Бесплатная горячая линия

8 800 301 63 12
Главная - Интеллектуальная собственность - Может ли не медицинская организация осуществлять предрейсовые медосмотры по лицензии сторонним организациям

Может ли не медицинская организация осуществлять предрейсовые медосмотры по лицензии сторонним организациям

Может ли медицинская организация проводить медицинские осмотры не по адресу, указанному в лицензии?


1.Может ли медицинская организация проводить медицинские осмотры не по адресу, указанному в лицензии, выездные медицинские осмотры? 2.В каких случаях? 06 Июня 2017, 05:33, вопрос №1658743 Лариса, г. Москва Свернуть Консультация юриста онлайн Ответ на сайте в течение 15 минут Ответы юристов (1) 463 ответа 162 отзыва Общаться в чате Бесплатная оценка вашей ситуации Адвокат, г. Санкт-Петербург Бесплатная оценка вашей ситуации Уважаемая Лариса!

Считаю, что медицинская организация вправе осуществлять деятельность по проведению предварительных и периодических медицинских осмотров выездными бригадами не по месту осуществления деятельности, указанному в лицензии. На основании пп. 46 п. 1 ст. 12 Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» (далее — Закон N 99-ФЗ) медицинская деятельность (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра «Сколково») подлежит лицензированию. Порядок лицензирования медицинской деятельности и лицензионные требования определены Положением, утвержденным постановлением Правительства РФ от 16.04.2012 N 291 (далее — Положение о лицензировании).

В соответствии с п. 3 Положения о лицензировании — под медицинской деятельностью понимается выполнение работ (услуг) при оказании первичной медико-санитарной, специализированной (в том числе высокотехнологичной), скорой (в том числе скорой специализированной), паллиативной медицинской помощи, оказании медицинской помощи при санаторно-курортном лечении, при проведении медицинских экспертиз, медицинских осмотров, медицинских освидетельствований и санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий в рамках оказания медицинской помощи, при трансплантации (пересадке) органов и (или) тканей, обращении донорской крови и (или) ее компонентов в медицинских целях. К такой деятельности в соответствии с Перечнем работ (услуг), составляющих медицинскую деятельность, утвержденным постановлением Правительства РФ от 16.04.2012 N 291, а также пп.

1 п. 7 Требований к организации и выполнению работ (услуг) при оказании первичной медико-санитарной, специализированной (в том числе высокотехнологичной), скорой (в том числе скорой специализированной), паллиативной медицинской помощи, оказании медицинской помощи при санаторно-курортном лечении, при проведении медицинских экспертиз, медицинских осмотров, медицинских освидетельствований и санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий в рамках оказания медицинской помощи, при трансплантации (пересадке) органов и (или) тканей, обращении донорской крови и (или) ее компонентов в медицинских целях, утвержденных приказом Минздрава РФ от 11.03.2013 N 121н (далее — Требования), относятся в том числе работы (услуги) по проведению медицинских осмотров (как предварительных, так и периодических). Согласно п. 28 Порядка проведения обязательных предварительных (при поступлении на работу) и периодических медицинских осмотров (обследований) работников, занятых на тяжелых работах и на работах с вредными и (или) опасными условиями труда, утвержденного приказом Минздравсоцразвития РФ от 12.04.2011 N 302н (далее — Порядок), для прохождения периодического осмотра работник обязан прибыть в медицинскую организацию.

Вместе с тем ни Порядок, ни Требования, ни Федеральный закон от 21.11.2011 N 323-ФЗ

«Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации»

не содержат запрета на проведение предварительных и периодических медицинских осмотров выездными бригадами. Согласно п. 1 ст. 15 Закона N 99-ФЗ в лицензию включаются сведения об адресах мест осуществления лицензируемого вида деятельности. В силу п. 8 ст. 3 Закона N 99-ФЗ место осуществления отдельного вида деятельности, подлежащего лицензированию — объект (помещение, здание, сооружение, иной объект), который предназначен для осуществления лицензируемого вида деятельности и (или) используется при его осуществлении, соответствует лицензионным требованиям, принадлежит соискателю лицензии или лицензиату на праве собственности либо ином законном основании, имеет почтовый адрес или другие позволяющие идентифицировать объект данные.

Место осуществления лицензируемого вида деятельности может как совпадать, так и не совпадать с местом нахождения соискателя лицензии или лицензиата. Из приведенного определения следует, что в лицензии указываются все соответствующие лицензионным требованиям объекты, принадлежащие лицензиату на любом законном основании и имеющие почтовый адрес, на территории которых лицензиат фактически ведет деятельность, организовывает рабочие места и т.д. (например обособленные подразделения).

Пунктом 1 ст. 18 Закона N 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» предусмотрено, что лицензия подлежит переоформлению в случаях изменения адресов мест осуществления юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем лицензируемого вида деятельности, перечня выполняемых работ, оказываемых услуг, составляющих лицензируемый вид деятельности.

