Бесплатная горячая линия

8 800 301 63 12
Главная - Другое - Должностная инструкция педагога организатора заочного отделения

Должностная инструкция педагога организатора заочного отделения

Prom-Nadzor.ru


» Должностная инструкция старшего педагога-организатора Добавлен на сайт: 24.01.2015Тип: [организационно-правовая форма, наименование организации, предприятия]Утверждаю[должность, подпись, Ф. И. О. руководителя или иного должностного лица, уполномоченного утверждать должностную инструкцию][число, месяц, год]М.

П.Должностная инструкция старшего педагога-организатора [наименование образовательной организации] Настоящая должностная инструкция разработана и утверждена в соответствии с положениями , Федерального закона от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», раздела «Квалификационные характеристики должностей работников образования» Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, утвержденного приказом Минздравсоцразвития России от 26 августа 2010 г.

N 761н, и иных нормативно-правовых актов, регулирующих трудовые правоотношения.1.1. Старший педагог-организатор относится к категории педагогических работников и непосредственно подчиняется [наименование должности непосредственного руководителя].1.2.

На должность старшего педагога-организатора принимается лицо, имеющее высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование по направлению подготовки «Образование и педагогика» или в области, соответствующей профилю работы, и стаж работы [значение] лет.1.3.

На должность старшего педагога-организатора в соответствии с требованиями ст. 331 ТК РФ назначается лицо:- не лишенное права заниматься педагогической деятельностью в соответствии с вступившим в законную силу приговором суда;- не имеющее или не имевшее судимости, не подвергающееся или не подвергавшееся уголовному преследованию (за исключением лиц, уголовное преследование в отношении которых прекращено по реабилитирующим основаниям) за преступления против жизни и здоровья, свободы, чести и достоинства личности (за исключением незаконного помещения в психиатрический стационар, клеветы и оскорбления), половой неприкосновенности и половой свободы личности, против семьи и несовершеннолетних, здоровья населения и общественной нравственности, основ конституционного строя и безопасности государства, а также против общественной безопасности;- не имеющее неснятой или непогашенной судимости за умышленные тяжкие и особо тяжкие преступления;- не признанное недееспособным в установленном федеральным законом порядке;- не имеющее заболеваний, предусмотренных перечнем, утверждаемым федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в области здравоохранения.1.4. Педагог-организатор должен знать:- приоритетные направления развития образовательной системы Российской Федерации;- законы и иные нормативные правовые акты, регламентирующие образовательную деятельность;- Конвенцию о правах ребенка;- возрастную и специальную педагогику и психологию;- физиологию, гигиену;- специфику развития интересов и потребностей обучающихся, воспитанников, детей, их творческой деятельности;- методику поиска и поддержки молодых талантов, содержание, методику и организацию одного из видов творческой деятельности: научно-технической, эстетической, туристско-краеведческой, оздоровительно-спортивной, досуговой;- порядок разработки программ занятий кружков, секций, студий, клубных объединений, основы деятельности детских коллективов, организаций и ассоциаций;- методы и способы использования образовательных технологий, в том числе дистанционный;- современные педагогические технологии продуктивного, дифференцированного обучения, реализации компетентностного подхода, развивающего обучения;- методы убеждения, аргументации своей позиции, установления контактов с обучающимися (воспитанниками, детьми) разного возраста, их родителями, лицами, их замещающими, коллегами по работе;- технологии диагностики причин конфликтных ситуаций, их профилактики и разрешения;- основы экологии, экономики, социологии; трудовое законодательство;- основы работы с текстовыми редакторами, электронными таблицами, электронной почтой и браузерами, мультимедийным оборудованием;- правила внутреннего трудового распорядка образовательной организации;- правила по охране труда и пожарной безопасности.1.5.

Старшему педагогу-организатору запрещается:- оказывать платные образовательные услуги обучающимся в данной организации, если это приводит к конфликту интересов старшего педагога-организатора;- использовать образовательную деятельность для политической агитации, принуждения обучающихся к принятию политических, религиозных или иных убеждений либо отказу от них, для разжигания социальной, расовой, национальной или религиозной розни, для агитации, пропагандирующей исключительность, превосходство либо неполноценность граждан по признаку социальной, расовой, национальной, религиозной или языковой принадлежности, их отношения к религии, в том числе посредством сообщения обучающимся недостоверных сведений об исторических, о национальных, религиозных и культурных традициях народов, а также для побуждения обучающихся к действиям, противоречащим Конституции Российской Федерации.1.6. Старший педагог-организатор назначается на должность и освобождается от нее приказом [наименование должности руководителя].Старший педагог-организатор:2.1. Содействует развитию личности, талантов и способностей, формированию общей культуры обучающихся (воспитанников, детей), расширению социальной сферы в их воспитании.2.2.

