Бесплатная горячая линия

8 800 700-88-16
Главная - Военное право - Какие организации обязаны вести воинский учет сотрудников

Какие организации обязаны вести воинский учет сотрудников

Какие организации обязаны вести воинский учет сотрудников

Как организовать воинский учет в организации. Пошаговая инструкция 2021


Организация воинского учета в организации — пошаговая инструкция: Шаг 1.

Изучение нормативной базы. Шаг 2.

Назначение ответственного лица. Шаг 3. Работа с местным комиссариатом и определенным кругом работников.

Шаг 4. Вести необходимые документы и регулярно сдавать отчетность. Абсолютно у всех работодателей имеется такая обязанность, как организация воинского учета, и его предназначение — удовлетворить потребности государства и помочь управлять имеющимися ресурсами во время военных действий (в военное время).

Но первым делом необходимо изучить документы, которые регламентируют порядок ведения воинского учета в организации.

Обратите внимание, что чиновники регулярно обновляют нормативную базу, добавляя новые обязанности работодателям, поэтому следите за поправками. В настоящее время воинский учет осуществляется на основании следующих правовых актов:

  1. Постановление Правительства РФ от 27.11.2006 № 719 «Об утверждении Положения о воинском учете»;
  2. Методические рекомендации Генерального штаба Вооруженных сил Российской Федерации по ведению воинского учета в организациях, утв. 11.07.2017.
  3. Инструкция по бронированию граждан Российской Федерации, пребывающих в запасе Вооруженных сил Российской Федерации, федеральных органов исполнительной власти, имеющих запас, и работающих в органах государственной власти, органах местного самоуправления и организациях, на период мобилизации и на военное время от 03.02.2015 № 664с;
  4. Федеральный закон от 26.02.1997 № 31-ФЗ «О мобилизационной подготовке и мобилизации в Российской Федерации»;
  5. Федеральный закон от 31.05.1996 № 61-ФЗ «Об обороне»;
  6. Постановление Правительства РФ от 17.03.2010 № 156 «Об утверждении Правил бронирования граждан РФ, пребывающих в запасе Вооруженных сил Российской Федерации, федеральных органов исполнительной власти, имеющих запас, и работающих в органах государственной власти, органах местного самоуправления и организациях»;
  7. Инструкция Генерального штаба Вооруженных сил Российской Федерации по ведению воинского учета в организациях;
  8. Указ Президента РФ от 14.08.1992 № 890 «Об организации работы по бронированию граждан Российской Федерации, пребывающих в запасе Вооруженных сил Российской Федерации, федеральных органов исполнительной власти, имеющих запас, и работающих в органах государственной власти, органах местного самоуправления и организациях»;
  9. Федеральный закон от 28.03.1998 № 53-ФЗ «О воинской обязанности и военной службе»;

Военно-учетная работа (ВУР) условно подразделяется на следующие категории:

  • Общий воинский учет.
  • Специальный воинский учет — бронирование военнообязанных граждан, пребывающих в запасе (ГПЗ).

Шаг 1. Назначение лица, ответственного за воинский учет Ведение воинского учета в организации надо начинать с издания приказа и назначения ответственного лица, а также лиц, которые будут осуществлять учет во время отсутствия основного ответственного.

Как правило, этой работой занимаются работники отдела кадров, а в небольших компаниях — руководитель или даже бухгалтер.Пример приказа На основании Постановления Правительства от 27.11.2006 № 719, ответственных за учет назначают, исходя из следующих нормативов:

  1. 2 освобожденных работника (военно-учетный стол) — при наличии на воинском учете от 2000 до 4000 граждан;
  2. 1 освобожденный работник на каждые последующие 3000 граждан, поставленные на учет.
  3. 1 освобожденный работник — если на учет поставлены 500-2000 граждан;
  4. 1 работник, выполняющий обязанности по совместительству, — при наличии на воинском учете менее 500 граждан;

Копию приказа об ответственных за учет военнообязанных необходимо будет предоставить в местный военный комиссариат (ВК). О последующих изменениях также надо уведомлять ВК.

Работнику кадровой службы или иному лицу необходимо включить в трудовой договор и должностную инструкцию соответствующие обязанности по ведению воинского учета.Шаг 2. Определить, с кем работать Все граждане РФ обязаны состоять на воинском учете (п.

1 ст. 8 Федерального закона от 28.03.1998 № 53-ФЗ).

Исключения составляют лица:

  1. проходящие военную службу;
  2. постоянно проживающие за пределами Российской Федерации.
  3. женского пола, не имеющие военной специальности;
  4. отбывающие наказание в виде лишения свободы;

В соответствии с Постановлением Правительства № 719, Методическими рекомендациями по ведению воинского учета на предприятиях, утвержденными Генеральным штабом Вооруженных сил Российской Федерации 11.07.2018, необходимо учитывать:

  1. работников, служивших альтернативно;
  2. мужчин призывного возраста (18-27 лет), не зачисленных в запас;
  3. граждан, уволенных из армии;
  4. мужчин старше 27 лет, по причине отсрочки не прошедших службу;
  5. представителей мужского пола, находящихся в запасе;
  6. сотрудников, обучившихся на военных кафедрах в учебных заведениях профессионального образования;
  7. женщин, получивших военные специальности.
  8. лиц, освобожденных от призыва;

Если выяснится, что работник не состоит на воинском учете, хотя должен, работодателю придется в двухнедельный срок уведомить военный комиссариат о таком гражданине.

Новая обязанность появилась у компаний с 17.02.2019, когда вступил в силу Федеральный закон от 06.02.2019 № 8-ФЗ.