До переоформления лицензии лицензиат не вправе осуществлять лицензируемый вид деятельности по адресу, не указанному в лицензии (п.

2 ст. 18 Закона N 99-ФЗ). По смыслу приведенных норм Закона N 99-ФЗ, если рабочие места для сотрудников лицензиата по месту оказания услуг для ведения деятельности не образуются и работники не находятся в данных местах ежедневно, а кратковременно выезжают для эпизодического оказания услуг, то и новых мест осуществления лицензируемого вида деятельности не образуется.

В случае же, если сотрудники лицензиата постоянно ежедневно находятся по адресу контрагента для оказания периодической услуги (т.е. фактически для них там образуются рабочие места), это свидетельствует об осуществлении систематической деятельности не по месту, указанному в лицензии. Такая деятельность, как показывает судебная практика, может рассматриваться как осуществляемая с нарушением условий лицензии.

Таким образом, медицинская организация вправе организовывать оказание услуг по проведению предварительных и периодических медицинских осмотров выездными бригадами. Косвенно данный вывод подтверждается и тем, что региональными и федеральными исполнительными органами власти издаются нормативные акты, упоминающие о такой возможности.

Вместе с тем, ля получения официальных разъяснений по данному вопросу рекомендуем Вам обратиться в Министерство здравоохранения РФ по почте (127994, ГСП-4, г. Москва, Рахмановский пер, д. 3) или путем заполнения формы электронного обращения на официальном сайте ведомства ().

Если Вам необходима квалифицированная юридическая помощь — напишите мне в чат. С уважением, адвокат Адвокатской Палаты Санкт-Петербурга, кандидат медицинских наук, магистр медицинского права Штерн Сергей Борисович. 06 Июня 2017, 11:39 0 0 Все услуги юристов в Москве Гарантия лучшей цены – мы договариваемся с юристами в каждом городе о лучшей цене.

Похожие вопросы 09 Июля 2018, 11:51, вопрос №2047243 28 Марта 2016, 21:26, вопрос №1198838 25 Марта 2016, 11:13, вопрос №1194878 06 Марта 2016, 19:27, вопрос №1170850 16 Марта 2021, 13:19, вопрос №2292905 Смотрите также

Предрейсовый медосмотр.

Необходимость, лицензия, кто имеет право проводить.

Предрейсовый медосмотр водителей был введен в отдельных ведомствах СССР еще в 1960-х годах и позволял выявить и отстранить от работы водителей, которые находились в состоянии разного рода опьянения, под воздействием лекарств, снижающих уровень реакции, были больны или просто устали. Поскольку внедренная мера привела к снижению показателей травматизма, в 70-х годах медицинское освидетельствование водителей перед выездом стало практиковаться во всех крупных автохозяйствах.

Например, благодаря проведению регулярных осмотров на транспортных предприятиях столицы в 1978 году количество ДТП, совершенных нетрезвыми водителями, снизилось почти на 58%. В то время медицинское освидетельствование водителей перед рейсом могли проводить обученные инспекторы. Однако с 1999 года оно было поручено исключительно медработникам, получившим соответствующую подготовку.

Высокая интенсивность дорожного движения предъявляет к водителям повышенные требования в плане здоровья.

При этом своевременно определить нарушения и отклонения в состоянии здоровья водителей можно лишь при регулярном прохождении ими медицинских осмотров. Предрейсовый медицинский осмотр регламентируется рядом нормативно-правовых документов.

В их числе: Трудовой Кодекс (ст. 213 ТК РФ) Кодекс об Административных правонарушениях Федеральный закон от 10 декабря 1995 г. №196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» (ст. 20 п. 1) Письмо Минздрава РФ от 21 августа 2003 г. №2510/9468-03-32 «О предрейсовых медицинских осмотрах водителей транспортных средств» Письмо Минздрава и Минтранса РФ от 20.01.2002 г.

№2510/9468-03-32

«О предрейсовых медицинских осмотрах водителей транспортных средств»

Письмо Минздрава и Минтранса РФ от 20.01.2002 г.

«Медицинское обеспечение безопасности дорожного движения»

Приказ Минздрава РФ от 14.07.2003 г.

№308

«О медицинском освидетельствовании на состояние опьянения»

Приказ Минздрава России от 15.12.2014 г. №835н

«Об утверждении Порядка проведения предсменных, предрейсовых и послесменных, послерейсовых медицинских осмотров»

В общем случае рекомендован, но не является обязательным и послерейсовый осмотр, если его проведение считает уместным работодатель. Например, такой осмотр возможен в отношении сотрудников «группы риска» — часто болеющих или имеющих хронические заболевания, употребляющих алкоголь, работающих пенсионеров.

Но согласно законодательству водители, которые перевозят пассажиров и опасные грузы, должны проходить такой вид осмотра в обязательном порядке.

