Бесплатная горячая линия

8 800 700-88-16
Главная - Другое - Через сколько допускается пересдача теории в гаи 2021

Через сколько допускается пересдача теории в гаи 2021

Через сколько допускается пересдача теории в гаи 2021

Сколько ошибок допускается при сдаче теории в ГАИ 2021?


» Добрый день, уважаемый читатель.В этой статье речь пойдет о новых правилах сдачи теоретического экзамена на получение водительского удостоверения. Данные правила начали действовать 1 сентября 2021 года и предусматривают введение дополнительных вопросов за допущенные ошибки.Напомню, что с 1 сентября 2021 года начал действовать новый Административный регламент министерства внутренних дел Российской Федерации по предоставлению государственной услуги по проведению экзаменов на право управления транспортными средствами и выдаче водительских удостоверений. Особенности этого документа рассмотрены в серии статей «Экзамены в ГИБДД с 2021 года».Перейдем к рассмотрению обновленных правил сдачи теории:

  1. Тематические блоки билетов.
  2. 10 дополнительных вопросов.
  3. Сколько дополнительных вопросов дается за ошибку? 5 дополнительных вопросов.
  • Успешная сдача экзамена.
  • Оценка «НЕ СДАЛ» за экзамен.
  • Экзаменационные билеты с дополнительными вопросами.
  • Неисправность компьютера на экзамене в ГИБДД.
  • Почему так происходит? Будучи преподавателем, я и сама много времени затратила, чтобы выучить и с первого раза сдать теорию.

    А молодежь не могла. А причина в том, что не умеют и не хотят учиться в наше время. Привыкли списывать, обманывать, но не учить. А здесь это жизни стоить может.

    Проверка знаний ПДД осуществляется по той же процедуре, которая действует для получения прав и введена в силу постановлением Правительства от 24.10.2014 г. № 1097 . Актуальными на текущий момент правилами предусматривается аналогичная сдача теории после лишения прав в 2021 году.Инспектор начинает оценивать навыки водителя сразу же, как он сел на место водителя. Ему могут присвоить штрафные баллы до момента начала движения.

    Перед стартом ему требуется выполнить следующие действия (п.124, 125 АР МВД):

    • Проверить зеркала.
    • Убрать ручной тормоз.
    • Пристегнуть ремень безопасности. Попросить, чтобы остальные сделали то же самое.
    • Настроить кресло под свой рост. Неудобная посадка помешает уверенному управлению.
    • Запустить двигатель машины.
    • Выключить указатель поворота после выезда на полосу движения.
    • Включить ближний свет, затем левый указатель поворота.
    • Посмотреть в левое зеркало. Убедившись в отсутствии помех, плавно начать движение.

    Во время движения по городу инспектор просит сделать то или иное действие (п.126 АР МВД)., например, повернуть на перекрестке, развернуться, найти место для остановки. Многие ученики начинают сразу выполнять задание, совершенно не думая, что экзаменатор может специально путать, желая проверить, способен ли водитель думать во время движения. Для сдачи на права с первого раза, торопиться не нужно, важнее найти подходящий участок дороги для выполнения маневра.В ближайшее время реформа в сфере безопасности дорожного движения продолжится.

    Уже не первый год вносятся поправки в ПДД, которые изменяют порядок получения прав. Это приводит к тому, что получить водительское удостоверение становится труднее.

    Расскажем о том, какие новые правила сдачи экзаменов по ПДД начнут действовать в ближайшее время.Программа выбирает вопросы из разных билетов случайным образом — именно так и происходит на реальном экзамене в ГИБДД.

    Условия те же. 20 вопросов, при неправильном ответе добавляется 5 вопросов и 5 минут времени. Основное время — 20 минут. Максимальное количество ошибок — 2.

    Можно пропустить вопрос и ответить позже.

    Правильные и неправильные ответы в этом случае не показываются сразу, а выводятся в конце теста. Выбор варианта происходит двойным нажатием клавиши с номером правильного ответа (двойным кликом), как на реальном экзамене в ГИБДД.Перед сдачей экзамена необходимо хорошо выучить правила, так как только лишь таким образом возможно избежать повторяй пересдачи.

    Так как подобное подразумевает дополнительные траты времени и средств. Также стоит обращаться в ГИБДД уровень коррумпированности которых минимален.Ознакомиться с информацией по этому поводу возможно будет на соответствующем форуме. При достаточных теоретических знания и наличии практики вождения проблем при сдаче возникнуть не должно.При сдаче на водительское удостоверение необходимо будет соблюсти стандартный регламент таковой процедуры.

    При достаточных теоретических знания и наличии практики вождения проблем при сдаче возникнуть не должно.При сдаче на водительское удостоверение необходимо будет соблюсти стандартный регламент таковой процедуры.

    Также важно отметить, что процесс таковой имеет определенные нюансы и тонкости.