Еще одна обязанность — вручить работнику направление в военкомат для постановки на воинский учет. Форма этого документа утверждена совместным .

Выглядит направление так: Оборотная сторона Учтите, что работодатель обязан вести воинский учет, в том числе и работников — внешних совместителей.

На них распространяются все правила.

Если в организации осуществляется бронирование граждан, пребывающих в запасе, то помимо общего воинского учета, осуществляется еще и специальный воинский учет. Для этого дополнительно разрабатываются и ведутся документы в соответствии с приложениями к Инструкции от 03.02.2015 № 664с.Шаг 3.

Связаться с местным комиссариатом Если воинский учет на предприятии раньше не велся либо компания создана недавно, для начала необходимо договориться о встрече в местном военном комиссариате. Как правило, сотрудники ВК готовы провести вводный инструктаж по теме воинского учета, выдать методические указания и необходимые бланки, а также проконсультировать ответственного сотрудника по сложным или спорным вопросам в этом деле.

Как правило, сотрудники ВК готовы провести вводный инструктаж по теме воинского учета, выдать методические указания и необходимые бланки, а также проконсультировать ответственного сотрудника по сложным или спорным вопросам в этом деле. Важно! Воинский учет и бронирование в организации, которая является филиалом, ведется по месту ее нахождения.

В случае отсутствия возможности и при необходимости данные передаются по почте из головного офиса. Компания, где осуществляется учет, предоставляет в ВК:

  1. списки мужчин, которым в следующем году исполнится 17 лет (каждый год — до 1 ноября), а также ежегодно в сентябре — списки молодых людей 15 и 16 лет.
  2. сведения о принятых на работу или уволенных гражданах, состоящих или обязанных состоять на воинском учете (в двухнедельный срок);

Основными документами воинского учета, на основании которых заполняется раздел II личной карточки формы № Т-2, являются:

  1. для граждан, подлежащих призыву на военную службу, — удостоверение гражданина, подлежащего призыву на военную службу.
  2. для граждан, пребывающих в запасе, — военный билет (временное удостоверение, выданное взамен военного билета);

Компания-работодатель обязана создать и вести следующие документы по учету:

  1. картотеку личных карточек форм № Т-2 и № Т-2 ГС на граждан, пребывающих в запасе, и граждан, подлежащих призыву на военную службу;
  2. журнал проверок состояния воинского учета и бронирования граждан, пребывающих в запасе;
  3. приказ об организации воинского учета и бронирования граждан, пребывающих в запасе;
  4. карточку учета организации (КУО форма № 18);
  5. другие документы в соответствии с требованиями, устанавливаемыми федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления и руководителями предприятий.
  6. план работы по ведению воинского учета и бронированию граждан, пребывающих в запасе;
  7. расписки о приеме документов воинского учета и корешки от них;

Кроме того, работодатель обязан вести разъяснительную работу с работниками, подлежащими учету. Согласно п. 27 Методических рекомендаций, сотрудникам надо предоставить, среди прочего, справочную информацию по мобилизации и подготовке к ней.

Современные программные продукты позволяют автоматизировать часть ВУР, формировать и выводить на печать разные документы по воинскому учету.

При приеме на работу, в соответствии со статьей 65 Трудового кодекса, соискатель обязан предъявить военный билет. На практике кандидаты могут уклоняться от этой обязанности, ссылаясь на то, что военный билет находится в военкомате, утерян, отсутствуют бланки и т. д. В таком случае работодатель может отказаться от заключения трудового договора с соискателем, по крайней мере, до момента предоставления всех документов.

Также работодатель может пойти навстречу и взять с будущего сотрудника письменную расписку, в которой указан срок предоставления документа.

Другой вариант — самостоятельное обращение в военкомат по месту регистрации работника с запросом о его статусе либо с информацией об отсутствии у уже принятого работника надлежащих документов и отметок.

В любом случае отсутствие военного билета нужно зафиксировать письменно, чтобы обезопасить компанию от административной ответственности за нарушение требований закона об учете военнообязанных. При заключении трудового договора работодатель обязан проконтролировать наличие отметки о регистрации в военкомате по месту жительства в паспорте, действительного военного билета или приписного свидетельства.

Иногородние работники обязаны явиться в военкомат в течение 2 недель с момента получения временной регистрации. Если временная регистрация на срок более трех месяцев, то явка в военкомат обязательна.

Ответственное лицо снимает копию или сканирует военный билет полностью или со всех страниц, на которых есть записи. Пошаговая инструкция по ведению воинского учета в организациях включает в себя и такое отдельное направление как бронирование граждан, пребывающих в запасе.

Его цель — обеспечить кадрами, трудовыми ресурсами в период мобилизации и в военное время. Бронирование заключается в предоставлении гражданам, пребывающим в запасе (руководителям, специалистам, высококвалифицированным кадрам), отсрочки от призыва на военную службу в военное время.

Забронированные граждане, пребывающие в запасе, также подлежат учету, но они освобождаются от призыва на военную службу по мобилизации и последующих призывов в военное время на срок действия предоставленной отсрочки, а также от призыва на военные сборы. Нормативное и методическое обеспечение и контроль за этим осуществляет Межведомственная комиссия Вооруженных сил РФ, федеральных органов исполнительной власти, имеющих запас и работающих в органах государственной власти, органах местного самоуправления и частных компаниях. Для бронирования граждан, пребывающих в запасе, работодателю направляют утвержденные перечни должностей и профессий (выписки из перечней) и выписки из нормативных документов.

