Бесплатная горячая линия

8 800 700-88-16
Главная - Другое - Должна ли быть приемочная комиссия по 44 фз

Должна ли быть приемочная комиссия по 44 фз

Должна ли быть приемочная комиссия по 44 фз

Создание приемочной комиссии 44-ФЗ


Из этой статьи вы узнаете:

  1. В чем суть экспертизы приемки товара по 44-ФЗ
  2. Как оформить акт о приемке товара, работ или услуг
  3. Состав приемочной комиссии
  4. Каковы функции и обязанности приемочной комиссии
  5. Для чего необходимо создание приемочной комиссии по 44-ФЗ

Согласно действующему законодательству о государственных закупках, в обязанности заказчика входит обязательная приемка выполненных по контракту работ, предоставленных услуг или отгруженных товаров. Для этого заказчику необходимо создание приемочной комиссии 44-ФЗ.

В ее состав должно входить не менее пяти человек. Комиссия занимается организацией работы по рассмотрению и принятию заявок, проводит экспертизу полученных результатов. Ее работа регламентируется Федеральным законом № 44.

Какие функции выполняет приемочная комиссия? Как она создается? Ответы на данные вопросы подробно рассмотрены в данной статье. Функции и обязанности приемочной комиссии

Приемка товаров и работ представляет собой особенно важный этап, когда результат деятельности исполнителя не отвечает прописанным в договоре условиям.

В этом случае грамотная формулировка отказа от приемки позволит заказчику защитить собственные интересы. Создание приемочной комиссии по 44-ФЗ необходимо, чтобы провести приемку предоставленных услуг либо товаров.

Если говорить более подробно, у данного комитета существует несколько основных обязанностей.

В первую очередь, это приемка работ при участии управляющего либо контрактной службы.

После создания приемочная комиссия проводит экспертизу либо опирается на данные экспертной оценки.

Данный комитет имеет право на организацию экспертиз, получение экспертных заключений, предложений.

Собрав все сведения, удается понять, насколько продукция соответствует описанию, указанному в контракте. Отметим, что очень важно, чтобы заключение специалистов было прозрачным, объективным. Читайте также:

«Приемочная комиссия заказчика по 44-ФЗ: состав, положение, задачи, нюансы работы»

Члены приемочной комиссии имеют право потребовать от исполнителя предоставить им дополнительные документы, данные о продукции, пригласить его представителей.

Создание приемочной комиссии по 44-ФЗ

Решение о создании приемочной комиссии принимает сам заказчик в рамках 44-ФЗ. Чтобы сформировать такую группу, необходим соответствующий приказ. В нем:

  1. указывается необходимость ознакомления с положениями приказа о создании приемочной комиссии ее участников, обеспечения приемки произведенных в рамках договора работ;
  2. фиксируется необходимость провести экспертизу;
  3. приемочная группа наделяется правом принятия работ, если подрядчик успеет в срок устранить выявленные недостатки.
  4. устанавливается требование подготовить документы;
  5. прописывается поименный перечень участников приемочной группы, которых должно быть минимум пять человек (в соответствии с ч. 6 ст. 94 №44-ФЗ);

Однако для создания приемочной комиссии по 44-ФЗ мало издать приказ, также заказчику необходимо установить ключевые правила ее действия.

Для этого требуется создание положения, устанавливающего принципы работы приемочной комиссии. В нем фиксируются сроки функционирования, место собраний, принцип рассмотрения заявок, права, сферы ответственности участников группы, в том числе за результаты приемки. Состав приемочной комиссии Основное правило, о котором нужно помнить при создании приемочной комиссии, состоит в том, что в нее включаются пять или более человек, в число которых также входит председатель.

Последний руководит деятельностью группы, проводит встречи, занимается оформлением актов приема-передачи. При создании приемочной комиссии, в соответствии со статьей 39 ФЗ-44, в нее включаются люди, обладающие знаниями о конкретных товарах, услугах либо имеющие необходимую подготовку в конкретной области.

Во время создания данной группы ее участники должны соответствовать установленным заказчиком параметрам по уровню образования, стажу работы в интересующей заказчика сфере, опыту экспертной деятельности, знанию законов, пр. Отметим, что ФЗ-44 не устанавливает конкретный список требований.

В процессе создания такой рабочей группы нужно понимать, что в идеале численность специалистов, имеющих профессиональные знания в интересующей предприятие сфере, должна составлять 50 % от общего числа членов. При создании приемочной группы неважно, где работают ее участники, главное, чтобы они не были сотрудниками организации, заинтересованной в итогах приемки.
При создании приемочной группы неважно, где работают ее участники, главное, чтобы они не были сотрудниками организации, заинтересованной в итогах приемки. К подобной деятельности не допускаются лица, организующие, проводящие госзакупки, способные воздействовать на итоги работы, отвечающие за контроль в сфере госзаказов – весь список критериев можно уточнить в ч.

