Бесплатная горячая линия

8 800 301 63 12
Главная - Другое - Плацкартный вагон расположение мест схема

Плацкартный вагон расположение мест схема

Плацкартный вагон расположение мест схема

И снова о поездах – плацкарт


Прототипом привычного плацкарта являлся спальный вагон, придуманный американским промышленником Джорджем Пульманом. Будучи владельцем компании по строительству транспортных средств для перевозки пассажиров и грузов для железной дороги, изобретатель разработал совершенно новый тип.

В 1867 году свет появился первый вагон-плацкарт повышенной комфортности, который сразу привлек внимание путешественников.

Вместо жестких сидений появились мягкие диваны, широкие оконные проемы и даже система кондиционирования.Дальнейшая модернизация несколько изменила внешний вид спального вагона.

Российский плацкарт начала XX века представлял собой конструкцию из однотипных ячеек, каждая из которых состояла из шести полок – четырех расположенных поперек вагона и двух вдоль. Места для лежания крепились в два яруса – одно над другим, тем самым позволяя разместить большее количество пассажиров. Первоначально оконные проемы были глухими и совершенно не пропускали света.

В 30-х годах этот недочет был частично устранен – вагоны оснастили открывающимися форточками.В последующие годы внешний вид вагона практически не менялся.

Взятая за основу конструкция подвергалась лишь дизайнерским трансформациям и увеличению комфортности.Плацкартные вагоны считаются стандартными и, в целом, похожи один на другой.– сколько мест в вагоне плацкартВсего в вагоне 54 спальных места. Эта цифра кратна 9, так как именно такое количество купе в транспортном средстве для перевозки пассажиров. Каждое купе насчитывает 3 нижних и 3 верхних полки.

Четыре из них расположены поперек вагона и образуют полузакрытую зону, именуемую “купейной”. Две полки вдоль вагона называют боковыми или “боковушками”.Для пассажирских вагонов разработана уникальная конструкция окон. Она состоит из двух оконных рам – внешней и внутренней, а также подоконной рамы.

Для опускания окна вниз с целью проветривания помещения в нижней части предусмотрена специальная ниша.Окна располагаются в каждом купе по обе стороны вагона над столиком. Они имеют достаточно крупные габариты – 780 х 980 мм. Такое конструкторское решение позволяет сделать любую поездку увлекательной, так как на пути состава могут встречаться живописнейшие виды.Нумерация мест в плацкартном вагоне начинается с купейных мест с поперечными полками.

Такое конструкторское решение позволяет сделать любую поездку увлекательной, так как на пути состава могут встречаться живописнейшие виды.Нумерация мест в плацкартном вагоне начинается с купейных мест с поперечными полками. Отчет берется от основного тамбура, где находится рабочее место проводника.

Точкой отчета считается нижняя полка – самая близкая к выходу. Вторым местом является верхняя полка над первой.

Далее нумерация ведется по такому же принципу – сначала нижнее место, затем верхнее, и так до конца вагона. Таким образом, номера купейных полок будут в пределах цифр 1- 36. Так называемые боковые места, напротив, исчисляются от конца вагона.

Исчисление проводится по той же схеме – сначала нижняя полка и затем верхняя (от 37 по 54 место).Каждое из 9-ти купе содержит багажные отделения. Одно из них находится под нижней полкой, второе имеет вид горизонтальной доски, приделанной к стене выше верхней полки.Санузлы располагаются с двух сторон вагона возле тамбуров, представляют собой совмещенные умывальник и туалет.В начале вагона установлен котел для кипячения воды.Для проводников предусмотрены два служебных помещения. Одно из них представляет собой отделение с пультом для управления вагоном, а второе купе для отдыха с верхней и нижней полками.С 2021 года РЖД ввел в эксплуатацию концептуально новые плацкартные вагоны.

От внутренней обстановки прежнего “спальника” не останется и следа. Первое радикальное решение дизайнеров – шторы из плотного материала. Они полностью закрывают спальное место, тем самым позволяя создать более комфортную атмосферу для отдыхающего пассажира.

Внутренний интерьер выполнен в серых, белых, бежевых и красных оттенках.

Инновационным дополнением являются перегородки с прорезями, которые могут выполнять функции ступенек при забирании на верхние полки.

Вместе с этим, первоначальная задумка общего вагона останется прежней. Он все также будет общего типа с купейными и боковыми местами.В новых вагонах можно будет подзарядить телефон, так как в каждом купе предусмотрены розетки и USB-разъемы.

Над каждым лежачим местом установлены осветительные приборы с индивидуальными выключателями. Помимо этого, санузел будет дополнен гигиеническим душем, феном для рук и пеленальным столиком.О том как строен вагон ресторан читайте вот . А купить билеты на поезд по лучшей цене можно .Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

  1. ТЕГИ

Рассказатькартиночных дел мастер — 08.04.2021 Что привезти из Беларуси в подарок?

Если вы приехали в Беларусь, то наверняка уже узнали о многих фишках нашей страны. Здесь есть продукция. 11.06.2019 — 17.07.2018 Самые крупные интернет магазины Беларуси и их акции Прикупить себе обновки из одежды или выбрать новый холодильник куда проще в интернет-магазине.

Тратить уйму времени на. 20.01.2019 23.11.2018 — 10.12.2018 Замки Беларуси, в которых должен побывать каждый Замки Беларуси хранят в себе многовековую историю нашей страны и привлекают многих туристов, путешественников и почитателей старины со. 30.04.2019 10.07.2019 06.02.2021

Места в плацкартном вагоне

– – Поезд — один из самых популярных и безопасных средств передвижения в наши дни. Российские железные дороги соединяют мегаполисы с маленькими населенными пунктами, в которые нельзя добраться самолетом.

Существует несколько типов вагонов в зависимости от класса размещения, но самым востребованным остается плацкартный вагон.

Пассажиры выбирают плацкартные вагоны по ряду причин: кто-то в целях экономии, а кто-то потому, что боится оказаться в замкнутом купе с совершенно незнакомым человеком.

В типовом плацкартном вагоне 54 места: 18 боковых и 36 стандартных, которые также принято называть спальными или купейными.

