Бесплатная горячая линия

8 800 700-88-16
Главная - Другое - Обоснование нмцк затратным методом

Обоснование нмцк затратным методом

Обоснование нмцк затратным методом

Начальная максимальная цена контракта как одно из понятий Федерального закона «О контрактной системе»


Ни одна проводимая на территории Российской Федерации государственная или муниципальная закупка не может быть проведена без определения цены контракта. Государственный или муниципальный заказчик обязан верно рассчитать такую сумму, которая становится начальной максимальной ценой контракта. В противном случае проведение закупки и ее результаты могут быть оспорены.

Понятие начальной контракта (НМЦК) сформулировано в рамках статьи 22 Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок» как основного регулятора, который действует на всех уровнях осуществления закупок для того, чтобы удовлетворить государственные или муниципальные нужды. В качестве начальной максимальной цены контракта рассматривается предельное, максимальное значение, по которому заказчик может заключить контракт для удовлетворения своих нужд.

Сумму выше, чем указанное значение, ни один исполнитель контракта определить не имеет права, так как контракт невозможно будет заключить со стороны заказчика.

Данная цена указывается во всех , которые готовятся для сопровождения проводимой закупки, а также в извещении о проведении закупки. При этом не играет никакой роли то, какой именно способ – конкурентный или неконкурентный – будет использоваться для проведения такой закупочной процедуры.

Если речь идет о начальной максимальной цене контракта, которая устанавливается для контракта, заключаемым по итогам закупки у , то итоговый контракт заключается на основании той цены, которая была установлена самим заказчиком путем использования различных методов расчета. Часть 1 статьи 22 Федерального закона «О контрактной системе» дает подробное указание государственному или муниципальному заказчику о том, с помощью каких именно методов должно проводиться формирование начальной максимальной цены контракта. В настоящее время указанной частью рассматриваются пять основных методов для проведения расчетов начальной максимальной цены контракта.

Целесообразность использования того или иного метода определения начальной максимальной цены контракта определяет сам заказчик исходя из того, что именно будет закупаться. Кроме того, использование того или иного метода определения начальной максимальной цены контракта должно отвечать целям проводимой , чтобы не допустить установления слишком низкой или слишком высокой цены. Использование метода анализа представленного рынка (другое название – метод сопоставимых цен, представленных на рынке) в рамках действующего законодательства на сегодняшний день является приоритетным для заказчика при определении НМЦК.

Данный метод опирается на уже имеющиеся данные, сформированные на рынке, в отношении идентичных , услуг или работ, которые собирается закупать тот или иной заказчик. В соответствии с правилами использования данного метода под идентичными товарами понимаются те товары, которые имеют одинаковые характеристики. При этом если сравниваемые товары имеют незначительные внешние отличия, то они все равно будут считаться идентичными.

Если заказчик осуществляет определение начальной максимальной цены контракта путем использования метода анализа рынка, но идентичных товаров не найдено, то заказчик вправе использовать показатели цен, которые установлены для однородных товаров. При этом под однородными товарами понимаются товары, которые не могут быть признаны идентичными, но имеют сходные характеристики, а внутреннее устройство исполнено из схожих компонентов, если такие товары исполняют или смогут исполнять одни и те же функции по сравнению с теми аналогами, которые планирует закупать государственный или муниципальный заказчик. Пошаговая методика данного способа установления НМЦК выглядит следующим образом:

  1. формирование итоговых значений на основании представленных данных, которые будут включены в обоснование НМЦК и представлены в рамках закупочной документации.
  2. анализ всех имеющихся сведений о ценах на потенциальные объекты планируемой закупочной процедуры на основании всех имеющихся источников данных, включая интернет-магазины и официальные сайты возможных поставщиков, а также на основании направленных запросов (не менее пяти штук) о предоставлении информации об уровне цен на конкретные товары, услуги или работы. Ответом на такие запросы должны стать ценовые предложения от потенциальных заключенного контракта (таких ответов должно быть не менее трех);
  3. определение в плане закупок и плане-графике проводимой закупки и установление максимальных предельных размеров бюджетных средств на ее проведение;

Нередко совместно с методом анализа рынка используется другой метод – нормативный.

