Бесплатная горячая линия

8 800 700-88-16
Главная - Другое - Лица допускающие к педагогической л

Лица допускающие к педагогической л

Статья 331. Право на занятие педагогической деятельностью


Разрешая спор и удовлетворяя исковые требования Чебокчиновой Н.М., суд первой инстанции пришел к выводу о том, что представление следственного органа от 7 апреля 2015 г. не является законным основанием для отстранения Чебокчиновой Н.М. от работы согласно положениям Трудового кодекса Российской Федерации, а также таких оснований не имелось и в соответствии со Трудового кодекса Российской Федерации, поскольку истец подвергалась уголовному преследованию за преступление, не предусмотренное и Трудового кодекса Российской Федерации.

К педагогической деятельности не допускаются лица: лишенные права заниматься педагогической деятельностью в соответствии с вступившим в законную силу приговором суда; имеющие или имевшие судимость, подвергавшиеся уголовному преследованию (за исключением лиц, уголовное преследование в отношении которых прекращено по реабилитирующим основаниям) за преступления против жизни и здоровья, свободы, чести и достоинства личности (за исключением незаконной госпитализации в медицинскую организацию, оказывающую психиатрическую помощь в стационарных условиях, и клеветы), половой неприкосновенности и половой свободы личности, против семьи и несовершеннолетних, здоровья населения и общественной нравственности, основ конституционного строя и безопасности государства, а также против общественной безопасности, за исключением случаев, предусмотренных ; имеющие неснятую или непогашенную судимость за иные умышленные тяжкие и особо тяжкие преступления, не указанные в ; признанные недееспособными в установленном федеральным законом порядке; имеющие заболевания, предусмотренные перечнем, утверждаемым федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в области здравоохранения.

Ограничения на занятие трудовой деятельностью в сфере образования, воспитания, развития несовершеннолетних, организации их отдыха и оздоровления, медицинского обеспечения, социальной защиты и социального обслуживания, в сфере детско-юношеского спорта, культуры и искусства с участием несовершеннолетних установлены Трудового кодекса Российской Федерации кроме прочего для лиц, имевших судимость за преступления, указанные в и данного кодекса, за исключением случаев, предусмотренных этой статьи.

Ограничения на занятие трудовой деятельностью в сфере образования, воспитания, развития несовершеннолетних, организации их отдыха и оздоровления, медицинского обеспечения, социальной защиты и социального обслуживания, в сфере детско-юношеского спорта, культуры и искусства с участием несовершеннолетних установлены Трудового кодекса Российской Федерации кроме прочего для лиц, имевших судимость за преступления, указанные в и данного кодекса, за исключением случаев, предусмотренных этой статьи.

Статья 46. Право на занятие педагогической деятельностью

Подготовлена редакция документа с изменениями, не вступившими в силу КонсультантПлюс: примечание.О сохранении педагогического стажа и соответствии должностей педагогических и научно-педагогических работников в Республике Крым и городе федерального значения Севастополе см. ФЗ от 05.05.2014 N 84-ФЗ.1. Право на занятие педагогической деятельностью имеют лица, имеющие среднее профессиональное или высшее образование и отвечающие квалификационным требованиям, указанным в квалификационных справочниках, и (или) профессиональным , если иное не установлено настоящим Федеральным законом.(в ред.

Федерального от 08.06.2021 N 165-ФЗ)(см.

текст в предыдущей редакции)2. должностей педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность, должностей руководителей образовательных организаций утверждается Правительством Российской Федерации.3. Лица, обучающиеся по образовательным программам высшего образования по специальностям и направлениям подготовки «Образование и педагогические науки» и успешно прошедшие промежуточную аттестацию не менее чем за три года обучения, допускаются к занятию педагогической деятельностью по основным общеобразовательным программам.(часть 3 введена Федеральным от 08.06.2021 N 165-ФЗ)4.

К занятию педагогической деятельностью по дополнительным общеобразовательным программам допускаются лица, обучающиеся по образовательным программам высшего образования по специальностям и направлениям подготовки, соответствующим направленности дополнительных общеобразовательных программ, и успешно прошедшие промежуточную аттестацию не менее чем за два года обучения. Соответствие образовательной программы высшего образования направленности дополнительной общеобразовательной программы определяется работодателем.(часть 4 введена Федеральным от 08.06.2021 N 165-ФЗ)5. допуска лиц, указанных в и настоящей статьи, к занятию педагогической деятельностью устанавливается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере общего образования, по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере высшего образования, и федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере труда.(часть 5 введена Федеральным от 08.06.2021 N 165-ФЗ) Открыть полный текст документа

К педагогической деятельности не допускаются лица.