Как правило, нумерация во всех плацкартах стандартная: нижние места имеют нечетные номера, а верхние — четные.

Схема мест плацкартного вагона:

Фото: © В плацкартном вагоне также имеется две туалетные комнаты с умывальниками в начале и в конце вагона, тамбур, курение в котором строго запрещено, купе проводников, технический отсек с панелью управления системами вагона, стационарный водонагреватель, а иногда и кондиционеры. Плацкартные вагоны оборудованы розетками, которые находятся у туалетных комнат, возле кипятильника и у боковых мест 39 — 40 и 51 — 52.

Габариты плацкартных вагонов могут варьироваться в зависимости от модели и года выпуска. Всего в одном вагоне такого типа 9 так называемых отсеков, состоящих из 4 спальных мест и 2 боковых.

Между отсеками нет дверей и всех их объединяет общий коридор.

В каждом таком отсеке в распоряжении пассажиров находится 2 столика, багажные отсеки, полочки для личных вещей.

1 из 4Фото: © Как уже было сказано выше, нижние места имеют нечетные номера, а верхние — четные. Нумерация мест идет по часовой стрелке.

При выборе мест стоит учитывать многие факторы. Например, если пассажиром является пенсионер, беременная женщина, ребенок, человек с лишним весом, то не стоит выбирать верхние полки, так как забираться на них будет проблематично.

Хотя, верхние полки тоже имеют свои преимущества. Если пассажиру необходимо выспаться или провести время в уединении, то верхняя полка — лучший вариант.

Пассажирам нижних полок периодически приходится уступать свои места во время обеда и, как следствие, не всегда удается принять горизонтальное положение. Еще одним немаловажным фактором является выбор мест у аварийных выходов. В стандартном плацкартном вагоне аварийными выходами являются окна третьего и шестого отсеков (места 9 — 12 и 21 — 24).

Данные окна не открываются, так как являются выходами в экстренной ситуации. Если вы путешествуете на длинные расстояния в жаркий летний период, это стоит непременно учесть. Отрицательную славу сыскал девятый отсек (места с 33 по 38), так как он находится прямо возле туалета. Отдохнуть на таких местах полноценно вряд ли удастся, так как вы станете свидетелем постоянной очереди в туалетную комнату, сон будет прерываться хлопаньем дверей, а неприятный запах скорее всего не будет способствовать хорошему аппетиту.

Отдохнуть на таких местах полноценно вряд ли удастся, так как вы станете свидетелем постоянной очереди в туалетную комнату, сон будет прерываться хлопаньем дверей, а неприятный запах скорее всего не будет способствовать хорошему аппетиту. Стоит отметить, что первый отсек (места с 1 по 4, 53 и 54) находятся от туалета через купе проводника, что является их большим преимуществом. Согласно отзывам бывалых путешественников на сайте , лучшие места в плацкартном вагоне — нижние спальные места в середине (4 — 6 отсеки), так как через них до туалетов проходит меньшее количество пассажиров.

В ноябре 2018 года представили обновленный плацкартный вагон с улучшенной инфраструктурой и современным интерьером.

По планам РЖД, к 2025 году все плацкарты предыдущих моделей будут заменены на новые.

Фото: ©

Расположение мест в вагонах – нумерация и схемы

«Сервис 007» поможет Вам отправиться в путешествие, о котором Вы давно мечтали.

С нами Вы легко сможете найти и купить билеты на , на , на , на или в любую точку мира. А если Вы решили выбрать страну, для въезда в которую требуется виза, то мы поможем с любого типа во все открытые страны, без очередей, с минимальным риском отказа. Консультации и услуги по всем нашим предложениям доступны по телефону (499) 777-77-77.

По российским железным дорогам сегодня курсируют поезда дальнего следования с тремя типами вагонов. Это плацкартный вагон, вагон купейный и вагон люкс. Теперь только сухие цифры, но многим пассажирам они могут пригодиться.

В плацкартных и купейных вагонах нижние места всегда нечетные. Плацкартные вагоны имеют 54 спальных места, купейные — 36 мест (в каждом купе 4 спальных места).

Боковые места в плацкартном вагоне идут от 37 по 54.

В общем вагоне все места предназначены для сидения, и их — 81. В вагонах СВ — все места нижние, их 16 или 18. В некоторых купейных вагонах проводники занимают первое пассажирское купе, а пассажиры — купе проводников.

В этом случае в купейный вагон продаются билеты на 34 места, нумеруются места, начиная с пятого, а билеты в купе для проводников имеют номера 37 и 38. А вот вагоны международного сообщения могут иметь 22 места при двухместных купе или 33 — при трехместных. Международные поезда составляются из вагонов повышенной комфортности.

Вагоны «Люкс» — это обязательный кондиционер, телевизор и видеомагнитофон с дисками, пол с подогревом, душ, горячее питание (все заложено в стоимость билета).

Между Москвой и Санкт-Петербургом сегодня курсируют скоростные поезда с сидячими местами повышенного комфорта.

В эконом-классе – по два места слева и справа в вагоне, в бизнес-классе – с одной стороны 2 места, с другой – по одному. В сидячем вагоне таких поездов, как «Невский экспресс» по три места друг напротив друга, а посередине – столик. В зависимости от выбранного типа вагона Вы получаете различный набор услуг.

Сегодня производители стараются заботиться об удобстве пассажиров, и предлагают нам все больше комфорта даже в сидячих поездах. Не будем упоминать поезд «Сапсан» — о нем и так сказано немало.

В настоящее время ОАО «Тверской вагоностроительный завод», который входит в состав ЗАО «Трансмашхолдинг», подконтрольного ОАО «РЖД», выпускает вполне приличные межобластные пассажирские сидячие вагоны первого и второго классов. Конструкция нового вагона полностью отвечает современному уровню развития пассажирского состава. На вагонах установлены самые совершенные на сегодняшний день отечественные системы, обеспечивающие комфорт и безопасность пассажиров.

В вагоне первого класса в спинку каждого сидения встроен жидкокристаллический телевизор, а кресла могут быть развернуты по ходу движения поезда. В вагоне второго класса телевизоры размещены в потолочной части салона.

