Бесплатная горячая линия

8 800 301 63 12
Главная - Другое - Как высчитать ремонт авто с учетом износа

Как высчитать ремонт авто с учетом износа

Что такое износ в ОСАГО и как его рассчитать в 2021 году


/ / / При расчете компенсации при наступлении страхового случая ОСАГО учитывается износ элементов транспортного средства. Во время проведения экспертизы оценивается возраст транспорта, факт замены деталей.

Полученная цифра напрямую зависит от итогового результата, который выведет эксперт и повлияет на сумму компенсации. Российское законодательство не определяет понятие “износ” для расчета стоимости ремонта или замены поврежденных частей автомобиля. Однако в нормативным акте Центробанка, служащему как дополнение к основному ФЗ № 40 об обязательном страховании авто, содержится правовая норма данного понятия.
Однако в нормативным акте Центробанка, служащему как дополнение к основному ФЗ № 40 об обязательном страховании авто, содержится правовая норма данного понятия.

Согласно акту, автогражданка действует по принципу выплаты компенсации владельцу авто, которое попало в ДТП, выплаты производит как страховая компания или сам виновник происшествия за счет своего полиса. Страховая фирма оплачивает не только ремонт и восстановление, но и производит замену комплектующих транспорта. Но все авто в ДТП не новые на 100%.

Раньше страховщики подсчитывали степень износа поврежденных деталей на момент столкновения. И выплата осуществлялась не по цене новой запчасти, а с учетом ее износа.

С мая 2017 года действую поправки в данной сфере подсчета износа и его влияния на ОСАГО. Это ФЗ № 49 “О внесении изменений в Федеральный закон об обязательном страховании гражданской ответственности ОСАГО владельцев транспортных средств”. Что привело к перерасчету и выплате компенсации без учета износа ТС и с ним в определенных ситуациях.

Согласно Положению № 432 в 1 пункте 3.4 (о единой методике определения размера расходов на восстановительный ремонт) указано:

  1. размер компенсации на восстановление определяется с учетом изношенности комплектующих авто, которые подлежат замене.

Законодательная норма указывает на параметр изношенности авто как характеристику размера потери деталей авто от первоначально состояния. Расчет должен производится с целью определить потери и возместить их пострадавшему.

Параметр изношенности авто рассчитывается несколькими способами:

  • Владелец авто заказывает независимую экспертизу.
  • Владелец авто, попавшего в ДТП, производит расчет на онлайн-калькуляторе.
  • Страховой агент заказывает экспертизу и оценивает состояние авто.

Расчет износа проводится страховой компанией после наступления случая ДТП. Страховщик отправляет авто на экспертную оценку состояния транспорта, степени повреждений. Такую же экспертизу может заказать сам собственник транспортного средства, если не уверен в расчетах компании.

После этой процедуры выбирается один из способов компенсации:

  1. денежная выплата;
  2. направление на ремонт.

Внимание. По факту ремонт может обойтись дороже, а разницу будет доплачивать сам водитель.

Износ распространяется только на заменимые детали и запчасти. Если при ремонте детали можно восстановить, то выплату страховки производят без учета изношенности. Но износ не начисляется на некоторые виды оборудования, список которых узаконен и идет дополнением в ФЗ № 40 (как приложение №7 от Банка РФ).

К данным элементам относятся следующие:

  1. сигнализация;
  2. индикаторы неисправности тормозов;
  3. сцепное устройство и т.д.
  4. пневматические тормоза;
  5. гидравлическая система;
  6. крепления и ремни безопасности;
  7. динамики и акустические установки;
  8. части подушек безопасности;
  9. рулевой механизм;

В полном списке присутствует оборудование, при повреждении которого автомобиль требуется вывести из эксплуатации, а не восстанавливать.

На законодательном уровне принята единая методика расчета износа авто.

Она используется страховыми компаниями и онлайн-калькуляторами. Формула расчеты выглядит следующим образом: Износ автомобиля по ОСАГО (деталей, узлов, агрегатов) рассчитывается по следующей формуле: где: Ики — износ комплектующего изделия (детали, узла, агрегата) (процентов); e – основание натуральных логарифмов (e ≈ 2,72); ΔT – коэффициент, учитывающий влияние на износ комплектующего изделия (детали, узла, агрегата), его срока эксплуатации; Tки– срок эксплуатации комплектующего изделия (детали, узла, агрегата); ΔL – коэффициент, учитывающий влияние на износ комплектующего (детали, узла, агрегата) величины пробега транспортного средства с этим комплектующим изделием; Lки – пробег транспортного средства на дату дорожно-транспортного происшествия. Значения коэффициентов ∆T и ∆L для различных категорий и марок транспортных средств приведены в приложении 5 к настоящей Методике подсчета.

