Бесплатная горячая линия

8 800 301 63 12
Главная - Другое - Мерительное свидетельство судна волк арктикиимо 802002

Мерительное свидетельство судна волк арктикиимо 802002

Мерительное свидетельство судна волк арктикиимо 802002

Беспилотные технологии в Арктике

4 июля Одним из заметных трендов развития мирового научно-технического прогресса стало появление и быстрое развитие беспилотных технологий. Не осталась в стороне и Россия: беспилотные автомобили уже проехали первые километры по улицам российских городов, начав постепенно завоевывать популярность среди автолюбителей. Расширяется и круг компаний, готовых их создавать – кроме «Яндекса», уже создана и работает целая ассоциация по развитию автономного, подключенного и электрического транспорта — «Автонет», куда входят всемирно известные фирмы «КАМАЗ», институт НАМИ, «Соллерс», «ВИСТ Групп» и другие.Ими был подготовлен план развития беспилотного автомобилестроения на ближайшие три года. На первом этапе, в 2021 году предлагается существенно расширить условия тестирования.

На втором этапе — в 2021 году — планируется разработать нормативные и технологические условия для перехода к полноценной эксплуатации беспилотного транспорта. На третьем этапе — в 2022 году — разрешить его полноценное использование с отменой всех ограничений и запретов.В ходе реализации первого этапа, с марта 2021 года тестирование беспилотных автомобилей было разрешено еще в 11 регионах – е, Ленинградской, Московской, Владимирской, Новгородской, Самарской и Нижегородской областях, Чувашии и Краснодарском крае. Испытывать их собираются и в Арктике, а именно Ямало-Ненецком и Ханты-Мансийском автономных округах.

Дальнейшее тестирование будет для автомобилей серьезным испытанием. Дорог в регионе очень мало, к тому же, верхний слой земли летом оттаивает и как-бы «плывет», что приводит к разрушению трасс и необходимости их постоянно ремонтировать. К тому же преодоление серьезных расстояний между населенными пунктами в арктических условиях сопряжено с риском для жизни и техники.Но, несмотря все трудности, беспилотные автомобили в любом случае будут там востребованы, поскольку людей и грузы все равно нужно перевозить.

Уже в апреле 2021 года, на Восточно-Мессояхском месторождении в ЯНАО, «Газпром Нефть» и группа компаний «КамАЗ» испытания беспилотных грузовиков. В условиях плохой видимости, метелей и низких температур, машины преодолели 2500 километров, продемонстрировав умение с высокой точностью передвигаться по заданным маршрутам, выявлять препятствия и прогнозировать свое движение, исходя из сложившейся дорожной обстановки.

Они, в отличие от своих управляемых коллег, на 50% более безопасны и экономически выгодны: при их использовании затраты на грузоперевозки снижаются на 10-15%.Однако наиболее перспективными для работы в Арктике, по всей видимости, станут беспилотные летательные аппараты, или, как их еще называют, дроны.

Долгое время они считались неподходящими для действий в северных широтах, но по мере развития технологий, отношение к ним серьезно изменилось.

В отличие от автомобилей, дроны могут выполнять очень широкий спектр задач. Они могут отслеживать ледовую обстановку и помогать в навигации экипажам морских и воздушных судов. С их помощью, можно проводить исследования климата, снега и льда, замерять толщину ледяного покрова на земле и воде, определять температуру, скорость и направление течений и уровень загрязнения, отслеживать количество моржей, птиц или белых медведей.
С их помощью, можно проводить исследования климата, снега и льда, замерять толщину ледяного покрова на земле и воде, определять температуру, скорость и направление течений и уровень загрязнения, отслеживать количество моржей, птиц или белых медведей.

Всем этим может заниматься беспилотный комплекс ZALA Arctic, разработанный концерном «Калашников». Он предназначен для круглогодичного мониторинга окружающей среды, а также обнаружения и идентификации судов на расстоянии до 100 км.

В воздухе он может находиться около четырёх часов и выполнять задачи при скорости ветра 25 м/с и температуре до -50°C. Помимо ГЛОНАСС и GPS, ZALA Arctic имеет собственную навигационную систему GIRSAM.

Есть и его военная версия ZALA 421: чья встроенная система распознавания позволит российским военным оперативно получить информацию о типе корабля и составе вооружения на дальности в 100–120 километров.Беспилотники могут возить грузы и людей: доставлять лекарства, анализы и их результаты в отдаленные населенные пункты, перевозить людей из одной точки назначения в другую. Здесь могут пригодиться конвертопланы Triada, создаваемые компанией ADA Aerospace.

Они, обладая дальностью полёта от 80 до 1,6 тыс. км, способны находиться в воздухе от одного до восьми часов при температуре до -50 C. Основное преимущество конвертопланов заключается в том, что они могут вертикально взлетать и горизонтально садиться, что значительно облегчает процесс эксплуатации.

