Бесплатная горячая линия

8 800 700-88-16
Главная - Другое - Незаконная добыча песка как посчитать ущерб

Незаконная добыча песка как посчитать ущерб

Незаконная добыча песка как посчитать ущерб

Чем чревата безлицензионная добыча полезных ископаемых?


Источник: Журнал Как известно, право на пользование недрами нужно заслужить – получить специальное разрешение (лицензию). А что будет, если добыча полезных ископаемых осуществляется в отсутствие нужной лицензии? Другими словами, выясним, какие меры ответственности могут быть применены к лицу, производящему безлицензионную добычу полезных ископаемых. Кроме того, определимся, являются ли такие ископаемые объектом обложения НДПИ.

Исходя из ст. 9 Закона РФ от 21.02.1992 № 2395-1 «О недрах» (далее – Закон о недрах), если федеральными законами установлено, что для осуществления отдельных видов деятельности, связанных с пользованием недрами, требуются разрешения (лицензии), пользователи недр должны:

  1. иметь разрешения (лицензии) на осуществление соответствующих видов деятельности, связанных с пользованием недрами;
  2. привлекать для осуществления этих видов деятельности лиц, имеющих данные разрешения (лицензии).

На основании ст. 11 поименованного закона предоставление недр в пользование оформляется специальным государственным разрешением в виде лицензии. Лицензия выступает в качестве документа, удостоверяющего право ее владельца на пользование участком недр в определенных границах согласно указанной в ней цели (например, для добычи полезных ископаемых) в течение установленного срока при соблюдении заранее оговоренных условий.

Права и обязанности пользователя недр возникают только с даты государственной регистрации лицензии.

В свою очередь, одним из прав пользователя недр является использование предоставленного участка недр для любой формы предпринимательской или иной деятельности, соответствующей цели, обозначенной в лицензии (ст.

22 Закона о недрах). Таким образом, осуществление добычи полезных ископаемых в отсутствие соответствующей лицензии – это нарушение требований Закона о недрах. Статьей 49 названного закона предусмотрено: лица, виновные в нарушении законодательства РФ о недрах, несут административную и уголовную ответственность в установленном порядке. Привлечение к обозначенной ответственности не освобождает виновных лиц от обязанности устранить выявленное нарушение и возместить причиненный данными лицами вред.Ключевой момент Добыча полезных ископаемых при отсутствии документа, удостоверяющего право пользования участком недр (лицензии), является нарушением законодательства РФ о недрах, что влечет применение установленных мер ответственности.Статьей 19 Закона о недрах собственникам земельных участков, землепользователям, землевладельцам и арендаторам земельных участков предоставлено право по своему усмотрению в границах этих участков в порядке, устанавливаемом соответствующими органами исполнительной власти субъектов РФ, осуществлять:

  1. добычу общераспространенных полезных ископаемых, не числящихся на государственном балансе, и строительство подземных сооружений для своих нужд на глубине до 5 м без применения взрывных работ;
  2. устройство и эксплуатацию бытовых колодцев и скважин на первый водоносный горизонт, не являющийся источником централизованного водоснабжения.

Например, в отношении таких земельных участков, находящихся на территории Московской области, соответствующий порядок утвержден Постановлением Правительства МО от 02.12.2009 № 1061/51, Нижегородской области – Постановлением Правительства Нижегородской области от 05.02.2009 № 39.

Указанными документами предусмотрено, что для осуществления перечисленных действий получать лицензию на право пользования недрами не нужно. Получается, что положения ст. 19 Закона о недрах допускают в определенных случаях возможность проведения работ по добыче общераспространенных полезных ископаемых без соответствующей лицензии.

В связи с этим не нужна, допустим, лицензия на пользование недрами при осуществлении для своих нужд работ по добыче песка (если таковой включен в соответствующий перечень общераспространенных полезных ископаемых) на глубине до 5 м, но только при условии, что добычей занимается собственник земельного участка, землепользователь, землевладелец или арендатор.

Ключевой момент Действующим законодательством предусмотрено право собственников земельных участков, землепользователей, землевладельцев и арендаторов земельных участков осуществлять добычу полезных ископаемых без получения лицензии при соблюдении определенных условий. Пользование недрами без лицензии на пользование недрами – административно наказуемое деяние, ответственность за совершение которого установлена ч. 1 ст. 7.3 КоАП РФ, заключающаяся в наложении на должностных лиц административного штрафа в размере от 30 000 до 50 000 руб., на юридических лиц – от 800 000 до 1 000 000 руб.

