Бесплатная горячая линия

8 800 700-88-16
Главная - Автомобильное право - Можно ли буксировать прицеп на автомобиле с вариатором

Можно ли буксировать прицеп на автомобиле с вариатором

Можно ли буксировать прицеп на автомобиле с вариатором

6 мифов о вариаторе, в которые продолжают верить водители


26 апреля 2021Вариаторные коробки становятся все более популярными и производители все чаще устанавливают их на свои автомобили. Они имеют некоторые преимущества перед другими типами трансмиссий. Водителю не нужно переключать передачи самостоятельно, как в случае с «механикой», при этом не ощущается небольших рывков при смене передач как на «автомате». Это связано с тем, что вариатор имеет особенность – бесступенчатую смену крутящего момента.

С помощью автоматической коробки передач управление автомобилем значительно упрощается.

По сути, управление вариатором происходит по большей части по тому же принципу, что и работа с «автоматом».

Стоит отметить, что про каждые типы устройств, включая гидромеханический «автомат», робот и вариатор, ходят легенды, которые отпугивают водителей. Если говорить про классическую автоматическую трансмиссию, то с ней уже знают, как действовать в случае ремонта и обслуживания.

Модификацию с вариатором многие до сих пор не принимают, потому что обладают небольшой информацией и опытом относительно обслуживания такой трансмиссии. Стереотипы, прежде всего, связаны с другим принципом передачи крутящего момента от силовой установки к ведущим колесам. Выделим основные предубеждения, связанные с коробкой CVT:

  1. Мнение о быстром износе приводного ремня. Это утверждение верно, но только в отношении сельскохозяйственной техники и снегоходов, в которых используется ремень. В автомобилях задействован металл, являющийся ведущим элементом. Такое звено можно разорваться только при внезапной нагрузке большой силы.
  2. Постоянный перегрев. Это относится не ко всем моделям, которые укомплектовываются вариатором, а только к тем, в которых нет радиатора охлаждения. Данный элемент можно установить за доплату и обойдется это примерно в 11 тысяч рублей.
  3. Небольшой ресурс трансмиссии. Стоит отметить, что коробка может без проблем отработать 300 тысяч километров. Вряд ли этот показатель будет больше, если автомобиль эксплуатировался одним владельцем. Для того чтобы вариатор прослужил долго необходимо своевременно проходить техническое обслуживание и бережно относиться к этому элементу во время эксплуатации.
  4. Дорогой ремонт. Мнение о том, что вариатор отремонтировать будет сложно и дорого, сложилось по причине того, что официальные дилеры накручивали стоимость за выполнение данной процедуры. В настоящее время на ремонт необходимо будет затратить около 25-35 тысяч рублей в зависимости от модели.
  5. Медленный разгон. На самом деле это не так. Данный эффект возникает в результате отсутствия характерных подхватов, ведь при передаче вращения трансмиссия не выполняет ступенчатого изменения диапазонов.
  1. Кроме этого, имеется устоявшееся представление о том, что с вариатором невозможно буксировать прицеп и ездить по бездорожью.

    На самом же деле такой тип трансмиссии может выдержать такую нагрузку при придвижении по вязкой дороге или с прикрепленным прицепом.

    Конечно, вариатор не предназначен для регулярного покорения бездорожья или буксировке застрявшего транспорта в деревне. На эту роль, конечно, лучше подойдет другой автомобиль.

Вариатор и прицеп

⇒ ⇒ ⇒ Модераторы: , Поиск Сообщений: 11 • Страница 1 из 1 Автор темы Пустил корни

Всего сообщений: 1367 Зарегистрирован: 19.04.2008 Детей: 1 Профессия: водитель Откуда: Екатеринбург Авто: Степ вагон RК-5 СПАДА R20А Возраст: 47 » 06 июн 2013, 09:13 Кто нибудь эксплуатирует авто с вариаторной коробкой с прицепом Можно ли на варике таскать прицеп ?

Продаваны говорят что типа Лексусы же возят — и вокси потянет HONDA STEP WGN RF- 2 2000, RF-3 2004 , RG-1.RG- 2 2005 , 2008 был HONDA STEP WGN RK-5 2011 — 7й синий comers

«ХОНДЫ не чинят — ХОНДЫ обслуживают и получают удовольствие от езды !!!»

Реклама Пустил корни Всего сообщений: 1555 Зарегистрирован: 22.12.2010 Детей: 2 Профессия: Утилизатор солярки.

Откуда: БАБР ,Вихоревка Авто: VOXY ZRR 70W FWD Керамики 2 2010 (Дуся) .Была VOXY AZR65 2002 Возраст: 46 » 07 июн 2013, 15:47 honda668:Можно ли на варике таскать прицепПомоему все ,автоматы, боятся буксировки ,но не жесткой,тоесть опасны рывки если тащить машину. А прицеп через фаркоп только расход увеличит. А здесь пишут: ,по теме в инструкции должна быть мах масса автопоезда вот она минус мах загруженый авто и есть прицеп по категории В не более 750 кг влюбом случае)) и последнее опасность только в том что можно перегреть трансмиссию что будете таскать и нужны ли эти жертвы, Врос Всего сообщений: 564 Зарегистрирован: 14.05.2011 Откуда: Primorye region Авто: N-Homy 97,QD32,4WD,VWMGE24.T-VOXY 10,3zr,2WD,T-T ACE,CR21,2С Возраст: 46 » 27 окт 2013, 08:12 Где то написано,что видели как на Вокси перекупы на жесткой сцепки тачки тянут Пустил корни Всего сообщений: 1555 Зарегистрирован: 22.12.2010 Детей: 2 Профессия: Утилизатор солярки.

Откуда: БАБР ,Вихоревка Авто: VOXY ZRR 70W FWD Керамики 2 2010 (Дуся) .Была VOXY AZR65 2002 Возраст: 46 » 27 окт 2013, 11:15 vd6350, А потом эта Вокси комунть дотанется

Вриатор наверное к замене .