6 ст. 39 ФЗ-44. Экспертиза приемки товара по 44-ФЗ Есть закупки, при которых проведение экспертизы по Закону № 44-ФЗ — право учреждения. Если внешняя экспертиза не предписана законодательством о закупках, заказчик проводит в соответствии с положениями Закона № 44-ФЗ экспертизу своими силами, то есть прибегает к внутренней экспертизе. Однако в некоторых случаях экспертиза по Закону № 44-ФЗ обязательна для бюджетного учреждения.

Экспертиза по Закону № 44-ФЗ проводится:

  1. При рассмотрении, оценке и сопоставлении заявок участников закупки (эксперты привлекаются для независимого ранжирования предложений по неценовым критериям);
  2. При подготовке документации о закупке (помощь в подготовке технического задания при закупке сложной продукции);
  3. При приемке продукции (товаров, работ, услуг) в ходе исполнения контракта.

Пока не был принят ФЗ-44, экспертиза считалась обязательной для всех контрактов. Теперь к помощи экспертов прибегают лишь при закупке у одного поставщика.

Однако и здесь закон устанавливает некоторые исключения, такие как закупка услуг экспертных организаций, подготовка проектной документации объектов капитального строительства. Приемочная комиссия имеет право сама осуществить экспертную оценку либо пригласить для этого специалистов в конкретной области. Привлечение сторонних специалистов должно сопровождаться созданием договора с отвечающей за них компанией.

В этом документе прописываются функции, полномочия эксперта, его права, ответственность за итоги деятельности, сроки оказания услуг, утвержденные формы документов.

К последним могут относиться рекламации, акты, пр.

Во время подобного анализа проверяется соответствие предоставленных товаров/услуг требованиям договора между заказчиком и исполнителем по объему, качеству, а также выполнение норм технического регламента, ГОСТов и ТУ. Проверка бывает сплошной или выборочной. В первом случае речь идет об анализе всего объема поставленной продукции, тогда как во втором рассматривается некоторая его доля, после чего выводы относятся ко всей партии товаров или всему списку услуг.

Перед тем как приступить к экспертизе, у исполнителя необходимо запросить документы: накладные, счета, сертификаты, акты, пр.

Существуют категории товаров, услуг, оценка которых возможна лишь во время их использования. К ним, например, относятся топливо, продукты питания, услуги по ремонту оборудования, пр. Тогда анализ проводится на основе оценки потребителей продукции.

Иногда экспертиза позволяет выявить разногласия, что приводит к созданию протокола разногласий, после чего подрядчику дается время, чтобы устранить выявленные недочеты. Заказчик сам выбирает метод, который будет использоваться для анализа. Сторонние эксперты приступают к работе лишь после подписания с ними договора, как этого требует ФЗ-44.

Экспертная оценка оформляется на бумаге, и все полученные результаты обязательно учитываются приемочной комиссией.

Если последняя решает своими силами осуществить экспертизу продукции/услуг, за этим следует создание отдельной экспертной группы.

Она также может включать в себя пять и более человек. После завершения анализа приступают к созданию документа с перечнем продукции/услуг и претензиями к их свойствам. Читайте также: «Энергосервисные контракты по 44-ФЗ: особенности заключения таких договоров» Статья 41 ФЗ-44 устанавливает, что в экспертизе не могут участвовать сотрудники заказчика и исполнителя (в том числе уже сменившие место работы), родственники, управляющие по контракту.
Читайте также:

«Энергосервисные контракты по 44-ФЗ: особенности заключения таких договоров»

Статья 41 ФЗ-44 устанавливает, что в экспертизе не могут участвовать сотрудники заказчика и исполнителя (в том числе уже сменившие место работы), родственники, управляющие по контракту. Для представления данных внутренней экспертизы может быть создан отдельный документ, также информация может быть внесена в акт приема-передачи.

Акт о приемке товара, работ или услуг

После завершения всех описанных выше действий приемочная комиссия переходит к созданию акта о приемке либо документа иного формата. Однако практика показывает, что чаще всего приступают к созданию именно передаточных актов.

Чтобы данный документ мог быть утвержден заказчиком, в нем должны быть подписи всех лиц, входящих в приемочную комиссию.

На создание акта дается срок, указанный в контракте – допустим, три дня с момента получения заказчиком продукции. За этот период оказывающей услуги стороне должны передать ее экземпляр акта с подписями либо отказ от его подписания, причем в нем должны быть указаны причины такого решения. Содержание акта выполненных работ не регламентируется законом, поэтому заказчик имеет право сам определять его, а также форму.

