Бесплатная горячая линия

8 800 700-88-16
Главная - Автомобильное право - Пересечение российской границы на лизинговом автомобиле

Пересечение российской границы на лизинговом автомобиле

Пересечение российской границы на лизинговом автомобиле

Оглавление:

Неразбериха и очереди на границе: в Россию теперь нельзя въехать на взятом в лизинг автомобиле


Foto: Roman Vikulov В группе «EZ-дуны!» в вовсю идет обсуждение того, что с 4 сентября на территорию запрещен ввоз автомобилей, владельцем которых по документам является банк, то есть они взяты в лизинг. Действительно, на границе в Нарве сейчас наблюдаются очень большие очереди. Никто не понимает причину такого строгого правила.

«Я тут поговорил с российской служащей таможни по телефону, она объяснила, что если в России есть авто в лизинге допустим от , то не попасть туда, пока не выйдет первый въехавший!»

— пишет один из членов группы. Другой добавил, что ему разрешили пресечь границу, если он оставит залог в 1 180 000 рублей (около 15 000 евро).

Как сообщает корреспондент Delfi из , на границе на мосту выстроилась очередь, а в живой очереди сейчас 6-часовое ожидание.

Всех автомобилистов на взятом в лизинг авто разворачивают обратно.

Foto: Roman Vikulov Delfi после многих бесплодных попыток удалось-таки дозвониться в правовой отдел Кингисеппской таможни. Приятный женский голос сразу поинтересовался: ”Вы насчет лизинговых машин?”, и сообщил, что с утра уже были десятки звонков по данной теме. Сотрудница таможни, несмотря на то, что они не обязаны давать справки по телефону, вошла в положение и разъяснила, что новый Федеральный закон от 03.08.2018 г.

№ 289-ФЗ ”О таможенном регулировании в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации” вступил в силу с 3 сентября 2018 года. При этом никаких дополнительных инструкций по более точному правоприменению в таможенные управления РФ и непосредственно пункты пропуска на границе России с Европейским союзом не поступало. Поэтому сотрудники российской таможни вынуждены руководствоваться буквой закона, в котором сказано — мы сейчас передаем своими словами неофициальный комментарий, — что пока на территории Российской Федерации находится транспортное средство, принадлежащее определенному владельцу (в том числе и юридическому лицу, включая лизинговые организации и банки), то никакое другое транспортное средство не имеет права пересечь границу БЕЗ уплаты залоговой стоимости.

Данная залоговая стоимость рассчитывается согласно тарифам на ”растаможку”, которые учитывают возраст автомобиля, мощность двигателя и рыночную стоимость. Девушка-сотрудник таможни в неофициальной беседе призналась, что ”…закон ужасный, и его скорее всего поменяют, потому что наверняка будет очень много жалоб.

Однако сейчас все вынуждены применять его именно так”. Таким образом, на данный момент въехать в Россию на лизинговом автомобиле в большинстве случаев можно лишь после уплаты данного залога, который будет возвращен при обратном пересечении границы. Словом, ситуация очень сложная, и новые правила вступили в силу не только на границе России и Эстонии, но на всем протяжении российской границы с государствами, не входящими в Экономический союз.

Словом, ситуация очень сложная, и новые правила вступили в силу не только на границе России и Эстонии, но на всем протяжении российской границы с государствами, не входящими в Экономический союз. В статье 193 закона РФ

«О таможенном регулировании в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»

, вступившем в силу с 4 сентября 2018 года, значится следующее: «Исполнение обязанности по уплате таможенных пошлин, налогов обеспечивается в случае временного ввоза в Российскую Федерацию физическим лицом, не имеющим постоянного места жительства в государстве — члене Союза: […] транспортного средства для личного пользования, зарегистрированного в иностранном государстве и принадлежащего на праве собственности физическому или юридическому лицу, в собственности которого уже находятся транспортные средства для личного пользования, ранее ввезенные на таможенную территорию Союза и находящиеся под таможенным контролем». Нарвитянин Владимир, чей автомобиль находится в лизинге, узнал о том, что его вряд ли пустят на нем в Россию, уже на мосту ”Дружба”, услышав сообщение по радио.

На таможенно-пограничном пункте ”Ивангород” его развернули, сказав, что раз машина принадлежит по факту не ему, а банку, то для того, чтобы он получил право въехать на территорию РФ, нужно дождаться, пока все прочие автомобили собственника покинут территорию России. Лизинг Владимир оформлял в Swedpank, и понятно, что момент, когда ни одного автомобиля этого одного из крупнейших банков Эстонии не будет находиться в России, не наступит никогда. — Какие эмоции у вас вызвала эта поездка?

— Не знаю, что и сказать. Просто слов нет. — Есть у вас какое-то объяснение, почему это произошло именно сейчас? — Ни малейшего понятия. Раз пять уже ездил в Россию на этом автомобиле и все было нормлально, никаких вопросов по поводу лизинга не возникало.

Водители, автомобили которых оформлены в лизинг, все-таки на свой страх и риск пытаются въехать в Россию, когда подходит их очередь, которую благодаря системе электронного бронирования люди в основном занимают заранее. В зоне ожидания нарвского муниципального предприятия Transservis-N, регулирующего проезд транспорта к границе, большинство опрошенных Delfi сегодня водителей даже не были в курсе вчерашних нововедений на российской стороне, но опять же у большинства автомобили находятся в личной собственности.

Алексей, чей автомобиль как раз в лизинге, сказал Delfi, что уже знает из СМИ, что, скорее всего, въехать в Россию ему не дадут, но он все=таки поехал к границе.

— Что вы вообще думаете о том, что Россия решила не пускать лизинговые автомобили?

— Не знаю, просто не понимаю, что происходит и информации пока мало.

— Не связываете происходящее с большой политикой, войной санкций. — Не знаю. Происходящее просто абсурдно. — А что планировали делать в России?

Не по какому-то срочному делу собирались?

— Нет, как все, то есть заправить машану, забежать в магазин за продуктами.

На удачу поехал в Ивангород и Игорь, чья машина опять же в лизинге. «Очередь подошла, надо ехать, a там видно будет», — сказал он Delfi. Игоря также сразу с границы отправили в Нарву, заправить автомобиль и пройтись по магазинам ему не удалось.