Врос Всего сообщений: 564 Зарегистрирован: 14.05.2011 Откуда: Primorye region Авто: N-Homy 97,QD32,4WD,VWMGE24.T-VOXY 10,3zr,2WD,T-T ACE,CR21,2С Возраст: 46 » 27 окт 2013, 13:32 Ну да.Кому то «повезет»

Задержался

Всего сообщений: 17 Зарегистрирован: 01.10.2008 Детей: 2 Профессия: Директор Откуда: Белгород Авто: Noah 2008 ZRR75 Возраст: 43 » 22 апр 2015, 20:24 Хотел спросить, и вот нашел эту тему. Но из переписки так и не понял, можно если осторожно, или варик дохнет на глазах. Давайте уже как-то определимся и с вескими доводами обоснуем варианты «Да» или «Нет».

Из того что я прочел на соседних ветках форума.

Варик с двигателем соединен через гидромуфту, соответственно если таскать прицеп (я для себя, в качестве прицепа, рисую прицеп-дачу весом под 750 кг), то ничего страшного не будет.

Ограничения будут выглядеть следующим образом: нельзя резко ускоряться и, не дай бог, попадать в грязь.

Поправьте меня, знающие люди Пустил корни Всего сообщений: 1555 Зарегистрирован: 22.12.2010 Детей: 2 Профессия: Утилизатор солярки. Откуда: БАБР ,Вихоревка Авто: VOXY ZRR 70W FWD Керамики 2 2010 (Дуся) .Была VOXY AZR65 2002 Возраст: 46 » 22 апр 2015, 22:13 Надо в мануале посмотреть вспомнить.точно помню что нельзя буксировать машины на троса, но это и ппонятно.

Надо поискать. Добавлено спустя 35 минут 33 секунды: Мне кажется 750 на далекие расстояние до добра не доведет. Если бы всегда горизонтально ехать, но ведь будут и крутые подьемы ,да ещё и летом, перегрев наверно обеспечен. Пустил корни Всего сообщений: 1371 Зарегистрирован: 02.02.2015 Лучшие Ответы: 1 Профессия: учусь пилить.

Откуда: Россия, Томск Авто: Тойта Воськи (с) zrr75, «Муми-Тролль» Возраст: 47 » 23 апр 2015, 07:07 RAZIEL, для крутых подъемов там есть режим «В», врубил и ползи тихо в горку! Мне думается таскать прицепы можно, но без фанатизма (таскать ДОМ это уже сложнее, дорога дальняя, нагрузка может быть большая если по горкам!!!) !

Другое дело фаркоп.мне зарядили 17 тысяч за изготовить нормально.

Те что видел из япии по креплению в типо «штатные» места слабоваты выходят.

Рекомендовал сделать еще крепеж дополнительный по центру.

Мастер с опытом большим! .правда джиперским))) .рожденный ездить, ходить не может. Привык

Всего сообщений: 143 Зарегистрирован: 16.02.2010 Детей: 2 Профессия: Начальник транспортного цеха Откуда: Балашиха М.

О. Авто: Был VOXY AZR65G S 02г, сейчас NOAH ZRR75W SI 09г, NOAH ZRR-85W SI 14г.

Возраст: 43 » 26 апр 2015, 23:21 Таскаю четвёртый год, загруженный прицеп и при этом полная машина людей. Если взять средний вес пассажиров из расчта 80 кг и умножить на 8, то получается уже 640 кг, плюс вещи. Прицеп весит около 300 кг, плюс груз, ещё столько же.

Ездил в Крым, СПБ, Калининград, нет проблем. Если машине тяжеловато идти в горку, то включаю ручной режим и ставлю 5ю передачу. Тянет нормально, Расход топлива увеличивается где то на 1 литр.

У меня тент прицепа, выше машины, поэтому большая парусность. В Дождь и при сильном ветре, чувствуется сопротивление. Но это при скорости свыше 90 км. Если ехать до 90, то нет сильного «дискомфорта». Думаю «Дом дача», менее парусный, у них более обтекаемый перед. Можно конечно выкинуть или заменить на более лёгкую часть мебели из прицепа, если она не используется, вес уменьшится.
Можно конечно выкинуть или заменить на более лёгкую часть мебели из прицепа, если она не используется, вес уменьшится.

Всё таки дерево тяжёлое и даёт свой вес.

Главное ехать «без фанатизма», тапку сильно не давить без нужды. Мотор всё таки не спортивный, а свои 2 литра, отрабатывает на 5+. А машина не КАМАЗ, хотя при виде меня на трассе, многие советуют пересесть на него.

Пустил корни Всего сообщений: 1555 Зарегистрирован: 22.12.2010 Детей: 2 Профессия: Утилизатор солярки. Откуда: БАБР ,Вихоревка Авто: VOXY ZRR 70W FWD Керамики 2 2010 (Дуся) .Была VOXY AZR65 2002 Возраст: 46 » 26 апр 2015, 23:41 Четвертый год на Вокси или Ноахе ??

Просто уточнить, коробки то разные Добавлено спустя 1 минуту 34 секунды: В соответствии с годами, не модель конкретно Привык Всего сообщений: 143 Зарегистрирован: 16.02.2010 Детей: 2 Профессия: Начальник транспортного цеха Откуда: Балашиха М. О. Авто: Был VOXY AZR65G S 02г, сейчас NOAH ZRR75W SI 09г, NOAH ZRR-85W SI 14г. Возраст: 43 » 27 апр 2015, 21:03 У меня был Воксик 2002 года.

Пять лет таскал. Пробег при продаже был 190 тыс ( брал с 81 тыс).

