрямую зависит от объема работ, которые он должен выполнить. Обычно на эту сумму растет и стоимость полиса страхования. Если работа аваркома включена в страховой полис, то за выезд на ДТП и описание всех обстоятельств и схемы места варии будет стоить 12-20 тысяч рублей.

Если нужно, чтобы комиссар собрал пакет документов для страховых выплат, нужно будет отдать за его услуги больше – 20-35 тысяч рублей. При желании получить полный комплекс услуг вплоть до вызова эвакуатора и организации размещения транспортного средства на аварийной парковке нужно будет заплатить 45 тысяч рублей. Вызов аваркома из специализированной службы обойдется дешевле: около 2 тысяч по Москве и области, в Санкт-Петербурге – от 1,5 тысяч рублей.

Оформление всех документов и организация эвакуации автотранспорта будет стоить еще 2-3 тысячи. Абонемент на полный пакет услуг и неограниченное количество выездов – 7-10 тысяч. Многие водители недооценивают помощь аварийных комиссаров, предпочитают экономить деньги и справляться самостоятельно.

Если вы опытный и аккуратный водитель с большим стажем, то, возможно, услуги страхового комиссара вам не нужны. В других случаях стоит обеспечить себе возможность обратиться к такому специалисту.

Это можно сделать тремя способами:

  • Покупка абонемента в региональной службе аваркомов.
  • Оформление договора с частным лицом.
  • Включить услуги комиссара в страховой полис. Некоторые страховые компании сразу включают возможность вызова аваркома в страховой полис, некоторые – включают эту услугу опционно, по желанию клиента.

Специалисты и опытные водители считают, что услуги аваркома окупаются при больших ДТП.

Из услуг наиболее востребована помощь в оформлении документации.

При уверенности в своих водительских способностях стоит оформлять недорогие пакеты с лимитом по количеству выездов аваркома.

Между водителем и аваркомом заключается договор на предоставление определенного объема работы. Когда услуги страхового комиссара входят в полис, то специалист будет нести ответственность за свою работу перед страховой фирмой, а не перед водителем. Такую работу может выполнять стать любой человек, оформивший ИП или взятый на работу в страховую компанию на соответствующую должность.
Такую работу может выполнять стать любой человек, оформивший ИП или взятый на работу в страховую компанию на соответствующую должность. Требования к таким кандидатам простые:

  • разбираться в вопросах страхования;
  • четко знать ПДД;
  • уметь оказать психологическую помощь.

Обычно страховыми комиссарами становятся юристы и бывшие сотрудники ГИБДД.

При отсутствии специального образования и большом желании работать аваркомом можно пройти специальные курсы и получить диплом по всем стандартам Министерства образования. Поделиться: Популярное

Аварийные комиссары: инструкция по применению

Аварийные комиссары.

Каждый что-то слышал об этой службе.

Мы же решили разобраться подробно — зачем и в каких случаях нужен этот сервис и насколько оправданны расходы на него. Когда случается ДТП, водители (да и пассажиры) впадают в стрессовое состояние (и хорошо, если еще обошлось без травм).

Тут-то как из-под земли и появляются аварийные комиссары, которые пришли на российские дороги вместе со становлением рынка страховых услуг. Мнения автомобилистов разделились — кто-то считает их стервятниками и дармоедами (мол, что сложного — оформить элементарное ДТП), а кто-то находит их деятельность необходимой, особенно для начинающих и неопытных водителей.
Мнения автомобилистов разделились — кто-то считает их стервятниками и дармоедами (мол, что сложного — оформить элементарное ДТП), а кто-то находит их деятельность необходимой, особенно для начинающих и неопытных водителей. Дром решил выяснить, чем они полезны или бесполезны, а также узнать некоторые тайны профессии.

Созданный несколько лет назад европротокол был призван максимально упростить процедуру оформления ДТП (и частично с этой задачей справляется), а заодно «снять нагрузку» с аварийных комиссаров. Однако услуга сегодня по-прежнему востребована независимо от тяжести ДТП и причиненного ущерба — физического и морального.

ДТП на загородных трассах редко подпадают под европротокол — скорости выше, повреждения серьезнее Вообще, по функционалу при «помощи в экстренных ситуациях» аваркомы чем-то похожи на юристов — в судах человек может, конечно, и самостоятельно вести дела, но профессионалы знают тонкости и зарабатывают на том, что эти тонкости могут повернуть в выгодную для клиента сторону.

Да и при стрессе, опять же, можно упустить важные моменты. Вот только юристы имеют юридический статус и ответственность, а аварийные комиссары — это исключительно коммерческий сектор, не требующий специального образования и лицензий. Хотя некоторое время назад прежнее правительство России рассматривало вопрос наделения аваркомов юридическими обязанностями и ответственностью.