Приведем примеры, когда компании были привлечены к ответственности за добычу полезных ископаемых без лицензии.Арбитражный судРеквизиты постановления ФАС ВСО от 13.11.2013 по делу № А19-22913/2012 АС ДВО от 30.09.2014 № Ф03-4233/2014 от 11.06.2014 № Ф03-1823/2014 ФАС ЗСО от 24.04.2014 по делу № А70-8268/2013 ФАС МО от 08.07.2014 № Ф05-6460/2014 от 11.06.2014 № Ф05-11034/2013 от 03.03.2014 № Ф05-1021/2014 ФАС ПО от 24.10.2013 по делу № А65-5453/2013 АС СЗО от 23.09.2014 по делу № А05-1726/2014 ФАС СЗО от 03.03.2014 по делу № А56-26703/2013 ФАС УО от 20.05.2014 № Ф09-2698/14 от 17.12.2013 № Ф09-13670/13 Штрафных санкций удастся избежать, если наказание будет назначено по истечении срока давности привлечения к административной ответственности (п.

6 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ). В силу ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении не может быть вынесено по истечении двух месяцев (по делу, рассматриваемому судьей, – по истечении трех месяцев) со дня совершения административного правонарушения. При длящемся административном правонарушении указанный срок (два или три месяца) начинает исчисляться со дня обнаружения административного правонарушения (ч.

При длящемся административном правонарушении указанный срок (два или три месяца) начинает исчисляться со дня обнаружения административного правонарушения (ч. 2 поименованной статьи). (Добыча полезных ископаемых при отсутствии лицензии, как правило, признается длящимся административным правонарушением – постановления ФАС ВСО от 12.05.2014 по делу № А78-7630/2013, ФАС ДВО от 21.10.2013 № Ф03-4244/2013, ФАС ЗСО от 19.11.2013 по делу № А03-19388/2012.) В свою очередь, днем обнаружения длящегося правонарушения считается день, когда должностное лицо, уполномоченное составлять протокол о данном административном правонарушении, выявило факт совершения данного правонарушения (п.

19 Постановления Пленума ВАС РФ от 27.01.2003 № 2). Так, в деле, дошедшем до судей АС ВВО, факт незаконной добычи песка был выявлен прокуратурой в ходе проверки 04.09.2013 с составлением соответствующего акта.

Постановление о назначении административного наказания было принято 05.11.2013, то есть за пределами двухмесячного срока давности привлечения к административной ответственности.

Поэтому арбитры признали незаконным оспариваемое постановление административного органа и отменили его (Постановление от 24.09.2014 по делу № А39-5717/2013).

Примеры опоздания привлечения к административной ответственности приведены и в постановлениях ФАС ВВО от 10.02.2014 по делу № А38-2856/2013, ФАС ЦО от 19.07.2013 по делу № А14-79/2013. Не привлекут организацию к административной ответственности за добычу полезного ископаемого без лицензии и в том случае, если она входит в круг лиц, в отношении которых действует исключение из общего правила (при условии совершения соответствующих действий).Арбитражный судРеквизиты постановления ФАС ДВО от 20.03.2014 № Ф03-624/2014 ФАС ЗСО от 06.03.2013 по делу № А27-14372/2012 ФАС МО от 04.04.2014 № Ф05-2243/2014 ФАС УО от 25.06.2014 № Ф09-3963/14 ФАС ВВО от 02.04.2013 по делу № А38-2787/2012 В противном случае в действиях компании будет усмотрен состав административного правонарушения, предусмотренного ч.

1 ст. 7.3 КоАП РФ. Арбитражный судРеквизиты постановления ФАС ВСО от 28.05.2013 по делу № А19-20447/2012 ФАС ВВО от 28.05.2014 по делу № А79-6492/2013 ФАС ДВО от 20.03.2014 № Ф03-624/2014 ФАС ЗСО от 25.04.2014 по делу № А27-6302/2013 от 15.02.2013 по делу № А27-13222/2012 ФАС ПО от 03.04.2014 по делу № А65-14649/2013 от 04.03.2014 по делу № А65-14450/2013 Еще одно обстоятельство, при наличии которого постановление о привлечении к административной ответственности судом будет признано незаконным, – нарушение проверяющими лицами порядка привлечения к ответственности: например, составление протокола в отсутствие представителя общества, не извещенного надлежащим образом о времени и месте его составления (Постановление ФАС СЗО от 09.06.2014 по делу № А56-50239/2013), или отсутствие доказательств надлежащего заблаговременного извещения общества о времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении (Постановление АС УО от 07.10.2014 № Ф09-6513/14). Ключевой момент Пользование недрами без лицензии влечет наложение административного штрафа на должностных и юридических лиц, если не действует исключение из общего правила, когда для добычи полезных ископаемых лицензия не нужна. Штрафных санкций можно избежать, если пропущен срок давности привлечения к административной ответственности либо нарушен порядок привлечения к ней.