В любом случае в акте приемки должны быть следующие сведения:

  1. заключение экспертной группы при условии, что имела место экспертиза;
  2. подтверждение соответствия работ/товаров перечню требований;
  3. номер договора, по которому производится приемка;
  4. подписи всех участников приемочной комиссии.
  5. установленная контрактом цена товара;
  6. название продукции;

Достаточно часто приходится сталкиваться с формой акта КС-14 – создание данного документа производится по итогам строительных работ перед вводом объекта в эксплуатацию.

После создания приемочной комиссии, подписания акта выполненных работ потребитель услуг обязан выплатить всю сумму, фиксированную в договоре. Результат строительства может быть принят только после проведения обследований, разного рода испытаний, рассмотрения бумаг, полученных от исполнителя, проверки соответствия объекта проекту, установленным стандартам.

Если заказчик не согласен принять полученные результаты, он должен создать, после чего направить исполнителю документ со списком минусов. Форма такого документа не устанавливается законом.

При этом оценивается количество, комплектность, качество работ, несоответствие условиям договора. К документу прикладывается заключение экспертов, приемочной комиссии с подписями участников.

Кроме того, при создании данной бумаги заказчик имеет право потребовать поставки товара необходимого качества или устранения допущенных в процессе работы недостатков в сроки, предусмотренные договором. Если исполнитель не исправит ситуацию, заказчик может в одностороннем порядке расторгнуть контракт.

Если исполнитель не исправит ситуацию, заказчик может в одностороннем порядке расторгнуть контракт. Однако отметим, что такую возможность необходимо заранее предусмотреть в тексте договора.

Читайте также:

«Описание объекта закупки по 223-ФЗ: что нужно знать заказчику на подготовительном этапе»

Данное одностороннее решение необходимо опубликовать в ЕИС, на это дается три дня.

Помимо этого, исполнитель должен получить от заказчика соответствующее уведомление заказным письмом, по e-mail, другими способами.

Через 10 дней после того, как уведомление отправлено адресату, договор признается недействительным.

Но если за этот срок все будет исправлено, заказчик обязан отказаться от разрыва контракта. Нужно понимать, что некорректное проведение приемки должностными лицами влечет за собой ответственность в соответствии с частями 8, 9, 10 статьи 7.32 КоАП.

Например, если должностное лицо не представит документы о проведенной приемке, не направит обоснованный отказ от согласования такого рода бумаг, ему грозит административный штраф 20 тысяч рублей.

Такое же наказание ждет должностные лица, если не будут соблюдаться требования к осуществлению экспертной оценки. Если товар не отвечает условиям договора, выявленная проблема не была решена в срок, это может стать причиной несанкционированного перерасхода бюджетных средств. В таком случае должностное лицо ждет штраф в пределах 20–50 тысяч рублей.
В таком случае должностное лицо ждет штраф в пределах 20–50 тысяч рублей.

Перечисленные статьи КоАП предполагают привлечение к административной ответственности в течение года после инцидента.

Выполнение государственного контракта требует обязательного проведения приемки.

Для этих целей допускается создание специальной приемочной комиссии, которая отвечает за организацию приемки работ, экспертизу. Последняя осуществляется, если это действительно необходимо. Во время создания комиссии подготавливается приказ и постановление, где фиксируется список обязанностей данной группы.

После приемки необходимо подготовить акт – отметим, что он также оформляется в свободной форме.

Приемочная комиссия заказчика по 44-ФЗ

Из этой статьи вы узнаете:

  1. Обязательно ли создавать заказчику приемочную комиссию по 44-ФЗ
  2. Как составить акт по результатам работы приемочной комиссии заказчика по 44-ФЗ
  3. Какие задачи решает приемочная комиссия заказчика по 44-ФЗ
  4. Как проходит экспертиза приемки товара приемочной комиссией заказчика по 44-ФЗ
  5. Как создать приемочную комиссию заказчика по 44-ФЗ

Законодательство, регулирующее правоотношения в сфере госзакупок, требует от заказчика обязательной приемки выполненных либо предоставленных в соответствии с госконтрактом работ, услуг или продукции.

Для этого может быть создана приемочная комиссия заказчика по 44-ФЗ, о которой и поговорим в нашей статье. Важность этапа приемки товаров (работ) заключается в том, что именно на этом этапе проверяется соответствие услуги или товара условиям контракта. Мотивировка отказа от приемки работ определяет дальнейшую защиту интересов заказчика в случае возникновения спорных ситуаций.

