Бесплатная горячая линия

8 800 301 63 12
Главная - Другое - Экзамен вождение площадка мото

Экзамен вождение площадка мото

Экзамен вождение площадка мото

Как получить права на мотоцикл


Права категории «А» дают водителю право управлять мотоциклом. Они одни из самых простых в получении. Мотоциклы с маленьким объемом двигателя, а также мопеды доступны для езды уже с 16 лет, но только при открытых категориях М или А1.

Мощные мотоциклы и мотоциклы с коляской можно водить с 18 лет. Обучение даётся проще тем, кто знает правила дорожного движения или уже имеет открытую категорию В. Обучение категории А включает в себя то же, что и категории В – автомобиль, отличие только в контрольных упражнениях при практической учебе вождения и стоимости подготовки.

Учеба езде на мотоцикле существенно дешевле и стоит в районе 10-15 тысяч рублей. Конечно, не считая того, что потом вам придется разориться на оплату медкомиссии (примерно 2000 рублей) и госпошлину за получение прав (пока еще 2000 рублей).

Обучение езде на мотоцикле проходит в несколько этапов. Первый этап общий для всех категорий водительского удостоверения: изучение правил дорожного движения.

Учить ПДД для последующей сдачи экзамена в ГИБДД можно как в автошколе, так и самостоятельно – в книжных магазинах ежегодно обновляются пособия, содержащие правила.

Это важно – не стоит пытаться изучать правила по устаревшим учебникам.

Второй этап – обучение вождению на мотоцикле. Для многих начинающих водителей сам по себе мотоцикл выглядит пугающе, ведь известно, что нередко падения или столкновения на большой скорости становятся причинами инвалидности или смерти. Поэтому к сдаче экзамена лучше подходить с наработками практического опыта.

Понятно, что кататься по городу на имеющемся в распоряжении двухколесном «коне» не лучший вариант, где научиться ездить на мотоцикле – это чревато или аварией или административным взысканием от сотрудников ГИБДД.

Вождению на мотоцикле обучают только на автодроме. Разумеется, как в машине, рядом с вами не будет никто сидеть. Инструктор объяснит манёвры, а вы будете отрабатывать их самостоятельно на учебном ТС под его контролем. Также читайте: Полный курс обучения делится на теорию и практику. Согласно законодательству, на полную подготовку к экзамену уходит 2,5 месяца.
Согласно законодательству, на полную подготовку к экзамену уходит 2,5 месяца.

  1. На теоретические занятия придется потратить не менее 108 часов. Правила дорожного движения едины для всех. Поэтому вам, как и будущим автолюбителям, буду объяснять категории дорожных знаков и то, как правильно читать каждый из них. Также расскажут о работе светофоров и правилах первой медицинской помощи на дорогах. Кстати, раздел «Медицина» зачастую объясняет реальный врач, работающий в скорой помощи катастроф. На такие занятия выделяют обычно часа 4, не больше. Помимо этого, вместе с преподавателем вы прорешаете билеты, которые встретятся на экзамене. По ходу учебы вам будут подробно объяснять, какой билет и как решается. То есть, от вас, по-хорошему, требуется только присутствие и нормальная память.
  2. Практические занятия вы проведете на автодроме. На вождение отводится, в среднем, 18 часов. Всё зависит от автошколы, где будете проходить обучение. Инструктор научит вас выполнять следующие упражнения: «Габаритный коридор», «Габаритный полукруг», «Разгон – торможение». Другими словами, надо будет тронуться с места на первой передаче скорости в стартовых воротах. Далее проехать по прямой, доехать до контрольной стойки, подать сигнал левого поворота, вытянув левую руку вверх, и, миновав стойку, опустить руку. Аналогично необходимо будет сделать полукруг, переключить скорости с низкой на более высокую и остановиться на финишной линии, подав сигнал.

Также задействуют упражнения «Змейка» (проехать змейкой, объезжая разметочные конусы), «Колейная доска» (проехать прямо по колейной доске), «Движение с малой скоростью» (тут всё понятно) и «Габаритная восьмёрка» (проехать сначала по прямой в габаритном коридоре, затем по траектории восьмерки и вернуться на финиш).

Эти же задания предстоит выполнить и на экзамене. Будьте внимательны. Поскольку инструктор сидит не рядом, а наблюдает за вашим движением, стоя на дороге, он очень хорошо видит любые малейшие погрешности.

Также читайте: Опытные байкеры рекомендуют для обучения курсы в автошколе, обучающей на права категории А.

Вождению мотоцикла учат в подавляющем большинстве автошкол, а экзаменационные упражнения не всегда сразу даются даже тем, кто уже имел дело с таким транспортом.

Всего практический экзамен в ГИБДД включает в себя пять упражнений:

  1. маневрирование в ограниченном пространстве;
  2. парковка транспортного средства и выезд с парковочного места;
  3. проезд регулируемого перекрестка.
  4. остановка для безопасной посадки или высадки пассажиров;
  5. торможение и остановка при движении на различных скоростях, включая экстренную остановку;

Для успешного преодоления финального экзамена в автошколе каждый курсант проходит как теоретические, так и практические занятия. В ходе обучения будущий мотоциклист наезжает 10 часов – пять практических занятий по два часа, а также изучает теорию на протяжении 16 часов. Это не очень много, однако учеба на мотоцикл проходит интенсивно, что позволяет сдать непростой экзамен.