Послесменные и послерейсовые медосмотры проводят в целях выявления: — признаков воздействия вредных и (или) опасных производственных факторов рабочей среды и трудового процесса на состояние здоровья работников; — острого профессионального заболевания или отравления; — признаков алкогольного, наркотического или иного токсического опьянения.
Послесменные и послерейсовые медосмотры проводят в целях выявления: — признаков воздействия вредных и (или) опасных производственных факторов рабочей среды и трудового процесса на состояние здоровья работников; — острого профессионального заболевания или отравления; — признаков алкогольного, наркотического или иного токсического опьянения. Основной задачей предрейсового осмотра является подтверждение нормального состояния здоровья водителя перед рейсом, чтобы исключить случаи физического переутомления и выявить состояние наркотического или алкогольного опьянения, которые могут повлиять на способность к вождению.

Если выявлен хотя бы один из перечисленных признаков, к работе в этот день водитель не допускается. Обследование водителя на предмет содержания в организме наркотических веществ возможно только с его письменного согласия, которое обычно дается в рамках трудового договора, гражданско-правового договора или в отдельном документе. Все результаты обследований необходимо в обязательном порядке зафиксировать в специальном журнале.

При этом рекомендуемая форма журнала регистрации присутствует только лишь в приказе Минздрава СССР № 555.

О результатах медосмотра информируется работодатель. Кроме того, о прохождении медосмотра должна стоять соответствующая отметка в путевом листе с указанием точного времени и даты, данных и подписи медицинского работника.

Предрейсовый медицинский осмотр водителей, выявивший факт нахождения водителя в состоянии алкогольного или наркотического опьянения, может послужить поводом для наложения на водителя взыскания в соответствии с трудовым законодательством. Отметим, что данный штраф накладывается не сотрудниками ГИБДД, а должностными лицами органов, осуществляющих функции по контролю и надзору в сфере здравоохранения. Предусмотрена необходимость прохождения предрейсовых медосмотров для всех водителей, кроме водителей машин экстренных служб (им нужно проходить только предсменные медосмотры).

Минздрав предписывает проходить как предрейсовые, так и послерейсовые осмотры индивидуальным предпринимателям, которые самостоятельно занимаются услугами по перевозке. Также Минздрав устанавливает следующее: — предрейсовые медосмотры проводятся прямо перед началом смены для обнаружения опасных или вредных факторов, либо состояния здоровья водителя, которое может препятствовать ему выполнять трудовую функцию; — предрейсовые медосмотры организуются и финансируются работодателем; — предрейсовый медосмотр проводят медработники необходимой квалификации, которые работают в штате фирмы или представляют стороннюю медицинскую организацию с соответствующей лицензией. В состав предрейсового осмотра входит: — рассмотрение жалоб водителя; — визуальный осмотр; — измерение давления, пульса, температуры тела; — выявление признаков опьянения; — определение наличия психоактивных веществ; — для определения процента алкоголя в крови применяют алкотестер.

Если у водителя наблюдается гипертония, то в его медицинской карте врач должен отмечать рамки нормального артериального давления, при котором он допускается к работе. Такие рамки определяются специалистом как среднее арифметическое зафиксированных показаний в течение десяти дней.

Если прием алкоголя легко определить с помощью алкотестера, то для выявления наркотических и психотропных веществ требуется проведение лабораторного анализа мочи и крови.

Результаты предрейсового медосмотра дают основание врачу вынести заключение о наличии опасных и вредных факторов или состояния здоровья, которое препятствует выполнению водителем трудовой функции или об их отсутствии. Способы организации предрейсовых медосмотров Медицинский осмотр водителей – это отдельный вид медицинской деятельности, который требует лицензирования. Проводить осмотр может только медицинский персонал, который прошел специальный курс обучения и получил соответствующий сертификат или диплом.

Автотранспортное предприятие может организовать предрейсовые медицинские осмотры водителей тремя вариантами: 1.

С помощью сертифицированного врача, который по трудовому договору работает в штате компании.

В этом случае медработник должен иметь квалификацию врача, фельдшера или медицинской сестры, а также сертификат, подтверждающий обучение по Программе подготовки проведения предрейсовых, послерейсовых и текущих медицинских осмотров водителей транспортных средств, утвержденной Приказом Минздрава России от 14.07.2003 N 308

«О медицинском освидетельствовании на состояние опьянения»

. Вопрос же о том, необходима ли лицензия организации, проводящей предрейсовые медосмотры силами собственных медработников при условии наличия у них сертификатов, на сегодняшний день остается спорным. До 2015 года многие автотранспортные предприятия избегали получения лицензии, принимая в штат врача с необходимой действующей лицензией.

При возникновении споров суды, как правило, вставали на сторону организации (Постановление ФАС МО от 17.03.2010 г. № КА-А40/2021-1, ФАС СКО от 24.11.2010 г.