Какие задачи решает приемочная комиссия заказчика по 44-ФЗ

Цель создания приемочной комиссии заключается в том, чтобы принять результат выполненных подрядной организацией работ. Основные обязанности приемочной комиссии заказчика по 44-ФЗ заключаются в:

  1. учете при приемке экспертной оценки либо самостоятельное проведении экспертизы.
  2. обеспечении приемки результатов выполненной работы вместе с управляющим или контрактной службой;

Члены приемочной комиссии должны определять, насколько полученные товары (работы, услуги) по своим характеристикам соответствуют требованиям контракта. Для комиссионных решений важны прозрачность и объективность.

Приемочную комиссию заказчика, в соответствии с требованиями 44-ФЗ, необходимо создавать независимо от типа закупок. Единственным исключением является закупка у единственного поставщика. Приемочная комиссия является коллегиальным органом, обязанности которого отличаются от обязанностей контрактной службы.

Приемочные комиссии могут быть:

  1. котировочными, используемыми во время электронных и офлайн-запросов котировок;
  2. аукционными, которые создаются при проведении аукционов;
  3. едиными приемочными комиссиями заказчика по 44-ФЗ.
  4. конкурсными, создаваемыми при проведении электронных и офлайн-конкурсов;
  5. комиссиями, предназначенными для рассмотрения заявок, принимаемых в электронном и офлайн-форматах;

При проведении торгов без определенной спецификации заказчик создает единую приемочную комиссию. В случае закупки конкретной продукции/услуг (работ) заказчик привлекает экспертов, специализирующихся в требуемой сфере.

Обязательно ли создавать заказчику приемочную комиссию по 44-ФЗ

Законодательство предусматривает возможность, но не обязанность создания заказчиком приемочной комиссии по 44-ФЗ.

Будет ли приемка результатов исполнения госконтракта единоличной или коллегиальной, вправе определить сам госзаказчик. должна состоять из 5 человек. Однако лучше, если их будет больше, например, 8.

В таком случае, вынужденное отсутствие кого-либо из участников коллегиального органа не поставит под угрозу приемку результатов госконтракта. Читайте также:

«Описание объекта закупки по 223-ФЗ: что нужно знать заказчику на подготовительном этапе»

Однако в состав комиссии могут входить не все.

Так, согласно разъяснениям, содержащимся в Письме Минэкономразвития № Д-28и-1063 от 26 апреля 2016 года, в него не могут входить должностные лица заказчика, которые принимают участие в экспертизе результатов. Важное значение имеет отсутствие конфликта интересов между входящими в состав комиссии лицами и сотрудниками поставщика.

Помимо экспертов, закон запрещает принимать участие в комиссии следующим лицам:

  1. другим участникам, подавшим заявки;
  2. имеющим личную заинтересованность в закупке;
  3. сторонним экспертам;
  4. представителям контрольного органа;
  5. родственникам руководителя заказчика.
  6. сотрудникам потенциальных участников торгов;

Создание и работа приемочной комиссии заказчика по 44-ФЗ не регулируется.

Все нюансы, касающиеся функционирования коллегиального органа, прав и обязанностей его членов, порядка принятия ими решений, должны быть указаны в положении о комиссии – внутреннем нормативном акте заказчика, издаваемом одновременно с приказом о ее создании. Положение регламентирует работу коллегиального органа.

В нем должны быть прописаны состав комиссии, Ф.

И. О. председателя, полномочия и обязанности членов, среди которых:

  1. ознакомление с документами поставщика;
  2. запрос дополнительной информации при необходимости;
  3. принятие решений о соответствии либо несоответствии результата исполнения контракта предъявленным требованиям.
  4. голосование на заседаниях;

Положение о приемочной комиссии вы можете скачать здесь.

Создание приемочной комиссии заказчика по 44-ФЗ

Создание приемочной комиссии заказчика по 44-ФЗ требует выполнения определенных действий:

  1. Уточнения ее вида, зависящего от способа определения исполнителя по госконтракту (аукционной, конкурсной, котировочной, единой комиссии, по запросу предложений). Срок ее действия устанавливает госзаказчик. Достаточно часто предприятие занимается проведением схожих закупок. Соответственно, оптимальным решением будет создание единого коллегиального органа, принимающего участие во всех тендерах.
  2. Утверждение порядка работы. Сфера деятельности каждого члена будет зависеть от типа коллегиального органа.
  3. о правах, обязанностях и ответственности членов приемочной комиссии заказчика по 44-ФЗ;
  4. Утверждение председателя и состава комиссии. В него должно входить от 3 до 5 членов, имеющих соответствующее образование и опыт в области контрактных закупок. Желательно, чтобы не менее половины членов составляли профильные специалисты.
  5. о запрете на заочное голосование и передачу полномочий третьим лицам;
  6. о процедуре уведомления о месте, времени и дате проведения комиссии;
  7. Утверждение необходимой документации. Функционирование коллегиального органа будет правомерным после издания приказа о его создании. Приказ должен быть письменным, его содержание на законодательном уровне не утверждено, однако в нем должны быть прописаны требования к составу комиссии и правилам ее работы. Положение о работе комиссии не является обязательным документом, но в таком случае вся необходимая информация, касающаяся обязанностей членов и т. п., должна быть закреплена в приказе. Кроме того, он должен содержать следующие сведения:
  8. о регламенте заседаний;
  9. об основаниях, при наступлении которых возможно изменение состава комиссии, ее отдельных членов, а также о сроках, в течение которых изменения должны быть проведены.

В приказе могут быть отражены полномочия членов, чтобы в дальнейшем при проведении проверок соблюдения законодательства проверяющие были уверены в правомочности лиц, подписывающих акт приемки результатов по госконтракту. Форма приказа не регламентирована, однако он должен быть напечатан на бланке предприятия, скреплен печатью и необходимыми подписями. Образец приказа и бланк акта приемочной комиссии вы можете скачать здесь.

Как проходит экспертиза приемки товара приемочной комиссией заказчика по 44-ФЗ До вступления в действие 44-ФЗ проведение экспертизы требовалось по всем государственным контрактам. Теперь закон позволяет обращаться к экспертам только при заключении контракта с единственным поставщиком, за исключением случаев, установленных законом (например, при закупке услуг экспертных организаций, заключении госконтракта на разработку проектной документации объектов капитального строительства и др.).

может как самостоятельно заниматься экспертизой, так и привлекать к приемке независимых экспертов.

Во втором случае необходимо заключение договора с экспертной организацией, в котором должны быть прописаны функции, полномочия, права и обязанности экспертов, их ответственность, объем и сроки выполнения экспертизы, утвержденные формы используемых документов (рекламации, акты приема-передачи и т. п.). Экспертиза проводится с целью установления соответствия полученной продукции, выполненных работ или оказанных услуг условиям госконтракта в части их объема и качества, а также соответствия требованиям технических регламентов, ГОСТов и другой нормативной документации.
п.). Экспертиза проводится с целью установления соответствия полученной продукции, выполненных работ или оказанных услуг условиям госконтракта в части их объема и качества, а также соответствия требованиям технических регламентов, ГОСТов и другой нормативной документации.

В обязанности коллегиального органа входит:

  1. затребование дополнительной документации при необходимости;
  2. учет экспертной оценки результатов либо самостоятельное проведение экспертизы;
  3. подготовка выводов, касающихся качества результатов исполнения контракта, его соответствия характеристикам, обозначенным к нормативной документации;
  4. получение разъяснений от представителей подрядчика;
  5. организация экспертизы, получение экспертных заключений и предложений.
  6. обеспечение приемки результатов закупки вместе с контрактным управляющим, ответственным лицом или контрактной службой;
  7. получение нужной информации о поставляемых товарах;
  8. вынесение объективного и прозрачного решение относительно принятия заявки или приемки результатов работы;

Надо уточнить, что право принятия решения о необходимости создания приемочной комиссии заказчика по 44-ФЗ принадлежит исключительно заказчику. Вся документация, касающаяся работы коллегиального органа, должна быть известна до момента размещения извещения о проведении закупки. Результаты могут проверяться сплошным методом (в отношении всех товаров) или выборочно (проверяется часть продукции, а экспертные выводы распространяют на всю продукцию).

Экспертиза проводится на основании представленных подрядчиком накладных, счетов, сертификатов, актов и других документов, связанных с исполнением госконтракта. Оценка качества некоторой продукции (топливо, продукты питания, ремонт техники и т. д.) возможна во время ее эксплуатации.

В таком случае в процессе экспертизы должно быть принято во внимание мнение конечных потребителей.

Читайте также:

«Что такое конкурентная закупка: основные требования и этапы проведения»

Если у членов приемочной комиссии заказчика по 44-ФЗ в процессе приемки результатов работ нет единого мнения, необходимо составление протокола разногласий и предоставление подрядчику разумного срока, требуемого для устранения выявленных недостатков. Способ проведения экспертизы определяется заказчиком самостоятельно. Сторонние экспертные организации могут быть привлечены к оценке путем заключения контракта в соответствии с Федеральным законом № 44-ФЗ.

Заключение экспертов должно быть оформлено в письменном виде и подлежит учету в ходе приемки работ.