    Со всеми ними нужно будет заранее ознакомиться — они обозначены в соответствующих нормативных документах.Где застраховать такси по ОСАГО, узнайте в статье: ОСАГО для такси. Со штрафом за отсутствие ОСАГО для юридических лиц ознакомьтесь тут.Процедура покупки техосмотра онлайн описывается здесь.Раньше экзамен в ГИБДД считался сданным при двух допущенных ошибках. Сейчас в 2021 году при одной неточности дается к 20 вопросам билета еще 5 дополнительных.

    Время ответа на них ограничено 5 минутами.

    Вопросы выбираются случайным образом из тематического блока, в котором была допущена ошибка или отсутствовал ответ.

    • Выезд в город и проезд по маршруту. Проверяется навык вождения и маневрирования на дороге. В салоне автомобиля при этом находится водитель совместно с инспектором ГИБДД. Во время движения он внимательно отслеживает не только умение курсанта ориентироваться в дорожной ситуации, следовать дорожной разметке и знакам, но и может задать вопросы на знание теоретической части. Все ошибки фиксируются в соответствующем протоколе.

    Экзамен на вождение в городе в 2021 году призван проверить навыки водителя в управлении ТС и возможность находить выход из ситуаций, возникающих на дороге непредвиденно.

    Для проведения аттестации выбирается дорога, на которой в реальном времени происходит перемещение других транспортных средств.Существует несколько способов проведения экзамена. Метод выбирается в зависимости от количества экзаменующихся, экзаменаторов, а также условий на дороге.

    Перед осуществлением экзамена производится проверка автомобиля на соответствие техническим нормам. Обязательно убеждаются, что видеокамеры и разнообразные педали находятся в исправном состоянии.Для получения допуска к экзамену в ГИБДД необходимо будет подготовить целый ряд достаточно документов. Причем перечень их может несколько отличаться для лиц, которые впервые сдают на права и граждан, которые осуществляют сдачу теоретического экзамена по причине изъятия водительского удостоверения.В дальнейшем необходимо будет сдать практику вождения.

    Она состоит из нескольких элементов, а также вождения по городу. Процесс данный имеет большое количество тонкостей, нюансов.

    Следует обращать внимание на знаки, расставленные по городу.

    Обычно водителю, который добросовестно выучил все знаки и прошел обучение в автошколе самостоятельно, не составляет большого труда сдать теорию и практику вождения.

    Необходимо лишь хорошо подготовиться к процедуре сдачи.Рекомендуем прочесть: Гражданский кодекс статья1281Если стоимость прохождения обучения на водительское удостоверение год о года достаточно существенно различается, что стоимость сдачи экзамена в ГИБДД является статической. Она определяется законодательными нормами, со временем не изменяется.На 2021 год установлены следующие государственные пошлины касательно получения подобного рода государственной пошлины:2 тыс.
    Она определяется законодательными нормами, со временем не изменяется.На 2021 год установлены следующие государственные пошлины касательно получения подобного рода государственной пошлины:2 тыс.

    рублейЗа права на пластиковой основе500 рублейЕсли водительское удостоверение оформляется на обычной бумаге800 рублейТаковая плата составляет за восстановление прав либо за получение временного водительского удостоверения6 тыс. рублейЗа права международного образцаПри это важно помнить, что ежегодно в плане ценовой политики, связанной со сдачей на права, происходят определенные изменения.Например, в 2014 году размер государственной пошлины был существенно меньше:800 рублейСтолько стоила государственная пошлина за права на пластиковой основе500 рублейВременное водительское удостоверение1 000 рублейВыдача водительского удостоверения международного образцаВ стандартном случае, если водительское удостоверение получается впервые, за получение его придется заплатить 2 тыс.

    рублей. Важно отметить, что помимо государственной пошлины необходимо будет оплатить также сдачу самого экзамена в ГИБДД.Ценовая политика в этом плане выглядит следующим образом:1 тыс.

    рублейСтолько будет стоит сдача экзамена именно теоретической части5 тыс. рублейСтолько будет стоит экзамен на автодроме2 тыс. рублейПрактическое вождение по городуКаждая пересдача отныне будет обходиться гражданам в сумму от 1 до 2 тыс.

    рублей. Соответственно, в лучшем случае одна только сдача экзамена с ГИБДД составить порядка 6.5 тыс. рублей. Следует заранее подготовиться к этому психологически и финансового.Кроме того, необходимо попытаться сдать экзамен именно с первого раза. В противном случае каждый новый «подход» придется оплачивать отдельно.

    Этот вопрос лучше всего проработать предварительно.В январе 2021 года вступают в силу новые правила сдачи ПДД.

    Теперь автолюбители будут проходить более жесткие экзамены, чтобы получить права.

    По мнению специалистов, нововведения способствуют улучшению знаний и умений будущих водителей. А это, в свою очередь, понизит количество аварий на дорогах страны.

    Согласно новому административному регламенту, кандидаты должны пройти четыре этапа, чтобы получить право на вождение автотранспорта любой категории.После того, как Ваша очередь подошла, садимся отдаем документы принимающему и с довольным лицом (это же последний этап) едем, в смысле сдаем экзамен в городе. Вас высаживают где-нибудь, сообщают, что завтра Ваши права будут ждать после 16.00 часов.