Например:

  • Х = 0,042 (коэффициент срока эксплуатации) х 5 (непосредственная величина) + 0,0023 (коэффициент пробега) х 33,5 (непосредственная величина) = 0,28705.
  • 1 — 0,75033809 = 0,2496619
  • Далее возводится основание логарифма е-х (равного ≈ 2,72) в степень, получившуюся выше и получается = 0,75033809
  • 100 х 0,2496619 = 25%

Износ равен 25%. Данный процент применим к любой детали авто.

Для онлайн-калькулятора () используются следующие параметры (с примером):

  • Категория ТС — ВАЗ.
  • В результате получается фактический износ 89.11 %, но он не должен быть выше 50%, а значит владельцу авто придется доплачивать за ремонт лично.
  • Дата ДТП – 20.05.2019.
  • Дата эксплуатации – 12.12.2007.
  • Пробег – 530 000 км.

Износ зависит от следующих параметров:

  1. первоначально состояния деталей;
  2. от качества смазывания;
  3. от технического обслуживания;
  4. регулировки механизмов и пр.

Изношенность деталей возрастает при увеличении срока службы деталей и выполненного объема работы.

При расчете допускается максимальный процент изношенности авто в 50%.

Минимальный износ, который характерен для всех авто 1-10%. Процент изношенности вычитывается только с заменимых деталей, степень износа которых определяется экспертизой после свершения аварии. Получить компенсацию с учетом износа по ОСАГО могут граждане с договором страховки от начала 2017, после 17-го в законе ФЗ № 40 вышли поправки, где отменялась данная характеристика при расчете компенсации.

Получить компенсацию с учетом износа по ОСАГО могут граждане с договором страховки от начала 2017, после 17-го в законе ФЗ № 40 вышли поправки, где отменялась данная характеристика при расчете компенсации.

Изменения в законодательстве по полисам ОСАГО привели к отмене выплат в большинстве случаев ДТП, заменив их на направление на ремонт. Станция ремонта выбирается страховщиком, работы производят на лимитированную сумму, все что будет выше указанного в направлении оплачивается собственником авто. Предоставление возмещения при договоре, заключённом позднее 2017 года, производится в случаях:

  1. ремонт обходится выше лимита страхового возмещения;
  2. смерть при ДТП, причинение вреда здоровью;
  3. повреждения не ремонтируемые.
  4. пострадавший имеет инвалидность;

Порядок выплачивания компенсаций без износа осуществляется согласно ФЗ № 40 по пунктам 15.1–15.3 – предоставляется бесплатный ремонт ТС.

Либо владелец может выбрать один из способов компенсации:

  1. получения финансовой выплаты;
  2. получение направления на ремонт, где сумма работ свыше оплачивается самостоятельною

Без учёта износа выплаты по полису страхования предоставляются страховщиком в случаях, определенных страховым договором, а также в ситуациях, когда степень износа является нулевой (например, если в аварию попал новый автомобиль). Страховые компании также намерены получать выгоду при заключении договоров с автовладельцами. Поэтому компенсационные выплаты нередко минимальны, из-за чего возникают спорные ситуации.

Если владелец авто видит неточности, то может потребовать провести перерасчет, сверить даты эксплуатации авто, что может изменить размер компенсации.

Если владелец авто заметил данные неточности, то он вправе подать в суд на страховую фирму. Для доказательства своей правоты понадобится заказать дополнительную независимую экспертизу авто. Результаты исследования передаются в суд в качестве доказательства и требования полноценной компенсации. Суд проведет оценку состояния авто после ДТП.
Суд проведет оценку состояния авто после ДТП.

Назначается судебный эксперт, который проведет независимую экспертизу для вынесения судебного решения. Все страховые фирмы, зарегистрированные в системе РСА, не учитывают износ автомобиля при расчете компенсации согласно новым изменениям в формировании компенсации ОСАГО. Если автовладелец не менял страховую фирму с 2017 года и у него была договоренность по износу, то право компенсации сохраняется.