В случае самостоятельного проведения экспертизы должна быть создана специальная экспертная комиссия, в состав которой должно входить пять и более членов. По результатам проведенной оценки должно быть составлено экспертное заключение с указанием перечня поставляемых товаров, претензий к их характеристикам (при наличии таковых).

В состав экспертной комиссии в соответствии со статьей 41 закона 44-ФЗ не могут входить сотрудники заказчика или подрядчика (включая бывших работников), близкие родственники работников, контрактные управляющие. Для оформления результатов внутренней экспертизы может использоваться отдельный документ либо ее результаты могут быть включены в акт приемки выполненных подрядчиком работ.

Составление акта по результатам работы приемочной комиссии заказчика по 44-ФЗ Приемка работ по государственному контракту оформляется актом, подписываемым всеми членами коллегиального органа, а затем руководителем организации-заказчика. В акте приемки должны быть указаны сведения о наименовании, количестве продукции, стоимости за ее единицу, общей цене товаров, наличии либо отсутствии претензий к ее качеству, а также данные о выявленных недостатках. Форма акта утверждается заказчиком, в нем должны быть указаны данные:

  1. подписи всех членов приемочной комиссии заказчика по 44-ФЗ.
  2. о номере государственного контракта, работы по которому принимаются данным актом;
  3. о заключении комиссии экспертов (при ее наличии);
  4. о стоимости товаров согласно контракту;
  5. о соответствии результатов требованиям контракта;
  6. о названиях товаров или услуг (работ);

Акт может составляться по унифицированной форме КС-14, а также по форме, разработанной заказчиком.

Унифицированный формат не является обязательным, чаще всего его применяют при приемке строительных работ и услуг в данной сфере. При отказе от приемки результатов работ подрядчику должен быть направлен документ с перечислением выявленных недостатков, несоответствий требованиям контракта. Документ составляется в свободной форме, подписывается членами коллегиального органа, к нему должны быть приложены результаты экспертизы.

При обнаружении недостатков и отступлений от технического задания, необходимо оформить подписанный заказчиком акт отказа от приемки работ, в который должны быть включены данные:

  1. о сумме неустойки.
  2. о номере государственного контракта;
  3. о заказчике и подрядчике;
  4. о предоставленном сроке для исправления недостатков;
  5. о выявленных нарушениях;

Акт приемки работ должен подписываться всеми членами приемочной комиссии заказчика по 44-ФЗ. Также возможно составление утверждаемого заказчиком письменного обоснования отказа от приемки.

Читайте также:

«План-график закупок по 44-ФЗ: как формировать, размещать и вносить изменения»

На практике можно столкнуться с вопросом о том, являются ли акт приемки и накладная взаимозаменяемыми документами.

Право определения порядка оформления результатов приемки работ принадлежит заказчику, который может решить, что итоговым документом будет являться как акт, так и накладная. Приемка выполненных работ является обязательным этапом исполнения госконтракта.

Она может осуществляться посредством специально созданной заказчиком приемочной комиссии по 44-ФЗ, к задачам которой относятся организация приемки работ или услуг, а также поставленной продукции и при необходимости проведение экспертизы.

Работе коллегиального органа предшествует издание приказа, а также положения, закрепляющего его обязанности. Результатом работы комиссии является составление акта выполненных работ в свободной форме.

Создание приемочной комиссии и разработка положения

Приёмочные комиссии создаются в интересах заказчика для определения соответствия выполненных работ и поставленных товаров характеристикам, заявленным в контракте. При возможных разногласиях с исполнителями они формируют доказательную базу, позволяющую заказчику отстоять свои интересы. При этом приемочная комиссия заказчика по обязана:

  1. приходить к конкретным выводам касательно соответствия поставленной продукции контрактным условиям;
  2. осуществлять экспертизу своими силами или ориентируясь на экспертную оценку специалистов;
  3. выносить обоснованные и прозрачные решения.
  4. обеспечивать приёмку товаров и работ в сотрудничестве с контрактной службой или контрактным управляющим;

Если приёмочный процесс осуществляется с нарушениями, то это чревато для должностных лиц ответственностью в соответствии со статьями КоАПа.

Например, отсутствие документов о приёмке закупочных объектов или мотивированного отказа от визирования подобной документации грозит ответственным лицам административным штрафом до 20000 руб. Подобные штрафные санкции налагаются и при несоблюдении требования проведения экспертизы товаров и услуг. Если заказчиком создаётся приёмная комиссия, то закон предписывает, чтобы в её составе присутствовало минимум 5 человек.

Требования к их профессионализму не уточняются, но ожидаемые от них результаты подразумевают наличие необходимой компетенции в сфере поставляемых товаров, работ, услуг.