Соответствующие решения принимаются на заседаниях комиссии по мобилизации в отделе специальных мероприятий (в администрации муниципального образования) при непосредственном участии представителя отдела ВК. Впоследствии данное решение доводится до предприятия путем его вручения уполномоченному лицу работодателя под подпись. Бланки формы № 4 (удостоверения об отсрочке) по доверенности от предприятия выдают в местном ВК.

Работников бронируют по специальному перечню, в нем указаны требования к ГПЗ — профессии, возрасту, званию. После подбора отвечающих требованиям кадров в штате компании необходимо заполнить форму.

Компании предоставляют отчеты по учету:

  1. в городскую комиссию по бронированию граждан, пребывающих в запасе;
  2. в отдел военного комиссариата по месту нахождения (юридический адрес) компании.
  3. в федеральные органы государственной власти или в головной офис;

Ежегодными отчетными документами о состоянии работы по бронированию ГПЗ являются:

  1. доклад (пояснительная записка) о состоянии работы в этой сфере за отчетный период;
  2. отчет о численности работающих и отобранных граждан, пребывающих в запасе, составленный по форме № 6;
  3. карточка учета (форма № 18).

Отчеты составляются по состоянию на 31 декабря отчетного года и должны содержать полные и достоверные сведения.

Предприятия, где не ведется бронирование, предоставляют в качестве отчета форму № 18.Образец Проверка в крупных компаниях (более 500 работников) проводится один раз в год. Проверка на небольших предприятиях (менее 500 человек) проводится один раз в течение 3 лет. Регулярность проверок в большей степени зависит от активности местного ВК, поэтому безопаснее своевременно заполнять все необходимые документы по учету и проводить плановые мероприятия.
Регулярность проверок в большей степени зависит от активности местного ВК, поэтому безопаснее своевременно заполнять все необходимые документы по учету и проводить плановые мероприятия.

Проверки осуществляют представители военкомата или органов местного самоуправления.

Они должны оценить военно-учетную работу юридического лица на соответствие требованиям российского законодательства. Кроме того, они контролируют достоверность и полноту предоставляемых документов (после получения доступа к личным карточкам сотрудников, планам работы). Результаты проверки отражаются в специальном журнале в виде оценки.

Отказ от выполнения требований закона грозит ответственностью на основании Кодекса об административных правонарушениях. В соответствии со статьей 21.1 КоАП РФ, непредоставление руководителем или другим должностным лицом работодателя, а также должностным лицом органа местного самоуправления, ответственными за ВУР, в установленный срок списков граждан, подлежащих первоначальной постановке на воинский учет, влечет наложение административного штрафа в размере от 300 до 1000 рублей. : Подписывайтесь на «Утреннего бухгалтера».

Все для бухгалтера.

  1. © 2001–2020, Клерк.Ру.

18+

Воинский учет в компании: кто ведет, кого учитывать, что сообщать, какие документы и штрафы

ПодписатьсяНе сейчасАвтор публикации: Юрист, Написать сообщение Подписаться422 просмотров 131 дочитываний 18 мая 2021 в 21:42 Краткое содержание:У организаций есть много разных учетов: налоговый, бухгалтерский, кадровый. Но есть один учет, о котором многие в малом бизнесе даже и не подозревают — воинский.

Что это такое и кто обязан его вести, постараюсь рассказать в этой статье.Такой учет обязаны вести все без исключения организации, независимо от организационно-правовой формы и количества работников. Никаких исключений, в том числе для малых предприятий, нет.Федеральным законом от 31.05.1996 № 61-ФЗ «Об обороне» (подпункт 6 пункта 1 статья 8);Федеральным законом от 26.02.1997 № 31-ФЗ «О мобилизационной подготовке и мобилизации в Российской Федерации» (подпункт 11 пункта 1 статьи 9);Федеральным законом от 28.03.1998 № 53-ФЗ «О воинской обязанности и военной службе» (пункт 7 статьи 8);Положением о воинском учете, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 27.11.2006 № 719 «Об утверждении Положения о воинском учете».Как вести учет, написано в «Методических рекомендациях по ведению воинского учета в организациях» (утв. Генштабом Вооруженных Сил РФ 11.07.2017)Индивидуальных предпринимателей обязанность вести воинский учет не касается/Все граждане России обязаны состоять на воинском учете, за исключением

  1. женщин, не имеющих военной специальности;
  2. лиц, постоянно проживающие за пределами нашей страны.
  3. лиц, отбывающие наказание в виде лишения свободы;
  4. лиц, проходящие военную службу;

Под воинский учет в организациях попадают следующие работники:

  1. работники, служившие альтернативно;
  2. женщины, получивших военные специальности.
  3. мужчины, находящихся в запасе;
  4. мужчины старше 27 лет, по причине отсрочки не прошедших службу;
  5. сотрудники, обучившиеся на военных кафедрах в учебных заведениях профессионального образования;
  6. мужчины призывного возраста (18-27 лет), не зачисленных в запас;
  7. граждане, уволенные из армии;
  8. лица, освобожденных от призыва;

За состояние воинского учета в организации отвечает, как обычно, её руководитель.

Однако он вправе своим приказом назначить ответственного за военно-учетную работу. В крупных компаниях обычно создают отдельное подразделение — военно-учетный стол.Общее количество работников, осуществляющих воинский учет в организациях, определяется исходя из количества граждан, состоящих на воинском учете в организациях, по состоянию на 31 декабря предшествующего года. Нормы указаны в Методических рекомендациях.Один работник, выполняющий обязанности по совместительствуПри наличии на воинском учете менее 500 гражданОдин освобожденный работникПри наличии на воинском учете от 500 до 2 000 гражданДва освобожденных работникаПри наличии на воинском учете от 2 000 до 4 000 гражданОдин освобожденный работникНа каждые последующие 3 000 граждан, состоящих на воинском учете.