    Идем по городу с чувством выполненного долга домой (если не знаете где находитесь, спрашиваете у местных, где ближайшая станция метро — они уже привыкли). Завтра (можно и позже) опять в ГАИ (только всем сообщаете, что Вы за своими правами, а не как остальные — сдавать экзамены), опять на второй этаж в информационное окошко, так Вам знакомое, им сообщаете, что не против забрать свои права (ах да, не забудь паспорт).

    Забираете права и начинаете самостоятельное вождение.Инструкторы автошколы заранее информируют учеников о маршрутах, по которым проходит экзамен с сотрудником ГИБДД в городе. Этим надо воспользоваться и заблаговременно заняться их изучением. Обычно, за время обучения вождению кандидаты в водители успевают откатать часы по этим маршрутам.

    Но если не получилось, то рекомендуется прокатиться по ним со знакомым водителем, исследовать, какие знаки установлены на дороге и где можно делать развороты и парковаться.Для успешной сдачи вождения с первого раза требуются постоянные тренировки. Не надо пропускать занятия. Если попался недобросовестный инструктор, который заставляет кататься только по одним и тем же улицам, лучше сразу его заменить.В те дни, когда Вы свободны от теоретических и практических занятий в автошколе советуем Вам практиковаться в сети интернет. К примеру, на нашем сайте в разделе Экзамен ПДД онлайн Вы можете пройти тестирование на знание правил дорожного движения.

    В данном разделе представлены оригинальные билеты ПДД, которые будут предлагаться Вам в органах Госавтоинспекции.99.

    В случае, если при ответе на вопросы билета кандидат в водители допустил две ошибки в разных тематических блоках или в отведенное время не ответил на два вопроса в разных тематических блоках или допустил одну ошибку и в отведенное время не ответил на один вопрос в разных тематических блоках, ему предоставляется возможность в течение 10 минут ответить на 10 вопросов двух дополнительных тематических блоков. Дополнительные тематические блоки выбираются из тех же групп, что и тематические блоки, при ответе на вопросы которых кандидатом в водители допущены ошибки или не даны ответы или допущена ошибка и не дан ответ.К сдаче вождению по автодроме допускаются ученики, сдавшие тестирование по ПДД (п.104.1 АР МВД).

    Согласно п.105.1 АР МВД, в течение 20 минут экзаменатор проверяет наличие навыков по управлению автомобилем. Для успешного прохождения испытания с первого раза водителю положено выполнить нижеследующие упражнения:

    1. змейку;
    2. разворот в ограниченном пространстве;
    3. перекресток.
    4. повороты;
    5. задний ход;
    6. горку (эстакаду);
    7. остановку;
    8. гараж;
    9. параллельную парковку;
    10. остановку с торможением на разной скорости;

    Во время выполнения упражнений ученик находится в автомобиле один, экзаменатор смотрит со стороны и фиксирует в бланке результат (п.111 АР МВД).

    В п. 113 АР МВД определены действия кандидата в водители, которые приводят к окончанию экзамена.О заносится в лист, если испытуемый:

    1. не заехал на контрольную линию, обозначающую успешное выполнение задания в некоторых упражнениях;
    2. выехал за разметку и наехал не нее колесом;
    3. долго выполнял задания и закончилось время;
    4. неправильно проехал регулируемый перекресток;
    5. ехал задним ходом в тех упражнениях, в которых это не предусмотрено;
    6. не начал выполнять задание в первые 30 секунд;
    7. сбил ограничительные конусы больше 3 раз;
    8. остановился слишком далеко от разметки;
    9. откатился назад на подъеме на 30 см. и более;
    10. самовольно покинул испытание.
    11. позволил автомобилю заглохнуть больше 3 раз;
    12. уехал в сторону от траектории;

    Сдать на права с первого раза и хорошо откатать автодром помогут только тренировки с оттачиванием элементов до автоматизма.На экзамене нужно:

    1. следить за линиями разметки и ограничительными столбиками, их нельзя пересекать и сносить;
    2. с внимательностью выслушать экзаменатора и следовать его указаниям;
    3. ехать плавно и не спешить, 10 км/час – разрешенная скорость.

    Обычно на автодроме не возникает сложностей. Уверенность и собранность помогают с первого раза сдать данное испытание.+7 МСК и область СПБ и область для регионов (звонок бесплатный) Нужно ли сдавать экзамены для получения прав после лишения Да, действующая в настоящее время статья 32.6 КоАП РФ предписывает, что для восстановления права водить автомобиль после его лишения необходима проверка знаний ПДД у водителя.Одно из них — отличное знание ПДД.

    Серьезное нарушение может свидетельствовать о том, что автомобилист забыл теорию или даже сел за руль незаконно. В любом случае его участие в движении рано или поздно причинит вред ему самому или третьим лицам. однозначно указано, нужно ли пересдавать на права после лишения в 2021 году: согласно этому правовому акту, водителю, нарушившему закон и лишенному за это ВУ, придется пересдать ПДД.Инспекторы на экзамене нередко хитрят, они дают указания, которые противоречат ПДД.
    однозначно указано, нужно ли пересдавать на права после лишения в 2021 году: согласно этому правовому акту, водителю, нарушившему закон и лишенному за это ВУ, придется пересдать ПДД.Инспекторы на экзамене нередко хитрят, они дают указания, которые противоречат ПДД. Не следует слепо выполнять подобные задания, ведь они озвучиваются с целью проверки, как водитель соблюдает правила во время движения.