Нормативный метод как один из вариантов проведения расчетов начальной максимальной цены контракта предусмотрен частью 7 статьи 22 Федерального закона «О контрактной системе». Использование данного метода характерно для закупок, которые осуществляются в соответствии с положениями части 1 статьи 93 указанного закона, то есть для закупок у единственного поставщика.

Содержание данного метода сводится к тому, что заказчик при проведении той или иной закупочной процедуры обязан пользоваться установленными нормативными требованиями к тем объектам закупки, которые характерны для конкретной процедуры. Однако использование этого метода возможно только в том случае, если речь идет о , который опирается на государственное нормирование и установление специальных требований относительно технической или количественной стороны определения тех или иных товаров, работ или услуг, которые будут удовлетворять нужды такого заказчика.

Ключевое содержание такого метода – это формирование начальной максимальной цены контракта на основании установленных в соответствии с правилами нормирования показателями.

Такие правила устанавливаются ежегодно на уровне Правительства Российской Федерации в специальных постановлениях.

При этом все полученные сведения ложатся в основу обоснования НМЦК. Тарифный метод также является одним из основных методов, который используется при установлении начальной максимальной цены контракта. Его использование чаще всего характерно для тех случаев, когда речь идет о необходимости закупки у единственного поставщика.

Его использование чаще всего характерно для тех случаев, когда речь идет о необходимости закупки у единственного поставщика.

Для тарифного метода характерно использование в тех случаях, когда речь идет о заключении контракта для удовлетворения нужд заказчика, где объектом закупки выступают товары или услуги, либо работы, цены на которые установлены методом государственного регулирования на федеральном, региональном или муниципальном уровнях. Начальная максимальная цена контракта в таком случае устанавливается на основании сформированных специальными регулирующими документами тарифов на те или иные объекты закупок, а для установления НМЦК путем использования такого тарифа используются максимальные значения, которые сформулированы для того или иного товара или услуги. Использование проектно-сметного метода чаще всего осуществляется в следующих случаях:

  1. осуществление ремонта зданий и инженерных сооружений, для которых принято решение о проведении текущего ремонта.
  2. в качестве объекта закупки определяется работа по исполнению технического задания относительно сохранения существующих объектов исторического или культурного наследия и приравненных к ним, которые имеют историческую или культурную ценность для различных регионов, народов Российской Федерации либо являются объектами федерального культурного и исторического наследия;
  3. если речь идет о строительстве, капитальном ремонте или реконструкции каких-либо объектов, которые имеют статус капитальных строений;

В основу расчетов начальной максимальной цены контракта ложатся показатели, сформированные в рамках специально составленной сметы и проекта выполняемых в рамках закупки работ.

Затратный метод предусмотрен частью 10 статьи 22 Федерального закона «О контрактной системе» и рассматривается как один из возможных методов для определения начальной максимальной цены контракта. В основу этого метода ложится расчет НМЦК, основывающийся на тех затратах, которые заказчик может понести для приобретения того или иного товара или заказа, выполнения каких-либо работ или оказания услуг.

Кроме того, в рамках затратного метода рассчитывается и та прибыль, которую получил заказчик по итогам осуществления той или иной закупки.

Получить всю такую информацию можно на основании сведений, содержащихся в . Все полученные данные должны быть сформированы в виде специального отчета – обоснования начальной максимальной цены контракта. Обоснование НМЦК – это специальный отчет, на основании которого формируется , которое ложится в основу цены, устанавливаемой в самом начале проведения той или иной закупочной процедуры независимо от того, идет ли речь о конкурентной или неконкурентной процедуре.

В обосновании начальной максимальной цены контракта указывается не только рассчитанная цена, также необходимо отразить те параметры, на основании которых было сформировано такое значение. При этом действующим законодательством сформировано специальное указание, которое говорит о том, что отражать наименования поставщиков, которые предоставили информацию о ценовых предложениях, запрещено.