Все кресла оборудованы откидными столиками, подлокотниками, подножками и индивидуальными светильниками.

Вы часто путешествуете? Сегодня у Вас есть отличная возможность выбрать удобное место в удобном для Вас поезде.

* Монитор:

** В купейном вагоне нечетные места — нижние, четные места — верхние

Как устроены и вагоны 2021: технические особенности и схемы их формирования.

9 июняСо 2-й половины 2021 года ОАО «ФПК» (главный перевозчик в дальнем следовании по железным дорогам) перестала покупать «классические» пассажирские вагоны, и стали обновлять поезда вагонами нового модельного ряда, которые официально назвали «вагон 2021».В отличие от предыдущих моделей (и это их ключевое отличие) новые вагоны формируются попарно в так называемые двухвагонные сцепы.

А ещё (сюрприз!) , у новых вагоном предусмотрена техническая возможность формирования и по трое, подробнее об этом будет ниже.

Основная цель такого подхода — внедрение малолюдных технологий, предполагается, что одну пару или тройку вагонов будет обслуживать одна бригада проводников или даже один проводник (при времени в пути менее одних суток).

Это позволит перевозчику экономить на зарплате сотрудников, а заодно высвободить часть пространства внутри вагона для дополнительных сервисных зон, что по идее должно сделать вагоны более привлекательными для пассажиров. На практике пока большая часть из заявленного не реализована.

Но об этом в конце.Так как «вагоны 2021» эксплуатируются в поезде Москва — Белгород с ноября 2021 года и в поезде №99/100 Москва — Владивосток с февраля 2021 года, то отчётов путешественников и блогеров он их достаточно, пересказывать их нет смысла, желающие могут просмотреть по ссылкам:. В данной же статье я расскажу о технических особенностях новых вагонов, о которых пока никто не писал.По общей (базовой) конструкции «вагоны 2021» ничем не отличаются от вагонов предыдущего модельного ряда. Аналогичный кузов (нет только двери с нетормозного* конца вагона), классическая (принципиально не меняющаяся с 1946 года) компоновка оборудования.

Каждый вагон полностью автономен, имеет комбинированное водяное отопление (котёл может работать на твёрдом топливе, либо от подвагонной магистрали 3 кВ), электроснабжение от подвагонного генератора, либо от кислотного аккумулятора или внешней сети 380/220 В 50 Гц на стоянках.* — тормозной/нетормозной конец вагона определяется по расположению ручного тормоза (необходим для фиксации вагона в случае отсутствия воздуха в тормозной магистрали и резервуарах). Во всех пассажирских вагонах ручной тормоз находится в тамбуре со стороны купе проводника. Поэтому можно считать, что тормозной конец — тот, где осуществляется посадка/высадка, а нетормозной конец — это тот, где располагается нерабочий тамбур или туалет с душем.»Вагоны 2021″ на текущий момент представлены тремя моделями:

  1. некупейный (плацкартный);
  2. купейный штабной с местами для инвалидов-колясочников.
  3. купейный;

Скорее всего, в ближайшем будущем эту линейку пополнят вагоны с местами для сидения, вагон-ресторан и, возможно, СВ.Купейные и плацкартные вагоны моделей 61-4516 и 61-4517 имеют два варианта исполнения салона — с местами для проводника и с сервисными зонами.

Штабной вагон в местами для инвалидов 61-4529 имеет только один вариант исполнения — со служебными помещениями без сервисных зон.Вагоны оснащаются «классическими» люлечными тележками модели 68-4065 и 68-4066 (с приводом генератора).

У купейных вагонов предусмотрена опция с современными безлюлечными тележками модели 68-4095 и 68-4096, которые отличаются лучшей плавностью хода и более качественными дисковыми тормозами, а также опция с противоюзным устройством. Интересно, что согласно сайту и презентации ТВЗ, ни плацкартные, ни штабные вагоны таких опций не имеют, что очень странно. Скорее всего это просто бюрократическая ошибка, а опция с безлюлечными тележками может быть сделана по спецзаказу.

Пока все «вагоны 2021» выпускаются только с традиционными люлечными тележками.Также вагоны 2021 оборудованы «классической» автосцепкой СА-3.

Вариант оснащения беззазорным сцепным устройством (БСУ) рассматривался, но в итоге от него отказались. Вагоны оснащаются герметичными межвагонными переходами («гармошками»), которые имеют хорошую тепло- и звукоизоляцию.

Но также предусмотрена техническая возможность замены «гармошки» на переход «классического» типа с резиновыми баллонами.

Это применяется в тех случаях, когда новые вагоны нужно состыковать со старыми.Существует мнение (и я до недавнего времени его придерживался), что вагоны формируются строго попарно посадочными тамбурами к друг другу и «глухими» торцами во вне.

Но это не так! Точнее, не совсем так.Во-первых, в середине поезда вагоны действительно можно формировать в сплотки по двое, или по трое (!!!). При этом крайние вагоны в сплотке должны быть развёрнуты нетормозными (безтамбурными) торцами от центра. Сплотка обслуживается одной бригадой проводников, для которых предусмотрено место в одном из вагонов (в «тройке» такой вагон располагается посередине).

Электронная система контроля, диагностики и управления (СКДУ), управляемая из служебного отделения проводника, позволяет контролировать до трёх вагонов (свой и два соседних без служебных помещений).При этом технически вагон с сервисными помещениями может работать и автономно.

В сервисном помещении №1 (подробности см. ниже) есть пульт управления, к которому при необходимости можно подключить ноутбук (без него управление системами возможно только в ручном режиме). Сплотки можно формировать из вагонов разных моделей и классов (купе, плацкарт, штабной).Другим важным моментом является то, что в голове и хвосте поезда должны стоят вагоны только со служебным отделением, и они должны быть ориентированы тормозными концами от центра поезда.

То есть крайние вагоны эксплуатируются не сплотками, а одиночно. Связано это, по-видимому, с требованиями безопасности: необходимо иметь проводника и выход в торце поезда для экстренных случаев.И кратко об устройстве вагонов.