Поездка заняла три часа. Дмитрий Кукушкин Главный редактор Андрей Данило Редактор Роман Викулов

Плати или отъезжай: стоит ли и сколько стоит ехать в Россию на лизинговом авто

Наведшие в первое время панику на проезжающих российскую границу любителей автолизинга новые таможенные российские правила «устаканились» и стали обычной нормой для жителей стран Балтии и Финляндии.

Волнения и возмущения, характерные для первых дней после вступления в силу изменений российского Федерального закона о таможенном регулировании, постепенно улеглись. Владельцы взятых в лизинг у банка автомобилей смирились с тем, что им придется платить залог за свой автомобиль при въезде в Россию.

Фото: Вадим Анцупов / Sputnik Однако вопрос о том, «стоит ли овчинка выделки» и не проще ли теперь съездить в Россию на поезде или автобусе, вместо того, чтобы копить деньги на лизинг, для многих по-прежнему остается открытым.

Затишье на западном направлении России Журналисты Sputnik Эстония в уик-энд побывали в пограничном эстонском городе Нарву, где сразу обратили внимание на отсутствие привычного оживления у пункта пересечения границы Эстония-Россия.

Ворота, через которую автомобили проезжали на границу, открывались реже, чем обычно.

В основном работали ворота, которые пропускали автомобили, въезжающие из России в Эстонию. На терминале предприятия TRANSSERVIS-N, которое обеспечивает очередность следования на эстонско-российскую границу автотранспорта, им подтвердили, что процесс проезда легковых машин замедлился.

Однако, по словам руководства предприятия, потенциальных желающих проехать на территорию России на автомобиле меньше не стало.

Одно можно уверенно утверждать — автомобилей, принадлежащих банкам по договору лизинга, в очереди на границу уже не встретишь. Люди умеют считать свои деньги Владимир Мижуй, глава TRANSSERVIS-N, показал Sputnik Эстония статистику за последние несколько дней. Так, к примеру, если в августе из Нарвы в Ивангород за сутки в среднем проезжало 802 легковушки, то после 4 сентября их стало меньше — всего 665.

Новый Федеральный закон РФ обязал владельцев лизинговых машин платить залог за въезд на них в Россию, чем сократил количество автомобилей в очереди на границу в Нарве сразу до 547 авто.

Как показали последующие за этой датой дни, из очереди практически исчезли лизинговые автомобили.

Журналисты Sputnik Эстония, общаясь с автомобилистами, ожидающими зоне терминала вызова на границу, услышали самые разные мнения и по поводу новых правил, и по поводу того, что теперь делать владельцам лизинговых машин. Характерно, что пока журналисты беседовали с водителями, на терминале TRANSSERVIS-N собралось уже около сорока машин. Лизинговых машин действительно не было на терминале.

Но количество автомобилей навевало мысль о том, что люди достаточно быстро приспосабливаются к новым требованиям, когда у них есть твердое намерение ехать в Россию. С Финляндией вопрос тоже решен окончательно Если в первые дни сразу после вступления в силу изменений российского Федерального закона о таможенном регулировании некоторым финским обладателям лизинговых машин без всяких препятствий удавалось проехать в Россию, то в настоящее время «халява» закончилась и для них.

Финские власти по своему отреагировали на российские нововведения. Так, к примеру, министр внешней торговли и экономического развития Финляндии Анне-Мари Виролайнен заявила, что новые правила российской таможни, которые ограничивают въезд на территорию страны на лизинговом автомобиле, не способствуют развитию туризма и торговли.

При этом министр выразила надежду, что таможенники двух стран обсудят проблему как можно быстрее и найдут какое-то решение. «Если мы хотим развивать туризм и торговлю между странами, то такие правила выглядят довольно странными. Надеюсь, что таможенники двух стран обсудят этот вопрос.

Если решения не будет найдено, вопрос может быть вынесен на рассмотрение парламентской комиссии по экономическим делам», — сказала Виролайнен. Министр призналась, что новые правила, касающиеся лизинговых автомобилей, тоже стали для нее полной неожиданностью.

По ее мнению, подобные нововведения создают большие сложности для людей и затрудняют работу пограничных пропускных пунктов.

ru.sputnik-news.ee Рекомендуется к просмотру: Пересечение границы на взятом в лизинг автомобиле зависит от настроения российских чиновниковЛизинговые автомобили снова не пускают в Россию, теперь речь идет о клиентах SwedbankС 3 января ситуация с лизинговыми автомобилями на российской границе снова может ухудшиться

В соцсетях паника: в Россию теперь нельзя въехать на взятом в лизинг автомобиле?

В группе «EZ-дуны!» в Facebook во всю идет обсуждение того, что якобы с 4 сентября на территорию России запрещен ввоз автомобилей, владельцем которых по документам является банк, то есть они взяты в лизинг, пишет Delfi.ee. Никто не понимает причину такого строгого правила.

Пользователи также сообщают, что из-за нововведения граница встала.

«Я тут поговорил с российской служащей таможни по телефону, она объяснила, что если в России есть авто в лизинге допустим от SEB, то не попасть туда, пока не выйдет первый въехавший!»

— пишет один из членов группы Другой добавил, что ему разрешили пресечь границу, если он оставит залог в 1 180 000 рублей (около 15 000 евро).

Как сообщает корреспондент Delfi из Нарвы, на границе на мосту выстроилась очередь, а в живой очереди сейчас 6-часовое ожидание.

Всех автомобилистов, не имеющих доверенности от банка на свое взятое в лизинг авто, разворачивают обратно. Delfi после многих бесплодных попыток удалось-таки дозвониться в правовой отдел Кингисеппской таможни. Приятный женский голос сразу поинтересовался: ”Вы насчет лизинговых машин?”, и сообщил, что с утра уже были десятки звонков по данной теме.
Приятный женский голос сразу поинтересовался: ”Вы насчет лизинговых машин?”, и сообщил, что с утра уже были десятки звонков по данной теме.