Изучает возрастные и психологические особенности, интересы и потребности обучающихся, воспитанников, детей в учреждениях (организациях) и по месту жительства, создает условия для их реализации в различных видах творческой деятельности, используя современные образовательные технологии, включая информационные, а также цифровые образовательные ресурсы.2.3. Проводит учебные занятия, воспитательные и иные мероприятия, опираясь на достижения в области педагогической и психологической наук, а также современных информационных технологий и методик обучения.2.4. Организует работу детских клубов, кружков, секций и других любительских объединений, разнообразную индивидуальную и совместную деятельность обучающихся (воспитанников, детей) и взрослых.2.5.

Руководит работой по одному из направлений деятельности образовательной организации: техническому, художественному, спортивному, туристско-краеведческому и др.2.6.

Способствует реализации прав обучающихся (воспитанников, детей) на создание детских ассоциаций, объединений.2.7. Организует вечера, праздники, походы, экскурсии; поддерживает социально значимые инициативы обучающихся, воспитанников, детей в сфере их свободного времени, досуга и развлечений, ориентируясь на личность обучающегося, воспитанника, ребенка, развитие его мотивации, познавательных интересов, способностей.2.8.

Организует самостоятельную деятельность обучающихся (воспитанников, детей), в том числе исследовательскую, включает в учебный процесс проблемное обучение, содействует обеспечению связи обучения с практикой.2.9. Анализирует достижения обучающихся, воспитанников, детей.2.10.

Оценивает эффективность их обучения, на основе развития опыта творческой деятельности, познавательный интерес обучающихся (воспитанников, детей), используя компьютерные технологии, в т.

ч. текстовые редакторы и электронные таблицы в своей деятельности.2.11.

Участвует в работе педагогических, методических советов, в других формах методической работы, в работе по проведению родительских собраний, оздоровительных, воспитательных и других мероприятий, предусмотренных образовательной программой, в организации и проведении методической и консультативной помощи родителям или лицам, их заменяющим.2.12. Привлекает к работе с обучающимися (воспитанниками, детьми) работников учреждений культуры и спорта, родителей (лиц, их заменяющих), общественность.2.13.

Оказывает поддержку детским формам организации труда обучающихся (воспитанников, детей), организует их каникулярный отдых.2.14. Обеспечивает охрану жизни и здоровья обучающихся (воспитанников, детей) во время образовательного процесса.2.15. Выполняет правила по охране труда и пожарной безопасности.2.16.
Выполняет правила по охране труда и пожарной безопасности.2.16. Соблюдает правовые, нравственные и этические нормы, следует требованиям профессиональной этики.2.17.

Уважает честь и достоинство обучающихся, воспитанников и других участников образовательных отношений.2.18. Развивает у обучающихся, воспитанников познавательную активность, самостоятельность, инициативу, творческие способности, формирует гражданскую позицию, способность к труду и жизни в условиях современного мира, формирует у обучающихся (воспитанников, детей) культуру здорового и безопасного образа жизни.2.19. Применяет педагогически обоснованные и обеспечивающие высокое качество образования формы, методы обучения и воспитания.2.20.

Учитывает особенности психофизического развития обучающихся, воспитанников и состояние их здоровья, соблюдает специальные условия, необходимые для получения образования лицами с ограниченными возможностями здоровья, взаимодействует при необходимости с медицинскими организациями.2.21. Проходит аттестацию на соответствие занимаемой должности.2.22.

Проходит в соответствии с трудовым законодательством предварительные при поступлении на работу и периодические медицинские осмотры, а также внеочередные медицинские осмотры по направлению работодателя.2.23.

Проходит обучение и проверку знаний и навыков в области охраны труда.2.24.

Соблюдает Устав образовательной организации, положение о специализированном структурном образовательном подразделении организации, осуществляющей обучение, правила внутреннего трудового распорядка.2.25. [Другие должностные обязанности].Старший педагог-организатор имеет право:3.1. На все предусмотренные законодательством Российской Федерации социальные гарантии, в том числе:- на сокращенную продолжительность рабочего времени;- на дополнительное профессиональное образование по профилю педагогической деятельности не реже чем один раз в три года;- на ежегодный основной удлиненный оплачиваемый отпуск, продолжительность которого определяется Правительством Российской Федерации;- на длительный отпуск сроком до одного года не реже чем через каждые десять лет непрерывной педагогической работы;- на предоставление вне очереди жилого помещения по договору социального найма (если работник состоит на учете в качестве нуждающегося в жилом помещении);- на предоставление жилого помещения специализированного жилищного фонда;- на предоставление компенсации расходов на оплату жилого помещения, отопления и освещения [для проживающих и работающих в сельских населенных пунктах, рабочих поселках (поселках городского типа)];- на оплату дополнительных расходов на медицинскую, социальную и профессиональную реабилитацию в случаях повреждения здоровья вследствие несчастного случая на производстве и получения профессионального заболевания.3.2.

