Бесплатная горячая линия

8 800 301 63 12
Главная - Другое - При какой глубине протектора запрещена эксплуатация легковых шин

При какой глубине протектора запрещена эксплуатация легковых шин

При какой глубине протектора запрещена эксплуатация легковых шин

Требования к протектору шин: ПДД определяют нормы


Содержание статьи Чтобы протектор выполнял свою защитную функцию, обеспечивая безопасность на дороге, отвечая на необходимость экстренного торможения, следует следить за его состоянием. Тем более, каким должен быть протектор шин, ПДД определяют строго.

Стоит изучить перечень требований, и не важно, начинающий вы водитель или уже со стажем. С 1 января 2015 года произошли изменения в Правилах дорожного движения, и с ними, бесспорно, следует ознакомиться.

  • Все установленные колеса должны иметь четкий протектор шин, ПДД предусматривают маркировку российским знаком соответствия.
  • На резине должны быть нанесены все надписи, содержащие информацию о размере, категориях изделия.
  • Для мотоциклов, мопедов, квадроциклов, которые обозначаются категорией L, определена остаточная глубина протектора в размере 0,8 мм.
  • Для автобусов, которые с 1 января 2015 обозначаются в документе шифром М2, М3, определена остаточная глубина протектора в размере 2 мм.
  • Для зимних шин, идущих под маркировкой М или S, определена остаточная глубина протектора в размере 4 мм.
  • Ненадлежащее состояние дисков. В «Техническом регламенте о безопасности колесных транспортных средств» указывается информация о требованиях к дискам шин. Во-первых, не допускается отсутствие хотя бы одного крепления на дисках и ободьях колес. Во-вторых, нельзя допускать трещины на деталях колес, ведь даже присутствие следов сварки на появившихся трещинах не разрешается. Считается, что такие недостатки негативно влияют на целостность изделия, и восстановление протектора шин своими руками потребуется незамедлительно.
  • Для грузовиков с разрешенной массой более 3,5 тонн и еще с возможными прицепами, которые идут под категориями N, O, определена остаточная глубина протектора в размере 1 мм.
  • Срабатывание индикатора износа на покрышке. Многие модели шин имеют цветной или цифровой индикатор износа, и если рисунок постепенно изнашивается, то, в конце концов, покажется последняя шкала, которая и ознаменует последний день эксплуатации резины. Так задумано, что индикатор настроен на допустимый минимум глубины ламелей шины, как только он появился, следует выводить изделие с эксплуатации.

    Если машина с «просроченным» показанием индикатора износа шин будет остановлена инспектором, то штраф водителю транспортного средства будет назначен в размере 500 рублей. Отметим, что в 2017 году планируют повышение ставки наказания в 4 раза. Причина наказания понятна всем – не допустимо эксплуатировать «лысый» протектор шин, ПДД трактует поведение водителя, как угрожающее безопасности всем участникам дорожного движения.

  • Категория скорости, нагрузки должны соответствовать индексу несущей способности изделия.
  • Нанесенный протектор шин, допустимая высота обязаны прописываться в документах по эксплуатации транспортного средства.
  • Локальные повреждения шины.

    Не допускаются порезы, проколы шин, их вздутие, деформация, которые негативно влияют на корд, как следствие, может произойти и отслоение участков протектора.

    Зная такие опасные последствия, инспекторы могут обратить внимание на машины, где протектор шин, допустимая высота уже израсходовали себя и не соответствуют нормам.

  • Для легковых автомобилей, грузовых с разрешенной массой до 3,5 тонн, идущие под условной категориями М1, N1, O1, O2, определена остаточная глубина протектора в размере 1,6 мм.
  • Неравномерный износ шин.

    В ситуациях, когда колеса не сбалансированы или неправильно были монтированы покрышки, тогда наблюдается нарушение рисунка.

    Как результат, протектор шин, допустимая высота его изнашивается на разных участках, образовывая «проплешины» то в центре, то ближе к боковинам резины. В таком состоянии «беговая дорожка» шины теряет свой функционал, и уже не стоит рассчитывать на надежный и небольшой тормозной путь, на безопасную маневренность авто, особенно на высоких скоростях, при передвижении на сложных участках дороги, при неровностях и преградах по ходу следования маршрута.