Сотрудница таможни, несмотря на то, что они не обязаны давать справки по телефону, вошла в положение и разъяснила, что новый Федеральный закон от 03.08.2018 г. № 289-ФЗ ”О таможенном регулировании в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации” вступил в силу с 3 сентября 2018 года. При этом никаких дополнительных инструкций по более точному правоприменению в таможенные управления РФ и непосредственно пункты пропуска на границе России с Европейским союзом не поступало.

Поэтому сотрудники российской таможни вынуждены руководствоваться буквой закона, в котором сказано — мы сейчас передаем своими словами неофициальный комментарий, — что пока на территории Российской Федерации находится транспортное средство, принадлежащее определенному владельцу (в том числе и юридическому лицу, включая лизинговые организации и банки), то никакое другое транспортное средство не имеет права пересечь границу БЕЗ уплаты залоговой стоимости.

Данная залоговая стоимость рассчитывается согласно тарифам на ”растаможку”, которые учитывают возраст автомобиля, мощность двигателя и рыночную стоимость. Девушка-сотрудник таможни в неофициальной беседе призналась, что ”…закон ужасный, и его скорее всего поменяют, потому что наверняка будет очень много жалоб.

Однако сейчас все вынуждены применять его именно так”. Таким образом, на данный момент въехать в Россию на лизинговом автомобиле в большинстве случаев можно лишь после уплаты данного залога, который будет возвращен при обратном пересечении границы.

Словом, ситуация очень сложная, и новые правила вступили в силу не только на границе России и Эстонии, но на всем протяжении российской границы с государствами, не входящими в Экономический союз. В статье 193 закона РФ

«О таможенном регулировании в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»

, вступившем в силу с 4 сентября 2018 года, значится следующее: «Исполнение обязанности по уплате таможенных пошлин, налогов обеспечивается в случае временного ввоза в Российскую Федерацию физическим лицом, не имеющим постоянного места жительства в государстве — члене Союза: […] транспортного средства для личного пользования, зарегистрированного в иностранном государстве и принадлежащего на праве собственности физическому или юридическому лицу, в собственности которого уже находятся транспортные средства для личного пользования, ранее ввезенные на таможенную территорию Союза и находящиеся под таможенным контролем».

Delfi.ee Рекомендуется к просмотру: Пересечение границы на взятом в лизинг автомобиле зависит от настроения российских чиновниковЛизинговые автомобили снова не пускают в Россию, теперь речь идет о клиентах SwedbankС залогом или без: как быть эстонским водителям на российской таможне

Владельцы лизинговых авто ждут решения проблемы въезда в Россию

ТАЛЛИНН, 10 сен — Sputnik.

В социальных сетях уже обсуждают возможности обходных путей «прорыва» в Россию, например, через латвийско-белорусскую границу. © Sputnik / Вадим АнцуповКто-то считает

«дальнюю поездку через Латвию в Республику Беларусь»

единственной возможностью обойти новые таможенные правила, кто-то критикует в ответ: «Через Беларусь путь хоть и открыт физически, но там хитрых уже будут встречать», к тому же в эту страну без виз могут въехать только обладатели российского гражданства. Многие от подобных поездок на свой страх и риск воздерживаются и просто ждут развития событий.

Ассоциация лизингодателей Латвии уже планирует обратиться к Федеральной таможенной службе РФ с просьбой отменить залог для лизинговых автомобилей, въезжающих в РФ, или существенно снизить его размер. Казалось бы, новые правила, которые препятствуют угону иномарок в России, должны были обрадовать латвийские фирмы, которые продавали автомобили в лизинг.

Однако для них нововведения стали не очень приятным сюрпризом и сейчас представляют собой потенциальную опасность того, что такие машины станут брать меньше. По словам руководителя SEB Līzings Елены Гавриловой, проблем с угонами у них не было и нет. «Решение, о котором мы узнали 4 сентября, — что при ввозе лизинговой машины необходимо платить депозит в размере 4 евро за каждый кубический сантиметр объема двигателя, что выливается в несколько тысяч евро, — было для нас сюрпризом.

Хорошо, что это правило не относится к коммерческому транспорту, однако оно создает проблемы для наших клиентов.

И мы не поняли, зачем принято новое правило и с чем оно борется», — сказала она .

Раньше, по словам Гавриловой, владельцы лизинговых авто могли въезжать в Россию по специальной доверенности, которую они выдавали, и никаких проблем не было.

«Если машины крадут, то уплата депозита при пересечении границы — не тот инструмент, которым следовало бы решать эту проблему»

, — уверена руководитель SEB Līzings. Кстати, для латвийских пограничников, как и для эстонских, новые таможенные правила тоже стали сюрпризом.

По словам руководителя отдела Латгальского пункта таможенного контроля Службы государственных доходов (СГД) Гунтарса Кокинса, латвийские таможенники о новых правилах, введенных российской стороной, узнали уже постфактум — когда стали появляться сообщения от водителей, которые не смогли попасть в Россию. Он подтвердил, что лизинговые легковые автомобили, следующие из Латвии в РФ без уплаты таможенной пошлины (залога), действительно не пропускают, но ситуация не критическая — за день заворачивают от пяти до десяти машин. Финские власти, как сообщает , также пытаются выяснить возможности изменения принятых в России новых таможенных правил.

© Sputnik / Алексей ДаничевСейчас на международных автомобильных пограничных пунктах Юго-Восточной Финляндии трафик в сторону российской границы резко снизился. Причиной, как уже писал , стало введение Россией новых таможенных правил, которые разрешают ввозить одному владельцу только одно транспортное средство. Машины, в техпаспорте которых в качестве собственника (omistaja) указан банк или коммерческое предприятие, разворачивают обратно.

Проехать через границу можно только после уплаты крупной таможенной пошлины в виде залога. Министр внутренних дел Кай Мюккянен считает, что российские власти, вводя новые таможенные правила, вряд ли преследовали цель затруднить финнам поездки в Россию. Скорее всего, где-то в России один и тот же человек ввез в страну множество транспортных средств, предназначенных по документам исключительно для туристических поездок, предположил он.