Это, в основном, уже всем известно, поэтому без подробностей.Как уже было сказано выше, в целом вагоны 61-4516 и 61-4517 имеют «классическую компоновку», применяемую уже более 70 лет. В плацкартном вагоне 54 места, в купейном — 36. Но есть два существенных нововведения — это душ в каждом вагоне и так называемые «сервисные зоны» или «сервисные помещения» в части вагонов.В дальнем от тамбура торце имеется два туалета, но один из них расширен за счёт ликвидации нерабочего тамбура и там оборудована душевая.

Но есть два существенных нововведения — это душ в каждом вагоне и так называемые «сервисные зоны» или «сервисные помещения» в части вагонов.В дальнем от тамбура торце имеется два туалета, но один из них расширен за счёт ликвидации нерабочего тамбура и там оборудована душевая. Под это дело в два раза увеличена ёмкость бака-накопителя (с 800 до 1600 литров), но при этом бак для жидких отходов остался прежним (950 литров). По-видимому, слив из душевой «гравитационного типа» (по простому — через дырку в полу на шпалы).Из плюсов такого решения — есть бесплатный душ в каждом вагоне.

Из минусов — теперь туалет с душевой кабиной будут занимать намного дольше, если пользование душем принудительно не ограничат в утренний пик, то де-факто в пользовании пассажиров останется только один туалет, в который будут большие очереди.Как уже говорилось, они есть только в части вагонов и представляют собой служебную комнату для проводника и спальное купе.Спальное купе проводника на презентации было показано одноместным, но в серийных вагонах места стало два. Видимо, одного спального места на (де-факто) трёх проводников оказалось явно недостаточно.В вагонах без служебного отделения и купе проводника на их месте оборудованы сервисные отделения (сервисные помещения №1 и №2).

Первое помещение находится на месте служебной комнаты проводника и представляет собой мини-кухню с мойкой, микроволновкой, парой шкафчиков и холодильником. Видимо, предполагалось, что пассажиры будут там разогревать и хранить продукты, но в реальной эксплуатации это отделение закрыто для общего доступа. Также в этом помещении имеется упрощенная панель управления вагоном.

То есть по-сути оно почти не отличается от служебной комнаты для проводника, и фактически ей и является.Второе сервисное помещение находится на месте купе проводника и представляет собой комнату с торговыми автоматами. И главное, там появилась урна (что очень удобно!).Тут ничего нового, за исключением мелочей. Помимо пары розеток под столиком в каждом отсеке (что применяется уже давно), теперь ещё возле головы каждого пассажира имеется USB-зарядка для телефонов и прочих гаджетов.

В купе появились сейфы, в плацкарте — индивидуальные светильники. Была также заявлена возможность регулировки температуры в купе, но на практике этого пока нет.И да, в плацкарте сделали направляющие для шторок, но самих шторок тоже пока нет.Главное отличие штабного вагона нового модельного ряда от предыдущего (модели 61-4445) — в значительном расширении купе для инвалидов и увеличении его вместимости в два раза. Теперь там возможен проезд двух инвалидов-колясочников и двух сопровождающих.

Это сделано для того, чтобы семейные пары инвалидов могли путешествовать вместе.Также в штабном вагоне имеется купе с радиооборудованием, бытовой отсек (с гладильной доской) и, разумеется, доступный для маломобильных душ. «Обычных» купе в вагоне 5 штук, из них в реальной эксплуатации первые два заняты начальником поезда, поездным электромехаником и проводниками.

Официально в вагоне 24 места, фактически — 16.Штабной вагон также формируется в сплотки с плацкартными и/или купейными вагонами с сервисными зонами. Например, в поезде №99/100 Владивосток — Москва к штабному вагону присоединён плацкартный.На данный момент «вагоны 2021» эксплуатируются в поездах Москва — Белгород и Москва — Владивосток. По отзывам успевших проехаться в них, в целом всё заявленное работает — душ общедоступный (бывают иногда перебои, но вызванные скорее нерасторопностью проводников, а не техническими недоработками), работают и пользуются спросом кофейные автоматы, я не слышал жалоб на качество кондиционирования воздуха и работу новомодного пурифаера.

Современных пассажиров безусловно радует обилие розеток и бесплатный wi-fi, работающий не идеально, но в целом гораздо стабильней, чем ранее, в т.ч.

даже в зонах отсутствия покрытия мобильной связи.

Тем не менее, ряд ранее заявленных элементов технического и организационного характера не реализован.

  1. Не удалось перевести обслуживание на схему «один проводник — два вагона». Фактически два вагона обслуживают три проводника — по одному на вагон, а третий подменный на время отдыха. При этом в вагоне с сервисными зонами проводник занимает сервисное помещение №1, а когда уходит в соседний вагон, то оставляет на двери табличку (см. фото). Также имеется кнопка связи с проводником возле пурифаера. Посадка, по крайней мере на крупных станциях, осуществляется в каждый вагон под контролем проводников, иначе бы образовывались большие очереди при проверке билетов (которая осуществляется вручную).
  1. Нет никакого «единого пространства» внутри сплотки. Вагоны по прежнему разделены узким переходом с закрывающимися дверями, которые даже не сделали сенсорными. Вместо этого предлагается нажать на маленькую кнопку, что при занятых чем-либо руках не так-то и просто.
  2. Пассажиры не имеют доступа к кухне с холодильником и микроволновкой.

    Как уже сказано выше, это помещение де-факто занято проводником, а когда тот уходит — запирается на ключ.

    Подозреваю, что тут причина не только в отсутствии свободного места для размещения проводника, но и в санитарных нормах, которые сложно соблюсти, если бесконтрольно разрешить пользоваться кухней всем желающим.

  3. В купе отсутствует регулятор температуры. Он был на презентационном вагоне, но отсутствует в реальной эксплуатации.

    Производитель объяснил, что ФПК заказала без него. Может быть это и к лучшему, меньше будет поводов для раздора между пассажирами.

«Вагоны 2021» стали чуть лучше предыдущих, но кардинальных улучшений не произошло.