    Еще одна причина неравномерного износа шин – агрессивное вождение с частыми экстренными торможениями, с регулярным и бездумным нажатием педали газа до отказа.

    Покрышка будет страдать от резкого старта и торможения.

    В итоге получите очень быстрый износ шин, их повреждение, а это вынуждает автовладельцев совершать непредвиденные финансовые растраты на восстановление протектора шин своими руками или под руководством и контролем специалистов.

    Если инспектор обращает внимание на поврежденную шину, то он оценивает степень неравномерного износа ее рисунка, учитывая несколько участков, разбирается в масштабах их повреждений, суммирует площадь и выдает резолюцию – пригодна ли покрышка к эксплуатации и нарушает ли водитель правила ПДД.

  • Разные модели шин.

    В

    «Техническом регламенте о безопасности колесных транспортных средств»

    прописано четко, что запрещается установка шин на одну ось транспортного средства, если они разные по типоразмеру.

    Запрещается нарушать конструкцию изделия: они должны быть или камерными или бескамерными. Также допускается только одинаковый протектор шин, ПДД не разрешают разные рисунки.

Критический износ шин: когда мы рискуем перейти грань

ПДД запрещают ездить на изношенных шинах. «За рулем» разобрался, что за этим стоит.

А заодно выяснил, как с этим обстоят дела в других странах.Все шинные тесты проводят с новыми, только-только прошедшими обкатку шинами. Любой автомобилист может повторить испытание на собственной машине и получит при этом схожий результат.

Но только если покрышки на его автомобиле относительно свежие. Дело в том, что по мере износа шины все ее показатели меняются, причем не в лучшую сторону.

Какой же износ допускают ПДД?Зимние шины Материалы по теме Зимние (или всесезонные) шины должны быть установлены согласно регламенту Таможенного союза на всех легковых автомобилях, эксплуатируемых в Российской федерации с 1 декабря по конец февраля.

И остаточная глубина рисунка протектора должна быть больше 4 мм. При обнаружении такого недостатка сотрудник ДПС вправе предъявить вам «управление неисправным ТС», за что положено предупреждение или штраф 500 рублей.Почему именно 4 мм? Все просто. Зима в большинстве регионов нашей страны — это время, когда автомобиль редко ездит по асфальту.

Дорога может быть заснеженной, обледенелой или покрытой слоем воды.

Но есть еще одно, довольно неприятное состояние — когда дорога покрыта размокшим снегом. При этом автомобиль склонен к так называемому слэшпленингу — «всплыванию» колес при быстром движении, вплоть до полной потери контакта с дорогой. По сути, слэшпленинг — то же самое, что и более известное явление аквапланирования.

В обоих случаях между колесом и дорогой возникает клин, из-за которого и теряется сцепление.

Только в случае с аквапланированием клин водяной, а в случае со слэшпленингом — снежный.

Промокший снег в чем-то сродни глубокой луже. Ведь толщина его слоя может достигать нескольких сантиметров. Поэтому очень важно, чтобы вода или снежно-водяная каша как можно быстрее отводились из зоны контакта протектора шины с дорожным покрытием.

Для этого и нужна достаточная глубина канавок протектора шины. Ведь именно через них и отводится вода или мокрый снег.

Мелкие канавки просто не справятся с большим количеством влаги. Особенно хорошо сопротивляются слэшпленингу шины с направленным рисунком протектора. Направление вращения таких шин указано на боковине: у шины Continental IceContact 3 хорошо видна стрелка и надпись Rotation.Особенно хорошо сопротивляются слэшпленингу шины с направленным рисунком протектора.

Направление вращения таких шин указано на боковине: у шины Continental IceContact 3 хорошо видна стрелка и надпись Rotation.Особенно хорошо сопротивляются слэшпленингу шины с направленным рисунком протектора.

Направление вращения таких шин указано на боковине: у шины Continental IceContact 3 хорошо видна стрелка и надпись Rotation.Кроме того, протектор шины должен быть достаточно мягким, чтобы облегать все имеющиеся неровности ледяного или снегового покрытия, тогда и сцепление с ним будет лучше.

Поэтому чем глубже канавки протектора, тем мягче сама шина.

Вы, наверное, замечали, что пока протектор новый, высокий, то и отдельные его элементы относительно мягкие. Но стоит им стереться до середины изначальной высоты, как они становятся менее податливыми.