Ст. 331 ТК РФ. Право на занятие педагогической деятельностью

Личность педагога во все времена оставалась основным инструментом воспитания и образования детей.

Профессионал высокого уровня в какой-либо специальности не способен донести свои обширные знания до учеников без желания и умения сделать это.Профессиональная непригодность проявляется в разных сферах работы педагога. Часто ее оценка становится субъективной.

Однако есть категория граждан, разрешить которой общаться с детьми и заниматься их образованием просто недопустимо.

Личность учителя накладывает отпечаток на дальнейшую жизнь ребенка и при негативном влиянии может причинить непоправимый вред.Поэтому государство законодательно оградило учащихся от лиц, которые могут нанести моральный, физический и психологический ущерб, и лишило таких людей права на занятие педагогической деятельностью.

Педагогическая деятельность — процесс передачи духовных и прикладных знаний в результате сознательного образования и воспитания.

Компетентность педагога складывается из его теоретической и практической готовности к своей профессии. Она требует организаторских, аналитических, коммуникативных, проективных умений и навыков.О необходимости педагогической деятельности говорят, когда обществу требуется передать знания и опыт от поколения к поколению.

Социум предъявляет высокие требования к личности педагога, его культуре, моральным качествам, физическому и психическому здоровью.Учитель должен любить детей и хотеть заниматься их воспитанием. Он владеет знаниями по возрастной психологии и имеет представление о планировании воспитательного и образовательного процесса с учетом индивидуальных особенностей ученика.

Будучи профессионалом в определенной научной сфере, учитель разбирается в своем предмете и может передать эти знания детям на всех этапах обучения.Но иногда такой дипломированный преподаватель лишается права работать педагогом или не может быть трудоустроен в образовательное учреждение. Новая редакция статьи уточняет, кто имеет право работать в педагогике.Допуск производится при наличии образовательного ценза.

Это уровень профессионального образования и квалификации педагога, соответствующий требованиям учебного заведения для должности, на которую претендует кандидат.

От соблюдения образовательного ценза освобождаются специалисты — практики, приглашенные для проведения занятий.Эта статья касается заключения трудового договора с педагогом в учреждениях, упомянутых в утвержденном перечне.Она также указывает, что к педагогической деятельности не допускаются лица:

  1. лишенные права преподавать;
  2. судимые по тяжким статьям за любые правонарушения;
  3. недееспособные и лица с определенными заболеваниями.
  4. судимые по определенным уголовным статьям;

Отдельно оговаривается возможность возврата к педагогической деятельности для лиц, имеющих погашенную судимость за преступления, не представляющие опасность для общества.

Руководство образовательного учреждения отстраняет педагога от работы, когда суд в качестве основного или дополнительного вида наказания лишает его права на занятие педагогической деятельностью на определенный срок.Преподаватель не может быть допущен до работы, если правоохранительные органы уведомили администрацию ОУ о том, что он подвергся уголовному преследованию за преступления против:

  1. общественной безопасности.
  2. основ конституционного строя и безопасности государства;
  3. мира и безопасности человечества;
  4. здоровья населения;
  5. общественной нравственности;
  6. половой свободы и неприкосновенности;
  7. семьи и несовершеннолетних;
  8. жизни, здоровья, свободы, чести и достоинства личности;

Временное отстранение от работы может произойти по инициативе руководства ОУ до выяснения обстоятельств противоправного действия преподавателя, то есть до наступления административной или уголовной ответственности. Но лишить его права быть педагогом можно только на основании судебного решения, вступившего в силу на законных основаниях.

Государство постановило, что к педагогической деятельности не допускаются лица с криминальным прошлым.

Справку об отсутствии судимости сейчас в обязательном порядке запрашивают у каждого, кто устраивается на работу в сферу образования.По закону, на работу в сферу образования не примут:

  1. если ранее было лишение права заниматься педагогической деятельностью;
  2. если имеется неснятая или непогашенная судимость за умышленные тяжкие и особо тяжкие преступления;
  3. если была судимость за преступления против личности;
  4. если официально установлен факт недееспособности;
  5. если имеются заболевания из перечня, указанного в федеральном законе.