Так как начальная максимальная цена контрактов, установленная одним из перечисленных выше методов, может иметь значение, которое не всегда соответствует реальности, в обосновании НМЦК заказчик вправе его скорректировать.

Образец рекомендуемой формы обоснования НМКЦ можно посмотреть по . Начальная максимальная цена контракта – это пороговое значение, выше которого контракт не может быть заключен. Для расчетов этого значения используются различные методы, а итоговое значение должно быть отражено в обосновании НМЦК, составляемом в письменном виде, которое в последующем прилагается к документации о проводимой закупке.

Не нашли ответа на свой вопрос? Звоните на телефон горячей линии . Это бесплатно. Опыт в сфере госзакупокПодпишитесь на нас в

Автор: ZakonGuru Поделиться 0 0

Начальная максимальная цена контракта (НМЦК) по 44-ФЗ: методы определения, обоснование

» Автор azbukatenderov На чтение 14 мин.

Просмотров 30.4k. Опубликовано 14.04.2019 Тема определения и обоснования НМЦК очень обширна, полна нюансов и множества вопросов. Мы ответим на них в настоящей статье.

Информация адресована заказчикам, но и поставщикам не стоит проходить мимо. Разберемся вместе в понятии «НМЦК», для чего оно введено, какие методы определения существуют. А также узнаем, какими нормативными документами регулируется.

Начальная (максимальная) цена контракта — как видно из названия, это высшая (максимальная) цена, которая указывается заказчиком в извещении, документации о закупке, приглашении принять участие в закрытой закупке. Она формируется при определении поставщика конкурентным способом. Правила определения НМЦК прописаны в ч.1 ст.22 44-ФЗ.
Правила определения НМЦК прописаны в ч.1 ст.22 44-ФЗ. Определение НМЦК производится заказчиком при составлении плана-графика закупки, извещения об осуществлении закупки, формировании документации о закупке.

Давайте рассмотрим разные ситуации при определении НМЦК:

  1. При занижении цены закупка может не состояться, т.к. очевиден убыток процедуры. Большая вероятность найти недобросовестного поставщика, который не сможет исполнить контракт по заявленной цене, либо предоставит некачественную услугу;
  2. И, наконец, при корректном определении НМЦК ситуация будет благоприятной, как для заказчика, так и для поставщика, произойдет эффективное расходование денежных средств, заказчик получит качественную услугу от добросовестного поставщика.
  3. При завышении расчета произойдет неэффективное расходование бюджетных средств, а также цена может снизиться до состояния среднерыночной. Еще данная ситуация может говорить о том, что контракт «заточен» под своего поставщика, и заказчик разными уловками подведет к тому, что в закупке будет участвовать одна заявка;

Извещение размещается на сайте ЕИС в сроки, приведенные ниже, в зависимости от способа закупки и размера НМЦК (таблица 1): Таблица 1 Наименование закупки НМЦК Срок размещения на сайте ЕИС Открытый конкурс в электронной форме При любом размере Не менее чем за 15 рабочих дней до даты окончания срока подачи заявок Электронный аукцион Более 3 млн.

руб. Не менее чем за 15 календарных дней до даты окончания подачи заявок 3 млн.

руб. и менее Не менее чем за 7 календарных дней до даты окончания подачи заявок Запрос котировок в «бумажной» форме Свыше 250 тыс.

руб. Не менее чем за 7 рабочих дней до даты окончания подачи заявок Не более 250 тыс. руб. Не менее чем за 4 рабочих дня до даты окончания подачи заявок Запрос котировок в электронной форме При любом размере Не менее чем за 5 рабочих дней до даты истечения срока подачи заявок Запрос предложений в электронной форме При любом размере Не позднее чем за 5 рабочих дней до даты проведения такого запроса Определение НМЦК регламентируются ст.22 44-ФЗ и Приказом Минэкономразвития России от 02.10.2013 г.

