Бесплатная горячая линия

8 800 301 63 12
Главная - Другое - Двухмесячный срок камеральной проверки

Двухмесячный срок камеральной проверки

Все про продление камералки по НДС по новым правилам


Любой бухгалтер в нашей стране, кто сдает декларацию по НДС, знает, что срок камеральной проверки по этим декларациям сократился с трех до двух месяцев. внес эти изменения в п.2 ст. 88 НК РФ в августе 2018 года.

Но законодатели предусмотрели продления срока камералки до привычных трех месяцев, если в ходе проверки декларации по НДС налоговики заподозрят правонарушение.

Решение о продлении принимает руководитель налогового органа или его заместитель. Как компания узнает о том, что камералка продлена еще на месяц — до или после основной проверки?

Имеют ли законную силу все доказательства, которые найдут налоговики, если инспекторы нарушили процедуру продления проверки?

Как оспорить результаты такой проверки? По общему правилу, если налоговый орган установит факт совершения налогового правонарушения или иного нарушения законодательства о налогах и сборах, должностные лица налогового органа обязаны составить акт проверки в порядке, предусмотренном статьей 100 настоящего Кодекса (п. 5 ст. 88 НК). В такой ситуации проверяющие должны оформить акт в течение 10 рабочих дней после окончания камеральной проверки (п.

1 ст. 100 НК РФ). Налогоплательщик, который сдал декларацию по НДС, и спустя 2 месяца и 10 рабочих дней (п. 6 ст. 6.1 НК РФ) не получил акт налоговой проверки может смело рассчитывать на то, что налоговым органом не выявлены признаки, указывающие на возможное нарушение законодательства о налогах и сборах.

Таким образом, до истечения двух месяцев после представления декларации по НДС налогоплательщик должен получить: — либо акт проверки (п. 5 ст. 88 НК), — либо решение о продлении сроков проверки до 3х месяцев при наличии признаков, указывающих на возможное нарушение законодательства о налогах и сборах (абз. 5 пункта 2 статьи 88 НК), — либо ничего, т.е.

«молчание будет ему ответ». Должны ли инспекторы уведомить налогоплательщика о продлении проверки? Минфин считает, что нет (), также эта обязанность не предусмотрена Налоговым кодексом.

Однако, есть «О направлении рекомендуемых форм», где форма решения о продлении срока проведения камеральной проверки утверждена. В этой ситуации для налогоплательщика возникает принципиальный вопрос: когда руководитель (заместитель руководителя) налогового органа вправе принять решение о продлении срока проведения камеральной налоговой проверки (до истечения двухмесячного срока проверки или после) и, соответственно, ознакомить с ним налогоплательщика. Давайте разберемся. В ст. 88 НК РФ п.

2 абз.5 сказано:

«в случае, если до окончания камеральной налоговой проверки налоговой декларации по НДС налоговым органом установлены признаки, указывающие на возможное нарушение законодательства о налогах и сборах.»

.

Иными словами, сама проверка должна быть проведена в срок 2 месяца, а если выявлены признаки нарушения, то выносится решение с продлением проверки до трёх месяцев. Но решение должно быть вынесено не позднее двух месяцев с момента представления декларации по НДС. Получается, что в этот же срок (2 месяца) налогоплательщик должен быть ознакомлен с принятым решением о продлении проверки.

Таким образом, решения о продлении принятые после окончания камеральной налоговой проверки, т.е. за пределами 2-х месячного срока, не должны иметь никакой юридической силы и не могут влиять на права и законные интересы налогоплательщика.

Однако, совершенно очевидно, что налоговый орган не допустит формального принятия решения о продлении камеральной проверки за пределами 2-месячного срока.

На практике ситуация, скорее всего, сложится так: проверка будет продолжаться и после истечения двух месяцев (направление требований и ожидание ответов по встречкам), а когда доказательственная база будет получена, то «задним числом» будет оформлено решение о продлении. Применение законодателем в абз. 5 пункта 2 статьи 88 НК предлога «ДО» говорит о пресекательном сроке принятия решения о продлении срока камеральной проверки декларации по НДС.

То есть принятие решения и уведомление налогоплательщика о принятом решении ПОСЛЕ окончания камеральной налоговой проверки декларации по НДС (по истечении 2х месяцев) будет являться злоупотреблением налоговых органов.

На сегодняшний день не сформировано судебной практики по изменениям в НК РФ, связанным с сокращением/продлением сроков проведения камеральных проверок, поэтому предлагаю налогоплательщику ориентироваться на следующий алгоритм действий.

1) Решение, принятое по акту камеральной проверки декларации по НДС, которая проведена с нарушением срока окончания налоговой проверки и налогоплательщик не был уведомлен до её окончания о продлении срока проверки, может быть обжаловано в суд. 2) Доказательства, полученные налоговым органом после окончания срока проверки, не могут быть признаны допустимыми по правилам АПК РФ, поскольку они будут получены с нарушением федерального закона (ч.3 ст.
2) Доказательства, полученные налоговым органом после окончания срока проверки, не могут быть признаны допустимыми по правилам АПК РФ, поскольку они будут получены с нарушением федерального закона (ч.3 ст. 64 АПК РФ). Однако, налогоплательщику стоит учесть, что нельзя сводить всё обжалование к нарушению налоговым органом процессуальных сроков.

Нужно использовать и другие аргументы правильности исчисления и уплаты (возмещения) НДС, приводить контраргументы по существу изложенных в акте проверки обстоятельств.

Правовая позиция налогоплательщика должна быть выражена в возражениях на акт проверки, а также обжалована в вышестоящий налоговый орган и в суд. Затягивать с данным аргументом до суда не стоит, т.к. положительное для налогоплательщика решение может быть принято на более ранней, а, следовательно, менее затратной стадии обжалования.

«» :

  1. , управляющий партнер

Подписывайтесь на «Утреннего бухгалтера». Все для бухгалтера.

  1. © 2001–2020, Клерк.Ру.

18+

Энциклопедия решений. Сроки проведения камеральной налоговой проверки

Сроки проведения камеральной налоговой проверки НК РФ установлено, что камеральная налоговая проверка проводится уполномоченными должностными лицами налогового органа в течение трех месяцев со дня представления налогоплательщиком налоговой декларации (расчета) (в течение шести месяцев со дня представления иностранной организацией, состоящей на учете в налоговом органе в соответствии с НК РФ, налоговой декларации по налогу на добавленную стоимость).