Также читайте: Если для получения удостоверения категории B необходимо сдать автодром и город, то для категории А нужен только автодром. Экзамен на управление мотоциклом мало изменился за последние годы, и, как правило, транспортное средство для преодоления испытаний предоставляет ГИБДД.

Зачастую это «пожилой» мотоцикл отечественного или же японского производства. Если экзамен проходит в маленьком населённом пункте, инспекция может предоставить возможность сдать экзамен на своём мотоцикле, но в больших городах такой возможности, как правило, не предусмотрено. Обычно разметка для прохождения экзамена заранее нанесена на площадку, условия прохождения строгие: минимальная скорость и полное соблюдение всех указаний инспектора.

Небольшой лайфхак: если есть возможность выбрать экзаменационный мотоцикл, лучше брать тот, который слабее. Экзамен на мотоцикле сложнее экзамена на авто в том смысле, что здесь намётанный глаз инспектора видит даже мельчайшие ошибки, и за это снижаются баллы. После идеального выполнения всех упражнений курсант может сразу же в здании ГИБДД получить права категории А.

Если после получения заветной корочки вы решите приобрести подержанный мотоцикл, обязательно . Сделать это можно по VIN-номеру всего за 5 минут. Если вы профессиональный продавец авто, воспользуйтесь . «Автокод Профи» позволяет оперативно проверять большое количество машин, добавлять комментарии к отчетам, создавать свои списки ликвидных ТС, быстро сравнивать варианты и хранить данные об автомобилях в упорядоченном виде.
«Автокод Профи» позволяет оперативно проверять большое количество машин, добавлять комментарии к отчетам, создавать свои списки ликвидных ТС, быстро сравнивать варианты и хранить данные об автомобилях в упорядоченном виде.

Также читайте: Оцените материал:

Почему у меня не получилось сдать на права на мотоцикле с первого раза и легко ли это вообще

5 июняСдать на права на мотоцикле намного легче, чем на автомобиле.

Я бы сказал, что в разы проще.

Управлять мотоциклом намного проще.

Особенно, если катался на велосипеде. Мотоцикл такой же, только тяжелее и педали крутить не нужно.Но дело не только в управляемости. Экзамен на мотоцикле не подразумевает в выезд в город.

Все сдается на автодроме. Если в маленьких городках проблем с выездом никаких, то в миллионниках это просто кошмар. Поток машин в который не втиснутся, а рядом инспектор, который следит за каждым твоим действием и в случае чего пишет «не сдал».На автодроме нет такого стресса. Перед тобой открытая площадка с разметкой и конусами.

Нужно всего лишь не задеть линии и объехать конусы. Это вопрос навыка. Поэтому очень хорошо, если сдаешь на том же мотоцикле, на котором учился (с машинами то же самое).Ну так вот с первого раза я не сдал.

Проблем с теорией не было вообще никаких. Я даже не сделал вроде ни одной ошибки. А вот с практикой все оказалось не так просто. Во-первых я поехал на другом мотоцикле, который чувствовался немного по-другому. Во-вторых учился я на одном автодроме, а сдавал тоже на другом. Смена обстановки и транспортного средства сыграли со мной злую шутку.

Смена обстановки и транспортного средства сыграли со мной злую шутку.

Те упражнения, что я делал сотни раз без ошибок вдруг предстали передо мной в другом свете — в разы сложнее.Я задел последний конус в самом конце испытания. Довольно обидно. Но что поделать. Не сдал.Я сразу настроился идти сдавать повторно.

Но поменял подход. Автодром на котором проходили экзамены принадлежал автошколе, но не той, где я учился. Я договорился с инструктором именно этой автошколы.

Бонусом шло то, что и экзамен сдавался на их мотоциклах. Наш то инструктор в тот раз даже не пришел.Я отточил навык объезда всех этих черточек, восьмерок и конусов до автоматизма.

Все дело в том, что на экзамене все равно будет стрессовая ситуация и ошибок будет больше.

Поэтому нужно, чтобы они не были критическими. В общем со второго раза я сдал.

А вот многие, кто пришел со мной нет.

Парень задел задним колесом «восьмерку». Он там с девушкой и они даже долго спорили с инспектором.

Это не особо помогло. Моя знакомая задела конус и тоже не прошла.Самое обидное для них, что это был последний экзамен в том году. Автодром закрывали на зиму. Для получения прав им пришлось ждать следующей весны.Мне права впрочем тоже не дали, потому что я сразу хотел сдавать и на авто.

Но там я застрял с городом и раз за разом проваливал экзамен.

Об этом я расскажу в следующих статьях.Подписывайтесь на канал и ставьте нравится.

Как сдать автодром в ГАИ без ошибок

Ресурс 1 Похожие статьи 30 Сентября 2021 Как показывает практика, основным препятствием на пути к получению водительского удостоверения является практический экзамен в ГИБДД. К испытаниям на автодроме допускают после успешной сдачи теории.