На основании ст. 51 Закона о недрах лица, причинившие вред недрам по причине нарушения законодательства РФ о недрах, должны возместить его добровольно либо в судебном порядке. Порядок расчета размера вреда должно установить Правительство РФ, что было сделано Постановлением от 04.07.2013 № 564 (действует с 16.07.2013). В Правилах расчета размера вреда, причиненного недрам вследствие нарушения законодательства Российской Федерации о недрах, утвержденных данным документом, указано, что под вредом в целях их применения понимаются:

  1. вред, повлекший утрату запасов полезных ископаемых, вызванный в том числе их загрязнением, затоплением, обводнением, а также пожарами, самовольным пользованием недрами;
  2. нарушение свойств участка недр, из-за которого невозможно строить и (или) эксплуатировать подземные сооружения, не связанные с добычей полезных ископаемых;
  3. вред, нанесенный особо охраняемым геологическим объектам, имеющим научное, культурное, эстетическое, санитарно-оздоровительное и иное значение.

Добыча полезных ископаемых при отсутствии лицензии – это и есть самовольное пользование недрами.

Необходимо учитывать, что вред, причиненный государству, возмещается при наличии вины соответствующего лица.

В свою очередь, вина может быть установлена в порядке административного, гражданского либо уголовного судопроизводства. Поэтому привлечение юридического лица к административной ответственности может послужить сигналом для взыскания с него в пользу государства вреда, нанесенного в результате безлицензионной добычи полезных ископаемых. Суммы по искам о возмещении вреда, причиненного окружающей среде, подлежат зачислению в бюджеты муниципальных районов, городских округов, городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя по месту причинения вреда окружающей среде по нормативу 100% (п.

6 ст. 46 БК РФ). В связи с этим суммы нанесенного ущерба не могут быть взысканы, к примеру, в бюджет Республики Башкортостан (Апелляционное определение ВС Республики Башкортостан от 11.02.2014 по делу № 33-2000/2014) или в пользу Министерства природных ресурсов и экологии Тверской области (Апелляционное определение Тверского областного суда от 19.06.2014 по делу № 33-2180).

Расчет размера вреда производит Росприроднадзор или уполномоченный орган исполнительной власти субъектов РФ (в отношении участков недр местного значения). Размер вреда, повлекшего утрату запасов полезных ископаемых, вызванного самовольным пользованием недрами (D), рассчитывается по формуле:D = Lз + Cл + Cо, где: – Lз – стоимость запасов полезных ископаемых, утраченных в результате вреда; – Сл – фактические или предусмотренные техническими проектами расходы на ликвидацию последствий вреда; – Со – фактические расходы Росприроднадзора или органа исполнительной власти субъекта РФ на оценку размера вреда.

Размер вреда, повлекшего утрату запасов полезных ископаемых, вызванного самовольным пользованием недрами (D), рассчитывается по формуле:D = Lз + Cл + Cо, где: – Lз – стоимость запасов полезных ископаемых, утраченных в результате вреда; – Сл – фактические или предусмотренные техническими проектами расходы на ликвидацию последствий вреда; – Со – фактические расходы Росприроднадзора или органа исполнительной власти субъекта РФ на оценку размера вреда. В случае наличия на участке недр нескольких видов полезных ископаемых расчетная величина размера вреда вычисляется по каждому виду полезного ископаемого, после чего полученные результаты суммируются. Для определения стоимости запасов полезных ископаемых, утраченных в результате вреда, используется формула:Lз = Nбз x Р, где: – Nбз – объем запасов полезного ископаемого, утраченных в результате вреда; – Р – стоимость единицы полезного ископаемого, определяемая по средней рыночной цене его реализации за шесть месяцев, предшествующих дате совершенного правонарушения.

Рекомендуем прочесть:  Алишер усманов личная почта

Информацию о данной стоимости представляет Росстат.Ключевой момент Добыча полезных ископаемых без специального разрешения (лицензии) является самовольным пользованием недрами, приводящим к причинению государству вреда, который подлежит возмещению нарушителем. На основании ст. 334 НК РФ плательщиками НДПИ признаются организации и индивидуальные предприниматели, признаваемые пользователями недр в соответствии с законодательством РФ.

Такие лица подлежат постановке на учет в качестве плательщиков НДПИ в течение 30 календарных дней с момента государственной регистрации лицензии (разрешения) на пользование участком недр (п.