Износ автомобиля при выплате ОСАГО это параметр, который распространяется на замену или восстановление деталей автомобиля из соответствующего перечня (дополнения к ФЗ № 40). Автовладелец получает от страховщика направление на ремонт или денежную выплату для его осуществления, то есть производиться натуральное возмещение повреждений без учета изношенностей деталей.

18.4k. 12.6k. 11.3k. 6.5k. Если страховщик отказал в выплате, то это не значит2.6k. Наличие полиса ОСАГО является обязательным условием2.9k. Самым важным элементом в страховании автогражданской2.3k.

Страхование.гуру © 2021

Как рассчитать износ деталей по ОСАГО. Какие факторы влияют на износ и что делать если страховая завышает износ?

Бесплатная горячая линия Юридическая консультация по телефонам ниже с 9.00 до 21.00

  1. По России бесплатно
  2. Москва и область
  3. Санкт-Петербург и область

.или спросите юриста напрямую!

Введите пожалуйста ваш вопрос! Расчет износа элементов автотранспортного средства для целей получения страховой выплаты в случае попадания в дорожно-транспортное происшествие является важнейшим этапом проведения соответствующей экспертизы. От данной цифры напрямую зависит итоговый результат, который будет закреплен в отчете судебного эксперта, проводящего исследование, потому важно четко понимать определение данного понятия, как осуществляется его расчет, что влияет на его итог и какие действия может предпринять владелец автомашины, если страховая фирма, по его мнению, завышает данную цифру.

Содержание статьи ○ ○ ○ ○ ○ ○ ○ ○ ✔ ✔ ○ Российское законодательство не содержит понятия износа для целей расчета стоимости ремонта или замены поврежденных частей автомобиля.

Однако нормативный акт отечественного Центробанка содержит правовую норму, фиксирующие основные признаки данного понятия. Абз. 1 п. 3.4 Положения о единой методике определения размера расходов на восстановительный ремонт в отношении поврежденного транспортного средства, утвержденного Банком России 19.09.2014 № 432-П (далее – Положение):

  1. «Размер расходов на восстановительный ремонт определяется с учетом износа комплектующих изделий (деталей, узлов и агрегатов), подлежащих замене при восстановительном ремонте транспортного средства. Относительная потеря стоимости комплектующих изделий (деталей, узлов и агрегатов) транспортного средства, их функциональных характеристик и ресурса в процессе эксплуатации характеризуется показателем износа.»
Рекомендуем прочесть:  Риски вторичного сиротства

Из указанной нормы следует вывод о том, что износ есть характеристика, определяющая размер потери элементом автомобиля его первоначальной стоимости, технических характеристик и срока дальнейшей эксплуатации.

Необходим же данный расчет для того, чтобы определить размер компенсации в случае повреждения какого-либо конструктивного элемента машины.

Иными словами, с точки зрения закона, стоимость ремонта машины при конкретном виде повреждения равняется стоимости ремонта нового автомобиля за минусом такого параметра, как износ.

Выполнение расчета износа конкретной части автотранспорта, как и проведение экспертизы стоимости восстановительного ремонта возможно лишь специализированной организацией (а равно и индивидуальным экспертом), имеющей соответствующий допуск на осуществление данного вида работ. При наличии судебного спора сам судья назначает лицо, которое будет осуществлять данный расчет (с учетом обозначенных требований), тогда такое лицо будет называться судебным экспертом.
При наличии судебного спора сам судья назначает лицо, которое будет осуществлять данный расчет (с учетом обозначенных требований), тогда такое лицо будет называться судебным экспертом.

На износ деталей автомобиля влияют различные факторы, будь то:

  1. Марка автомобиля и др.
  2. Срок эксплуатации конкретной детали.
  3. Проведение ремонтных работ или замена запасной части на новую.
  4. Технические параметры детали (например, сплошная коррозия).
  5. Категория транспортного средства.
  6. Качество ремонта (если таковой когда-либо проводился).
  7. Пробег (в соответствии с показаниями одометра).
  8. Дата выхода автомобиля с конвейера.