Именно здесь у желающих получить водительское удостоверение возникают проблемы, обычно связанные не с отсутствием необходимых навыков, а с элементарным волнением. Чтобы помочь избежать сложностей при сдаче экзамена на автодроме, рассмотрим порядок и особенности данной процедуры в 2021 году.

Перечень упражнений строго регламентирован нормативными документами. Не следует беспокоиться, что вас потребуют выполнить упражнение, которое не разбиралось на стадии обучения в автошколе.

Стоит заметить, что за каждую совершенную ошибку начисляются штрафные баллы. Количество упражнений на экзамене по практическому вождению зависит от типа площади и трансмиссии автомобиля.

Рассмотрим, с какими заданиями может столкнуться будущий водитель.

Площадка для упражнения представляет собой изогнутый коридор с двумя плавными поворотами. Задача испытуемого – проехать по заданной траектории, не пересекая боковые линии и не задевая конусы.

Для успешного выполнения задания необходимо выбрать правильную траекторию движения, проходя повороты по большому радиусу.

Управляя автомобилем с механической коробкой передач, рекомендуется полностью отпустить сцепление и быть осторожнее с педалью газа.

В этом случае можно добиться необходимой плавности движения, что упростит выполнение задания.

Штрафные баллы начисляют за сбитое разметочное оборудование, остановку двигателя, движение задним ходом, а также наезд на линию дорожной разметки. Остановка и начало движения на подъеме считается одним из самых сложных упражнений. Для успешного выполнения задания кандидат должен заехать на участок подъема, остановится перед стоп-линией, и продолжить движение в прямом направлении.

Для успешного выполнения задания кандидат должен заехать на участок подъема, остановится перед стоп-линией, и продолжить движение в прямом направлении.

После проезда эстакады необходимо остановить автомобиль возле второй стоп-линии.

Угол наклона зависит от типа площадки. Согласно нормативным документам, данная величина варьируется в пределах 8-16 %.

В процессе выполнения упражнения запрещено пересекать стоп-линию.

Для этого лучше можно ориентироваться по конусам, установленным по бокам от линии. При движении на автомобиле с механической коробкой передач, рекомендуется возобновлять движение после остановки перед стоп-линией с использованием ручного тормоза. Это позволит снизить величину отката транспортного средства.
Это позволит снизить величину отката транспортного средства.

На автомобиле с автоматической коробкой передач упражнение проще всего выполнить в режиме паркинга – в этом случае отпадает необходимость в использовании ручного тормоза.

Штрафные баллы начисляют за сбитое разметочное оборудование, остановку двигателя, движение задним ходом, пересечение стоп-линии, а также откат при возобновлении движения автомобиля более чем на 30 см. Данное упражнение позволяет оценить навыки потенциального водителя при движении и маневрировании задним ходом.

Для выполнения задания необходимо осуществить заезд в гараж, расположенный перпендикулярно траектории движения.

Маневр необходимо выполнить на участке, ширина которого превышает длину автомобиля на один метр.

Для успешного выполнения упражнения после въезда на участок необходимо держаться как можно ближе к контрольной линии гаража.

Порядок действий следующий:

  • Продолжайте движения до полного въезда в гараж.
  • Возобновляйте движение до момента, когда в зеркале заднего вида появится ближний угловой конус гаража.
  • Остановитесь и выверните руль до упора в сторону второго конуса.
  • Когда переднее колесо поравняется с ближним угловым конусом, остановите автомобиль и максимально выверните колеса в сторону, противоположную гаражу.
  • Выверните руль, чтобы автомобиль мог двигаться по прямой траектории.
  • Начинайте движение задним ходом, ориентируясь по боковым зеркалам.
  • Остановите автомобиль, когда его положение будет параллельно боковым стенкам гаража.

Штрафные баллы начисляют за сбитое разметочное оборудование, остановку двигателя, а также выезд на пределы линий дорожной разметки Площадка для задания имитирует обочину дороги, вдоль которой припаркованы два автомобиля.

Задача испытуемого – припарковать автомобиль между ними.

Для успешного выполнения упражнения кандидат в водители должен установить автомобиль на место парковки, двигаясь задним ходом.

При этом левый край транспортного средства не должен пересекать контрольную линию площадки. Штрафные баллы начисляют за сбитое разметочное оборудование, остановку двигателя, а также выезд на пределы границы участка выполнения задания. Одно из самых простых заданий на экзамене.

Для успешного выполнения упражнения потенциальному водителю необходимо установить автомобиль в направлении, противоположному исходному на небольшой площадке. Данное задание выполняется за три приема:

  • Как только у вас появится достаточно места для выезда из площадки, остановите автомобиль.
  • Двигаясь как можно ближе к правому краю дождитесь, когда переднее колесо поравняется со средним конусом.
  • Остановите автомобиль, выверните руль до упора влево и начните движение.
  • Остановите автомобиль возле линии сплошной разметки, поверните руль до упора вправо и включите передачу заднего хода.

Штрафные баллы начисляют за сбитое разметочное оборудование, остановку двигателя, а также выезд на пределы границы участка выполнения задания.

В процессе выполнения задания кандидату в водители придется продемонстрировать навыки маневрирования в условиях ограниченного пространства. Участком для выполнения задания представляет собой извилистый коридор, который необходимо проехать, совершив левый и правый поворот под прямым углом. Для успешного выполнения задания необходимо заходить в повороты по большому радиусу.