Выбирать формы и методы учебно-воспитательной деятельности обучающихся, воспитанников, утвержденные руководством образовательной организации.3.3.

Принимать участие в разработке учебно-воспитательной программы.3.4. Принимать участие в принятии решений педагогического совета и любых других коллегиальных органов управления.3.5.

В необходимых случаях вызывать от лица образовательной организации родителей учащихся (лиц, их заменяющих).3.6.

Требовать от руководства оказания содействия в исполнении своих профессиональных обязанностей и осуществлении прав.3.7. Требовать создания условий для выполнения профессиональных обязанностей, в том числе предоставления необходимого оборудования, инвентаря, рабочего места, соответствующего санитарно-гигиеническим правилам и нормам и, т.
Требовать создания условий для выполнения профессиональных обязанностей, в том числе предоставления необходимого оборудования, инвентаря, рабочего места, соответствующего санитарно-гигиеническим правилам и нормам и, т.

д.3.8. Знакомиться с проектами решений руководства, касающимися его деятельности.3.9. Повышать свою профессиональную квалификацию.3.10.

[Иные права, предусмотренные Трудовым законодательством Российской Федерации].Старший педагог-организатор несет ответственность:4.1.

За нарушение Устава образовательной организации.4.2. За применение, в том числе однократное, методов воспитания, связанных с физическим и (или) психическим насилием над личностью обучающегося.4.3. За неисполнение или ненадлежащее исполнение своих должностных обязанностей, предусмотренных настоящей должностной инструкцией, — в пределах, определенных действующим трудовым законодательством РФ.4.4.

За причинение материального ущерба работодателю — в пределах, определенных действующим трудовым и гражданским законодательством РФ.4.5. За правонарушения, совершенные в процессе осуществления своей деятельности, — в пределах, определенных действующим административным, уголовным, гражданским законодательством РФ.Должностная инструкция разработана в соответствии с [наименование, номер и дата документа].Руководитель кадровой службы[инициалы, фамилия][подпись][число, месяц, год]Согласовано:[инициалы, фамилия][подпись][число, месяц, год]С инструкцией ознакомлен:[инициалы, фамилия][подпись][число, месяц, год]Скачать:

Должностная инструкция педагога-организатора

УТВЕРЖДАЮ: _______________________________ [Наименование должности] _______________________________ _______________________________ [Наименование организации] _______________________________ _______________________/[Ф.И.О.]/ «______» _______________ 20___ г. ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ Педагога-организатора 1.

Общие положения 1.1. Настоящая должностная инструкция определяет и регламентирует полномочия, функциональные и должностные обязанности, права и ответственность педагога-организатора [Наименование организации в родительном падеже] (далее — Образовательное учреждение). 1.2. Педагог-организатор назначается на должность и освобождается от должности в установленном действующим трудовым законодательством порядке приказом руководителя Образовательного учреждения.

1.3. Педагог-организатор относится к категории специалистов и имеет в подчинении [наименование должностей подчиненных в дательном падеже]. 1.4. Педагог-организатор подчиняется непосредственно [наименование должности непосредственного руководителя в дательном падеже] Образовательного учреждения. 1.5. На должность педагога-организатора назначается лицо, имеющее высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование по направлению подготовки «Образование и педагогика» или в области, соответствующей профилю работы, без предъявления требований к стажу работы.

1.6. Педагог-организатор отвечает за:

  1. сохранность находящихся у него на хранении (ставших ему известными) документов (сведений), содержащих (составляющих) коммерческую тайну Образовательного учреждения.
  2. эффективное исполнение поручаемой ему работы;
  3. соблюдение требований исполнительской, трудовой и технологической дисциплины;

1.7. Педагог-организатор должен знать:

  1. технологии диагностики причин конфликтных ситуаций, их профилактики и разрешения;
  2. правила по охране труда и пожарной безопасности.
  3. основы работы с текстовыми редакторами, электронными таблицами, электронной почтой и браузерами, мультимедийным оборудованием;
  4. методы убеждения, аргументации своей позиции, установления контактов с обучающимися (воспитанниками, детьми) разного возраста, их родителями (лицами, их замещающими), коллегами по работе;
  5. порядок разработки программ занятий кружков, секций, студий, клубных объединений, основы деятельности детских коллективов, организаций и ассоциаций;
  6. приоритетные направления развития образовательной системы Российской Федерации;
  7. законы и иные нормативные правовые акты, регламентирующие образовательную деятельность;
  8. содержание, методику и организацию одного из видов творческой деятельности: научно-технической, эстетической, туристско-краеведческой, оздоровительно-спортивной, досуговой;
  9. методы и способы использования образовательных технологий, в том числе дистанционных;
  10. физиологию, гигиену;
  11. возрастную и специальную педагогику и психологию;
  12. трудовое законодательство;
  13. специфику развития интересов и потребностей обучающихся, воспитанников, детей, их творческой деятельности;
  14. методику поиска и поддержки молодых талантов;
  15. правила внутреннего трудового распорядка образовательного учреждения;
  16. основы экологии, экономики, социологии;
  17. Конвенцию о правах ребенка;
  18. современные педагогические технологии продуктивного, дифференцированного обучения, реализации компетентностного подхода, развивающего обучения;