1 ст. 335 НК РФ). Объектом обложения указанным налогом в силу пп. 1 п. 1 ст. 336 НК РФ признаются полезные ископаемые, добытые из недр на территории РФ на участке недр, предоставленном налогоплательщику в пользование согласно законодательству РФ.

Вспомним: предоставление участка недр в пользование оформляется специальным разрешением – лицензией. Следовательно, при добыче полезных ископаемых на отдельном участке недр без наличия соответствующей лицензии обязанность по уплате НДПИ на названном участке недр отсутствует. Именно на таком подходе в свое время настаивала ФНС, добавляя: суммы, уплачиваемые в качестве возмещения ущерба государства от безлицензионного пользования недрами, не имеют статуса налога, поэтому налоговые органы не являются администраторами данных поступлений.
Именно на таком подходе в свое время настаивала ФНС, добавляя: суммы, уплачиваемые в качестве возмещения ущерба государства от безлицензионного пользования недрами, не имеют статуса налога, поэтому налоговые органы не являются администраторами данных поступлений. Кроме того, налоговые органы не уполномочены принимать меры по предотвращению безлицензионного пользования недрами и по обеспечению поступления в бюджет сумм в возмещение вреда, причиненного государству (Письмо от 16.08.2006 № Однако потом появилось Распоряжение Правительства РФ от 22.08.1998 № 1214-р, которым дано поручение МПР и МНС с участием органов исполнительной власти субъектов РФ при выявлении юридических и физических лиц, осуществляющих пользование недрами без лицензии, применять с участием правоохранительных органов и судов предусмотренные законодательством РФ меры.

К таким мерам относится в том числе обеспечение поступления в федеральный бюджет, бюджеты субъектов РФ и местные бюджеты взносов в целях возмещения убытков, причиненных государству в результате самовольного пользования недрами. Здесь же уточнено, что при определении размеров таких убытков нужно исходить из ставки НДПИ (с учетом изменений, внесенных Постановлением Правительства РФ от 04.12.2001 № 845). На этом основании налоговики требовали в связи с самовольной добычей полезных ископаемых уплаты в бюджет НДПИ (Постановление ФАС ДВО от 29.06.2005 № Ф03-А51/05-2/1675 – решение вынесено в пользу налоговой инспекции).

В связи с появлением Постановления Правительства РФ № 564, которое, в отличие от Распоряжения Правительства РФ № 1214-р, является нормативным актом, вопрос по поводу необходимости уплаты в бюджет НДПИ по причине самовольного пользования недрами решен однозначно (ответ отрицательный).

Более того, после вступления в силу данного постановления добровольное внесение в бюджет НДПИ на основании Распоряжения Правительства РФ № 1214-р в отношении полезных ископаемых, добытых в отсутствии лицензии, не свидетельствует о возмещении государству ущерба, причиненного недрам (Постановление АС СЗО от 13.11.2014 по делу № А52-3535/2013).Ключевой момент При самовольном пользовании недрами, заключающемся в добыче полезных ископаемых в отсутствие соответствующей лицензии, исчислять и уплачивать в бюджет НДПИ не нужно.

* * * Добыча полезных ископаемых в отсутствие соответствующей лицензии признается самовольным пользованием недрами, кроме ситуации, когда лицензия не нужна (действует исключение из общего правила). Пользование недрами без лицензии – административно наказуемое деяние, за совершение которого на юридическое лицо накладываются достаточно высокие штрафы (в размере от 800 000 до 1 000 000 руб.).

Привлечение нарушителя к административной ответственности не освобождает виновное лицо от еще одной меры ответственности – возмещения государству причиненного вреда, что осуществляется добровольно либо в судебном порядке.

Причем добровольная уплата в бюджет НДПИ при добыче полезных ископаемых без лицензии с 16.07.2013 не считается возмещениеaм нанесенного вреда. Безлицензионное пользование недрами не порождает обязанность по исчислению и уплате в бюджет НДПИ. : Подписывайтесь на «Утреннего бухгалтера».

Все для бухгалтера.

  1. © 2001–2020, Клерк.Ру.

18+

Кража песка – административная или уголовная ответственность

» 30.12.2019Рубрика: административные штрафыАвтор: Румянцев СтаниславКража песка – тайная форма завладения чужим имуществом, одно из самых распространенных незаконных деяний.Вернуть товар можно почти всегда!

Главное знать порядок действий и правильно пользоваться законом.