Ранее министр внешней торговли и экономического развития Анне-Мари Виролайнен заявила, что новые правила российской таможни не способствуют развитию туризма и торговли и выразила надежду, что таможенники двух стран обсудят проблему как можно быстрее и найдут какое-то решение. уже сообщал, что, 4 сентября 2018 вступили в силу новые российские правила таможенного регулирования, согласно которым в Россию нельзя въезжать автомобилю, за который не уплачен залог, если другой автомобиль того же владельца уже находится на ее территории.

Руководитель пресс-службы Северо-Западного таможенного управления РФ Павел Гусев в своем комментарии сообщил, что при оформлении временного ввоза автомобиля необходимо внести на счет Федеральной службы сумму, которая обеспечит уплату таможенных пошлин. При вывозе автомобиля с территории ЕАЭС, в частности России, начисленное за автомобиль обеспечение будет возвращено.

Российские таможенники объясняют ужесточение закона в том числе тем обстоятельством, что на территории России остается много ввезенных из-за рубежа машин, которые распродаются или разбираются на запчасти. При этом никакие пошлины, естественно, никто никому не платит.

Российская таможня не пропускает лизинговые автомобили из Эстонии

ТАЛЛИНН, 5 сен — Sputnik, Светлана Бурцева.

Полной неожиданностью для многих водителей из Эстонии стали новые требования, с которыми они столкнулись на границе с Россией.

Вступление в силу нововведений привело к многочасовым пробкам на эстонско-российской границе. В Российской Федерации с 4 сентября 2018 года вступил в действие новый в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации. © REUTERS / CHAIWAT SUBPRASOMС раннего утра 5 сентября социальные сети взорвались тревожными сообщениями от тех, кто пытался пересечь эстонско-российскую границу на автомобилях, которые были приобретены в лизинг у банков.

© REUTERS / CHAIWAT SUBPRASOMС раннего утра 5 сентября социальные сети взорвались тревожными сообщениями от тех, кто пытался пересечь эстонско-российскую границу на автомобилях, которые были приобретены в лизинг у банков.

Им пришлось вернуться обратно в Эстонию.

Как сообщил один из пострадавших на переходе Нарва-Ивангород, Николай, он с супругой поехал в Россию на похороны, но не смог пройти границу.

«Все документы и расширенная страховка КАСКО у нас были оформлены. Однако таможенник на границе сказал, что от одного конкретного банка пропускается только одна машина в сутки», — рассказал он. «Давали читать бумагу про этот закон, но она была без печатей и подписей.

Информации при въезде нигде не было», — добавил Николай. В результате он вынужден был вернуться на территорию Эстонии.

Николай принял решение сделать вторую попытку и пересечь границу на машине, которая не имеет отношения к банку.

Сотрудник Sputnik Эстония, который входит в число клиентов эстонского банка Coop (бывший Krediidipank) и имеет с ним договор на лизинг автомобиля, связался со своим менеджером, чтобы прояснить ситуацию и тонкости российских таможенных нововведений. Банковский работник сообщил, что конторские телефоны с утра красны от звонков недоуменных клиентов.

Между тем банк сам был неприятно поражен создавшейся ситуацией и ничего не знал о новых требованиях. © Sputnik / Вадим АнцуповТехпаспорта лизинговых автомобилей По новым правилам, в Россию нельзя въезжать автомобилю, за который не уплачены таможенные сборы, если другой автомобиль того же владельца уже находится на ее территории.

В Эстонии большинство лизинговых машин принадлежат банкам.

Соответственно, если одна лизинговая машина конкретного банка уже пересекла эстонско-российскую границу, то вторая уже не сможет это сделать до тех пор, пока первая не вернется назад в Эстонию. Требования касаются как физических, так и юридических лиц, но тех автомобилей, которые используются для личных, а не бизнес-целей.

© SputnikВыписка из таможенного закона РФ В мессенджере Telegram был создан чат «Граница Нарва-Ивангород», где жители Эстонии делятся информацией о ситуации на российско-эстонской границе. Многие сообщают о личном опыте пересечения границы.

Информация поступает противоречивая. Кто-то утверждает, что пограничники России ссылаются на санкции, кто-то утверждает, что требуют заверенную нотариально с переводом на русский язык доверенность от банка, другие уверяют, что на границе им предложили оплатить «растаможку» в размере 25% от стоимости автомобиля. Участники чата также сообщают о переговорах с банками в связи со сложившейся ситуацией.

Судя по переписке, банки пока в ситуации не разобрались. В чате также появилась пока неподтвержденная информация, что российская таможня разворачивает машины и на финско-российской границе.

© Sputnik / Николай ХижнякПресс-секретарь Псковской таможни Наталья Князева в комментарии Sputnik Эстония сообщила, что ведомство в курсе ситуации, и заверила, что вечером 5 сентября на сайте таможни появится соответствующий пресс-релиз. Sputnik Эстония продолжает разбираться с создавшейся ситуацией. Федеральный Закон о таможенном регулировании в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации был принят Государственной думой РФ 26 июля 2018 года и 28 июля 2018 года прошел одобрение Советом Федерации РФ.

Закон призван обеспечить выполнение международных договоров Российской Федерации и прочих актов, которые совокупно определяют правовое поле Евразийского экономического союза, и гарантировать экономическую безопасность России в отношениях с другими странами.

В Евразийский экономический союз в качестве полноправных членов входят Россия, Беларусь, Армения, Казахстан, Кыргызстан.

Иностранцы смогут въезжать в Россию на лизинговых автомобилях без уплаты пошлин

19.12.2018 Inga Kairo Постановление РФ вступает в силу 14 января 2021 года.

Правительство РФ определило постоянный порядок временного ввоза в Россию иностранных лизинговых и прокатных автомобилей, согласно которому иностранцы смогут въезжать в РФ на таких машинах без уплаты таможенных пошлин, говорится в сообщении ФТС.

Постановление, которое нормативно закрепляет схему беспошлинного временного ввоза лизинговых транспортных средств, предусмотренную Федеральным Законом «О таможенном регулировании в Российской Федерации» от 03.08.2018 № 289-ФЗ, вступает в силу 14 января 2021 года. Теперь лица, не имеющие постоянного места жительства в государстве – члене ЕАЭС, могут беспошлинно ввезти для личного пользования зарегистрированные в иностранном государстве автомобили, находящиеся в собственности у банков, лизинговых и прокатных компаний.

