Бесплатная горячая линия

8 800 301 63 12
Главная - Другое - Дополнение заявление о признании решения антимонопольного органа незаконным

Дополнение заявление о признании решения антимонопольного органа незаконным

Дополнение заявление о признании решения антимонопольного органа незаконным

Обжалование решения ФАС: пошаговая инструкция


Автор: Жукова Мария 17 января 2021 Обжалование решений управления федеральной антимонопольной службы — это один из законных инструментов как заказчика, так и участника торгов для защиты своих прав и законных интересов. Из статьи вы узнаете, как обжаловать решение ФАС в досудебном и судебном порядке, а также сможете скачать образец обжалования решения ФАС в арбитражном суде и непосредственно в ФАС России. В первую очередь отличается период, на протяжении которого можно инициировать процедуру обжалования решения .

В досудебном порядке для этого отводится один месяц, а в судебном — три месяца. В ситуации, когда обжалуются действия или бездействия должностных лиц антимонопольной службы по внесудебному сценарию, само решение продолжает исполняться, то есть если оштрафовали, то штраф взыскивается.

При направлении заявления в суд действия, которые указаны в первом документе, притормаживаются до оглашения судом своего вердикта.

И последнее — это отличия в органе обжалования: при досудебном порядке необходимо заявлять в вышестоящий антимонопольный орган, а при судебном — в арбитражный суд.

Обращение в суд предполагает серьезные временные и трудозатраты, в связи с этим можно воспользоваться правом подать жалобу на решение ФАС в досудебном порядке.

Основанием для начала процедуры внесудебного обжалования является обращение, которое поступило в антимонопольный орган.

На действия должностных лиц антимонопольных органов направляется жалоба о признании незаконными действий таковых. Принимает ее ФАС России. Если нарушения допущены должностными лицами антимонопольных органов в субъектах РФ, то жалобу можно подать в территориальный или в коллегиальный орган Федеральной антимонопольной службы России — апелляционные коллегии.

Заявление в коллегиальный орган необходимо направить не позднее 1 месяца со дня вынесения решения или выдачи предписания. Заявители вправе отправить жалобу как в письменной форме, так и в виде электронного документа.

Жалоба может быть отправлена по почте, через многофункциональный центр, а также с помощью информационно-технологической и коммуникационной инфраструктуры, в том числе портала государственных и муниципальных услуг (функций).

Обращение на обжалование действия должностных лиц антимонопольной службы может быть подано и на личном приеме. В документе необходимо указать:

  1. информацию о заявителе (Ф.И.О., наименование юридического лица, контактный телефон, адрес эл. почты, обратный почтовый адрес);
  2. доводы и документы (при наличии), которые обосновывают позицию заявителя.
  3. сведения о подразделении ФАС и документе, который обжалуется;

Жалоба не будет рассматриваться, если текст не поддается прочтению, содержит оскорбления, угрозы.

Также претензия может быть направлена по почте, передана в электронной форме при помощи функционала электронной приемной или передана лично. Жалоба в территориальном органе рассматривается в порядке, предусмотренном . Срок рассмотрения составляет 30 дней.

Руководитель контрольного подразделения может продлить срок не более чем на 30 дней в случае необходимости проведения проверки, запроса дополнительной информации. Такое заключение сообщают заявителю в письменном виде.

Коллегиальные органы ФАС рассматривают жалобу в течение 2 месяцев с возможностью продления на 1 месяц. При рассмотрении заявления в досудебном порядке действие оспариваемого документа не приостанавливается.

По результатам рассмотрения жалобы проверяющие могут отказать в ее удовлетворении или признать вынесенное решение незаконным полностью или частично.

Ответ направляется заявителю в письменной форме. Заключение коллегиального органа также размещается на сайте ФАС. В случае если вынесенное решение признается незаконным полностью или частично, для того, чтобы установить факт нарушения законодательства о государственной гражданской службе и применить меры дисциплинарного взыскания, либо принять вердикт об иных видах ответственности, ответственным исполнителем по жалобе руководителю антимонопольного органа предоставляется служебная записка, в которой изложена суть нарушения и указаны должностные лица, его допустившие.
В случае если вынесенное решение признается незаконным полностью или частично, для того, чтобы установить факт нарушения законодательства о государственной гражданской службе и применить меры дисциплинарного взыскания, либо принять вердикт об иных видах ответственности, ответственным исполнителем по жалобе руководителю антимонопольного органа предоставляется служебная записка, в которой изложена суть нарушения и указаны должностные лица, его допустившие.