За определенные преступления граждане РФ имеют пожизненный запрет на любую работу в образовательных учреждениях.

Факт уголовного преследования становится для человека препятствием непреодолимой силы при трудоустройстве в сферу образования. О факте преследования говорят, когда в отношении конкретного человека возбуждено уголовное дело.Оно может быть закрыто по объективным причинам. Также законом предусмотрены случаи, когда преступление переквалифицируется из уголовного в административное.Есть разница между «преследованием» и «делом».

Также законом предусмотрены случаи, когда преступление переквалифицируется из уголовного в административное.Есть разница между «преследованием» и «делом». Уголовное дело может продолжаться, так как имело место преступление, но подозреваемый освобождается от преследования по причине его невиновности.

Только суд признает гражданина РФ виновным или снимает с него уголовное преследование. Поэтому судебное решение является основанием для запрета заниматься педагогической деятельностью или для восстановления преподавателя в своих правах. Недееспособность устанавливается судом по заявлению родственников при участии представителя органов опеки.

Гражданин может быть признан недееспособным в полной мере или частично. Несовершеннолетние до 16 лет считаются полностью недееспособными по возрасту, с 16 до 18 лет — частично, судебного подтверждения этого факта не требуется.Частичная недееспособность с обязательным назначением опекуна признается судом в случае употребления гражданином наркотиков или алкоголя в такой степени, что это влечет за собой значительное ухудшение финансового состояния семьи и угрожает жизни и здоровью детей зависимого.Если у человека развилось психическое расстройство и он не может адекватно воспринимать реальность, нести ответственность за свои поступки, то он может быть признан недееспособным в полной мере.

Суд в этом случае отправляет гражданина, в отношении которого подано заявление, на обязательную психиатрическую экспертизу для получения от врачебной комиссии справки о его состоянии.При приеме на работу педагога администрация ОУ не может требовать предоставить справку о дееспособности и не имеет права сделать соответствующий запрос в суд или психиатрическую клинику. При выявлении факта сокрытия частичной или полной недееспособности, установленной в суде, трудовой договор расторгается, потому что к педагогической деятельности не допускаются лица с психическими отклонениями.

ТК РФ в 2006 году было дополнено положением о том, что к работе в образовательных учреждениях не допускаются лица с заболеваниями, указанными в утвержденном перечне.На сегодняшний день этот список законодателями не создан, поэтому руководствуются перечнем психиатрических заболеваний, при которых противопоказана деятельность, связанная с повышенной опасностью, и инструкцией Минздрава СССР о запрете на работу с детьми для лиц с открытой формой туберкулеза.Для выявления непригодности по психиатрическим причинам профессиональные педагоги должны раз в 5 лет проходить освидетельствование.

Остальные заболевания, в том числе инфекционные и заразные, выявляются во время ежегодного осмотра, результаты которого вносятся в личную медицинскую книжку сотрудника.

Если судимые преподаватели считают, что их прошлое никак не повлияет на работу с детьми, их уголовное наказание не предполагало пожизненное лишение права заниматься педагогической деятельностью и отсутствует непогашенная судимость, то есть возможность разрешить им работать в сфере образования. Этот вопрос рассматривается в индивидуальном порядке по личному заявлению.Комиссия по делам несовершеннолетних при администрации населенного пункта изучает все обстоятельства потери права работать с детьми и оценивает степень опасности заявителя для общества в данный момент. Если человек был осужден за преступление на сексуальной почве или любое тяжкое, его заявление не может быть принято и рассмотрено комиссией, так как по закону к педагогической деятельности не допускаются лица, потерявшие на это право пожизненно.Через 30 дней письменный ответ выдается на руки.

В случае отказа бывший педагог может оспорить решение комиссии в суде.

Правовым статусом педагога называется принятая законодательством система прав и свобод, которая включает в себя:

  1. академические права и свободы;
  2. ограничения.
  3. трудовые права, социальные гарантии и компенсации;
  4. обязанности и ответственности;

Особое положение педагогов в обществе и престиж их труда признается государством.