Расчет износа должен производиться экспертом с учетом требований озвученного нормативного правового акта Банка России, методических рекомендаций для судебных экспертов в этой области знаний и иными официальными исследованиями и рекомендациями. Выполнение необходимых подсчетов должно осуществляться в соответствии с утвержденными правовым актом Центробанка формулами. Они различны для деталей, узлов, агрегатов и шин транспортного средства.

П. 4.1 Положения:

  1. e – основание натуральных логарифмов (e≈2.72);
  2. где: Ики – износ комплектующего изделия (детали, узла, агрегата) (процентов);
  3. ∆Т – коэффициент, учитывающий влияние на износ комплектующего изделия (детали, узла, агрегата) его срока эксплуатации;
  4. Lки – пробег транспортного средства на дату дорожно-транспортного происшествия (тысяч километров).»
  5. «Износ комплектующих изделий (деталей, узлов, агрегатов) рассчитывается по следующей формуле:
  6. ∆L – коэффициент, учитывающий влияние на износ комплектующего (детали, узла, агрегата) величины пробега транспортного средства с этим комплектующим изделием;
  7. Ики = 100 x (1 – е-(∆ТxТки + ∆LxLки)),
  8. Тки – срок эксплуатации комплектующего изделия (детали, узла, агрегата) (лет);

Коэффициенты из формулы берутся на основании приложения 5 указанного правового акта и зависят от марки транспортного средства и категории, к которой оно относится (В, С и др).

Иные данные содержатся в технической документации машины и на ее приборах (одометре).

В связи с тем, что данная формула не может учесть некоторые индивидуальные характеристики той или иной периферии, то предусматривается возможность начисления так называемого индивидуального износа (сформировавшего, например, в результате неквалифицированного ремонта). П. 4.5 Положения:

  1. где: Иш – износ шины (процентов);
  2. «Иш=(Нн-Нф)/(Нн-Ндоп)*100%,
  3. Ндоп – минимально допустимая высота рисунка протектора шины в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации (миллиметров).»
  4. Нф – фактическая высота рисунка протектора шины (миллиметров);
  5. Нн – высота рисунка протектора новой шины (миллиметров);

При этом учитывается также показатель срока изготовления данного элемента: на 3-5-летние износ должен быть увеличен на 15%, а на шины старше пятилетнего срока начисляются дополнительные 25% износа. Российским союзом автостраховщиков регулярно актуализируются справочники, позволяющие определять среднюю стоимость какого-либо изделия на определенную дату.

Для того, чтобы узнать актуальную для конкретного случая среднюю ценю необходимо следовать следующему алгоритму:

  • Ввести капчу (цифровой или буквенный код).
  • Нажать кнопку «отправить запрос».
  • На загрузившейся странице заполнить дату получения повреждений (или иную необходимую).
  • Перейти на официальный сайт союза автостраховщиков.
  • В левом меню перейти по пункту «Проверка средней стоимости…».
  • В верхнем меню выбрать раздел «ОСАГО».
  • Указать марку автотранспорта и номер запчасти (он обычно указывается на самой детали, также номер можно узнать у производителя или официального дилера).
  • Выбрать экономический регион, в котором проводится экспертиза.

Если все сделано правильно, то средняя стоимость появится на экране монитора компьютера незамедлительно. Когда необходимо узнать стоимость более 3-х деталей, потребуется отправить несколько запросов в связи с соответствующими ограничениями на сайте.

На некоторые детали не может быть начислен износ (его значение равно нулю) в силу того, что при любом их повреждении дальнейшая эксплуатация не допускается законом, в том числе правилами дорожного движения.

К таковым деталям относится большинство частей подушек безопасности и прочие детали, при повреждении которых не допускается эксплуатация транспортного средства, в том числе:

  1. Индикатор неисправности тормоза.
  2. Ряд элементов рулевого механизма.
  3. Детали сцепных устройств и др.
  4. Элементы тормозов пневматической и гидравлической системы.
  5. Ремни безопасности и их крепления.

Полный перечень таких деталей обозначен в самостоятельном приложении под номером 7 правового акта Банка России. Законом устанавливается формула для окончательного подсчета компенсации, подлежащей выплату застрахованному лицу в целях проведения ремонта пострадавших деталей.

П. 4.1 Положения:

  1. «При расчете размера расходов на восстановительный ремонт стоимость ремонта уменьшается на величину размера износа подлежащих замене комплектующих изделий (деталей, узлов, агрегатов).»