В будущем, как утверждает основатель компании Александр Милевский, они смогут выполнять функции аэротакси, перевозя людей на расстояния в сотни километров при себестоимости билета для одного пассажира в 350 рублей. По его словам, такими возможностями, будет обладать модель Triada X, которая сможет брать на борт до пяти пассажиров одновременно.
По его словам, такими возможностями, будет обладать модель Triada X, которая сможет брать на борт до пяти пассажиров одновременно. Кроме того, с помощью дронов можно создавать точные карты, собирать геологические данные, искать прорывы в нефтепроводах.

Для этого компания «Вертолеты России» создала аппарат VRT300, разрабатывающийся в двух версиях. VRT300 Arctic Supervision будет помогать экипажам ледоколов, кораблей и буровых платформ. А VRT300 Opticvision займется картографированием местности, поисковыми работами и транспортировкой небольших грузов.Очень перспективным направлением представляется использование подводных дронов.

Сейчас в Заполярье работают дроны «Клавесин» и «Юнона», но из-за ограниченного заряда батарей, долго подо льдом они находиться не могут. Поэтому в октябре 2018 года, специалисты ЦКБМТ «Лазурит» начали работать над созданием морского беспилотника «Сарма», предназначенного для проведения сейсморазведки. Под водой аппарат сможет преодолевать 10 тыс.

км, не всплывая при этом на поверхность. В Санкт-Петербургском государственном морском техническом университете идет работа над аппаратом «Тень-2» с повышенной автономностью и изменяемой геометрией корпуса. Это универсальный надводно-подводный робот, на котором находятся малогабаритные дроны с датчиками и аппараты, предназначенные для отбора и анализа проб грунта и воды.

Он будет заниматься сейсморазведкой, продолжительность его работы подо льдами составляет 88 дней.Но сейсморазведкой дело не ограничивается: в ЦКБ «Рубин» уже несколько лет работают над созданием безэкипажного подводного бурового комплекса, стоимостью $1 млрд. В случае успешного завершения проекта, Россия станет первой в мире обладательницей уникальной технологии бурения шельфовых скважин. Однако по одиночке беспилотники малоэффективны.

Поэтому сейчас речь идет о создании технологий группового управления ими, которые уже скоро будут опробованы на практике. МЧС РФ совместно с ЦНИИ роботехники и технической кибернетики создали единую роботизированную систему, предназначенную для организации поиска и спасения людей в арктических условиях. Она основана на искусственном интеллекте, который управляет двумя типами роботов: воздушными и наземными.

Летательные аппараты должны будут определить местонахождение терпящих бедствие людей и создать электронную карту местности, а наземные мобильные комплексы – найти их и эвакуировать.

Планируется, что один комплекс будет способен эвакуировать до двадцати человек. Все должно заработать уже в 2021 году. Аналогичный продукт уже два года разрабатывается и в группе «Кронштадт» — только на этот раз дроны будут заниматься грузоперевозками.Вместе с разработкой беспилотников идет работа и по созданию механизма контроля за их перемещениями.

В 2021 году в Арктике начнутся испытания первой в мире системы управления трафиком беспилотных воздушных судов. В них примут участие разработчики аэронавигационных систем и сервисов, самих беспилотников и сервисов на их основе, антидроновых систем, будущих крупных потребителей услуг в Арктике, а также регуляторы отрасли.***Максим Майоров, специально для

В лед на целый год: в Арктике началась крупнейшая в истории полярная экспедиция

Возрастная категория сайта 18+ Политика в отношении обработки персональных данных 127287, Москва, Старый Петровско-Разумовский проезд, 1/23, стр. 1. Тел. +7 (495) 777-02-82. © АО ИД «Комсомольская правда», 2015.

Полная версия сайта

Ученые из 19 стран, в том числе России, на ледоколе «Поларштерн» будут дрейфовать в Северном Ледовитом океане до осени 2021 года. Фото: instagram.com Мы с вами готовимся к зиме – пуховики из шкафов достаем, теплые шарфики выбираем в магазине. И ежимся где-то в глубине души: опять на полгода холод и снег!

А представьте, что чувствуют участники полярной экспедиции Mosaic. Они проведут целый год во льдах Арктики! А это вам не московская зима с оттепелями и теплыми кафе на каждом шагу.

Полярная ночь, реальная стужа, связь с большой землей – только изредка, с помощью других ледоколов. В общем, надо очень сильно любить науку, чтобы отправиться в дрейф на ледоколе “Полярная звезда” (Polarstern). Хотя. ступить на борт этого ледокола – считай, уже войти в историю мировой науки.

Экспедицию Mosaic называют крупнейшей в истории человечества.

Ученые из 19 стран. Бюджет – 140 миллионов евро. Научное судно целый год будет дрейфовать по Северному Ледовитому океану, вмерзнув в лед. Зачем все это нужно? Как организован уникальный проект?