№ 567 «Об утверждении Методических рекомендаций по применению методов определения начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем)». Примечание: Указанные методические рекомендации не являются нормативно правовым актом, т.е.

Примечание: Указанные методические рекомендации не являются нормативно правовым актом, т.е. заказчики не обязаны ими пользоваться (см.

Письмо МЭР № Д28и-912 от 06.03.2017 г.).

В качестве дополнения к Рекомендациям на уровне субъектов РФ могут быть также приняты свои рекомендации. Методы определения и обоснования заказчиком НМЦК, а также цены контракта, заключенного с единственным поставщиком по 44-ФЗ

  1. Метод сопоставимых рыночных цен (анализ рынка);
  2. Затратный метод.
  3. Проектно-сметный метод;
  4. Тарифный метод;
  5. Нормативный метод;

Этот метод является самым распространенным и применяется в установлении НМЦК, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком, при сравнении рыночных цен идентичных товаров, работ, услуг, которые планируется выставить на торги, или при отсутствии подобных товаров, работ, услуг. При использовании метода сопоставимых рыночных цен (анализа рынка) сведения о стоимости должны быть получены путем сопоставления с условиями будущей закупки коммерческих и (или) финансовых условий поставок товаров, работ, услуг.

При указанном методе заказчик вправе применять обоснованные им коэффициенты или индексы для пересчета цен товаров, работ, услуг согласно различиям в характеристиках товаров, коммерческих и (или) финансовых условий поставок товаров, работ, услуг. В целях применения данного метода могут использоваться:

  1. информация о ценах, полученная по запросу заказчика у поставщиков, производящих поставки идентичных товаров, работ, услуг, или при их отсутствии однородных товаров, работ, услуг;
  2. общедоступные сведения о рыночных ценах товаров, работ, услуг;
  3. сведения, полученные по итогам размещения запросов цен товаров, работ, услуг в ЕИС.

Метод сопоставимых рыночных цен (анализа рынка) является самым распространенным при определении и обосновании НМЦК.

Заказчик может направить поставщику запрос на предоставление ценовой информации. Также данная информация размещается в ЕИС или печатных изданиях.

В целях выявления однородности совокупности цен рекомендуется использовать коэффициент вариации, который определяется по формуле (рисунок 1): НМЦК данным методом определяется по формуле (рисунок 2): Состав запроса поставщику на предоставление информации о цене:

  1. информация о том, что сбор информации не влечет за собой возникновение каких-либо обязательств заказчика;
  2. условия исполнения контракта, а также порядок поставки продукции, выполнению работ, оказанию услуг, предполагаемые сроки закупки, порядок оплаты, размер обеспечения исполнения контракта, требования к гарантийному сроку товара, работы, услуги и (или) объему предоставления гарантий их качества;
  3. описание объекта закупки с указанием единиц измерения, количества товара, объема работы;
  4. указание о том, что из ответа на запрос должны однозначно определяться цена единицы товара, работы, услуги и общая цена контракта на условиях, указанных в запросе, срок действия предлагаемой цены, расчет такой цены. Это делается, чтобы не возникло намеренное завышение или занижение суммы.
  5. список сведений для определения идентичности или однородности товара, работы, услуги, предлагаемых поставщиком;
  6. сроки предоставления ценовой информации;

Какую информацию заказчик не вправе использовать при определении НМЦК?

  1. представленную лицами, включенными в РНП;
  2. полученную из анонимных источников;
  3. информацию, полученную путем запроса и несоответствующую требованиям к содержанию документации, установленным заказчиком;
  4. не содержащую расчет цен.