Для примера рассмотрим следующую ситуацию. В ходе аварии пострадали некоторые детали, на которые начисляется износ в связи с тем, что они могут быть восстановлены в ходе ремонтных работ. Стоимость ремонта детали А по результатам экспертизы составляет 10000, стоимость ремонта детали В – 5000.

На первую деталь начислен износ 10 %, вторая деталь изношена, по мнению эксперта на 20 %.

Итоговый размер выплаты в данном случае составит: 10000-(10000*10%)+(5000-(5000*20%))=9000+4000=13000 Т.е. из стоимости ремонта каждой детали мы вычли размер износы каждой соответственно. Получившиеся по каждой детали результаты складываются. Износ запасных частей автотранспорта во многом обусловливается временем и продолжительностью эксплуатации как самой детали, так и транспортного средства.
Износ запасных частей автотранспорта во многом обусловливается временем и продолжительностью эксплуатации как самой детали, так и транспортного средства. Следовательно, избежать износа, с точки зрения законодательства, на те детали, на которые он в принципе начисляется, невозможно.

Но это не означает, что износ на деталь в ходе экспертизы должен быть начислен в обязательном порядке. Существует вероятность того, что пострадавший в ходе дорожно-транспортного происшествия элемент только что был заменен в ходе ремонта.

В таком случае на эту деталь износ начислен быть не может, т.к. она является новой. Учтен факт замены будет и в иных случаях. При замене будет учитываться не общим срок эксплуатации автотранспорта, а лишь срок с момента замены.

Но для этого потребуется официально подтвердить факт замены (чеки на покупку, выполнение работ в сервисе и др.). Страховые компании имеют целью своей деятельности извлечение прибыли, потому практически закономерно их стремления выплачивать минимальные суммы компенсации своим клиентам. В связи с этим часто возникают спорные ситуации, когда, с точки зрения пострадавшего в аварии, размер износа той или иной детали автомобиля сильно завышен, а размер компенсации, соответственно, серьезно занижен.

Решить данный спор можно лишь в судебном порядке.

Причем для того, чтобы доказать свою правоту, придется понести дополнительные траты, самостоятельно заказав экспертизу износа в фирме, не связанной со страховщиком. Результаты новой оценки предъявляются суду в качестве обоснования своих требований клиентом страховой фирмы. На практике же суд обычно вынужден прибегать к третьей экспертизе в связи с тем, что стороны не соглашаются с доводами экспертиз, по которым заказчиками выступали противные стороны.

Назначается судебный эксперт (часто из подразделения торгово-промышленной палаты или иной государственной структуры), который проводит независимую экспертизу, на основании которой суд и выносит свое решение.

Нередки ситуации, когда даже при наличии страхового полиса ОСАГО у виновной стороны, пострадавшая сторона вынуждена нести и собственные расходы. Связано это с тем, что сумма компенсации на ремонт считается страховщиком с учетом износа, а сервисные центры делают ремонт по общепринятым расценкам, на которые никак не влияет износ детали (понятно, что если требуется замена части, то данная работа будет складываться из стоимости новой запасной части и собственно работы сервиса). Долгое время такие расходы оставались на плечах пострадавшего, но в марте 2017 года Конституционным судом была озвучена обратная позиция, позволившая в данном случае подавать иски о возмещении понесенных в данной ситуации убытков.

Получение компенсации износа с виновника аварии возможно при соблюдении следующих условий:

  1. Авария имеет надлежащее оформление.
  2. Получена компенсация на проведение ремонта.
  3. Осуществлена самостоятельная доплата за ремонтные работы.
  4. Имеются документальные подтверждения осуществления платежа.
  5. Виновнику написана и направлена надлежащим образом претензия с требованием о выплате разницы суммы страховки и фактически понесенных расходов.
  6. Направленная претензия осталась без удовлетворения.

При наступлении данных условий пострадавшая сторона может составлять и направлять в суд исковое заявление о взыскании износа в судебном порядке. К иску также необходимо приложить все подтверждения упомянутых условий (документы об аварии, получении страховой выплаты, понесенных расходах, направлении письма и т.д.).