При этом следует начинать маневры только после того, когда боковые зеркала будут на одной линии с угловым конусом. Штрафные баллы начисляют за сбитое разметочное оборудование, остановку двигателя, движение задним ходом, а также наезд на линию дорожной разметки.

Данное упражнение выполняют только на специально оборудованных автоматизированных автодромах. Для успешного выполнения задания кандидату в водители необходимо проехать регулируемый перекресток в соответствии со схемой движения. При этом необходимо следить за траекторией движения и соблюдением ПДД.

Штрафные баллы начисляют за пересечение стоп-линии при остановке перед запрещающим сигналом светофора, заглохший двигатель, движение задним ходом, а также наезд на линии дорожной разметки, обозначающие границы участка испытательного упражнения.

Чтобы получить свидетельство об окончании автошколы, будущему водителю необходимо сдать внутренний экзамен. В действующем законодательстве отсутствуют рекомендации относительно данной процедуры, поэтому экзамен проходит по регламенту учебного заведения.

Экзамен проходит в два этапа, на которых будущий водитель должен подтвердить знание теории и наличие практических навыков.

Уровень подготовки оценивает руководитель автошколы, которого на внешнем экзамене заменит инспектор ГИБДД. Рассмотрим основные нарушения на экзамене по вождению на автодроме ГИБДД, при совершении которых кандидата в водители гарантированно отправят на пересдачу. Что должен сделать курсант, который не сдаст автодром:

  1. Выехать за линии разметки для выполнения задания;
  2. Начать движение с непристегнутым ремнем безопасности и с поднятым рычагом ручного тормоза;
  3. Превысить время выполнения упражнения;
  4. Пересечь стоп-линию, когда условиями задания предусмотрена остановка транспортного средства;
  5. Самовольно покинуть экзамен.
  6. Проехать перекресток на запрещающий сигнал светофора;
  7. Осуществить движение задним ходом, не предусмотренное условиями задания;
  8. Допустить непреднамеренную остановку двигателя больше трех раз, в том числе не более 1 раза при подъеме на эстакаду;
  9. Откатиться на эстакадет назад более 30 см;
  10. Сбить разметочные конусы больше двух раз;
  11. Не приступить к выполнению задания в течение 30 секунд после команды от сотрудника ГИБДД или получения соответствующего сигнала;

Результат сдачи экзамена во многом зависит от правильной подготовки.

Подберите комфортную одежду и удобную обувь, в которой вы посещали практические занятия в автошколе.

Совсем нелишним будет приехать на площадку немного раньше назначенного времени. Это позволит спокойно оценить дорожные условия, а также изучить расположение участков для выполнения заданий во всех подробностях.

На выполнение каждого задания у будущего водителя есть две минуты. Также учитывается время, которое придется потратить на передвижение между участками для выполнения задания. Как показывает практика, этого более чем достаточно для успешной сдачи экзамена.

Именно поэтому мы рекомендуем передвигаться по автодрому в спокойном режиме – спешка в данной ситуации только навредит. Чтобы полностью сконцентрироваться на заданиях, лучше всего передвигаться только на первой передаче. Самое главное – не стоит слишком серьезно относиться к экзамену.

Да, это действительно важное событие, но стоит привыкнуть к мысли, что в скором времени вы получите водительское удостоверение и будете каждый день садиться за руль автомобиля. Если это не поможет справиться с волнением, можно принять успокоительные препараты. Естественно, для этих целей лучше подобрать лекарственное средство на основе натуральных компонентов, которые не влияют на скорость реакции.

Если вы сомневаетесь в своих силах, договоритесь с инструктором о проведении дополнительных занятий. В процессе подготовки старайтесь довести все действия до автоматизма – так вы будете чувствовать себя на экзамене гораздо увереннее.

Если вы ищете учебное заведение, которое поможет подготовиться к сдаче экзаменов на получение водительского удостоверения, запишитесь в Свердловскую автошколу. Здесь вы сможете оценить преимущества обучения под руководством опытных преподавателей и квалифицированных инструкторов.

Гибкий график занятий и большое количество филиалов позволит подобрать оптимальный режим обучения, исходя из вашей загруженности. Чтобы получить больше информации об автошколе, звоните на общий номер 8 (343) 288-54-24 с 10:00 до 18:00 — мы ответим на ваши вопросы!

© 2007-2021 Свердловская автошкола. Подготовка водителей всех категорий.