Базовая конструкция и компоновка вагонов не меняется с 40-х годов прошлого века, и в настоящее время, разумеется, безнадёжно устарела. Обслуживание вагона по прежнему требует много ручных операций: отопление на неэлектрифицированных линиях, открытие и закрытие дверей, подъём фартуков для посадки-высадки с низкой платформы, уборка. Также устарели и ряд регламентов, в частности требование вручную паспортные данные при посадке у каждого пассажира.

Всё это делает невозможным применение заявленных малолюдных технологий на практике, и не позволяет повысить эффективность использования пространства вагонов. Поэтому смысл их внедрения в таком виде мне не понятен, возможно, это некоторый задел на будущее и желание выявить слабые места, которые учтут при разработке следующего поколения «вагон 2023», где уже «малолюдные технологии» вместе с кардинально новой планировкой будут реализованы в полной мере.

Какие места в плацкарте лучше брать: на каких есть розетки, какое место в поезде нижнее и какое окно не открывается в плацкартном вагоне

» Люди, которые часто пользуются услугами РЖД понимают, что плацкартный вагон удобен для экономии средств при поездках в другие города.

Для непредвзятых к комфорту туристов это удовлетворительный по удобствам вариант езды.

Большинство жителей России предпочитают ездить именно этим способом.

Внутри вагона присутствует 54 спальных места и 9 не закрывающихся купе. В каждом 4 койки пронумерованных с 1-ой по 36-ую.

На другой стороне купейных мест располагаются 2-е боковых (нумерация которых начинается 37-ым местом и заканчивается 54-ым).

Все места в вагоне располагаются по направлению часовой стрелки, начиная от кабинета проводницы и заканчивая туалетом.

Самое 1-ое место — нижняя койка первого купе. Если рассматривать ситуацию в целом, можно понять, что все четные номера находятся внизу, а нечетные наверху.

От того, как выбрана койка, зависит комфортное перемещение путешественника. Например, если путь предстоит всего на 2-3 часа, то наиболее удобными в этой ситуации будут места, расположенные по схеме с боковых сторон.

Для поездок с большей продолжительностью и детьми оптимальный вариант — койки снизу. Самые неудобные полки в конце вагона (где располагается туалет). Это койки с номерами 33-38. Здесь зачастую плохо пахнет.

Второй недостаток — постоянное скопление пассажиров и хлопанье дверьми. К списку плохих мест, где наблюдается постоянное движение и помехи от пассажиров относится: 1-4, 53-54. Самый оптимальный вариант в плацкарте будет подобран, если заблаговременно выбирать подходящее по условиям месторасположение.

В особенности, когда путешествие более долгое в компании с членами семьи или друзьями. Чтобы обеспечить приятное общение со своими, следует позаботиться о койках, которые находятся близко друг к другу (желательно в одном купе). Если во время пути будет достаточно комфортно, поездка сможет принести наиболее благоприятные впечатления.
Если во время пути будет достаточно комфортно, поездка сможет принести наиболее благоприятные впечатления.

В качестве аварийного выхода в вагоне принято использовать окна, которые при плачевных ситуациях выдавливаются. Подобные стекла находятся в 3-ем и 6-ом купе.

Если смотреть на расположение мест, то это: с 9 по 12, с 21 по 24, с 43 по 44 и с 49 по 50. В летний период времени ехать на этих койках очень душно, т.к.

аварийные окна не открываются для проветривания.

Выбирайте места для путешествия заранее.

Если вы едете не одни, обязательно возьмите билеты сразу на всех.

Это поможет подобрать койки, которые располагаются рядом. Согласно определению, установленному Приказом Минтранса РФ №419 от 19.12.2013 года с поправками от 30.11.016 года, жесткий вагон с лежачими полками, которые находятся в открытых отсеках, называется плацкартным. Нумерация купейной зоны, которую составляют первые 36, начинается от входа, то есть в нее входят с 1 по 36.

Вдоль прохода располагаются 18 боковых, отсчет которых производится в обратном порядке: от туалета к входу – с 37 по 54. Нижним присваивают нечетные номера, а верхним – четные. По степени комфортности абсолютным лидером в рейтинге бывалых путешественников являются 1,2,3 и 4 места, которые находятся в первом отсеке.

Этот выбор обоснован следующими причинами:

  1. располагаются возле купе проводника, что гарантирует отсутствие неприятных запахов из туалета;
  2. бойлер с горячей водой находится в шаговой доступности, что значительно упрощает процесс приготовления пищи;
  3. 53 и 54 не поступают в открытую продажу. Они остаются запасными на случай возникновения непредвиденных обстоятельств. Следовательно, у пассажиров первой секции не будет попутчиков;
  4. ближе всего к выходу, поэтому тяжелые вещи не придется тащить по узкому боковому проходу через весь вагон.

1 и 2 полки короче остальных на 15 см, потому что они прилегают к купе проводника, поэтому лучше брать 3 или 4 место. Обычные окна поезда бывают:

  1. откидные (откидываются внутрь на угол 30 градусов) — стекло разделено на 2 части поперечной планкой.
  2. опускающиеся (на 1/3) — поле стекла цельное;

При возникновении аварийной ситуации открывающаяся конструкция может стать препятствием для эвакуации людей из вагона. Потому окна, служащие аварийным или пожарным выходом, делают без форточки.

В плацкартном всего 2 купе с аварийными выходами: №3 и №6. Соответственно пассажиры, купившие билеты на 9, 10, 11, 12, 50, 49, а также 21, 22, 23, 24, 43 и 44 места будут наслаждаться отсутствием сквозняков или страдать от жары (зависит от времени года).
Для приобретения билета необходимо произвести следующие действия:

  • Из предложенного списка выбрать подходящий поезд.
  • боковое верхнее/боковое нижнее;
  • Определиться с типом: плацкарт, купе, СВ или люкс. Пример:
  • Ввести дату и направление.
  • Выбрать номер вагона (в зависимости от того, сколько свободно). По расстановке места делятся на категории:
    • верхнее/нижнее;
    • боковое верхнее/боковое нижнее;
    • последнее купе верхнее/ последнее купе нижнее.
  • последнее купе верхнее/ последнее купе нижнее.
  • верхнее/нижнее;

В результате откроется план с актуальной на текущий момент информацией о расположении свободных полок. Если навести курсор на категорию интересующих мест, программа отмаркирует зеленым цветом все свободные, облегчив таким образом выбор.