Места расположения индикаторов износа показаны на боковине шины с помощью символов в форме треугольника или букв TWI.

Расшифровываются эти буквы как Tread Wear Indicator, что в переводе означает «индикатор износа протектора».Места расположения индикаторов износа показаны на боковине шины с помощью символов в форме треугольника или букв TWI. Расшифровываются эти буквы как Tread Wear Indicator, что в переводе означает «индикатор износа протектора».Всесезонные шиныВ нашей стране есть регионы, где использование зимней резины считается нецелесообразным.

Снег выпадает всего несколько раз за зиму и долго не лежит. В таких краях часто используют всесезонные шины. Такие шины — определенный компромисс.

Как зимние они работают немного хуже из-за относительно высокой твердости протекторной смеси резины. Но для летних условий эта твердость недостаточна, и они несколько быстрее изнашиваются.

Тем не менее многие солидные шинные фирмы выпускают всесезонки, в которых достигнут максимально возможный баланс потребительских качеств.

ПДД запрещают ездить на изношенных шинах.

«За рулем» разобрался, что за этим стоит.

А заодно выяснил, как с этим обстоят дела в других странах.

Фото: DPA/ТАСС и Continental ПДД запрещают ездить на изношенных шинах. «За рулем» разобрался, что за этим стоит.

А заодно выяснил, как с этим обстоят дела в других странах.

Алексей Ревин

98158

1214.04.2019Поделиться: Оцените материал59:—6 Загрузка. Новости smi2.ru

Чем опасны изношенные шины? критический износ и остаточная глубина протектора

14 апреляAutoBlogCar.Ru – Полезные статьи для автолюбителей | Добрый день, сегодня мы узнаем, что называется изношенной автомобильной шиной, чем опасны такие покрышки на дороге, а также, когда производить их замену на новые.

Кроме того, расскажем про то, какие факторы влияют на износ покрышек, как ведут себя изношенные шины на сухом и влажном дорожном покрытии, а также, сколько в среднем составляет срок службы данных расходных элементов ходовой того или иного транспортного средства. В заключении мы поговорим о том, на что в первую очередь влияют изношенные покрышки при движении на автомобиле, а также, что называется аквапланированием и почему этому процессу наиболее подвержены покрышки с отработанным протектором.Один из самых распространенных вопросов многих автовладельцев:

«Чем опасны изношенные шины на сухой и влажной дороге?»

, волнует водителей уже не один десяток лет.

Стоит понимать, что шутить с отработавшими свой срок службы покрышками лучше не стоит, так как изношенные шины влияют на самое главное при движении автомобиля — на его управляемость и тормозной путь. Вот поэтому стоит четко для себя понимать, когда нужно менять старые покрышки на новые? А чтобы знать, когда менять шины, мы должны правильно устанавливать их износ.

А чтобы знать, когда менять шины, мы должны правильно устанавливать их износ. Данные вопросы мы и разберем в нашем рассказе, чтобы обезопасить многих водителей с пассажирами не только от попадания в аварию, но и от необходимости уплаты штрафа.

Отметим, что самое главное в этом деле — это вовремя применить на практике свои знания и при достижении критического износа покрышек немедленно их заменить на новые.Справочно заметим, что средний срок службы покрышки составляет в среднем от 5 до 8 лет, в зависимости от того или иного производителя. Определенное количество изготовителей определяют срок эксплуатации шин в 10-12 лет, но как правило, в реальности замена покрышкам требуется уже после 4-5 лет эксплуатации.

Отметим, что есть такие шины, которые действительно способны отходить 10 лет, то только в том случае, если они изготовлены из высококачественного материала, а также, если автомобиль эксплуатируется не постоянно и по хорошему дорожному полотну, при этом водитель внимательно следит за состоянием колес. В реальной жизни содержать транспортное средство в идеальном состоянии очень сложно.

В большинстве случаев многие автовладельцы при покупке машины начинают эксплуатировать ее по максимуму, поэтому шины в первую очередь получают высокую нагрузку. 1. Что называется изношенной шиной? Факторы, влияющие на износ Изношенная шина — это своего рода показатель, который характеризует не только состояние дорожного полотна, но и навыки вождения водителя.