Это делается с целью инициировать принятие постановления о проведении в отношении государственных гражданских служащих служебной проверки. Вместе с тем у участника контрактной системы остается право на обжалование в судебной инстанции.

В этом случае алгоритм усложняется. Судебная инстанция рассматривает как заявления об отмене принятых актов, так и признания незаконными действия (бездействие) контрольных органов(нарушение сроков рассмотрения, незаконный отказ в принятии обращения).

В соответствии со , , подобные дела рассматриваются в Арбитражном суде субъекта по месту нахождения ФАС, решение которого обжалуется. определено, что срок обращения в суд составляет 3 месяца с даты вынесения решения или выдачи предписания. Датой принятия является дата его изготовления в полном объеме.

Оно изготавливается не позднее 10 дней после оглашения на заседании. Если заявитель ранее обращался с апелляцией в коллегиальный орган ФАС, подать заявление нужно не позднее 1 месяца с даты вступления в силу решения коллегиального органа.

Однако при наличии уважительных причин пропущенный срок судом может быть восстановлен.

В соответствии со , составляет для организаций 3000 руб.

В соответствии со , претензия должна содержать:

  1. перечень нарушений со ссылками на нормативные акты;
  2. ходатайство о приостановлении действия оспариваемого акта.
  3. сведения об истце (копия свидетельства о государственной регистрации заявителя, документы представителя);
  4. требование отменить акт, признать незаконными действия должностных лиц и т. п.;
  5. наименование подразделения ФАС и реквизиты оспариваемого документа;

К заявлению необходимо приложить материалы, обосновывающие позицию истца, документы, подтверждающие направление копии заявления ответчику и оплату госпошлины. Для получения положительного результата необходимо тщательно подготовиться к заседанию: изучить законодательство и судебную практику по аналогичным делам, подготовить мотивированную позицию.

Решение суда может быть оспорено в суде апелляционной инстанции в течение месяца после принятия решения судом первой инстанции.

Поделиться с друзьями Если вы нашли ошибку в тексте, нажмите Ctrl+Enter или Cmd+Enter. Мы узнаем о ней и сможем все исправить Материалы, которые могут вас заинтересовать Почтовая рассылка Горячие новости Инструкции и образцы Мы никогда не передадим ваш e-mail кому-либо Подписаться © 2021 Подписаться

Как обжаловать решение ФАС

Контроль закупокНовичкамОбразцыАвтор:Полина Гольцова Обжалование решения ФАС — это инструмент защиты прав и интересов как заказчиков, так и их потенциальных контрагентов по госконтрактам.

Оспорить выводы антимонопольной службы можно ведомственным или судебным порядком. Скачать бланк жалобы на незаконные действия ФАС Скачать образец обжалования решения УФАС в арбитражном суде Как обжаловать акт антимонопольного органа Территориальные подразделения Федеральной антимонопольной службы осуществляют контроль за правильностью осуществления закупок и соблюдением законодательства.
Скачать бланк жалобы на незаконные действия ФАС Скачать образец обжалования решения УФАС в арбитражном суде Как обжаловать акт антимонопольного органа Территориальные подразделения Федеральной антимонопольной службы осуществляют контроль за правильностью осуществления закупок и соблюдением законодательства.

Но и они порой ошибаются. Существуют два пути, как обжаловать решение ФАС:

  1. ведомственный — он предполагает обжалование по ведомственной линии, в вышестоящую инстанцию самого антимонопольного органа;
  2. судебный — через обращения в арбитражный суд по месту вынесения спорного документа.

Эти способы различаются не только по составу лиц, которые рассматривают обращение, но и процессуально.

Обжалование акта регионального антимонопольного органа в ведомственном порядке не исключает возможности обратиться еще и к судебному обжалованию. Ведомственный порядок обжалования: куда подавать жалобу Первичным рассмотрением вопросов, отнесенных к компетенции ФАС, занимаются ее территориальные управления. Их акты являются, как правило, предметом оспаривания.