После бронирования программа предлагает ввести данные гражданина и закончить оформление покупки. В вагонах плацкарт есть 4 типа мест:

  1. верхние и нижние;

  2. верхние и нижние боковые.

Нижние полки – это места с нечетными номерами: 1, 3… 53.

Четные номера – это верхние полки: 2, 4… 54. Сколько мест в плацкартном вагоне пассажирского поезда?

В нём 54 места. Он разделен на 9 отсеков – купе.

В каждом по 4 места плюс 2 боковые полки. Боковые места имеют нумерацию с 37 по 54.

Первым купе считается следующее за комнатой проводников, оттуда начинается нумерация мест. У боковых нумерация растет со стороны туалета – у туалета находятся места 37-38, а напротив первого купе – 53-54.

Все плацкартные российские вагоны создаются согласно стандартному проекту, и нумерация мест в них одинаковая. Фирменные поезда имеют тот же порядок мест, что и обычные.

Иное расположение мест может встретиться на международных направлениях, но тогда и класс обслуживания будет другим.

Аварийные выходы в поезде – это окна, которые выдавливаются в случае ЧП.

Они находятся в третьем и шестом купе (места 9-12, 49-50 и 21-24, 43-44). Это имеет смысл знать, если вы едете в жаркое время года – эти окна не открываются, и на соответствующих местах может быть очень душно. Наиболее комфортными являются места во втором отсеке (5-8, 51-52) – там есть розетка, окно открывается, недалеко ходить к титану за кипятком.

Третье купе неудобно из-за аварийного выхода, но в холодное время года оно тоже вполне комфортно. Самым неудобным считается конец вагона, примыкающий к туалету.

Как мы видим, все плацкартные вагоны созданы по одной модели. Зная схему расположения мест, всегда можно выбрать билет для поездки с комфортом.

Билет в вагон с местами для сидения лучше не покупать, если вы планируете дальнюю поездку — вы быстро устанете и будете испытывать дискомфорт.

Путешествовать в сидячем вагоне стоит на небольшие расстояния, например, на дневном экспрессе от Москвы до Санкт-Петербурга. Главный плюс сидячего вагона — демократичная цена на жд билеты, кроме скоростных поездов.

Проездные документы на «Сапсан» или «Стриж» стоят дороже. Однако эти составы развивают большую скорость, что существенно сокращает время поездки — из Москвы в Санкт-Петербург можно добраться за 4 часа. На обычном поезде дорога займет 8 часов.

Плацкарт занимает третье место по комфортабельности, уступая купе и СВ.

Один такой вагон рассчитан на 54 пассажира, для каждого из которых предусмотрена индивидуальная полка. Она может быть верхней, нижней или боковой – каждая категория насчитывает по 18 мест. Секция из 2-х верхних и 2-х нижних мест образует отдельное купе, которое не имеет двери.

Боковые полки расположены напротив каждого такого проема. Стоит иметь в виду, что некоторые плацкартные места имеют особенности:

  • В каждом плацкарте есть 4 полки, которые короче остальных примерно на 15 см. Это места под № 1, 2, 35, 36.
  • Багажные отделения секций, которые находятся в непосредственной близости от проводников, могут быть заняты углем или одеялами. В «зоне риска» первые места (1-4), а также боковые 53 и 54.
  • В каждом вагоне есть т.н. «аварийные» секции, окна в которых не открываются. Там находятся места с 9 по 12 и с 21 по 24, а также 43,44, 49, 50. И если в купейном вагоне, где в аналогичных помещениях (купе № 3 и №6) предусмотрены точно такие же такие закупоренные окна, но можно воспользоваться кондиционером, то в плацкарте такой сервис отсутствует.
  • Место 36 считается одним из самых неудачных еще по ряду причин. Во-первых, за стеной находится туалет, во-вторых, там установлена перегородка, в которую упираются ноги пассажира (в иных случаях они высовываются в проход). Кроме того, это верхнее место, но перегородки, помогающей подняться, там нет.
  • Чтобы иметь постоянный доступ к розетке, не обращаясь с соответствующей просьбой к проводнику, нужно выбирать 2-ю или предпоследнюю секцию плацкартного вагона. Это места 5-8, 29-31, а также 39, 40, 51 и 52.

Определить, нижним будет ваше место или верхним можно по его номеру Вполне логично, что выбор самого удобного места зависит от личных предпочтений каждого пассажира.

Например, кто-то любит ездить только на нижних полках. В частности, эти места удобны для пожилых людей, тучных пассажиров, мам с малолетними детьми, которые занимают одну полочку на двоих.

Некоторые люди покупают билеты на эти места, опасаясь, что во время резкого торможения поезда с верхней полки можно упасть. Схема сидячего вагона поезда «Сапсан» Есть 4 варианта распределения источников питания, которые зависят от года выпуска, модификации и серии вагона:

  1. напротив туалета;
  2. только у проводника.
  3. 2 и 8 купе, что соответствует номерам с 5, 6, 7, 8 и 29, 30, 31, 32;
  4. боковые напротив второго и предпоследнего отсеков. Соответственно места 39, 40, 51 и 52;

Многие привыкли брать с собой в поездки на поездах, особенно на дальние расстояния, электронные устройства: смартфоны, планшеты, ноутбуки.

При проигрывании видео, игре в игры и чтении заряда часто не хватает на весь маршрут, и тогда приходится искать розетку для подзарядки. В самых современных вагонах, которыми укомплектованы некоторые фирменные поезда, розетки присутствуют в каждом купе, и все пассажиры могут ими свободно пользоваться. В старых же составах электросеть была изначально рассчитана на подключение электробритв, а мобильных устройств при ее проектировании вовсе не существовало.

Во всех поездах есть розетки у туалета и рядом с комнатой проводников.