№ А53-6995/2010). После вступления в силу Приказа № 835н правила проведения предрейсового медицинского осмотра водителей ужесточились. Теперь все работодатели, желающие проводить ПМО на своей территории, должны иметь лицензию (п. 8 Приказа от 15 декабря 2014 г.

№ 835н

«Об утверждении порядка проведения предсменных, предрейсовых и послесменных, послерейсовых медицинских осмотров»

). Осуществляет выдачу лицензий территориальный орган Росздравнадзора или органы исполнительной власти субъектов РФ.

Сначала оплачивается государственная пошлина за выдачу медицинской лицензии, заполняется заявление на получение лицензии. Этот документ является бессрочным и, при необходимости, позволяет оказывать услуги по проведению ПМО сторонним организациям. 2. С помощью привлеченной организации, которая имеет лицензию и работает по договору на проведение медицинских осмотров.

Такими организациями могут выступать не только медучреждения (поликлиника, больница), но и частная организация, которая занимается исключительно медицинскими осмотрами.

Этот способ подходит для организаций с малым числом водителей, т.к.

создавать и обслуживать подразделения для проведения предрейсовых медосмотров будет дорого.

Преимуществами является то, что не нужно тратить силы и средства на лицензию, помещения, приборы, оборудование и заработную плату медицинских работников. Для проведения осмотров заключается договор с медицинской организацией, у которой есть лицензия на проведение предрейсовых и послерейсовых осмотров (ст.

2 Федерального закона от 21 ноября 2011 г. № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации»). В договоре на оказание медицинских услуг необходимо зафиксировать режим работы медработника и обязанности медицинской организации: — обеспечивать методическое руководство и контроль за деятельностью медработника, ответственного за медосмотры водителей; — повышать квалификацию медработника; — предоставлять отчеты по результатам медосмотров, в установленные сроки; — заполнять журнал медосмотров.

В договоре на оказание медицинских услуг необходимо зафиксировать режим работы медработника и обязанности медицинской организации: — обеспечивать методическое руководство и контроль за деятельностью медработника, ответственного за медосмотры водителей; — повышать квалификацию медработника; — предоставлять отчеты по результатам медосмотров, в установленные сроки; — заполнять журнал медосмотров. При проведении предрейсовых осмотров вне своей организации работодатель создает условия для того, чтобы водители посещали медицинское учреждение.

Время прохождения медосмотра, а также время в пути до пункта его проведения и обратно включают в рабочее время (ч. 3 ст. 213 ТК РФ, подп. «г» п. 15 приказа Минтранса России от 20 августа 2004 г.

№ 15

«Об утверждении Положения об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха водителей»

). 3. С помощью самостоятельного получения предприятием лицензии на проведение медосмотров водителей. Это больше касается крупных автотранспортных предприятий, которые в любом случае несут определенные затраты из-за содержания медицинского кабинета и выплаты зарплаты сертифицированным специалистам.

Благодаря приобретению лицензии они смогут оказывать услуги медицинского осмотра водителей для более мелких предприятий. Предрейсовые медицинские осмотры относятся к медицинской деятельности, для которой необходима лицензия Росздравнадзора (постановление Правительства РФ от 16 апреля 2012 г.

№ 291). Поэтому для своего медицинского подразделения работодатель обязан получить лицензию на проведение предрейсовых и послерейсовых медицинских осмотров.

Лицензия на осуществление медицинской деятельности действует бессрочно (ч.

4 ст. 9 Федерального закона от 4 мая 2011 г. № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности).

Оснащение кабинета для предрейсовых медосмотров на предприятии Медицинский кабинет работодатель оборудует по требованиям законодательства (письмо Минздрава России от 21 августа 2003 г. № 2510/9468-03-32

«О предрейсовых медицинских осмотрах водителей транспортных средств»

). Помещение должно состоять не менее чем из двух комнат: одна — для проведения осмотров, вторая — для отбора биологических сред.

Помещение оснащают медицинскими приборами, оборудованием и мебелью. В частности, должны быть:

  • Алкометры (2 шт.), экспресс-тесты на алкоголь и наркотики.
  • Прибор для определения паров спирта в выдыхаемом воздухе (2 шт.).
  • Столик для медицинского оборудования.
  • Сумка с набором медикаментов для оказания неотложной медицинской помощи.
  • Медицинская кушетка.
  • Письменный стол, стулья, настольная лампа, шкаф для одежды, вешалка для верхней одежды, напольный коврик, сейф.
  • Шпатели медицинские.
  • Прибор для определения артериального давления (2 шт.), термометры (3 шт.), стетофонендоскопы (2 шт.).

Кроме этого, помещение должно быть обеспечено отоплением, освещением, водоснабжением, оборудовано средствами связи, соответствовать санитарным нормам.

Ответственность за нарушение правил предресового медосмотра Законодательство относит проведение таких медосмотров к мероприятиям из области охраны труда. Соответственно, и все нарушения по части предрейсовых медицинских осмотров водителей, являются нарушениями правил охраны труда. А это уже влечет за собой не только административную, но и уголовную ответственность.