Исходя из этого, у них должны присутствовать соответствующее образование, значимые стаж работы по специальности и опыт проведения экспертиз.

Согласно сложившейся практике, количество специалистов соответствующей квалификации должно насчитывать не менее половины от общей численности членов комиссии. Зато законом чётко указывается, кто не имеет права участвовать в деятельности приёмочной комиссии.

Запрет относится к:

  1. сотрудникам контролирующих органов;
  2. лицам, состоящим с руководителем заказчика в родственных отношениях;
  3. приглашённым экспертам;
  4. сотрудникам заказчика, которые принимают участие в экспертизе;
  5. прочим участникам закупочных процедур, подавшим заявки на участие в них;
  6. сотрудникам возможных участников торговых процедур.
  7. лицам, обладающим личной заинтересованностью в закупках;

Закон рекомендует, но не обязывает заказчика создавать приёмочную комиссию. 44-ФЗ даёт заказчику право решать самому, осуществлять ли приёмку единолично или же коллегиально.

В случае принятия заказчиком решения о создании приёмочной комиссии ему придётся предпринять шаги, определяемые 44-ФЗ. Должен быть издан специальный приказ, который обозначает:

  1. запрещение голосовать заочно и передавать свои полномочии другим лицам;
  2. их регламент;
  3. наделение приёмочной комиссии правом принимать результаты деятельности подрядчиков при своевременном устранении ими выявленных недочётов.
  4. условия, позволяющие провести обновление состава комиссии, и сроки проведения;
  5. состав приёмочной комиссии по 44-ФЗ;
  6. полномочия членов комиссии;
  7. перечнь прав, обязанностей и ответственности членов приёмочной комиссии по 44-ФЗ;
  8. способ объявления о дате, времени и месте проведения заседаний комиссии;

Хотя форма приказа законодательно не установлена, тем не менее он обязан быть исполнен на фирменном бланке, скреплён печатью и завизирован необходимыми подписями. Поскольку положение о приемочной комиссии и проведении экспертизы по 44-ФЗ не входит в перечень обязательных документов, его функции часто выполняет специальный приказ, о котором говорилось выше.

Однако для того, чтобы разгрузить этот документ от излишней информации, зачастую параллельно ему формируется положение о приёмочной комиссии, в которое вносятся все перечисленные выше необходимые сведения. При этом подразумевается, что данное положение действует только в пределах сроков действия приказа и без него не имеет никакой силы. обязывает заказчика для верификации предусмотренных контрактом результатов поставок осуществить экспертизу.

При этом он волен обеспечить её проведение либо собственным силами, либо с помощью экспертов со стороны, что вносится в положение о проведении экспертизы по 44-ФЗ.

Здесь же содержится ссылка на п.

4.1 ст. 94 44-ФЗ, в котором указываются условия для обязательного привлечения внешних экспертов, как, к примеру, при проведении сделок с единственным поставщиком или при поставках технологически сложного закупочного объекта. Но 44-ФЗ также перечисляет ситуации, не требующие заключения экспертов. От него освобождаются:

  1. приобретение проектной документации в сфере капстроительства;
  2. малые закупки стоимостью до 300000 руб.
  3. мобилизационные работы;
  4. услуги экспертов;
  5. закупки естественных монополий;
  6. закупки, организованные вышестоящими организациями;

Приёмка заказчиком обозначенных в контракте товаров, работ, услуг — дело хлопотное, ответственное и несвободное от возможных конфликтных ситуаций.

Грамотно созданная приемочная комиссия по 44-ФЗ способна ввести этот процесс спокойное русло узаконенных отношений между всеми сторонами закупочного процесса.

( Пока оценок нет ) Поделиться: Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Энциклопедия решений.

Приемочная комиссия (комиссия по приемке исполнения по контракту) по Закону N 44-ФЗ

Приемочная комиссия (комиссия по приемке исполнения по контракту) по Закону N 44-ФЗ Согласно Закона N 44-ФЗ для приемки поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги, результатов отдельного этапа исполнения контракта может создаваться приемочная комиссия, которая состоит не менее чем из 5 человек.

Обратим внимание, что формирование приемочной комиссии является именно правом, а не обязанностью заказчика. Из Закона N 44-ФЗ следует, что в случае создания приемочной комиссии документ о приемке поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги подписывается всеми членами приемочной комиссии и утверждается заказчиком.