Сейчас Ной 2009 года. Брал в январе 2012 года с пробегом 52 тыс. Сейчас 93 тыс. Сообщений: 11 • Страница 1 из 1

  1. doctorsot » 21 апр 2008, 16:57 » в форуме Первое сообщение Почему обращаюсь с этим вопросом ! У меня на данный момент Ниссан серена 1999г.Все бы хорошо новот система траснсмиссии вариатор,не автомат,чуть напряг все хана попадос ,в первый раз 65 тысяч ,второй на 70 тысяч Уже до ужаса намучался я с этим чудом варриатор ,вот и спрашиваю вас если в эстиме проблемы серьезные ,такие как например в ноях двигатель д4,или у них же ТНВД,или на сиренах ниссановских. Последнее сообщение Кто вам сказал, что дорого? Я себе за 15-ку привез, вполне в хорошем состоянии, контрактник. На первом машина ездила аж 430000, можно было не менять, тащили на лямке 300 км, пустил в разбор, разобрали, там все целое. 44 Ответы 7610 Просмотры Последнее сообщение 08 апр 2018, 19:01
  2. » 24 дек 2006, 01:23 » в форуме Первое сообщение Вариатор – это механическая бесступенчатая передача. В автомобилях вариаторы используются для плавного изменения частоты вращения ведомого вала. Последнее сообщение ниссан серена pnc 24 sr20 (2000г,в)как определить вариатор стот на машине или автомат? 1 Ответы 5517 Просмотры Последнее сообщение Денис 311 09 янв 2008, 14:26
  3. » 03 апр 2006, 17:00 » в форуме Первое сообщение Залез сюда а тут такооооое. Это ведь просто ошибочка у них, да? Последнее сообщение А ткните меня носом, где там есть слово вариатор? 4 Ответы 1112 Просмотры Последнее сообщение 12 дек 2007, 04:34
  4. » 02 май 2007, 06:59 » в форуме

    Первое сообщение тема вариаторов на форуме очень обсуждаема вот ссылки перейдя по которым, можно получить кусочек инфы 🙄 ОБщая инфа по вариаторам статьи торовый вариатор Тема повисит некоторое время потом перенесу в полезные ссылки 😉 Последнее сообщение ruslanjap , Ну я еще ни одну не менял, видимо какая то помирает. Отправлено спустя 40 секунд: Вибрация появилась недавно 4126 Ответы 201138 Просмотры Последнее сообщение 10 окт 2021, 21:49

  5. » 25 июл 2016, 16:31 » в форуме

    Первое сообщение всем здрасте.недавно стал обладателем серены в 26 кузове.первая машина с вариатором.после недели эксплуатации заметил что при включении скорости происходт толчек.для автомата это норма а для варика оказывается беда.сканер показал отсутствие ошибок.едет отлично.нет ни рывков не посторонего шума.на холодную пинок покрепче после прогрева намного слабже но все равно остается.может кто сталкивался с.

    Последнее сообщение Олег19741979 , Привет! Диагностика нужна. Стопы горят ? 190 Ответы 14902 Просмотры Последнее сообщение 26 авг 2021, 20:45

Перейти

Можно ли на вариаторе буксировать прицеп и другую машину

» Содержание Бесступенчатая коробка передач представляет собой особый вид трансмиссии.

Имея массу положительных характеристик и качеств, она также имеет определенные ограничения и некоторые запреты, особенно в части перевозки грузов. Кроме того, буксовать на вариаторе в любой погодный период строго не рекомендуется, а возможность перевозить грузы ограничивается самим производителем.

Бесступенчатая КПП требует определенного навыка обращения, а также соблюдения некоторых ограничений.

Вне зависимости от производителя и подвида коробки все изготовители предостерегают владельцев от ситуации, когда автомобиль долгое время буксует на вариаторе. Данная КПП рассчитана на определенные нагрузки, но в силу конструкции зачастую не может выдерживать длительных повышенных нагрузок.

Производители, ставя данный вариатор на различные модели, практически полностью выбирают запас по крутящему моменту и мощности, которые может «переварить» агрегат, поэтому нагрузки сверх меры для него фатально чреваты. Это выражается в механических и температурных поломках вариатора, что приводит к его полной замене.

Вариатор среди автоматических коробок является наиболее восприимчивым к буксировке. Это явление возникает при определенных условиях:

  • Чрезмерное усилие и большая нагрузка, которая может вызвать данное явление, возникает при транспортировке негабаритных грузов. Негабаритные грузы вызывают повышенную нагрузку не только на двигатель, но и напрямую на коробку. Буксировка авто с вариатором также входит в данный перечень и может привести к поломке, полному выходу из строя или капитальному ремонту всей системы.
  • Поездки по глубокому снегу также приводят к данному явлению. Чаще всего такая ситуация возникает с кроссоверами, владельцы которых не рассчитывают свои возможности и не могут справиться с сугробами. Такая ситуация также приводит к сильнейшему перегреву системы, что пагубно сказывается на надежности как в краткосрочный, так и долгосрочный период. Если агрегат прошел не одну сотню тысяч километров, это может привести к полному выходу из строя.
  • На мокрой дороге такая ситуация может проявиться кратковременно и лишь немногим навредить действующему агрегату.
  • Сильная гололедица и неправильный подбор шин владельцем. В результате плохого сцепления колес с поверхностью возникает эффект пробуксовки, при котором большая нагрузка идет непосредственно на сам агрегат. В результате перегрева возникает высокая возможность механической деформации и, следовательно, выхода устройства из строя. В целом производители категорически не рекомендуют попадать в данные ситуации. Ответом на вопрос можно ли буксовать на вариаторе зимой, является категоричное «нет» — во избежание фатальных последствий для КПП.

При несоблюдении правил предосторожности и частым пробуксовкам на данных моделях владельца ждут неутешительные последствия в виде таких явлений:

  • Механические деформации внутри корпуса, заклинивания отдельных элементов. Такая ситуация происходит при запредельном повышении температуры системы, игнорировании водителем сигнализирующих ламп, предупреждающих об опасности, и в конечном итоге полностью выводит систему из строя.

    Чаще всего такая ситуация ведет к полной замене агрегата на новый.