Для повышения значимости образования, подъема уровня преподавания и культуры педагогам предоставляется ряд академических прав и свобод, в том числе выбор форм преподавания, проявление творчества, разработка учебных программ, защита профессиональной чести и достоинства, участие в научных и образовательных объединениях. Требования к педагогу не ограничиваются профессиональными. Общество ждет от него высоких моральных качеств, интеллигентности, культурности, эрудированности и коммуникабельности.В то время как вся педагогическая деятельность классифицируется и подвергается оценке по строго установленной системе, часть ее основана на умении творить и импровизировать в процессе обучения.

С талантом воспитателя и творца рождаются не все. Зато можно развить у себя требуемые педагогические способности:

  1. исследовательские.
  2. коммуникативные;
  3. организаторские;
  4. перцептивно-суггестивные;
  5. дидактические;
  6. научно-познавательные;

Большую роль в образовании и воспитании играют человеческие качества педагога, такие как душевная чуткость, доброжелательность, оптимизм, трудолюбие и терпение.

Ученики, их родители и руководство ОУ требуют от учителя только положительных качеств личности. Должности работников образования распределяются по трем уровням:

  • Вспомогательный персонал: дежурный, секретарь, помощник воспитателя и т. п.
  • Руководители: директора, начальники, заведующие.
  • Педагоги: учителя, преподаватели, психологи, логопеды, методисты и другие.

Вспомогательный персонал не обязан иметь педагогическое образование.В зависимости от уровня занимаемой должности работники должны соответствовать определенным требованиям в плане квалификации, что проверяется регулярными аттестациями.

Работники сферы образования, которые относятся к группе педагогов, периодически проходят проверку на соответствие занимаемой должности. Это называется аттестацией педагогов.Цели аттестации:

  1. оценить нераскрытый потенциал;
  2. стимулировать профессиональный и личностный рост;
  3. выявить необходимость повышения квалификации;
  4. определить квалификационную категорию для установления уровня оплаты труда.
  5. повысить качество педагогической работы;

Задача руководства ОУ — провести аттестацию педагогов в открытой форме с соблюдением условий гласности и коллегиальности для объективности оценки и исключения дискриминации.Преподаватель, желающий пройти аттестацию для повышения квалификации, подает заявление в любое время, когда посчитает себя готовым к этому. Аттестация в обязательном порядке проводится каждые 5 лет, даже если педагог не выразил своего желания.При аттестации педагогов основное внимание уделяется 3 направлениям:

  • Уровень профессиональной подготовки и стаж работы.
  • Соответствие уровня знаний установленным требованиям.
  • Выполнение обязанностей, связанных с конкретной должностью.

Для трудоустройства в образовательное учреждение соискатели обращаются непосредственно к работодателю или в службу занятости.

Наличие вакансии и направление на собеседование от кадрового агентства не гарантируют получения работы.

В этом случае кандидат на вакантную должность имеет право запросить у работодателя отказ в письменном виде.Если трудоустройство не состоялось по субъективным причинам и с нарушением ТК РФ, это можно обжаловать в суде. Все причины отказа, не связанные с деловыми качествами кандидата, могут быть оспорены.Правомерными считаются все причины, предусмотренные ст. 331 ТК РФ.Нельзя отказывать в заключении трудового договора:

  1. гражданам при согласованном ранее переводе из другого ОУ;
  2. молодым специалистам при наличии заявки в учебном учреждении, которое их распределило;
  3. инвалидам, направленным на вакантные места в счет квоты.

Руководитель ОУ не имеет права принять на работу лицо, которое:

  1. является лишенным права заниматься педагогической деятельностью;
  2. не имеет справки о прохождении предварительного медосмотра;
  3. не представило полный пакет документов для трудоустройства.
  4. имеет или имело в прошлом судимость за определенные правонарушения;
  5. не соответствует вакантной должности по образовательному цензу или уровню квалификации;
  6. не предоставило справку об отсутствии судимости;
  7. имеет непогашенную или неснятую судимость за тяжкие преступления;

Нарушить закон при трудоустройстве может и соискатель, если предоставит поддельные документы об образовании или не соответствующую действительности справку об отсутствии судимости.

Педагог также несет ответственность за сокрытие факта своей полной или частичной недееспособности или наличия заболевания как при устройстве на работу, так и во время осуществления образовательной педагогической деятельности.