Но все так и осталось на уровне разговоров, и сейчас, по сути, в обязанности аварийного комиссара, прописанные в договоре на оказание услуг, входят лишь фиксация факта ДТП (надлежащим образом) и предоставление клиенту готового пакета документов для обращения в страховую компанию. А поскольку рынок этот «вольный», то есть разновидности комиссаров:

  1. частники, имеющие опыт работы в страховой компании или ГИБДД и решившие применить свои знания;
  2. «смешанный» тип. Фирма аварийных комиссаров заключает договоры со страховыми компаниями, услуга аварийного комиссара включается как допуслуга при продаже полисов каско. В таком случае страхователь платит за полис и услуги, а работу самого комиссара не оплачивает. За работу комиссаров фирме платит страховая компания (например, 1000 рублей за вызов, из которых 500 рублей достается непосредственно комиссару). «Смешанный» тип — потому что предприимчивые комиссары умудряются срубить денег за оформление с другого участника ДТП, у которого нет полиса каско.
  3. фирмы, имеющие свой штат комиссаров и активно продвигающие свои услуги на рынке за счет рекламы;

«Женские» ДТП встречаются частенько.

И нередко участницы крайне эмоциональны, причем каждая уверена в своей правоте.

Поэтому обращаются к аваркомам Кстати, взять деньги с другого участника ДТП — это так, мелочи.

Некоторые комиссары в те времена, когда еще существовали разные методики подсчета ущерба и фактическая сумма ремонта могла в несколько раз оказаться выше страховой выплаты (и наоборот), закручивали целые схемы, как легальные, так и не очень. Например, предлагали пострадавшим за энную сумму переуступить право требования страховой выплаты от страховщика, а после уже «играли» с разными методиками, навариваясь на «дельте» между самым дорогим и самым дешевым расчетами.

Например, предлагали пострадавшим за энную сумму переуступить право требования страховой выплаты от страховщика, а после уже «играли» с разными методиками, навариваясь на «дельте» между самым дорогим и самым дешевым расчетами.

Когда перешли к натуральному возмещению ущерба по ОСАГО и единой методике расчета ущерба, маржинальность такой схемы резко сократилась. Теперь страховщиков, которые в своих расчетах отклоняются от единой методики более, чем на 10 процентов, ждут серьезные штрафы. Но, тем не менее, стоит опасаться «серых» комиссаров, которые будут предлагать уступить права на выплаты или продать автомобиль.

Себе в убыток они точно работать не будут, а вот каковы будут финансовые последствия для пострадавшего, посчитать в моменте непросто. Конкуренция на рынке аварийных комиссаров высокая — услуга востребованная и рентабельная.

Крутится в связи с этим каждый как может.

Есть неписаное правило: «кто первый, того и тапки»: в случае ДТП участники обращаются к первому приехавшему комиссару, те, кто подъехал позже, не имеют права вмешиваться в процесс. Кроме тех случаев, когда участники аварии вызвали знакомого комиссара, но к месту ДТП подъехал первым другой — тогда приоритет у того, которого вызвали «согласные» клиенты (так на языке комиссаров называют водителей, которые самостоятельно вызвали аваркома).

Бывают и конфликты между комиссарами на этой почве. Дерущихся сотрудников, правда, ни разу не видели — и это объяснимо, поскольку работы хватает на всех. Опытный комиссар может оформить простое ДТП минут за 20.

В среднем услуга комиссаров стоит 2000–2500 рублей (хотя водители нередко торгуются — рынок-то свободный!), так что выяснять отношения — терять деньги. На некоторых ДТП комиссарам делать нечего, там другая территория влияния Как комиссары узнают о происшествиях и «делят поляну»? Во-первых, все чаще фирмы аварийных комиссаров тратятся на рекламу — кто-то ограничивается обычной наружкой и оклейкой своих автомобилей, а кто-то использует все современные способы, включая контекстную рекламу, социальные сети и, разумеется, сарафанное радио.

Причем реклама адресована не только непосредственным участникам ДТП, но и «зевакам» — случается, комиссаров на место аварии вызывают очевидцы.

Используют аваркомы и реферальные программы «приведи друга»: на месте ДТП участникам раздаются визитки с номером организации, а на обратной стороне — классика жанра: «сообщи о ДТП и получи 100 рублей на телефон».

Естественно, самыми ресурсными для такого канала информации всегда были и будут таксисты и маршрутчики, которые за день видят десятки аварий (а то и сами в них попадают).