Военно-учетный работник выделяется при достижении каждых последующих полных 3 000 граждан, состоящих на воинском учетеРуководители организаций обязаны выделить для работников, осуществляющих воинский учет, специально оборудованные помещения и железные шкафы, обеспечивающие сохранность документов по воинскому учету.Воинский учет призывников и военнообязанных запаса ведется в личной карточке работников.

Её форма (Т-2) приведена в приложении 5 к Методическим рекомендациям.Порядок ведения и хранения личных карточек, а также заполнения разд.
II этой карточки «Сведения о воинском учете» приводится в приложении 7 к Методическим рекомендациям.Основными документами воинского учета, на основании которых заполняется раздел II личной карточки формы № Т-2, являются:

  1. для граждан, подлежащих призыву на военную службу, — удостоверение гражданина, подлежащего призыву на военную службу.
  2. для граждан, пребывающих в запасе, — военный билет (временное удостоверение, выданное взамен военного билета);

При приеме на работу у гражданина надо проверить наличие документов воинского учета, а также посмотреть паспорт, есть ли там отметки о воинской обязанности.Работодатель имеет право отказать в приеме на работу мужчине, не предъявившему воинские документы.Список документов для воинского учета указан в пункте 39 Методических рекомендаций:

  1. справочную информацию по воинскому учету, мобилизационной подготовке и мобилизации.
  2. другие документы в соответствии с требованиями, устанавливаемыми федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов РФ, органами местного самоуправления и руководителями организаций;
  3. приказ об организации воинского учета граждан, в том числе бронирования граждан, пребывающих в запасе;
  4. план работы по ведению воинского учета и бронированию граждан, пребывающих в запасе;
  5. картотеку личных карточек форм Т-2 и Т-2 ГС (МС) на граждан из числа призывников и граждан, пребывающих в запасе;
  6. журнал проверок осуществления воинского учета и бронирования граждан, пребывающих в запасе ВС РФ;
  7. карточку учета организации (форма № 18);
  8. расписки в приеме от граждан документов воинского учета;

Если выяснится, что работник не состоит на воинском учете, хотя должен, работодатель обязан в двухнедельный срок уведомить об этом военкомат.

Работнику надо вручить направление в военкомат для постановки на воинский учет.После принятия на работу сотрудника, подлежащего воинскому учету, или его увольнения, надо в двухнедельный срок отправить в военкомат сведения. Форма таких сведений приведена в приложении 9 к Методическим рекомендациям.По запросам военкоматов направляются в двухнедельный срок сведения о гражданах, состоящих на воинском учете, а также о гражданах, не состоящих, но обязанных состоять на воинском учете (форма приведена в приложении 10 к Методическим рекомендациям).Карточка учета организации по форме 18 заполняется по состоянию на 1 января каждого года и предоставляется в военкомат.В КоАП предусмотрена целая глава по нарушениям воинского учета.
Форма таких сведений приведена в приложении 9 к Методическим рекомендациям.По запросам военкоматов направляются в двухнедельный срок сведения о гражданах, состоящих на воинском учете, а также о гражданах, не состоящих, но обязанных состоять на воинском учете (форма приведена в приложении 10 к Методическим рекомендациям).Карточка учета организации по форме 18 заполняется по состоянию на 1 января каждого года и предоставляется в военкомат.В КоАП предусмотрена целая глава по нарушениям воинского учета.

Не все статьи касаются учета у организаций, но три имеют прямое отношение:Статья 21.1Непредставление руководителем или другим должностным лицом организации, а равно должностным лицом органа местного самоуправления, ответственными за военно-учетную работу, в установленный срок в военный комиссариат или в иной орган, осуществляющий воинский учет, списков граждан, подлежащих первоначальной постановке на воинский учет, — влечет наложение административного штрафа в размере от 1 000 до 3 000 руб.Статья 21.2Неоповещение руководителем или другим должностным лицом организации, а равно должностным лицом органа местного самоуправления, ответственными за военно-учетную работу, граждан о вызове их по повестке военного комиссариата или иного органа, осуществляющего воинский учет, а равно необеспечение гражданам возможности своевременной явки по вызову по повестке военного комиссариата или иного органа, осуществляющего воинский учет, — влечет наложение административного штрафа в размере от 1 000 до 3 000 руб.Статья 21.4 пункт 3Несообщение руководителем или другим ответственным за военно-учетную работу должностным лицом организации в военный комиссариат или в иной орган, осуществляющий воинский учет, сведений о принятых на работу (учебу) либо об уволенных с работы (отчисленных из образовательных организаций) гражданах, состоящих или обязанных состоять, но не состоящих на воинском учете, — влечет наложение административного штрафа в размере от 1 000 до 5 000 руб.Проголосовали:11Проголосуйте, чтобы увидеть результаты

  1. Да, как положено.
  2. Не знаю.

да 11 / -1 нетВаш рейтинг должен быть не менее 500 для оценки публикацииОК Поделиться в социальных сетях: да 11 / -1 нет Автор: (0), Пользователи: (1) Показать ещё комментарии (1)

26.08.2020, 01:33

3 255 06.08.2020, 13:53

4 1 340 20.02.2019, 16:37

20 5 856 12.02.2019, 09:12

270 21 619 Юристов онлайн Вопросов за суткиВопросов безответовПодписаться на уведомленияМобильноеприложениеМы в соц.