Практический экзамен по вождению для кандидатов в водители транспортных средств категории «А» (общие сведения)

> >

  1. Остановка для безопасной посадки или высадки пассажиров;
  2. Проезд регулируемого перекрестка (для автоматизированных автодромов).
  3. Торможение и остановка при движении на различных скоростях, включая экстренную остановку;
  4. Парковка транспортного средства и выезд с парковочного места;
  5. Маневрирование в ограниченном пространстве;

Для оптимизации и ускорения процесса экзамена испытательные упражнения «Маневрирование в ограниченном пространстве» и «Торможение и остановка при движении на различных скоростях, включая экстренную остановку», объединяются в комплекс упражнений «Маневрирование в ограниченном пространстве, торможение и остановка на различных скоростях»

  1. Несколько кандидатов в водители поочередно выполняют одно из упражнений комплекса и затем приступают к выполнению следующего.
  2. Один кандидат в водители последовательно выполняет все предусмотренные комплексом упражнения;
  1. Перед началом выполнения любого упражнения мотоцикл должен быть установлен в предстартовой зоне, двигатель заглушен, рычаг коробки передач в нейтральном положении
  2. По команде экзаменатора кандидат в водители занимает водительское место, осуществляет подготовку к движению и начинает выполнение испытательных упражнений.
  3. Экзаменатор обязан ознакомить кандидатов в водители с порядком проведения экзамена, разъяснить систему оценки, напомнить об общих требованиях и мерах безопасности при проведении экзамена.
  4. Кандидат в водители, сдающий экзамен на право управления транспортными средствами категории «А» должен иметь защитный шлем, перчатки, быть одет в куртку и брюки из плотного материала и обут в ботинки с голенищем выше щиколотки.
  5. Для освоения экзаменационного ТС сдающему предоставляется возможность пробной поездки в пределах площадки, на которой будет проходить экзамен, в течение двух минут.

    Ошибки, допущенные в ходе пробной поездки, не фиксируются и никак не влияют на результат основного экзамена.

    После пробной поездки кандидат имеет возможность заявить о своей неготовности и отказаться от сдачи экзаменационных упражнений.

  1. Поднятием обеих рук, сообщить экзаменатору о готовности выполнять упражнения;
  2. Сесть на мотоцикл, находящийся в предстартовой зоне;
  3. Запустить двигатель;
  4. Выполнить упражнение.
  5. Занять исходную позицию перед линией «старт»;
  1. Поднять руки (удостоверить экзаменатора, что мотоцикл находится на нейтральной передаче);
  2. Включить нейтральную передачу;
  3. Установить мотоцикл в предстартовую зону.
  1. Либо установить мотоцикл в предстартовую зону этого же упражнения и передать его следующему кандидату.
  2. Контроль при выполнении упражнений осуществляется экзаменатором визуально. При этом экзаменатор может находиться в экзаменационном ТС или вне его.
  3. Оценка за каждое упражнение, а также итоговая оценка за практический экзамен выставляется экзаменатором по той же системе, что и для кандидатов в водители ТС категорий «В», «С» и «D».
  4. Установить мотоцикл в предстартовую зону следующего упражнения и поднятием рук проинформировать экзаменатора о готовности к выполнению следующего упражнения;

Экзамен площадка для категории «М»,«А» и «А1» по новым правилам

Все прежние практические упражнения для категории «М», «А», «А1» прошли переработку и изменения, добавлены некоторые новые задания. Всех их объединяет общая направленность – они должны выполняться в течение определённого времени.

На начало движения и выполнения задания даётся всего 30 секунд после получения сигнала. Это правило касается также и всех остальных категорий, а не только «М», «А» и «А1» Упражнение «змейка»

Упражнение «колейная доска»

Упражнение «восьмерка» Экзамен сохранил за собой три следующих старых элемента:

  • змейка, которая осталась практически неизменной;
  • колейная доска, претерпевшая изменения в размерах;
  • восьмёрка с изменённым заходом и выходом на маршрут.

К вновь добавленным упражнениям относятся:

  1. маневрирование на высокой скорости;
  2. правильная парковка транспорта и выезд с места стоянки;
  3. безопасная остановка транспорта с целью высадки и посадки пассажира.

Скоростное маневрирование Выполнение манёвров на высокой скорости включает в себя следующую последовательность действий: выполнение змейки, затем разворот, далее проезд узких ворот и остановка.

Длительность всей дистанции упражнения равна 160 метров, а на его выполнение даётся не более 35 секунд.

Важно понимать, что змейка при скоростном маневрирование и змейка в первом элемента это разные упражнения.

Также скоростное маневрирования содержит такие элементы, как экстренная остановка и скоростной объезд препятствий, что часто встречается при езде на мотоцикле по городу. Это относится к его плюсам. Минусом же является отсутствие площадок подобных размеров.

Парковка

Остановка для безопасной посадки или высадки пассажиров Упражнение включает в себя следующие действия:

  • переехав стартовую линию, испытуемый курсант должен остановиться в определённом месте, обозначенном линиями, выключить мотор и спешиться;
  • после этого он должен сесть на мототранспорт, завести его и выехать с места парковки.
  • удерживая мототранспорт в равновесии, курсант должен откатить его вручную назад и установить мотоцикл на подножку в месте парковки, пересекая передним колесом финишную черту;

Данное упражнение отсекает слабый пол от управления мототехникой, так как немногие представители женской половины населения смогут справиться с тяжёлой техникой, перекатывая её вручную вперёд, назад, с учётом того, что на выполнение всего упражнения от начала до конца даётся не более 2 минут.

Наверное, среди мужчин найдётся немало сторонников введения этого испытания для девушек, но есть и противники такой дискриминации. Как сдать на права: общие рекомендации — читайте .