И какова в нем роль России? СПРАВКА “КП” Mosaic – английская аббревиатура, расшифровывается как Междисциплинарная дрейфующая обсерватория для изучения климата Арктики (Multidisciplinary drifting Observatory for the Study of Arctic Climate). ТТХ ЛЕДОКОЛА “ПОЛАРШТЕРН” Построен в 1982 году в Германии. Принадлежит Институту Альфреда Вегенера (Германия), порт приписки — Бремерхафен.

Прошел 1,7 миллиона морских миль в исследовательских экспедициях и как судно снабжения для полярных станций в Антарктиде. Длина 118 метров, ширина 25 метров, осадка 11 метров. Водоизмещение 17 277 тонн. Скорость до 16 узлов (около 30 км\час). Способен ходить во льдах до 1,5 метра толщиной. Автономность плавания 80 дней.
Автономность плавания 80 дней.

Экспедиция в цифрах.

КАК ОРГАНИЗОВАНА ЭКСПЕДИЦИЯ Ледокол “Поларштерн” — главный герой проекта. Но один он не справится. Из Тромсе вместе с ним вышло российское научно-экспедиционное судно “Академик Федоров” (см. «Роль России»). Затем снабжение экспедиции будет вестись с помощью ледоколов и через заполярные аэропорты в Гренландии и на Шпицбергене.

Первые рейсы сделает российский ледокол “Капитан Драницын” в декабре 2021-го и в феврале 2021-от — в это время лёд ещё не такой мощный, судну под силу пробиться.

В апреле новую партию топлива и еды доставит самолёт.

Взлетно-посадочную полосу длиной 1100 метров построят на льду недалеко от “Поларштерна”. И тут бесценным будет опыт советских и российских дрейфующих полярных станций, признают организаторы экспедиции: их снабжали с помощью полярной авиации ещё с тридцатых годов прошлого века.

Если взлётно-посадочную полосу соорудить не выйдет, задействуют план Б: снабжение с помощью вертолетов. Топливная база для них устроена на острове Большевик в архипелаге Северная Земля. Будущим летом к «Поларштерну» направятся уже шведский и китайский ледоколы.

Суда снабжения станут одновременно и исследовательскими – чтобы расширить географию наблюдений, сделать их более полными. Раз в 2 – 3 месяца будут сменять друг друга ученые и члены экипажа (опять же на ледоколах и самолёте).

Маршрут дрейфа. ЧТО И КАК ИЗУЧАЮТ Изменения климата – главная “мишень” экспедиции Mosaic.

Почему именно в Арктике? Там глобальное потепление идет в 4,5 раза быстрее, чем в других регионах Земного шара (это данные Росгидромета). Среднегодовая температура растет на 1,5 градуса каждое десятилетие, зимы же становятся теплее на 3 градуса за декаду.

Арктика влияет на погоду и климат средних широт. Всё, что происходит в Северном Ледовитом океане и в атмосфере над ним, аукается и нам с вами, а не только белым медведям.

Люди вроде бы были на макушке планеты сотни и тысячи раз.

Рекомендуем прочесть:  Бизнес план стрейч пленки

На ледоколах и подводных лодках, на самолетах и лыжах. Но, по-хорошему, ученые знают об Арктике очень мало. Особенно о зимней Арктике. Практически все исследовательские суда и экспедиции отправляются в Северный Ледовитый океан летом, когда часть акватории свободна ото льда, можно добраться до арктических архипелагов.

“Поларштерн” же идет в самую полярную ночь, которая длится 150 дней. Стартовала экспедиция на излете арктического лета, чтобы судно могло как можно дальше зайти по свободной воде и тонкому льду.

И надёжно вмёрзнуть в лёд. Обсерваторией экспедицию называют не случайно (см. “Справка “КП”). Ее задача – наблюдения и сбор данных. И делать это будут не только с борта ледокола.

Вокруг него на льдинах разворачивается сеть наблюдательных станций, на расстоянии до 50 километров от судна. К дальним точкам станции ученые добираются на вертолетах (они постоянно находятся на борту “Поларштерна”), к ближним на снегоходах. Плюс везде проложен интернет-кабель для постоянной передачи данных.

Планируется участие двух немецких исследовательских самолетов Polar 5 и Polar 6.

Под лёд опускаются беспилотные аппараты. Чтобы не нарушать темноту полярной ночи, к которой привыкли животные и рыбы в Ледовитом океане, ученые стараются работать на льду при инфракрасном свете. 6 человек задействованы на “медвежьей вахте” — охраняют работающих на льду специалистов от нападения белых медведей.
6 человек задействованы на “медвежьей вахте” — охраняют работающих на льду специалистов от нападения белых медведей.

А на мачте «Поларштерна» установлен инфракрасный радар, чтоб засечь мишек издалека.

Опасность вполне реальна, уверяют в Институте Альфреда Вегенера.

Изучают будут океан, лед, атмосферу, экосистемы Арктики.

Результатом должен стать квантовый скачок в понимании климата не только Арктики, но и всей планеты.

«Медвежью вахту» несут 6 человек, а инфракрасный радар на мачте готов засечь мишек издалека.