Шины водителя, который любит поездить на высокой скорости выйдут из строя намного раньше, чем у спокойного, а также опытного автовладельца.

Дорога оказывает самое большее влияние на состояние шин. Как правило, отличное дорожное покрытие остается чем-то из области фантастики, особенно это касается наших отечественных малых городов.

Неровности дороги, ямы и ухабы ничего хорошего не дают протектору шины, а наоборот только ухудшают его состояние.Отметим, что при постоянных проверках состояния автомобиля, а также при внимательном отношении к его обслуживанию и диагностике, это позволит нам значительно увеличить срок службы покрышек.

Не стоит экономить на качестве материалов из которых изготавливают шины, так как это в первую очередь может сказаться, как на безопасности при движении, а также потребовать значительно раньше срока произвести замену старой шины на новую, чем требуется обычно. Кроме того, нельзя забывать про то, что неисправности элементов подвески также сказываются на состоянии колес, причем не лучшим образом.Всем водителям автомобилей стоит помнить, что максимально допустимый показатель истирания летней покрышки составляет до 1,6 миллиметра по всей поверхности протектора. Что касается зимней шины, то этот показатель равен до 4 миллиметров.

Относительно грузовых автомобилей с массой более 3 тонн, максимально допустимый показатель истирания покрышки равен до 2 миллиметров. Данные показатели не взяты с головы, они четко прописаны в правилах дорожного движения и в законодательных актах. Если рассматривать этот вопрос с позиции безопасности, то рекомендуется производить замену резины еще раньше, не дожидаясь вышеописанных параметров, к примеру, если уровень истираемости находится на 1-3 миллиметра меньше.2.

Как ведет себя изношенная шина на сухой дороге?Для того, чтобы понять, как ведет себя изношенная шина на сухом дорожном полотне, ее нужно сравнивать с новой покрышкой. В том случае, когда глубина протектора достигает 3,5-4 миллиметров, то такая покрышка будет называется изношенной.

Справочно заметим, что в среднем протектор новых шин имеет глубину равную 9-11 миллиметрам. Таким образом, когда протектор находится на вышеописанном уровне в 3,5-4 миллиметра можно считать, что шины износились примерно наполовину. Шины с таким остатком и проверяются на эксплуатационные качества на сухой дороге.В случае сравнения новых шин с изношенными, то поддержанные покрышки не потеряли своих свойств ни в торможении, ни в динамике.

Исходя из экспертной оценки, разница измерений достигает всего 2-3 процента, что можно смело списать на погрешность измерений приборами. Если произвести измерение управляемости на изношенных шинах, то данный показатель на некоторых моделях даже лучше, чем на новых. Таким образом, как не удивительно бы звучало, но изношенные покрышкилучше управляются на сухом асфальте.

Подчеркнем, исходя из измерений. Возможно у кого-то возникнет вопрос: «А почему же так получается?».

Данный фактор объясняется тем, что протектор изношенных шин уменьшился, то есть по своим свойствам они идеально стали подходить для гоночных трасс, на подобии «сликов». Однако не стоит думать, что изношенные шины стали намного лучше в управляемости на сухом асфальте.

Это не так. Разница по сравнению с новыми покрышками практически минимальная. Поэтому почувствовать рядовому водителю ее в движении почти невозможно.

Таким образом, говорить об улучшении управляемости не стоит.А если посмотреть с другой стороны, то при резком торможении, повороте или максимальном разгоне на сухой дороге между шиной и дорожным полотном образуются продукты износа.

А в связи с тем, что толщина протектора мала, то, следовательно, канавок для отвода продуктов износа просто нет и поэтому сцепление шины с дорогой падает. Особенно это касается тех случаев, когда шины эксплуатируются в предельных режимах, а также на высоких скоростях.3.

Как ведет себя изношенная шина на мокрой дороге?Сразу отметим, что при измерении показателя поведения изношенной шины на мокром дорожном полотне стоит знать, что новые шины подвержены такому эффекту, как аквапланирование. Справочно заметим, что аквапланированием называется процесс или эффект, при котором происходит попадание колеса автомобиля на скорости в лужу и он на время теряет сцепление с дорожным палатном, то есть становится просто неуправляемым водителем. Таким образом, новые шины начинают просто всплывать при скорости транспортного средства равному 75-80 километров в час, а изношенные покрышки при 65 километрах в час.