В структуре УФАС создана собственная апелляционная инстанция — коллегии по рассмотрению жалоб на вынесенные акты.

В апелляционную коллегию заинтересованное лицо вправе подать жалобу на решение ФАС. Федеральный закон от 26.07.2006 № 135-ФЗ определяет для коллегии возможность пересматривать принятые ранее документы, если они нарушают единообразие в применении антимонопольными органами законодательства. Наиболее успешным ведомственное обжалование будет, если заявитель укажет на несоответствие принятого документа ранее вынесенным актам ФАС по аналогичным спорам.

Наиболее успешным ведомственное обжалование будет, если заявитель укажет на несоответствие принятого документа ранее вынесенным актам ФАС по аналогичным спорам.

Обжалование в ведомственном порядке допускается в течение одного месяца с момента вынесения обжалуемого решения и выдачи предписания. Как написать жалобу Подают в письменной форме почтовым отправлением либо в электронном виде через сайт «Госуслуги». Текст жалобы о признании незаконными действия ФАС должен содержать:

  1. суть возражений заявителя. Возражения должны быть аргументированы, допускается приложение подтверждающих документов.
  2. наименование территориальной антимонопольной службы, вынесшей обжалуемый документ;
  3. наименования и реквизиты сторон, участвовавших в деле;
  4. реквизиты дела и дату вынесения обжалуемого документа;
  5. наименование органа, куда оно подается;

Обращение должно соответствовать общим требованиям, предъявляемым к документам, направляемым в государственные органы:

  1. текст должен быть читабельным.

    Если он написан от руки неразборчиво либо бумага повреждена до такой степени, что текст прочтению не поддается, жалоба не будет рассмотрена;

  2. в тесте не допускаются нецензурные выражения, призывы к терроризму, угрозы;
  3. не допускается анонимное обращение.

Порядок рассмотрения Жалоба должна быть рассмотрена в течение двух месяцев с момента принятия. Этот срок продлевают еще на месяц, если коллегиальному органу потребуется запросить дополнительную информацию.

В рассмотрении жалобы вправе принимать участие лица, участвовавшие в первоначальном рассмотрении, и представитель управления ФАС, вынесшего тот акт, который обжалуется. Особенностью ведомственного обжалования является то, что действие выданного первой инстанцией предписания не приостанавливается. Это можно оценивать как пробел в регулировании вопроса ведомственного оспаривания актов.

Решение коллегиальным органом принимается при условии участия в нем не менее половины состава органа. Итоги рассмотрения жалобы По итогам рассмотрения жалобы на решение апелляционная коллегия вправе:

  1. изменить решение либо отменить его в какой-то части и усилить — в остальной.
  2. согласиться с мнением УФАС и оставить в силе его акт;
  3. не согласиться с позицией нижестоящего органа и отменить принятый им акт;

Судебный порядок обжалования: основания для обращения Основанием для обращения в суд могут быть:

  1. обжалование акта территориального органа ФАС, то есть заинтересованное лицо, несогласное с решением ФАС, вправе сразу прибегнуть к судебному порядку;
  2. обжалование решения коллегиального органа имеет место, когда сторонами был реализован ведомственный порядок обжалования решения, но его результат показался заинтересованным лицам неудовлетворительным.

В какой суд подавать заявление: сроки, размер пошлины Рассмотрение жалоб на акты антимонопольных органов входит в компетенцию арбитражных судов.

Выбирая конкретный суд, предпочитайте те, которые находятся на территории, где расположено подразделение ФАС, вынесшее неугодное решение. Жалобу на акт, вынесенный территориальным управлением ФАС, то есть на первичное решение, следует подать в течение трех месяцев с момента его вынесения.

Если обжалуется акт коллегиального органа, подать обращение в суд необходимо в течение одного месяца с момента его вынесения.