LJ Magazine

Этим летом решил открыть категорию «А» — мотоциклы.Большинство экзамен на мотоцикл сдаёт экстерном, организованной сдачи от мотошколы в своём МРЭО я не наблюдал.Я сдавал в по адресу ул Академика Глушко, д.13.К сдаче теоретической части все готовятся самостоятельно (теорию нужно сдавать независимо от наличия других открытых категорий), а к сдаче практической части можно подготовиться взяв уроки в мотошколе, у частного инструктора, либо самостоятельно.Придя подавать документы Вам нужно подать следующие документы:- заявление (заполняют и дают на подпись в момент подачи документов прямо в ГИБДД ),- паспорт,- документ, подтверждающий регистрацию кандидата в водители по месту жительства или по месту пребывания,- две фотографии 3*4 на матовой бумаге,- справку о прохождении водительской медицинской комиссии (на категорию «А») + её ксерокопия,- водительское удостоверение (если ранее выдавалось),- квитанцию об оплате (500 руб.

за допуск к экзамену после самоподготовки, 60 руб.

за теоретический экзамен, 100 руб. за практический экзамен, 100 руб. за изготовление водительского удостоверения).Все нормативные документы о порядке приема экзаменов на .Ещё есть такой документ в котором есть все схемы и размеры площадок, а так же методики оценки сдающего экзамен.Как я уже написал экзамен состоит из двух частей:- теоретическая- практическаяТеоретическая часть.При сдаче экзамена в течение 20 минут Вы должны ответить на 20 вопросов, допустив не более 2-х ошибок.Для начала я перечитал , (категория «В» у меня открыта), что мне не сильно помогло, это я понял попробовав сдать экзамен он-лайн.Поэтому я выработал следующую методику: каждый день я отрабатывал по 5 билетов (на все 40 билетов ушла 1 неделя, по 15 минут в день) и сразу сдал экзамен в ГИБДД (после сдачи теоретической части экзамена Вам дается 3 месяца на сдачу практической).

Отмечу, что тренируясь он-лайн сразу видно правильный/неправильный дан ответ на вопрос, сдавая в ГИБДД о допущенных ошибках можно будет узнать лишь в конце экзамена.С теорией проблем чаще всего не возникает, чего нельзя сказать о практике.Практическая часть.Тренировался я, да и во всех мотошколах предлагают потренироваться на , что стоит порядка 1000 рублей за 60 минут, а вот сдача (по крайней мере в ЮЗАО) происходит на , что создает сдающим определенные трудности.Нужно сдать всего 3 упражнения.Начало начал: наденьте шлем и включите ближний свет фар.Перед сдачей и после сдачи каждого упражнения необходимо вытянуть руки, изображая самолёт, что символизирует инспектору о Вашей готовности приступить к сдаче упражнения и о том, что выполнение упражнения окончена. Дождавшись сигнала от инспектора Вы можете приступать к сдаче упражнения либо переходить к следующему.1.

Восьмерка.

На практике можно видеть кусочек восьмерки справа.Нужно проехать по траектории (как на картинке) не наехав на желтую линию (как на фото) и не коснувшись ногой земли, эти ошибки считаются грубыми и оцениваются в максимальные 5 баллов, чего достаточно для получения отметки «не сдал». НО! Вам дается 2 попытки за одну сдачу экзамена, т.е.

если Вы, сдавая упражнение, совершили т.н. грубую ошибку Вам дают возможность попробовать ещё один раз пересдать упражнение на котором Вы совершили ошибку.2.

Змейка, колейная доска, езда на минимальной скорости.Прошу прощения за плохое качество фото, все размеры можно посмотреть в .Со змейкой всё ясно, с колейной доски (широкая линия на асфальте) нельзя съезжать, езда на минимальной скорости заключается в проезде прямоугольника не менее чем за 5 секунд.3.

Габаритные коридор и полукруг, разгон-торможение.Для успешной сдачи необходимо: во время езды в габаритном коридоре до его середины (отмечена черточкой) выставить вбок левую руку, указывая на своё намерение повернуть, после середины коридора можно обеими руками за руль и развернуться в габаритном полукруге, после чего до середины участка разгон-торможение нужно перейти с 1-ой на 2-ую передачу, после середины перейти обратно на 1-ую передачу, затем вытянуть руку вверх, указывая о своём намерении остановиться.Выполняя все упражнения необходимо останавливаться у стоп-линии таким образом, чтобы переднее колесо не пересекало её и не было далее 40 см от нее после остановки.Если Вы сдали теорию и не набрали 5 и более штрафных баллов за практическую часть, то на следующий день можно приходить за правами, принеся с собой фотографии и квитанцию за изготовление в.у.Удачи.Tags:

Экзамен в ГИБДД на категорию А — описания упражнений с комментариями

Повода для того, чтоб завершить выполнение задания может быть только два: либо вы выполнили все упражнения, либо инспектор дал команду прекратить выполнение упражнений.Для сдачи практического экзамена по вождению мотоцикла необходимо выполнить 6 упражнений, по возможности не допуская ошибок. Большинство ошибок считаются грубыми и каждая из них влечет за собой оценку НЕ СДАЛ.

Так же есть незначительные ошибки, которые допускается совершить два раза (суммарно).