Рекомендации по корректировке цены в зависимости от вида закупок: — конкурс — увеличение не более чем на 10%; — аукцион — увеличение не более чем на 13%; — запрос котировок, запрос предложений — увеличение не более чем на 17%; — закупка у единственного поставщика — цена не корректируется. Рекомендации заказчику при использовании метода сопоставимых рыночных цен:

  1. Направить запрос поставщику о предоставлении ценовой информации. В запросе необходимо привести подробное описание объекта закупки, указать условия исполнения контракта, объемы закупки, срок и желательную форму предоставления информации. Ниже приведена рекомендуемая форма обоснования, которая включает в себя наименование предмета контракта, основные характеристики объекта закупки, метод определения НМЦК с обоснованием, расчет, а также дата подготовки обоснования и подписи уполномоченных лиц (рисунок 3).
  2. Изучить рынок для определения товаров, работ, услуг, соответствующих описанию объекта закупки;
  3. Определить товары, работы, услуги, идентичные объекту закупки, при их отсутствии – однородные ТРУ;
  1. Произвести поиск ценовой информации в реестре контрактов, заключенных заказчиками ранее;
  2. Проверить однородность ценовой информации.
  3. Провести в случае необходимости корректировку цен;
  4. Разместить запрос в ЕИС;
  5. Провести мониторинг общедоступной ценовой информации.
  6. Отобрать документы и сведения, которые содержат всю необходимую информацию для определения НМЦК;

Суть нормативного метода состоит в расчете НМЦК, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком, руководствуясь требованиями ст.

19 44-ФЗ, если такие требования устанавливают предельные значения цен товаров, работ, услуг. При определении НМЦК данным методом используется информация о предельных ценах, размещенная в ЕИС.

Нормативный метод можно использовать вместе с методом сопоставимых рыночных цен (анализа рынка).

При этом полученная НМЦК не может превышать значения, рассчитанного по формуле согласно п.4.2 Рекомендаций.

Определить НМЦК данным методом можно по формуле, приведенной ниже (рисунок 4): Данный метод используется заказчиком, если в соответствии с законодательством РФ цены закупаемых товаров, работ, услуг подлежат регулированию государством или установлены муниципальными правовыми актами. В этом случае НМЦК, цена контракта, заключаемого с единственным поставщиком, определяются по регулируемым тарифам. Тарифный метод не рекомендуется применять к ценам, не ниже которых в соответствии с законодательством РФ осуществляются закупки, поставки или продажа таких товаров, работ, услуг.

Формула для определения НМЦК тарифным методом (рисунок 5): Данный метод заключается в определении НМЦК, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком, на:

  1. текущий ремонт зданий, строений, сооружений, помещений.
  2. строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объекта капитального строительства на основании проектной документации в соответствии с методиками и нормативами строительных работ и специальных строительных работ, утвержденными исполнительной властью, осуществляющей функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в области строительства, или органом исполнительной власти субъекта РФ;
  3. работы по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов РФ, кроме научно-методического руководства, технического и авторского надзора, на основании проектной документации и в соответствии с реставрационными нормами и правилами, утвержденными федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством РФ в сфере государственной охраны объектов культурного наследия;

Этот метод вступает в силу, когда невозможно использовать названные методы, либо нужно их дополнить.

Суть метода состоит в определении НМЦК, как суммы произведенных затрат и обычной для определенного вида деятельности прибыли. При этом учитываются обычные (прямые и косвенные) затраты на производство или приобретение и (или) реализацию товаров, работ, услуг, затраты на транспортировку, хранение, страхование и иные затраты. Сведения об обычной прибыли для определенной сферы деятельности получает заказчик путем анализа контрактов, расположенных в ЕИС, других общедоступных источников информации, в том числе информации информационно-ценовых агентств, общедоступных результатов изучения рынка, а также результатов изучения рынка, проведенного по инициативе заказчика.

Если вышеназванные методы для определения и обоснования НМЦК применить невозможно, то заказчик использует иные методы. Но в этом случае он должен сформировать обоснование невозможности применения указанных методов.

В настоящее время существует проект «Контрактная система в действии». В целях его реализации Национальная ассоциация институтов закупок (НАИЗ) предоставляет заказчикам бесплатный интернет-сервис: . Эта программа значительно облегчит подготовку к торгам. Калькулятор предназначен для расчета цены методом сопоставимых рыночных цен (анализа рынка) в соответствии с Методическими рекомендациями.