сетях

© 2000-2021 Юридическая социальная сеть 9111.ru *Ответ на вопрос за 5 минут гарантируется авторам VIP-вопросов.

МоскваКомсомольский пр., д. 7Санкт-Петербургнаб.

р. Фонтанки, д. 59Екатеринбург:Нижний Новгород:Ростов-на-Дону:Казань:Челябинск:Администратор печатает сообщение

Организация воинского учёта. Полезная шпаргалка

Система воинского учёта позволяет компетентным органам контролировать каждого военнообязанного на своевременность исполнения воинского долга, и отслеживать случаи незаконного уклонения от него.

Поговорим с вами о том, с чего начать ведение воинского учёта, как его организовать на предприятии.Каждая организация, не зависимо от вида деятельности, численности сотрудников, форм собственности и организационно-правовой структуры, должна вести учёт военнообязанных и призывников. Так называемая всеобщая обязанность.Воинский учёт граждан ведётся по месту их работы согласно законодательству Российской Федерации, Положения и методических рекомендаций по его ведению в организациях (утв.

Генштабом Вооруженных Сил РФ 11.07.2017):

  1. Федеральный закон от 24.04.2021 № 132-ФЗ;
  2. для работодателей на территории Республики Крым, — Методические рекомендации, утв. Постановлением территориальной комиссии Республики Крым по бронированию граждан РФ, пребывающих в запасе, от 13.03.2017 № 6.
  3. п. 9 Постановления Правительства РФ от 27.11.2006 № 719 «Об утверждении Положения о воинском учёте» (далее по тексту — Положение о воинском учёте);
  4. п. 7 ст. 8 Федерального закона от 28.03.1998 № 53-ФЗ «О воинской обязанности и военной службе»;

В статье рассмотрим, как обеспечить воинский учёт в организации. Опишу пошагово все действия. Моя инструкция будет полезна как начинающим, так и опытным бухгалтерам, а также сотрудникам кадровой службы.Вся ответственность за организацию воинского учёта на предприятии возлагается на руководителя. Допускается делегировать эти полномочия на других ответственных лиц.

Ими могут быть другие представители высшего руководства.Сотрудник, несущий ответственность за ведение воинского учёта, назначается приказом или распоряжением руководителя предприятия. Перечень его обязанностей должен быть изложен в трудовом договоре или в должностной инструкции.

В крупных организациях допускается создание отдельной службы для ведения воинского учёта (ВУ).Число ответственных лиц напрямую зависит от количества сотрудников, состоящих на ВУ. Согласно п. 19 Постановления Правительства РФ от 27.11.2006 № 719, количество военнообязанных сотрудников определяется на 31 декабря предшествующего года.

Далее по нормативам п. 12 Постановления Правительства РФ от 27.11.2006 № 719, определяется число ответственных работников. Для большего понимания я составила для вас таблицу, где обозначила данные соотношения.Освобождённый работник — этот тот, для кого ведение воинского учёта в соответствии с должностной инструкцией является основной обязанностью.

Обращаю ваше внимание, что в крупных компаниях воинский учёт могут осуществлять два и более работников, в этом случае их объединяют в отдельное подразделение, именуемое военно-учётный стол (п. 12 Положения о воинском учёте). Такое подразделение размещается в отдельном помещении, оборудованном металлическими картотечными шкафами.К категории граждан, подлежащих воинскому учёту, относят только две группы лиц, это призывники и военнообязанные.Призывниками считаются мужчины в возрасте от 18 до 27 лет, которые обязаны состоять на воинском учёте и не быть в запасе.К военнообязанным относятся:

  1. Граждане, проходившие службу на военных кафедрах в соответствующих заведениях;
  2. Женщины с военными полномочиями.
  3. Лица, которые получили отсрочку или освобождение от службы;
  4. Все категории военнослужащих и военных, которые были отправлены в запас;
  5. Лица, прошедшие альтернативную гражданскую службу;

Не относятся к военнообязанным:

  1. иностранцы и граждане, которые постоянно проживают за пределами нашей страны;
  2. женщины, не имеющие военно-учётные специальности, и освобождённые от призыва по ст.

    23 закона № 53-ФЗ.

  3. офицеры запаса ФСБ или СВР;

Обратите внимание, что работодателю необходимо вести воинский учёт и на сотрудников, работающих по совместительству — внешних совместителей. На них распространяются все правила.

Также обращаю ваше внимание, что отсутствие документов воинского учёта не даёт права отказывать в приёме на работу.Если выяснилось, что сотрудник не состоит на ВУ, хотя он обязан, работодатель должен в двухнедельный срок уведомить военный комиссариат о таком гражданине. Эта обязанность появилась с 17.02.2019, в момент вступления в силу ФЗ от 06.02.2019 № 8-ФЗ.Ещё одна обязанность — направить работника в военкомат для постановки на воинский учёт с направлением Приложение № 4.

Форма этого направления утверждена совместным Приказом министра обороны РФ, Министерства внутренних дел РФ, ФМС России от 10.09.2007 № 366/789/19.Далее приступаем к подготовке нормативной и организационно-правовой документации по воинскому учёту. Обратите внимание, что перечисленные формы являются обязательными для всех организаций. Такие рекомендации предусмотрены п.

39 Методических рекомендаций.Подготовленные документы:1. Приказ об организации воинского учёта граждан, в том числе бронирования граждан, которые находятся в запасе. Оформите его в момент создания предприятия.

Приказ необходимо утверждать ежегодно, накануне начала календарного года. Проект приказа нужно будет согласовать с местным военным комиссариатом.