1.8. Педагог-организатор в своей деятельности руководствуется:

  1. настоящей должностной инструкцией.
  2. правилами охраны труда и техники безопасности, обеспечения санитарии и противопожарной защиты;
  3. локальными актами и организационно-распорядительными документами Образовательного учреждения;
  4. указаниями, приказаниями, решениями и поручениями непосредственного руководителя;
  5. правилами внутреннего трудового распорядка;

1.9.

В период временного отсутствия педагога-организатора его обязанности возлагаются на [наименование должности заместителя].

2. Должностные обязанности Педагог-организатор обязан осуществлять следующие трудовые функции: 2.1. Содействует развитию личности, талантов и способностей, формированию общей культуры обучающихся (воспитанников, детей), расширению социальной сферы в их воспитании. 2.2. Изучает возрастные и психологические особенности, интересы и потребности обучающихся, воспитанников, детей в учреждениях (организациях) и по месту жительства, создает условия для их реализации в различных видах творческой деятельности, используя современные образовательные технологии, включая информационные, а также цифровые образовательные ресурсы.

2.2. Изучает возрастные и психологические особенности, интересы и потребности обучающихся, воспитанников, детей в учреждениях (организациях) и по месту жительства, создает условия для их реализации в различных видах творческой деятельности, используя современные образовательные технологии, включая информационные, а также цифровые образовательные ресурсы.

2.3. Проводит учебные занятия, воспитательные и иные мероприятия, опираясь на достижения в области педагогической и психологической наук, а также современных информационных технологий и методик обучения.

2.4. Организует работу детских клубов, кружков, секций и других любительских объединений, разнообразную индивидуальную и совместную деятельность обучающихся (воспитанников, детей) и взрослых. 2.5. Руководит работой по одному из направлений деятельности образовательного учреждения: техническому, художественному, спортивному, туристско-краеведческому и др. 2.6. Способствует реализации прав обучающихся (воспитанников, детей) на создание детских ассоциаций, объединений.

2.7. Организует вечера, праздники, походы, экскурсии; поддерживает социально значимые инициативы обучающихся, воспитанников, детей в сфере их свободного времени, досуга и развлечений, ориентируясь на личность обучающегося, воспитанника, ребенка, развитие его мотивации, познавательных интересов, способностей. 2.8. Организует самостоятельную деятельность обучающихся (воспитанников, детей), в том числе исследовательскую, включает в учебный процесс проблемное обучение, содействует обеспечению связи обучения с практикой. 2.9. Анализирует достижения обучающихся, воспитанников, детей.

2.10. Оценивает эффективность их обучения, на основе развития опыта творческой деятельности, познавательный интерес обучающихся (воспитанников, детей), используя компьютерные технологии, в том числе текстовые редакторы и электронные таблицы в своей деятельности. 2.11. Участвует в работе педагогических, методических советов, в других формах методической работы, в работе по проведению родительских собраний, оздоровительных, воспитательных и других мероприятий, предусмотренных образовательной программой, в организации и проведении методической и консультативной помощи родителям или лицам, их заменяющим.
2.11. Участвует в работе педагогических, методических советов, в других формах методической работы, в работе по проведению родительских собраний, оздоровительных, воспитательных и других мероприятий, предусмотренных образовательной программой, в организации и проведении методической и консультативной помощи родителям или лицам, их заменяющим.

2.12. Привлекает к работе с обучающимися (воспитанниками, детьми) работников учреждений культуры и спорта, родителей (лиц, их заменяющих), общественность.

2.13. Оказывает поддержку детским формам организации труда обучающихся (воспитанников, детей), организует их каникулярный отдых. 2.14. Обеспечивает охрану жизни и здоровья обучающихся (воспитанников, детей) во время образовательного процесса. 2.15. Выполняет правила по охране труда и пожарной безопасности.

В случае служебной необходимости Педагог-организатор может привлекаться к выполнению своих должностных обязанностей сверхурочно, в порядке, предусмотренном положениями федерального законодательства о труде. 3. Права Педагог-организатор имеет право: 3.1. На все предусмотренные законодательством Российской Федерации социальные гарантии, в том числе:

  1. на предоставление вне очереди жилого помещения по договору социального найма (если работник состоит на учете в качестве нуждающегося в жилом помещении);
  2. на предоставление жилого помещения специализированного жилищного фонда;
  3. на длительный отпуск сроком до одного года не реже чем через каждые десять лет непрерывной педагогической работы;
  4. на ежегодный основной удлиненный оплачиваемый отпуск, продолжительность которого определяется Правительством Российской Федерации;
  5. на досрочное назначение трудовой пенсии по старости;
  6. на сокращенную продолжительность рабочего времени;
  7. на оплату дополнительных расходов на медицинскую, социальную и профессиональную реабилитацию в случаях повреждения здоровья вследствие несчастного случая на производстве и получения профессионального заболевания.
  8. на предоставление компенсации расходов на оплату жилого помещения, отопления и освещения [для проживающих и работающих в сельских населенных пунктах, рабочих поселках (поселках городского типа)];
  9. на дополнительное профессиональное образование по профилю педагогической деятельности не реже чем один раз в три года;

3.2.