Продление указанного срока или приостановление камеральной проверки, в отличие от выездной, НК РФ не предусмотрено. Таким образом, НК РФ установлен пресекательный трехмесячный срок проведения камеральной налоговой проверки, течение которого начинается со дня представления этой декларации.

направление налогоплательщику налоговым органом сообщения о том, что камеральная налоговая проверка началась, РФ не предусмотрено ( Минфина России от 30.09.2016 N 03-02-08/57161). Следовательно, начать камеральную проверку представленной декларации (расчета) налоговый орган может в любое время после ее получения, но в любом случае срок окончания камеральной проверки не должен превышать установленные три месяца со дня представления декларации или расчета ( Минфина России от 18.02.2009 N 03-02-07/1-75). Налоговый орган вправе провести камеральную налоговую проверку в более короткий срок.

Завершение такой проверки (в том числе, проверки налоговой декларации по НДС, в которой заявлены суммы НДС к возмещению) до истечения установленного трехмесячного срока нормам НК РФ не противоречит (см. Минфина РФ , , от 13.04.2015 N ЕД-4-15/6266, и ФНС России ). Если до окончания камеральной налоговой проверки налогоплательщиком представлена уточненная налоговая декларация (расчет) в порядке, предусмотренном НК РФ, то камеральная налоговая проверка ранее поданной декларации (расчета) прекращается и начинается новая камеральная налоговая проверка на основе уточненной налоговой декларации (расчета).

Прекращение камеральной налоговой проверки означает прекращение всех действий налогового органа в отношении ранее поданной налоговой декларации (расчета).

При этом документы (сведения), полученные налоговым органом в рамках прекращенной камеральной налоговой проверки, могут быть использованы при проведении мероприятий налогового контроля в отношении налогоплательщика ( НК РФ). Течение предусмотренного НК РФ трехмесячного срока проведения камеральной налоговой проверки по представленным уточненным налоговым декларациям (расчетам) начинает исчисляться со дня представления налогоплательщиком указанных уточненных деклараций (расчетов) ( ФНС России от 02.06.2014 N БС-4-11/10451).

Заметим, что из информационного письма Президиума ВАС РФ от 17.03.2003 N 71 следует, что истечение установленного в НК РФ срока не препятствует выявлению фактов неуплаты налога и принятию мер по его принудительному взысканию. Проведение камеральной налоговой проверки за пределами установленного срока само по себе не может повлечь отказ в удовлетворении требования налогового органа о взыскании налога и пеней, предъявленного с соблюдением сроков взыскания.

В связи с этим суды нередко приходят к выводу, что проведение камеральной налоговой проверки за пределами срока, предусмотренного НК РФ, не является основанием для признания недействительным решения налоговой инспекции, принятого по результатам такой проверки (см. постановления ФАС Северо-Западного округа , ФАС Уральского округа , ФАС Северо-Кавказского округа , ФАС Московского округа и , Девятого ААС ). В то же время при существенном нарушении налоговым органом сроков проведения камеральной проверки судьи все же признают незаконным проведение проверочных мероприятий за пределами установленных НК РФ сроков.

Так, в от 17.11.2009 N 10349/09 Президиум ВАС РФ признал незаконными направление инспекцией требования о представлении документов, подтверждающих правомерность заявленных в декларации по НДС налоговых вычетов, более чем через 11 месяцев после подачи обществом налоговой декларации, а также принятое инспекцией решение, которым обществу было отказано в применении налоговых вычетов.

При этом высшие арбитры указали, что осуществлять проверочные мероприятия в отношении принятой налоговой декларации налоговый орган обязан в установленный для проведения камеральной проверки трехмесячный срок.

Налогоплательщик вправе предполагать, что у налогового органа нет сомнений в правомерности применения заявленных в декларации налоговых вычетов, если в срок, установленный НК РФ для проведения камеральной налоговой проверки, налоговый орган не обращается к нему с требованием представить документы, подтверждающие их обоснованность.

Позднее Пленум ВАС в постановления от 30.07.2013 N 57 указал, что требование о представлении необходимых документов может быть направлено налоговым органом только в пределах сроков, предусмотренных, в частности, и НК РФ. Поэтому, принимая во внимание положения НК РФ, согласно которым при рассмотрении материалов налоговой проверки не допускается использование доказательств, полученных с нарушением НК РФ, доказательства, истребованные налоговым органом после истечения указанных сроков, не могут быть учтены налоговым органом при рассмотрении материалов налоговой проверки.
Поэтому, принимая во внимание положения НК РФ, согласно которым при рассмотрении материалов налоговой проверки не допускается использование доказательств, полученных с нарушением НК РФ, доказательства, истребованные налоговым органом после истечения указанных сроков, не могут быть учтены налоговым органом при рассмотрении материалов налоговой проверки.

Соответственно, пропуск налоговым органом срока проведения камеральной проверки дает налогоплательщикам основание для оспаривания действий должностных лиц налогового органа, осуществляемых за рамками такой проверки (например, по истребованию дополнительных сведений, документов и т.п.). Одновременно следует учитывать, что сумма излишне уплаченного налога на основании НК РФ подлежит возврату по заявлению налогоплательщика в течение одного месяца со дня получения налоговым органом такого заявления. При этом срок возврата излишне уплаченного налога, определенный НК РФ, начинает исчисляться со дня подачи налогоплательщиком заявления о возврате налога, но не ранее чем с момента завершения камеральной налоговой проверки налоговой декларации по соответствующему налоговому периоду либо с момента, когда такая проверка должна была быть завершена по правилам НК РФ.

Данная позиция подтверждается информационного письма Президиума ВАС РФ от 22.12.2005 N 98. Опираясь на указанную позицию ВАС РФ, Минфин России в от 07.10.2015 N 03-02-08/57177 пришел к выводу, что НК РФ установлен пресекательный трехмесячный срок для проведения камеральной налоговой проверки.