В случае, если такого не имеется по месту нахождения предприятия, то с органом местного самоуправления. Приказ утверждается по форме, которая приведена в приложении № 4 Методических рекомендаций Генерального штаба.2.

План работы по ведению воинского учёта, утверждённый руководителем при создании фирмы. Его ежегодно пересматривают, затем повторно подтверждают, но не позднее даты, установленной военным комиссариатом.Для справки: в воинском учёте многое происходит не по регламенту, а именно по неофициальным разъяснениям военкоматов.

Я вам рекомендую учитывать это в работе.Вот, например, из года в год план на согласование подавали в декабре. А в 2021 году по просьбе военкоматов этот срок был сдвинут на ноябрь.Дату согласования плана на 2021 год рекомендую самостоятельно обговорить со своим военным комиссариатом.3.

Картотека личных карточек граждан призывников и лиц в запасе. Вести карточки нужно по унифицированным формам №Т-2.

Для государственных и муниципальных служащих предусмотрена иная форма №Т-2ГС(МС).4. Специальный журнал проверок на бланке, утверждённом Приложением № 18 Методических рекомендаций. В нём заполняют мероприятия по проведению контроля ведения воинского учёта и бронирования граждан запаса.5.

Карточка учёта организации (КУО форма № 18) сдаётся ежегодно не позднее 31 декабря текущего года. Я вам рекомендую заполнить сразу несколько карточек по форме 18. Требования в регионах разные, где-то карточку нужно будет предоставить только в районную комиссию, а где-то её потребуют ещё и в военном комиссариате.Убедитесь, что организации присвоили регистрационный номер.

Его указывают в правом верхнем углу карточки. Если в номере будет проставлен индекс Б, это означает, что на предприятии надо вести ещё и специальный воинский учёт. Информация о нём доступна только в военном комиссариате.6.

Расписки в получении документов от сотрудников предприятия, относящихся к категориям военнообязанных. Расписку нужно заполнить по унифицированному формуляру, утверждённому Приложением № 14 к Методическим рекомендациям.Представленный список не является конечным.

В разных регионах поступают требования вести и другие дополнительные документы. Отмечу, что ответственные работники проводят методическую работу и объясняют, для чего нужен воинский учёт сотрудников, и в чём его предназначение.Согласование документации — обязательный этап перед началом ведения воинского учёта. Согласовывают, как правило, приказ, план работы и какие-то другие документы, запрошенные военным комиссариатом.

Для этого необходимо обратиться в территориальное отделение военного комиссариата по месту регистрации фирмы. Бывает, что в муниципальном образовании нет военкомата, в таком случае документы нужно подать в органы местного самоуправления.Отчитываться в военкомат нужно ежегодно.

Есть формы, не предусматривающие конкретной даты по срокам. Срок их подачи зависит от приёма на работу или увольнения, или каких-то других обстоятельств. В таблице представлен список форм и срок их подачи в военкомат.В следующей таблице я отразила все формы и разбила их по срокам отправки в военкомат для вашего удобства.

Можно её сохранить себе и не забывать отчитываться в военкомат.До 2021 года штраф за нарушение правил ведения воинского учёта составлял примерно 100-500 рублей. По этой причине некоторые лица пренебрегали сроками постановки или снятия с учёта.Но сейчас опубликован и вступил в силу Федеральный закон от 24.04.2021 № 132-ФЗ

«О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях»

. Законом ужесточена административная ответственность за нарушения ведения воинского учёта ст.

21.1-21.7 КоАП РФ.За уклонение от медицинского обследования либо неявка в военкомат без уважительной причины грозит гражданам штрафом до 3 000 рублей.

Такой же размер санкций применяется за умышленное повреждение или потерю документов воинского учёта.Также отмечу, что законодатель увеличил срок исковой давности для нарушений в области воинского учёта с двух месяцев до трёх лет. Соответствующие изменения внесены в статью 4.5 КоАП РФ.В статье я рассмотрела, как организовать в компании ведение общего воинского учёта, что нужно знать об отчётности и ответственности, какие документы и как проверять, как определять, кто подлежит воинскому учёту.Рекомендую внимательно изучить в Методических рекомендациях Генштаба правила сверки сведений, содержащихся в личных карточках Т-2, с документами воинского учёта сотрудника, а также обратить внимание на перечень основных нюансов, по которым происходит проверка ведения воинского учёта.

Работайте без нарушений!— эксперт по заработной плате проекта Консультирует по вопросам правильности расчёта заработной платы более семи лет.Читайте другие статьи автора в нашем блоге: Пост написан компанией Это авторский материал. Мнение редакции «Клерка» может не совпадать с тем, что в нем написано. Создайте свой блог, и аудитория «Клерка» о вас узнает

Воинский учет в компании в 2021 году (организация, проверка и штрафы)

Автор статьиЮлия Бакирова 5 минут на чтение4 833 просмотровСодержание Каждый работодатель должен вести в своей организации воинский учет.

Ответственный за это может быть как сам руководитель, так и любой сотрудник.

В статье подробно рассмотрим как вести воинский учет в организации в 2021 году.Вести воинский учет обязаны все компании без исключения. При этом данная обязанность не зависит от формы собственности организации и применяемой формы налогообложения.

Необходим такой учет для обеспечения Вооруженных Сил нашей страны потенциальными ресурсами.Важно! Воинский учет это обязанность руководителя. Именно он решает кто в организации его будет вести.Стоит сказать, что ведение такого учета является не сложной процедурой для делопроизводителей.