Судебное обжалование актов ФАС облагается госпошлиной в размере 3000 рублей. Как написать заявление в суд Законодательно не установлен образец жалобы на решение ФАС в арбитражный суд. Ее текст должен содержать:

  1. наименования сторон и управления ФАС, вынесшего обжалуемый акт;
  2. требования заявителя: изменить или отменить решение в части или полностью;
  3. перечень прилагаемых документов;
  4. в чем состоит несогласие заявителя с решением и почему;
  5. наименование органа, куда направляются документы на рассмотрение;
  6. суть спора: следует кратко, но емко изложить историю возникновения и содержание спорной ситуации. Что послужило причиной обращения в УФАС, какую позицию занял контролирующий орган;
  7. реквизиты дела, которое рассматривалось в ФАС, и акта, который вынесен по его результатам и оспаривается;
  8. ходатайство о приостановлении действия выданного предписания ФАС.

Жалобу можно подать лично, через канцелярию суда, направить по почте либо воспользоваться электронной системой подачи документов на сайте арбитражного суда.

Вот образец обжалования в арбитражном суде решения УФАС о признании незаконным внесение сведений в РНП: Скачать Порядок судебного рассмотрения Жалоба рассматривается судом в открытом судебном заседании, о месте и времени проведения которого все участники, в том числе заявитель, будут заблаговременно извещены.

Представителю заявителя будет предоставлена возможность защитить доводы жалобы непосредственно в процессе.

По результатам судебного рассмотрения будет вынесено решение, которое оспаривают в вышестоящих судебных инстанциях в апелляционном или кассационном порядке. 1+ Поделиться: Предыдущая записьКак правильно оформить госприемку товара с улучшенными свойствамиСледующая записьИнструкция по составлению аукционной документации по 44-ФЗ 12.03.2020Как оформить тендерный кредит для исполнения госконтракта 12.03.2019Банковские гарантии по 44-ФЗ: зачем, как выглядят, где получить 12.03.2019Инструкция по составлению конкурсной документации

Обжалование решения антимонопольного органа

ФАС РФ – это орган исполнительной власти, который следит за созданием условий для здоровой конкуренции на рынке товаров и услуг. Содержание статьи: Наш антимонопольный адвокат поможет Вам: профессионально, на выгодных условиях и в срок.

Звоните уже сегодня! После проверки антимонопольной службы, ее представители выносят определенные предписания.

Их нужно выполнить в оговоренный срок.

Если исполнитель не согласен с результатами проверки, то у него есть несколько вариантов решения спорной ситуации. Первый шаг — жалоба в ФАС. Оформить и подать заявление следует в установленном определенном порядке. На период рассмотрения дела и до момента вынесения окончательного вердикта приостанавливается выполнение предписаний службы.

Если решить вопрос таким способом не удалось, то вы имеет право подать исковое заявление в суд на обжалование решения ФАС. Рассматриваются с участием компетентных органов власти не только определенные действия антимонопольной службы, но и ее бездействие. Подобные вопросы рассматриваются хозяйственным или арбитражным судом.

Подобное обжалование решения антимонопольного органа в вышестоящий орган получит юридическую силу, если иск заполнен точно, предоставлены все материалы дела, собран полный пакет необходимых документов. Процесс обжалования решения ФАС проходит в несколько этапов:

  • окончательный вердикт;
  • рассмотрение судьей жалобы;
  • выполнение предписаний суда.
  • досудебные слушания, сбор материалов дела;

По закону срок обжалования решения антимонопольного органа составляет три месяца. За это время необходимо передать суду все документы.

Если вы не успеете сделать это, то предписания ФАС придется выполнять в полном объеме. На время рассмотрения этого дела предварительное решение службы приостанавливается, его не нужно выполнять, но если окончательное решение не изменится, то предписание вступит в законную силу сразу же после завершения судебного процесса. Вести суд с антимонопольной службой непросто, но вероятность обжалования ее решения высока.

Обратитесь к нашему опытному юристу, который специализируется на таких вопросах.

Он знает антимонопольное законодательство, имеет достаточный опыт ведения дел. Сотрудничество ведется в атмосфере взаимопонимания и полного доверия. Только так можно добиться позитивного результата.