Фактически камеральная налоговая проверка может быть завершена ранее окончания указанного срока. Налоговые органы вправе провести камеральную налоговую проверку и в отсутствие налоговой декларации (расчета). Однако такое право налоговым органам предоставлено только в случае, если налоговая декларация (расчет) не представлена в установленный срок следующими лицами: — налогоплательщиком — контролирующим лицом организации, признаваемым таковым в соответствии с НК РФ ( НК РФ в редакции от 24.11.2014 N 376-ФЗ, действующей с 1 января 2015 года); — иностранной организацией, подлежащей постановке на учет в налоговом органе в соответствии с НК РФ ( НК РФ в редакции от 03.07.2016 N 244-ФЗ, действующей с 1 января 2017 года).

В этих случаях должностные лица налогового органа вправе провести камеральную налоговую проверку на основе имеющихся у них документов (информации) о налогоплательщике, а также данных об иных аналогичных налогоплательщиках.

Срок ее проведения — в течение трех месяцев со дня истечения установленного срока представления такой налоговой декларации (расчета) (в течение шести месяцев для иностранной организации, подлежащей постановке на учет в налоговом органе в соответствии с НК РФ). Но если до окончания этой камеральной налоговой проверки налогоплательщиком представлена налоговая декларация, камеральная налоговая проверка прекращается и начинается новая камеральная налоговая проверка на основе представленной налоговой декларации.

______________________ *(1) В редакции НК РФ, действующей до 01.01.2009, было предусмотрено, что камеральная налоговая проверка проводится в течение трех месяцев со дня представления налогоплательщиком налоговой декларации (расчета) и документов, которые в соответствии с НК РФ должны прилагаться к налоговой декларации (расчету), если законодательством о налогах и сборах не предусмотрены иные сроки. Поэтому до 2009 года исчисление срока проведения камеральной проверки начиналось со дня, когда в налоговый орган были представлены налоговая декларация (расчет) и последний из прилагаемых к декларации необходимых документов, предусмотренных НК РФ ( Минфина России от 13.04.2007 N 03-02-07/2-69). Тема См. также Актуальная версия заинтересовавшего Вас документа доступна только в коммерческой версии системы ГАРАНТ.

Вы можете приобрести документ за 75 рублей или получить полный доступ к системе ГАРАНТ бесплатно на 3 дня.

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе. Информационный блок «Энциклопедия решений.

Налоги и взносы» — это совокупность уникальных актуализируемых аналитических материалов по наиболее популярным темам в сфере налогообложения Каждый материал подкреплен ссылками на нормативные правовые акты, учитывает сложившуюся судебную практику и актуализируется по мере изменения законодательства Материал приводится по состоянию на март 2021 г. См. Энциклопедии решений См. Энциклопедии решений.

Налоги и взносы При подготовке «Энциклопедии решений. Налоги и взносы» использованы авторские материалы, предоставленные Д. Акимочкиным, Л. Ананьевой, Ю.

Бадалян, И. Башкировой, Я. Бушуевой, Ю. Волковой, О. Ганелесом, Д. Игнатьевым, Р.

Дулатовым, Л. Карасевич, И. Котыло, И. Лазаревой, Е. Лазуковой, Е. Макаренко, Е.

Мельниковой, В. Молчановым, О.

Монако, И. Олейник, В. Сергеевой, Е. Титовой, О. Ткач, О. Шпилевой и др.
4 ноября 2021 Вход Введите адрес электронной почты: Введите пароль: Запомнить Вы можете войти, используя учетную запись одной из социальных сетей:

Какой срок у камеральной проверки 3 НДФЛ?

Анонимный вопрос12 июня 2018 · 128,3 KИнтересно9550Онлайн-сервис по возврату налогов. Заполним декларацию 3-НДФЛ, проконсультируем по.

· ПодписатьсяОтвечаетКамеральная проверка декларации 3-НДФЛ проводится в течение трех месяцев (п. 2 ст. 88 НК РФ). Если вы оформляли 3-НДФЛ на налоговый вычет, то после завершения проверки деньги поступят на ваш счет в течение 30 дней (п. 6 ст. 78 НК РФ).19 · Хороший ответ4 · 74,3 K3 месяца прошли, статус у проверки — в процессе.

6 ст. 78 НК РФ).19 · Хороший ответ4 · 74,3 K3 месяца прошли, статус у проверки — в процессе. Что делать дальше? Ответить375Показать ещё 9 комментариевКомментировать ответ…Вы знаете ответ на этот вопрос?Поделитесь своим опытом и знаниями скрыт()Читайте также767ndflservice.ru — онлайн сервис по заполнению налоговой декларации 3-ндфл. · ОтвечаетДобрый день!Всего у налоговой есть 4 месяца — за этот период будет проверена декларация и, если все верно, получите деньги.Как мы поняли, Вы подали онлайн.

Рекомендуем прочесть:  Миграционная карта кпп 1517 1459378

При подаче онлайн автоматически показывается сумма к возврату из Раздела 1, это пока не означает, что декларация проверена инспектором. Кликнув Распорядиться переплатой, по сути, Вы сформировали и подали Заявление о возврате налога.Хороший ответ · 5,1 K1,2 Khttps://vk.com/nalog2016 Заполнение 3-НДФЛ по фото документов+79117032915.Проверьте в сообщениях в личном кабинете, идет ли камеральная проверка по вашей декларации.

Там не должно быть слова: отклонена.Причина отказа: повторное заявление, может быть ответом на заявление на возврат налога.

Дождитесь окончания камеральной проверки и потом напишите заявление на возврат.

15 · Хороший ответ3 · 59,7 K888Сайт о налогах граждан России.

Вопросы и ответы, подробные разъяснения, бланки документов. · ОтвечаетДекларация действительна с того момента, как вы поставили на ней подпись.

Но если вы в декларации заявили вычет по налогу и написали сумму налога к возврату ваше право на него должны подтвердить налоговики.

Вот для этого и проходит камеральная проверка.После камеральной проверки налоговики (продолжается 3 месяца максимум) обязаны:

  1. либо вынести мотивированный отказ в этом.
  2. либо подтвердить ваше право на вычет и возврат налога;

7 · Хороший ответ · 22,3 K550Онлайн-сервис по возврату налогов. Заполним декларацию 3-НДФЛ, проконсультируем по. · ОтвечаетНалоговый вычет — это льгота, которую предоставляет государство при совершении налогоплательщиком каких-либо важных или полезных действий.