  1. 0
  2. 28.10.2018

Поделиться:

ТК РФ Статья 331. Право на занятие педагогической деятельностью

на 04.11 80,0006 57,4 коп.

93,3447 41,2 коп. пора учиться!

  1. 09 ноября 2021 / Интернет
  2. 09 ноября 2021 / Интернет
  3. 09 ноября 2021 / Интернет
  4. 09 ноября 2021 / Интернет
  1. 09 ноября 2021 / Интернет
  2. 09 ноября 2021 / Интернет
  3. 09 ноября 2021 / Интернет
  4. 09 ноября 2021 / Интернет
  1. 09 ноября 2021 / Интернет
  2. 09 ноября 2021 / Интернет
  3. 09 ноября 2021 / Интернет
  4. 09 ноября 2021 / Интернет

Особенности регулирования труда педагогических работников К педагогической деятельности допускаются лица, имеющие образовательный ценз, который определяется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации в сфере образования.

К педагогической деятельности не допускаются лица:

  1. имеющие неснятую или непогашенную судимость за иные умышленные тяжкие и особо тяжкие преступления, не указанные в абзаце третьем настоящей части;
  2. имеющие заболевания, предусмотренные перечнем, утверждаемым федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в области здравоохранения.
  3. имеющие или имевшие судимость, подвергавшиеся уголовному преследованию (за исключением лиц, уголовное преследование в отношении которых прекращено по реабилитирующим основаниям) за преступления против жизни и здоровья, свободы, чести и достоинства личности (за исключением незаконной госпитализации в медицинскую организацию, оказывающую психиатрическую помощь в стационарных условиях, и клеветы), половой неприкосновенности и половой свободы личности, против семьи и несовершеннолетних, здоровья населения и общественной нравственности, основ конституционного строя и безопасности государства, мира и безопасности человечества, а также против общественной безопасности, за исключением случаев, предусмотренных частью третьей настоящей статьи;
  4. лишенные права заниматься педагогической деятельностью в соответствии с вступившим в законную силу приговором суда;
  5. признанные недееспособными в установленном федеральным законом порядке;

Лица из числа указанных в абзаце третьем части второй настоящей статьи, имевшие судимость за совершение преступлений небольшой тяжести и преступлений средней тяжести против жизни и здоровья, свободы, чести и достоинства личности (за исключением незаконной госпитализации в медицинскую организацию, оказывающую психиатрическую помощь в стационарных условиях, и клеветы), семьи и несовершеннолетних, здоровья населения и общественной нравственности, основ конституционного строя и безопасности государства, мира и безопасности человечества, а также против общественной безопасности, и лица, уголовное преследование в отношении которых по обвинению в совершении этих преступлений прекращено по нереабилитирующим основаниям, могут быть допущены к педагогической деятельности при наличии решения комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав, созданной высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, о допуске их к педагогической деятельности. (редакция от 01.07.2020) Применение трудового кодекса: статья 331

  1. . импорте товаров (пункт 1 статьи 331 ТК РФ). Таможенные пошлины и налоги .
  2. . (п. 2 и 3 ст. 331 ТК РФ). Таможенная стоимость товара Объектом .
  3. . ТК РФ). Часть вторая ст. 331 ТК РФ устанавливает, что не допускаются . . Названные в части второй ст. 331 ТК РФ и ст. 351.1 .
  4. . за преступления, указанные в ст. 331 ТК РФ. Что касается конкретных должностей . установлено. В соответствии со ст. 331 ТК РФ к ним относятся должности . абз. 3 ч. 2 ст. 331 ТК РФ, но небольшой и средней . и 4 ч. 2 ст. 331 ТК РФ, необходимо отстранить работника на . или 4 ч. 2 ст. 331 ТК РФ, то после вступления приговора .
  5. . платежи в соответствии со статьей 331 ТК РФ могут быть уплачены в .
  6. . теперь, в соответствии со ст. 331 ТК РФ, к педагогической деятельности не .
  7. . новой редакцией пункта 2 статьи 331 ТК РФ к педагогической деятельности не . области здравоохранения. Обратите внимание! Статья 331 ТК РФ в связи с принятием . исходя из смысла норм статьи 331 ТК РФ теперь к педагогической деятельности .
  8. . . Например, к педагогическим работникам (ст. 331 ТК РФ), бухгалтерам (ст. 7 Федерального .
  9. . Российской Федерации. В силу статьи 331 ТК РФ таможенные пошлины и налоги . Российской Федерации. В силу статьи 331 ТК РФ таможенные пошлины и налоги .
  10. . преследованию за определенные преступления (ст. 331 ТК РФ). Отсутствие или наличие судимости .