Калькулятор предназначен для расчета цены методом сопоставимых рыночных цен (анализа рынка) в соответствии с Методическими рекомендациями.

С помощью сервиса можно рассчитать коэффициент вариации, среднее квадратичное отклонение. Также он дает цены прошлых периодов к текущему уровню цен и производит корректировку цены в зависимости от способа закупки, явившейся источником информации о цене.

По итогу предоставляется услуга скачивания обоснования НМЦК по форме, рекомендуемой Минэкономразвития РФ, а также таблицы расчета с полученными данными.

Таблица расчета на сайте НАИЗ выглядит следующим образом: Таблица 2. № Цена 1 Цена 2 Цена 3 Цена 4 Цена 5 Количество Средняя арифметическая цена Среднее квадратичное отклонение Коэффициент вариации цен (не должен превышать 33 %) Расчет НМЦК 1.

2. 3. Далее рассмотрим, какие товары, работы, услуги относятся к идентичным, а какие к однородным.

Идентичными товарами, работами, услугами являются товары, работы, услуги, имеющие одинаковые характеристики.

При определении идентичности товаров незначительные различия во внешнем виде могут не учитываться.

При определении идентичности работ, услуг учитываются характеристики подрядчика, исполнителя, их деловая репутация. К однородным товарам относятся товары, которые, не являясь идентичными, имеют схожие характеристики и состоят из схожих компонентов.

Это позволяет им выполнять одни и те же функции и (или) быть коммерчески взаимозаменяемыми. При определении однородности товаров учитываются их качество, репутация на рынке, страна происхождения.

Однородными работами, услугами являются работы, услуги, которые, не являясь идентичными, имеют схожие характеристики, что позволяет им быть коммерчески и (или) функционально взаимозаменяемыми. При определении однородности работ, услуг учитываются их качество, репутация на рынке, а также вид работ, услуг, их объем, уникальность и коммерческая взаимозаменяемость.

Коммерческие и (или) финансовые условия поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг считаются сопоставимыми в том случае, если различия между такими условиями не оказывают существенного влияния на соответствующие итоги или эти различия могут быть учтены с использованием необходимых корректировок таких условий. Определение идентичности и однородности товаров, работ, услуг необходимо для обеспечения государственных и муниципальных нужд, сопоставимости коммерческих и (или) финансовых условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг.

Производится согласно методическим рекомендациям, описанных в ч.20 ст.22 44-ФЗ. Виды общедоступной информации о ценах товаров, работ, услуг для определения НМЦК:

  1. информация информационно-ценовых агентств, общедоступные результаты изучения рынка, а также результаты анализа рынка, проведенного по инициативе заказчика и на основании контракта.
  2. информация, содержащаяся в рекламе, каталогах, описаниях товаров и в других предложениях, являющихся публичными офертами;
  3. информация о котировках на российских и иностранных биржах;
  4. информация о ценах, содержащаяся в контрактах, которые выполнены и к ним не применялись неустойки в связи с неисполнением или ненадлежащим исполнением;
  5. данные государственной статистики о ценах;
  6. информация о котировках на ЭТП;
  7. информация о ценах, содержащаяся в официальных источниках уполномоченных государственных органов и муниципальных органов в соответствии с законодательством РФ, муниципальными нормативными правовыми актами, а также в официальных источниках информации иностранных государств, международных организаций или иных общедоступных изданиях;
  8. информация о рыночной стоимости предмета оценки согласно законодательству РФ или законодательству иностранных государств;

Правительство Российской Федерации оставило за собой право установления полного списка источников информации, которые могут применяться для определения НМЦК.

Федеральным органом исполнительной власти по регулированию контрактной системы устанавливаются методические рекомендации по применению методов определения НМЦК. В качестве дополнения к методическим рекомендациям, указанным в ч.20 ст.22 44-ФЗ, могут быть установлены методические рекомендации по применению методов определения НМЦК, в том числе предусматривающие рекомендации по обоснованию и применению иных методов определения НМЦК согласно ч.12 ст.22 44-ФЗ.