Как видим разница довольно существенная.

Почему это происходит? Дело в том, что уменьшенный протектор поддержанной шины хуже справляется с большим отводом воды из пятна контакта шины с дорожным полотном. Особенно четко это можно почувствовать при езде в сильный дождь, когда автомобиль начинает раньше времени всплывать при проезде даже небольших луж и становится тяжелым в управлении.Что касается торможения на мокрой дороге, то разница между изношенными и новыми шинами будет совсем незначительной. Дело в том, что на результаты торможения оказывает влияние не только рисунок с глубиной протектора, но также состав резиновой смеси покрышки.

Если рассматривать параметр торможения на практике, то разница со скорости 90 километров в час на изношенных шинах может достигать примерно 4-5 метров. Что является неудовлетворительным показателем. Это можно объяснить тем, что изношенные покрышки должны пробить примерно миллиметровой слой воды при торможении на мокром дорожном полотне.

Протектор новой покрышки с большим числом канавок с отводами, наоборот лучше выполнит эту работу и показатель торможения, а точнее его разница со скорости в 90 километров в час может быть равен 2-3 метрам.Если рассматривать такой немаловажный пункт, как управляемость, то разница между изношенными и новыми покрышками составляет около 3 процентов.

К примеру, при торможении на мокром дорожном полотне разница в управляемости может достигать в среднем 8-9 процентов. Но это данные, как говорится из учебников, так сказать только теория, а на практике ситуация иная.

В том случае, когда мы едем по дороге на новых шинах, то мелкие лужи нам будут почти не заметны, то есть вышеописанного эффекта аквапланирования чувствоваться не будет.

А вот на изношенных покрышках данный эффект будет чувствоваться сполна, то есть автомобиль будет заметно всплывать на лужах, даже на мелких, а про большие просто страшно подумать. Таким образом, на не изношенных или новых покрышках, управляемость транспортным средством будет существенно лучше, а также безопаснее, чем на старых шинах.В заключении отметим, что эксплуатация машины с сильно изношенными покрышками может доставить неожиданные проблемы для водителя.

Эти моменты нужно в обязательном порядке учитывать, особенно при вождении в дождливую погоду. Таким образом, чем меньше остаточная величина протектора шины, тем страшнее может обернуться ситуация на дороге.

Поэтому не стоит эксплуатировать автомобиль на «голых» или «лысых» шинах — это не безопасно.

Заметим то факт, что изношенные покрышки стоит менять на новые тогда, когда имеются значительные внешние повреждения шины и/или минимальный остаток протектора. Эти моменты легко определяются на глаз.

Кроме того, показатель предельно допустимого износа протектора шины можно найти в Правилах дорожного движения. Проверку остатка протектора лучше всего осуществлять линейкой или ориентироваться по индикатору износа, который должен находится на покрышке.AutoBlogCar.Ru – Полезные статьи для автолюбителей |

Остаточная глубина протектора шин — требования ПДД

27 августаВ любую погоду автомобиль имеет хорошее сцепление с дорогой благодаря протектору, который присутствует на шине. Эта резиновая часть располагается снаружи и предназначена для обеспечения безопасности движения.

Производители придают ему разный рисунок, но основное назначение шины не меняется.Резиновая поверхность постепенно изнашивается, что приводит к уменьшению высоты протектора. Этот параметр обязательно контролируется автовладельцем, ведь сильный износ приводит к плохой управляемости авто.

Глубина протектора также регулируется ПДД и не должна быть меньше установленных значений.Толщина рабочей части шины постепенно изнашивается. У одних водителей она служит дольше, ведь скорость истирания зависит от ряда факторов:

  1. производитель шин;
  2. состояние дороги.
  3. пройденное расстояние;
  4. манера езды;
  5. техническое состояние машины (развал, схождение);
  6. погодные условия;

Регулярное измерение параметров дает возможность точно контролировать глубину остаточного протектора.

На основании этой информации принимается своевременное решение о необходимости замены резины.В целях обеспечения безопасности движения, на законодательном уровне была принята минимально допустимая глубина протектора, с которой можно передвигаться по дорогам РФ. Для грузовых и легковых автомобилей эта величина отличается.Норма глубины протектора определяется 5 главой ПДД.