Хотя они и не прячутся! Фото: instagram.com КОММЕНТАРИЙ ЭКСПЕРТА Проект уникален, хотя советские полярники дрейфовали и дольше Юрий Угрюмов , заместитель директора по экспедиционной деятельности Арктического и Антарктического НИИ Росгидромета (ААНИИ): — Уникальность Mosaic не в том, что «Поларштерн» будет дрейфовать в течение года — подобные экспедиции уже были.

В первую очередь это организованные ААНИИ советские и российские дрейфующие станции «Северный полюс» (1937 – 2013). Некоторые работали в Центральной Арктике значительно больше года.

Проект Mosaic уникален масштабом запланированных работ и исследований, уровнем международной кооперации (участвуют представители 19 стран!), тщательно продуманной научной программой, которая разрабатывалась, обсуждалась, уточнялась почти десять лет. Конечно, всему этому помогает весьма солидный бюджет проекта – около 140 миллионов евро.

Очень важно, что все получаемые данные доступны всем участникам проекта, а с 1 января 2023 года будут открыты для всех желающих. — В чем смысл всех этих сложностей и расходов? Для изучения климата Арктики вроде бы есть другие методы — спутники, например.

— Для понимания глобальных изменений климата и их последствий, для улучшения моделей климата и погоды и создания новых нам не хватает информации о процессах, которые протекают в Центральной Арктике — одном из самых труднодоступных регионов планеты. Постоянных наблюдений там не ведется. Помимо научных результатов, для российских полярных исследователей важен сам опыт участия в такой экспедиции.

На «Адмиралтейских верфях” в Санкт-Петербурге строится судно нового типа для исследований в высокоширотной Арктике – ледостойкая самодвижущаяся платформа «Северный полюс» (подробнее о ней – на сайте kp.ru). Оператором судна станет ААНИИ. Платформа будет заходить в лед и дрейфовать вместе с экипажем и учёными.

Платформа будет заходить в лед и дрейфовать вместе с экипажем и учёными. Таким образом, славная история советских и российских дрейфующих станций получит продолжение на новой технологической основе.

РОЛЬ РОССИИ 1) На «Поларштерне» на первом этапе работают двое ученых ААНИИ – Николай Колабутин и Егор Шиманчук. В их задачи входят исследования морского льда и динамики ледяного покрова.

2) На борту научно-экспедиционного судна «Академик Федоров», сопровождавшего «Поларштерн» в начале экспедиции, были российские ледовые эксперты — они дали рекомендации по подбору льдины для базового лагеря и точек наблюдательной сети. Велась авиаразведка на вертолетах.

Установлены станции для наблюдений и буи-дрифтеры. На ледокол передано топливо и экспедиционный груз.

31 октября «Академик Фёдоров» вернулся в Тромсё.

3) Во время дрейфа ААНИИ будет обеспечивать экспедицию ледовыми картами, которые составляются в институте на основании спутниковых снимков. ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ Врач рассказал, при каких морозах может остановиться сердце На холоде у человека меняется густота крови и ее скорость. Из-за того, что кровь загустела от холода, может случиться закупорка сосудов тромбом (подробнее) Метеорологи рассказали о возможных последствиях аномально теплой зимы Столбики термометров этой зимой поднимутся выше нормы на четыре градуса (подробнее) Врач рассказала, чем могут быть чреваты для человека температурные перепады Медики дали свои рекомендации о том, как благополучно пережить межсезонье и какие проблемы могут возникнуть в это время (подробнее) Грязнее, чем сиденье унитаза: в кухонных губках живет 362 опасных бактерии Специалисты провели исследование кухонных губок, которое показало, чем они «опасны» для человека (подробнее) Читайте также Ученые рассказали о том, когда нас ждут магнитные бури Начался новый цикл солнечной активности, сообщают астрономы ИГУ вчера 12:55Гвозди с распятия Иисуса Христа: неужели найдены именно они Получены новые доказательства того, что два больших гвоздя, извлеченные из гробницы первосвященника Каиафы, всё-таки те самые — которыми был прибит к кресту Сын Божий 3 ноября 2021 18:35«Предвыборный астероид» не сгорел в атмосфере Земли вопреки прогнозам Глыба, которой астрономы два года пугали Трампа и Байдена, оказалась совсем неопасной [видео] 2 ноября 2021 16:58«Мама, это динозавр?»: приморский школьник нашел останки ихтиозавра Ценный образец был найден во Владивостоке на острове Русский 1 ноября 2021 16:30Инопланетяне и коронавирусы: какая связь?

Уравнение Дрейка, позволяющее оценить количество внеземных цивилизаций, пригодилось для того, чтобы предсказать распространение COVID-19 31 октября 2021 12:03Фото, «гуляющее» по сети, обращает атеистов в верующих Чудо еще и в том, что снимок символизирует торжество отнюдь не идеализма, а науки 30 октября 2021 9:25«Голубая Луна» 31 октября 2021 года: Небесное явление впервые появится на Хеллоуин Грядущее полнолуние, которое называют «Голубой Луной», в 2021 году совпадет с мистическим праздником 31 октября.