Виновными в нарушениях трудового законодательства могут быть признаны медицинские организации, их руководство, медперсонал, руководители автотранспортных предприятий, а также все, кто связан с организацией и проведением медицинских мероприятий. Если водитель из-за проблем со здоровьем стал виновником ДТП, в котором серьезно пострадали люди, компетентные органы в первую очередь проверят, был ли должным образом проведен предрейсовый осмотр. И если выяснится, что при медосмотре были допущены грубые ошибки, либо он не был проведен вовсе, то будет заведено уголовное дело по статье 143 УК РФ.

К ответственности будут привлечены все лица, ответственные за организацию и проведение предрейсовых медосмотров водителей на предприятии. Виновные могут быть приговорены к крупному штрафу (до 200 000 рублей либо в 18-кратном размере заработной платы осужденного).

К тому же их могут отправить на исправительные работы на срок до двух лет, а то и вовсе лишить свободы на срок до года. Если же в результате ДТП погибнет человек, то виновники лишатся свободы на срок уже до трех лет.

Причем иного, более мягкого наказания (например, в виде штрафа), закон за это преступление не предусматривает. Важно помнить, что если уголовная ответственность за неподобающий либо не проведенный медосмотр грозит только после наступления тяжких последствий, то по административной статье санкции могут быть наложены в любое время, если контролирующие органы выявят какие-либо нарушения.

При этом совершенно не важно, наступили какие-либо последствия или нет. Уже одного факта неправильной организации медосмотра водителей для контролирующих организаций будет достаточным основанием для вынесения постановления. Согласно статье 11.32 КоАП РФ за нарушение правил проведения медосмотра водителей или за отсутствие осмотра предусмотрены следующие штрафы: — для водителя — 1000–1500 рублей; — для медработника, проводившего осмотр, — 2000–3000 рублей; — для индивидуального предпринимателя или юридического лица — 30 000–50 000 рублей; — для юридических лиц-организаций – от 110 до 130 тысяч рублей.
Согласно статье 11.32 КоАП РФ за нарушение правил проведения медосмотра водителей или за отсутствие осмотра предусмотрены следующие штрафы: — для водителя — 1000–1500 рублей; — для медработника, проводившего осмотр, — 2000–3000 рублей; — для индивидуального предпринимателя или юридического лица — 30 000–50 000 рублей; — для юридических лиц-организаций – от 110 до 130 тысяч рублей. Следует отметить, что этот штраф должен быть наложен не инспектором ГИБДД, а должностным лицом, которое является сотрудником органов, осуществляющих надзор и контроль в здравоохранительной сфере.

Вконтакте Закладка .

Все про предрейсовый и послерейсовый медицинский осмотр водителей – порядок проведения

Очень во многих организациях в штате фигурируют должности водителя, но не все правильно организуют предрейсовый медицинский осмотр водителей. Хотя работник ответственный за перевозку может быть не в себе или, например, выпимши… И подавно меньше всего думают произвести послерейсовый медицинский осмотр. Хотя, опять же, выявив нарушение, например, употребление алкоголя или нарушения в состоянии здоровья по окончании смены, то можно предупредить возможный будущий несчастный случай.

Содержание Предрейсовый и послерейсовый медицинский осмотр водителей многие, вообще, никак не организуют на предприятии, по причине своего незнания или нежелания, но это как Вы понимаете чревато. И если вам нужно навести порядок и разобраться, как выпускать водителей на линию, то в статье постараюсь рассмотреть все, что знаю и с чем сталкивалась про предрейсовые и послерейсовые медицинские осмотры, в том числе рассмотрю образцы документов, приказы и нововведения в этом году.

Итак, начнем. В отношении водителей следует руководствоваться и . В статье 23 этого федерального закона также говорится о том, что предрейсовые медицинские осмотры обязательны, а послерейсовые требуются только водителям транспортных средств, если их работа связана с перевозками пассажиров или опасных грузов. И там же прописано, что обязательные медицинские осмотры проводятся за счет средств работодателя.

И об этом еще говорится в ст.

212 ТК РФ и о том, что обязательно проведение медицинских осмотров работников предприятия, к которым также относятся предрейсовые и послерейсовые медосмотры водителей.

Кроме того, не помешает посмотреть ч. 3 статью 213 ТК РФ – где говорится о том, что отдельным категориям работников необходимо проходить обязательные медицинские осмотры в начале рабочего дня, в течение и в конце рабочего дня.

Причем важно заметить, что время прохождения медицинских осмотров включается в рабочее время.

Предрейсовые медосмотры должны проходить абсолютно все водители, неважно управляет он автомобилем или погрузчиком, индивидуальный ты предприниматель или юридическое лицо.