Это может быть покупка квартиры, оплата обучения или лечения, благотворительность, пенсионные взносы и прочее.Налоговый вычет, как правило, равен сумме фактических затрат в установленных пределах. Например, имущественный вычет при покупке жилья не может превышать 2 млн рублей.

А совокупный размер всех социальных вычетов ограничен 120 тыс.

рублей.После применения налогового вычета на счет налогоплательщика возвращается 13% от одобренной суммы вычета.

За покупку жилья возвращается до 260 тыс.

рублей (13% от 2 млн), за проценты по ипотеке — до 390 тыс. рублей (13% от 3 млн рублей), за социальные вычеты — до 15600 рублей (13% от 120 тыс.

рублей) и т. д.Заполним для вас декларацию 3-НДФЛ и ответим на все вопросы Ваша НДФЛка.ру 40 · Хороший ответ15 · 66,0 K1,8 KЮридические услуги.

Специализация: недвижимость, наследство, жилищные споры.ОтвечаетДобрый деть! Возвратить НДФЛ возможно только за три последних налоговых периода (календарных лет), то есть за 2021г., за 2018г., за 2017г.

В этом случае декларация 3НДФЛ соответственно подается за 2021г., за 2018г., за 2017г. 7 · Хороший ответ1 · 46,9 K

Сроки проведения камеральной проверки или как нарушение правил о сроке проведения проверки может помочь налогоплательщику?

Получить консультацию налогового адвоката. Не выбрано Онлайн В офисе Даю на обработку моих персональных данных, с условиями ознакомлен.

Задать вопрос адвокату. Даю на обработку моих персональных данных, с условиями ознакомлен. Скорая помощь в Москве и Области По срочным вопросам звоните Спасибо!

Сейчас мы уточним свободное время для консультации и свяжемся с вами. Спасибо! В ближайшее время я отвечу на ваш вопрос. Внимание! Государство усиливает контроль над бизнесом, а старые схемы решения вопросов не работают!

Как вести бизнес безопасно сегодня? Уважаемый посетитель сайта nalog-blog.ru,Заходите и задавайте свои вопросы напрямую.

Павел Тылик всегда на связи. Не уходите! Подпишитесь на рассылку налогового адвоката Павла Тылика и получайте самые актуальные и свежие материалы из области налоговых проверок. Научитесь отстаивать свою правоту перед любыми государственными и налоговыми органами.

Даю на обработку моих персональных данных, с условиями ознакомлен. Спасибо! Если письмо не пришло, книга доступна по ссылке ниже. Согласие посетителя сайта на обработку персональных данных • Настоящим выражаю свое согласие на автоматизированную и неавтоматизированную обработку моих персональных данных, переданных мною лично Оператору посредством заполнения форм на сайте: lc-dv.ru в телекоммуникационной сети Интернет (далее Сайт), в соответствии со следующим перечнем: • Имя; • Телефон; • Email; • Вопрос, который следует разрешить; • Проблема, которую следует разрешить; • Действия, которые необходимо совершить; • Иные персональные данные, связанные с возникшим вопросом; • Оператор может обрабатывать мои персональные данные в следующих целях: • повышения моей осведомленности о продуктах и услугах Оператора; • заключения со мной договоров и их исполнения; • информирование меня о новостях и предложениях Оператора; • идентификации меня на Сайте; • обеспечение соблюдения законов и иных нормативных правовых актов в области персональных данных.

• Обработка Оператором моих персональных данных (на бумажных носителях, в информационных системах персональных данных и без использования средств автоматизации, а также смешанным способом) должна осуществляться в соответствии с требованиями Федерального закона от 27.07.2006 г.

№152-ФЗ «О персональных данных», Политики в отношении обработки персональных данных ООО «Правовой центр». • Оператор вправе осуществлять обработку моих персональных данных следующими способами: сбор, запись, систематизация, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), использование, передача (распространение, предоставление, доступ), обезличивание, блокирование, уничтожение.

• Настоящее согласие вступает в силу с момента передачи моих персональных данных Оператору посредством заполнения форм на Сайте и действует до дня отзыва в письменной форме. • Настоящее согласие может быть отозвано письменным заявлением на e-mail ООО «Правовой центр» либо письменным уведомлением по адресу ООО «Правовой центр», 680020, г.

Хабаровск, ул. Гамарника, дом 72, оф.301 Политика в отношении обработки персональных данных 1. Термины и принятые сокращения 1.

Персональные данные (ПД) – любая информация, относящаяся к прямо или косвенно определенному или определяемому физическому лицу (субъекту ПД). 2. Обработка персональных данных – любое действие (операция) или совокупность действий (операций), совершаемых с использованием средств автоматизации или без использования таких средств с персональными данными, включая сбор, запись, систематизацию, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), извлечение, использование, передачу (распространение, предоставление, доступ), обезличивание, блокирование, удаление, уничтожение персональных данных. 3. Автоматизированная обработка персональных данных – обработка персональных данных с помощью средств вычислительной техники.

4. Информационная система персональных данных (ИСПД) – совокупность содержащихся в базах данных персональных данных и обеспечивающих их обработку информационных технологий и технических средств. 5. Персональные данные, сделанные общедоступными субъектом персональных данных, – ПД, доступ неограниченного круга лиц к которым предоставлен субъектом персональных данных либо по его просьбе. 6. Блокирование персональных данных – временное прекращение обработки персональных данных (за исключением случаев, если обработка необходима для уточнения персональных данных).

7. Уничтожение персональных данных – действия, в результате которых становится невозможным восстановить содержание персональных данных в информационной системе персональных данных и (или) в результате которых уничтожаются материальные носители персональных данных. 8. Cookie – это часть данных, автоматически располагающаяся на жестком диске компьютера при каждом посещении веб-сайта.

Таким образом, cookie – это уникальный идентификатор браузера для веб-сайта.

Cookie дают возможность хранить информацию на сервере и помогают легче ориентироваться в веб-пространстве, а также позволяют осуществлять анализ сайта и оценку результатов.

Большинство веб-браузеров разрешают использование cookie, однако можно изменить настройки для отказа от работы с cookie или отслеживания пути их рассылки.