Это страшно? 29 октября 2021 13:45В небе над севером Сахалина взорвался метеорит Небесный гость попал в объектив видеорегистратора 28 октября 2021 17:51Что видят люди, пережившие клиническую смерть: полеты через черный тоннель и встречи с умершими Читатели kp.ru предоставили серьезные подтверждения существования загробного мира 28 октября 2021 13:23NASA про воду на Луне: она откуда-то берется и что-то её там удерживает Неизвестно откуда появившиеся замерзшие лужи впервые обнаружены в умеренных широтах нашего естественного спутника 27 октября 2021 21:50 Возрастная категория сайта 18+ © ЗАО ИД «Комсомольская правда», 2015. Результаты поиска

Российские рыбаки помогают исследовать ресурсы Антарктики

28 мая 2021 годаКомпания «Антей» традиционно участвует в промысле клыкача в Антарктике.

Рыбаки оказывают содействие в изучении этого ценного ресурса, принимая на свои суда наблюдателей – сотрудников отраслевых НИИ. Где «охотился» «Волк Арктики» В сезон 2018 – 2021 гг.

промысел антарктического клыкача вели два судна компании «Антей» – «Волк Арктики» и «Спарта». О результатах научного наблюдения рассказали в Азово-Черноморском филиале ВНИРО (АзНИИРХ): специалист института Николай Кухарев работал в качестве национального наблюдателя на борту «Волка Арктики». С 1 декабря по 31 января судно участвовало в международном ярусном промысле клыкача в зоне ответственности АНТКОМ.

Лов начался в море Росса (подрайон 88.1) на участках, выделенных для промысла в Морском охраняемом районе. Судно вело добычу на Южном участке, расположенном к югу от 70 градуса южной широты.

Работы проходили в борьбе с ледовыми полями и в условиях высокой конкуренции, рассказали Fishnews в пресс-службе АзНИИРХ. В середине декабря на небольшой площади Южного участка моря Росса сосредоточилось 14-16 судов, которые осуществляли промысел среди ледяных полей и участков разреженного льда, стремясь получить как можно больший улов в возможно короткие сроки.

Дрейфующие ледяные поля существенно мешали, утаскивая и обрывая ярусные порядки.

6 января лимиты в подрайоне 88.1 были исчерпаны и промысел закрыт. «Волк Арктики» 13 января продолжил добычу в море Амундсена (подрайон 88.2). Там в январе вся акватория свала глубин, на которой распределились 80% лимита вылова клыкача, была занята сплоченным льдом и крупными айсбергами.

Лишь на небольших участках четвертой исследовательской клетки, где концентрация айсбергов была ниже, ярусолов смог вести промысел. 31 января «Волк Арктики» прекратил работу в подрайоне 88.2 и направился в чилийский порт Пунта-Аренас для бункеровки.

Научная миссия выполнена В отчете отмечено, что все нормы и требования АНТКОМ по сбору информации и наблюдению за промысловыми операциями были успешно выполнены. Проанализировано около 4 тыс.

рыб, собран обширный биологический материал.

Особое внимание уделялось мечению антарктического клыкача – процедуру провели с несколькими сотнями экземпляров.

Все собранные материалы доставлены в Азово-Черноморский филиал ВНИРО для дальнейшей обработки.

В институте отметили, что «Антей» с 2010 г. ежегодно направляет в Антарктику и Субантарктику (на Патагонский склон) одно-два судна на промысел клыкачей и сейчас является абсолютным лидером среди российских рыболовных компаний по длительности работы в этом регионе. Кроме того, «Антей» – единственная из отечественных компаний, которая в тесном сотрудничестве с Росрыболовством регулярно выполняет в водах Антарктики российские научные программы по изучению биоресурсов, утвержденные АНТКОМ.

За прошедшие годы суда «Антея» выполнили 6 научных программ, в том числе две – по исследованию глубоководных крабоидов. Рациональный и продуманный подход компании к работам в Антарктике свидетельствует о ее долгосрочных планах деятельности в регионе, отметили в АзНИИРХ. FishnewsФИО *Сфера деятельности / предприятие / должность *email *Вопрос *Спасибо, ваш вопрос отправлен в редакцию.