    Важно различать среди указаний экзаменатора элементы, обязательные к исполнению, и хитрые уловки.

    Во время прохождения испытания необходимо показать уверенное пользование механической коробкой передач. Продемонстрировать инспектору отличное владение данным навыком можно, если своевременно переключать передачи в момент достижения двигателем определенного количества оборотов.Экзамен по вождению завершается остановкой.

    Инспектор просит ученика остановиться в подходящем месте.

    Здесь ни в коем случае нельзя торопиться и тормозить, едва услышав задание. Следует сначала убедиться в отсутствии запрещающих сигналов, включить указатель правого поворота, уступить дорогу автомобилям.

    Только после этого нужно плавно остановиться и поставить машину на ручник.Для сдачи экзаменов на категории С, D, а также подкатегории C1 и D1 используется отдельный комплект: Новые вопросы в 2021 году Новые вопросы на экзамене в ГИБДД с 1 сентября 2021 года С 1 сентября 2021 года на экзамене в ГИБДД используются обновленные экзаменационные билеты. Большинство вопросов в них совпадают с вопросами из предшествующей редакции билетов.Рекомендуем прочесть: Договор дарение где можно оформитьДля возврата водительского удостоверения нужно сдать квалификационный экзамен, оплатить все имеющиеся штрафы и в ряде случае получить новую медсправку.

    Также при лишении за состояние опьянения, за оставление места ДТП вопреки ПДД, а также за употребление спиртных или наркотических средств после ДТП до приезда сотрудников ГИБДД для возврата прав после лишения придётся не только сдать экзамен ПДД и оплатить все штрафы, но и пройти медкомиссию с получением новой медсправки, в том числе психиатра и нарколога.Сегодня пересдача экзамена может быть осуществлена только лишь через 7 дней с момента попытки.

    Но важно отметить, что если претендент на получение водительского удостоверения 3 раза подряд не сдал какой-либо этап (теория, город или автодром), то пересдача возможна только лишь через 30 дней.

    Иногда случается, что пересдача назначается через целых 3 месяца.Выходов два:

    1. обратиться в другую автошколу — если именно она направляет на экзамен.
    2. обратиться в другое отделение ГИБДД;

    Ранее взималась госпошлина за каждую пересдачу, но в 2021 году такой практики уже не наблюдается. Заплатить необходимо будет лишь за водительское удостоверение, цена вопроса здесь составит 2 тыс.

    руб. Это одноразовая пошлина, и впоследствии никаких выплат уже не предусмотрено.Статья 12.18. Непредоставление преимущества в движении пешеходам или иным участникам дорожного движения Невыполнение требования Правил дорожного движения уступить дорогу пешеходам, велосипедистам или иным участникам дорожного движения (за исключением водителей транспортных средств), пользующимся преимуществом в движении, — влечет наложение административного штрафа в размере от одной тысячи пятисот до двух тысяч пятисот.Этот регламент устанавливает правила предоставления госуслуги проведения экзамена на право управления транспортом и правила выдачи водительских прав.Если водитель имеет достаточные основания для обжалования решенияЭто интересно: Бланки Карточки А Какое Косгу В 2021 ГодуТеперь каждый экзаменационный автомобиль будет оснащаться аудио- и видеорегистратором, записи с которых будут переноситься в общую допустить базу данных для длительного хранения. В случае возможных вопросов, претензий, жалоб, каких-либо прочих нюансов сдачи на права по новым правилам (как со стороны сдающего, так и со стороны принимающего экзамен) все вопросы будут решаться в том числе поднимая архив.Упражнения на площадке (для категории «В» в частности) тоже претерпели усложнения: ранее известные три сданные упражнения из пяти необходимых теперь заменены на успешное выполнение всех пяти пунктов списка.

    Более того — список проверяемых практических знаний тоже увеличен.А вот ответить на 5 дополнительных вопросов придется Всего за 5 минут.

    Сдача экзамена на площадке тоже усложнилась — если раньше достаточно было успешно выполнить три упражнения из пяти, то теперь получение прав возможно только после безошибочного выполнения всех пяти упражнений.Комплект для подготовки состоит из 800 вопросов (40 билетов по 20 вопросов).

    Для сдачи экзаменов на категории С, D, а также подкатегории C1 и D1 используется отдельный комплект: В первой половине 2021 года обновлены 27 вопросов комплекта ABM и 29 вопросов комплекта CD.

    Указанные вопросы включены в экзамен, поэтому если Вы готовитесь на pddmaster.ru, то Вы с ними уже знакомы.Экзаменационные билеты на pddmaster.ru недавно были обновлены и теперь содержат новый режим «5 дополнительных вопросов за ошибку».Начать экзамен с доп.