Но самым надежным и официальным каналом информации, естественно, являются ГИБДД и диспетчерский центр, причем от диспетчеров комиссары получают информацию быстрее — если ДТП без пострадавших, инспектору адрес ДТП попадает не сразу. Как правило, у каждой конторы комиссары поделены по районам, и как только диспетчеру приходит адрес, он сразу передает его комиссару и тот едет на место происшествия.

Также некоторые аваркомы используют рации, настроенные на «полицейскую» частоту.

Не забывают «санитары» ДТП и про метки в Яндекс.Картах, однако тут есть риск наткнуться на подлянку от конкурентов — метки частенько бывают фейковые. Но вот случилось неприятное — авария.

Что делать и нужно ли вызывать аварийных комиссаров?

Если в ДТП два участника, нет пострадавших, участники не имеют разногласий по определению виновника ДТП, у них есть действующие полисы ОСАГО и предполагаемая сумма ущерба не превышает 100 000 рублей (400 000 для Москвы и Санкт-Петербурга), то ДТП оформляется по европротоколу. Большая часть аварий в городе — мелкие.

Догоняшки на светофорах, небольшие столкновения во дворах, притирки и прочее. Если участники ДТП из одного населенного пункта, и они определились, кто прав, а кто виноват, то можно самостоятельно оформить инцидент, не тратясь на услуги комиссаров. Главное — внимательно заполнить извещение о ДТП (это и есть тот самый европротокол) — бланк идет в комплекте с полисом ОСАГО.
Главное — внимательно заполнить извещение о ДТП (это и есть тот самый европротокол) — бланк идет в комплекте с полисом ОСАГО. Если полис оформлен в электронном виде, то по заявлению страхователя страховая компания должна бесплатно выдать бланк в двух экземплярах.

Иногда вызывать комиссаров приходится именно по причине отсутствия такого бланка у участников — у комиссаров, конечно же, он всегда есть.

Тот самый бланк извещения о ДТП, он же европротокол. Кстати, в упрощенной схеме оформления ДТП есть еще один существенный плюс — данные о ДТП не попадают в базу ГИБДД, и автомобиль-участник не будет отражаться в базах по VIN-номеру как битый Кстати, еще одной проблемой для несведущих может оказаться экспресс-оценка повреждений автомобиля.

Комиссары в силу большего опыта могут точнее определить стоимость повреждений, а если нет, то на помощь приходят рабочие чаты в WhatsApp или Viber, в которых помимо коллег обычно присутствует и представитель партнеров — независимой экспертизы. У них есть доступ к единой базе страховой компании, с помощью которой можно приблизительно посчитать стоимость восстановительных работ. И всегда нужно держать в уме скрытые повреждения — такую приписку обязательно нужно указывать в объяснении.

Если и комиссар, и пострадавший затрудняются с расчетами, рисуется схема и дальнейшее оформление происходит в ГИБДД. «Пусти! Не пущу…». Тут и без приписки «возможны скрытые повреждения» на «еврик» не тянет Бывает и так, что ДТП оформлялось по европротоколу, но потерпевший водитель поехал в страховую компанию, а там ему насчитали ущерба больше 100 000 рублей.

Тогда участники ДТП снова встречаются и едут вместе в Управление ГИБДД своего города, пишут заявление и получают на руки постановление. Пострадавший в ДТП едет с копией этого постановления в свою страховую компанию, и страховая возмещает ему ущерб в полном объеме.

Но вернемся к ситуации, когда ущерб определенно меньше 100 000 рублей.

В извещении в графе «Обстоятельства ДТП» нужно детально указать — кто, куда, в какое время, на каком автомобиле двигался, уточнить обстоятельства самого столкновения.

Виновнику важно написать, что он «с виной в ДТП согласен». Есть так называемые «специальные фразы»: «признаков алкогольного опьянения не усматриваю», «кроме транспортных средств пострадавших нет» — это рекомендуется писать в объяснении (но не обязательно).

Не очень добросовестные страховые компании могут из-за отсутствия таких фраз сделать отказ в страховой выплате (статистику по отказам надо как-то поддерживать).

Протокол можно переделать и подать заново — но на это тратится лишнее время.

Также поправки в извещении можно делать только с подписями обоих участников («исправленному верить» и подпись), с исправлениями без этих меток страховая компания не примет документ. Некоторые прямо на месте готовы выяснить, что там за скрытые повреждения.

Иногда они очевидны, а иногда ущерб может оказаться существенно выше. Например, из-за сломанных креплений фар Если всех этих нюансов не знать, есть страх ошибиться в заполнении бланка. А если участники ДТП из разных городов, то и в этом случае аварийный комиссар будет полезен: в его обязанности входит правильное заполнение всех бланков и извещений, а также предоставление их в ГИБДД (в том числе в отсутствие участников ДТП).