  • Перегрев муфты, который влечет за собой механические изменения в клиноременном агрегате, сбоям в его работе, появлению большого количества металлической стружки, ухудшению свойств масла.

    Длительная работа на пределе возможностей без должной дефектовки приводит к быстрому износу всей муфты и выходу коробки из строя. Ремонт зависит от модели производителя, потребует полного демонтажа всей системы.

Однако непродолжительная буксовка при своевременном уходе за системой (своевременная замена масла и фильтра, отсутствие высоких нагрузок и перегревов) в кратковременный период вполне допустима.

У большинства современных моделей на панели приборов присутствует датчик, сигнализирующий о перегреве системы. Этот прибор включается при подаче сигнала от КПП о чрезмерных нагрузках, которые она испытывает в случае длительного использования в таком режиме автомобиля – поломка практически гарантирована.

Если водитель даст агрегату остыть и время пробуксовки не будет продолжительным, сильных изменений в поведении трансмиссии ожидать не стоит. Главным условием является плавность выхода из сугроба, льда или иного препятствия. Кроме того, хотя производителем и не рекомендуется, но в некоторых случаях вполне возможна буксировка на тросе авто с вариатором без каких либо негативных последствий.

Это зависит как от самого состояния агрегата, так и от навыка водителей, производящих данную процедуру. Буксировка на тросе автомобиля с такой коробкой должна происходить с соблюдением всех норм безопасности. Последствия пробуксовки опасны не только в части механического воздействия на коробку, но и при возникновении перегрева – об этом просигнализирует контрольная лампа на щитке приборов.

Если вовремя не заглушить мотор и не дать коробке остыть, перегрев грозит полным разрушением узла и его последующей заменой. Важно! При первом сигнализировании о перегреве необходимо немедленно остановиться, перевести селектор в нейтральное положение и подождать определенное время. Данный промежуток зависит от полученной нагрузки, температуры всей системы и может длиться до 1 часа.

После этого следует предпринять очередную попытку движения. Также зачастую возникает необходимость в буксировке прицепа на вариаторе.

Данный тип трансмиссии среди автоматических передач подходит менее всего, о чем предупреждают и сами производители.

Однако провести данную процедуру относительно безболезненно для агрегата можно при соблюдении нескольких условий:

  • Соблюдение скоростного режима. В случае движения по загородным трассам необходимо сохранять приемлемую скорость – желательно не выше 110 км/ч. Это сохранит механические части агрегата от перегрева, позволит сохранить температурный режим.
  • Адекватная масса самого прицепного устройства. В случае с легковыми автомобилями рекомендуемый груз для перевозки не должен превышать значение в 600 кг. В случае с кроссоверами не более 1 т. В таком случае при соблюдении скоростного режима и погодных условий (отсутствие пробуксовок на плохом покрытии) вполне возможно обойтись без последствий. Однако при транспортировке необходимо учитывать расстояние – данный тип КПП не любит длительных высоких нагрузок, что также необходимо учитывать.

Также не следует часто прибегать к данной процедуре. Конструктивно данные трансмиссии не рассчитаны на тяговые нагрузки сверх меры, а буксировка авто с вариатором с работающим двигателем каждый раз является таковым. В случае постоянного использования в качестве буксира коробка не сможет отходить отведенный срок.

Важно! Производители заранее предупреждают об имеющихся ограничениях в эксплуатации данных автомобилей. При этом в случае отказа по системы по вышеприведенным причинам в гарантийном обслуживании владельцу будет отказано – весь ремонт ляжет на его плечи. В зависимости от производителя капитальный ремонт такой системы обойдется от 70 до 400 тысяч рублей.

Аналогично дело обстоит и с буксировкой на тросе авто с вариатором.

Данную процедуру также не рекомендовано проводить на постоянной основе ввиду хрупкости конструкции и высоких нагрузок.
Для безопасного проведения необходимо соблюдать определенные рекомендации:

  • Двигаться плавно с небольшой постоянной скоростью без резких рывков, такие рывки могут привести к кратковременному увеличению и без того немалой нагрузки, что может вывести аппарат из строя.
  • Избегание чрезмерного набора скорости. Даже на автомобилях с мощными двигателями резкий набор скорости может привести к поломке и последующему дорогостоящему ремонту КПП.
  • Избегание пробуксовок, даже кратковременных. В таком случае усилие также волнообразно нарастает, что приводит к перегреву и поломке системы. В зимний период лучше отказаться от транспортировки иных автомобилей вовсе, так как сочетание двух факторов работы под нагрузкой очень сильно увеличивает шанс поломки или возникновения проблем в будущем.

Лишь при соблюдении правил можно успешно провести транспортировку.

Однако даже кратковременная нагрузка пагубным образом скажется на долгосрочной надежности и приведет к существенному сокращению ресурса коробки. Также буксировка на тросе авто с вариатором требует от водителя определенных умений и внимательности – сохранение скоростного режима и недопущение заносов и увеличения усилия требует определенного мастерства обращения с такой КПП.

Также буксировка на тросе авто с вариатором требует от водителя определенных умений и внимательности – сохранение скоростного режима и недопущение заносов и увеличения усилия требует определенного мастерства обращения с такой КПП. Также в данной процедуре особенно нежелательно производить ручное переключение передач, так как современные системы адаптивны и могут самостоятельно выбирать необходимый алгоритм переключения, даже несмотря на экстремальные для них условия. Важно! Чаще всего ремонт из-за перегрева, то есть высоких нагрузок, не обходится лишь переборкой КПП, а требует замены отдельных узлов.

Стоимость частичного ремонта составит порядка 100 тысяч рублей.

Буксировка авто с вариатором с неработающим двигателем является довольно распространенным явлением, так как автомобили вне зависимости от конструкции подвержены поломкам.

Все производители автоматических трансмиссий не рекомендуют как буксировать машину с коробкой вариатор, так и выступать в роли буксируемого авто.