    вопросамиОбратите внимание, новый режим можно включить или выключить в настройках билетов:

    1. Нажмите на кнопку «Сохранить».
    2. Режим начнет действовать сразу же после того, как Вы откроете новый билет.
    3. Нажмите на кнопку «Меню» с тремя горизонтальными полосками в верхней части билетов.
    4. Нажмите на кнопку «Настройки».
    5. Поставьте галочку в строке «Режим «5 вопросов за ошибку».

    Для сдачи экзаменов на категории С, D, а также подкатегории C1 и D1 используется отдельный комплект: В первой половине 2021 года обновлены 27 вопросов комплекта ABM и 29 вопросов комплекта CD.

    Указанные вопросы включены в экзамен, поэтому если Вы готовитесь на pddmaster.ru, то Вы с ними уже знакомы.И так… Ошибки, которые нельзя допускать, иначе экзамен не сдан: Не приступил к выполнению упражнения в течение 30 секунд с момента получения сигнала о начале его выполнения. Пересечение линии «СТОП» по проекции переднего габарита ТС в случаях, когда остановка перед «СТОП» линией предусмотрена условиями выполнения испытательного упражнения.С 08 ноября 2021 изменились правила проезда перекрестков с круговым движением — транспортное средство на круге имеет преимуществ (если нет знаков приоритета , регламентирующих проезд перекрёстка).

    Пересечение линии «СТОП» по проекции переднего габарита ТС в случаях, когда остановка перед «СТОП» линией предусмотрена условиями выполнения испытательного упражнения.С 08 ноября 2021 изменились правила проезда перекрестков с круговым движением — транспортное средство на круге имеет преимуществ (если нет знаков приоритета , регламентирующих проезд перекрёстка). Изменились вопросы ABM и СД категорий: Билет 16 вопрос 14 | Билет 17 вопрос 15 | Билет 19 вопрос 15 | Билет 27 вопрос 14.Новый регламент вступил в силу с 1 сентября 2021 года согласно Приказу МВД России от № 995. По новым правилам, за одну ошибку добавляют 5 вопросов из того же тематического блока и 5 минут времени.

    На дополнительных вопросах ошибаться нельзя.Заявление, соответствующее административному регламенту Паспорт или другое удостоверение личности Справка об отсутствии медицинских противопоказаний или ограничений к управлению средствами передвижения Сертификат про обучение вождению транспорта нужной категории Российское водительское удостоверение, если оно у вас есть Российское международное удостоверение Письменное.Предполагается, что теорию человек сможет изучить самостоятельно, а необходимые 40 часов практического вождения нужно будет пройти у инструктора с соответствующей лицензией.

    По завершению практических занятий ученик получит учебную карточку с разрешением на допуск к сдаче экзаменов в сервисном центре МВД.

    Об этом изданию Сегодня.ua рассказал руководитель Главного сервисного центра Владислав Криклий, подчеркнув, что сначала необходимо поменять нормативно-правовую базу, начиная с закона «О дорожном движении» и Правил дорожного движения.Если вы получили подтверждающий сертификат об окончании автошколы, то вы имеете полное право записаться на испытание в ГАи самостоятельно.

    Для этого подается необходимый пакет документов, установленных законом:Рекомендуем прочесть: Что Относится К Основным Средствам В 2021 ГодуПроверка навыков вождения проверяется комплексно, и включает в себя как теоретическую часть, так и практическую (вождение). Сдав теоретическую часть, можно приступить к демонстрации практичных навыков. Она проводится под четким присмотром со стороны инспектора, который учитывает количество совершенных вами ошибок.

    За несколько нарушений экзаменатор имеет полное право отправить вас на пересдачу.

    Если экзамен был сдан с первого раза, тогда представители ГАи оповестят вас о дате, когда можно получить свои заветные водительские права.( 2 оценки, среднее 4 из 5 )Понравилась статья? Поделиться с друзьями: Поиск: © 2021 АвтоПравоВед

    Как будет проходить экзамен в ГИБДД по новым правилам в 2021 году?

    31.12.2019, эксперты статьи: В 2021 году вступят в силу новые правила сдачи экзамена на получение водительского удостоверения.

    Главное новшество – объединенный практический экзамен, но изменения будут и другие. Мы расскажем о том, что изменится, а наши эксперты поделятся своим мнением касательно нововведений.Содержание статьи Действующий порядок сдачи экзаменов на получение водительского удостоверения действует с 1 сентября 2016 года.

    Именно тогда было решено усложнить теоретический экзамен (добавив правило 1 ошибка = 5 дополнительных вопросов), увеличив число упражнений на «площадке» и усложнив «город». Тот же регламент ввел возможность сдавать экзамен по первоначальным навыкам управления на автоматизированном автодроме (специальный участок, имитирующий движение в городе), который пока все еще слишком сложный в техническом плане для российских регионов. Перемены были вызваны, в том числе и тем, что за 2 года процент тех, кто сдавал экзамен с первого раза, вырос с 64 до 70% – а уровень аварийности на российских дорогах никак не уменьшался.Еще тогда же появилась возможность обжаловать результаты экзамена, используя записи с видеокамер, которыми оборудуются все экзаменационные автомобили.