Представляется, что в случае, если некоторые или все члены комиссии не согласны подписать акт о приемке товаров (работ, услуг), они должны составить документ с изложением причин своего отказа от подписания указанного акта. Такой документ может послужить основой для мотивированного отказа от приемки товаров (работ, услуг), направляемого заказчиком поставщику (подрядчику, исполнителю), согласно той же норме. Следует также учитывать, что согласно Закона N 44-ФЗ для проверки предоставленных контрагентом результатов, предусмотренных контрактом, в части их соответствия условиям контракта заказчик в любом случае обязан провести экспертизу таких результатов.

Из , , ч. 3 ст. 94 Закона N 44-ФЗ следует, что привлечение к экспертизе экспертов, экспертных организаций, то есть сторонних лиц, физических или юридических, обязательно только в случаях, предусмотренных Закона N 44-ФЗ, или определенных Правительством РФ на основании Закона N 44-ФЗ (подробнее этот вопрос рассмотрен в отдельном материале).

В остальных случаях экспертиза проводится по умолчанию силами заказчика (см. также письма Минфина России и Минстроя России от 17.12.2014 NN 02-02-05/65137, 26484-ЮР/08, Минэкономразвития России от 22.01.2015 N Д28и-97). Каких-либо специальных требований к работникам заказчика, осуществляющим экспертизу, закон не предусматривает, требования Закона N 44-ФЗ на случаи проведения экспертизы заказчиком своими силами не распространяются (см.

также письма Минэкономразвития России , ).

Также закон не требует образования для этого каких-либо структурных подразделений или рабочих органов (например, «экспертной комиссии»). При этом по смыслу положений , Закона N 44-ФЗ, экспертиза фактически равнозначна проверке товара, результата работ, услуг при их приемке, проведение которой предусмотрено гражданским законодательством (, , , , ГК РФ).

Поэтому для оформления экспертизы приемки товаров будет достаточно подписания документа о приемке ответственным за экспертизу товара должностным лицом (работником) (см. также ответ на приложения к письму Минэкономразвития России от 30.09.2014 N Д28И-1889). Таким образом, приемочная комиссия вправе осуществлять и экспертизу предлагаемых к приемке товаров, работ, услуг, если такая экспертиза осуществляется силами самого заказчика (см.

также письма Минфина России от 14.07.2015 N 02-04-08/40340). При этом закон не устанавливает никаких требований к лицам, включаемым в приемочную комиссию.

С учетом сказанного выше представляется очевидным, что формировать приемочную комиссию целесообразно из лиц, имеющих специальные познания в области приобретаемых товаров, работ, услуг, хотя это не является обязательным в силу закона. Равным образом закон не устанавливает никаких ограничений на совмещение приемочной комиссией или отдельными ее членами иных функций в рамках закупочной деятельности заказчика. Соответственно, ее членами могут быть контрактный управляющий, работники контрактной службы, члены комиссий по осуществлению закупок.

Более того, поскольку законом не установлено соответствующего ограничения, членами приемочной комиссии могут быть и лица, не относящиеся к работникам заказчика, но обладающие соответствующими познаниями или заинтересованные в надлежащей приемке и экспертизе результатов исполнения контракта. В частности, при централизации закупок в состав приемочной комиссии уполномоченного органа, уполномоченного учреждения могут включаться представители заказчиков, для нужд которых осуществляется закупка (см. также Минэкономразвития России от 27.06.2014 N Д28и-1258).

Тема См. также Практические ситуации Построить список Актуальная версия заинтересовавшего Вас документа доступна только в коммерческой версии системы ГАРАНТ.

Вы можете приобрести документ за 75 рублей или получить полный доступ к системе ГАРАНТ бесплатно на 3 дня.

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе. Информационный блок «Энциклопедия решений.

Государственные и корпоративные закупки» — это совокупность уникальных актуализируемых аналитических материалов по вопросам, возникающим в процессе осуществления закупок товаров, работ и услуг в соответствии с Федеральным законом от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ

«О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»

и Федеральным законом от 18 июля 2011 г. N 223-ФЗ

«О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»

Каждый материал блока подкреплен ссылками на нормативные правовые акты, учитывает сложившуюся практику (судебную и административную) и актуализируется по мере изменения законодательства Материал приводится по состоянию на октябрь 2021 г.

См. Энциклопедии решений См. Энциклопедии решений. Государственные и корпоративные закупки При подготовке Информационного блока «Энциклопедия решений.

Последние новости по теме статьи

Важно знать!
  • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
  • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов.
  • Знание базовых основ желательно, но не гарантирует решение именно вашей проблемы.

Поэтому, для вас работают бесплатные эксперты-консультанты!

Расскажите о вашей проблеме, и мы поможем ее решить! Задайте вопрос прямо сейчас!

  • Анонимно
  • Профессионально

Задайте вопрос нашему юристу!

Расскажите о вашей проблеме и мы поможем ее решить!

+