В такой ситуации самым оптимальным вариантом является прибегнуть к помощи эвакуатора, однако при невозможности его вызова стоит следовать определенным правилам:

  • Избегание рывков и ускорений также важно при буксировке на тросе авто с вариатором. При резких перепадах агрегат может получить механическое повреждение, что вызвано рассинхронизацией в электронном блоке управления, так как на нейтральной передаче автомобиль должен находиться в состоянии покоя или двигаться с минимальной скоростью. Электронный блок управления при считывании информации с колес может выдать ошибку, которую впоследствии придется исправлять. Электронные блоки управления довольно чувствительны, их ремонт также потребует немалых средств, а выявленные ошибки могут появиться в будущем при больших пробегах.
  • Избегание заносов. Как и в случаях с иными типами транспортировки, данная коробка очень не любит заносов, буксовок и иных резких перепадов усилия, которое приводит к поломкам.
  • Передвижение должно происходить лишь на нейтральной передаче. Данный режим селектора вариатора не предполагает нагрузку на агрегат, кроме того, в коробке сопротивление минимально, так как на нее не передается крутящий момент с колес. В движение авто приводится тросом и другим транспортным средством. Нейтральная передача на вариаторе должна быть включена весь процесс передвижения, что снижает нагрузку на вариатор. В случае если включить на селекторе вариатора иной режим, произойдет механическое разрушение частей вариатора.

Ответить на вопрос можно ли буксировать автомобиль с вариатором, можно положительно, однако в данном процессе всегда присутствует риск повреждения электронной части или нанесения механического урона. В целом, правила едины для всех ситуаций, изменяется лишь роль автомобиля с вариатором.

Важно! Также в данной операции особое значение имеет сохранение скоростного режима.

При длительном движении на большой скорости вероятность неисправности электроники резко возрастает – пропорционально перегреву коробки даже при отсутствии подачи крутящего момента. Поэтому при буксире такого автомобиля желательно сохранять минимально допустимую скорость и не допускать резких маневров, торможений. Двигаться на вариаторе необходимо максимально плавно.

Однако такая процедура в долгой перспективе также может нанести вред вариатору и сократить срок его службы. При этом такая операция пагубно сказывается и на масле вариатора.

Буксовать на вариаторе, транспортировать грузы, автомобили, производителями и опытными автовладельцами не рекомендуется.

Однако при возникновении такой ситуации и соблюдении правил предосторожности велик шанс сохранения работоспособности аппарата в среднесрочной перспективе. Однако необходимо помнить, что любая весомая нагрузка на данный агрегат скажется на конечном ресурсе вариатора не в лучшую сторону. Свежие записи Рубрики Рекомендуемые записи Adblockdetector

Можно ли буксировать автомобиль с вариатором: особенности и правила эксплуатации вариаторной коробки

На начальном этапе авто производители предлагали массовому потребителю всего два типа трансмиссий: и гидромеханический .

Однако с учетом роста популярности автомата появились и другие типы автоматических коробок передач. При этом одним из главных конкурентов традиционной АКПП является .

Далее мы рассмотрим особенности и отличия КПП данного типа, что нужно учитывать при эксплуатации вариаторных коробок, а также как буксировать авто с вариатором CVT.

Итак, автомобили, оборудованные коробками передач вариаторного типа, составили серьезную конкуренцию АКПП по ряду причин. Вариатор (CVT) — бесступенчатая трансмиссия, которая допускает бесконечное количество передаточных отношений, что делает переключение передач практически незаметным для водителя.

Основные отличительные характеристики вариатора CVT от других автоматических коробок передач:

  1. вариатор — бесступенчатая автоматическая трансмиссия (за исключением моделей с виртуальными ступенями — 6,7,8);
  2. даже с учетом того, что по принципу действия CVT напоминает обычный автомат, такая коробка сильно отличается по конструкции.
  3. данная КПП без особых потерь мощности передает к ведущим колесам;

Еще добавим, что популярность данного вида трансмиссии обусловлена дешевизной в изготовлении по сравнению с другими типами автоматических коробок передач.

Однако минусом такой коробки является сравнительно небольшой ресурс, особенно при работе с силовыми установками, обладающими высоким крутящим моментом. Это обусловлено тем, что вариаторная трансмиссия с учетом своих конструктивных и технических особенностей не способна долго работать в условиях высоких и ударных нагрузок. По этой причине вариатор обычно устанавливается в паре с , который выдает сравнительно небольшой крутящий момент.

  1. Устройство и принцип работы CVT. В автомобиле с вариаторной коробкой передач . Именно он передает крутящий момент от ДВС.

Условно гидротрансформатор можно «отключить», то есть поставить коробку на нейтральную передачу.

При этом двигатель будет работать, а крутящий момент не будет передаваться на трансмиссию автомобиля.

Основные ставные части CVT:

  1. шкивы (образованны коническими дисками, одетыми на ведущем и ведомом валах и меняющие свой диаметр);
  2. планетарный механизм (для движения автомобиля задним ходом);
  3. валы (ведущий, ведомый);
  4. масляный насос, фильтры вариатора (фильтруют масло, для каналов ), радиатор охлаждения.
  5. помпа вариатора (регулирует процесс, когда шкивы сдвигаются и раздвигаются);
  6. ремень вариатора или цепь;
  7. гидроблок (регулирует подачу давления масла в шкивы);

Общие правила и рекомендации по эксплуатации и обслуживанию вариаторной коробки передач напоминают правила для АКПП, однако есть и отличия. Например, на практике вариатор CVT требует более частого обслуживания (замена масла и фильтров).

Если для АКПП средний показатель находится на отметке около 50-60 тыс.

км, то для вариатора 30-40 тыс. Также ошибочно полагать, что если ступеней нет, коробка управляется электроникой и работает в «щадящем» режиме, вариатор не нуждается в отдельном внимании, его можно агрессивно эксплуатировать и т.д.

На самом деле очень важно не допустить преждевременного износа CVT.