Да, да, если вы индивидуальный предприниматель, который использует собственный автотранспорт в рабочих целях, должен пройти выпуск на линию (п. 4 ст. 23 Закона № 196-ФЗ). Исключением являются водители, которые управляют транспортными средствами, выезжающими по вызову экстренных оперативных служб.

При выполнении работы по экстренному вызову они могут покидать рабочее место без медицинского осмотра. Послерейсовые медосмотры проходят следующие категории:

  • Водители, перевозящие людей и работающие по договору перевозки.
  • Работник, который провел в рейсе больше одного дня, либо после последнего рейса, из учета, что в течение рабочего дня водитель транспортного средства совершил один и более рейсов.
  • Водители, транспортирующие опасные грузы.

Проводить осмотр водителей имеет право только медицинский работник, имеющий медицинское образование и соответствующий сертификат.

При этом если это медработник является сотрудником медицинской организации, запросите лицензию на оказание данных услуг.

В случае если медработник штатный сотрудник вашей компании, то имейте в виду, что также нужно получить лицензию на проведение медицинских осмотров. И здесь не рассматривается то, что вы выпускаете только своих сотрудников на линию, не оказывая финансовых услуг. Ознакомьтесь с п.46 статьи 12 ФЗ № 99 «»О лицензировании отдельных видов деятельности».

Ознакомьтесь с п.46 статьи 12 ФЗ № 99 «»О лицензировании отдельных видов деятельности». Все тонкости получения такого вида лицензии испытала на себе, поэтому, если вам интересны подробности, подготовлю статью на эту тему.

Пишите в комментарии. Рекомендую посмотреть видео, в котором рассказываю, что требуется для получения лицензии на проведение предрейсовых медосмотров, а также оставлю ссылку на , где можно ознакомиться с другой полезной информацией. При проведении предрейсового и послерейсового медосмотра водителей нужно соблюдать следующий порядок:

  • Проведите визуальный осмотр на наличие травм, ушибов или повреждений, которые могут мешать управлению транспортным средством.
  • Рассмотрите жалобы на состояние здоровья работников, есть ли какие-то недомогания.
  • Оформите путевой лист и сделайте запись в журнале проведения медосмотров на предприятии.
  • Измерьте пульс, давление, температуру тела водителя.
  • При помощи специальных приборов необходимо проверить наличие признаков алкогольного или наркотического опьянения.

Предрейсовые медосмотры нужно проводить перед началом работы, то есть рейса.

Скажите, капитан очевидность 🙂 Но почему-то на деле с выполнением не у всех все норм! Они, в первую очередь, необходимы для того, чтобы обнаружить развитие заболеваний, перед рейсом понять, как себя чувствует себя водитель, исключить у него переутомление и не допустить работника в состоянии наркотического или алкогольного опьянения. Чтобы подробно изучить данную тему, можете почитать .

Если же времени у вас мало, читаем статью дальше.

🙂 Далее опять, включая капитана очевидность, скажу, что послерейсовые медосмотры — это осмотры после рейса. Нужны, чтобы в конце рабочей смены определить, не появились ли у водителя:

  1. острое профзаболевание или отравление;
  2. имеют ли место быть признаки алкогольного, наркотического или иного токсического опьянения.
  3. признаки воздействия вредных или опасных производственных факторов рабочей среды и трудового процесса, которые могут пагубно влиять на состояние здоровья работников;

После того как был проведен медосмотр водителя перед выпуском на линию, необходимо оформить запись в журнале регистрации предрейсовых медосмотров. Записываем следующее:

  1. заключение о результате медосмотра.
  2. дату рождения;
  3. ФИО водителя;
  4. дату и время прохождения медосмотра;
  5. пол;
  6. результаты исследований;

Далее, ставит подпись медработник и сотрудник.

Как и все журналы на предприятии, он должен быть прошит, пронумерован, скреплен печатью и подписью. Далее после того, как журнал предрейсовых и послерейсовых медосмотров водителей был заполнен, на путевых листах ставится штамп

«прошел предрейсовый медицинский осмотр, к исполнению трудовых обязанностей допущен»

.

Медицинский работник должен поставить подпись.

Это требование можно посмотреть в В своем письме № Д3-531-ПГ от 8 апреля 2021 г.

Минтранс напомнил об этом обязательном моменте. При его заполнении нужно указать срок действия, в течение которого путевой лист можно использовать. Все водители в обязательном порядке должны иметь при себе путевые листы после выпуска на линию.

Так как дорога является объектом повышенной опасности, то и требования к работодателю высокие, поэтому ответственность за выпуск автомобиля на линию без медосмотра водителя карается немалыми штрафами.

Вот, например, если допустить водителя без прохождения обязательных предрейсовых и послерейсовых медосмотров или при наличии у него медицинских противопоказаний к работе, то по ч.