Поскольку, как уже говорилось, юридического статуса у комиссара нет, он действует в рамках договора оказания услуг, который либо подписывается участниками, либо вообще заключается устно — в этом случае тем более нет никаких гарантий и обязательств. Другое дело, что при такой конкуренции уже в интересах самого комиссара выполнить свою работу так, чтобы участники ДТП могли порекомендовать специалиста «родным и близким».

Другое дело, что при такой конкуренции уже в интересах самого комиссара выполнить свою работу так, чтобы участники ДТП могли порекомендовать специалиста «родным и близким».

Как правило, функционал комиссара включает в себя фотофиксацию места ДТП — минимум четыре фото с привязкой к местности, чтобы автомобили были полностью в кадре, фото дорожной разметки (если она есть и особенно если влияет на степень вины водителей), фото повреждений каждого автомобиля.

Работа комиссара на месте аварии начинается с установления контакта и выяснения разногласий… …продолжается фотофиксацией ДТП… … и заканчивается сбором документов и заполнением извещения и, если требуется, составлением схемы ДТП Если ДТП подходит под «еврик», заполняется бланк, если под европротокол не подходит либо сумма предполагаемого ущерба более 100 000 рублей, тогда рисуется схема и пояснения для инспектора.

В отсутствие комиссара участникам придется ждать ГИБДД — как правило, весьма долго. Бывают случаи, когда комиссар что-то делает неправильно и отправляет водителей в полк ДПС — инспектор звонит и просит комиссара приехать и перезаполнить все правильно. Также бывали случаи, когда комиссар некорректно заполнил европротокол, и уже сами водители звонили, просили переделать.

Как правило, комиссар все потом исправляет, чтобы к нему не было претензий. Однако если вдруг аварком ничего переделывать не станет, то с точки зрения закона наказать его будет проблематично.

Кроме непосредственного оформления ДТП, у аварийного комиссара может быть на руках сильный козырь — «свои» люди в ГИБДД.

Ни о каких блатных схемах с признанием виновного невиновным речь, разумеется, не идет. Знакомство комиссара с инспектором в районе, в котором он работает, в некоторых ситуациях дает лишь преимущество в скорости и удобстве прохождения всей процедуры.

С развитием электронных услуг ожидание в ГИБДД существенно сократилось, но прием граждан по ДТП с материальным ущербом ведется не каждый день и не весь день.

Как ни крути — придется подстраиваться, а это неудобно. Аваркомы берут эту часть волокиты на себя Во-первых, «выделенный» инспектор отдельно принимает документы от комиссаров, сверяет по базе, проверяет все фотографии с места ДТП на соответствие правилам, заверяет все справки. Во-вторых, по правилам, если оформление ДТП по каким-либо причинам не подходит под «упрощенку», оно должно оформляться через ГИБДД, и нужно везти машину в батальон, чтобы показать инспектору.

Но бывает так, что машина не на ходу, и если инспектор знакомый, можно с ним договориться, чтобы автомобиль в ГИБДД не возить, а лишь сделать побольше фото повреждений да отправить. Также вполне ожидаемо, что водители не хотят сидеть в очередях в ГИБДД, в таком случае комиссар также может договориться с инспектором, чтобы он оформил участников вне очереди.

В-третьих, часто водители долго стоят на дороге, комиссарам платить не хотят, ждут «бесплатного» инспектора.

А у инспектора, например, ДТП с пострадавшими (на комиссарском сленге оно называется «дорожка»), и у него нет возможности поехать на то ДТП, где его уже долго ждут. Тогда инспектор через аваркома может позвонить участникам, все объяснить и сказать, чтобы они оформлялись с комиссаром.

Иногда они не хотят оформляться с комиссаром по причине недоверия.

Инспектор приезжает, говорит, что он такое ДТП оформлять не будет, т. к. у него много других, и рекомендует все же водителям воспользоваться услугами комиссара. Бывает и так, что участники просто разъезжаются, махнув рукой на повреждения.

Время и нервы дороже Впрочем, если виновник и пострадавший уже «бывалые», то, как уже говорилось, можно все оформлять и самостоятельно. И при ДТП с «несогласными» либо в случае, если предполагаемый ущерб превышает 100 000 рублей, участники также могут воспользоваться приложением для смартфона «ДТП. Европротокол» (для , для ). Правда, приложение имеет ряд технических ограничений и требований (освещенность места происшествия, читаемость VIN-номера, зависимость от сигнала GPS и GSM, необходимость иметь учетную запись на Госуслугах и регистрировать ДТП в течение 60 минут с момента его возникновения).