Масляное голодание и недостаточный может привести к быстрому изнашиванию шкива и вариаторного ремня. Масло и масляные фильтры необходимо менять каждые 40 тыс. км пробега. На практике нужно избегать так называемого «рваного» режима езды автомобиля. При резком разгоне или экстремальном торможении на шкивах могут образовываться задиры, что приведет к некорректной работе данного вида трансмиссии.
При резком разгоне или экстремальном торможении на шкивах могут образовываться задиры, что приведет к некорректной работе данного вида трансмиссии. Также следует не допускать перегрева вариаторной коробки передач.

При необходимости для дополнительного охлаждения устанавливают .

Выход из строя датчиков скорости, давления или ABS также негативно сказывается на работе коробки.

Неисправности этих датчиков могут привести к нарушению и сбоям вариаторной трансмиссии. Начнем с того, что буксировка авто с вариатором при несоблюдении определенных правил может стать причиной серьезной поломки.

Сразу отметим, по возможности буксировку автомобиля с вариаторной коробкой передач желательно исключать. Если же такой возможности нет, то есть автомобиль по каким-либо причинам не может самостоятельно продолжать движение, тогда нужно отдельно рассмотреть особенности буксировки. Прежде всего, буксировка автомобиля с вариатором в случае поломки зачастую возможна только при включенном двигателе.

Итак, чтобы буксировать авто с вариатором:

  1. перед началом буксировки рычаг коробки передач необходимо перевести в положении нейтраль «N».
  2. во время буксировки скорость транспортного средства не должна превышать 50 км/ч.
  3. Расстояние, на которое буксируется автомобиль, оборудованный вариаторной коробкой передач, должно быть по возможности минимальным и не превышать 50 км.
  4. двигатель автомобиля должен быть заведен;

При несоблюдении вышеперечисленных правил буксировка вариатора может повлечь за собой необратимые разрушения в самой коробке передач. В основном, это обусловлено масляным голоданием по причине того, что при заглушенном двигателе масляный насос вариаторной коробки не работает.

Рекомендуем также прочитать статью о том, . Из этой статьи вы узнаете об особенностях езды на вариаторной коробке передач, а также что нужно учитывать для сохранения ресурса вариатора и увеличения срока службы данной трансмиссии.

Соответственно, трансмиссионная жидкость не поступает по масляным каналам к узлам и механизмам CVT, требующим смазки.

Также при буксировке автомобиля вариаторная коробка передач работает в нештатном режиме, в результате чего происходит перегрев входного вала, разрушение пластиковых подшипников и планетарного механизма.

Все эти поломки приводят к необходимости замены не только входного вала, но и первичного, а также вторичного валов. Как видно, если рассматривать преимущества вариатора, можно выделить экономичность, высокий КПД, ощущение непрерывно нарастающей тяги без толчков и рывков во время набора скорости. Что касается минусов, недостатки вариаторной коробки передач сводятся к тому, что трансмиссия данного типа требовательна к качеству техобслуживания и соблюдению правил эксплуатации.

Также максимальный ресурс вариаторной коробки достигается при установке агрегата на автомобили с маломощными моторами. При установке на моторы с высоким крутящим моментом происходит частая пробуксовка вариаторного ремня, что приводит к скорому выходу из строя CVT.

Еще вариатор требователен к маслу, его уровню, качеству, температуре.

При перегревах выходят из строя цепь или ремень, возможны повреждения валов, деформации гидравлического блока управления коробкой, который отвечает за работу вариатора. В случае поломки вариатор CVT требует крайне дорогостоящего и квалифицированного ремонта.

Рекомендуем также прочитать статью о том, . Из этой статьи вы узнаете об основных правилах буксировки машины с автоматом, а также как буксировать автомобиль с автоматической коробкой передач, чтобы не допустить повреждений трансмиссии. Если же автомобиль по каким либо техническим причинам не может начать движение, оптимально отказаться от попыток буксировки и воспользоваться услугами эвакуатора.

В случае, когда такой возможности нет, буксировку нужно проводить, руководствуясь правилами, указанными в инструкции к данной трансмиссии. Также при буксировке машины с вариатором нужно помнить о правиле «50 на 50» (скорость не выше 50 км/ч и расстояние не больше 50 км). Соблюдая все вышеперечисленные рекомендации по эксплуатации и обслуживанию автомобиля, оборудованного вариаторной коробкой передач, можно продлить срок службы не только самой коробки, но и всех других не менее важных узлов автомобиля.

АКПП и прицеп или можно ли таскать прицеп на автоматической коробке

«Можно ли таскать прицеп на автомате» спрашивают начинающие автовладельцы опытных механиков.

Мнения разделились на два лагеря.

Одни говорят, что можно, другие запрещают это делать. Опытные автовладельцы советуют отказываться от таскания прицепов на автомате. Когда нужно перевезти что-то срочное, то процедура должна быть выполнена, не отступая от правил. О правилах эксплуатации транспортного средства на автомате с прицепом в блоке ниже.
О правилах эксплуатации транспортного средства на автомате с прицепом в блоке ниже.

Опытные автомеханики говорят, что прицеп и АКПП нельзя совмещать в обычных условиях. Происходит сильный нагрев автоматической коробки передач из-за дополнительной нагрузки. Перегрев автомата приводит к ее быстрому износу.

Горят фрикционы, резиновые прокладки начинают пропускать масло.

Сбои происходят по тому, что увеличивается крутящий момент от двигателя, коробка переключения передач работает в усиленном режиме. Сбои будут происходить, если не учитывать правила эксплуатации авто с буксировкой груза. Правила таковы:

  1. не цеплять груз, вес которого равен или больше веса автомашины;
  2. не допустим ручной режим переключения скоростей на автомате с прицепом.
  3. скорость при движении с грузом не должна переваливать за 90 километров в час;

Внимание!

Автомобили, подходящие для буксировки грузов, должны иметь функцию «Low». Функция передачи пониженной скорости на автомате, посредством которого автомобиль может двигаться по скользкой дороге и крутым подъемам.