1999-2021 все самое лучше: инфо: подписка: Наши проекты: Отключить мобильную версию

Статья 331 ТК РФ.

Право на занятие педагогической деятельностью


1.

Педагогическая деятельность — это деятельность по обучению и воспитанию граждан, которая осуществляется педагогическими работниками в образовательных учреждениях различных типов и видов. 2. Типовые положения об образовательных учреждениях соответствующих типов и видов, устанавливающие образовательный ценз педагогических работников, утверждаются Правительством РФ.
2. Типовые положения об образовательных учреждениях соответствующих типов и видов, устанавливающие образовательный ценз педагогических работников, утверждаются Правительством РФ.

Так, в п. 62 Типового положения об общеобразовательном учреждении, утв. Постановлением Правительства РФ от 19 марта 2001 г.

N 196 (СЗ РФ. 2001. N 13. Ст. 1252), установлено, что на педагогическую работу принимаются лица, имеющие необходимую профессионально-педагогическую квалификацию, соответствующую требованиям тарифно-квалификационной характеристики по должности и полученной специальности, подтвержденную документами государственного образца об уровне образования и (или) квалификации.

Аналогичные нормативные положения содержатся в п.

40 Типового положения об образовательном учреждении для детей дошкольного и младшего школьного возраста, утв. Постановлением Правительства РФ от 19 сентября 1997 г. N 1204 (СЗ РФ. 1997. N 39. Ст.

4542). В п. 46 Типового положения об образовательном учреждении начального профессионального образования, утв. Постановлением Правительства РФ от 14 июля 2008 г.

N 521 (СЗ РФ. 2008. N 29. Ч. II. Ст. 3519), и в п. 42 Типового положения о дошкольном образовательном учреждении, утв. Постановлением Правительства РФ от 12 сентября 2008 г. N 666 (СЗ РФ. 2008. N 39. Ст. 4432), предусмотрено, что к педагогической деятельности в указанных образовательных учреждениях допускаются лица, имеющие среднее профессиональное или высшее профессиональное образование.
4432), предусмотрено, что к педагогической деятельности в указанных образовательных учреждениях допускаются лица, имеющие среднее профессиональное или высшее профессиональное образование.

Образовательный ценз данной категории педагогических работников подтверждается документами государственного образца о соответствующем уровне образования и (или) квалификации.

Согласно п. 88 Типового положения об образовательном учреждении высшего профессионального образования (высшем учебном заведении), утв. Постановлением Правительства РФ от 14 февраля 2008 г.

N 71 (СЗ РФ. 2008. N 8. Ст. 731), п. 49 Типового положения об образовательном учреждении среднего профессионального образования (среднем специальном учебном заведении), утв. Постановлением Правительства РФ от 18 июля 2008 г.

N 543 (СЗ РФ. 2008. N 30. Ч. II. Ст. 3631), п. 29 Типового положения об образовательном учреждении дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) специалистов, утв.

Постановлением Правительства РФ от 26 июня 1995 г. N 610 (СЗ РФ. 1995. N 27. Ст.

2580), к педагогической деятельности в образовательном учреждении повышения квалификации допускаются лица, имеющие высшее профессиональное образование. Образовательный ценз указанных лиц подтверждается документами государственного образца о соответствующем уровне образования и (или) квалификации. Особые требования предъявляются к педагогическим работникам специальных (коррекционных) образовательных учреждений.

Так, согласно п. 29 Типового положения о специальном (коррекционном) образовательном учреждении для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья, утв. Постановлением Правительства РФ от 12 марта 1997 г. N 288 (СЗ РФ. 1997. N 11. Ст.

1326), образовательный процесс в коррекционном учреждении осуществляется специалистами в области коррекционной педагогики, а также учителями, воспитателями, прошедшими соответствующую переподготовку по профилю деятельности коррекционного учреждения.

3. Приговором суда педагогический работник может быть лишен права заниматься педагогической деятельностью.