В качестве дополнения к методическим рекомендациям, указанным в ч.20 ст.22 44-ФЗ, могут быть установлены методические рекомендации по применению методов определения НМЦК, в том числе предусматривающие рекомендации по обоснованию и применению иных методов определения НМЦК согласно ч.12 ст.22 44-ФЗ.

  1. Особенности определения цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком, при приобретении жилых помещений, относящихся к стандартному жилью, устанавливаются Федеральным законом от 24 июля 2008 года № 161-ФЗ «О содействии развитию жилищного строительства».
  2. До установления условий отнесения жилых помещений к стандартному жилью под стандартным жильем понимается жилье, соответствующее условиям отнесения его к жилью экономического класса (№ 506-ФЗ от 31.12.2017 г.).
  3. Федеральный закон от 13.07.2015 г. № 216-ФЗ описывает право Правительства РФ определить сферы деятельности, в которых устанавливается порядок определения НМЦК. Государственные корпорации «Росатом» и «Роскосмос» могут устанавливать порядок определения НМЦК согласно данному закону.
  4. Особенности определения НМЦК при выполнении работ, связанных с перевозками пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, устанавливаются Федеральным законом от 13.07.2015 г. № 220-ФЗ.
  5. Особенности определения НМЦК при осуществлении включаемых в состав государственного оборонного заказа закупок устанавливаются в соответствии с Федеральным законом от 29 декабря 2012 года № 275-ФЗ «О государственном оборонном заказе».

Обоснованием начальной (максимальной) цены контракта называется документ с расчетом, к которому прикладывается информация и документы, являющиеся основанием выполнения такого расчета. В данном документе не указываются наименования поставщиков, представивших информацию.

Обоснование подлежит размещению в сети «Интернет». Оригиналы, использованных при определении, обосновании НМЦК документов (скриншоты, изображения страниц сайтов), нужно сохранять с документами о закупке, подлежащими хранению в соответствии с требованиями 44-ФЗ.

Для образца мы взяли на сайте ЕИС конкретное обоснование НМЦК закупки производимой в Краснодарском крае (рисунок 6). Содержание образца:

  1. Обоснование выбранного метода (ссылка на ст. 22 44-ФЗ).
  2. Наименование закупки (Выполнение работ по обслуживанию фонтанов);
  3. Номер раздела и его наименование (Раздел 6. Обоснование начальной (максимальной) цены контракта (лота));
  4. Используемый метод определения начальной (максимальной) цены контракта: проектно-сметный метод;
  5. Документ утвержден уполномоченным лицом (в конкретном случае это глава сельского поселения);

Дальше приведен Раздел I.

Сметная стоимость в текущих ценах, где приводится наименование затрат и их стоимость согласно сметной документации в текущих ценах (рисунок 7): В Разделе II. Начальная (максимальная) цена указано значение НДС, а также сумма контракта с учетом НДС. В самом низу документа указаны фамилии уполномоченных лиц, составивших и проверивших его.

В нашем случае это инженер и главный инженер организации (рисунок 8). На этом наша статья подошла к концу. Если у вас остались вопросы, задавайте их ниже в комментариях.

8.3. Пример определения и обоснования НМЦК, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком

25 Декабрь 2018 13:00:59

Судебная практика – это совокупность решений судов (в первую очередь высших) по различным категориям дел, играет роль вспомогательного источника права, восполняя пробелы, существующие в законодательстве.

Люди практически каждый день покупают какие-либо товары и услуги, но не всегда эти покупки оказываются надлежащего качества. Рассказываем, как защитить свои права, если покупка оказалась плохого качества, и вернуть свои деньги. В частях 10-11 статьи 22 Федерального закона N установлен порядок определения начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), в состав которых (цен) входят сумма произведенных затрат и обычная для определенной сферы деятельности прибыль.

Часть 10 статьи 22 Федерального закона N указывает, что при определении начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), должны быть учтены обычные в подобных случаях прямые и косвенные затраты на производство или приобретение и (или) реализацию товаров, работ, услуг, затраты на транспортировку, хранение, страхование и иные затраты.