Максимальный износ на запасные части любого автомобиля установлен на законодательном уровне и не может быть превышен ни при каких условиях. Абз. 2 п. 19 ст. 12 Федерального закона от 25.04.2002 № 40-ФЗ «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств»:

  1. «Размер расходов на запасные части (за исключением случаев возмещения причиненного вреда в порядке, предусмотренном пунктами 15.1 — 15.3 настоящей статьи) определяется с учетом износа комплектующих изделий (деталей, узлов и агрегатов), подлежащих замене при восстановительном ремонте. При этом на указанные комплектующие изделия (детали, узлы и агрегаты) не может начисляться износ свыше 50 процентов их стоимости».

При нарушении данного требования к эксперту, производившему расчет, могут быть применены значительные штрафные санкции, вплоть до лишения его право осуществлять данную деятельность в дальнейшем.

Видео Калькулятор расчета выплаты по ОСАГО. Советы юристов. Опубликовал : Вадим Калюжный, специалист портала ТопЮрист.РУ

Какую сумму мне должна возместить страховая компания- с учетом износа или без учета износа авто?

+2Виктория С.27 июня · 847ИнтересноЮРИСТ | КОУЧ | ОСНОВАТЕЛЬ ШКОЛЫ ПРО ОНЛАЙН-БИЗНЕСПодписатьсяС учетом износа!Например, поставить новые детали стоит 50 000 рублей (без учета износа), но, так как детали до ДТП были 5-летней давности, то за ремонт СК должна вам выплатить 40 000 рублей (с учетом износа).

И это абсолютно законно. Недостающую часть вы можете взыскать с виновника ДТП.Хороший ответ · 804Комментировать ответ…Вы знаете ответ на этот вопрос?Поделитесь своим опытом и знаниямиЧитайте также98Для того чтобы узнать как изменился ваш КБМ после ДТП можно сделать онлайн проверку на сайте.: Переходим на сайт Вводим данные для проверки, нажимаем на кнопку проверить Если КБМ рассчитали не правильно его можно восстановить Чтобы понять как меняется КБМ нужно просто открыть таблицу КБМОткрываем таблицу КБМ Снизу есть калькулятор, выбираем свой КБМ и выбираем сколько было выплатЕсли не знаете ваш КБМ, его можно узнать находясь там же, просто выберите вкладку “проверить КБМ”27 · Хороший ответ3 · 15,3 K2,6 KПравоохранитель-пенсионер, АналитикНет, Вы не должны платить за ремонт чужого авто. Во всяком случае, до окончательного разбора ситуации в страховой компании.

Для этого и придумана ОСАГО. За Вас заплатит страховая компания.

Если по каким то причинам сумма выплаты полученная пострадавшему будет недостаточна — он может подать на Вас в суд и уже суд может присудить дополнительные выплаты с Вашей стороны.3 · Хороший ответ · 1,4 K26,1 KAequĭtas sequĭtur legemДа, можете, если авто вообще подлежит восстановлению.

Сумма выплат по ОСАГО в данном случае может быть недостаточной для восстановления авто, для полного возмещения затрат нужно будет обратиться к виновнику ДТП.4 · Хороший ответ1 · 4,7 K115Люблю читать, потому что хочу всё знать :)Если вы виновник ДТП, и страховая хочет взыскать с вас деньги, которые были уплачены пострадавшему, то вероятно вы нарушили правила ОСАГО.Сейчас часто встречается случаи, когда виновники (умышленно делая это или нет) своевременно не уведомляют страховую о произошедшем ДТП. Ситуация может быть такая — произошло ДТП, участники оформили его по европротоколу. В течение 5 рабочих дней виновник должны обратиться в страховую компанию и сообщить о произошедшем ДТП (лучше прийти лично, чтобы поставить печать страховой на вашем экземпляре или написать уведомление в офисе страховой в двух экземплярах.

У вас тогда останется документальное подтверждение того, что вы сообщили о ДТП своевременно).Если виновник не сообщил в страховую о ДТП, то страховая имеет право требовать регресс (согласно ст.

14, п. 1, подпункт «ж»). При этом она не будет назначать осмотры и т.д. Просто подаст на вас в суд, чтобы вы возмещали уплаченную сумму.13 · Хороший ответ7 · 44,9 K193Восстановление КБМ скидки ОСАГО до 50% в базе РСА — Официально · ОтвечаетКласс по ОСАГО или КБМ -коэффициент «Бонус-Малус» — это коэффициент, который используется страховыми компаниями при расчете страховой премии по договору.