Однако, если своей обязанностью пренебречь, организации грозят штрафные санкции.Рассмотрим пошагово порядок организации в компании воинского учета:

  • Согласовать мероприятия с военкоматом. Это заключительный шаг в организации учета на предприятии и заключается он в согласовании плана мероприятий, Составить такой план организация должна самостоятельно. Для этого воспользоваться можно специальным бланком (Приложение 17 Методических рекомендаций Генштаба ВС РФ от 11.07.2017г). В плане указываются сроки мероприятий, проводимых организацией по воиснкому учету. Такими мероприятиями могут быть проводимая раз в квартал проверка сведений. После проведения мероприятий в плане ставится соответствующая отметка, а напротив каждого мероприятия расписывается ответственный специалист.
  • Встать на учет. Для начала организация должна военный комиссариат и встать там на учет. Сделать это можно в срок до 5 дней с того момента, как была внесена запись об открытии юрлица в ЕГРЮЛ. Обратиться нужно в комиссариат по местонахождению фирмы. Если юрлицо меняет адрес, то встать на учет нужно будет в комиссариат по новому местонахождению.
  • Назначить ответственного. Каких либо ограничений по тому кого можно назначить ответственным за воинский учет нет. Вести его может как руководитель, так и любые сотрудники, включая совместителей. Для того, чтобы установить выбранному сотруднику такую обязанность, потребуется заключить допсоглашение к трудовому договору (Читайте также статью ⇒ ). При этом нужно понимать, что возложение новых обязанностей на сотрудника должно повлечь за собой доплату. Оформляется возложение обязанностей на сотрудника приказом руководителя. Форму приказа можно взять утвержденную (Приложение 4 Методических рекомендаций, утвержденных Минобороны от 11.07.2017). В приказе помимо назначения нужно обозначить сотрудника, который будет ответственным на период отсутствия основного сотрудника, отвечающего за воинский учет.
  • Разработать инструкцию. Компании необходимо разработать специальные документы по ведению воинского учета. Таким документом является инструкция для ответственного за учет сотрудника, в которой также указаны его обязанности. Специально разработанных бланков такой инструкции нет, разработать ее можно самим. Важно в инструкции предусмотреть обязанность по проверке на подлинность воинских документов сотрудников.

Важно!

Если ответственный за воинский учет специалист будет временно отсутствовать, то он должен передать все документы замещающему его лицу по акту.Приказ о назначении ответственного сотрудника нужно согласовать со следующими органами: военным комиссариатом, органом местного самоуправления сельского или городского округа.★ (бланки и документы в формате word) куплено > 1200 книгДля организации кадрового учета в компании начинающим кадровикам и бухгалтерам отлично подходит авторский курс Ольги Ликиной (бухгалтера М.Видео менеджмент) ⇓★ (более 30 пошаговых видео-уроков для начинающих с инструкциями) куплено > 2000 практических курсовВоинский учет ведется не по всем сотрудникам. Рассмотрим работников, которые воинскому учету не подлежат:

  1. Проживающие постоянно за пределами РФ;
  2. Имеющие звания офицеров, пребывающих в запасе СВР России или ФСБ России;
  3. Проходящие военную или альтернативную гражданскую службу;
  4. Получившие освобождение от военной обязанности, например, те сотрудники, которые были признаны ограниченно годными, либо не годными к военной службе, а также те, кто прошел службу в другом государстве;
  5. Женщины, не имеющие военной специальности.

В зависимости от того, какая численность сотрудников в организации, определяют количество сотрудников, ответственных за ведение воинского учета:

  1. От 2000 до 4000 человек – учет ведут 2 штатных сотрудника.
  2. От 500 до 2000 человек – учет ведет 1 штатный сотрудник;
  3. Численность штата до 500 человек – учет должен вести 1 сотрудник, в том числе это может быть совместитель;

При определении количества ответственных сотрудников на каждых последующих 3000 работников нужно добавить еще одного штатного сотрудника (Читайте также статью ⇒ ).Воинский учет представляет собой следующие мероприятия:

  1. Постановка на воинский учет принятых сотрудников;
  2. При увольнении сотрудников снятие их с учета.
  3. Оформление документов и их сохранность;

Инструкция специалиста воинского учета содержит следующие обязанности:

  1. Составление отчетности по ведению воинского учета для военкомата и местного самоуправления.

    Одним из таких отчетом может быт перечень сотрудников, которые подлежат воинскому учету.

  2. Информировать военкомат о нарушениях, либо неточностях в воинских документах.
  3. Информировать работников о мобилизационных мероприятиях по подготовке, а также ответственности за уклонение от них;
  4. Контроль подлинности документов воинской обязанности по каждому сотруднику;
  5. Создание личной карточки по каждому сотруднику, содержащую документы воинского учета;

Документами, которые должны предоставить сотрудники для воинского учета для призывников и военнообязанных мужчин признаются военный билет, либо удостоверение.Важно!

Если сотрудник при приеме на работу не может предоставить документы воинского учета, работодатель обязан самостоятельно запросить их.Периодически ответственное за воинский учет лицо обязан предоставлять отчеты военкомату, в котором организация стоит на учете. Такие отчеты представляют собой следующие списки:

  1. Принимаемых или увольняемых сотрудников, подлежащих воинскому учету. Срок представления – 2 недели;
  2. По лицам мужского пола, которые встают на учет на будущий год. Представляется один раз в год до 1 ноября.
  3. По сотрудникам, состоящим на воинском учете, либо по тем, которые обязаны состоять на учете. Срок представления – 2 недели;
  4. По лицам мужского пола 15 и 16 лет. Представляется один раз в год в сентябре;

Каждая организация также обязана вести журнал проверки воинского учета.