Знакомиться с проектами решений руководства, касающимися его деятельности. 3.3. По вопросам, находящимся в его компетенции, вносить на рассмотрение руководства предложения по улучшению деятельности организации и совершенствованию методов работы, а также варианты устранения имеющихся в деятельности организации недостатков. 3.4. Запрашивать лично или по поручению руководства от структурных подразделений и специалистов информацию и документы, необходимые для выполнения своих должностных обязанностей.

3.5. Привлекать специалистов всех (отдельных) структурных подразделений к решению задач, возложенных на него (если это предусмотрено положениями о структурных подразделениях, если нет — с разрешения руководства). 3.6. Требовать создания условий для выполнения профессиональных обязанностей, в том числе предоставления необходимого оборудования, инвентаря, рабочего места, соответствующего санитарно-гигиеническим правилам и нормам. 3.7. Иные права, предусмотренные трудовым законодательством Российской Федерации.

4. Ответственность и оценка деятельности 4.1. Педагог-организатор несет административную, дисциплинарную и материальную (а в отдельных случаях, предусмотренных законодательством РФ, — и уголовную) ответственность за: 4.1.1. Невыполнение или ненадлежащее выполнение служебных указаний непосредственного руководителя.

4.1.2. Невыполнение или ненадлежащее выполнение своих трудовых функций и порученных ему задач. 4.1.3. Неправомерное использование предоставленных служебных полномочий, а также использование их в личных целях.

4.1.4. Недостоверную информацию о состоянии выполнения порученной ему работы. 4.1.5. Непринятие мер по пресечению выявленных нарушений правил техники безопасности, противопожарных и других правил, создающих угрозу деятельности предприятия и его работникам.

4.1.6. Не обеспечение соблюдения трудовой дисциплины.

4.2. Оценка работы педагога-организатора осуществляется: 4.2.1. Непосредственным руководителем — регулярно, в процессе повседневного осуществления работником своих трудовых функций.

4.2.2. Аттестационной комиссией предприятия — периодически, но не реже 1 раза в два года на основании документированных итогов работы за оценочный период. 4.3. Основным критерием оценки работы педагога-организатора является качество, полнота и своевременность выполнения им задач, предусмотренных настоящей инструкцией.

4.3. Основным критерием оценки работы педагога-организатора является качество, полнота и своевременность выполнения им задач, предусмотренных настоящей инструкцией. 5. Условия работы 5.1. Режим работы педагога-организатора определяется в соответствии с правилами внутреннего трудового распорядка, установленными в Образовательном учреждении. 6. Право подписи 6.1. Педагогу-организатору для обеспечения его деятельности предоставляется право подписи организационно-распорядительных документов по вопросам, отнесенным к его компетенции настоящей должностной инструкцией.

С инструкцией ознакомлен ______/____________/ «__» _______ 20__ г. (подпись) Поделиться Facebook Twitter LinkedIn ВКонтакте Одноклассники WhatsApp Telegram Viber

Должностная инструкция

1.1. Педагог-организатор относится к категории специалистов.