В части 11 статьи 22 Федерального закона N говорится о необходимости определения обычной для определенной сферы деятельности прибыли. Информация об обычной прибыли для определенной сферы деятельности может быть получена заказчиком исходя из анализа контрактов, размещенных в единой информационной системе, других общедоступных источников информации, в том числе информации информационно-ценовых агентств, общедоступных результатов изучения рынка, а также результатов изучения рынка, проведенного по инициативе заказчика.

Следует отметить, что заказчик, столкнувшись с необходимостью определения обычной для определенной сферы деятельности прибыли, вряд ли найдет такую информацию в нормативных правовых актах или общедоступных источниках информации. В Методических рекомендациях *(38) приведен пример применения затратного метода определения начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем). Пример 11 Пример расчета НМЦК затратным методом приведен в приложении 4 Методических рекомендаций.

Приложение N 4 к Методическим рекомендациям по применению методов определения начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), утвержденным приказом Минэкономразвития России от 2 октября 2013 г. N 567 Применение затратного метода для обоснования НМЦК было выбрано заказчиком потому, что таких научно-исследовательских работ по теме

«Разработка методов повышения эффективности государственных закупок»

никогда не проводилось, и получить цены от нескольких поставщиков такой услуги не представлялось возможным. Комментируя представленный расчет НМЦК, следует отметить, что трудоемкость работ заказчиком была определена в чел./мес., так как в дальнейшем была использована стоимость единицы рабочего времени специалиста (заработная плата), установленная в руб./мес.

Вероятно, специалистами были сотрудники, чей труд оплачивается по простой повременной системе оплаты труда в виде должностных окладов.

Стоимость работ определяется умножением стоимости единицы рабочего времени специалиста на трудоемкость работ. Затраты на оплату труда работников, непосредственно занятых созданием научно-технической продукции (фонд оплаты труда) определяются путем суммирования стоимости выполнения всех семи видов работ. Отчисления на социальные нужды составили 34% от затрат на оплату труда работников, непосредственно занятых созданием научно-технической продукции (фонд оплаты труда).

Накладные расходы посчитаны в размере 40% от затрат на оплату труда работников, непосредственно занятых созданием научно-технической продукции (фонд оплаты труда). Себестоимость работ представляет сумму всех ранее перечисленных затрат. Изучив рынок научно-исследовательских работ, заказчик посчитал, что обычной для данной сферы деятельности будет прибыль в размере 5% от себестоимости работ, которая составила 259 782,00 руб.

Все это позволило определить сметную стоимость контракта, которая составила 5 455 422,00 руб. Так как научно-исследовательские работы выполнялись преимущественно последовательно, а трудоемкость работ составила 78 месяцев, то календарная продолжительность их выполнения составила больше 1 года, поэтому заказчик решил учесть инфляцию, которая, предполагается, будет 6% в год (1,06). Это позволило ему определить сметную стоимость контракта, скорректированную с учетом среднегодового индекса потребительских цен, в размере 5 782 747,32 руб.

Используя затратный метод определения и обоснования НМЦК, заказчик должен составить калькуляцию, обосновав каждую статью расходов и определив обычную для данной сферы деятельности прибыль.

Метки: Предыдущая запись Следующая запись ФИНЭКСПЕРТ НОВОСТИ КАТЕГОРИИ ПОДПИСАТЬСЯ Ежемесячные обновления и бесплатные ресурсы.

Последние новости по теме статьи

Важно знать!
  • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
  • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов.
  • Знание базовых основ желательно, но не гарантирует решение именно вашей проблемы.

Поэтому, для вас работают бесплатные эксперты-консультанты!

Расскажите о вашей проблеме, и мы поможем ее решить! Задайте вопрос прямо сейчас!

  • Анонимно
  • Профессионально

Задайте вопрос нашему юристу!

Расскажите о вашей проблеме и мы поможем ее решить!

+