Зимние шины должны иметь высоту рисунка не менее 4 мм, если подразумевается передвижение по заснеженной или обледенелой дороге. Летние шины легковых авто (М1), а также категории О1, О2, N1 – допускается эксплуатировать, если глубина не ниже 1,6 мм.Любой сотрудник ГИБДД вправе лично определить остаточную высоту протектора шины (прописано в ПДД). Для этого используется специальный прибор.

Если параметры не удовлетворяют нормативные требования – на водителя накладывается штраф.Такую всесезонную резину рациональней всего устанавливать на автомобили, которые передвигаются по умеренному климату. Оптимальная температура их использования от +10 до -10 градусов Цельсия. Независимо от глубины остаточного рисунка на всесезонке нельзя передвигаться по обледенелому асфальту или в снегопад.

Подобная разновидность шин не запрещена ПДД, ее можно использовать при условии, что на боковой поверхности присутствуют специальные символы:

  1. M+S.
  2. M&S;

Средний срок службы протектора всепогодной шины не превышает 4 лет.

При высокой температуре (летом) наблюдается повышенный износ резины. Как только глубина рисунка начала приближаться к 2 мм, необходимо сразу .Независимо от производителя, средняя глубина протектора летней резины находится в пределах 7-8 мм. Умеренный стиль вождения и средние показатели пробега позволяют не менять ее 3-5 лет.

На этот параметр обязательно влияет мягкость наружного слоя шины.Законом не разрешается передвигаться на машине, в которой глубина рисунка шины ниже 1,6 мм.

Опытные автомобилисты отмечают, что при достижении толщины в 3 мм легковушка начинает плохо управляться.

Это повышает вероятность заноса на поворотах, ухудшается общая безопасность. Не рекомендуется ездить до достижения минимальной глубины протектора – замена производится заблаговременно.Зимние шины рациональней всего устанавливать, если на дороге присутствует большой слой снега, гололедица или на улице низкая температура.

Если резиновое покрытие полностью или почти полностью стерто, передвижение становится опасным. Из-за этого ПДД становятся более строгими относительно водителей. отличается увеличенной глубиной протектора – от 9 до 11 мм.

Хотя отдельные производители имеют собственный стандарт – высота 12-18 мм новой резины. имеет глубину протектора 8-9 мм.

По надежности практически ничем не уступает шипованному аналогу.Правила дорожного движения РФ говорят, что замена зимних шин проводится, если глубина протектора становится ниже 4-5 мм. Особое правило касается шипованных шин – при выпадении более 50% шипов обязательно покупаются новые шины.

В зависимости от пробега и стиля езды, срок эксплуатации зимних шин в пределах 2-4 лет.Определить значения остаточной глубины протектора можно несколькими способами:

  • Обычные измерительные приборы: штангенциркуль, линейка, глубиномер (ПДД допускают эти инструменты);
  • Производители могут предусматривать индикаторные перемычки, если они начали истираться – то следует установить новые шины;
  • На поверхности шины выбиваются специальные цифры. По мере износа они становятся менее заметны визуально. Это один из самых простых методов контроля, но не каждый производитель создает подобные индикаторы.

Когда остаточная глубина рабочей поверхности шины приближается к критической отметке – нужно обязательно (требование ПДД). При этом рекомендуется покупать новые покрышки. Продавцы б/у резины рассказывают, что ее состояние отличное, но это не всегда так.

Важно помнить, что зимний протектор глубиной 4 мм – это полный износ.Поделитесь своим мнением в комментариях.Если вам понравилась статья, прошу поставить лайк � и подписаться ✅ на канал.

Дальше будет ещё интереснее и полезнее!Удачи на дорогах!Полезные ссылки:✔ ✔✔✔✔✔✔✔✔✔При покупке комплекта зимних шин от R16 с 28.10 до 08.11. В акции участвуют , , и .

  1. Бесплатный шиномонтаж
  2. Бесплатное хранение
  3. Бесплатная доставка

ПРОМОКОД: ZEN2021

Глубина протектора зимних шин

Вождение авто в зимних условиях требует от водителей особенной собранности и внимательности.

Вместе с тем важна и грамотная подготовка машины к эксплуатации в холодное время года, когда дороги то и дело покрываются льдом, снегом, или кашей из грязи и реагентов.