  • Особенно актуальны в сфере закупок и государственных контрактов. Предприниматели, стараясь всеми силами и способами выиграть тот или иной тендер выполнение работ или оказание услуг, порой забывают по нюансы, предусмотренные в закупочной документации. Из-за этого, у них чаще всего происходят трудности с заказчиками или организаторами тендера. Чаще всего после проведения торгов заказчики несвоевременно возвращают обеспечительные платежи, которые участники торгов оплатили при подаче заявок на участие в торгах. Ещё один распространенный случай: внесение участника торгов в Реестр недобросовестных поставщиков. Процедура довольно непростая, однако на практике государственные заказчики очень часто шантажируют участников включением в данный Реестр.

  • Нередки также ситуации, в которых предприниматели получают при том, что сроки на обжалование данного штрафа уже пропущены. Иногда штрафы назначаются за неисполнение соответствующихпредписаний антимонопольной службы, или же за нарушение проведения процедур закупок или торгов. Картельный сговор, злоупотребление доминирующим положением на рынке или недобросовестная реклама: все это поводы на назначения очередного штрафа. В таких обстоятельствах большинство предпочитает не связываться с госорганами и заплатить штраф.
  • Поэтому значительно ускорит процесс возврата незаконно удерживаемых денежных средств, исключить предпринимателя из вышеуказанного реестра, а также позволит предпринимателю сохранить конкурентоспособность, деловую репутацию и экономическую активность на рынке.
  • Частая проблема, с которой сталкиваются наши доверители – назойливые СМС, сообщения на электронную почту, газеты, листовки и прочая рекламная продукция. Однако многие понятия не имеют, что вся эта реклама является недобросовестной, так как граждане не давали своего согласия на получение вышеуказанной рекламы. является одной из приоритетных направлений нашего адвокатского бюро, поэтому наших доверителей уже не беспокоит никакой спам.

ПОЛЕЗНО: смотрите ВИДЕО по теме участия нашего адвоката в антимонопольном споре и подпишитесь на канал YouTube, чтобы иметь возможность получать совет адвоката через комментарии к ролику.

В Арбитражный суд Свердловской области ЗАЯВИТЕЛЬ: ООО г Екатеринбург, ул. Машиностроителей ЗАИНТЕРЕССОВАННОЕ ЛИЦО: Управление Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области. г. Екатеринбург, ул. Московская, 11.

Заявление о признании недействительным решения антимонопольного органа На официальном сайте Российской Федерации по адресу: Территориальном управлением Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Свердловской области было размещено извещение о проведении запроса котировок. Предметом запроса котировок являлось — оказание услуг по реализации имущества, арестованного во исполнение судебных актов или актов других органов, которым предоставлено право принимать решения об обращении взыскания на имущество, а также конфискованного, движимого бесхозяйного, изъятого и иного имущества, обращенного в собственность государства по основаниям, предусмотренным законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, на территории Свердловской области для нужд Территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Свердловской области, начальная (максимальная) цена Контракта – 29 669 (Двадцать девять тысяч шестьсот шестьдесят девять) рублей 00 копеек с учетом НДС. До окончания срока подачи котировочных поступило 4 (четыре) котировочных заявки в запечатанных конвертах.

Победителем в проведении запроса котировок определен участник с номером заявки 1 – ООО, с предложением о цене Контракта: 0 (Ноль) рублей 1 (Одна) копейка. Протоколом рассмотрения и оценки котировочных заявок на участие в запросе котировок наша заявка («ООО») была отклонена в соответствии с ч.7 ст. 78 Федерального закона 44-ФЗ: заявка не соответствует требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок.
78 Федерального закона 44-ФЗ: заявка не соответствует требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок.

Заказчиком не предусмотрена возможность установления цены контракта с нулевым значением. На указанный протокол ООО подало жалобу в управление Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области с просьбой о признании его незаконным. УФАС по Свердловской области вынесло решение №4-3, которым жалоба ООО была признана необоснованной, в виду того, что заказчиком не предусмотрена возможность установления цены контракта с нулевым значением.

Считаем решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области № 4-3 незаконным по следующим основаниям: В соответствии с ч. 1 ст. 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности. ПОЛЕЗНО: смотрите видео и узнаете, почему любой образец иска, жалобы лучше составлять с нашим адвокатом, пишите вопрос в комментариях ролика, подписывайтесь на канал YouTube В соответствии с ч.