Получите информацию бесплатно от юристов через чат (справа внизу ↘) либо по этой ссылке.вернуть товарАктуальность статьи проверена нами по состоянию на 11.08.2020, пользуясь сайтом вы соглашаетесь с Правиламичтобы деяние признавалось кражей оно должно удовлетворять следующим признакам:

  1. правомочия на распоряжение предметом кражи отсутствовали.
  2. это должно быть хищение;
  3. при совершении деяния не использовалось насилие или угроза его применения (например угрозы охранникам);
  4. такое хищение песка должно быть тайным;

Важно!если хищение произведено открыто, то это влечет за собой гараздо более серьезные последствия – срочно проконсультируйтесь с юристомВажно!Кража может признаваться как преступлением, так и правонарушениемОпределившись что такое Кража песка, следует для себя выяснить, какая была сумма кражи более или менее 2000 рублей.Важно!То, насколько правильно будет произведена оценка песка будет являться определяющим при выборе – уголовная или административная ответственность ждет человека за такое воровство, поэтому обязательно проконсультируйтесь у профессионального юриста.

Сделать это можно по этой ссылке, либо в форме на этом сайте справа внизу.

  1. 1 если песок стоил менее 2 000 рублей 1.1 Административная ответственность за кражу песка
  2. 1.2 Законодательное регулирование
  • 2 если песок стоил более 2000 рублей
      2.1 Уголовная ответственность за кражу песка
  • 2.2 Законодательное регулирование
  • 3 Уголовная ответственность за кражу независимо от стоимости песка
  • Незаконная добыча песка влечёт ответственность за неправомерное пользование недрами.

    Избежать наложения санкций за действие в отношении освоения участка недр с находящимся на территории освоения песком можно получением лицензии.

    Однако при отсутствии лицензии уполномоченные органы, помимо оплаты штрафа, обяжут произвести возмещение государству вреда, связанного с незаконной добычей песка.Кстати, на каких именно, нам не рассказывают. Но ведь если есть опасное подпольное производство, значит есть и покупатели.

    Крупнейшим застройщиком Московской области является , намертво связанная с родным братом губернатора.

    С другими девелоперами правительство области и, в частности, Минэкологии тоже на короткой ноге. Понятно, что «контрафактный» песок намного, раза в два, дешевле добытого по всем правилам – нет налогов, проверок, соблюдения природоохранных законов.Спрос рождает предложение. Если бы строители не хотели задешево покупать добытый бандитами песок, никаких незаконных карьеров в области бы не было.
    Если бы строители не хотели задешево покупать добытый бандитами песок, никаких незаконных карьеров в области бы не было.

    И не надо делать вид, что «мы не знали, откуда товар» – в этой сфере все всё прекрасно знают.«Зицпредседателей», якобы организовавших добычу песка, безусловно, поругают, а может быть даже посадят. Но расследовать надо в первую очередь участие строителей – заказчиков и кукловодов этих «рыбоохранных хозяйств». Главная ответственность лежит именно на них.

    В Российской Федерации действия по добыче песка связаны с соблюдением требований по прохождению лицензирования этого вида деятельности, поскольку песок относится к полезным ископаемым и причисляется к объекту недр.При этом нормативно определены субъекты, которые могут свободно добывать песок, не боясь санкций за этот вид деятельности:

    • Владельцы земельных участков, категория пользования которыми определена как приусадебная, садовая или огородно-садоводческая. На территории такой земли в границах частной собственности добывать полезные ископаемые не противозаконно.
    • Юридические лица, которые добывают песок на территориях геологического отвода земель либо в границах горного отведения. При этом такая деятельность должна быть занесена в ОКВЭД такого предприятия.

    Коммерческое предприятие, принимающее решение о добыче песка в промышленных масштабах, должно позаботиться о наличии:

    • Соответствующей квалификации специалистов по разработке песчаного карьера.

    • Для руководителя организации штраф в 3000 рублей;
    • Должна быть копия права собственности на использование техники, необходимой для работы, а также штатное расписание работ и документы, свидетельствующие о квалификации персонала.
    • Шахтный
    • Документы, подтверждающие квалификацию персонала, который будет непосредственно добывать песок.
    • Владельцы садовых, огородных и приусадебных участках.

      Их деятельность будет считаться законной до тех пор, пока они при добыче песка не покинут границы своего участка, пытаясь похитить песок у соседа.