Одним из ключевых факторов, влияющих на безопасность вождения автомобиля является остаточная глубина протектора зимней резины. Именно об этом параметре мы и поговорим в данной статье, чтобы даже начинающий автолюбитель смог разобраться в тонкостях выбора и использования сезонных шин.

Покрышки могут быть , и . Первые предназначены для езды по сухому и мокрому асфальту, бездорожью в условиях теплой погоды, когда температура воздуха не опускается ниже +5 градусов. В случае похолодания резина у таких покрышек дубеет, за счет чего ухудшается сцепление с дорогой и возникает риск ДТП.

Зимние шины работают в более сложных условиях, а потому и требования к ним выше. Данные покрышки должны обеспечивать сцепление со скользкой дорогой (укатанный снег, лед), быстро отводить кашу из грязи, а также обеспечивать автомобилю высокую проходимость.

Для этого зимние шины снабжаются следующими элементами:

  1. глубокий протектор с крупными блоками;
  2. особый компаунд, сохраняющий эластичность в холод и повторяющий неровности дороги.
  3. водоотводные канавки;
  4. увеличенное число ламелей (боковых прорезей);

Дополнительно зимние покрышки могут снабжаться металлическими шипами зацепа, которые усиливают сцепление авто со льдом и укатанным снегом.

Такие шины более шумны в эксплуатации, увеличивают вес колеса машины, но являются необходимыми в регионах с суровыми морозами и большим количеством осадков.

При передвижении по городу в шипах нет необходимости, так как дороги регулярно очищаются и обрабатываются реагентами. Всесезонные шины являются промежуточным звеном между летней и зимней резиной. Они подходят для езды в холодное и теплое время года, но не могут столь хорошо справляться со льдом или мокрым асфальтом, как сезонные варианты.

Если внешний осмотр рисунка протектора новой зимней резины не позволяет однозначно сказать о том, способны ли покрышки справится с гололедом и укатанным снегом на дороге, обратите внимание на маркировку.

У шин, предназначенных для холодного времени года, есть пиктограмма со снежинкой на фоне трехгорья, а также надпись «M&S» или «M+S».

Стоит отметить, что согласно положениям техрегламента Таможенного Союза ТР ТС 018/2011, зимние покрышки с шипами и соответствующей можно использовать только в период , если иные ограничения не предусмотрены региональным правительством. С июня по август автомобили должны быть оснащены резиной без каких-либо металлических вставок. Естественно, что в процессе эксплуатации глубина протектора серьезно сокращается, так как шашечки и блоки постепенно стираются о дорожное полотно.

Вместе с этим ухудшается сцепление.

Как показывают многочисленные тесты, новая резина, глубина протектора которой составляет от 8 мм, обеспечивает сцепление с дорожным полотном на 74-47% в зависимости от скорости движения. У изношенных покрышек этот показатель существенно падает. Так, при установке резины с глубиной протектора в 4 мм на скорости 75 км/ч сцепление с дорогой сохранит лишь 58% блоков в пятне контакта.

У покрышек с износом до 1,6 мм данный параметр и того ниже ― всего лишь 16%. Если говорить о движении при скорости 125 км/ч, где новая резина с глубиной в 8 мм обеспечивает 47% сцепления, то шины с 4 мм и 1,6 мм показывают лишь 11 и 6% соответственно.

Эта разница цифр объясняет столь высокое внимание, которое уделяется сохранению высоты рисунка протектора.

Именно от этого критерия во многом зависит безопасность за рулем легкового автомобиля. Если глубина протектора в норме, зимние шины будут хорошо справляться со своим функциональным предназначением:

  1. обеспечат высокую проходимость в условиях глубокого снега.
  2. обеспечат быстрый отвод снежной каши и воды;
  3. сохранят сцепление со скользким дорожным полотном;

Согласно требованиям ПДД, для транспортных средств категории M1, N1, O1, O2, к которым и относятся легковые автомобили, минимальная допустимая остаточная глубина протектора составляет 1,6 мм.

Этому правилу подчиняются летние и всесезонные покрышки. Те шины, которые обозначены маркировкой «M&S» или «M+S» должны иметь глубину протектора не менее 4 мм.