3 ст. 73 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ

«О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»

: «заявка на участие в запросе котировок должна содержать наименование, место нахождения (для юридического лица), фамилию, имя, отчество (при наличии), место жительства (для физического лица), банковские реквизиты участника закупки».

В данном случае необходимо обратить внимание суда на то, что буквальное толкование указанных норм указывает на то, что в заявке должно быть предложение о цене контракта, которая не превышает начальную (максимальную) цену, указанную в извещении о проведении запроса котировок, и нет запрета на возможность установления цены контракта с нулевым значением.

При разрешении данного спора необходимо исходить из того, что при проведении запроса котировок заказчик имеет право использовать единственный критерий оценки — предлагаемую цену контракта. Федеральный закон от 05.04.2013 N 44-ФЗ

«О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»

и Гражданский кодекс Российской Федерации не исключают возможности заключения безвозмездного договора оказания услуг в результате размещения заказа путем запроса котировок; Закон N 44-ФЗ не содержит ограничений на заключение безвозмездного договора (контракта) оказания услуг при указанном способе размещения заказа.

Из изложенного следует, что ни одним правилом не установлено запрета, подавать котировочную заявку с нулевым значением, в связи с чем, отклонение подобной заявки по этому основанию абсолютно незаконно, и в результате чего УФАС по Свердловской области должно было принять решение о признании жалобы ООО обоснованной, а действия заказчика противоречащими ч. 7 ст. 78 федерального закона

«О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»

Оспариваемое решение нарушает законные права, охраняемые законом интересы ООО и создал препятствия для осуществления предпринимательской деятельности контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд. Следовательно, указание в котировочной заявке ООО на цену контракта с нулевым значением, не нарушает требований действующего законодательства о размещении заказов, а также не является основанием для отклонения котировочной комиссией названной заявки, что указывает не незаконность решения УФАС по Свердловской области №4-3 .

На основании изложенного и руководствуясь действующим законодательством ПРОШУ:

  1. признать незаконным решение управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области №4-3
  2. обязать Управление Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области устранить допущенные нарушения прав и законных интересов общества с ограниченной ответственностью

Дата, подпись Борьба с монополистами дает возможность развиваться малому и среднему бизнесу. Если вы не согласны с выводами ФАС, которые выносятся после официальных проверок, то обжалование решения антимонопольного органа в судебном порядке – выход из сложившейся ситуации.

Уже на первом этапе могут возникнуть проблемы, если вы не используете услуги квалифицированного адвоката.

Самостоятельно заполнить многочисленные документы без ошибок проблематично. А если канцелярия обнаружит неточности, она вернет заявителю все документы.

Вы потеряете массу времени. Подобными спорами с антимонопольным комитетом занимаются юристы нашей компании — Вы можете воспользоваться услугами экспертов со стороны уже сегодня. Просто позвоните и мы начнем сотрудничество с Вами: профессионально, на выгодных условиях и в срок.

Автор статьи: © адвокат, управляющий партнер АБ «Кацайлиди и партнеры» Поделиться Оставьте заявку на бесплатную консультацию юриста прямо сейчас

Действующий внесудебный и судебный порядки обжалования решения или предписания ФАС

ФАС принадлежат контрольные функции в сфере государственных закупок по 44-ФЗ и 223-ФЗ.

В сферу ее компетенции входит вынесение предписаний об устранении нарушений закупочного законодательства.

Но нередко антимонопольная служба выносит некорректные решения, которые можно обжаловать в установленном порядке.

Обжалование решений ФАС в сфере госзакупок допускается как со стороны участника торгов, так и заказчика.

Оно служит мощным правовым инструментом для защиты своих интересов и восстановления прав сторон. Исчерпывающий перечень оснований для передачи законодательно не установлен. Согласно ч. 1 ст. 52 ФЗ-135 «О защите конкуренции» решения можно обжаловать двумя способами:

  • В судебном порядке через арбитражный суд.
  • В коллегиальном органе федерального антимонопольного органа.