В самом составе они находятся во втором и предпоследнем отсеке – около мест №7 и 29. ВАЖНО! Чтобы не возникало споров с попутчиками, удобно возить с собой тройник – тогда для вашего гаджета всегда найдется свободная зарядка. У каждого есть смартфон, планшет или другое устройство, которое он носит с собой.

В поездках гаджеты особенно незаменимы, т.к.

помогают занять внимание на время длительного пути.

При просмотре видео, проведением времени за играми или чтении часто возникают ситуации с нехваткой заряда на устройстве, и тогда становится незаменимой розетка. Современные вагоны России содержат розетки в каждом купе и все желающие могут ими воспользоваться в любой момент.

Старые поезда рассчитаны лишь на подключение бритв.

В те времена, когда составы изготавливались, гаджетов еще не существовало.

Однако, в таких вагонах можно найти розетки у туалета и рядом с кабинетом проводника, а еще во 2-ом и предпоследнем отсеке — вблизи мест №7 и №29. В целях избежания конфликтных ситуаций с другими путниками необходимо брать с собой разветвитель.

С этим преимуществом ваше устройство всегда будет заряженным. На видео обзор плацкартного вагона Размер полки различается в зависимости от того, боковое это место или поперечное (расположенное в купе). Боковые длиннее, но они с обеих сторон упираются в стену, и высунуть ноги за пределы своего места невозможно, в отличие от мест, находящихся в купе.

Среди небоковых выделяется 36 место, которое находится перед дверью в туалет – там имеется перегородка, которая тоже не дает протянуть ноги. Небоковое место имеет размеры:

  1. ширина – 60 см;
  2. длина – 166,5 см.

Людям с большим ростом удобнее ездить в купейном вагоне, потому что там длина полки – 172 см. На боковых местах верхние и нижние полки имеют разные размеры:

  1. верхние – 172 см на 52 см.
  2. нижние – 175 см на 55 см;

Приобретение на сайте РЖД 2 билетов на нижние не предусмотрена, но бывалые путешественники предлагают следующие варианты решения проблемы:

  • Единовременно приобрести 2 талона, оформляя покупки сразу с 2 учетных записей.

    Для этого оба должны иметь банковские карты и регистрацию на сайте РЖД.

  • Сделать 2 покупки. Для этого необходимо поэтапно оформить и оплатить 2 билета. Однако если не поторопиться, за время оформления первого второй может кто-то перехватить.
  • ввести поиск по диапазону с 5 по 7.

    Поскольку 6 полка уже «выкуплена» и ждет оплаты, программа позволит оформить покупку интересующих талонов. Но временной лимит на проведение операции всего 10 минут.

  • забронировать верхнюю № 6 и ввести платежные данные, но не производить оплату.

    На 10 минут она будет недоступна для продаж;

  • Забронировать ненужный билет, а потом осуществить поиск по границам мест:
    • забронировать верхнюю № 6 и ввести платежные данные, но не производить оплату. На 10 минут она будет недоступна для продаж;
    • ввести поиск по диапазону с 5 по 7. Поскольку 6 полка уже «выкуплена» и ждет оплаты, программа позволит оформить покупку интересующих талонов. Но временной лимит на проведение операции всего 10 минут.

В «Правилах перевозки пассажиров, багажа и грузобагажа железнодорожным транспортом» с изменениями на 30 ноября 2016 года нет положения, запрещающего приобретать 2 гражданинами нижние места в одном купе. Однако в соответствии с негласными правилами РЖД четное количество пассажиров имеет право выкупить равное количество нижних и верхних в одном купе плацкартного вагона.

Насколько удобно вы проведете время в пути — зависит от конкретного состава и класса вагона. Сидячие вагоны у перевозчика АО «ФПК» делятся на три класса по уровню комфортности:

  • Первый класс — «1С»

Комфортабельный сидячий вагон с откидными столиками, кондиционером и, как правило, ЖК-телевизором. Кресла раскладываются до полулежачего положения.

В стоимость билета включено питание. Вместимость вагона — до 48 человек.

  • Второй класс — «2С»

Кресла располагаются в 4 ряда, имеются откидные столики.

Кондиционер есть не всегда. Вместимость вагона — до 68 человек.

  • Третий класс — «3С»

Путешествие пройдет без особого комфорта: места для ног мало, нет кондиционера и биотуалета. Зато за жд билет заплатите по минимуму.

Вместимость вагона — более 68 мест. В поездах с нумерацией от 801 до 898 также используется классификация сидячих вагонов, но они менее удобны. В двухэтажных поездах в вагонах с местами для сидения, напротив, уровень комфорта выше: есть кондиционер, биотуалет, розетки у каждого кресла.

На цене билета это не отражается — она остается невысокой.

В скоростных сидячих поездах, как правило, есть 1-й и 2-й класс. Они намного комфортабельнее, чем вагоны с местами для сидения в обычных поездах. У каждого поезда свой набор дополнительных услуг: wi-fi, подставки под ноги, кожаные кресла и т.д.

Например, в поезде «Аллегро», курсирующим между Санкт-Петербургом и Хельсинки, есть детская игровая комната.

Правило маркировки, согласно которому нумерация нижних нечетная, а верхних – четная, значительно упрощает проблему выбора места для пожилого человека, пассажира ограниченными возможностями или ребенка. В плацкартных для перевозки багажа предусмотрены третьи полки, расположенные на высоте 2 метра от уровня пола и рундуки, размещенные под нижними местами. Стандартные параметры:

  1. расстояние до потолка – 53 см;
  2. длина от 167 до 176 см.
  3. ширина – 54 см;

Размеры нижних багажных отсеков отличаются в зависимости от года выпуска:

  1. габариты рундука, выпущенного до 2000 года – 128х50х47см;
  2. размер багажного отделения современных – 90х45х35см.

Понравилась статья?

Поделиться с друзьями: Аэропорты островов Появилось желание путешествовать?

Тогда лучше не отвлекаться на постоянные поиски нужных аэропортов, История С 1502 года был известен как порт для расположенной в глубине острова общины Железнодорожный вокзал и «Чёрная стрела» Если отправиться в Бийск по железной дороге, то первой Географические координаты мыса Бен-Секка и его описание Это второй по величине континент на нашей Транспорт Когда то Porto Antico di Genova был экономическим центром Генуи.