При этом некоторые ресурсы могут работать некорректно, если работа cookie в браузере будет запрещена. 9. Веб-отметки. На определенных веб-страницах или электронных письмах Оператор может использовать распространенную в Интернете технологию «веб-отметки» (также известную как «тэги» или «точная GIF-технология»).

9. Веб-отметки. На определенных веб-страницах или электронных письмах Оператор может использовать распространенную в Интернете технологию «веб-отметки» (также известную как «тэги» или «точная GIF-технология»). Веб-отметки помогают анализировать эффективность веб-сайтов, например, с помощью измерения числа посетителей сайта или количества «кликов», сделанных на ключевых позициях страницы сайта. 10. Оператор – организация, самостоятельно или совместно с другими лицами организующая и (или) осуществляющая обработку персональных данных, а также определяющая цели обработки персональных данных, состав персональных данных, подлежащих обработке, действия (операции), совершаемые с персональными данными.

11. Пользователь – пользователь сети Интернет. 12. Сайт – это веб ресурс https://lc-dv.ru, принадлежащий Обществу с ограниченной ответственностью «Правовой центр» 2.

Общие положения 1. Настоящая Политика в отношении обработки персональных данных (далее – Политика) составлена в соответствии с пунктом 2 статьи 18.1 Федерального закона «О персональных данных» №152-ФЗ от 27 июля 2006 г., а также иными нормативно-правовыми актами Российской Федерации в области защиты и обработки персональных данных и действует в отношении всех персональных данных, которые Оператор может получить от Пользователя во время использования им в сети Интернет Сайта. 2. Оператор обеспечивает защиту обрабатываемых персональных данных от несанкционированного доступа и разглашения, неправомерного использования или утраты в соответствии с требованиями Федерального закона от 27 июля 2006 г.

№152-ФЗ «О персональных данных». 3. Оператор имеет право вносить изменения в настоящую Политику. При внесении изменений в заголовке Политики указывается дата последнего обновления редакции.

Новая редакция Политики вступает в силу с момента ее размещения на сайте, если иное не предусмотрено новой редакцией Политики. 4. Оператор обязан опубликовать или иным образом обеспечить неограниченный доступ к настоящей Политике обработки персональных данных в соответствии с ч.

2 ст. 18.1. ФЗ-152. 3. Принципы обработки персональных данных 1. Обработка персональных данных у Оператора осуществляется на основе следующих принципов: 2. законности и справедливой основы; 3.

ограничения обработки персональных данных достижением конкретных, заранее определенных и законных целей; 4. недопущения обработки персональных данных, несовместимой с целями сбора персональных данных; 5. недопущения объединения баз данных, содержащих персональные данные, обработка которых осуществляется в целях, несовместимых между собой; 6.

обработки только тех персональных данных, которые отвечают целям их обработки; 7. соответствия содержания и объема обрабатываемых персональных данных заявленным целям обработки; 8. недопущения обработки персональных данных, избыточных по отношению к заявленным целям их обработки; 9.

обеспечения точности, достаточности и актуальности персональных данных по отношению к целям обработки персональных данных; 10.

уничтожения либо обезличивания персональных данных по достижении целей их обработки или в случае утраты необходимости в достижении этих целей, при невозможности устранения Оператором допущенных нарушений персональных данных, если иное не предусмотрено федеральным законом. 4. Обработка персональных данных 1. Получение ПД. 1. Все ПД следует получать от самого субъекта ПД.

Если ПД субъекта можно получить только у третьей стороны, то субъект должен быть уведомлен об этом или от него должно быть получено согласие. 2. Оператор должен сообщить субъекту ПД о целях, предполагаемых источниках и способах получения ПД, характере подлежащих получению ПД, перечне действий с ПД, сроке, в течение которого действует согласие, и порядке его отзыва, а также о последствиях отказа субъекта ПД дать письменное согласие на их получение.

3. Документы, содержащие ПД, создаются путем получения ПД по сети Интернет от субъекта ПД во время использования им Сайта. 2. Оператор производит обработку ПД при наличии хотя бы одного из следующих условий: 1.

Обработка персональных данных осуществляется с согласия субъекта персональных данных на обработку его персональных данных; 2.

Обработка персональных данных необходима для достижения целей, предусмотренных международным договором Российской Федерации или законом, для осуществления и выполнения возложенных законодательством Российской Федерации на оператора функций, полномочий и обязанностей; 3. Обработка персональных данных необходима для осуществления правосудия, исполнения судебного акта, акта другого органа или должностного лица, подлежащих исполнению в соответствии с законодательством Российской Федерации об исполнительном производстве; 4.

Обработка персональных данных необходима для исполнения договора, стороной которого либо выгодоприобретателем или поручителем по которому является субъект персональных данных, а также для заключения договора по инициативе субъекта персональных данных или договора, по которому субъект персональных данных будет являться выгодоприобретателем или поручителем; 5. Обработка персональных данных необходима для осуществления прав и законных интересов оператора или третьих лиц либо для достижения общественно значимых целей при условии, что при этом не нарушаются права и свободы субъекта персональных данных; 6.

Осуществляется обработка персональных данных, доступ неограниченного круга лиц к которым предоставлен субъектом персональных данных либо по его просьбе (далее — общедоступные персональные данные); 7. Осуществляется обработка персональных данных, подлежащих опубликованию или обязательному раскрытию в соответствии с федеральным законом. 3. Оператор может обрабатывать ПД в следующих целях: 1.

повышения осведомленности субъекта ПД о продуктах и услугах Оператора; 2.

заключения с субъектом ПД договоров и их исполнения; 3.

информирования субъекта ПД о новостях и предложениях Оператора; 4. идентификации субъекта ПД на Сайте; 5. обеспечение соблюдения законов и иных нормативных правовых актов в области персональных данных.

4. Категории субъектов персональных данных. Обрабатываются ПД следующих субъектов ПД: 1. Физические лица, состоящие с Оператором в гражданско-правовых отношениях; 2.

Физические лица, являющиеся Пользователями Сайта; 5. ПД, обрабатываемые Оператором, — данные, полученные от Пользователей Сайта. 6. Обработка персональных данных ведется: 1.