Данный журнал регистрируют, листы нумеруют, прошнуровывают, опечатывают и заверяют подписью руководителя.Важно! Образцы всех документов и инструкция по их заполнению содержится в рекомендациях, утвержденных Генштабом ВС РФ от 11.07.2017г.Для проверки учета сотрудников проводится внутренняя проверка. Для этого создается комиссия, председателем которой является начальник отдела кадров.

Такая проверка позволит проверить документы воинского учета и их соответствие нормативным актам и законодательству.Найденные при проверке недочеты фиксируются в акте проверки. Данный акт может служить основанием для своевременного устранения недочетов, чтобы организация не попала под административную ответственность.При неведении или нарушении ведения воинского учета, организацию могу привлечь к административной ответственности. Штрафные санкции для организации предусмотрены следующие:

  1. 500 – 1000 рублей – за то, что организация не оповестит сотрудника о вызове в военный комиссариат по повестке;
  2. 300 – 1000 рублей – за то, что организация не предоставит сведения по сотрудникам, которые обязаны стоять на воинском учете.

Законодательный актСодержаниеЗакон №61-ФЗ от 31.05.1996«Об обороне»Закон №31-ФЗ от 26.02.1997«О мобилизационной подготовке и мобилизации в РФ»Закон №53-ФЗ от 28.03.1998«О воинской обязанности и военной службе»Постановление Правительства РФ №719 от 27.11.2006«Положение о воинском учете»Глава 21 КоАП РФ«Административные правонарушения в области воинского учета»Рекомендации, утвержденные Генштабом ВС РФ от 11.07.2017«Методические рекомендации по ведению воинского учета в организациях» Поделитесь статьей

(голосов: 2, средняя оценка: 5,00 из 5)

Загрузка.

Рекомендуем похожие статьиГорячееЗапишитесь в онлайн-школу Бухгалтерия для чайников29 авторских уроковПоле не заполненоПолучить сейчас! Более 45 000 подписчиковНаши книги

Новые обязанности работодателей по воинскому учету

Правительство России выпустило постановление «О внесении изменений в Положение о воинском учёте».

Уточнён порядок воинского учёта граждан, которые не имеют регистрации по месту жительства и месту пребывания. Введены новые учётные формы. В результате у работодателей появились новые обязанности в области воинского учёта. Изменения направлены на реализацию норм Федерального закона от 06.02.2019 № 8-ФЗ

«О внесении изменений в Федеральный закон «О воинской обязанности и военной службе»

, которым аналогичные поправки введены на законодательном уровне.

Постановлением Правительства РФ установлен механизм реализации этих новшеств.

Работодателей обязали выдавать работникам, не имеющим прописки справки для постановки на воинский учёт.

Поправки устанавливают, что работники, отвечающие за воинский учёт в организации, должны будут выдавать сотрудникам, не имеющим регистрации, сведения по специальной форме для их постановки на воинский учёт по месту пребывания в военных комиссариатах или органах местного самоуправления. Вручать такой документ надо будет при приёме на работу и увольнении: — гражданам, подлежащим воинскому учёту и не имеющим регистрации ни по месту жительства, ни по месту пребывания; — гражданам, прибывшим на место пребывания на срок более 3 месяцев, но в нём не зарегистрировавшимся. Воинскому учёту в организациях подлежат: 1) граждане мужского пола в возрасте от 18 до 27 лет, обязанные состоять на воинском учёте и не пребывающие в запасе; 2) граждане, пребывающие в запасе.

Категории граждан, пребывающих в запасе, установлены п.

1 ст. 52 Федерального закона от 28.03.1998 № 53-ФЗ. Не подлежат воинскому учёту граждане: 1) освобождённые от исполнения воинской обязанности в соответствии со ст. 23 Закона о воинской обязанности; 2) проходящие военную службу; 3) отбывающие наказание в виде лишения свободы; 4) женского пола, не имеющие военно-учётной специальности; 5) постоянно проживающие за пределами РФ; 6) имеющие воинские звания офицеров и пребывающие в запасе Службы внешней разведки РФ и Федеральной службы безопасности РФ.

Прибывшие на место пребывания на срок более 3 месяцев и не имеющие регистрации по месту пребывания, для постановки на воинский учёт должны оформить заявление по форме согласно приложению № 3, а также получить от работодателя сведения о себе по форме согласно приложению № 2 к новому постановлению. Работники должны будут предъявить эти формы в военкомат. Работодатели обязаны направлять в военкомат сведения о приёме и увольнении всех работников, подлежащих воинскому учёту.

Кроме того, при выявлении граждан, обязанных состоять, но не состоящих на воинском учёте, руководители, другие ответственные за военно-учётную работу должностные лица организаций должны: — направлять в двухнедельный срок в военные комиссариаты сведения о таких случаях; — вручать таким гражданам направление в военный комиссариат для постановки на воинский учёт. За неисполнение обязанностей по воинскому учёту предусмотрена ответственность, в частности, ч.

3 ст. 21.4 КоАП РФ. Руководителя или иное должностное лицо организации за несообщение о приёме на работу или увольнении военнообязанных могут оштрафовать на сумму от 300 до 1000 рублей. Документ вступил в силу 18 февраля 2021 года.

Последние новости по теме статьи

Важно знать!
  • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
  • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов.
  • Знание базовых основ желательно, но не гарантирует решение именно вашей проблемы.

Поэтому, для вас работают бесплатные эксперты-консультанты!

Расскажите о вашей проблеме, и мы поможем ее решить! Задайте вопрос прямо сейчас!

  • Анонимно
  • Профессионально

Задайте вопрос нашему юристу!

Расскажите о вашей проблеме и мы поможем ее решить!

+