    • Отделение золота от породы
    • расходы на восстановление последствий вреда (возможен учёт сумм, которые не затрачены, но предусмотрены техническими документами);
    • стоимость всех запасов, которые были самовольно добыты;
    • расходы уполномоченного органа на выведение суммы причинённого ущерба и восстановления вреда.
    • Копии уставной документации.
    • Получить лицензию на осуществление данного вида деятельности;
    • Иметь право собственность на обрабатываемый участок или разрешение на его использование от владельца данной территории.
    • Геологическая разведка
    • Для нарушителя – физического лица ответственность не может превышать полторы тысячи рублей.
    • Штрафом в размере дохода осужденного до 18 месяцев;
    • Справка из налоговой об отсутствии задолженностей.
    • Для руководителя организации штраф в 50000 рублей;
    • Штрафом до 200 тысяч рублей;
    • К заявлению прикладываются копии свидетельств о праве собственности на устройства и технические средства, которыми будет вестись добыча.
    • принудительных работ общим сроком до 60 месяцев;
    • Накладные — заряды закладываются на поверхности горной породы.
    • Низины рек
    • Исправительными работами до 2 лет.
    • Подтверждение наличия на предприятии маркшейдера или договор с маркшейдером, работающим на аутсорсинге.
    • Заявление или заявка на получение лицензии. В ней указываются реквизиты юридического лица, прописывается местоположение участка, цель, а также производится прогностический расчёт для потребностей в добыче.

    • размера дохода или зарплаты от 12 до 36 месяцев;
    • Техники, которая предназначена для работы в карьере.
    • Юридическое лицо штраф от 800000 рублей до 1 миллиона рублей.
    • Внутренние — заряды закладываются в заранее подготовленные скважины или щели.
    • Бризантные (динамит, тол) – эти взрывчатые вещества разлагаются с высокой скоростью — 2000-8500 м/с. Они способны разрушать горные породы без их разброса.
    • Компании, добывающие песок в границах горного отведения или геологического отвода земель.

      Для них главным требованием лишь является наличие записи в ОКВЭД о ведении такой деятельности.

    • Дражный
    • Заявление о получении лицензии с указанием реквизитов юридического лица, данных участка, целей добычи песка с отсылкой к проекту работ.
    • Данные бухгалтерской отчетности юридического лица.
    • Заявку на получение лицензии. В ней обязательно указать статус ИП или юридического лица, цель производства, местоположение участка, а также предполагаемый размер добычи.
    • Выписка из ЕГРП о собственности или долгосрочной аренде на данный участок.
    • Копия квитанции об уплате государственной пошлины.
    • Копия или оригинал свидетельства о праве собственности или возможности использовать земельный участок.
    • Как и положено самая высокая ответственность наступает у юридического лица.

      При этом максимальный размер штрафа превышает в десять раз ту сумму, которая накладывается на представителя или должностного лица организации.

    • Копия квитанции об оплате государственной пошлины.
    • Обязательными работами до 480 часов;
    • Для нарушителя – представителя от организации максимальный размер штрафа удваивается и не может быть вменён более чем трёх тысяч рублей.
    • Для физического лица штраф в 5000 рублей;
    • Лишением права занимать определенные должности или вести определенную деятельность сроком до 3 лет;
    • Одним из приложений к заявлению является бухгалтерский баланс или справка о финансовом состоянии.
    • Содержание гальки и чёрных песков
    • Специалистов в области проведения измерений на местности карьера и дальнейшего отображения на специализированных картах местности.

      Таких специалистов называют маркшейдерами и предприятие, которое претендует на добычу песка, обязано содержать в штате службу таких инженеров или техников.

    • Для юридического лица штраф в 30000 рублей.
    • лишения свободы общим сроком до 60 месяцев с обязательным наложением штрафа до 80 000 рублей (штраф может быть заменён суммой размера зарплаты не более чем за 6 месяцев).
    • Копии свидетельств о праве собственности на технику, которая будет осуществлять добычу.
    • штрафа (максимальный барьер не может превышать 300 000 рублей);
    • Метательные (дымный и бездымный порох) — при взрыве газ образуется медленно, так как скорость разложения невысокая — 400-2000 м/с. Постепенное нарастание давления раскалывает горные породы на куски и выбрасывает их в разные стороны.
    • Карьерный
    • Для физического лица установлен штраф в 1500 рублей;
    • Бухгалтерский отчет и справку о финансовом состоянии.
    • Открыть ИП или юридическое лицо;
    • Прикладывается подтверждение наличия в штате службы маркшейдеров. Законодательство дозволяет привлекать данную службу по договору аутсорсинга, сопровождение определённого вида деятельности с привлечением специалистов из собственного штата.
    • Прикладывается штатное расписание и документы о квалификации персонала компании.
    • ареста сроком не более полугода.
    • Добыча золотоносной руды
    • Копия свидетельства о возможности использовать участок земли (выписка из ЕГРП о собственности или долгосрочной аренде).
    • Наличие залежей кварца
    • штрафных санкций от 500 000 до 1 000 000 рублей;
    • обязательных работ общей протяжённостью до 8 дней;
    • размера дохода или зарплаты за два предшествующих года;

    Ответственность за незаконную добычу песка по УК РФ

    »

    Незаконная добыча песка влечёт ответственность за неправомерное пользование недрами.