Сейчас это центр Площадь Сан Карло Сердцем Турина называют эту площадь. Здесь собирались местные жители для торговли,

Схемы вагонов ЖД

Отправляясь в путешествие на поезде, пассажиры могут самостоятельно выбрать нужные места в вагоне. Удобнее всего это делать, заранее имея перед глазами схему вагона.При покупке билета на сайте Туту.ру пассажиры выбирают места или на схеме вагона поезда, или указывая только диапазон мест.

При выборе можно заранее увидеть, какие места уже заняты, а какие – свободны. Начало нумерации мест в вагоне начинается от купе проводника.Самый популярный способ путешествия на поезде – в плацкарте.

В нем 54 места, из которых 18 — боковые.

Традиционно четные места – верхние, а нечетные – нижние. Большой нелюбовью пассажиров пользуются места 37 и 38.

Мало того, что это сомнительные по комфорту «боковушки», так они еще и расположены около туалета. Однако направление популярное или ехать недолго, то эти места активно раскупаются наравне с другими.В купейном вагоне 36 мест, распределенных по 9 «отсекам». В одном купе 4 полки: две нижние и две верхние.

Расположение мест в вагоне здесь организовано по тому же принципу, что и в плацкарте: четные — верхние, нечетные – нижние. Верхние полки в купе часто продаются со скидкой и иногда даже сравниваются по стоимости с проездом в плацкарте.

Розетки в вагоне есть не только около туалетов, но и в коридоре, поэтому подзарядить мобильный телефон можно будет без проблем.Путешествие в СВ или люксе можно назвать одним из самых комфортных.

В одном спальном вагоне одновременно могут ехать 18 человек, в каждом отсеке по два. Схема расположения мест здесь простая – верхних полок нет.В международных поездах можно встретить двухместные, трехместные и четырехместные купе.

Такие поезда ходят в страны Балтии и Евросоюза. Принцип нумерации здесь такой же, как и в других поездах.

Однако в трехместных купе она отличается: средними будут места, заканчивающиеся на «3» и «4» — например, 13 и 14.Скоростные поезда «Сапсан», «Ласточка» и «Стриж» оборудованы сидячими вагонами разных классов. При выборе места пассажира в первую очередь интересует, как он будет сидеть – против или по направлению движения поезда.

Чаще всего можно заранее выбрать интересующее расположение в вагоне, однако иногда при формировании поезда вагоны могут «перевернуться». В сидячем вагоне при выборе места нужно быть особенно внимательным, чтобы потом не быть всю дорогу придавленным соседскими коленями.

Чаще всего на схеме указать нужные места в поезде не получится, поэтому нужно заранее знать «диапазон комфорта».

Как правило, это середина.Схема вагона с местами обычно висит около кассы на вокзале. Это не значит, что теперь придется туда ехать – при покупке билета на Туту.ру вы сможете выбрать комфортное расположение мест в поезде на интерактивной схеме, где видны свободные полки, их ярус, а также перечислены услуги, которые получает пассажир того или иного типа вагона.

Что такое плацкартный вагон в российских поездах

17 июня 2018Уходящая натура! РЖД который год пытается привести железнодорожный транспорт к , так что сейчас это практически культурное явление.Это вагон, который разделён на секции, но между секциями — только перегородки, дверей нет.

В каждом вагоне едут 54 пассажира. Вдоль вагона идёт коридор. По одну сторону от него — отсеки на 4 места: два спальных места друг над другом, откидной столик и ещё два спальных места.

По другую сторону коридора — два боковых места (одно над другим).

Нижнее место трансформируется в два сиденья со столиком между ними. Около спальных мест есть опора для ноги, чтобы можно было забраться на верхнюю полку.

В отсеках, где 4 места: � Длина спального места — 167 см � Ширина — 60 см� Расстояние между краями полок, расположенных друг напротив друга, — 60–67 смБоковые места:� Длина спального места — 172 см� Ширина — 55 смПостельное бельё выдаёт проводник. Если оно у вас не было оплачено при покупке билета, можно заплатить проводнику наличными.

В комплект постельного белья входит: наволочка для подушки, две простыни и небольшое полотенце.

Матрас и подушку можно взять на верхних багажных полках над каждым местом.Багаж можно разместить на верхних багажных полках (под самым потолком) или под нижним спальным местом.

1. В поезде всегда есть возможность бесплатно получить кипяток (вода 100 °С) и заварить себе кашу, чай и др. 2. В вагоне может быть кондиционер, но не всегда.

При покупке билета вы видите, есть ли он там.3. У проводника можно купить напитки и сладости. Еда — в вагоне-ресторане. Он один на весь поезд.4.

В вагоне есть розетки. Они могут быть около каждого места или всего 2–4 штуки на вагон.

  1. Будет удобнее, если у вас будут лёгкие тапочки и возможность сменить носки. В долгой поездке это поможет вам чувствовать себя комфортнее.
  2. При покупке билета обратите внимание на класс обслуживания. По нему можно определить, будет ли в вагоне кондиционер.
  3. У проводника можно купить чай, растворимый кофе, сладости, воду, колу.
  4. В вагоне нет закрытых отсеков. Поэтому переодеваются обычно или на своём месте (если вас это не смущает), или в туалете.
  5. В вагоне на 54 пассажира всего два туалета.
  6. Возьмите с собой беруши. Будет довольно шумно.

Если у вас возникают какие-то проблемы — обратитесь к проводнику, он поможет.

Не все проводники говорят по-английски.

Последние новости по теме статьи

Важно знать!
  • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
  • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов.
  • Знание базовых основ желательно, но не гарантирует решение именно вашей проблемы.

Поэтому, для вас работают бесплатные эксперты-консультанты!

Расскажите о вашей проблеме, и мы поможем ее решить! Задайте вопрос прямо сейчас!

  • Анонимно
  • Профессионально

Задайте вопрос нашему юристу!

Расскажите о вашей проблеме и мы поможем ее решить!

+