Но тем, кто любит квесты и у кого все в порядке с нервами, определенно стоит попробовать. И все же чаще ДТП происходит либо впервые, либо до этого подобные происшествия случались давно, и правильная последовательность действий подзабылась.

Да и изменения в законодательстве периодически случаются, поэтому люди теряются — и аварийные комиссары именно в этот момент «подсекают» крючок.

На что обращать внимание при взаимодействии с комиссаром, если все-таки решили прибегнуть к его услугам?

Как с первых минут определить, профессионал вам предлагает свои услуги или халтурщик?

При фиксации ДТП важно не только сфотографировать повреждения, но и взять общий план, знаки, разметку — все, что может иметь значение для страховой компании Первичных профессиональных признаков, как вы догадываетесь, нет.

Прежде всего комиссар должен убедиться, что в ДТП нет пострадавших (если есть, то помочь оказать первую помощь и вызвать медиков и ГИБДД). Если все живы-здоровы, далее по чек-листу выясняется, подходит ли ДТП под европротокол.

Затем у участников выясняются обстоятельства аварии. Чаще всего легко разобраться, кто прав, а кто виноват.

Если нет единого мнения, то комиссар объясняет виновнику, что к чему (само собой, аварком должен если не наизусть знать ПДД, то уметь быстро найти и продемонстрировать виновнику пункт Правил, который он нарушил). К слову, неплохо бы и самим знать Правила — никогда лишним не будет.

Если доводы комиссара виновнику кажутся неубедительными, то аварком в любом случае оформляет все документы и направляет участников в группу разбора.

И в любом случае комиссары стараются убедить столкнувшихся быстрее убрать автомобили с проезжей части — иной раз мелкие ДТП провоцируют километровые пробки. Если автомобиль получил такие повреждения, что не может своим ходом покинуть место ДТП, то аварийный комиссар может вызвать эвакуатор (как правило, у всех контор есть аффилированные перевозчики, которые оперативно прибывают по таким вызовам).

В случае, когда участники ни в какую не желают двигать свои автомобили, комиссар составляет схему, стороны ДТП ее подписывают, и все разъезжаются. Ну или не разъезжаются, если сильно хотят получить штраф за создание помех движению транспортных средств.

Водители маршруток — самые стабильные участники ДТП. Иногда в качестве пострадавших… … но гораздо чаще в качестве виновников.

Конкретно этот персонаж — уже вип-клиент аваркомов: четвертое ДТП за год Особняком стоят ДТП, из-за которых останавливается общественный транспорт, не способный объехать столкнувшиеся автомобили. Комиссары такие аварии любят, потому что у них появляется дополнительный рычаг воздействия на неторопливых граждан — всегда можно припугнуть штрафами и неустойками, который муниципальный перевозчик может выписать виновнику за каждый час простоя каждой единицы транспорта. Ладно, если речь идет о небольшом провинциальном городе, а вот какой-нибудь «Мосгортранс» может выкатить весьма внушительный счет.

Практика, прямо скажем, нечастая, но прецеденты есть, и их нужно иметь в виду. Да и люди, кроющие трехэтажным тех, кто из-за пустячных повреждений блокирует движение, плюсов в карму не добавляют. С точки зрения оформления ДТП с участием муниципалов мало чем отличаются от обычных — если под «еврик» не подходит и надо ехать в ГИБДД, то (если это ДТП с трамваем или троллейбусом) приезжает подменный водитель, который отгоняет транспорт в депо, а водитель-участник вместе с документами и другим участником ДТП едет в ГИБДД на оформление.

Рекомендуем прочесть:  Расчет енвд пример

Кстати, входит ли в «сервисный пакет» аварийных комиссаров психологическая помощь участникам ДТП? Сами комиссары утверждают, что такой услуги, конечно же, нет, но иной раз приходится успокаивать чересчур агрессивных или раздосадованных водителей, рассаживать по машинам.

Все бланки в таких случаях заполняются тоже по раздельности.

Массовые ДТП тоже любят обслуживать комиссары — участники могут хорошо скинуться. В этом эпизоде микроавтобус покатился под горку без участия водителя и собрал четыре припаркованных автомобиля. Если бы владелец указал это в объяснении, страховая отказала бы в выплате и пострадавшим пришлось бы догонять компенсацию через суд.

Но сообща (пострадавшие, виновник и комиссар) решили, что водитель микроавтобуса не справился с управлением.

А также, что услугу комиссара тоже оплачивает он.