Помимо ФЗ-135, при обжаловании решений ФАС сторонам следует руководствоваться положениями:

  • Гражданского кодекса.
  • АПК, который определяет порядок рассмотрения подобных жалоб в судебном порядке.
  • 44-ФЗ и 223-ФЗ, регулирующими вопросы и закупок отдельными видами юрлиц.

Также стоит принять во внимание утвержденный Обзор по вопросам судебной практики, которые возникли при рассмотрении дел о защите конкуренции в суде.

Он был утвержден Президиумом ВС от 16 марта 2016 года. Обращение в судебные инстанции требует от сторон больших временных трудозатрат, поэтому незаконные действия должностных лиц ФАС можно обжаловать в досудебном порядке. Порядок досудебного урегулирования предполагает следующий алгоритм действий:

  • Решение вышестоящей инстанции ФАС по результатам рассмотрения обращения передается заявителю в письменной форме. Если в удовлетворении его требований было отказано, то такое решение должно быть мотивированным.
  • Направляется жалоба на признание незаконными действий должностных лиц ФАС.
  • Определяется подразделение ФАС.
  • В установленные сроки производится действий ФАС, и выносится решение об отмене ранее вынесенного решения или об оставлении его в силе.
  • Составляется письменное с жалобой на действия ФАС.

Основанием для инициации процедуры оценки действий антимонопольной службы на предмет их корректности выступает обращение потерпевшей стороны.

Жалоба на должностных лиц антимонопольной службы подается в территориальный или коллегиальный орган ФАС – апелляционную коллегию.

Выбрать нужное подразделение ФАС для досудебного урегулирования спора можно . Жалоба на незаконные действия должностных лиц ФАС подается в письменной форме или в формате электронного документа (последний следует заверить ). В жалобе должны содержаться следующие сведения:

  • Доводы заявителя и ссылки на законодательство, которые подтверждают факт нарушения закона.
  • Сведения о заявителе: ФИО ИП или наименование юрлица, адреса, контактные сведения, реквизиты, предпочтительный способ обратной связи.
  • Перечень прилагаемых документов.
  • Реквизиты документа, который обжалуется.
  • Информация о нарушившем законодательство подразделении ФАС.

Образец жалобы на решение ФАС можно найти по следующей .

Жалобу допускается передать одним из следующих способов:

  • Лично на приеме в антимонопольной службе.
  • Через МФЦ или .
  • Почтой.
  • В электронной форме.

Жалоба может быть возвращена заявителю, если она нечитабельна, содержит угрозы и оскорбления, нецензурную лексику. Обжаловать или предписание ФАС в досудебном порядке стороны могут в течение месяца после его вынесения.

Когда установленные сроки истекут, то придется подавать жалобу в судебную инстанцию. Данные сроки начинают отсчитываться с даты принятия полного решения.

Оно изготавливается ФАС в течение 10 дней с даты оглашения резолютивной части. К жалобе прикладываются документы:

  • Копию обжалуемого предписания или решения ФАС.
  • Иные документы, которые подтверждают нарушение прав заявителя.
  • Подтверждающие права лица на подпись и передачу подобного рода документов (доверенность на представление интересов или копию устава).

Жалоба в территориальном органе ФАС рассматривается в порядке, который предусмотрен законом 59-ФЗ от 2006 года. Сроки ее рассмотрения составляют не более 30 дней.

В случае необходимости проведения дополнительной проверки и в целях запроса дополнительных сведений руководство ФАС может продлить сроки для рассмотрения еще на 30 дней. Если жалоба подавалась в коллегиальный орган ФАС, то она будет рассмотрена в течение 2 месяцев с возможностью продления на месяц. Если заявление рассматривается в досудебном порядке, то предписание ФАС не приостанавливает своего действия, а подлежит исполнению (например, если оно предполагало , то штраф подлежит оплате).

По результатам рассмотрения жалобы ФАС может принять решение:

  1. об отказе в удовлетворении жалоб;
  2. о признании доводов заявителя частично справедливыми.
  3. о признании вынесенного решения ФАС незаконным;

Вынесенное решение обязательно направляется заявителю в письменной форме. Оно также размещается в открытом доступе на ФАС. К допустившим нарушения должностным лицам могут быть применены меры дисциплинарного воздействия.