    Среди нововведений – то, что для сдачи экзамена обязательно нужно иметь документ из автошколы о том, что испытуемый прошел курс теоретического и практического обучения согласно всем правилам (раньше можно было обойтись даже без автошколы).

    Вообще же по состоянию на данный момент экзамен на получение водительского удостоверения включает 2 основных этапа:

    1. теоретический: 20 тестовых вопросов из 4 тематических блоков, на которые нужно дать ответ в течение 20 минут. Разрешается, как и ранее, допустить до 2 ошибок, но за каждую ошибку приходится отвечать на дополнительные 5 вопросов (и на это дают еще 5 минут). Если ошибка допущена в дополнительных вопросах, экзамен считается не сданным, то же самое будет, если дважды допустить ошибку в одном тематическом блоке.
    2. практика вождения по городу: экзамен включает в себя самые разные ситуации: проезд нерегулируемых перекрестков, перестроение, железнодорожные переезды, и т.д. Длится он минимум полчаса, и за каждую ошибку начисляются штрафные баллы.
    3. «площадка» – проверка начальных навыков вождения: экзамен проводится на закрытой площадке или специальном автодроме. Нужно пройти 6 базовых упражнений, причем время на их выполнение ограничено. За каждую ошибку начисляются баллы, и если их становится слишком много, экзамен не сдан;

    Как правило, проблемы чаще всего возникают с «городом», но часто испытуемые проваливают даже теоретический экзамен.

    Каждый «сданный» этап сохраняется на 6 месяцев, а в случае неудачи его можно пересдать через 7 дней. Если экзамен не сдан во второй раз – следующая пересдача доступна через 14 дней, а потом – только через 30 дней. Статистика по «не сдавшим» уже достаточно старая и относится к 2016 году.

    Тогда теорию с первого раза сдавали 70% кандидатов, площадку – 75%, а «город» – только 55%. Но когда правила усложнили, теоретический экзамен и «площадку» с первого раза сдавали всего 44% кандидатов, а «город» – всего 33%. И вот, в 2021 году будущих водителей ожидают новые перемены.

    В начале 2021 года стартует очередная масштабная реформа системы подготовки водителей в России. Соответствующее постановление правительства уже подписал премьер-министр Дмитрий Медведев, и первая порция изменений вступает в силу уже с 1 января 2021 года.

    Первые перемены ожидаются такие:

    1. лишенный прав водитель не получит их обратно после истечения срока лишения, если у него будут долги;
    2. получить права на управление автобусом, троллейбусом и трамваем можно будет с 20 лет;
    3. если у автошколы на момент обучения нет лицензии, кандидата не допустят до экзамена.
    4. разрешат учебную езду на автомагистралях со скоростью более 60 км/ч;

    Но гораздо больше изменений ожидается чуть позже, с 1 октября 2021 года.

    Поскольку постановление имеет «рамочный» характер, в течение 10 месяцев будут разрабатываться поправки к регламенту приема экзамена и рекомендациям для экзаменаторов. Это именно то, о чем сейчас чаще всего говорят эксперты:

    1. результаты экзамена можно будет аннулировать, подав жалобу на отрицательную оценку экзаменатора (аннулируют ее, если жалобу признают обоснованной);
    2. уточняются сроки повторной сдачи экзамена: не ранее 7 дней, и не позже 30 дней для теоретического экзамена и не позже 60 дней после практического. После неудачной третьей попытки пересдать можно будет не раньше, чем через месяц, и не позже, чем через 3 месяца.
    3. объединение «площадки» и «города» в один общий экзамен. Суть в том, что в начале экзамена инспектор проверит у испытуемого начальные навыки вождения, и если с ними все в порядке, даст разрешение выезжать в город;
    4. готовых маршрутов для сдачи экзаменов не будет – можно будет лишь узнать, на каких улицах будет проходить экзамен. Эту норму ввели, так как многие «обкатывали» экзаменационные маршруты перед сдачей. С 1 октября сделать это уже не получится.

    Впервые о том, что планируется пересмотр порядка сдачи экзамена, стало известно еще в апреле 2018 года. Что интересно, первоначальную версию постановления раскритиковали автошколы, а в Минэкономразвития побоялись, что на дорогах будет больше неопытных водителей.

    Теперь все разногласия устранены, а для нововведений установлены четкие сроки, соответственно, они будут приняты практически со стопроцентной вероятностью. Как только стало известно о нововведениях в процедуре сдачи экзаменов, в экспертных кругах появился изрядный скепсис по этому поводу.

    По сути, практический экзамен будет состоять из двух частей, а субъективное мнение экзаменатора будет играть куда более важную роль (ведь он будет принимать решение, готов ли кандидат выезжать в город).

    Но не все обратили внимание на то, что будут усложнен теоретический экзамен.

    Как отметили в пресс-службе ГК «АвтоСпецЦентр», практический экзамен объединен в угоду экономии времени и сил, а вот сдать теоретическую часть будет сложнее: Введение нового алгоритма сдачи практической части экзамена подразумевает экономию времени и сил: за 30 минут вождения в городе экзаменуемый покажет навыки управления авто, а если этого будет недостаточно, экзаменатор может попросить его выполнить некоторые элементы на закрытой площадке.