На месте многое решается переговорами Но вот сами пострадавшие говорят, что иногда сталкиваются с психологическим прессингом как раз-таки со стороны самих комиссаров. Ведь нередко в ДТП попадают представители, скажем так, разных социальных статусов — например, бизнесмен на дорогой иномарке, пенсионер на старой «Ниве» или студентка на микролитражке. И некоторые комиссары в таких случаях могут надавить на «менее влиятельного» участника — мол, «смотри, ты неправ, давай быстро оформимся и разъедетесь, зачем тебе лишние проблемы?».

Когда самые стрессовые моменты на месте ДТП пережиты, наступает бумажная часть процедуры — здесь также участники могут справиться самостоятельно, если знают нужную последовательность действий. И виновник, и потерпевший в пятидневный срок должны уведомить свои страховые компании о ДТП, предоставив копии извещения. Причем с 1 мая 2021 года немного смягчились условия по этому пункту для виновника — раньше, если он в указанный срок не уведомил должным образом свою страховую компанию, она могла в порядке регресса взыскать с него полную стоимость страховой выплаты.

Теперь этот пункт упразднили, но регресс по-прежнему возможен, если виновник в течение пяти дней с момента получения требования от страховой компании не предоставил автомобиль на осмотр и в течение 15 дней с момента ДТП его отремонтировал.

Еще одно «комбо», когда колея сыграла злую шутку с водителем Infiniti.

Сразу минус три небитых машины Некоторые нечистые на руку компании могут пользоваться неосведомленностью людей и рассылать «письма счастья» виновникам, которые вовремя не оповестили страховую.

А вариантов «неоповещения» достаточно — например, сотрудник СК принимает извещение, снимает с него копию, а оригинал возвращает на руки виновнику, при этом пометок никаких не делает.

В таком случае считается, что виновник ДТП не оповестил должным образом страховую компанию. Кто-то на такие схемы ведется, кто-то нет. Как в том анекдоте про «не проканало».

На этом этапе могут проявиться ошибки при заполнении извещения о ДТП: некорректные данные автомобилей, страховых полисов и водительских удостоверений участников ДТП, адрес и дата ДТП, незаверенные исправления в европротоколе. Тут нужно понимать, что сам по себе некорректно заполненный европротокол не может послужить основанием для окончательного и бесповоротного отказа страховой компании в выплате — после устранения всех ошибок извещение страховая примет. Но если участники ДТП не сходятся во мнении относительно виновника, то неправильно или неточно составленная схема происшествия может повлиять на решение ГИБДД на комиссии.

И в этом случае аварийный комиссар, если участники обратились к нему, также не понесет никакой ответственности. Иногда чуть-чуть не хватает до обоюдки. Маневр хотели совершить оба, но Mazda стояла на месте, а Hyundai сдавал назад Все, что касается дальнейших взаимодействий со страховыми компаниями, — оценок, экспертиз и ремонтов, аварийных комиссаров уже никак не касается.

Они уже мчат на следующий вызов. Словом, услуга аварийных комиссаров может быть полезной для попавших в ДТП впервые, а также тех, кто не хочет заморачиваться самостоятельным оформлением аварии, сбором справок, визитами в ГИБДД и стоянием в очередях. Ну а для тех, кто отличается хорошим самообладанием в стрессовых ситуациях, не находит ничего сложного в правильном оформлении ДТП и хочет сэкономить несколько тысяч рублей, мы подготовили небольшую памятку.

Порядок оформления ДТП аварийным комиссаром

//Аварийным комиссаромСоблюдение всех правил дорожного движения и большой опыт вождения не всегда могут являться гарантией отсутствия аварийных ситуаций на дороге. В случае возникновения даже незначительного ДТП водителю порой очень сложно адекватно реагировать на произошедшее.

Правильно оформить документы и принять объективное решение в этом случае поможет аварийный комиссар. О том, как вызвать, в чем заключаются обязанности и помощь этого специалиста, речь пойдет в информационной статье, представленной ниже.ВниманиеВ (9 пункте) дается определение, согласно которому аварийный комиссар — это квалифицированный специалист, имеющий право оценивать страховые риски, определять причиненный застрахованному имуществу ущерб, просчитывать размеры страховой стоимости и выплат, а также сопровождать процедуру получения страхового возмещения.Работа по профессии аварийного комиссара возможна после успешного прохождения специального обучения (юридическая и страховая грамотность, оказание психологической и первой медицинской помощи, владение действующими ПДД) и при наличии соответствующего сертификата.Внимание! Если у вас возникнут вопросы, можете бесплатно проконсультироваться в чате с юристом внизу экрана или позвонить по телефонам: Москва; Санкт-Петербург; Бесплатный звонок для всей России.Участвующие в оформлении ДТП комиссары могут быть представителями страховой компании или частной организации.Прибегать к услугам аварийного комиссара при ДТП, в большинстве случаев, необязательно.