Такой режим езды облегчает нагрузку на мотор и АКПП.

Нельзя буксировать автомашину с автоматом:

  1. не соблюдается скорость движения в 40 км\ч;
  2. за ведущим транспортным средством сидит неопытный водитель, который допускает при движении толчки, рывки, резкие старты с места.
  3. расстояние буксировки превышает 40 километров;
  4. кулиса селектора не стоит на нейтральном положении;

Последствия для ведущего транспортного средства с автоматом могут быть весьма печальны:

  1. поломка гидротрансформатора;
  2. неисправность насосного колеса;
  3. зубья шестеренок придут в негодность, если кулиса селектора не была выставлена в положение «N».
  4. повреждения ЭБУ;

Буксировка на автомате должна проходить полностью в соответствии с правилами, описанными выше. Эксперты не рекомендуют ездить с грузом на коробке автомат постоянно. Не рекомендуется буксировать прицеп, если транспортное средство недавно куплено.

С соблюдением правил эксплуатации разрешается таскать дополнительный груз только после пробега транспортным средством двух тысяч километров.

А также существует . При транспортировке груза прицепным способом у каждой коробки проявляются свои особенности, которые тоже необходимо учитывать. Вариаторы все чаще стали заменять обычные автоматы. Все дело в том, что – бесступенчатая.

Поэтому, когда переключаются скорости, то водитель не чувствует толков и рывков, которые присущи автомату.

Если вариатор засорен продуктами износа то, на таком авто перевоз грузов на прицепе запрещен до тех пор, пока водитель не поменяет . Так как дополнительная нагрузка способствует быстрой циркуляции смазки.

В медленном темпе масло не будет вовремя попадать в клапаны гидроблока и он быстро придет в негодность. Если автомобиль прошел 90 тысяч километров, а ремень не сменен, то эксперты не рекомендуют подключать груз к машине.

В любое время ремень может порваться из-за дополнительного перегруза и нарушит работу целой коробки.

Сам по себе вариатор очень капризная коробка.

Она чувствительна к различным перегрузам.

Например, если автовладелец двигается на машине с вариаторной коробкой по неровным проселочным дорогам чаще, чем по городским, то и в ремонте она будет находиться тоже чаще.

Так как вариатор создан для городских условий и с нагрузками на сельской местности ему труднее справится. Поэтому и ездить на коробке CVT с прицепом не разрешается. Только в крайних случаях можно перевозить груз на небольшие расстояния и на скорости не более 50 км\ч.

Не рекомендуется не только буксировать груз на вариаторе, но и нельзя тащить машину с вариаторной коробкой передач. Эксперты советуют водителям, застрявшим на дороге с вариатором, вызвать эвакуатор.

Если нет поблизости эвакуатора и тащить придется прицепом за другую авто, то рекомендуется ручку селектора перевести в положение «N». Внимание! Автомобиль с вариаторной коробкой не переносит пробуксовок. Автовладелец не должен на нем лишний раз буксовать, если авто не едет.

Робот – почти механическая коробка передач с электронным блоком управления. Поэтому буксирование груза с коробкой роботом не приведет к сильным повреждениям. На вопрос «можно ли ездить с прицепом на роботе», эксперты однозначно отвечают, что можно.

Роботизированная коробка выдерживает буксировки.

Увлекаться чересчур тасканием прицепов нельзя. При соблюдении правил эксплуатации буксировки на автомате, роботе или вариаторе, коробка передач останется не поврежденной.

Эксперты советуют:

  1. педаль газа не должна выжиматься полностью в пол. Желательно нажимать ее на несколько миллиметров;
  2. посещать ТО раз в полгода. Так как из-за буксировки на автомате быстрее изнашиваются фрикционные диски. Поэтому проверка работоспособности автомата раз в полгода не помешает ей дольше оставаться на ходу;
  3. не разрешается перевозить прицеп на автомате с ускоренной передачей;
  4. если буксировка с прицепом на автомате должна занять большое количество времени и расстояния, то рекомендуется двигаться в режиме третьей и второй передачи;
  5. следить за циклами буксировки, которые были описаны в первом блоке. Например, после прохождения автомобиля с прицепом на автомате 100 километров остановиться и дать отдохнуть машине в течение 15 минут;
  6. установить дополнительный радиатор, если автовладелец часто использует свой автомобиль с автоматом для буксировки. Это поможет снизить повышение температуры внутри автомата. Благодаря снижению температуры масло будет дольше оставаться полезным и не позволит металлическим деталям износиться ранее окончания срока службы коробки;
  7. заливать смазывающее средство под сливное отверстие. Это увеличит время, за которое масло будет нагреваться во время движения с прицепом;
  8. после нескольких длительных буксировок заехать на яму или эстакаду и снять автомат, проверить его работоспособность на стенде.
  9. не разрешается использовать транспортное средство для длительной перевозки прицепа, если частота оборотов мотора превышает 4500 в минуту;

Внимание! Использовать жесткую сцепку для буксировки прицепов на авто с АКПП.

Таблица ниже показывает какие параметры должны иметь автомобиль и прицеп, чтобы буксировка на автомате прошла успешно. Объем мотора Масса прицепа с тормозной системой (без) Расстояние от центра заднего колеса до сцепного шарнира 1,4 л 450 (800) кг 1077 мм (для 5-дверного авто 825 мм) 1,6 л 450 (800) кг 1077 мм (для 5-дверного авто 825 мм) Существует несколько типов прицепов для легковых транспортных средств:

  1. двухосные.
  2. одноосные;

Разница между первыми и вторыми заключается в следующих параметрах:

  1. с одной осью – маневреннее, чем вторые;
  2. двухосные более грузоподъемные. Если груз на нем превышает 850 кг, то для транспортировки на машине с автоматом не подойдет.
  3. одноосные можно транспортировать на автомобилях с коробкой автомат;

К одноосным относятся следующие модели:

  1. ЛАВ 810013 с откидным кузовом.
  2. ЛАВ 81011 крытый тентом;

Такие модели способны перевозить домашнюю технику, сварочные аппараты, материалы для строительства и многое другое.