Основным условием такого ввоза является отсутствие у физического лица, которое осуществляет временный ввоз транспортного средства, неисполненных обязанностей как по таможенным платежам, так и по административным штрафам за невывоз с территории ЕАЭС временно ввезенного автомобиля.

При этом у иностранного собственника транспортного средства – юридического лица – должны отсутствовать в собственности иные транспортные средства для личного пользования, не вывезенные с территории ЕАЭС по истечении срока временного ввоза.

4 сентября 2018 года в России вступил силу новый Федеральный Закон о таможенном регулировании, в соответствии с которым собственник транспортного средства для личного пользования, с иностранными номерами, может иметь на территории российской федерации временно, без уплаты таможенного сбора, только один автомобиль.

4 сентября 2018 года в России вступил силу новый Федеральный Закон о таможенном регулировании, в соответствии с которым собственник транспортного средства для личного пользования, с иностранными номерами, может иметь на территории российской федерации временно, без уплаты таможенного сбора, только один автомобиль. За каждое следующее ввозимое в РФ транспортное средство данному лицу необходимо внести залог в размере, который покрывает возникшие импортные налоги и пошлины данного транспортного средства.

Таким образом, сумма залога может составлять несколько тысяч евро. Практически, данное нововведение препятствует обладателям лизинговых и кредитных автомобилей въезд в Россию. В результате этого нововведения десятки финских туристов, направлявшихся в РФ на автомобиле, застряли в начале сентября на российской таможне.

По просьбе финской таможни, Россия согласилась смягчить интерпретацию своих новых правил таможенного регулирования таким образом, чтобы финские частные автомобили, купленные в кредит и фактически принадлежащие финансовым компаниям, смогли бы въезжать в страну без каких-либо дополнительных залоговых затрат.

Таможня Финляндии сообщила, что ФТС России выступила с предложением, согласно которому она готова рассмотреть освобождение от предоставления обеспечения по уплате таможенных платежей, относительно транспортных средств, собственниками которых являются финансовые объединения, если она получит от Таможни Финляндии предварительную информацию с перечнем лизингодателей и кредитных организаций Финляндии.

Лизингодателям и кредитным организациям, которые заинтересованы получить освобождение от предоставления обеспечения по уплате таможенных платежей транспортным средствам, собственниками которых они являются, необходимо было направить свое письменное согласие об этом в Таможню Финляндии. 24 сентября 2018 года российские таможенники сообщили таможенной службе Финляндии, что не будут требовать внесения обеспечения уплаты залога при пересечении границы в отношении автомобилей, принадлежащих 21 финской финансовой организации. На практике это означает, что финские лизинговые и кредитованные автомобили, принадлежащие перечисленным в списке компаниям, будут, как и раньше впускать в Россию без уплаты залога.

Финская таможня сразу проинформировала финансовые компании Финляндии о принятом решении российского таможенного управления и разместила данную информацию также у себя на сайте. Таможня Финляндии пополняла по мере необходимости список, который она предоставила ФТС.

Лизинговые автомобили двух банков в Россию не пускаютНо есть способы вызволения из плена!

  1. Лизинговые автомобили двух банков в Россию не пускают

26 июня 2021, 19:00Как известно, начиная с 4 сентября прошлого года, Россия изменила свое таможенное законодательство и практически перекрыла доступ на свою территорию лизинговым автомобилям других стран.

Со временем ситуация несколько устаканилась, однако большинство пользователей лизинговых легковушек либо пересели на общественный транспорт, либо прекратили поездки в Россию.В социальных сетях люди постоянно делятся своими наблюдениями и ценными советами. Довольно часто можно встретить информацию о том, что машины того или иного банка снова начали пропускать или опять внесли в черные списки.

А недавно рассказали, как некоторые обладатели лизинговых машин решили для себя проблему и получили зеленый свет на границе.«Многие просто пошли в банк и выкупили автомобиль досрочно. Нам нужно постоянно ездить в Россию, мы не можем ждать, пока политики решат эти вопросы, поэтому мы собрали деньги и погасили лизинг. Теперь машина наша и никто никаких претензий нам не предъявляет», — рассказала одна автовладелица.Мы решили проверить, насколько массовым стал этот процесс, и обратились в самые популярные банки Эстонии.

Заодно мы выяснили, машины каких банков сейчас пускают в Россию, а какие могут даже не предпринимать попытку пересечения границы.Руководитель AS SEB Liising Рейн Карофельд сказал: «На сегодня мы не замечаем массового выкупа лизинговых автомобилей, но также стоит заметить, что с нашими автомобилями на сегодня не требуется выплаты депозита, нет и никаких других препятствий при пересечении эстонско-российской границы.

Конечно, мы не можем гарантировать, что в будущем ситуация останется столь же благоприятной, но на сегодня особых проблем не наблюдается». Специалист по связям с общественностью банка Luminor Лотте-Трийн Наруск сказала, что в этом банке тоже не заметили массового выкупа лизинговых автомобилей:

«У Luminor, как и у других лизингодателей по-прежнему возникают проблемы при пересечении российской границы»

.Она уточнила, что на Псковском пограничном пункте Российской Федерации этот банк было решено не удалять из так называемого черного списка: «Мы продолжаем общение и пытаемся найти решение как на политическом уровне, так и через зарубежных представителей Эстонии. К сожалению, ведение дел с Россией занимает время и является проблематичным, но мы пытаемся сделать все от нас зависящее, чтобы исправить сложившуюся ситуацию».Более основательно на вопросы ответила руководитель сферы автолизинга Swedbank Юулиа Рехемаа.

Она согласилась с тем, что у клиента всегда есть возможность досрочно прекратить договор об автолизинге и выкупить автомобиль: «Это скорее зависит от наличия свободных средств».Но Рехемаа предложила еще один вариант решения вопроа, который может подойти тем, кому нужно регулярно ездить в Россию, а выкупить машину они не в состоянии.

«Одной из возможностей может стать переоформление лизинга в автокредит»

.

Нужно учесть, что у автокредита процент выше, чем у лизинга, но речь не идет о каких-то запредельных суммах и таким вариантом можно пользоваться.