Стоит отметить, что к сотрудникам полиции он никакого отношения не имеет, так как является представителем частной или страховой компании.ВАЖНОВызов аваркома возможен по желанию водителя, при возникновении любого дорожного происшествия, чаще всего для получения консультации и оформления европротокола без сотрудников ДПС. Обязательным вызов аварийного комиссара может быть только при наличии соответствующего условия в договоре страхования.Таким образом, при дорожно-транспортном происшествии рекомендуется обращаться за помощью аварийного комиссара, когда требуется:

  1. подробно и в полном объёме зафиксировать полученные повреждения (фото, видеосъёмка);
  2. провести опрос свидетелей, зафиксировать их показания и взять контактные данные;
  3. оказание срочной психологической поддержки водителю;
  4. оперативно разобраться в возникшей ситуации ДТП;
  5. консультация и помощь в оформлении европротокола;
  6. анализ дорожного происшествия и выявление способствующих этому факторов;
  7. содействие в связи с дальнейшим обращением за страховыми выплатами.
  8. детально проанализировать все обстоятельства дорожной аварии;
  9. оказать содействие сотрудникам правоохранительных органов в заполнении документации;

К сведениюЕсли есть необходимость в обязательном фиксировании ДТП сотрудниками автоинспекции, присутствующий при этом комиссар будет представлять интересы водителя и остерегать его действия от возможных ошибок и проблем в дальнейшем.Водитель может оставить заявку на вызов аваркома обратившись в ниже перечисленные учреждения:

  1. В страховую компанию — по номеру, указанному в договоре.

Дополнительная информацияЗа счёт несущественного удорожания стоимости услуг по КАСКО, в соглашение всё чаще включается бесплатный вызов на место ДТП (независимо от виновной стороны) аварийного комиссара, который являяется сотрудником страховой организации. Но, стоит отметить, что данный специалист будет действовать исключительно в интересах своего работодателя, его обязанности будут ограничены и работа сведена к оценке имеющихся повреждений, определению характера и особенностей страхового случая.В соответствии с 40-ым Федеральным законом «Об ОСАГО», услуга бесплатного выезда комиссара при ОСАГО не может предоставляется.

Но, при наличии такого сотрудника в штате страховой компании, диспетчер оформит вызов и помощь будет оказана за дополнительную плату.

  1. В службу аварийных комиссаров регионального назначения.
  2. К независимому аварийному комиссару, штатному сотруднику ИП или ООО. Можно воспользоваться одноразовой услугой специалиста или приобрести абонементное обслуживание.

В работу аварийного комиссара при оформлении ДТП входит широкий спектр обязанностей.К ним относятся:

  • прочие действия по необходимости.
  • контроль за правильностью и точностью внесения сведений в европротокол, консультация и помощь в его оформлении;
  • содействие сотрудникам ГИБДД и участникам аварии в оформлении необходимой документации;
  • осмотр места происшествия и объективная предварительная оценка нанесенного ущерба;
  • вызов при необходимости скорой и эвакуатора;
  • консультация по последующему обращению в страховые компании;
  • оказание первой медицинской и психологической помощи;

Следует помнить, что в случае возникновения дорожного происшествия, водитель обязан соблюдать последовательность определённых в законодательстве действий. Именно своевременное привлечение аварийного комиссара и его профессиональный контроль ситуации при ДТП позволит избежать в дальнейшем оформления на водителя дополнительных штрафов, вследствие невыполнения тех или иных требований в силу незнания или не совсем адекватного поведения после случившегося.Пошаговая инструкция работы аварийного комиссара в случае ДТП представлена следующими последовательными действиями:

  1. Оформление и помощь в заполнении всей необходимой документации, в том числе: -составление европротокола; -составление схематичного изображения места события; -необходимое фото и видео фиксирование; -получение фото документов участников дорожно-транспортного происшествия; -заполнение европротокола.
  2. Вызов аваркома на место дорожно-транспортного происшествия.
  3. Приезд. Обычно, с момента звонка он занимает не более 30 минут.

ВАЖНОВ том случае, если был оформлен европротокол, то, согласно 2-го пункта Закона «Об ОСАГО», требуется уведомить страховую компанию о случившемся ДТП в течение последующих 5 рабочих дней, начиная отсчёт со следующей даты. Причём, сделать это необходимо каждому водителю-участнику происшествия.

При регистрации происшествия сотрудниками ГИБДД — срок продлевается до трёх лет, согласно .

Стоимость работы аварийного комиссара зависит от ряда факторов и на федеральном уровне не зафиксирована. Поэтому расценки варьируются от каждой конкретной компании, в которую обратится водитель.В последнее время, начинает пользоваться большим спросом приобретение автолюбителями годового абонемента на оказание данного рода услуг.