1.2. На должность педагога-организатора принимается лицо: 1) отвечающее одному из указанных: а) имеющее высшее образование (бакалавриат) и дополнительное профессиональное образование в области организационно-педагогической деятельности в дополнительном образовании детей и взрослых, а также опыт работы педагогом дополнительного образования не менее 2 лет; б) имеющее высшее образование (специалитет или магистратура) и дополнительное профессиональное педагогическое образование в области организационно-педагогической деятельности в дополнительном образовании детей и взрослых, без предъявления требований к опыту работы; в) имеющее высшее педагогическое образование (магистратура) в области организационно-педагогической деятельности в дополнительном образовании детей и взрослых, без предъявления требований к опыту работы; 2) не имеющее ограничений на занятие педагогической деятельностью, установленных законодательством Российской Федерации; 3) прошедшее обязательный предварительный (при поступлении на работу) и периодические медицинские осмотры (обследования), а также внеочередные медицинские осмотры (обследования) в порядке, установленном законодательством Российской Федерации; 4) прошедшее аттестацию на соответствие занимаемой должности в установленном законодательством Российской Федерации порядке. 1.3. Педагог-организатор должен знать: 1) законодательство Российской Федерации и субъекта Российской Федерации в части, регламентирующей деятельность в сфере дополнительного образования детей и взрослых, локальные нормативные акты образовательной организации; 2) законодательство Российской Федерации в части, регламентирующей педагогическую деятельность в сфере дополнительного образования детей и (или) взрослых, обработку персональных данных (понятие, порядок работы, меры защиты персональных данных, ответственность за нарушение закона о персональных данных); 3) нормативно-правовые акты в области защиты прав ребенка, включая международные; 4) локальные нормативные акты, регламентирующие организацию образовательного процесса, разработку программно-методического обеспечения, ведение и порядок доступа к учебной и иной документации, в том числе документации, содержащей персональные данные; 5) основные направления досуговой деятельности, особенности организации и проведения массовых досуговых мероприятий; 6) способы выявления интересов учащихся (для детей) и их родителей (законных представителей) в области досуговой деятельности; 7) методы и формы организации деятельности и общения, техники и приемы вовлечения учащихся в деятельность и общение при организации и проведении досуговых мероприятий; 8) психолого-педагогические основы и методику применения технических средств обучения, ИКТ, электронных образовательных и информационных ресурсов, дистанционных образовательных технологий и электронного обучения, если их использование возможно для освоения дополнительной общеобразовательной программы; 9) техники и приемы общения (слушания, убеждения) с учетом возрастных и индивидуальных особенностей собеседников; 10) основные подходы и направления работы в области профессиональной ориентации, поддержки и сопровождения профессионального самоопределения; 11) особенности одаренных детей, учащихся с ограниченными возможностями здоровья, трудностями в обучении, специфику инклюзивного подхода в образовании (в зависимости от направленности образовательной программы и контингента учащихся); 12) перечень и характеристики предлагаемых к освоению дополнительных общеобразовательных программ; 13) основные методы, приемы и способы привлечения потенциального контингента учащихся по дополнительным общеобразовательным программам; 14) заинтересованные организации, мотивы их взаимодействия с организациями, реализующими дополнительные общеобразовательные программы, формальные (договорные, организационные) и неформальные формы взаимодействия с социальными партнерами; 15) виды внебюджетных средств, источники их поступления и направления использования; 16) методы, приемы и способы формирования благоприятного психологического микроклимата и обеспечения условий для сотрудничества учащихся; 17) методологические основы современного дополнительного образования детей и взрослых; 18) современные концепции и модели, образовательные технологии дополнительного образования детей и взрослых; 19) источники, причины, виды и способы разрешения конфликтов; 20) особенности построения компетентностно-ориентированного образовательного процесса; 21) источники надежной и достоверной информации, отражающие государственную и региональную политику в области образования в целом и реализации программ дополнительного образования детей и (или) взрослых в частности; 22) внутренние и внешние (средовые) условия развития дополнительного образования в организации, осуществляющей образовательную деятельность; 23) возрастные особенности учащихся, особенности реализации образовательных программ дополнительного образования одаренных учащихся, учащихся с ограниченными возможностями здоровья, вопросы индивидуализации обучения; 24) основные правила и технические приемы создания информационно-рекламных материалов (листовок, буклетов, плакатов, баннеров, презентаций) на бумажных и электронных носителях; 25) стадии профессионального развития педагогов; 26) правила слушания, ведения беседы, убеждения, приемы привлечения внимания, структурирования информации, преодоления барьеров общения, логика и правила построения устного и письменного монологического сообщения, ведения профессионального диалога, формы представления предложений по развитию образования руководителям и педагогическому коллективу; 27) меры ответственности за жизнь и здоровье учащихся, находящихся под руководством педагогического работника; 28) требования охраны труда при проведении досуговых мероприятий в организации, осуществляющей образовательную деятельность, и вне организации (на выездных мероприятиях); 29) основы трудового законодательства Российской Федерации; 30) Правила внутреннего трудового распорядка; 31) требования охраны труда и правила пожарной безопасности; 32) (другие документы, материалы и т.