«Переоформление лизинговых договоров или выкуп лизинговых автомобилей проходят обычным способом, их объем заметно не увеличился»

, — уточнила Рехемаа, отвечая на вопрос, насколько массово люди пользуются возможностью открыть для себя зеленый коридор на российской границе.Рехемаа уточнила, что сейчас машины Swedbank Liising на территорию Российской Федерации не пускают: «Ограничение введено в связи с тем, что одна машина, принадлежащая банку, связана с нарушением пограничного порядка. Мы направили официальные запросы во все учреждения — в Эстонский союз лизинговых обществ, в Таможенный департаменту России и в Налогово-таможенный департамент, но решение пока не найдено».Сейчас машины Swedbank Liising могут въезжать в Россию лишь в том случае, если на границе будет внесен залог за ввоз автомобиля: «Сумма зависит от даты выпуска и объема двигателя автомобиля.

В случае средней машины речь может идти о нескольких тысячах евро.

После выезда из России залог возвращается».Рассчитать, сколько пришлось бы отдать за ваш автомобиль, вы можете в .С 4 сентября 2018 вступили в силу изменения в российском таможенном законодательстве, которые устанавливают дополнительные требования при ввозе принадлежащих лизинговым фирмам автомобилей на территорию РФ.

Законом предусматривается, что в России может единовременно находиться (без дополнительного депозита) лишь один автомобиль, принадлежащий конкретному лицу или предприятию.За каждый следующий автомобиль следует внести депозит в сумме таможенного сбора и прочих налогов, то есть гарантийную сумму, которая обеспечит возврат автомобиля из России. Цель изменения в законе – снизить количество связанных с автомобилями мошенничеств и сократить несанкционированный ввоз автомобилей в Россию для их продажи.Для лизинговых автомобилей было сделано исключение, и транспортные средства, принадлежащие лизинговым фирмам, могут пересекать границу, но лишь до первого нарушения.

Это означает, что если, например, принадлежащее лизинговой компании транспортное средство по какой-либо причине не вернется в Эстонию к указанному в декларации сроку, то впредь транспортные средства, принадлежащие этой лизинговой фирме, пропускаться через границу РФ не будут.С учетом того, что в Эстонии каждый третий автомобиль приобретен в лизинг, вероятность того, что с таким автомобилем или с его владельцем что-либо случится во время поездки, очень велика (например, произойдет авария или владелец заболеет и автомобиль не пересечет границу в установленное время).

44 36 31 35 59 33 9 36 1 42 22 13 943 12 376 167 159 3 935 12 59 230 97 21 167

Выезд за границу на лизинговом автомобиле

Если вы хотите выехать на лизинговом автомобиле за границу, приготовьтесь вплотную пообщаться с пограничными службами одной и другой стороны. В этой статье мы расскажем, какие документы стоит подготовить для поездки за границу, какие требования выдвигаются к техническому состоянию автомобиля и что необходимо сделать владельцу автомобиля, оформленного в лизинг.

Первым делом проверьте водительские права — соответствуют ли они законодательным нормам тех государств, которые вы планируете посетить на автомобиле.

Если ваши права — это пластиковая карта нового образца, значит проблем не будет.

Обязательно оформите полис Зеленая карта, который страхует гражданскую ответственность. Этот документ имеет юридическую силу в 47 странах по всему миру.

Благодаря Зеленой карте ваше передвижение за границей будет свободным и юридически безопасным.

Также важно обратиться в страховую компанию, чтобы сделать расширенное КАСКО и вписать в полис страны, в которые планируется поездка.

Быть полноправным владельцем машины для пересечения границы вовсе не обязательно.

Если компания-лизингодатель оформит разрешение, вы можете свободно ехать в заграничное путешествие. Чтобы оформить разрешение, отправьте лизинговой компании запрос за две недели до планируемой поездки, где будут указаны следующие данные:

  1. Страны, которые вы намерены посетить.
  2. Госномер авто;
  3. Номер лизингового договора;
  4. Время планируемого пересечения границы;

Ваш запрос рассмотрят и оформят доверенность для заграничной поездки.

  1. Водительские права;
  2. Страховой полис (ОСАГО и КАСКО);
  3. Свидетельство о регистрации ТС;
  4. .

Советуем провести полную диагностику состояния автомобиля перед длительной зарубежной поездкой. Шины и тормозная система требуют особого внимания. Даже если есть небольшие неисправности, лучше провести ремонт заранее, чем решать эти проблемы на «чужой» земле.

В багажник обязательно положите домкрат и запасное колесо. Комплектация автомобиля должна отвечать общепринятым стандартам и включать обязательный минимум:

  1. Аптечку;
  2. Жилет со светоотражателями;
  3. Огнетушитель;
  4. Аварийный знак;

Окна машины должны быть без тонировки и трещин. Не берите с собой канистры с бензином — лучше заправиться заранее.

Также учитывайте перед поездкой тот факт, что некоторые страны запрещают использовать видеорегистратор. Если не соблюдать все эти нормы, то при пересечении границы придется заплатить штраф.

Теперь можно свободно и безопасно путешествовать на лизинговом автомобиле.

Пересечение границы на взятом в лизинг автомобиле зависит от настроения российских чиновников

С 8 июля граждане Эстонии могут ходатайствовать о получении многократных туристических виз в Россию на срок до полугода, но при пересечении границы на лизинговом автомобиле до сих пор нельзя предсказать, придется платить за него залог или нет.

Иллюстративное фото: Сергей Степанов / ERR Руководитель сферы пограничного контроля Налогово-таможенного департамента Антс Кутти напомнил, что требование платить залог установили из-за нарушений. «Из Эстонии на территорию РФ ввозили транспортные средства, которые затем не возвращались. То есть имело место налоговое мошенничество.

Российская сторона трактует закон весьма жестко: если территорию страны не покинуло одно транспортное средство, то запрет на въезд автоматически распространяется на все автомобили предприятия-лизингодателя», – сказал Кутти.