3 ст. 5.27.1 КоАП РФ грозит штраф:

  1. на юридических лиц – от 110000 до 130000 руб.
  2. на должностных лиц – от 15000 до 25000 руб.;
  3. на предпринимателей – от 15000 до 25000 руб.;

Если нарушить порядок проведения медосмотров, то будет привлечены к административной ответственности по ст. 11.32 КоАП РФ:

  1. на граждан – от 1000 до 1500 руб.;
  2. на предпринимателей и юридических лиц – от 30000 до 50000 руб.
  3. на должностных лиц – от 2000 до 3000 руб.;

В случае допуска водителя в состоянии алкогольного опьянения будите отвечать по ст.

12.32 КоАП РФ:

  1. на юридических лиц и предпринимателей – 100000 руб.
  2. на должностных лиц, ответственных за техническое состояние и эксплуатацию транспортных средств – 20000 руб.;

Не забывайте, что ответственность может быть не только административной, но и уголовной. Несмотря на ответственность и штрафы желаю не забывать, что дорога является объектом повышенной опасности, которая может грозить травмой не одному взятому человеку, а десяткам одновременно и не только работающих в вашей организации, но и другим участникам дорожного движения.

В машинах часто перевозят детей, а халатное отношение к выпуску водителей на линию, может угрожать и их жизни. А путевые листы с печатями так часто покупают и продают, потому что у работодателей нет времени, не хочется «заморачиваться» и упускать возможности.

Но если мы все будем ответственно подходить к предрейсовым и послерейсовым медицинский осмотрам водителей, то процент несчастных случаев будет гораздо ниже.

Желаю вам эффективной, а главное, безопасной работы! Если у вас появились вопросы, пишите о них в комментариях, возможно, они послужат ядром для следующей статьи.

Обязательно ли наличие лицензии при проведении предрейсовых медосмотров в образовательном учреждении?

Мы образовательное учреждение, имеющее автомобили. Есть необходимость проведения предрейсовых осмотров. Имеется работник с соответствующим сертификатом.

Лицензии у организации на проведение медосмотров нет. 1. Имеем ли мы право выпускать на линию своих водителей. 2. Имеем ли право оказывать услуги сторонним организациям.

3. Если уже оказали, а счетная палата требует вернуть деньги за оказанные услуги. Права ли она и и на основании какого документа это можно сделать.

15 Мая 2017, 11:57, вопрос №1636204 Ольга, г. Оренбург

    ,

Свернуть Консультация юриста онлайн Ответ на сайте в течение 15 минут Ответы юристов (2) 332 ответа 143 отзыва Общаться в чате Бесплатная оценка вашей ситуации Адвокат, г.

Москва Бесплатная оценка вашей ситуации Предрейсовые медицинские осмотры проводятся прошедшими специальное обучение медицинскими работниками (врачами, фельдшерами, медицинскими сестрами).

Если Вы заключаете договор с медицинским учреждением, то у него должна быть соответствующая лицензия, если медик в Вашем штате, то Ваша организация должна получить лицензию.

Письмо Минздрава РФ от 21.08.2003 N 2510/9468-03-32

«О предрейсовых медицинских осмотрах водителей транспортных средств»

Приложение. МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ. МЕДИЦИНСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ БЕЗОПАСНОСТИ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ. (ОРГАНИЗАЦИЯ И ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ ПРЕДРЕЙСОВЫХ МЕДИЦИНСКИХ ОСМОТРОВ ВОДИТЕЛЕЙ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ) Постановление Правительства РФ от 16.04.2012 N 291

«О лицензировании медицинской деятельности (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра „Сколково“)»

(вместе с «Положением о лицензировании медицинской деятельности (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра „Сколково“)») 2.

1. Предрейсовые медицинские осмотры водителей проводятся медицинским персоналом здравпунктов, организуемых при автопредприятиях и входящих в состав поликлиник (амбулаторий) на правах их структурных подразделений, содержащихся на хозрасчете или за счет специальных средств; медицинским персоналом на хозрасчетной основе по договорам предприятий с учреждениями здравоохранения о предоставлении сверх установленных норм медицинской помощи; инспекторами по проведению профилактических осмотров водителей автотранспортных средств (письмо Государственного комитета СССР по труду и социальным вопросам N 495-БГ от 18.02.88). Приказ Минздрава СССР от 29.09.1989 N 555 (ред. от 12.04.2011)

«О совершенствовании системы медицинских осмотров трудящихся и водителей индивидуальных транспортных средств»

Приложение 9.

Инструкция о проведении предрейсовых медицинских осмотров водителей автотранспортных средств 3.

Приказ Минздрава РФ от 14.07.2003 N 308 (ред.

от 25.08.2010)

«О медицинском освидетельствовании на состояние опьянения»

(Зарегистрировано в Минюсте РФ 21.07.2003 N 4913) (с изм. и доп., вступающими в силу с 31.10.2010) Приложение N 8. Программа подготовки медицинского персонала по вопросам проведения предрейсовых, послерейсовых и текущих медицинских осмотров водителей транспортных средств.

Продолжительность подготовки — 36 часов 4.