д.) 1.4. Педагог-организатор должен уметь: 1) планировать, организовывать и проводить досуговые мероприятия с учетом возрастных особенностей, особенностей объединения/группы и отдельных учащихся, специфики инклюзивного подхода в образовании (при его реализации), в том числе: — привлекать педагогов, учащихся (для детей) и их родителей (законных представителей) к планированию и разработке содержания мероприятий; — поддерживать социально значимые инициативы учащихся; — использовать при проведении досуговых мероприятий педагогически обоснованные формы, методы, способы и приемы организации деятельности и общения учащихся (в том числе ИКТ, электронные информационные и образовательные ресурсы) в соответствии с санитарно-гигиеническими нормами и с учетом возраста, состояния здоровья и индивидуальных особенностей учащихся; — организовывать репетиции; — координировать деятельность педагогов, объединений детей и школьников при подготовке мероприятий; — выполнять роль ведущего досуговых мероприятий; — привлекать к участию в мероприятиях одаренных детей и детей с ограниченными возможностями здоровья; — устанавливать педагогически целесообразные взаимоотношения с учащимися при проведении досуговых мероприятий, использовать различные средства педагогической поддержки учащихся, испытывающих затруднения в общении; — использовать профориентационные возможности досуговой деятельности; 2) взаимодействовать с членами педагогического коллектива, родителями учащихся (для программ дополнительного образования детей), иными заинтересованными лицами и организациями при подготовке и проведении массовых досуговых мероприятий, выполнять нормы педагогической этики; 3) взаимодействовать с методистом по вопросам планирования и организации методической работы и повышения квалификации педагогов; 4) производить анализ и самоанализ организации досуговой деятельности, подготовки и проведения массовых мероприятий, отслеживать педагогические эффекты проведения мероприятий; 5) обрабатывать персональные данные с соблюдением принципов и правил, установленных законодательством Российской Федерации, определять законность требований различных категорий граждан и должностных лиц о предоставлении доступа к учебной документации, в том числе содержащей персональные данные; 6) планировать мероприятия для привлечения потенциального контингента учащихся различного возраста; 7) организовывать подготовку и размещение, готовить и размещать информационно-рекламные материалы (листовки, буклеты, плакаты, баннеры, презентации) о возможностях дополнительного образования детей и взрослых в различных областях деятельности, о перечне и основных характеристиках предлагаемых к освоению программ; 8) проводить презентации организации и реализуемых ею образовательных программ, дни открытых дверей, конференции, выставки и другие мероприятия, обеспечивающие связи с общественностью, родителями (законными представителями) и детьми и (или) взрослым населением, заинтересованными организациями; 9) организовывать мероприятия по набору и комплектованию групп учащихся с учетом специфики реализуемых дополнительных общеобразовательных программ, индивидуальных и возрастных характеристик учащихся; 10) находить заинтересованных лиц и организации, развивать формальные (договорные, организационные) и неформальные формы взаимодействия с ними; 11) эффективно взаимодействовать с членами педагогического коллектива, представителями профессионального сообщества, родителями учащихся (для программ дополнительного образования детей), иными заинтересованными лицами и организациями, в том числе с социальными партнерами; 12) создавать условия для поддержания интереса учащихся к дополнительному образованию и освоению дополнительных общеобразовательных программ в организации, осуществляющей образовательную деятельность; 13) ориентироваться в источниках, анализировать и обобщать информацию о государственной и региональной политике в области образования, необходимую для определения требований к качеству дополнительного образования детей и (или) взрослых, в тенденциях его развития; 14) производить изучение рынка дополнительных образовательных услуг под руководством специалиста; 15) определять, изучать и анализировать внутренние и внешние (средовые) условия развития организации, реализующей программы дополнительного образования детей и (или) взрослых, в том числе социально-экономические условия деятельности, социально-психологические особенности контингента, методическое и кадровое обеспечение; 16) разрабатывать и представлять руководству и педагогическому коллективу предложения по развитию организации, реализующей программы дополнительного образования, перечню и содержанию программ, обеспечению качества их реализации, совершенствованию кадрового, нормативного, учебно-методического и материально-технического обеспечения; 17) создавать условия для появления новых творческих объединений, отвечающих интересам детей и (или) взрослых, развития и деятельности детских и молодежных общественных организаций; 18) контролировать и организовывать работу педагогов, детских и молодежных объединений: посещать занятия и досуговые мероприятия, анализировать и обсуждать их с педагогами дополнительного образования, составлять расписание работы творческих объединений (кружков, секций), контролировать соблюдение требований охраны труда на занятиях и при проведении досуговых мероприятий; 19) анализировать процесс и результаты деятельности организации по реализации программ и развитию дополнительного образования детей и (или) взрослых; 20) контролировать соблюдение санитарно-бытовых условий и условий внутренней среды, выполнение требований охраны труда, анализировать и устранять (минимизировать) возможные риски жизни и здоровью учащихся при проведении массовых досуговых мероприятий; 21) выполнять требования охраны труда; 22) ……… (другие навыки и умения) 1.5.