По словам исполнительного директора Эстонской лизинговой ассоциации Реэт Хяэль, при сотрудничестве нескольких групп интересов данное постановление удалось изменить, но решение о допуске автомобиля на территорию РФ по-прежнему принимает чиновник российской таможенной службы, передают Радионовости ERR. «К сожалению, в этом постановлении есть пункт, который дает работнику таможни право самому решать, требовать уплаты залога или нет.

Размер этого залога может достигать 15 000 евро, – рассказала Хяэль. – Следует признать, что в последнее время, особенно на таможенном пункте в Нарве и иногда на других, с этим были проблемы.

И повлиять на решение российского чиновника таможенной службы практически невозможно». Упростить пересечение границы на взятом в лизинг автомобиле помогает, например, доказательство того, что человек отправляется в командировку, но, как отметил Антс Кутти, о необходимости уплатить залог, размер которого зависит от года выпуска, марки и стоимости машины, человек узнает лишь непосредственно на границе. ERR.ee Рекомендуется к просмотру: Лизинговые автомобили снова не пускают в Россию, теперь речь идет о клиентах SwedbankПлати или отъезжай: стоит ли и сколько стоит ехать в Россию на лизинговом автоС 3 января ситуация с лизинговыми автомобилями на российской границе снова может ухудшиться

Таможня: правила для лизинговых авто одинаковы по всей границе с Эстонией

В Северо-западной таможне Российской Федерации, в географию управления которой входят Псковская таможня и Кингисеппская таможня, сообщили Sputnik Эстония, что единые правила и нормы действуют на всех пунктах пересечения границы — будь то Нарва, Лухамаа, или Койдула.

Из Эстонии в Россию пропускают все «чистые» эстонские лизинговые автомобили.

Залог требуется в тех случаях, когда юридическое лицо, владеющее автомобилем, или пользователь автомобиля нарушали пограничный режим, имели задолженности по уплате таможенных платежей и штрафов, привлекались к административной и уголовной ответственности.

Начальник пресс-службы Северо-западной таможни Павел Гусев отметил в комментарии Sputnik Эстония, что беспричинно никого на границе не разворачивают. Более того, не существует запрета на ввоз автомобиля в Россию — существуют лишь определенные нормы, которые требуется учитывать и собственникам ввозимых автомобилей, и их пользователям. Пока Псков едет, Ивангород стоит Налогово-таможенный департамент Эстонии в пятницу, 28 сентября, сообщил на своей странице о том, что по состоянию на 28 сентября пересечь границу Эстония-Россия на лизинговом автомобиле без предоставления залога по уплате таможенных платежей эстоноземельцы могут в районе Псковской таможни — пункты пересечения границы Лухамаа и Койдула.

Однако, утверждает ведомство, в пункте Нарва-Ивангород по-прежнему без залога проехать границу на лизинговой машине не получается, или получается не у всех желающих. При этом заместитель руководителя таможенного отдела Налогово-таможенного департамента Антс Кутти отметил, что Россия неоднократно подтвердила возобновление беззалогового пропуска лизинговых автомобилей. Эмоций добавляют отдельные отзывы в социальных сетях, в которых возвращенные в Эстонию пользователи лизинговых автомобилей выражают недовольство случившимся.

В Псковской таможне подтвердили Sputnik Эстония, что эстонские лизинговые автомобили спокойно проезжают границу в Лухамаа и Койдула. По словам главного государственного таможенного инспектора по связям с общественностью Псковской таможни Натальи Князевой, уже с 26 сентября Псковская таможня при решении вопроса о залоге обращает внимание на отсутствие фактов нарушений условий временного ввоза транспортного средства, задолженности по уплате таможенных платежей, а также штрафов, и фактов привлечения к административной и уголовной ответственности, которые связаны с тем или иным транспортным средством. Если перечисленных грехов нет, то таможней принимается решение впустить лизинговый автомобиль на территорию РФ без уплаты залога по таможенных платежей.

Отчего же многие автомобили, принадлежащие эстонским лизинговым компаниям не могут пересечь границу в пункте Нарва-Ивангород?

По словам Павла Гусева, юридическое лицо, владелец автомобиля, проверяется на отсутствие перечисленных нарушений.

Эта же норма распространяется на физических лиц, управляющих транспортным средством. В свою очередь, все нормы, инструкции и правила по выполнению законов разрабатываются в Федеральной таможенной службе России и обязательны для всех регионов. «Кингисеппская таможня применяет те же правила, что и Псковская таможня.

Руководство Кингисеппской таможни подтвердило, что выполняет требования и нормы в отношении автомобилей, следующих в РФ, и пропускает машины согласно им», — сказал Гусев и подчеркнул, что не существует запрета на ввоз автомобиля в Россию в принципе, а существуют частные условия каждого отдельного владельца и пользователя автомобиля. Если, как выражаются в сетях пострадавшие на границе автомобилисты, «машину завернули в Эстонию», значит таможня приняла решение в отношении этого автомобиля о залоге по таможенным платежам, и владелец автомобиля отказался уплатить этот залог.

«Гораздо важнее, в чем крылась причина назначения залога»

, — подчеркнул Гусев.

Потому что Федеральный закон, добавил он, в части назначения залога по таможенным платежам вступает в силу при наличии нарушений у юридического лица или частного лица.

Что необходимо знать при въезде в Россию на машине Допустим, пользователь автомобиля, который принадлежит юридическому лицу (причем это не обязательно должен быть банк или лизинговая компания) въезжает на территорию России. Какие стадии проверки он пройдет по новым нормам, Sputnik Эстония выяснил в Северо-западной таможне РФ. В первую очередь таможня проверяет, есть ли на территории России еще автомобили данного юридического лица — кому принадлежит транспортное средство, видно из документов на машину.

Если таковых нет, пользователь может въехать в Россию без залога. Если же у данного владельца уже находится другое транспортное средство на территории России по декларации о временном ввозе, таможня проверяет отсутствие нарушений у владельца:

  1. задолженности по уплате штрафов;
  2. привлечение к уголовной ответственности.
  3. привлечение к административной ответственности;
  4. нарушения условий временного ввоза транспортного средства;
  5. задолженности по уплате таможенных платежей;

При отсутствии этих нарушений таможня должна принимать решение о пропуске автомобиля на территорию РФ без залога. Если же за владельцем автомобиля числится хоть одно из указанных нарушений, таможня предлагает обеспечить уплату таможенных платежей за автомобиль — тот самый залог.