– с использованием средств автоматизации; 2. – без использования средств автоматизации.

7. Хранение ПД. 1. ПД субъектов могут быть получены, проходить дальнейшую обработку и передаваться на хранение как на бумажных носителях, так и в электронном виде. 2. ПД, зафиксированные на бумажных носителях, хранятся в запираемых шкафах либо в запираемых помещениях с ограниченным правом доступа. 3. ПД субъектов, обрабатываемые с использованием средств автоматизации в разных целях, хранятся в разных папках.

4. Не допускается хранение и размещение документов, содержащих ПД, в открытых электронных каталогах (файлообменниках) в ИСПД.

5. Хранение ПД в форме, позволяющей определить субъекта ПД, осуществляется не дольше, чем этого требуют цели их обработки, и они подлежат уничтожению по достижении целей обработки или в случае утраты необходимости в их достижении. 8. Уничтожение ПД. 1. Уничтожение документов (носителей), содержащих ПД, производится путем сожжения, дробления (измельчения), химического разложения, превращения в бесформенную массу или порошок.

Для уничтожения бумажных документов допускается применение шредера. 2. ПД на электронных носителях уничтожаются путем стирания или форматирования носителя. 3. Факт уничтожения ПД подтверждается документально актом об уничтожении носителей.

9. Передача ПД. 1. Оператор передает ПД третьим лицам в следующих случаях: – субъект выразил свое согласие на такие действия; – передача предусмотрена российским или иным применимым законодательством в рамках установленной законодательством процедуры. 2. Перечень лиц, которым передаются ПД. Третьи лица, которым передаются ПД: Оператор передает ПД ООО «Правовой центр» (который находится по адресу: г.

Хабаровск, 680020, ул. Гамарника, 72, офис 301) для целей, указанных в п. 4.3 настоящей политики. Оператор поручает обработку ПД ООО «Правовой центр» с согласия субъекта ПД, если иное не предусмотрено федеральным законом, на основании заключаемого с этими лицами договора. ООО «Правовой центр» осуществляют обработку персональных данных по поручению Оператора, обязаны соблюдать принципы и правила обработки персональных данных, предусмотренные ФЗ-152.

5. Защита персональных данных 1. В соответствии с требованиями нормативных документов Оператором создана система защиты персональных данных (СЗПД), состоящая из подсистем правовой, организационной и технической защиты.

2. Подсистема правовой защиты представляет собой комплекс правовых, организационно-распорядительных и нормативных документов, обеспечивающих создание, функционирование и совершенствование СЗПД. 3. Подсистема организационной защиты включает в себя организацию структуры управления СЗПД, разрешительной системы, защиты информации при работе с сотрудниками, партнерами и сторонними лицами.

4. Подсистема технической защиты включает в себя комплекс технических, программных, программно-аппаратных средств, обеспечивающих защиту ПД. 5. Основными мерами защиты ПД, используемыми Оператором, являются: 1. Назначение лица, ответственного за обработку ПД, которое осуществляет организацию обработки ПД, обучение и инструктаж, внутренний контроль за соблюдением учреждением и его работниками требований к защите ПД.

2. Определение актуальных угроз безопасности ПД при их обработке в ИСПД и разработка мер и мероприятий по защите ПД. 3. Разработка политики в отношении обработки персональных данных.

4. Установление правил доступа к ПД, обрабатываемым в ИСПД, а также обеспечение регистрации и учета всех действий, совершаемых с ПД в ИСПД.

5. Установление индивидуальных паролей доступа сотрудников в информационную систему в соответствии с их производственными обязанностями. 6. Применение средств защиты информации, прошедших в установленном порядке процедуру оценки соответствия. 7. Сертифицированное антивирусное программное обеспечение с регулярно обновляемыми базами.

8. Соблюдение условий, обеспечивающих сохранность ПД и исключающих несанкционированный к ним доступ.

9. Обнаружение фактов несанкционированного доступа к персональным данным и принятие мер. 10. Восстановление ПД, модифицированных или уничтоженных вследствие несанкционированного доступа к ним. 11. Обучение работников Оператора, непосредственно осуществляющих обработку персональных данных, положениям законодательства РФ о персональных данных, в том числе требованиям к защите персональных данных, документам, определяющим политику Оператора в отношении обработки персональных данных, локальным актам по вопросам обработки персональных данных.

12. Осуществление внутреннего контроля и аудита. 6. Основные права субъекта ПД и обязанности Оператора 1. Основные права субъекта ПД. Субъект имеет право на доступ к его персональным данным и следующим сведениям: 1.

подтверждение факта обработки ПД Оператором; 2. правовые основания и цели обработки ПД; 3.

цели и применяемые Оператором способы обработки ПД; 4. наименование и местонахождения Оператора, сведения о лицах (за исключением работников Оператора), которые имеют доступ к ПД или которым могут быть раскрыты ПД на основании договора с Оператором или на основании федерального закона; 5. сроки обработки персональных данных, в том числе сроки их хранения; 6.

порядок осуществления субъектом ПД прав, предусмотренных настоящим Федеральным законом; 7. наименование или фамилия, имя, отчество и адрес лица, осуществляющего обработку ПД по поручению Оператора, если обработка поручена или будет поручена такому лицу; 8. обращение к Оператору и направление ему запросов; 9.

обжалование действий или бездействия Оператора. 10. Пользователь Сайта может в любое время отозвать свое согласие на обработку ПД, направив электронное сообщение по адресу электронной почты: либо направив письменное уведомление по адресу: 680020, г.

Хабаровск, ул. Гамарника, дом 72, офис 301 11. . После получения такого сообщения обработка ПД Пользователя будет прекращена, а его ПД будут удалены, за исключением случаев, когда обработка может быть продолжена в соответствии с законодательством. 12. Обязанности Оператора. Оператор обязан: 1.

при сборе ПД предоставить информацию об обработке ПД; 2. в случаях если ПД были получены не от субъекта ПД, уведомить субъекта; 3.

при отказе субъекта в предоставлении ПД субъекту разъясняются последствия такого отказа; 4.

опубликовать или иным образом обеспечить неограниченный доступ к документу, определяющему его политику в отношении обработки ПД, к сведениям о реализуемых требованиях к защите ПД; 5.