В судебной инстанции могут рассматриваться как исковые заявления об отмене принятых актов, так и о признании действий (либо бездействия) сотрудников контрольной инстанции противоречащими закону.

Например, нарушение установленных сроков рассмотрения жалобы, незаконный отказ в рассмотрении поступившего заявления по существу. Для обжалования решения или предписания ФАС сторонам следует руководствоваться таким порядком действий:

  • Определиться с подведомственностью таких дел.
  • Подготовить исковое заявление и оплатить госпошлину.
  • Дождаться рассмотрения дела судом и вынесения решения об отмене решения или предписания ФАС либо об отказе в удовлетворении требований заявителя.
  • Подать исковое заявление в суд по почте или через секретариат с комплектом сопровождающих документов.

Дела об обжаловании решения антимонопольного органа рассматриваются в арбитражном суде. Для определения подведомственности и подсудности подобного рода дел нужно обратиться к ст.

29, 35 АПК. Здесь сказано, что дела о нарушении антимонопольного (закупочного) законодательства рассматриваются в арбитражных судах по местонахождению ФАС, решение которой обжалуется. Согласно ст. 52 ФЗ-135 «О защите конкуренции», решения антимонопольной службы могут быть обжалованы в течение трех месяцев после их вынесения или выдачи соответствующего предписания для погашения задолженности.

Акты антимонопольного органа, которые были приняты решением коллегиального органа антимонопольной службы, можно оспорить в судебном порядке в более сжатые сроки — в течение месяца после их принятия. При наличии уважительных причин указанные сроки для подачи искового заявления в суд подлежат восстановлению. Исполнение предписания ФАС в случае принятия жалобы на нее в суде приостанавливается до дня вступления в законную силу судебного постановления.

В соответствии со ст. 199 АПК в заявлении должны содержаться следующие сведения:

  • Наименование подразделения ФАС и реквизиты документа (решения, предписания или акта), который оспаривается.
  • Перечень нарушений ФАС со ссылками на нормы закона.
  • Конкретные требования истца к суду: отменить акт ФАС/его решение/предписание, признать незаконными действия должностных лиц и привлечь их .
  • Сведения об истце: наименование, юридический и фактический адрес, реквизиты (ИНН/КПП).

Для того чтобы исковое заявление было принято в суде, участнику следует подготовить следующий комплект документов:

  • Исковое заявление.
  • Учредительные документы истца или ИНН , свидетельство о постановке на налоговый учет (копии) и паспорт физлица в статусе ИП.
  • Квитанция об оплате госпошлины. Согласно ст. 333.21 Налогового кодекса, госпошлина составляет 3000 р.
  • Копия документов, которые подтверждают отправку экземпляра искового заявления ответчику.

К заявлению прикладываются материалы, которые обосновывают позицию истца.

Это копия вынесенного антимонопольным органом решения и собранная истцом доказательная база. В назначенный день происходит судебное разбирательство, в ходе которого дело рассматривается по существу. Для того чтобы повысить свои шансы на победу, участнику следует тщательно подготовиться к разбирательству: изучить сложившуюся судебную практику по делам аналогичного рода, подготовить свою мотивированную позицию.

Принятое судом решение можно оспорить в течение месяца после его принятия. Рассмотрением таких дел занимается суд . Таким образом, у представителя заказчика и участника сферы государственных закупок есть возможность обжалования некорректных действий Федеральной антимонопольной службы (ФАС).

На обжалование действий ФАС в досудебном порядке у сторон есть месяц с момента вынесения решения или предписания. Для этого нужно подать жалобы в территориальный или коллегиальный орган ФАС. На подачу искового заявления в суд сторонам отводится три месяца.

Не нашли ответа на свой вопрос?

Последние новости по теме статьи

Важно знать!
  • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
  • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов.
  • Знание базовых основ желательно, но не гарантирует решение именно вашей проблемы.

Поэтому, для вас работают бесплатные эксперты-консультанты!

Расскажите о вашей проблеме, и мы поможем ее решить! Задайте вопрос прямо сейчас!

  • Анонимно
  • Профессионально

Задайте вопрос нашему юристу!

Расскажите о вашей проблеме и мы поможем ее решить!

+