В зависимости от наличия или отсутствия аварий «Бонус-Малус» может быть понижающим или повышающим.Максимальная скидка КБМ = 0.5 (50% скидка на ОСАГО)КБМ =2.45 (переплата за ОСАГО 120% + )Проверить этот показатель можно БЕСПЛАТНО у нас на сайте.Восстановление КБМ происходит в течении 1-3 дней (рабочих)10 · Хороший ответ · 5,9 K

Расчет выплат по ОСАГО с учетом износа автомобиля

Главная » Страховое возмещениеЦель ОСАГО – помочь водителю оплатить ремонт машины и привести ее в доаварийное состояние. Не всегда страховая верно оценивает ущерб, используя в манипуляциях расчет износа по ОСАГО.

Калькулятор позволит проконтролировать правильность расчетов, с учетом нюансов определения суммы.Учитывается ли износ по ОСАГО при страховом возмещенииСумма компенсации расходов на ремонт регламентируется сразу несколькими законодательными актами и нормативами. Возмещению подлежат затраты на услуги автомастерской, расходные материалы, детали, узлы.Так как страховщик заинтересован в минимизации сумм компенсации, есть риск того, что расчет возмещения может быть занижен по многим основаниям, включая неправильное применение показателя того, насколько авто изнашивался перед аварией.Автомобилисту, намеренному добиться верного исчисления компенсации по автострахованию, следует руководствоваться следующими актами:

  1. Закон №40-ФЗ (ст. 12) в последней редакции;
  2. Положение о Правилах ОСАГО №432-П.

Так как при ремонте возникает необходимость замены новыми изношенных деталей, вышедших из строя в момент ДТП, возникла необходимость создания особого регламента, позволяющего правильно определить и учесть износ.

Данный документ представляет собой единую методику, утвержденную Центробанком (см.

Положение №432-П) и вступившую в силу в 2014 году.Способ расчета компенсации, описанный в вышеуказанной методике, является обязательным к использованию всеми СК, работающими в сфере ОСАГО, а также оценщиками, выполняющими экспертизу машины после ДТП.Если выявлен износ деталей, нуждающихся в замене после страхового случая, сумма компенсации снижается на показатель износа, определяемый индивидуально. Иногда некачественная работа с нарушением технологий по ремонту или покраске авто может стать поводом для снижения компенсируемых затрат, как в случае повышенной коррозии отдельных элементов, когда может применяться понижающий показатель в 25%.На какие детали не распространяетсяПо некоторым деталям и частям авто повреждения не учитывают степень износа при определении суммы. Подробный их перечень можно найти в Приложении №7 к Постановлению ЦБ № 432П от 14.09.2014 года (Единая методика определения расходов на восстановление ТС).

Согласно приведенной в Приложении номенклатуре, нулевой износ при восстановительном ремонте назначают для следующих деталей:

  • Подушка безопасности.
  • Рулевое управление.
  • Тормоза.
  • Ремень безопасности.
  • Сцепные устройства и др.
  • Фиксаторы приспособлений для перевозки детей.

Не указанные в данном перечне детали машины, пострадавшие при страховом случае ОСАГО, ремонтируются с определением размера компенсации с учетом естественного старения в процессе эксплуатации ТС.Расчет износа автомобиляИсчисление страховой выплаты с учетом износа или без него требует применения сложной формулы, с использованием нескольких показателей и коэффициентов. По этой причине многие автомобилисты в 2021 году выбирают более комфортный и удобный вариант расчета в онлайн калькуляторе.

Достаточно ввести основные показатели автомобиля, чтобы получить точную цифру, которая должна быть учтена в калькуляции страховщика:

  • Год выпуска автомобиля.
  • Пройденный машиной километраж.
  • Дата страхового случая.
  • Показатель высоты протектора шины к моменту ДТП.
  • Вид транспорта.