Метки: Поиск по дате /

  1. 2006 2007 2008 2009 2010 2011 2012 2013 2014 2015 2016 2017 2018 2021 2021
  2. 3
  3. 11
  4. 5
  5. 2
  6. 18
  7. 12
  8. 10
  9. 4
  10. 9
  11. 26
  12. 25
  13. 19
  14. январь февраль март апрель май июнь июль август сентябрь октябрь ноябрь декабрь

Камчатские пограничники открыли огонь, чтобы остановить краболовов на «Волке Арктики»

Камчатские пограничники открыли огонь, чтобы остановить краболовов на

Сотрудники Камчатского погрануправления ФСБ РФ открыли огонь, чтобы задержать заподозренное в незаконной добыче краба у берегов полуострова судно «Волк Арктики» Сотрудники Камчатского погрануправления ФСБ РФ открыли огонь, чтобы задержать заподозренное в незаконной добыче краба у берегов полуострова судно «Волк Арктики».»Экипажем пограничного сторожевого корабля «Нева» при патрулировании Западно-Камчатской подзоны Охотского моря было обнаружено рыболовное судно, не отвечавшее на радиозапросы. На требование остановиться судно увеличило ход и попыталось скрыться. В ходе преследования наблюдался сброс с борта судна-нарушителя коробок и элементов промыслового оборудования», — цитирует сообщение пограничников .Как утверждается, попытки привлечь внимание нарушителей по радиосвязи, с помощью световых и звуковых сигналов оказались безрезультатными.

Краболов лег в дрейв только после того, как пограничники открыли предупредительную стрельбу из бортового оружия.

«В результате проведенных контрольно-проверочных мероприятий выяснилось, что нарушитель — судно «

Волк Арктики», порт приписки Петропавловск-Камчатский, оборудовано для промысла краба и изготовления крабовой продукции.

На борту обнаружены фрагменты краба, а также нажива, упаковочная тара, соль и части крабовых ловушек.

Промысловая документация велась с грубыми нарушениями.

При проверке оказалось, что один из 27 членов экипажа находится в федеральном розыске, а еще один на борту отсутствует. Со слов капитана, он пропал без вести еще 20 февраля

«, — пояснили в погрануправлении.В отношении капитана «

Волка Арктики» возбуждено административное производство.

Судовая и промысловая документация изъята, судно конвоируют в Петропавловск-Камчатский для проведения разбирательства.Отметим, согласно данным сайта , промысловое судно, о котором идет речь, было построено в 1982 году на верфи датского города Фредериксхавн и в настоящее время эксплуатируется ООО «Рыблоловецкая артель «Вилючинск». До 2013 года краболов был приписан к порту Мурманск и принадлежал ООО «Димас».

В этот период промысловик несколько раз попадал в рыболовных компаний в связи с невыплатой зарплат.В конце 2013 года «Волк Арктики» попал в поле зрения журналиста-расследователя Кирилла Маренина, который на своем писал о браконьерстве под видом «двойного» промысла. Журналист условно разделил браконьеров на «черных», которые идут в море безо всяких разрешений, под иностранным флагом, и воруют откровенно, и «серых» — тех, кто работает под видом промысла других биоресурсов, например, трески.По данным Материна, в сентябре 2013 года «Волк Арктики» вместе с несколькими другими судами проделал неблизкий путь и достиг районов скопления камчатского краба, где дрейфовал в ожидании получения разрешения на промысловую деятельность. При этом на борту судна имелась неразделанная мороженая сельдь, которую обычно используют как наживу для краба.

Журналист сомневался в достоверности отчетов промысловиков.

«Волк Арктики» пока не приобрел широкой известности на Дальнем Востоке, но лиха беда начало. До прошлого года это судно работало в Северном бассейне, было собственностью ООО «Димас» из Архангельска (нынешний хозяин — ООО «Рыбартель «Вилючинск»).

Летом 2012-го оказалось в Пусане, оттуда совершило переход в Петропавловск, а из Петропавловска — в Западно-Камчатскую подзону, практически в тот же район, что и в 2013-м. Тогда «Волк Арктики» пробыл на промысле до середины октября, сообщая, что ведет вылов трески на глубинах более 200 метров (суточный вылов, который был указан в отчетах, вряд ли мог обеспечить рентабельный промысел).

При этом координаты позиционирования процентов на 50 соответствовали глубинам 100 и менее метров: там как раз относительно мелководный участок, за 12-мильной зоной, в координатах, где много краба», — говорилось в статье.В феврале 2015 года со ссылкой на ученых-океанографов сообщила о росте численности камчатского краба в российских водах. Общедопустимый объем вылова камчатского краба и краба-стригуна был определен в объеме около восьми тысяч тонн.Однако мораторий на добычу краба в 12-мильной прибрежной зоне в 2015 году вновь был продлен.

И именно с этим решением наблюдатели связывают скудность ассортимента в отечественных магазинах и бедственное положение легальных промысловиков. По данным издания, около двух третей добытого краба отправляется на экспорт.

Остановим крабовую мафию

В Охотском море задержано судно «Волк Арктики», которому больше бы подошло название «Оборотень». Его история полна тайн и загадок.

Сможем ли мы узнать о нем всю правду? Этот краболов построен в Дании в 1982 году.

В середине 2000-х его купила компания «Димас» из Архангельска. В 2013-м после банкротства «Димаса» новым владельцем судна стала камчатская фирма — ООО «Рыболовецкая артель «Вилючинск».