1.4. Предрейсовые медицинские осмотры проводятся только медицинским персоналом, имеющим соответствующий сертификат, а медицинское учреждение — лицензию.

Типовое положение об организации предрейсовых медицинских осмотров водителей автотранспортных средств, содержащимся в приложении N 2 к письму Минздрава России от 21 августа 2003 г.

N 2510/9468-03-32 5. Ситуация из практики. Можно ли принять в организацию медсестру для проведения предрейсовых и послерейсовых медицинских осмотров водителей?

Деятельность по проведению медицинских осмотров, включая предрейсовые и послерейсовые осмотры водителей, относится к медицинской.

Такая деятельность подлежит лицензированию (пп.

46 п. 1 ст. 12 Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности», письмо Минэкономразвития России от 22.12.2008 N Д05-5875). Перечень работ (услуг), которые выполняются при осуществлении медицинской деятельности, утвержден Постановлением Правительства РФ от 16.04.2012 N 291.

В него включена работа (услуги) по предрейсовым и послерейсовым медицинским осмотрам в рамках амбулаторно-поликлинической медицинской помощи. Поэтому прием в организацию медсестры для проведения медицинских осмотров возможен только при наличии соответствующей лицензии. Проведение предрейсовых и послерейсовых медицинских осмотров водителей без лицензии является административным правонарушением, за которое организация может быть привлечена к административной ответственности в соответствии с п.

2 ст. 14.1 КоАП РФ (см. Постановление ФАС Северо-Кавказского округа от 08.05.2007 N Ф08-1326/2007-564А по делу N А01-2469-2006-6). Однако существует и другая точка зрения по указанному вопросу. Так, в Письме Минздрава России от 21 августа 2003 г.

N 2510/9468-03-32 указано, что при проведении предрейсовых медицинских осмотров необходимо руководствоваться Методическими рекомендациями об организации проведения предрейсовых медицинских осмотров водителей транспортных средств и Типовым положением об организации медицинских осмотров водителей автотранспортных средств.

В указанном Письме Минздрава России установлено, что предрейсовый медосмотр может проводить только медицинский персонал, имеющий соответствующий сертификат, и медицинское учреждение, имеющее соответствующую лицензию.

Следовательно, организация для проведения медосмотров может оформить договор на обслуживание с медицинским учреждением или принять медработника на работу, например, на условиях внешнего совместительства (см. письмо ФНС РФ от 22.11.2010 N В таком случае организация, не занимающаяся предпринимательской деятельностью по оказанию медицинской помощи (включая проведение предрейсовых и послерейсовых осмотров), не обязана получать соответствующую лицензию. Данная позиция подтверждается судебной практикой (см.

Постановление ФАС Московского округа от 17.03.2010 N КА-А40/2021-10 по делу N А40-80015/09-122-423, Постановление ФАС Западно-Сибирского округа от 05.03.2009 N Ф04-1311/2009(1741-А45-43) по делу N А45-18218/2008-41/456, Постановление ФАС Поволжского округа от 05.07.2007 N А12-2901/07).

15 Мая 2017, 12:02 1 0 5010 ответов 1820 отзывов Общаться в чате Бесплатная оценка вашей ситуации Юрист, г. Тула Бесплатная оценка вашей ситуации Мы образовательное учреждение, имеющее автомобили.

Есть необходимость проведения предрейсовых осмотров. Имеется работник с соответствующим сертификатом.

Лицензии у организации на проведение медосмотров нет.ОльгаДобрый день! Ольга, не могу знать, какой вывод Вы сделали из ответа коллеги, но нормативная база, примененная ею, устарела! В соответствии с Приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации (Минздрав России) от 15 декабря 2014 г.

N 835н г. Москва

«Об утверждении Порядка проведения предсменных, предрейсовых и послесменных, послерейсовых медицинских осмотров»

(п. 8) предсменные, предрейсовые и послесменные, послерейсовые медицинские осмотры проводятся медицинскими работниками, имеющими высшее и (или) среднее профессиональное образование, медицинской организацией или иной организацией, осуществляющей медицинскую деятельность (в том числе медицинским работником, состоящим в штате работодателя7) (далее — медицинская организация)при наличии лицензии на осуществление медицинской деятельности, предусматривающей выполнение работ (услуг) по медицинским осмотрам (предрейсовым, послерейсовым), медицинским осмотрам (предсменным, послесменным). Таким образом, лицензия Вашей организации необходима!!!

Последние новости по теме статьи

Важно знать!
  • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
  • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов.
  • Знание базовых основ желательно, но не гарантирует решение именно вашей проблемы.

Поэтому, для вас работают бесплатные эксперты-консультанты!

Расскажите о вашей проблеме, и мы поможем ее решить! Задайте вопрос прямо сейчас!

  • Анонимно
  • Профессионально

Задайте вопрос нашему юристу!

Расскажите о вашей проблеме и мы поможем ее решить!

+