Педагог-организатор проходит обучение по дополнительным профессиональным программам по профилю педагогической деятельности не реже чем 1 раз в 3 года. 1.6. Педагог-организатор в своей деятельности руководствуется: 1) ……… (наименование учредительного документа) 2) Положением о ……… (наименование структурного подразделения) 3) настоящей должностной инструкцией; 4) ……… (наименования локальных нормативных актов, регламентирующих трудовые функции по должности) 1.7.

Педагог-организатор подчиняется непосредственно ……… (наименование должности руководителя) 1.8.

……… (другие общие положения) 2.1. Организационно-педагогическое обеспечение реализации дополнительных общеобразовательных программ: 1) организация и проведение массовых досуговых мероприятий; 2) организационно-педагогическое обеспечение развития социального партнерства и продвижения услуг дополнительного образования детей и взрослых; 3) организация дополнительного образования детей и взрослых по одному или нескольким направлениям деятельности.

2.2. ……… (другие функции) 3.1. Педагог-организатор исполняет следующие обязанности: 3.1.1. В рамках трудовой функции организация и проведение массовых досуговых мероприятий: 1) планирует массовые досуговые мероприятия; 2) разрабатывает сценарии досуговых мероприятий, в том числе конкурсов, олимпиад, соревнований, выставок; 3) осуществляет документационное обеспечение проведения досуговых мероприятий; 4) планирует и организовывает подготовку мероприятий; 5) проводит массовые досуговые мероприятия; 6) осуществляет анализ организации досуговой деятельности и отдельных мероприятий.

3.1.2. В рамках трудовой функции организационно-педагогическое обеспечение развития социального партнерства и продвижения услуг дополнительного образования детей и взрослых: 1) осуществляет планирование, организацию и проведение мероприятий для привлечения и сохранения контингента учащихся различного возраста; 2) осуществляет организацию набора и комплектования групп учащихся; 3) взаимодействует с органами власти, выполняющими функции учредителя, заинтересованными лицами и организациями, в том числе с социальными партнерами организации, осуществляющей образовательную деятельность, по вопросам развития дополнительного образования и проведения массовых досуговых мероприятий. 3.1.3. В рамках трудовой функции организация дополнительного образования детей и взрослых по одному или нескольким направлениям деятельности: 1) осуществляет анализ внутренних и внешних (средовых) условий развития дополнительного образования в организации, осуществляющей образовательную деятельность; 2) разрабатывает предложения по развитию дополнительного образования (направления дополнительного образования) в организации, осуществляющей образовательную деятельность, и представляет их руководству организации; 3) осуществляет координацию и контроль работы педагогов и объединений детей и школьников в организации, осуществляющей образовательную деятельность; 4) осуществляет планирование и организацию совместно с методистом методической работы и повышения квалификации педагогов организации, осуществляющей образовательную деятельность; 5) осуществляет анализ процесса и результатов реализации программ дополнительного образования организацией, осуществляющей образовательную деятельность. 3.1.4. В рамках выполнения своих трудовых функций исполняет поручения своего непосредственного руководителя.

3.1.5. ……… (другие обязанности) 3.2. ……… (другие положения о должностных обязанностях) Педагог-организатор имеет право: 4.1. Участвовать в обсуждении проектов документов по вопросам педагогической деятельности, в совещаниях по их подготовке и выполнению.

4.2. Запрашивать по поручению непосредственного руководителя и получать от других работников организации необходимую информацию, документы, необходимые для исполнения должностных обязанностей. 4.3. Знакомиться с проектами решений руководства, касающихся выполняемой им функции, с документами, определяющими его права и обязанности по занимаемой должности, критерии оценки качества исполнения своих трудовых функций.

4.4. Вносить на рассмотрение своего непосредственного руководителя предложения по организации труда в рамках своих трудовых функций. 4.5. Участвовать в обсуждении вопросов, касающихся исполняемых должностных обязанностей. 4.6. ……… (другие права) 5.1. Педагог-организатор привлекается к ответственности: — за ненадлежащее исполнение или неисполнение своих должностных обязанностей, предусмотренных настоящей должностной инструкцией, — в порядке, установленном действующим трудовым законодательством Российской Федерации, законодательством об образовательной деятельности; — за правонарушения и преступления, совершенные в процессе своей трудовой деятельности, — в порядке, установленном действующим административным и уголовным законодательством Российской Федерации; — за причинение ущерба организации — в порядке, установленном действующим трудовым законодательством Российской Федерации.

5.2. ……… (другие положения об ответственности) 6.1. Настоящая должностная инструкция разработана на основе Профессионального стандарта «», утвержденного Приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 08.09.2015 N 613н, с учетом ……… (реквизиты локальных нормативных актов организации) 6.2.

Ознакомление работника с настоящей должностной инструкцией осуществляется при приеме на работу (до подписания трудового договора).

Факт ознакомления работника с настоящей должностной инструкцией подтверждается ……… (подписью в листе ознакомления, являющемся неотъемлемой частью настоящей инструкции(в журнале ознакомления с должностными инструкциями); в экземпляре должностной инструкции, хранящемся у работодателя; иным способом) 6.3.

Последние новости по теме статьи

Важно знать!
  • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
  • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов.
  • Знание базовых основ желательно, но не гарантирует решение именно вашей проблемы.

Поэтому, для вас работают бесплатные эксперты-консультанты!

Расскажите о вашей проблеме, и мы поможем ее решить! Задайте вопрос прямо сейчас!

  • Анонимно
  • Профессионально

Задайте вопрос нашему юристу!

Расскажите о вашей проблеме и мы поможем ее решить!

+