Необходимо помнить, что такой же проверке на предмет нарушений подвергается и частное лицо, управляющее автомобилем.

Даже при отсутствии нарушений у юридического лица наличие нарушения у частного лица приведет к тому же результату — необходимости обеспечить уплату таможенных платежей за ввозимый автомобиль. Если же оформить залог пользователь автомобиля откажется, он вынужден будет вернуться в Эстонию.

«А таможенные платежи зависят от стоимости автомобиля, его возраста и объема двигателя»

, — подытожил информацию Павел Гусев.

Он добавил, что таким образом реализуется система управления рисками.

«Человек может не знать о нарушениях у юридического лица. Но свои нарушения он должен знать.

Если машину «завернули», значит есть что-то на владельце автомобиля — неуплаченный штраф или нарушены сроки по декларации временного ввоза автомобиля, или еще что-то — в каждом случае свое. Каждый конкретный случай надо рассматривать отдельно», — пояснил начальник пресс-службы Северо-западного таможенного управления. Sputnik Эстония писал ранее, что с 26 сентября изменились условия требования уплаты залога при пересечении границы от пользователей автомобилей, принадлежащих лизинговым фирмам.

Требование залога сохранилось лишь по отношению к нарушителям пограничного режима. Новшества на границе наступили в связи с вступлением в силу 4 сентября в России нового закона, согласно которому на территории страны может находиться только одно иностранное транспортное средство, принадлежащее конкретному лицу или предприятию. В результате многие автомобили с эстонскими номерами, в техпаспорте которых в качестве владельца был указан банк или лизинговая компания, должны были либо оставлять крупный денежный залог, либо с российской границы возвращаться в Эстонию.

ru.sputnik-news.ee Рекомендуется к просмотру: Пересечение границы на взятом в лизинг автомобиле зависит от настроения российских чиновниковЛизинговые автомобили снова не пускают в Россию, теперь речь идет о клиентах SwedbankС 3 января ситуация с лизинговыми автомобилями на российской границе снова может ухудшиться

Эксклюзив: при въезде в Россию за взятую в лизинг машину надо внести залог

ТАЛЛИНН, 5 сен — Sputnik. Если при ввозе в Россию физическим лицом личного автомобиля выяснится, что на территории РФ уже числится зарегистрированное на него транспортное средство, за каждый следующий ввозимый транспорт это лицо должно будет внести залог, гарантирующий уплату таможенных платежей.

Это касается в том числе автомобилей, взятых в лизинг. Об этом сообщил руководитель пресс-службы Северо-Западного таможенного управления РФ Павел Гусев, комментируя суть изменений во вступившем 4 сентября в силу Федеральном законе о таможенном регулировании. © Sputnik / Евгений Ашихмин

«Сейчас этот закон будет работать таким образом: если физическое лицо везет не только свой личный автомобиль, но также везет, например, автомобиль от имени другого физического лица или юридического лица, то будет проверяться наличие факта невывоза транспортных средства уже у этих физических и юридических лиц, от лица которых гражданин везет автомобиль в Россию»

, — пояснил Гусев.

Если факт невывоза подтвердится, то за новое ввозимое транспортное средство необходимо будет внести обеспечение — залог, добавил он.

При обратном вывозе, по его словам, это обеспечение будет возвращено.

«Речь идет не об оплате таможенных пошлин, а именно об обеспечении.

Это требование прописано в законе, и таможенная служба как исполнительный орган начала этот закон исполнять», — подчеркнул Гусев.

В этом же законе о таможенном регулировании, сообщил он, есть глава 10, которая раскрывает особенности и расписывает виды обеспечения. В частности, речь идет и о банковской гарантии, и об имуществе, но физические лица чаще всего пользуются денежным залогом.

Сумма равна пошлине. © Sputnik / Евгений АшихминПоложение части 5 статьи 193, пояснил Гусев, устанавливает необходимость обеспечения исполнения обязанности по уплате таможенных пошлин, налогов для физического лица. Оно так и называется по закону — обеспечение исполнения обязанностей по уплате таможенных пошлин. На реквизиты казначейства следует внести денежные средства и потом на границе предоставить справку, которая подтвердит, что денежные средства внесены.

Затем оформляется таможенная расписка, и это идет в зачет. Сама процедура эта, по его оценке, стандартна и не сложна. После ее выполнения физическое лицо может ввезти автомобиль в Россию.

Когда же он будет возвращаться, то ему придется написать заявление, и денежные средства ему будут возвращены. При этом есть разные варианты использования внесенных в виде обеспечения денег.

Например, их можно получить обратно на свой банковский счет или оставить на счете казначейства в виде аванса, если они будут нужны при следующей поездке.

Как писал Sputnik Эстония, многих эстоноземельцев застали врасплох новые российские правила таможенного регулирования, вступившие в силу 4 сентября. Из-за изменений в законодательстве российская таможня 5 сентября множество автомобилей, приобретенных в лизинг у банков. Сложившаяся ситуация вызвала широкий резонанс в Эстонии.

Выяснилось, что с 4 сентября 2018 года в России вступил в действие новый , согласно которому в Россию нельзя въезжать автомобилю, за который не уплачены таможенные сборы, если другой автомобиль того же владельца уже находится на ее территории. © SputnikВыписка из таможенного закона РФ В Эстонии большинство лизинговых машин принадлежат банкам. Это означает, что если одна лизинговая машина конкретного банка уже пересекла эстонско-российскую границу, то вторая не сможет это сделать до тех пор, пока первая не вернется назад в Эстонию либо пока не будет уплачен залог.

Последние новости по теме статьи

Важно знать!
  • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
  • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов.
  • Знание базовых основ желательно, но не гарантирует решение именно вашей проблемы.

Поэтому, для вас работают бесплатные эксперты-консультанты!

Расскажите о вашей проблеме, и мы поможем ее решить! Задайте вопрос прямо сейчас!

  • Анонимно
  • Профессионально

Задайте вопрос нашему юристу!

Расскажите о вашей проблеме и мы поможем ее решить!

+