«Волк Арктики» в порту Петропавловска. В том же году «Волк Арктики» присоединился к группе судов, чья деятельность у берегов Камчатки стала вызывать вопросы и подозрения. Будучи краболовными, они регулярно появлялись у промысловых скоплений краба, имея на борту наживу для его добычи.

Однако крабовый промысел официально не вели.

Если верить их отчетам, они либо вообще не работали, а просто стояли без дела, либо добывали треску с палтусом в смешных количествах. Тогда же появилось понятие «двойной промысел» — нелегальный лов краба под видом добычи рыбы. Хотя доказать его существование и схватить за руку кого-то из «двойников» контролирующие органы не смогли.

Среди упомянутых судов засветились «Бристоль», «Саяны», «Тигиль», «Капитан Басов», «Камчатка», «Зуйково» и «Волк Арктики».

В 2013 году Северо-Восточное территориальное управление Росрыболовства (СВТУ) направило в Пограничное управление по Камчатскому краю письмо, в котором высказало мнение, что эти суда должны

«подвергаться систематическим проверкам на предмет соответствия их фактической деятельности декларируемой»

.

Как рассказал руководитель СВТУ Александр Христенко, его ведомство не получило ответа на это обращение. В дальнейшем большая часть флота, о котором сказано выше, покинула Дальний Восток. Одни перешли под литовский флаг и продолжили промысел в Северном бассейне.

О судьбе других точных сведений пока нет. На Камчатке остались только «Зуйково» и «Волк Арктики». Судя по данным морского мониторинга, «Зуйково» уже долгое время стоит в Петропавловске.

А вот «Волк Арктики» не прекращал свои морские вылазки. По информации СВТУ, в 2014 году он вел промысел донным ярусом палтуса и трески в Северо-Охотоморской и Западно-Камчатской подзонах в местах скопления синего и камчатского крабов.

В 2015-м «Волк Арктики» продолжил промысел трески в районе Западной Камчатки. Было очевидно, что его туда манила вовсе не треска, а промысловые скопления камчатского краба. Но неизвестные силы хранили «Волка Арктики» от проверок.

По крайней мере, так могло показаться.

И вдруг это судно, доселе малоприметное, загремело под фанфары. Вот что сообщила пресс-служба Пограничного управления по Камчатскому краю. 23 февраля 2015 года пограничный корабль «Нева» обнаружил в Западно-Камчатской подзоне судно, которое не стало отвечать на его радиозапросы и пыталось скрыться.

Во время погони пограничники видели, как с борта шхуны сбрасывали коробки и элементы промыслового оборудования. Лишь после того, как «Нева» произвела предупредительную стрельбу из бортового оружия, судно легло в дрейф и приняло осмотровую группу. Стоит ли говорить, что беглецом оказался тот самый «Волк Арктики».

Когда с этого волка сдернули овечью шкуру, открылась правда, о которой мы уже догадывались. Пограничники обнаружили на его борту оборудование для промысла краба и изготовления крабовой продукции, части крабовых ловушек, фрагменты краба и т.

д. Более того, выяснилось, что один из 27 членов экипажа находится в федеральном розыске, а еще один на борту судна отсутствует.

Со слов капитана, он пропал без вести еще 20 февраля.

Судно привели в Петропавловск для разбирательства.

Видимо, скоро мы узнаем интересные подробности о его «подвигах», совершенных в 2015 году. А вот его более ранняя деятельность, похоже, навсегда останется для нас тайной. Кирилл МАРЕНИН P. S. Стоит сказать еще об одном судне, которое упомянуто в этом материале – краболове «Камчатке».

Оно уже около 10 лет является собственностью России после его конфискации в доход государства. В 2008-м «Камчатку» передали в аренду частной фирме. Будучи в аренде, оно занималось, по-видимому, тем же самым, что и «Волк Арктики».

В 2014-м прокуратура обратилась в Арбитражный суд Камчатского края с требованием признать недействительным договор аренды этого краболова и вернуть его Росимуществу.

В мае иск прокуратуры был удовлетворен. Однако арендатор «затрудняется» выполнить решение суда. Меж тем, «Камчатка» зря время не теряет.

По информации моих норвежских коллег, в январе 2015 года этот краболов видели в норвежском порту Киркенес. После Киркенеса он отправился в анклав за пределами 200-мильных зон России и Норвегии, где промысел краба идет фактически без разрешений и правил. Надо думать, «Камчатка» не посрамила там свое гордое имя и показала норвержцам и литовцам, как добывают краба по стахановски.

P. P. S. А вот информация о том, чем закончилась история с задержанием «Волка Арктики». Запись опубликована автором в рубрике , с метками , , .

Добавьте в закладки . Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: Пожалуйста, включите JavaScript в Вашем обозревателе для того, чтобы оставить комментарий!

Сотня новых для Арктики.