Данные позволят автоматические рассчитывать цифры с определением общего износа, степени изношенности аккумулятора и шин.Калькулятор, приводимый на специализированных интернет-ресурсах, работает по утвержденной Центробанком формуле, обязательной к применению во всех страховых случаях. Результат определяется в виде процента, применяемого для снижения страховой выплаты.Чтобы получить данные о возрасте автомобиля, когда неизвестна точная дата выпуска транспортного средства с конвейера, указывают год выпуска из ПТС, а день определяют первым января указанного года. Калькулятор естественного износа содержит все вычисления.В расчетах используется несколько величин, включая основание натурального логарифма (е ≈ 2,72), коэффициенты и показатели авто:

  1. ΔL соответствует показателю износа согласно данным о пробеге после установки поврежденной детали;
  2. Tки устанавливает коэффициент использования;
  3. Lки –километраж транспорта до того, как произошел страховой случай.
  4. ΔT определяет степень влияния эксплуатации вышедшего из строя узла, детали;

Показатели коэффициентов можно взять из Приложения №5, приведенного в Единой методике исчисления, с учетом категории транспорта и марки.ПримерЧтобы увидеть, как влияет износ на расчетные значения, достаточно рассмотреть вариант использования формулы на примере.

Для подсчета износа трехлетнего транспортного средства Лада Гранта, прошедшего с момента выпуска с конвейера 42 тысячи км, применяют следующие показатели из методики:

  1. ΔТ= 0,057;
  2. Тки = 3;
  3. L = 42;
  4. ΔL= 0,003;

Путем применения формулы получают следующее вычисление:

  1. ΔТ*Тки*ΔL*L = 0,057х3х0,003х42 = 0,021546.
  2. Находим процент износа 100х0,0213155431= 21,3155431.
  3. Далее потребуется применение основания натурального логарифма в расчетной степени 0,9786844569: 1 — 0,9786844569 = 0,0213155431.

В результате выполненных вычислений, устанавливаем, что к моменту ДТП автомобиль имел износ в 21,32%.Самостоятельно рассчитывать значение износа в назначении выплаты сложно. Как правило, математические операции эксперты выполняют автоматически, используя специальные программы.Чтобы понять влияние износа на итоговую выплату после получения сметы согласно оценке независимым экспертом пострадавшего авто, необходимо рассмотреть пример:

  • Стоимость расходов на ремонтные услуги – 4 тысячи рублей.
  • Так как на расходы по услуги сервиса износ не влияет, общие затраты составят суммарно 10,375 тысяч рублей.
  • Путем вычета из рыночной стоимости бампера 25-процентного износа, остается сумма в 6375 рублей.
  • Необходимо рассчитать компенсацию по поврежденному в аварии бамперу, стоимостью в 8,5 тысяч рублей.
  • Степень износа детали составила 25%.

Как следует из примера, на общих выплатах отразится естественный износ бампера, определенный в 25%.

Если повреждение небольшое, а изношенность незначительна, снижение в оплате не сильно сказывается на общих расходах, однако при серьезных авариях авто, прошедшего значительный километраж, потеря в средствах может быть весьма болезненной для кошелька водителя. Это заставляет сомневаться в целесообразности восстановления, поскольку обычно в таком случае приходится доплачивать сумму из личных средств.Максимальный процент износаПри определении сумм страховщики применяют показатели в пределах установленных максимумов, стремясь повысить естественный износ машины к моменту страхового случая, чтобы снизить размер выплат.

С 2017 года недобросовестных страховщиков ограничили пределом в 50%, запретив к применению ранее действовавший допустимый показатель в 80%.

В результате, несмотря на возможный существенный износ, превышающий 50%, будет применяться максимально возможное значение.Только выявленная коррозия и повреждения, не соответствующие характеру данного ДТП, могут повысить процент износа дополнительно на 25-45%. Если автомобилист сможет доказать, что менял вышедшую из строя деталь накануне аварии, коэффициент может быть снижен.Нарушение данного предела страховщиком дает право обратиться в РСА и судебную инстанцию с иском, требуя справедливого пересмотра выплаты с учетом последних изменений в законе об ОСАГО. Несоблюдение введенного запрета также дает возможность привлечь СК к административной ответственности.

возмещение износ ОСАГО Оказаться участником ДТП рано или поздно может каждый автовладелец, даже самый аккуратный.

Последние новости по теме статьи

Важно знать!
  • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
  • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов.
  • Знание базовых основ желательно, но не гарантирует решение именно вашей проблемы.

Поэтому, для вас работают бесплатные эксперты-консультанты!

Расскажите о вашей проблеме, и мы поможем ее решить! Задайте вопрос прямо сейчас!

  • Анонимно
  • Профессионально

Задайте вопрос нашему юристу!

Расскажите о вашей проблеме и мы поможем ее решить!

+