    Если с практической частью стало проще, то теорию сдавать с нового года будет сложнее: увеличилось количество вопросов, они стали максимально дифференцированными для каждой категории, а также в них добавились задания по психологии и медицине.Пресс-служба ГК «АвтоСпецЦентр»Само по себе объединение двух частей экзамена в одну, скорее всего, усложнит саму процедуру – ведь вместо двух относительно «легких» частей экзамена кандидату придется проходить одно большое испытание. «Сложные дела легче делать по частям и переходить с одного этапа на другой. Теперь, это право у учеников забирают, устраивая продолжительно, многозадачное испытание», – говорит Андрей Водотинский, управляющий партнер адвокатской коллегии.

    Тем не менее, говорит Водотинский, однозначно оценить изменения нельзя – если раньше «площадка» отсеивала совсем непригодных водителей, то сейчас они гипотетически могут оказаться на городских дорогах.

    Не стоит забывать и о психологическом давлении, считает эксперт: Внедряемые изменения считаются неоднозначными.

    Так, на «площадке» отсеивалось 25-30% процентов претендентов, не сумевших выполнить элементарные задания, которые попросту могли «заглохнуть» при начале движения. Теперь эти эксцессы будут на едином практическом экзамене и это только затруднит и замедлит проверку знаний кандидатов.

    Да и на самих сдающих такой формат сдачи экзамена окажет дополнительное психологическое воздействие и как следствие вызовет ошибки на практическом экзамене по вождению.

    Неоднозначно и право на обжалование результатов экзамена, т.к. даже при наличии видео фиксации невозможно оценить полный спектр факторов решения инспектора (поведение, реакция и иные).

    Плюс возможна дополнительная волокита и повышение нагрузки на судебную систему.

    Таким образом, навевает угроза, что нововведения снизят качество принятия экзамена и поэтому радость некоторых экспертов об устранении «дублирующих веток» не оправдана.Андрей Водотинский, управляющий партнер адвокатской коллегии Водотинский, Пазилов и партнеры В целом же в экспертном сообществе считают, что такие нововведения уже давно назрели – пока в МВД делают упор на теоретическом экзамене, в сложные условия городских улиц попадают плохо подготовленные водители, считает депутат Госдумы Вячеслав Лысаков.

    Однако все же лучше оценивать не то, насколько легче или сложнее станет сдача экзамена – гораздо важнее понять, устранят ли новые правила коррупционные риски и как это все повлияет на аварийность на дорогах. И здесь, считают эксперты, нужны новшества несколько иного рода. Первый шаг на пути борьбы с коррупцией при сдаче экзаменов в ГИБДД сделали, когда оборудовали все экзаменационные автомобили видеокамерами.

    В дальнейшем было решено вести видеофиксацию еще и на автодромах (но сейчас это, выходит, уже не так актуально). Учитывая все те перемены в системе МВД, которые происходят в последнее время, можно сказать, что масштабы коррупции в ГИБДД удалось уменьшить – большу часть штрафов выписывают по данным с камер, а действия инспекторов обычно фиксируются на видео. Но, тем не менее, коррупция никуда не ушла – она просто переместилась на иной уровень, считает Надежда Столярова, менеджер по маркетингу компании-производителя автомобильной электроники.

    По ее словам, деньги сейчас чаще собираются на уровне автошкол, поэтому новые правила просто повлияют на «расценки»: Коррупцию при приеме экзаменов у новых водителей можно победить в первую очередь самим экзаменующимся. Они имеют все возможности просто не давать взяток ни инспекторам ГИБДД, ни своим инструкторам по вождению в автошколах. Для этого нужно просто готовиться к экзамену, а не пытаться решить проблему, связанную с собственной неспособностью научиться вождению, при помощи денег.

    «Сбор» денег за успешную сдачу экзамена сегодня осуществляется отнюдь не в ГИБДД, а в автошколах, которые научились централизованно «решать вопрос». Поэтому изменение порядка экзамена может изменить лишь «ценообразование», а не уровень коррумпированности нечистоплотных инспекторов и сотрудников автошкол.Надежда Столярова, менеджер по маркетингу Mio Technology Очевидно, что аварийность на дорогах имеет обратную зависимость с уровнем подготовленности водителей, и чем лучше водитель знает (и применяет) ПДД, тем лучше в итоге будет всем.

    Дальнейшую работу по борьбе с коррупцией нужно вести путем масштабной «цифровизации» всех коррупциогенных факторов, говорят в ГК «АвтоСпецЦентр». Это поможет в итоге также снизить уровень аварийности среди начинающих водителей: Данные меры направлены на улучшение качества подготовки потенциальных автомобилистов. Для борьбы с коррупцией необходимо усилить контроль сдачи экзамена в ГИБДД, ввести обязательную фото- и видео фиксацию на всех этапах прохождения тестирования.