Это позволяет не только существенно сэкономить, но и быть уверенным в предоставлении профессиональной помощи в случае первой необходимости.

По объективным причинам, наиболее высокими тарифы будут в городах-миллионниках.В стоимость полиса КАСКО зачастую, услуги аварийного комиссара уже входят. Воспользоваться привилегией может и виновная и пострадавшая сторона, но уровень оказания услуг и оценка произошедшего — не всегда будет объективной.

Стоит отметить, что держателям стандартного полиса ОСАГО услуги аварийного комиссара при оформлении ДТП могут быть предоставлены только за дополнительную плату.Обычный вызов на место аварии по факту произошедшего события в разных регионах и компаниях оценивается в размере, начиная от одной тысячи рублей (сам выезд и помощь в оформлении происшествия). Фото, видео, опрос свидетелей, вызов эвакуатора — оплачивается отдельно, в среднем, от двух тысяч рублей.В связи с этим, к вопросу о необходимости привлечения дополнительного специалиста стоит подходить с учётом особенностей оформления каждого конкретного ДТП, его сложности, значительности размера полученного или причиненного ущерба.Но, в любом случае, отчёт и присутствие независимого эксперта позволит максимально предотвратить в дальнейшем возможные риски.Таким образом, примерная стоимость услуг аварийного комиссара при оформлении ДТП будет следующая:

  1. 5 000 рублей — выше перечисленное и дальнейшее сопровождение (например, эвакуация автомобиля, действия от имени пострадавшего в суде).
  2. 1 500 рублей — за выезд и оформление европротокола;
  3. 3 000 рублей — выезд, оформление европротокола, заполнение документов для страховщика;

ВниманиеРабота аварийного комиссара полностью компенсируется заказчиком услуг. Им может быть как и один водитель, так и оба — по договоренности между ними.В стоимость страхового полиса КАСКО часто включены услуги специалиста.

Следует внимательно изучить все пункты договора и дополнительно уточнить у страхового агента все подробные действия на случай возникновения ДТП.Таким образом, плательщиками услуг являются:

  1. водитель — если в соглашении со страховой компанией отсутствует бесплатная возможность вызова аваркома, но в силу пунктов договора — такая необходимость предусмотрена.
  2. один или оба участника ДТП (по соглашению) — при вызове независимого специалиста;
  3. страховая компания – если комиссар является её штатным сотрудником и оказание им услуг бесплатно, согласно заключенному договору автострахования;

Основные положительные и отрицательные моменты в привлечении аварийного комиссара для оформления ДТП представлены в таблице ниже.ПреимуществаНедостаткиКонтроль со стороны специалиста за соблюдением участниками ДТП всей необходимой процедуры его оформления.Относительно высокая стоимость оформления ДТП аварийным комиссаром, навязывание дополнительных платных услуг.Оказание квалифицированной комплексной помощи, в том числе и психологической.Не всегда добросовестный подход к выполняемой работе.Грамотное фиксирование существенных, важных и значимых обстоятельств аварии.Неправильное понимание возникшей дорожной ситуации.Защита интересов клиента, пресечение попыток ухода от ответственности виновника и противоправных действий сотрудников ГИБДД.Аварком от страховой компании действует в интересах своего работодателя, стараясь максимально уменьшить размер компенсационных выплат автовладельцу.Представление интересов водителя в суде, в случае такой необходимости.Недостаточное регулирование на законодательном уровне деятельности аварийных комиссаров.Услуги аварийных комиссаров появились в России не так давно, но с каждым днём пользуются всё большей популярностью. Специалист приезжает на место ДТП гораздо быстрее сотрудников автоинспекции, что позволяет значительно сократить время оформления дорожного происшествия. В обязанности аварийного комиссара входит также и оказание психологической помощи, что является немаловажным для человека, попавшего в стрессовую ситуацию.

На законодательном уровне деятельность аварийных комиссаров недостаточно урегулирована, в результате чего возможны случаи некомпетентного и непрофессионального подхода к выполнению ими своих обязанностей.ВопросОтветОбязательно ли вызывать аварийного комиссара на место ДТП?Чаще всего, не обязательно.

Последние новости по теме статьи

Важно знать!
  • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
  • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов.
  • Знание базовых основ желательно, но не гарантирует решение именно вашей проблемы.

Поэтому, для вас работают бесплатные эксперты-консультанты!

Расскажите о вашей проблеме, и мы поможем ее решить! Задайте вопрос прямо сейчас!

  • Анонимно
  • Профессионально

Задайте вопрос нашему юристу!

Расскажите о вашей проблеме и мы поможем ее решить!

+