Если вы только собираетесь купить покрышки на зиму, наверняка уже задумались над вопросом о том, сколько мм должно быть в высоте шашек и блоков. В отношении этого параметра нет конкретных требований ПДД. Хотя законом не регламентирована глубина протектора новой зимней резины, производители все же стараются придерживаться некоторых стандартов.

Точная высота зависит от типа шин. Они могут предназначаться для эксплуатации по шоссе, региональным дорогам, а также в условиях бездорожья.

Последние обладают глубиной рисунка протектора до 17 мм. Зимние покрышки для городской езды, как правило, оснащаются блоками высотой 10-15 мм. С учетом того, что протектор в резине изнашивается по-разному, не стоит покупать новые шины с рук.

И хотя такие покрышки помогут сэкономить денег на подготовку автомобиля к эксплуатации зимой, большая часть их технических параметров является приблизительной. Так, продавцы б/у резины указывают износ рисунка протектора в процентном соотношении от первоначального числа мм. Эта цифра мало о чем скажет, если не знать, какая глубина была у новой резины.

Кроме того, износ может быть неравномерным, а обнаружить это невооруженным глазом практически невозможно. Инспектор ДПС вправе проверить соответствие используемых покрышек установленным нормативам.

Для этого сотрудники проводят визуальный осмотр шин, а также замеряют глубину рисунка протектора. Согласно действующему Кодексу об Административных правонарушениях, водитель может быть привлечен к штрафу в размере 500 рублей за эксплуатацию покрышек, противоречащих требованиям, изложенным в 5 пункте Приложения №1 к ПДД. Согласно установленным стандартам остаточная высота зимних покрышек должна быть не менее 4 мм, а сама резина не должна иметь внешних повреждений (порезов, проколов, мест с оголенным кордом).

Вместе с этим запрещена установка на колеса автомобиля разных шин, а также тех моделей, которые не соответствуют транспортному средству по индексам скорости, нагрузки, размеру. Эти требования актуальны как для фрикционной, так и шипованной резины.

Современные производители существенно облегчают задачу контроля износа протектора шины.

Для этого на покрышке предусматривается специальный индикатор, который может быть представлен в виде цветного слоя, пиктограммы или указания количества мм. По мере стирания такого обозначения водитель может понять, требуется ли замена резины на новую.

Если на шинах не предусмотрено индикатора износа, можно воспользоваться подручными средствами (монеткой) или специальными приборами:

  1. линейкой;
  2. штангенциркулем с глубиномером.
  3. электронным глубиномером;

Эти приборы просто опускаются между блоками и показывают актуальное значение высоты рисунка зимней шины.

Если их нет под рукой, можно воспользоваться монеткой. Она опускается ребром вглубь. Пальцем зажимается место, где заканчивается протектор.

Осталось только измерить полученную высоту линейкой. Такой способ не очень точен и используется в крайнем случае. Чтобы контроль глубины протектора был точным и информативным, нужно проводить замеры по всей ширине и в разных точках радиуса.

За итоговое значение принимается минимальная высота, выявленная в ходе теста.

Если вы заметили неравномерный износ рисунка протектора, стоит проверить угол колес на развал и схождение. К быстрому стиранию протектора зимней шины приводит агрессивный стиль вождения, а также использование резины, не соответствующей сезону.

Так, летом количество мм в высоте покрышки может серьезно сократиться. Интенсивные нагрузки, быстрая езда по выбоинам и ямам также способствуют скорейшему износу.

К этому приводит и отсутствие контроля давления в шинах, а также установка дисков с неправильной геометрией.

Каждый уважающий себя автолюбитель и те водители, которые заботятся о безопасности за рулем, должны регулярно проверять состояние используемых покрышек. Нельзя ездить на зимней резине, если высота рисунка протектора меньше 4 мм или сами покрышки не соответствуют типу автомобиля.

Последние новости по теме статьи

Важно знать!
  • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
  • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов.
  • Знание базовых основ желательно, но не гарантирует решение именно вашей проблемы.

Поэтому, для вас работают бесплатные эксперты-консультанты!

Расскажите о вашей проблеме, и мы поможем ее решить! Задайте вопрос прямо сейчас!

  • Анонимно
  • Профессионально

Задайте вопрос нашему юристу!

Расскажите о вашей проблеме и мы поможем ее решить!

+