    Ужесточение правил прохождения экзамена на получение водительских прав улучшит уровень подготовки будущих водителей, что приведет к уменьшению количества ДТП с участием начинающих автомобилистов. Однако, тогда не понятно, зачем в новой версии экзамена вводится обязательная езда по автомагистрали, ведь принципиальное отличие от обычного вождения в черте города – повышенная скорость, с которой новичок может не справится.Пресс-служба ГК «АвтоСпецЦентр» Однако, если рассматривать новые правила сдачи экзаменов, их сложно связать с возможностью снизить уровень аварийности на дорогах. По той причине, считает Андрей Водотинский, что начинающие водители не так уж и часто попадают в ДТП: В феврале 2021 года ГИБДД опубликовало статистику, согласно которой из 168099 дорожно-транспортных происшествий за 2018 год, 9920 совершено лицами имеющими стаж вождения до 2-х лет, что составляет 5,9%.

    Если вычесть лиц, совершивших ДТП в состоянии опьянения (650) и лиц, отказавшихся от освидетельствования (159), то процент происшествий по «неопытности» будет еще меньше. Учитывая, что приведенная выше статистика учитывает водителей со стажем от 0 до 2-х лет, то ориентировочно на 3 миллиона начинающих водителей пришлось менее 10 тысяч аварий.

    Для сравнения, водители стаж которых свыше 15 лет совершили 61519 транспортных происшествий, что составляет 36,6 % происшествий за 2018 год. Понятно, что таких водителей в разы больше, чем новичков, но даже опираясь на эти показатели ясно, что уровень ДТП среди новых водителей не высок, и от новых правил маловероятно снижение происшествий в данной категории. И вообще, стоит ли менять то, что хорошо работало десятки лет, не проще ли просто многократно повысить наказание вплоть до лишения свободы при факте обнаружения коррупция при сдаче экзамена?

    Новое не всегда лучшее, но это ни повод не стремиться к совершенству и в этом смысле оправданно экспериментировать и менять, опробовать новые методики и практики. Может это и банально, но увеличение наказания не ведет к желаемым последствиям.

    Кроме того, государство должно наказывать пропорционально степень тяжести тех или иных проступков. Если постоянно усиливать наказание, тока дойдем до того, что наказание за убийство и ДТП будут на одном уровне, что не пропорционально.Андрей Водотинский, управляющий партнер адвокатской коллегии Водотинский, Пазилов и партнеры Что же делать для снижения числа ДТП?

    Один из вариантов – возврат к советской системе со штрафными баллами, которые получают водители за нарушения ПДД. Когда собирается определенное количество баллов, водителя лишают прав или заставляют заново проходить обучение. Как считает Андрей Водотинский, этот вариант, а также некоторые другие способы борьбы с нарушителями были бы полезны в современной России: Есть проверенный советский способ – выставление баллов.

    Начать с опасных нарушений ПДД, например, проезд на красный свет, значительное превышение скорости.

    Водитель, получивший баллы и понимающий опасность лишения водительских прав или обязательных курсов, будет вести себя спокойнее на дороге. Такая практика есть в Израиле, когда водитель получает за нарушение денежный штраф и баллы. Если будут накоплены баллы, то от него потребуется пройти курсы и сдать экзамен.

    Еще нужно расширять движение добровольцев, как раньше были дружинники. Речь идет о том, чтоб стимулировать людей фиксировать нарушение правил дорожного движения и передавать видеозаписи нарушений в органы Госавтоинспекции, которые по результатам анализа этих материалов будут вправе выносить постановления. Тем более нормы КоАП РФ это делать позволяют.

    Ну и в завершении совсем банальное предложение, но очень затратное.

    Нужно строить дороги по меньшей мере в 4 полосы с разделением встречных потоков движения.Андрей Водотинский, управляющий партнер адвокатской коллегии Водотинский, Пазилов и партнеры Однако, справедливости ради, стоит напомнить: такая система действовала даже в России, с 1993 по 1997 годы. Водители за нарушения получали не только штрафы, но и штрафные баллы – например, превышение скорости на 10-30 км/ч добавляло 2 балла, а проезд на красный свет – 3 балла. Как только набиралось 15 баллов, водитель лишался прав на срок от 3 до 6 месяцев.

    Но тогда это лишь укрепило коррупцию на дорогах – водители предпочитали платить «в карман» инспектору, чтобы не собирать лишних баллов. В итоге в 1997 году эту практику признали неконституционной – ведь наказать гражданина дважды за одно и то же преступление нельзя (а штраф и лишение прав за баллы – это 2 разных наказания).

    Вам понравилась статья? +15 Расскажите друзьям!

    Последние новости по теме статьи

    Важно знать!
    • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
    • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов.
    • Знание базовых основ желательно, но не гарантирует решение именно вашей проблемы.

    Поэтому, для вас работают бесплатные эксперты-консультанты!

    Расскажите о вашей проблеме, и мы поможем ее решить! Задайте вопрос прямо сейчас!

    • Анонимно
    • Профессионально

    Задайте вопрос нашему юристу!

    Расскажите о вашей проблеме и мы поможем ее решить!

    +