Лишение права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью состоит в запрещении занимать должности на государственной службе, в органах местного самоуправления либо заниматься определенной профессиональной или иной деятельностью. Лишение права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью устанавливается УК на срок от одного года до 5 лет в качестве основного вида наказания и на срок от 6 месяцев до 3 лет — в качестве дополнительного (ч.

2 ст. 47). Статьи 150 и 151 УК, посвященные вовлечению несовершеннолетнего в совершение преступления или в совершение антиобщественного действия, а также ст. 156 УК, устанавливающая наказание за неисполнение обязанностей по воспитанию несовершеннолетнего, в качестве одной из санкций предусматривают лишение права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до 3 лет. Однако согласно ч. 3 ст. 47 УК это наказание может назначаться в качестве дополнительного вида и в случаях, когда оно не предусмотрено соответствующей статьей Особенной части УК, если с учетом характера и степени общественной опасности совершенного преступления и личности виновного суд признает невозможным сохранение за ним права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью.

4. С педагогическими работниками, которым приговором суда запрещено заниматься педагогической деятельностью, трудовой договор прекращается на основании .

5. Препятствием к осуществлению лицом педагогической деятельности является наличие неснятой и непогашенной судимости за умышленные тяжкие и особо тяжкие преступления. Уголовный кодекс предусматривает четыре категории преступлений.

В зависимости от характера и степени общественной опасности деяния, предусмотренные УК, подразделяются на преступления небольшой тяжести, преступления средней тяжести, тяжкие преступления и особо тяжкие преступления.

Преступлениями небольшой тяжести признаются умышленные и неосторожные деяния, за совершение которых максимальное наказание, предусмотренное УК, не превышает 2 лет лишения свободы. Преступлениями средней тяжести признаются умышленные деяния, за совершение которых максимальное наказание, предусмотренное УК, не превышает 5 лет лишения свободы, и неосторожные деяния, за совершение которых максимальное наказание, предусмотренное УК, превышает 2 года лишения свободы.

Тяжкими преступлениями признаются умышленные деяния, за совершение которых максимальное наказание, предусмотренное УК, не превышает 10 лет лишения свободы.

Особо тяжкими преступлениями признаются умышленные деяния, за совершение которых УК предусмотрено наказание в виде лишения свободы на срок свыше 10 лет или более строгое наказание.

6. Не допускаются к педагогической деятельности лица, признанные недееспособными в установленном федеральным законом порядке.

В ст. 29 ГК предусматривается, что гражданин, который вследствие психического расстройства не может понимать значения своих действий или руководить ими, может быть признан судом недееспособным в порядке, установленном гражданским процессуальным законодательством. Над указанным гражданином устанавливается опека.

Согласно ч. 2 ст. 281 ГПК дело о признании гражданина недееспособным вследствие психического расстройства может быть возбуждено в суде на основании заявления членов его семьи, близких родственников (родителей, детей, братьев, сестер) независимо от совместного с ним проживания, органа опеки и попечительства, психиатрического или психоневрологического учреждения. Заявление о признании гражданина недееспособным подается в суд по месту жительства данного гражданина, а если гражданин помещен в психиатрическое или психоневрологическое учреждение — по месту нахождения этого учреждения. В заявлении о признании гражданина недееспособным должны быть изложены обстоятельства, свидетельствующие о наличии у гражданина психического расстройства, вследствие чего он не может понимать значения своих действий или руководить ими (ч.

2 ст. 282 ГПК). Судья в порядке подготовки к судебному разбирательству дела о признании гражданина недееспособным при наличии достаточных данных о психическом расстройстве гражданина назначает для определения его психического состояния судебно-психиатрическую экспертизу. При явном уклонении гражданина, в отношении которого возбуждено дело, от прохождения экспертизы суд в судебном заседании с участием прокурора и психиатра может вынести определение о принудительном направлении гражданина на судебно-психиатрическую экспертизу (ст.

283 ГПК). Заявление о признании гражданина недееспособным суд рассматривает с участием самого гражданина, заявителя, прокурора, представителя органа опеки и попечительства. Гражданин, в отношении которого рассматривается дело о признании его недееспособным, должен быть вызван в судебное заседание, если это возможно по состоянию здоровья гражданина (ч. 1 ст. 284 ГПК). Заявитель освобождается от уплаты издержек, связанных с рассмотрением заявления о признании гражданина недееспособным.