На них нельзя погрузить автомобиль или лодку. Двухосные же способны транспортировать только лодки, катера, автомобили или другие транспортные средства. К ним относятся популярные модели:

  1. ЛАВ 81014;
  2. ЛАВ 81014В.

Двухосные менее мобильные нежели с одной осью.

Поэтому при выборе автолюбитель должен определиться с грузом, который он будет возить. Эксперты говорят, что устройства для буксировки на автомобили с АКПП необходимо ставить на учет.

Его нужно зарегистрировать по месту жительства владельца в течение 5 суток после покупки.

При постановке на учет проверяются следующие параметры:

  1. марка;
  2. соответствует ли номер кузова;
  3. модель;
  4. номер ИД (идентификационный).

Если они соответствуют тем, что указаны в ПТС, то автовладелец успешно проходит и его устройство ставится на учет.

Для постановки на учет автовладелец должен собрать следующие документ и принести их в ГИБДД:

  1. заявление о техосмотре;
  2. паспорт, подтверждающий личность владельца автомобиля;
  3. квитанция с оплатой пошлины.
  4. договор купли-продажи;
  5. паспорт на машину;

Только подтверждения о постановке на учет устройства, автолюбитель сможет начать езду с буксировкой прицепа на авто. Буксировка любого прицепа на автомате должна проводиться по строгим правилам.

Иначе автомат транспортного средства можно убить в одночасье.

Эксперты предупреждают, что не стоит разгоняться с прицепом даже если водитель за рулем не легкого автомобиля, а внедорожника. Соблюдая все вышеописанные правила поведения автомобиля с прицепом на автомате, водитель не убьет транспортное средство.

А также сможет успешно заниматься перевозкой небольшого груза, если этого требует работа или дом. ( 5 оценок, среднее 2.2 из 5 ) Понравилась статья? Поделиться с друзьями: Как управлять коробкой автомат и не поломать трансмиссию?

В АКПП водитель подаёт команду, используя Замена масла и фильтра АКПП Ленд Ровер Дискавери в сервисе занимает от 3 нормо-часов. Мотоциклы с автоматической коробкой передач изначально были востребованы среди полицейских США.

Сейчас всё больше Статистика подсчитала: машина автомат продаётся всё лучше четвертый год подряд. Доля продаж достигла 60%, Здравствуйте дорогие читатели! Сегодня хочу представить вам ряд недорогих кроссоверов с автоматом.

Под наше Как ездить на автомате, чтобы избежать поломок и продлить ресурс агрегата? Вы покупаете машину

Нашел ответ в руководстве к авто с CVT и АКПП – можно ли на этих КПП буксировать другой автомобиль

17 сентябряНедавно у товарища произошла не самая приятная ситуация – не доехав 100 км до города его автомобиль заглох и никак не реагировал на повторное включение зажигания, позднее выяснилось, что беда с генератором.

Первым делом он обзвонил несколько служб с эвакуаторами, которые насчитали от 6 до 9 000 рублей, не то чтобы много, но на то и есть в жизни друзья, чтобы помогать друг другу в сложных ситуациях.Позвонил одному, второму, ответ у всех один: “У меня автомат, я берегу (или мне нельзя)”.

Дальше звонок мне с вопросом, у тебя же механика? У меня-то механика, но я бы смог приехать лишь через 6 часов (рабочее время + потом дорога).

В итоге помощь оказал мужчин в возрасте на Лада Веста, проезжавший мимо.

Кстати тащить он его не стал, а предложил другой вариант, он снял свой АКБ с Весты и поменял на АКБ товарища, так они проехали около 70 км или перед городом поменялись обратно.

В итоге уже на своём АКБ товарищ доехал до дома.Честно признаться, не особо задумывался ранее о том, можно ли буксировать кого-то на автомобиле с АКПП или вариатором. Всегда знал, что автомобиль с АКПП не особо рекомендуется буксировать на длительные расстояния, при этом и не запрещается категорически (хотя плохо от этого только владельцу, поэтому зачем запрещать?). А буксировка кого-то вовсе не запрещается, как же тогда таскать прицеп?Чтобы разобраться в вопросе решил оттолкнуться от руководства по эксплуатации, для начала взял руководство от своей Skoda Rapid, так как у неё есть комплектации с DSG, АКПП и МКПП.

Далее открыл раздел с буксировкой и не обнаружил никакого запрета на буксировку другого автомобиля.

Хотя странно, даже нет никаких предупреждений, вдруг я КАМАЗ захочу буксировать?Однако буксировка близка по принципу с использованием прицепа. Открываем раздел с рекомендациями по использованию прицепа. Тут уже есть вполне адекватные ограничения.

А именно ограничения по: масса прицепа-двигатель-коробка передач.Как видно масса прицепа с тормозами примерно равна массе самого автомобиля. Так что даже на АКПП, можно выручить кого-то и дотащить до места ремонта или стоянки, если массы автомобилей примерно сопоставимы. Перейдём к вариатору?Решил изучить по данному вопросу информацию в руководстве к Лада Веста.

Ведь когда появился на этом автомобиле вариатор, маркетинг жестко гудел о том, что инженеры ВАЗ сделали всё, чтобы этот вариатор был надёжнее танка. Однако в руководстве есть следующая пометка.Как бы прицеп таскать можно, но на вариаторе не желательно.

Последние новости по теме статьи

Важно знать!
  • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
  • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов.
  • Знание базовых основ желательно, но не гарантирует решение именно вашей проблемы.

Поэтому, для вас работают бесплатные эксперты-консультанты!

Расскажите о вашей проблеме, и мы поможем ее решить! Задайте вопрос прямо сейчас!

  • Анонимно
  • Профессионально

Задайте вопрос нашему юристу!

Расскажите о вашей проблеме и мы поможем ее решить!

+