принимать необходимые правовые, организационные и технические меры или обеспечивать их принятие для защиты ПД от неправомерного или случайного доступа к ним, уничтожения, изменения, блокирования, копирования, предоставления, распространения ПД, а также от иных неправомерных действий в отношении ПД; 6. давать ответы на запросы и обращения субъектов ПД, их представителей и уполномоченного органа по защите прав субъектов ПД. 7. Особенности обработки и защиты данных, собираемых с использованием сети Интернет 1.

Существуют два основных способа, с помощью которых Оператор получает данные с помощью сети Интернет: 1. Предоставление ПД субъектами ПД путем заполнения форм Сайта; 2.

Автоматически собираемая информация.

Оператор может собирать и обрабатывать сведения, не являющимися ПД: 3. информацию об интересах Пользователей на Сайте на основе введенных поисковых запросов пользователей Сайта о реализуемых и предлагаемых к продаже услуг, товаров с целью предоставления актуальной информации Пользователям при использовании Сайта, а также обобщения и анализа информации, о том какие разделы Сайта, услуги, товары пользуются наибольшим спросом у Пользователей Сайта; 4. обработка и хранение поисковых запросов Пользователей Сайта с целью обобщения и создания статистики об использовании разделов Сайта.

2. Оператор автоматически получает некоторые виды информации, получаемой в процессе взаимодействия Пользователей с Сайтом, переписки по электронной почте и т. п. Речь идет о технологиях и сервисах, таких как сookie, Веб-отметки, а также приложения и инструменты Пользователя. 3. При этом Веб-отметки, сookie и другие мониторинговые технологии не дают возможность автоматически получать ПД.

Если Пользователь Сайта по своему усмотрению предоставляет свои ПД, например, при заполнении формы обратной связи, то только тогда запускаются процессы автоматического сбора подробной информации для удобства пользования Сайтом и/или для совершенствования взаимодействия с Пользователями. 8. Заключительные положения 1.

Настоящая Политика является локальным нормативным актом Оператора. 2. Настоящая Политика является общедоступной.

Общедоступность настоящей Политики обеспечивается публикацией на Сайте Оператора.

3. Настоящая Политика может быть пересмотрена в любом из следующих случаев: 1. при изменении законодательства Российской Федерации в области обработки и защиты персональных данных; 2.

в случаях получения предписаний от компетентных государственных органов на устранение несоответствий, затрагивающих область действия Политики 3. по решению Оператора; 4. при изменении целей и сроков обработки ПД; 5. при изменении организационной структуры, структуры информационных и/или телекоммуникационных систем (или введении новых); 6.

при применении новых технологий обработки и защиты ПД (в т.

ч. передачи, хранения); 7. при появлении необходимости в изменении процесса обработки ПД, связанной с деятельностью Оператора. 4. В случае неисполнения положений настоящей Политики Компания и ее работники несут ответственность в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

5. Контроль исполнения требований настоящей Политики осуществляется лицами, ответственными за организацию обработки Данных Компании, а также за безопасность персональных данных.

Персональный блог налогового адвоката Павла Тылика / / Дата публикации: 14/02/2013 До публикации настоящей статьи мы решили обратиться с вопросом к нашему эксперту — о том, как сегодня работают нормы НК РФ о камеральных проверках .

Вот что он нам рассказал: «Если очень кратко, то сегодня камеральная проверка стала быть похожей по способу проведения и результативности на выездную налоговую проверку. Но у этой проверки есть огромное преимущество перед ВНП — срок проведения камеральной проверки является организационным и сама по себе просрочка срока проведения камералки не влечет ее недействительности.

Так суды, отмечая выход камеральной проверки за пределы установленных сроков , отмечают, что сроки установленные законом являются организационными и никак не нарушают прав проверяемого налогоплательщика».

В продолжение интервью, мы предлагаем читателям посмотреть видео налогового адвоката Тылика Павла на тему о том, с чего начинается выездная налоговая проверка, какие обычно ошибки совершает налогоплательщик в самом ее начале и можно ли будет в будущем их исправить. Из этого видео вы так же узнаете, что необходимо делать в самом начале выездной налоговой проверки, чтобы минимизировать свои возможные потери. В продолжение темы читайте статью Андрея Сергеева, редактора блога о налоговых проверках.

В соответствии с пунктом 2 ст. 88 НК РФ камеральная налоговая проверка проводится уполномоченными должностными лицами налогового органа в соответствии с их служебными обязанностями без какого-либо специального решения руководителя налогового органа в течение трех месяцев со дня представления налогоплательщиком налоговой декларации (расчета).

Какое значение имеет установленный законом срок для налогоплательщика? И имеет ли срок вообще какое-либо значение?

С какого момента начинает исчисляться указанный срок? Срок в три месяца – пресекательный? А если налоговый орган выйдет за пределы этого срока?

Момент начала исчисления камеральной налоговой проверки.

Если буквально толковать статью 88 НК РФ, то можно сделать вывод, что моментом начала камеральной налоговой проверки считается срок представления налогоплательщиком декларации. Так ФНС РФ в своем письме от 7 мая 2010 г.

N ШС-37-3/1269@ указывает, что положения связывают начало проведения камеральной налоговой проверки с датой представления налоговой декларации.

При этом нормы Кодекса не ставят дату начала камеральной налоговой проверки в зависимость от того, была ли представлена декларация налогоплательщиком с нарушением срока либо нет.

Отсюда делаем вывод, что срок на проведение камеральной налоговой проверки начинает исчисляться с даты, когда плательщик представил налоговую декларацию. И если налоговый орган начал проверку позднее даты представления налоговой декларации, то это принципиального правового значения не имеет.

Важен момент окончания! Т.е., если налоговая декларация была представлена 20 января, то сроком истечения камеральной налоговой проверки будет дата 20 апреля. Какое значение имеет срок проведения камеральной проверки? Например, срок проведения «камералки» имеет значение для определения срока возврата налога.

Приведем пример из письма ФНС РФ от 7 мая 2010 г. N В соответствии с Налогового кодекса Российской Федерации (далее — Кодекс) налоговая декларация по налогу представляется налогоплательщиками (налоговыми агентами) в налоговый орган не позднее 20-го числа, следующего за истекшим налоговым периодом. В соответствии с Кодекса в течение семи дней по окончании проверки налоговый орган обязан принять решение о возмещении соответствующих сумм налога, если при проведении камеральной налоговой проверки не были выявлены нарушения законодательства о налогах и сборах.