Суд, установив, что лицо, подавшее заявление, действовало недобросовестно в целях заведомо необоснованного ограничения или лишения дееспособности гражданина, взыскивает с такого лица все издержки, связанные с рассмотрением дела (ч.

2 ст. 284 ГПК). Решение суда, которым гражданин признан недееспособным, является основанием для назначения ему опекуна органом опеки и попечительства (ст. 285 ГПК). 7. Перечень заболеваний, при наличии которых лица не допускаются к педагогической деятельности, который должен утверждаться федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в области здравоохранения, в настоящее время не принят. До принятия указанного перечня следует руководствоваться Перечнем заболеваний, представляющих опасность для окружающих, утв.

Постановлением Правительства РФ от 1 декабря 2004 г.

N 715 (СЗ РФ. 2004. N 49. Ст. 4916). На практике к числу заболеваний, препятствующих занятию педагогической деятельностью, относят острые и хронические заразные заболевания, в т.ч.

туберкулез (открытая форма) и сифилис (на период лечения). 8. Согласно Перечню медицинских психиатрических противопоказаний для осуществления отдельных видов профессиональной деятельности и деятельности, связанной с источником повышенной опасности (утв. Постановлением Совета Министров — Правительства РФ от 28 апреля 1993 г.

N 377 «О реализации Закона Российской Федерации «О психиатрической помощи и гарантиях прав граждан при ее оказании» (САПП РФ.

1993. N 18. Ст. 1602)), общими медицинскими психиатрическими противопоказаниями для осуществления работниками учебно-воспитательных учреждений, дошкольных учреждений, домов ребенка, детских домов, школ-интернатов, интернатов при школах педагогической деятельности являются хронические и затяжные психические расстройства с тяжелыми, стойкими или часто обостряющимися болезненными проявлениями. Выраженные формы пограничных психических расстройств рассматриваются в каждом случае индивидуально. 9. Для выявления заболеваний, препятствующих осуществлению педагогической деятельности, работники образовательных организаций всех типов и видов обязаны проходить предварительные при поступлении на работу и периодические медицинские осмотры, что предусмотрено ст.

51 Закона об образовании и п. 22 Перечня работ, при выполнении которых проводятся предварительные и периодические медицинские осмотры (обследования), утв.

Приказом Минздравсоцразвития России от 16 августа 2004 г. N 83 (БНА РФ. 2004. N 38). Медицинские обследования педагогических работников проводятся за счет средств учредителя соответствующего образовательного учреждения.

10. При выявлении заболеваний, препятствующих осуществлению педагогической деятельности, педагогические работники подлежат в соответствии со ст.

73 ТК переводу с их письменного согласия на другую имеющуюся у работодателя работу, не противопоказанную им по состоянию здоровья. Если педагогический работник, нуждающийся в соответствии с медицинским заключением во временном переводе на другую работу на срок до 4 месяцев, отказывается от перевода либо соответствующая работа у работодателя отсутствует, то работодатель обязан на весь указанный в медицинском заключении срок отстранить педагогического работника от работы с сохранением места работы (должности). Если в соответствии с медицинским заключением педагогический работник нуждается во временном переводе на другую работу на срок более 4 месяцев или в постоянном переводе, то при его отказе от перевода либо отсутствии у работодателя соответствующей работы трудовой договор прекращается в соответствии с п.

8 ч. 1 ст. 77 ТК. 11. В соответствии со ст. 15 Федерального закона от 25 июля 2002 г. N 114-ФЗ «О противодействии экстремистской деятельности» (СЗ РФ.

2002. N 30. Ст. 3031) в целях обеспечения государственной и общественной безопасности по основаниям и в порядке, которые предусмотрены федеральным законом, лицу, участвовавшему в осуществлении экстремистской деятельности, по решению суда может быть ограничен доступ к определенной деятельности и, в частности, к работе в образовательных учреждениях.

Последние новости по теме статьи

Важно знать!
  • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
  • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов.
  • Знание базовых основ желательно, но не гарантирует решение именно вашей проблемы.

Поэтому, для вас работают бесплатные эксперты-консультанты!

Расскажите о вашей проблеме, и мы поможем ее решить! Задайте вопрос прямо сейчас!

  • Анонимно
  • Профессионально

Задайте вопрос нашему юристу!

Расскажите о вашей проблеме и мы поможем ее решить!

+