Третья незначительная ошибка — это тоже оценка НЕ СДАЛЧто именно считается ошибкой и как они классифицируются:

  1. Не уложиться в лимит времени, отведенного на данное упражнение — “не сдал”;
  2. Сбить конус (разметочное оборудование) во время выполнения упражнения — не более 2-х раз;
  3. Не подать сигнал поворота в случае, если это предписано заданием — не более 2-х раз;
  4. Не соблюдение задания (траектории, последовательности или обязательного включения нейтральной передачи) — “не сдал”;
  5. Отказ от выполнения экзаменационных упражнений — “не сдал”;
  6. Коснуться ногой земли во время движения при выполнении упражнения, за исключением мест обязательной остановки — не более 2-х раз;
  7. Заглохнуть при выполнении упражнения — не более 2-х раз;
  8. Не приступить к выполнению упражнения после команды инспектора в течении 30 секунд — “не сдал”;
  9. Наехать или выехать за сплошную линию разметки — “не сдал”;
  10. Остановка у стоп-линии на расстоянии большем, чем это предписано в задании — “не сдал”;
  11. Совершить движение задним ходом кроме случаев, предписанными заданием — “не сдал”;
  12. Уронить мотоцикл — “не сдал”;

Выполняя упражнения не советую вам подсчитывать количество совершённых ошибок и тем более принимать решение о том, что вы провалили экзамен и самовольно “сходить с маршрута”Повода для того, чтоб завершить выполнение задания может быть только два: либо вы выполнили все упражнения, либо инспектор дал команду прекратить выполнение упражнений.

В остальных случаях продолжайте выполнять программу, как ни в чем не бывало. Ведь инспектор мог и не заметить вашей ошибки, если только вы не наехали ему на ногу.Штрафные баллы начисляются только во время выполнения упражнений. Ошибки, совершенные при перемещении от одного упражнения к другому не учитываются.Габаритный коридорОписание упражнения• осуществлять прямолинейное движение (рисунок 1);• остановиться на расстоянии, не превышающем 50 см от линии «СТОП» (по проекции переднего габарита мотоцикла);• включить нейтральную передачу, коснувшись одной ногой поверхности площадки;• продолжить движение, пересекая линию «СТОП».Время выполнения не должно превышать 15 секунд.РекомендацииНе опускайте голову вниз — смотрите прямо на конец упражнения или дальше.

Не напрягайте руки. Удерживайте равновесие с помощью смещения корпуса. Избегайте подруливания. Наберите комфортную скорость в на широком участке упражнения. Узкую часть проходите по инерции на выжатом сцеплении.

Таким образом вы избежите торможения двигателем и мотоцикл будет более стабилен.Парковка транспортного средства и выезд с парковочного местаОписание упражненияПосле пересечения на мотоцикле линии начала выполнения упражнения остановиться так, чтобы проекция заднего габарита мотоцикла пересекла линию начала выполнения упражнения, выключить двигатель и спешиться (рисунок 2).Далее, удерживая мотоцикл в равновесии, пешком, располагаясь от мотоцикла с удобной стороны, откатить его задним ходом и установить на подножку в пределах обозначенного места парковки так, чтобы он по проекции переднего габарита пересек линию окончания выполнения упражнения. Затем сесть на мотоцикл, запустить двигатель и выехать с парковочного места. Упражнение необходимо выполнить применив движение задним ходом только один раз.Время выполнения элемента не должно превышать 2 минут.РекомендацииПроезжайте через контрольную линию вперед подальше — лучше проехать лишний метр,чем не доехать 1 сантиметр.Не забудьте заглушить двигатель.Старайтесь удерживать мотоцикл перпендикулярно земле, сохраняя его в состоянии равновесия.

Чем сильнее вы наклоняете мотоцикл на себя, тем тяжелее его перекатывать, сохраняя намеченную траекторию. Держитесь одной рукой за руль, а другой за багажник. Удерживайте взгляд на точке, к которой движетесь.Находясь слева от мотоцикла не забудьте убрать подножку.

Иначе во время движения можно повредить ногу.Во время остановки убедитесь, что откинули подножку до упора.Остановка для безопасной посадки и высадки пассажировОписание упражнения• осуществлять движение по обозначенной полосе (рисунок 3);• подать сигнал поворота левой рукой и совершить маневр перестроения к месту остановки так, чтобы проекция левого габарита мотоцикла пересекла контрольную линию;• остановиться на расстоянии, не превышающем 30 сантиметров от линии «СТОП» и не превышающем 30 сантиметров от линии разметки по проекции правого габарита мотоцикла, опираясь на землю правой ногой;• включить нейтральную передачу и удерживая мотоцикл неподвижно, опустить левую ногу на землю;• продолжить движение, пересекая линию «СТОП».Время выполнения элемента упражнения не должно превышать 15 секунд.РекомендацииНаберите комфортную скорость. Постарайтесь подать сигнал левой рукой заблаговременно, чтоб к моменту начала маневра обе руки были уже на руле.

Перед манёвром выключите сцепление.Заезжая на место парковки рулите ногами, а не рулём. Так же, как на змейке.Перед тем, как затормозить, сместите корпус немного вправо.

Это позволит совершить остановку с опорой на правую ногу.