Таким образом, по истечении срока на проведение «камералки» можно требовать от налогового органа принятия решения о возмещении налога.

В нашем случае, например, подали декларацию 20 апреля.

20 июля истекает срок проверки.

До 27 июля налоговым органом должно быть принято решение. О других типовых случаях, когда срок проведения «камералки» будет иметь значение, мы поговорим в следующем разделе статьи. О последствиях нарушения срока проведения камеральной налоговой проверки.

Законодателем эта проблема на сегодняшний момент не разрешена.

Поэтому, как всегда, критерием истины будет практика. Согласно п. 9 Информационного письма ВАС РФ от 17.03.2003 года № 71 проведение камеральной налоговой проверки за пределами срока, предусмотренного НК РФ, само по себе не может повлечь отказ в удовлетворении требования налогового органа о взыскании налога и пеней, предъявленного с соблюдением срока, предусмотренного пунктом 3 Кодекса. Далее в письмеприводится конкретный случай.

Относительно сроков проведения камеральной проверки суд сказал: «…применяя указанную норму (ст. 88 НК РФ – от автора), следует исходить из того, что установленный ею срок не является пресекательным и его истечение не препятствует выявлению фактов неуплаты налога и принятию мер по его принудительному взысканию…пропуск налоговым органом срока проведения камеральной проверки не влечет изменения порядка исчисления срока на принудительное взыскание налога и пеней (пункт 3 НК РФ). И в настоящее время суды руководствуются указанными правилами.

Так в определении ВАС РФ от 02.12.2009 № ВАС-16127/09 отмечено, что нарушение трехмесячного срока при проведении камеральной налоговой проверки само по себе не является единственным и безусловным основанием для отмены принятого налоговым органом решения. В другом Постановлении ФАС МО от 14.05.2010 года по делу № КА-А40/4445-10 суд указал, что срок, обозначенный в ст. 88 НК РФ, не является пресекательным, а является о р г а н и з а ц и о н н ы м, а поэтому и нарушение налоговым органом данного срока не является основанием для отмены решения налогового органа.

Из вышесказанного можно сделать вывод, что камеральная проверка может длиться и больше, чем три месяца. И никаких последствий? Нет, все же имеются обстоятельства, когда срок проведения камеральной проверки имеет значение.

Например, срок имеет значение при истребовании у налогоплательщика документов, связанных с представленной декларацией, проведения других мероприятий налогового контроля (допрос свидетеля). Вот как реагирует Минфин РФ и арбитражные суды на ситуацию, когда в рамках проводимой камеральной проверки по истечении установленного статьей 88 НК РФ трехмесячного срока налоговый орган запрашивает у налогоплательщика пояснения в порядке п.

3 ст. 88 НК РФ, а так же истребует документы и т.п. Так вот, Минфин РФ на вопрос о том, вправе ли налоговый орган выставлять налогоплательщику требование на представление документов для проведения камеральной налоговой проверки по истечении трех месяцев после подачи налоговой декларации, ответил, что п. 2 ст. 88 НК РФ установлено, что

«камеральная налоговая проверка проводится уполномоченными должностными лицами налогового органа в течение трех месяцев со дня представления налогоплательщиком налоговой декларации (расчета)… Поскольку не предусмотрено продление камеральной налоговой проверки, следовательно, максимальный срок ее проведения с 01.01.2009 установлен в три месяца со дня представления в налоговый орган налоговой декларации (расчета)… Кроме того, налоговый орган при проведении камеральной налоговой проверки истребует у налогоплательщика пояснения и документы в соответствии с , , , и Кодекса… Таким образом, налоговый орган вправе истребовать документы, необходимые для проведения камеральной налоговой проверки, только в ходе ее проведения»

.

Позицию Минфина поддерживает и судебная практика. В качестве примера можно привести постановления ФАС МО от 05.04.2010 г.

№ КА-А40/2912-09 и от 26.11.2010 № КА-А40/14322-10, Постановление Президиума ВАС РФ от 17.11.2009 года № 10349/09 и от 02.10.2007 № 3355/07.

Вывод: суды признают возможность проведения камеральной налоговой проверки и за пределами трехмесячного срока. Само по себе решение налогового органа принятое за пределами трехмесячного срока не является безусловным основанием для признания такого акта недействительным.

Вместе с тем, суды требуют у налоговиков обоснования с указанием конкретных обстоятельств, почему проводились мероприятия налогового контроля запределами указанного срока. И в ряде случаев суды признают, что выход за пределы сроков проведения камеральной налоговой проверки нарушает законные права налогоплательщиков (см.

судебную практику:Постановление ФАС СЗО от 22.11.2010 по делу № А05-2603/2009, ФАС МО от 08.12.2010 № КА-А40/14976-10, ФАС ВСО от 28.08.2008 года № А19-1185/08-40-04АП-1491/08, ФАС СЗО от 20.12.2007 № А56-45570/2006). Получить консультацию налогового адвоката Задать вопрос адвокату Андрей Сергеев, редактор блога о налоговых проверках — с 2018 года, специализируется на защите прав предпринимателей при проведении в отношении бизнесменов проверок со стороны государственных органов, автор множества статей, размещенных на настоящем блоге, ведущий вебинаров и семинаров на юридические темы. Если у Вас возник налоговый спор или на Вашем предприятии проходит выездная налоговая проверка – вы сможете обратиться за консультацией или полным сопровождением хода проведения выездной налоговой проверки по телефону: +7 (495) 191-44-01 или обратиться по электронному адресу: Блог о налоговых проверках.

Последние новости по теме статьи

Важно знать!
  • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
  • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов.
  • Знание базовых основ желательно, но не гарантирует решение именно вашей проблемы.

Поэтому, для вас работают бесплатные эксперты-консультанты!

Расскажите о вашей проблеме, и мы поможем ее решить! Задайте вопрос прямо сейчас!

  • Анонимно
  • Профессионально

Задайте вопрос нашему юристу!

Расскажите о вашей проблеме и мы поможем ее решить!

+