    Избежать наложения санкций за действие в отношении освоения участка недр с находящимся на территории освоения песком можно получением лицензии.

    Однако при отсутствии лицензии уполномоченные органы, помимо оплаты штрафа, обяжут произвести возмещение государству вреда, связанного с незаконной добычей песка. В Российской Федерации действия по добыче песка связаны с соблюдением требований по прохождению лицензирования этого вида деятельности, поскольку песок относится к полезным ископаемым и причисляется к объекту недр.

    В Российской Федерации действия по добыче песка связаны с соблюдением требований по прохождению лицензирования этого вида деятельности, поскольку песок относится к полезным ископаемым и причисляется к объекту недр. При этом нормативно определены субъекты, которые могут свободно добывать песок, не боясь санкций за этот вид деятельности:

    • Юридические лица, которые добывают песок на территориях геологического отвода земель либо в границах горного отведения. При этом такая деятельность должна быть занесена в ОКВЭД такого предприятия.
    • Владельцы земельных участков, категория пользования которыми определена как приусадебная, садовая или огородно-садоводческая. На территории такой земли в границах частной собственности добывать полезные ископаемые не противозаконно.

    Коммерческое предприятие, принимающее решение о добыче песка в промышленных масштабах, должно позаботиться о наличии:

    • Техники, которая предназначена для работы в карьере.
    • Соответствующей квалификации специалистов по разработке песчаного карьера.
    • Специалистов в области проведения измерений на местности карьера и дальнейшего отображения на специализированных картах местности. Таких специалистов называют маркшейдерами и предприятие, которое претендует на добычу песка, обязано содержать в штате службу таких инженеров или техников.

    Помимо наличия персонала и оборудования, следует иметь определённые права на участок.

    В зависимости от квалификации деяния, а также от тяжести нанесённого ущерба ответственность за незаконную добычу песка может носить административный характер либо подлежать уголовному наказанию. Чаще всего привлечение правонарушителя к ответственности производится по части 3 статьи 8.13 КоАП РФ.

    Эта статья содержит восемь различных диспозиций, в том числе и по незаконной добыче песка в границе водного объекта. Данное правонарушение имеет формальный состав.

    Объектом охраны в этом случае являются общественные отношения в сфере добычи водных ресурсов, причисляемых к природным ископаемым. В соответствии с санкцией данной статьи размеры штрафа невелики:

    • Для нарушителя – физического лица ответственность не может превышать полторы тысячи рублей.
    • Как и положено самая высокая ответственность наступает у юридического лица. При этом максимальный размер штрафа превышает в десять раз ту сумму, которая накладывается на представителя или должностного лица организации.
    • Для нарушителя – представителя от организации максимальный размер штрафа удваивается и не может быть вменён более чем трёх тысяч рублей.

    В отдельных случаях нарушителей привлекают к ответственности за нарушение ч.

    1 статьи 7.3. Эта норма предусматривает ответственность за самовольную добычу песка, без специального дозволения уполномоченного органа.

    Штрафные санкции за такое правонарушения гораздо весомее. Гражданин, осуществляющий самовольную добычу, будет оштрафован на сумму до 5 000 рублей. Тогда как уполномоченное от организации лицо (представитель или должностное лицо) понесёт наказание не более чем в 50 000 тысяч рублей.

    Организация может быть подвержена административному наказанию до 1 000 000 рублей. При этом минимальный размер штрафа обозначен суммой в 800 000 тысяч.

    Если в процессе добычи песка организация получила прибыль в большом размере и при этом не соблюла требования по лицензированию, то она будет привлечена к уголовной ответственности. Частью первой указанной статьи предусмотрено наказание, накладываемое на руководителя организации в виде:

    1. штрафа (максимальный барьер не может превышать 300 000 рублей);
    2. размера дохода или зарплаты за два предшествующих года;
    3. обязательных работ общей протяжённостью до 8 дней;
    4. ареста сроком не более полугода.

    Статьёй 171 Уголовного кодекса предусмотрена ответственность за ведения предпринимательской деятельности без получения разрешительных документов (в данном случае без лицензии на добычу песка). Отягчающее обстоятельство предусмотрено частью 2 указанной статьи и предусматривает то же деяние, которое совершается организованной группой или с извлечением сверхприбыли.