Не нажимайте на передний тормоз слишком резко.Габаритная ВосьмеркаОписание упражненияДвигаться по заданной траектории (рисунок 4).Время выполнения не должно превышать 35 секунд.РекомендацииНачинайте развороты от боковой линии, оставляя максимальное пространство для маневра.Во время разворота удерживайте взгляд на конусе, вокруг которого совершается манёвр. Отклоните корпус наружу, сохраняя баланс.Избегайте движения на холостых.

Удерживайте ручку газа слегка приоткрытой, регулируя скорость движения задним тормозом. Будет отлично, если при этом получится слегка “травить” сцепление.ЗмейкаОписание упражненияОсуществлять движение по заданной траектории, последовательно объезжая разметочные конусы с левой и правой сторон (рисунок 5). Время выполнения не должно превышать 20 секунд.РекомендацииИзбегайте движения на холостых.

Удерживайте ручку газа слегка приоткрытой, регулируя скорость движения задним тормозом. Будет отлично, если при этом получится слегка “травить” сцепление.Во время смены направления загружайте подножки, наклоняя мотоцикл под собой, применяя контруклон.

Рулите ногами а не рулём.Следите, чтоб проезжая очередной конус мотоцикл был уже направлен во внутрь траектории поворота, а не к габаритной линии.

Это получится, если повторить траекторию, изображенную на рисунке.Скоростное маневрированиеОписание упражнения• объезжать последовательно с левой и правой сторон 5 разметочных конусов (рисунок 6);• совершить разворот в ограниченном разметочными конусами пространстве;• последовательно проехать габаритные ворота;• остановиться на расстоянии, не превышающем 50 см от линии «СТОП» (по проекции переднего габарита мотоцикла);• включить нейтральную передачу, коснувшись одной ногой поверхности площадки;• выехать из зоны выполнения упражнения, пересекая линию «СТОП».Время выполнения элемента упражнения не должно превышать 35 секунд.РекомендацииВыполняя змейку удерживайте взгляд на дальней линии упражнения (зона разворота).Рулите ногами, а не рулём.Начиная разворот поверните голову налево, удерживая взгляд на точке выхода из поворота.Выполняя проезд ворот удерживайте взгляд не на текущем элементе, а на следующем. Взгляд скользит впереди “на шаг вперед”.Перед началом торможения включите нейтральную передачу — это существенно сократит время выполнения упражнения.Не забудьте о том, что упражнение считается выполненным тогда, когда мотоцикл выехал за линию “СТОП”. Не мешкайте после остановки — включайте первую передачу и выезжайте за стоп-линию.Не стоит ехать слишком быстро.

Тренируйтесь проезжать упражнение за 27-30 секунд. Это отличный результат. За скорость вам не дадут бонусов, а вот риск совершить ошибку увеличивается.Если эти советы вам показались полезными, но хочется больше практики — добро пожаловать на курс вождения по категории А. Мы с радостью поможем Вам подготовиться к экзаменам и повысить свои навыки управления мотоциклом.Ну и главное: как показывает практика, чаще всего терпят неудачу те, кто не справляется с волнением.

Несколько советов о том, как не волноваться на экзамене я публиковал ранее.Рубрики

  1. Мото-Фото
  2. Права категории А и А1
  3. Записки мотоинструктора
  4. Мото-Фото 2021
  5. Советы мото-новичкам
  6. Выбор мотоэкипировки.
  7. Мотоспорт
  8. Искусство управления мотоциклом
  9. Выбор первого мотоцикла
  10. Полезные упражнения
  11. Новости о Мотошколе ДЗЕН
  12. Ошибки мотоциклистов

Что нового

  1. Мото-фото 20.06.2021 — Дождик кайфу не помеха!
  2. Мото-фото 03.09.2021 — Привет из прошлого.
  3. Мото-фото. 27.05.2021 — Майская фото-охота на площадке Дзен
  4. Крытая мотошкола. Плюсы и минусы.
  5. Мото-фото 12.07.2021 — Учились кататься, учились спасаться!

Статьи по датам

  1. Май 2021
  2. Июнь 2021
  3. Июль 2021
  4. Август 2021
  5. Сентябрь 2021
  6. Октябрь 2021
  7. Ноябрь 2021
  8. Март 2021
  9. Июнь 2021
  10. Март 2021
  11. Август 2021
  12. Сентябрь 2021
  13. Апрель 2021
  14. Июль 2021
  15. Январь 2021
  16. Май 2021
  17. Апрель 2021

Найти: Поделиться в сетях Поделиться в facebook Поделиться в vk Поделиться в telegram Поделиться в whatsapp

Почитать похожие: Крытая мотошкола.

Плюсы и минусы. Читать полностью » Развитие вестибулярного аппарата.

Последние новости по теме статьи

Важно знать!
  • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
  • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов.
  • Знание базовых основ желательно, но не гарантирует решение именно вашей проблемы.

Поэтому, для вас работают бесплатные эксперты-консультанты!

Расскажите о вашей проблеме, и мы поможем ее решить! Задайте вопрос прямо сейчас!

  • Анонимно
  • Профессионально

Задайте вопрос нашему юристу!

Расскажите о вашей проблеме и мы поможем ее решить!

+