Какие суда должны выйти на Севморпуть до 2024 года

30 января 202129 января 2021 года на заседании морской коллегии при правительстве РФ вице-премьер Юрий Борисов , что для обеспечения к 2024 году установленного президентским указом грузопотока в 80 млн т по Северному морскому пути потребуется более 100 новых судов. По словам зампреда правительства, нужны ледоколы, газовозы для перевозки СПГ, танкеры для перевозки сырой нефти и газового конденсата, а также вспомогательные, аварийно-спасательные и навигационно-гидрографические суда.До наступления 2024 года осталось не так много времени.

Блог ТГД изучил, что из будущей сотни уже строится и планируется к постройке на российских верфях.Похоже, Россия не собирается расставаться с титулом единственной страны с атомным ледокольным флотом.

В настоящее время на Балтийском заводе строятся три атомных ледокола ЛК-60 проекта 22220. В ближайшее время серию обещают увеличить до пяти единиц.Атомный гигант – ледокол ЛК-120 «Лидер» проекта 10510 достался дальневосточной верфи «Звезда». Там ожидается постройка трёх таких судов.

Хотя их сроки сдачи выходят за 2024 год (в лучшем случае строительство начнётся в 2021 году), учтём «Лидеров» в нашем зачёте.Что касается неатомных ледоколов, то на Адмиралтейских верфях достраивается дизель-электрический гигант ЛК-25 «Виктор Черномырдин», на Выборгском СЗ готовится к испытаниям инновационный портовый ледокол «Обь». Из планов – ожидается заключение контракта на постройку четырёх ледоколов на СПГ ЛК-40. Дальневосточная «Звезда» готовится к постройке мелкосидящего ледокола проекта 22740.

Также, в рамках программы обновления портового флота может быть построен ещё один ледокол типа «Обь».Итого, по ледоколам в стадии строительства находятся 5 судов, до 2024 года должно начаться строительство ещё, как минимум, 11 судов.Газовозы усиленного ледового класса в России пока только работают, но не строятся. Первая серия из 15 судов типа «Ямалмакс» достраивается для работы на проектах «Новатэка» на южнокорейской верфи Daewoo Shipbuilding and Marine Engineering (DSME).Зато в планах есть вторая серия из 14-15 судов, которая, согласно предварительному , будет строиться на дальневосточном комплексе «Звезда».Если вице-премьер Борисов имел в виду нефтяные танкеры ледового класса, то серия арктических челночных танкеров типа «Штурман Альбанов» усиленного ледового класса достраивается в Южной Корее по заказу компании «Совкомфлот». Российский морской регистр судоходства присвоил этим судам ледовый класс Arc7.В России танкеры ледового класса Arc7 пока не строятся.

Хотя в портфеле той же «Звезды» уже есть 11 арктических танкеров-челноков. При сопровождении ледокола могут работать на Севморпути и танкеры типа «Афрамакс», их дальневосточная верфь планирует построить 12 штук. Таким образом, в графу «танкеры» запишем 23 единицы.Специально для работы в Арктике, опять же на верфи «Звезда», ведётся строительство серии многофункциональных судов снабжения усиленного ледового класса проекта IBSV 10022 в количестве 4 единиц.

Суда предназначены для доставки грузов на морские буровые платформы, ледокольного обеспечения, буксировки судов и морских объектов.Пожалуй, сюда же можно отнести планируемые к постройке на Дальнем Востоке по заказу «Газпрома» три судна снабжения проекта 22430 и судно для перевозки экипажей платформ.Ещё есть два судна снабжения проекта 22420, достраиваемые для «Газпром нефти» входящим в ОСК Амурским судостроительным заводом.Итого, по вспомогательным судам пока выходит 10 единиц.По этому разделу стоит отметить серию многофункциональных аварийно-спасательных буксиров ледового класса Arc5 проекта MPSV12, строящуюся для Морской спасательной службы на Невском ССЗ.

В ближайшие два года спасатели должны получить 4 судна данного проекта.Также на стапеле Амурского СЗ уже несколько лет пылится недостроенное судно проекта MPSV06 «Спасатель Петр Грузинский».

Итого, по спасателям – 5 единиц.Путём сложения выше перечисленного выходит, что в настоящее время для Арктики на российских верфях уже строится или законтрактовано не менее 69 судов. При этом наибольшая часть заказов сконцентрирована на дальневосточной «Звезде».

Пока европейские верфи ОСК явно проигрывают.

Если рост перевозок по Севморпути продолжится, и в планы властей действительно входит постройка сотни судов до 2024 года, то отечественным, либо зарубежным корабелам стоит готовиться к крупным заказам.P.S.

Данный подсчёт не претендует на всеобъемлющий охват. Подготовлен как повод к размышлению.

Последние новости по теме статьи

Важно знать!
  • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
  • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов.
  • Знание базовых основ желательно, но не гарантирует решение именно вашей проблемы.

Поэтому, для вас работают бесплатные эксперты-консультанты!

Расскажите о вашей проблеме, и мы поможем ее решить! Задайте вопрос прямо сейчас!

  • Анонимно
  • Профессионально

Задайте вопрос нашему юристу!

Расскажите о вашей проблеме и мы поможем ее решить!

+