    Ответственность может наступить в виде:

    1. размера дохода или зарплаты от 12 до 36 месяцев;
    2. штрафных санкций от 500 000 до 1 000 000 рублей;
    3. лишения свободы общим сроком до 60 месяцев с обязательным наложением штрафа до 80 000 рублей (штраф может быть заменён суммой размера зарплаты не более чем за 6 месяцев).
    4. принудительных работ общим сроком до 60 месяцев;

    В зависимости от квалификации преступления и от обнаруженных последствий незаконной добычи песка, суд может установить ответственность как на основании норм КоАП, так и на основании норм УК РФ. Перед тем как обратиться за лицензией на право добычи песка, необходимо получить предварительное согласие местного органа, уполномоченного на управление земельными ресурсами.

    Если участок, на котором планируется производить добычу песка, находится в частной собственности, то его отчуждение можно получить при наличии согласия на отвод земли под недропользование.

    После получения таких одобрений следует составить проект работ по недропользованию. Поскольку лицензия выдаётся на каждый вид работ с полезными ископаемыми, то и проект работ следует составить с учётом добычи только песочка.

    Если предполагается вылов, то лицензионный орган, осуществляющий регистрацию организации в качестве лицензиата, является Федеральным агентством по недропользованию. Для получения лицензии на добычу песка понадобятся следующие документы:

    • Копия квитанции об оплате государственной пошлины.
    • Прикладывается штатное расписание и документы о квалификации персонала компании.
    • Одним из приложений к заявлению является бухгалтерский баланс или справка о финансовом состоянии.
    • Копия свидетельства о возможности использовать участок земли (выписка из ЕГРП о собственности или долгосрочной аренде).
    • Прикладывается подтверждение наличия в штате службы маркшейдеров. Законодательство дозволяет привлекать данную службу по договору аутсорсинга, сопровождение определённого вида деятельности с привлечением специалистов из собственного штата.
    • Заявление или заявка на получение лицензии. В ней указываются реквизиты юридического лица, прописывается местоположение участка, цель, а также производится прогностический расчёт для потребностей в добыче.
    • К заявлению прикладываются копии свидетельств о праве собственности на устройства и технические средства, которыми будет вестись добыча.

    Важно знать, что право на добычу песка по лицензии не может быть передано третьим лицам.

    То есть, подрядные отношения в данном случае запрещаются. Если организация передаёт права в порядке цессии (например, переуступки долга и права заниматься деятельностью), то и разрешение подлежит переоформлению.

    Законодательно предусмотрено, что несанкционированная добыча песка влечёт не только штрафные санкции в отношении нарушителей, но и накладывает бремя возмещения вреда. Вопрос о возмещении вреда решается в рамках судебного заседания, но возможен вариант и добровольного возмещения. В 2013 году Правительство установило расчёт, по которому следует выводить сумму, возмещающую вред государству.

    Главный критерий, вносящий ясность в возможность взыскания вреда, – вина нарушителей. Если в отношении лиц, самовольно добывающих песок, возбуждено административное производство (равно как и уголовное или гражданское), то вина автоматически признаётся.

    Такие платежи перечисляются в местные бюджеты или бюджеты районов с оговоркой «по месту нанесения вреда».

    В расчёт итоговой суммы возмещения вреда вкладывают:

    1. расходы на восстановление последствий вреда (возможен учёт сумм, которые не затрачены, но предусмотрены техническими документами);
    2. расходы уполномоченного органа на выведение суммы причинённого ущерба и восстановления вреда.
    3. стоимость всех запасов, которые были самовольно добыты;

    Подобные подсчёты производит местное отделение Росприроднадзора или иной уполномоченный в субъекте РФ орган. Лица, добывающие песок на законных основаниях, производят отчисление налога на добычу полезных ископаемых.

    Если такая деятельность ведётся незаконно, то и обязанность по уплате налога отсутствует. При этом внесение в ФНС налога на добычу не будет приравниваться к возмещению вреда от нелегальной деятельности. Like this post? Please share to your friends: Гражданское судопроизводство представляет собой одно из основных средств взыскания задолженностей, которые были по определенным Арест денежных средств держателя карты Сбербанка наступает в случае, если её владелец, имея определенные В настоящее время в России очень сильно распространены самые разные кредиты.

    Последние новости по теме статьи

    Важно знать!
    • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
    • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов.
    • Знание базовых основ желательно, но не гарантирует решение именно вашей проблемы.

    Поэтому, для вас работают бесплатные эксперты-консультанты!

    Расскажите о вашей проблеме, и мы поможем ее решить! Задайте вопрос прямо сейчас!

    • Анонимно
    • Профессионально

    Задайте вопрос нашему юристу!

    Расскажите о вашей проблеме и мы поможем ее решить!

    +